Мобильное приводное устройство для обработки предмета

Изобретение относится к мобильному приводному устройству для обработки предметов, таких как багаж. Устройство содержит платформу для поддержки предмета, средство привода и подвижную дверцу, соединенную с платформой и выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором платформа является доступной для пользователя, и закрытым положением, в котором платформа закрыта. Устройство содержит средство управления, соединенное со средством привода и содержащее блок пользовательского интерфейса. Устройство выполнено с возможностью определять, когда предмет был помещен на платформу. Если устройство определяет, что предмет находится на платформе, блок пользовательского интерфейса выполнен с возможностью извлекать данные из маркера, представленного пользователем в блок пользовательского интерфейса, и определять, является ли представленный маркер действительным маркером, основываясь на извлеченных данных. Автоматизируется перенос багажа. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится, в общем, к способу, системе и устройству обработки предметов. Более конкретно, настоящее изобретение относится к способу, системе и устройству обработки багажа, такому как способ или система обработки багажа для использования в транспортной пересадочной станции или узле. Еще более конкретно, настоящее изобретение относится к системе обработки предметов для использования в узловом аэропорту, железнодорожном или автобусном пересадочном узле, порту или другом транспортном пересадочном узле или терминале. Настоящее изобретение, в частности, но не исключительно, относится к мобильному приводному блоку для транспортировки предметов, таких как багаж или другие предметы, в узловом аэропорту или транспортной пересадочной станции.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Объем багажа, обрабатываемого в аэропортах, значительно увеличился в последние годы, и при этом растущем объеме багажа в аэропортах увеличились скопления, делая все более и более трудным перемещение по аэропорту. Такое увеличенное скопление также замедляет пропускную способность пассажиров от входа в аэропорт до воздушного судна. Это скопление и увеличение очередей на стойках регистрации может приводить к задержкам вылетов для воздушных линий и может также приводить к дополнительным затратам и неэффективности аэропорта, поскольку для того, чтобы осуществлять диспетчеризацию и координацию пассажиров и их багажа, требуется больше персонала.

Другая проблема, связанная с существующими системами обработки багажа, заключается в том, что пассажиры с ограниченной мобильностью также должны доставлять свой багаж в аэропорт сами или с помощью других лиц.

Хотя регистрация на борту может быть доступной в некоторых аэропортах, где багаж может быть выгружен вне аэропорта, багаж по-прежнему должен быть доставлен из гостиницы, c парковки или другого места в местоположение регистрации багажа.

Предлагались некоторые решения по самообслуживанию багажа, которые ускоряют процесс погрузки багажа. Они могут позволить пассажиру, который уже прошел регистрацию, быстро оставить свои чемоданы на стойке самопогрузки багажа. Однако проблема, связанная с таким решением, заключается в том, что пассажир все равно должен войти в аэропорт со своим багажом, что не смягчает проблему скопления в аэропорту, вызванную значительными количествами багажа и багажных тележек.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение задано в прилагаемой формуле изобретения, на которую теперь должна быть сделана ссылка. Варианты осуществления изобретения направлены на решение указанных выше проблем путем обеспечения улучшенной системы обработки предметов и способа для этого. В одном аспекте настоящего изобретения обеспечен мобильный приводной блок или мобильное приводное устройство (1001) для обработки предметов. Приводное устройство содержит по меньшей мере одну платформу для поддержки предмета; приводное средство; и подвижную дверцу, соединенную по меньшей мере с одной платформой и выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором платформа доступна для пользователя, и закрытым положением, в котором платформа закрыта. Устройство дополнительно содержит средства управления, соединенные с приводным средством. Средства управления выполнены с возможностью управления приводным средством для перемещения приводного устройства из текущего местоположения, ассоциированного с точкой захвата предмета, во второе другое местоположение для обработки узлом обработки предметов, в ответ на прием указания, что маркер, представленный пользователем, является действительным маркером.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения обеспечен мобильный приводной блок или мобильное приводное устройство (1001) для обработки предметов. Приводной блок содержит корпус, содержащий подвижную дверцу (5001, 5003); приводное средство; и средство управления, соединенное с приводным средством и по меньшей мере с одной дверцей, причем средство управления выполнено с возможностью управления приводным средством из текущего местоположения, ассоциированного с точкой захвата предмета, во второе другое местоположение для обработки узлом обработки предметов в ответ на считывание считывающим средством маркера, представленного пользователем. В дополнительном аспекте настоящего изобретения обеспечен мобильный приводной блок (1001) для обработки предметов. Приводной блок содержит корпус, подвижную дверцу (5001, 5003), соединенную с корпусом; приводное средство; считывающее средство (3005) и средство управления, соединенное с приводным средством и по меньшей мере с одной дверцей, причем средство управления выполнено с возможностью управления приводным средством для перемещения приводного блока из текущего местоположения, ассоциированного с точкой захвата предмета, во второе другое местоположение для обработки узлом обработки предметов в ответ на считывание считывающим средством маркера, представленного пользователем.

Варианты осуществления изобретения нацелены на уменьшение большого количества багажа, который вручную транспортируется пассажирами, либо в руках, либо на багажных тележках, в аэропорт и через аэропорт. Варианты осуществления изобретения автоматизируют перенос багажа от пассажира непосредственно к системам обработки багажа или к оборудованию погрузки багажа в аэропорту с использованием автономного багажного робота, в дополнение к облегчению процесса маркировки и погрузки багажа за пределами здания аэропорта.

В частности, варианты осуществления изобретения:

- Уменьшают количество багажа, входящего в аэропорт. Это, в свою очередь, уменьшает количество багажа и багажных тележек в аэропорту, включая зоны питания и розничной торговли и пешеходные пути, что облегчает навигацию в аэропорту.

- Сокращают очереди на стойках регистрации и оптимизируют использование оборудования самообслуживания регистрации, как онлайн, так и в аэропорту.

- Помогают оптимизировать поддержку и помощь, оказываемую пассажирам с ограниченной мобильностью и для сотрудников аэропорта, назначенных, чтобы помогать этим пассажирам.

- Минимизируют ресурсы, необходимые для поддержания и поиска багажных тележек по всему аэропорту.

- Сокращают задержки воздушных судов, так как пассажиры имеют больше времени, чтобы проходить через пропускные пункты и выходы на посадку без необходимости обрабатывать их багаж, что приводит к более легкой навигации по аэропорту.

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, обеспечен мобильный или переносной приводной блок. Блок может предусматривать маркировку чемодана и выгрузку чемодана в любом местоположении в пределах заранее заданной области, которое является наиболее удобным для пассажира или пользователя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вариант осуществления настоящего изобретения теперь будет описан, только в качестве примера, и со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 является схематическим представлением, показывающим основные функциональные компоненты системы согласно изобретению, а также примерный маршрут, по которому следует приводной блок согласно изобретению;

Фиг. 2 является схематическим представлением, также показывающим основные функциональные компоненты системы согласно изобретению, включая альтернативный примерный маршрут, по которому следует приводной блок согласно изобретению;

Фиг. 3 является видом в перспективе передней части пользовательского интерфейса или блока сканирования согласно изобретению;

Фиг. 4а является блок-схемой последовательности операций, показывающей основные этапы, выполняемые вариантом осуществления изобретения;

Фиг. 4b является блок-схемой последовательности операций, показывающей основные этапы, выполняемые еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 5 является пространственным представлением вида сзади приводного блока согласно изобретению и контура передней части блока сканирования;

Фиг. 6 является пространственным представлением вида сзади приводного блока согласно изобретению без блока пользовательского интерфейса;

Фиг. 7 является пространственным представлением вида сзади приводного блока согласно изобретению с одной из дверец в убранном или открытом положении;

Фиг. 8 является пространственным видом спереди приводного блока и видом сзади блока пользовательского интерфейса;

Фиг. 9 является видом в плане приводного блока сверху;

Фиг. 10 является видом нижней стороны приводного блока;

Фиг. 11 является видом сзади приводного блока, причем часть внешнего корпуса удалена, показывая некоторые выбранные внутренние компоненты приводного блока;

Фиг. 12 является видом спереди приводного блока, причем часть внешнего корпуса удалена, показывая некоторые выбранные внутренние компоненты приводного блока;

Фиг. 13 является видом сбоку некоторых выбранных внутренних компонентов приводного блока, показывающим механизм двери, включая блоки с тросом и крепление направляющей для одной из дверец; и

Фиг. 14 является схематичным видом, иллюстрирующим принцип работы механизма дверцы для одной из дверец.

Следующее описание относится к системе, устройству и способу работы приводного блока для использования в авиационной отрасли, но это лишь пример, и будут также обсуждены и другие применения изобретения. Например, варианты осуществления настоящего изобретения находят применение в индустрии туризма в общем, например, железнодорожной, воздушной, автобусной отраслях и т.п.

Дополнительно, система, устройство и способ, воплощающие изобретение, могут быть использованы в любой среде, где пользователь переносит один или несколько предметов или чемоданов на пересадочной станции, узле или депо. Например, способ и система могут найти применение в почтовой, грузовой и посылочной отраслях в дополнение к обработке багажа в аэропортах и других транспортных узлах. Таким образом, приводной блок может транспортировать любые предметы, которые должны транспортироваться по поручению пассажиров или грузоотправителей, такие как чемоданы, картонные коробки, обернутые объекты и так далее.

В вариантах осуществления, описанных ниже, мобильный приводной блок или мобильное приводное устройство 1001 обеспечены для обработки предметов. Приводное устройство содержит по меньшей мере одну платформу для поддержки предмета; средство привода и подвижную дверцу, соединенную по меньшей мере с одной платформой и выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором платформа является доступной для пользователя, и закрытым положением, в котором платформа закрыта.

Устройство дополнительно содержит средство управления, соединенное со средством привода. Средство управления выполнено с возможностью управления средством привода для перемещения приводного устройства из текущего местоположения, ассоциированного с точкой захвата предмета, во второе другое местоположение для обработки узлом обработки предметов, в ответ на прием указания, что маркер, представленный пользователем, является действительным маркером. Таким образом, устройство может транспортировать предмет пользователя, такой как предмет багажа, по предопределенному маршруту непосредственно в ответ на определение, что он имеет действительный маркер. Например, если пользователь является авиапассажиром и приводное устройство находится в конкретном аэропорту или вблизи его, то пользователь может представить маркер в виде посадочного талона на рейс, который он забронировал для вылета из этого аэропорта, и приводное устройство может использоваться для транспортировки багажа пользователя к узлу обработки багажа, в ответ на полученное указание, что представленный посадочный талон действителен.

Как описано ниже в отношении фиг. 1-14, имеется ряд способов, которыми средство управления может получить указание того, что маркер, представленный пользователем, является действительным маркером. Так, например, как описано в отношении фиг. 5, устройство привода может содержать блок 3001 интерфейса, который может извлекать данные из маркера, представленного пользователем. Извлеченные данные могут сравниваться с сохраненными данными, и может быть выполнено определение относительно того, является ли маркер действительным маркером или нет. Определение может быть основано на одном или нескольких соответствиях, установленных между извлеченными данными и сохраненными данными. Сохраненные данные могут представлять собой данные, сохраненные на мобильном приводном устройстве 1001. Альтернативно или дополнительно, мобильное приводное устройство может быть коммуникативно соединено с удаленным компьютером или сервером, таким как система управления вылетом, и сохраненные данные могут постоянно находиться на упомянутом компьютере или сервере. Соединение может осуществляться с помощью проводного или беспроводного средства связи. В этом последнем случае мобильное приводное устройство 1001 может отправлять извлеченные данные на компьютер или сервер, так что компьютер или сервер может выполнять определение и отправлять мобильному приводному устройству сообщение, указывающее, был ли маркер определен как действительный маркер.

На фиг. 6 показан вариант осуществления, альтернативный тому, который описан ниже со ссылкой на фиг. 5. В частности, как описано ниже со ссылкой на фиг. 6, мобильное приводное устройство может быть коммуникативно соединено с киоском. Киоск может содержать блок пользовательского интерфейса, который может извлекать данные из маркера, представленного пользователем. В этом случае мобильное приводное устройство может не содержать блок пользовательского интерфейса. Следовательно, в варианте осуществления, показанном на фиг. 6, мобильное приводное устройство может получать указание о том, что маркер, представленный пользователем, является действительным маркером, путем приема от киоска сообщения, указывающего, что маркер был аутентифицирован или определен как действительный маркер. Киоск может выполнять определение путем сравнения данных, извлеченных из маркера, с данными, хранящимися в киоске. В качестве альтернативы, киоск может осуществлять проводную или беспроводную связь с компьютером или сервером, таким как система управления вылетом, и сохраненные данные могут находиться на упомянутом компьютере или сервере. В этом случае определение может быть выполнено в упомянутом компьютере или сервере.

Как отмечено выше, может выполняться определение относительно того, является ли маркер действительным маркером, путем сравнения данных, извлеченных из маркера, представленного пользователем, с сохраненными данными. Определение может быть основано на одном или нескольких соответствиях, установленных между извлеченными данными и сохраненными данными. Извлеченные данные и/или сохраненные данные могут содержать данные по меньшей мере в одном из следующих полей: код формата, число закодированных участков маршрута, имя пассажира, указатель электронного билета, код PNR действующего перевозчика, код из аэропорта города, код до аэропорта города, обозначение действующего перевозчика, дата полета номера рейса, код отсека, номер места, порядковый номер регистрации, статус пассажира, поле маркетингового перевозчика, поле порядкового номера, название класса, название типа билетов (например, электронный или бумажный), время посадки, номер выхода на посадку. Эти данные могут быть декодированы в буквенно-цифровой формат.

Со ссылкой теперь на фиг. 1-3 чертежей, система может содержать приводной блок или робот 1001 и блок сканирования или блок 3001 пользовательского интерфейса. Как правило, каждый из приводного блока 1001 и пользовательского интерфейса содержит отдельный процессор, сконфигурированный, чтобы управлять приводным блоком и пользовательским интерфейсом соответственно. Например, пользовательский интерфейс 3001 может содержать процессор без принудительного воздушного охлаждения. Процессор блока пользовательского интерфейса может быть расположен внутри корпуса пользовательского интерфейса 3001. Аналогичным образом, отдельный процессор может быть расположен внутри приводного блока. Как правило, процессор приводного блока расположен внутри корпуса в направлении передней части приводного блока в непосредственной близости от корпуса или люка 8001. Тем не менее может быть обеспечен один процессор, который может выполнять функции процессора приводного блока и/или процессора блока пользовательского интерфейса.

Как лучше всего показано на фиг. 5 прилагаемых чертежей, как правило, приводной блок 1001 содержит встроенный блок 3001 пользовательского интерфейса. Однако наличие приводного блока 1001 со встроенным пользовательским интерфейсом является опциональным, и может быть обеспечен физически отдельный блок 3001 пользовательского интерфейса, отдельно от приводного блока. Такой приводной блок изображен на фиг. 6 чертежей и показывает примерный приводной блок 1001 без блока пользовательского интерфейса. В этом примере, отдельный блок пользовательского интерфейса может быть обеспечен, например, как часть киоска, который коммуникативно соединен с одним или несколькими приводными устройствами 1001 с помощью протоколов беспроводной или проводной связи.

Кроме того, в варианте осуществления, показанном на фиг. 5, каждая из наружных боковых панелей 5005 является прозрачной, так что пространство внутри каждого из отсеков 7001 хранения и их наполнение, если таковое имеется, может быть видно с внешней стороны.

Блок 3001 пользовательского интерфейса может содержать средство беспроводной связи, такое как передатчик и приемник, которое позволяет блоку 3001 пользовательского интерфейса осуществлять связь с любым одним или несколькими из системы 1003 управления вылетом, приводного блока 1001, центрального сервера 1007, портативного устройства 1009 связи или другой удаленной системы.

В одной конкретной примерной реализации, связь между приводным блоком 1001 или платформой и блоком 3001 пользовательского интерфейса может быть выполнена посредством проводных входов и/или выходов 24 В.

Могут быть заданы следующие входные и выходные управляющие сигналы.

От пользовательского интерфейса к приводному блоку

- Управляющий сигнал, имеющий значение ʺ1ʺ, может указывать, что пользовательский интерфейс является активным (в ответ на активацию блока интерфейса). Управляющий сигнал, имеющий значение ʺ0ʺ, может указывать, что пользовательский интерфейс является неактивным.

- Второй управляющий сигнал ʺ1ʺ может относиться к команде, исходящей из пользовательского интерфейса, которая предписывает приводному блоку или платформе открыть одну из дверец. Значение 0 может относиться к команде, исходящей из пользовательского интерфейса, которая предписывает приводному блоку или платформе закрыть одну из дверец. Могут быть обеспечены два различных управляющих сигнала, чтобы разрешить независимое управление двумя дверцами.

- Может быть задан управляющий сигнал ʺHeartBeatʺ (пульс, периодический служебный сигнал), который относится к непрерывной связи между пользовательским интерфейсом и приводным блоком.

От приводного блока к пользовательскому интерфейсу

- Четвертый управляющий сигнал ʺ1ʺ может относиться к команде, исходящей от приводного блока, предписывающей пользовательскому интерфейсу активироваться. Значение ʺ0ʺ может быть использовано приводным блоком, чтобы подтвердить, что пользовательский интерфейс является неактивным (сообщение S&FlsActive).

- Пятый управляющий сигнал ʺ1ʺ может быть использован для указания того, находится ли багаж на платформе. Значение ʺ1ʺ указывает на то, что багаж находится на платформе. Значение 0 указывает на то, что багаж не находится на платформе или приводном блоке. Альтернативно или дополнительно к пятому управляющему сигналу, может быть обеспечен сигнал для сообщения веса предмета на платформе. Этот сигнал может быть аналоговым или цифровым сигналом.

- Шестой управляющий сигнал может иметь значение 1, которое указывает, что одна из дверец открыта. Значение 0 указывает на то, что дверца закрыта.

- Седьмой управляющий сигнал может указывать, находится ли платформа или приводной блок в рабочем состоянии. Значение 0 указывает на ошибку и то, что приводной блок не работает.

- Восьмой управляющий сигнал может относиться к непрерывной передаче ʺHeartBeatʺ между приводным блоком и пользовательским интерфейсом.

В режиме непрерывной передачи ʺHeartBeatʺ между приводным блоком и пользовательским интерфейсом, каждое устройство регулярно переключает сигнал, который считывается вторым устройством. Если второе устройство не считывает какие-либо изменения до перерыва, то связь считается некорректной, и возникает ошибка. Период переключения может быть 50 мс, и перерыв может быть 500 мс.

Со ссылкой снова на схему согласно фиг. 1, система управления вылетом, DCS 1003 может опционально содержать локальную или хранящуюся удаленно базу данных 1005. Как правило, система управления вылетом находится на компьютере или сервере, который коммуникативно соединен, с помощью проводного или беспроводного средства связи, такого как передатчик или приемник, с приводным блоком 1001. Альтернативно или дополнительно, система управления вылетом может быть коммуникативно соединена с центральным сервером или компьютером 1007, который может быть коммуникативно соединен с приводным блоком 1001, а также одним или несколькими дополнительными приводными блоками, которые не показаны на фиг. 1. В любом случае, система управления вылетом также может быть коммуникативно соединена с системой управления продажами и/или покупной и продажей билетов, которая управляет продажей билетов.

База данных 1005 может храниться на записываемом или перезаписываемом носителе хранения данных, таком как жесткий диск, или твердотельном средстве хранения, таком как флэш-накопитель, ROM, RAM или другие средства хранения, которые известны специалисту в данной области, такие как облачное хранилище. База данных, как правило, содержит данные о пассажире, ассоциированные с пассажиром, который ранее забронировал или зарезервировал билет на проезд на определенном запланированном рейсе, выполняемом авиакомпанией. Такие системы управления вылетом и системы управления билетами/продажами хорошо известны специалистам в данной области и поэтому не будут описываться более подробно. DCS может содержать аппаратные средства сервера или компьютера, соединенные с носителем хранения данных.

Приводной блок 1001 и/или блок 3001 пользовательского интерфейса может содержать компьютерные аппаратные средства или программное обеспечение, которое при исполнении осуществляет один или более предопределенных этапов способа, которые будут описаны более подробно со ссылкой на фиг. 4а и 4b чертежей. Программное обеспечение может содержать один или несколько модулей, которые могут быть коммуникативно соединены с центральным сервером 1007, например, через шину или через другие проводные или беспроводные средства связи.

Центральный сервер 1007, который может быть соединен с центром 1009 управления, может содержать один или более интерфейса программирования приложения, API, 105. API может быть сконфигурирован, чтобы обеспечивать один или несколько модулей для централизованного управления группой приводных блоков. Может быть обеспечен модуль управления, который позволяет оператору отслеживать текущее местоположение приводного блока. Блок управления также может быть сконфигурирован, чтобы изменять маршрут следования приводного блока, если это необходимо. Кроме того, ошибки, возникающие на приводном блоке, которые препятствуют ему выполнять задачу, могут быть переданы на сервер 1009 и/или в центр 1009 управления. Аналогичным образом, любые повреждения или ошибки, ассоциированные с приводным блоком, могут быть сообщены на центральный сервер 1007 и/или центр 1009 управления.

Система может дополнительно содержать портативное или мобильное устройство связи или другое пользовательское устройство 1009, такое как мобильный телефон, планшет, ноутбук или другое устройство связи, которое может осуществлять связь с сервером 1007 или непосредственно с приводным блоком 1001 с использованием протоколов проводной или беспроводной связи (например, с помощью беспроводных протоколов Wi-FiRTM, третьего поколения (3-G) или четвертого поколения (4-G)), которые известны специалисту в данной области. Как правило, устройство 1009 связи ассоциировано с пассажиром, который зарезервировал билет для проезда между местом начала перевозки и пунктом назначения.

Система может дополнительно содержать центральную панель 1009 управления, которая может содержать компьютерные аппаратные средства или программное обеспечение, или и то и другое. Панель 1009 обычно приводится в действие службами управления аэропорта и позволяет аэропорту управлять маяками в пределах определенной территории или в аэропорту. Однако отдельные авиакомпании могут также приводить в действие панель управления.

Веб-панель 1009, как правило, находится на отдельном компьютере или сервере, но в принципе может быть частью центрального сервера 1007. Веб-панель 1009 может содержать программное обеспечение или аппаратные средства, которые при исполнении могут выполнять один или более этапов способа, описанных с конкретной ссылкой на центр управления. Веб-панель может быть коммуникативно соединена с сервером 1007 и, в частности, с системой 1003 управления вылетом.

Со ссылкой на блок-схемы последовательностей операций, показанные на фиг. 4а и 4b чертежей, будут описаны основные этапы, выполняемые посредством двух вариантов осуществления изобретения. Предполагается, что пассажир прибыл на стоянку 1011 или в другое местоположение выгрузки предметов багажа. Это может быть близко к предопределенной области 1013 в пределах аэропорта или базовой станции приводного блока 1001, которая может находиться внутри здания аэропорта или снаружи здания аэропорта. Базовая станция может включать в себя оборудование для зарядки батареи в дополнение к проводной или беспроводной связности для обновлений программного обеспечения или карт, или другим связям, но это, конечно, является опциональным. Приводной блок, как правило, находится у базовой станции в режиме ожидания, в котором он способен принимать проводные или беспроводные передачи от внешних систем, таких как блок 3001 пользовательского интерфейса или центральный сервер 1007 или устройство 1009 мобильной связи.

На этапе 4001 пассажир может опционально вызвать приводной блок 1001 в свое текущее местоположение с помощью отдельного киоска или блока 3001 пользовательского интерфейса. В качестве альтернативы, этот этап может быть выполнен пользователем, запускающим приложение на мобильном устройстве 1009. Приложение и/или киоск может использовать протоколы беспроводной связи (например, Bluetooth или Wi-Fi), чтобы непосредственно осуществлять связь с одним или несколькими приводными блоками в непосредственной близости от пассажира или может осуществлять связь с одним или несколькими приводными блоками через центральный сервер 1007. В последнем случае, центральный сервер осуществляет связь с приводным блоком. Приложение или киоск может передавать данные местоположения, определяющие местоположение мобильного устройства связи, определенные, например, с использованием GPS. Другие способы определения местоположения мобильного устройства связи должны быть известны специалисту в данной области. Например, устройство может использовать триангуляцию для определения своего текущего местоположения. Устройство может хранить предопределенный список областей или аэропортов, которые оборудованы одной или несколькими базовыми станциями приводных блоков вместе с ассоциированным местоположением для каждой области или аэропорта, оборудованного одной или несколькими базовыми станциями.

В ответ на прием местоположения пользователя, центральный сервер или блок 3001 пользовательского интерфейса сравнивает местоположение приводного блока с базой данных, содержащей данные, определяющие местоположение одного или нескольких приводных блоков. На основе сравнения, приводной блок, который является ближайшим к пассажиру, переходит в текущее местоположение мобильного устройства 1009.

В качестве альтернативы, на этапе 4001, пассажир может приблизиться к предопределенному местоположению или базовой станции 1013 приводного блока, где один или несколько приводных блоков находятся в режиме ожидания.

В любом случае, пассажир может опционально касаться сенсорного экрана 3003, ассоциированного с пользовательским интерфейсом 3001, чтобы запустить процесс обработки чемодана или предмета багажа. В качестве альтернативы, блок 3001 пользовательского интерфейса может быть снабжен датчиком близости, таким как пассивный инфракрасный, PIR, датчик для обнаружения приближающегося пассажира. В одном примере, робот может ждать в режиме ожидания с одной из дверец 5001, 5003 в открытом положении без необходимости обнаруживать присутствие пассажира с помощью PIR датчика.

В любом случае, на этапе 4003, один из процессоров, такой как процессор приводного блока или процессор блока пользовательского интерфейса посылает сигнал активации, чтобы открыть одну из дверец 5001, 5003. Это может быть выполнено с использованием одного из дверных исполнительных элементов или двигателей 12013 или 12015, более подробно описанных ниже.

Блок 3001 пользовательского интерфейса может затем опционально отображать на сенсорном экране приглашение для пассажира поместить чемодан в один из грузовых отсеков 7001, 7003. Это может осуществляться в ответ на прием процессором управляющего сигнала, подтверждающего, что одна из дверец была открыта.

Пассажир может затем поместить предмет в один из грузовых отсеков 7001, 7002. Процессор приводного блока или процессор блока пользовательского интерфейса может затем обнаружить на этапе 4005, что предмет был помещен в один из грузовых отсеков. Это может быть выполнено с использованием датчика или средства взвешивания, такого как, например, пьезоэлектрический датчик веса. Таким образом, устройство может обнаружить, что чемодан был помещен в грузовой отсек. Опциональная дополнительная проверка может быть выполнена, чтобы определить вес чемодана, и не превышает ли он заранее заданный порог.

В ответ на обнаружение блоком, что предмет был помещен в один из грузовых отсеков 7001, 7002, блок 1001 пользовательского интерфейса может отображать на экране 3003 приглашение для пользователя, чтобы сканировать маркер. Обычно маркер представляет собой посадочный талон или багажную бирку, ассоциированную с пассажиром, который забронировал полет у авиаперевозчика.

Пассажир затем сканирует маркер. На этапе 4007 опциональная проверка может быть выполнена, чтобы определить, является ли маркер действительным. Этот опциональный этап проверки действительности описан более подробно со ссылкой на блок-схему согласно фиг. 4b чертежей. В одном примере, процессор блока пользовательского интерфейса может сравнивать данные, закодированные в маркере, с сохраненными данными управления вылетом, такими как данные PNR, которые могут храниться локально на приводном блоке, или блоке сканирования, или, альтернативно, могут быть удаленно сохранены на удаленной системе управления вылетом.

На этапе 4009, в ответ на сканирование пользователем маркера, багажная бирка печатается с использованием принтера 3009 багажных бирок. Как правило, выполняется дополнительная проверка, чтобы определить, следует ли напечатать багажную бирку. Дополнительная проверка также описана со ссылкой на фиг. 4b чертежей. После того, как багажная бирка напечатана, пользовательский интерфейс может отображать приглашение для пассажира прикрепить багажную бирку к предмету, помещенному в один из грузовых отсеков 7001, 7003. Пользователь может затем взаимодействовать с сенсорным экраном 3003 блока пользовательского интерфейса, чтобы подтвердить, что пассажир прикрепил багажную бирку к предмету.

На этапе 4011, в ответ на подтверждение пользователем того, что багажная бирка была прикреплена, процессор приводного блока или процессор блока пользовательского интерфейса посылает управляющий сигнал на один из дверных исполнительных элементов или двигателей 12013 или 12015, чтобы закрыть дверцу.

На этапе 4013, квитанция печатается принтером 3013 багажных бирок. Затем приводной блок переходит в предопределенное местоположение обработки багажа, на этапе 4015. Это может быть выполнено с использованием навигационной системы ANT®, а также с использованием двигателей 11003, 11005 и описано более подробно со ссылкой на блок-схему на фиг. 4b.

Наконец, на этапе 4017, одна или несколько дверец открываются процессором приводного блока при достижении предопределенного местоположения обработки багажа. Это может быть сделано в ответ на определение одним из процессоров, что приводной блок действительно прибыл в предопределенное местоположение. Одна или несколько дверец могут быть открыты способом, аналогичным описанному со ссылкой на этап 4003. Приводной блок затем может вернуться в исходную точку.

Теперь со ссылкой на блок-схему последовательности операций согласно фиг. 4b чертежей будут описаны основные этапы, выполняемые в еще одном варианте осуществления изобретения.

Как описано ранее со ссылкой на блок-схему последовательности операций согласно фиг. 4а, на этапе 4001, пассажир может опционально вызвать приводной блок 1001 в свое текущее местоположение с помощью отдельного киоска или блока 3001 пользовательского интерфейса или, альтернативно, на этапе 4001, пассажир может приблизиться к предопределенному местоположению или базовой станции 1013 приводного блока, где один или несколько приводных блоков находятся в режиме ожидания.

В любом случае, пассажир может опционально касаться сенсорного экрана 3003, ассоциированного с пользовательским интерфейсом 3001, чтобы начать процесс обработки чемодана или предмета багажа. В качестве альтернативы, блок 3001 пользовательского интерфейса может быть снабжен датчиком близости, таким как пассивный инфракрасный, PIR, датчик для обнаружения приближающегося пассажира. В одном примере, робот может ждать в режиме ожидания с одной из дверец 5001, 5003 в открытом положении без необходимости обнаруживать присутствие пассажира с помощью PIR датчика.

В любом случае, пассажир может сканировать маркер, такой как посадочный талон или багажная бирка, с помощью блока 3005 сканирования. Таким образом, блок сканирования считывает маркер, представленный пользователем, на этапе 4103. Этот этап может быть выполнен в ответ на взаимодействие пользователя с блоком пользовательского интерфейса, например, путем прикосновения к сенсорному экрану. Кроме того, пользовательский интерфейс может отображать приглашение для пассажира или пользователя сканировать маркер.

Обычно, сканер 3005 выполнен с возможностью считывать двумерные и трехмерные штрихкоды, ассоциированные с посадочным талоном или багажной биркой. Однако сканер может быть выполнен с возможностью распознавать буквенно-цифровые символы с помощью алгоритма оптического распознавания символов, OCR, который известен специалисту в данной области.

Маркер может быть бумажным маркером, таким как распечатанный посадочный талон или багажная бирка. Тем не менее, следует понимать, что любой маркер, такой как электронный посадочный талон, закодированный с помощью данных, определяющих пассажира и опционально одно или более из номера рейса, аэропорта вылета, аэропорта прибытия, даты вылета и времени вылета, может быть считан.

На этапе 4105, выполняется определение того, представил ли пассажир посадочный талон или багажную бирку. Блок пользовательского интерфейса может проводить различие между багажной биркой и посадочным талоном на основе данных формата, закодированных в маркере. Например, блок пользовательского интерфейса может проводить различие между посадочным талоном и багажной биркой на основе формата данных в штрихкоде. Например, багажная бирка обычно содержит одномерный штрихкод. Например, штрихкод может быть одномерным с чередованием 2 из 5, десятизначным штрих-кодом, как определено в резолюции 740 IATA PSCRM. Посадочный талон обычно содержит двумерный штрихкод. Например, посадочный талон может включать в себя PDF417 (2D) штрихкод (для печатных посадочных талонов) или QR-код/Aztec/ Datamatrix код, как определено в резолюции 792 IATA PSCRM.

Если блок пользовательского интерфейса определяет, что пассажир представил багажную бирку, то блок пользовательского интерфейса может декодировать эту информацию в багажной бирке, и эта информация обычно представлена в виде штрихкода. Данные, закодированные в штрихкоде, который может быть напечатанной багажной биркой, могут содержать 10-значный код номерного знака, LPC. Код номерного знака может быть использован для запроса DCS для того, чтобы извлечь данные записи имени пассажира, данные PNR. Данные могут содержать любое одно или более из имени пассажира, номера рейса, кода аэропорта назначения, кода аэропорта прибытия и могут храниться в DCS. Таким образом, этап проверки действительности может быть выполнен, чтобы проверить, что багажная бирка, представленная пассажиром, является действительной багажной биркой.

Как правило, данные PNR, извлеченные блоком пользовательского интерфейса, содержат имя пассажира, номер билета, маршрут и так далее. Однако извлеченные данные могут зависеть от интерфейса, предоставляемого DCS, хотя обычно данные содержат полный PNR, который содержит всю информацию, релевантную для обработки пассажира и соответствующих чемоданов.

В качестве альтернативы, если блок пользовательского интерфейса определяет на этапе 4105, что пользователь представил посадочный талон, информация, закодированная в посадочном талоне, затем может быть декодирована.

Что касается данных, которые считываются из посадочного талона, когда он декодируется блоком пользовательского интерфейса, как правило, блок пользовательского интерфейса может считывать полную строку посадочного талона, как это определено в стандарте IATA, описанном выше.

Например, блок может считывать любое одно или более из следующих полей: код формата, число кодируемых участков маршрута, имя пассажира, указатель электронного билета, код PNR действующего перевозчика, код из аэропорта города, код в аэропорт города, рабочее обозначение перевозчика, номер рейса, дату полета, код отсека, номер места, порядковый номер регистрации, статус пассажира, поле маркетингового перевозчика, поле порядкового номера, название класса, название типа билетов (например, электронный или бумажный), время посадки, номер выхода на посадку. Эти данные могут быть декодированы в буквенно-цифровой формат.

Любая часть этой информации может быть опционально верифицирована с информацией PNR. Проверка приемлемости на основе кода аэропорта вылета может выполняться на ранней стадии процесса погрузки багажа (еще до связи с DCS), чтобы проверить, что пассажир имеет право погрузить багаж на приводной блок.

Любое одно или более из этих декодированных полей могут сравниваться с соответствующими данными, сохраненными в DCS авиакомпании, чтобы проверить действительность или подтвердить, что имеется соответствие, и, таким образом, определить, является ли действительным посадочный талон.

Разумеется, блок пользовательского интерфейса может быть опционально выполнен в соответствии с предпочтениями авиакомпаний, чтобы опционально выполнять вышеуказанное сравнение.

В одном примере, блок пользовательского интерфейса запрашивает те же самые данные из DCS независимо от того, представляет ли пользователь багажную бирку или посадочный талон. Другими словами, ответ на вызов идентификатора пассажира является идентичным.

Таким образом, данные о пассажире могут быть получены с использованием данных в штрихкоде (посадочного талона) для поиска пассажира в DCS.

Для того чтобы сравнить данные в штрихкоде для поиска пассажира в DCS, некоторым системам управления вылетом может потребоваться только использовать одно или более из данных, ссылки бронирования (или указателя записи PNR) и данных имени пассажира. Другие системы управления вылетом могут требовать больше информации или позволить выполнять другие типы поисков PNR (например, путем проверки LPC или комбинации номера рейса, номера места и даты полета).

В дополнение к проведению различия между типом документа или маркера, представленного пользователем, блок пользовательского интерфейса может проводить различие между процессом с одной остановкой (где багажная бирка напечатана на блоке пользовательского интерфейса или погрузчике багажа) и процессом с двумя остановками (где заранее маркированные чемоданы принимаются, и блок не печатает багажную бирку).

Что касается режима с двумя остановками, программное обеспечение блока пользовательского интерфейса определяет, следует ли печатать багажную бирку или нет, путем поиска существующих или, другими словами, 'неактивных' багажных бирок в записи имени пассажира, которую он извлекает из хоста авиакомпании (DCS). Если неактивные бирки обнаружены, блок пользовательского интерфейса не печатает новую бирку. Таким образом, в режиме с двумя остановками, как правило, агент будет иметь заранее напечатанную багажную бирку, или пользователь может заранее напечатать багажную бирку в киоске. В этом режиме пассажир сканирует ручным сканером заранее напечатанную багажную бирку, а затем блок верифицирует, что отсканированный номер багажной бирки представлен в данных о пассажире в DCS. Если номер багажной бирки не может быть согласован с пассажиром, или багажная бирка уже была активирована, устройство может прервать процесс погрузки багажа путем предоставления соответствующего сообщения пользователю.

В режиме с одной остановкой, если блок пользовательского интерфейса определяет, что никакие бирки или только активные бирки сохранены в ассоциированном PNR, блок пользовательского интерфейса затем запрашивает систему DCS, чтобы назначить номер багажной бирки, который передается обратно в пользовательский интерфейс с помощью протоколов проводной или беспроводной связи, и принтер 3009 багажных бирок печатает багажную бирку на этапе 4107. Обычно принтер багажных бирок печатает одномерный штрихкод. Код может содержать 10-значный код номерного знака, LPC.

Таким образом, режим с одной остановкой может быть благоприятным для пассажира, так как он предусматривает упрощенный процесс для пассажира, без необходимости печатать багажную бирку перед помещением предмета на приводной блок. Одним из преимуществ блока пользовательского интерфейса является то, что он может проводить различие между багажной биркой и посадочным талоном и определять, следует ли печатать багажную бирку. Кроме того, если блок пользовательского интерфейса определяет, что посадочный талон отсканирован, дальнейшее определение того, следует или нет напечатать багажную бирку, может быть сделано с помощью запрашивания беспроводным способом системы управления вылетом, чтобы определить статус багажной бирки, сохраненной в системе управления вылетом.

В любом случае, блок 3001 пользовательского интерфейса осуществляет связь с системой управления вылетом с помощью проводных или беспроводных средств связи для поиска данных, определяющих пассажира, таких как имя пассажира, в системе 1003 управления вылетом. Таким образом, производится сравнение между данными о пассажире, которые считываются из маркеров, и данными о пассажире, которые хранятся в базе данных DCS. Обычно выполняется сравнение имени, но, если в базе данных DCS найдены несколько соответствий, может быть выполнено дополнительное сравнение между датой вылета и временем, а также текущей датой и временем, чтобы найти уникальное соответствие между данными, закодированными в маркере, и данными, сохраненными в системе управления вылетом.

Затем, процессор, соединенный с блоком 3001 пользовательского интерфейса, принимает, обычно с помощью средств беспроводной связи, данные о пассажире, полученные из системы 1003 управления вылетом, например, любое одно или более из имени пассажира, номера рейса и разрешения провоза багажа.

На этой стадии процессор, соединенный с блоком пользовательского интерфейса, может дополнительно запросить документ, удостоверяющий личность пассажира, например, паспорт или удостоверение личности, для представления и считывания блоком сканирования или считывающим устройством 3005. Это имеет дополнительное преимущество, состоящее в том, что предметы могут быть обработаны, только если данные, сохраненные в системе управления вылетом, или/и данные, считанные из представленного маркера (например, посадочного талона или багажной бирки), соответствуют данным, закодированным в документе, удостоверяющем личность. Эта информация может быть закодирована в машиночитаемой зоне, MRZ паспорта или удостоверение личности, и опционально может быть закодирована в чипе, встроенном в документ, удостоверяющий личность пользователя. Данные, закодированные в чипе, могут быть считаны с помощью протокола беспроводной связи, например, связи в ближней зоне, NFC, который известен специалисту в данной области.

Таким образом, имя на удостоверении личности может сравниваться с данными имени в данных о пассажире, полученных из системы управления вылетом, и/или данных, считанных из маркера, представленного пассажиром.

Блок пользовательского интерфейса может содержать дополнительный принтер 3013 для печати ярлыка для востребования багажа, включая данные багажной бирки, который может быть использован в случае, если предмет потерян. Блок 3001 пользовательского интерфейса может также содержать опциональный платежный терминал для обработки каких-либо платежей в случае, если взимаются багажные сборы.

На этой стадии, еще один дополнительный этап безопасности может быть выполнен путем фотографирования пассажира камерой 3011. Процессор 3007 блока пользовательского интерфейса может сравнить изображение пользователя с биометрическими данными, сохраненными в паспорте. Таким образом, обработка предмета может происходить, только если процессор блока пользовательского интерфейса определяет, что изображение пользователя соответствует биометрическим данным, хранящимся в паспорте. Процессор 3007 блока пользовательского интерфейса может использовать известные алгоритмы сравнения изображений, чтобы сравнивать ключевые характеристики двух изображений, которые могут быть определены с использованием инвариантного к масштабу преобразования признаков, хотя и другие алгоритмы будут известны специалисту в данной области.

Если маркер, предоставленный пассажиром, соответствует данным, сохраненным в системе управления вылетом, процессор 3007 блока пользовательского интерфейса может послать управляющий сигнал на процессор приводного блока, чтобы открыть одну или несколько дверец 5003 приводного блока на этапе 4109, как было описано ранее.

Дополнительные подробности о дверных механизмах, а также их контроллерах и ассоциированных с ними управляющих процессорах будут описаны со ссылкой на фиг. 5-13 чертежей. На фиг.7 чертежей показано пространственное представление приводного блока, причем одна дверца открыта. В этой конфигурации одна дверца убрана, так что она располагается под другой дверцей.

Пассажир затем помещает багаж или чемодан в грузовой отсек 7001 приводного блока 1001, как показано на фиг. 7 чертежей, после прикрепления багажной бирки, если это необходимо. Приводной блок может вмещать по меньшей мере 2 единицы стандартного багажа с размерами 800мм×500мм×400мм. Следует отметить, что в примерном приводном блоке 1001, показанном на фиг. 7, обеспечены два отдельных грузовых отсека 7001, 7002, и каждый отдельный грузовой отсек 7001, 7002 отделен стенкой или перегородкой 7003.

Каждая подвижная дверца приводного устройства связана с соответствующей платформой и выполнена с возможностью перемещения между открытым положением, в котором соответствующая платформа доступна для пользователя, и закрытым положением, в котором соответствующая платформа закрыта. Каждая подвижная дверца и соответствующая ей платформа, таким образом, помогают образовывать закрытый отсек для хранения одного или нескольких предметов, таких как один или несколько чемоданов багажа пользователя. Один или несколько закрытых отсеков могут быть образованы исключительно платформой и соответствующей подвижной дверцей. В качестве альтернативы, один или несколько закрытых отсеков могут быть образованы другими компонентами приводного устройства, например, одной или несколькими стенками или перегородками.

Одно конкретное преимущество компоновки скользящей дверцы, показанной на фиг. 7 чертежей, состоит в том, что, в принципе, может быть обеспечено любое количество отдельных или изолированных грузовых отсеков, и каждый отсек может быть легко доступен пассажиру.

Таким образом, может быть обеспечен приводной блок 1001, содержащий 3 или более грузовых отсеков, причем каждый из крайних двух отсеков примыкает к другой первой и второй секциям, и при этом внутренний грузовой отсек примыкает к первой и второй секциям. В варианте осуществления, показанном на фиг. 5-9 чертежей, каждая дверца выполнена L-образной в сечении, так что первый плоский участок дверцы продолжается, чтобы покрывать одну поверхность (например, верхнюю поверхность или, по существу, горизонтальную поверхность) приводного блока, и второй плоский участок продолжается, чтобы покрывать вторую другую поверхность (например, боковую поверхность или, по существу, вертикальную поверхность) приводного блока. Таким образом, наличие дверцы, содержащей первый и второй плоские участки, выполненные с возможностью продолжения в разных плоскостях, означает, что приводной блок имеет легкодоступные грузовые отсеки. В одном конкретном примере, первый и второй плоские участки практически перпендикулярны друг другу.

Дополнительно, каждый грузовой отсек может быть ассоциирован с дверцей, которая соответствует размеру проема каждой секции. Процессор, ассоциированный с приводным блоком 1001, может быть выполнен с возможностью независимого управления каждой из дверец между открытым положением, в котором дверца отведена выше или ниже другой дверцы, так что грузовой отсек доступен пассажиру, чтобы расположить часть багажа в грузовом отсеке, и закрытым положением, в котором грузовой отсек не доступен с внешней стороны приводного блока пассажиру или другому лицу.

Пассажир может затем подтвердить, используя блок 3001 пользовательского интерфейса, что чемодан корректно расположен внутри грузового отсека и что дверцу 5003 можно переместить из открытого положения в закрытое положение, на этапе 4111, как показано на фиг. 5.

Либо до, либо после закрытия двери процессор приводного блока может обнаружить, с использованием датчика взвешивания, такого как, например, пьезоэлектрический датчик веса, что чемодан был помещен в грузовой отсек, и дальнейшая проверка может быть выполнена, чтобы определить вес чемодана, и не превышает ли он заранее заданный порог.

Опциональная квитанция может быть распечатана для пассажира принтером 3013.

На этапе 4113 процессор приводного блока определяет местоположение приводного блока. Это может быть выполнено, например, с использованием GPS или посредством триангуляции сигналов беспроводной связи. Кроме того, робот может перемещаться с использованием лазерных сканеров, которые обнаруживают предметы или препятствия и перемещаются, обходя их.

Процессор затем сравнивает местоположение с одной или несколькими точками 1015, 1017, 1019 маршрута, ассоциированными с предопределенным маршрутом 1021 от базовой станции к местоположению 1023 обработки багажа. Обычно процессор приводного блока выбирает точку маршрута, наиболее близкую к текущему местоположению, и определяет приводной вектор (т.е. направление и расстояние) к этому местоположению. Приводной блок затем перемещается к наиболее близкой точке маршрута на этапе 4115. После прибытия в одну из точек маршрута, приводной блок затем управляет механизмом дифференциального привода (например, двигателями, описанными более подробно со ссылкой на фиг. 10-12 чертежей), так что приводной блок следует предопределенному курсу или маршруту 4017 на основе сравнения текущего известного местоположения приводного блока и местоположения точек маршрута, составляющих предопределенный маршрут.

Приводной блок может быть обеспечен блоком навигации ANT®. Он позволяет процессору определять позицию или местоположение приводного блока, а также управлять перемещением приводного блока по одному или нескольким предопределенным виртуальным путям. Такие навигационные блоки доступны от BlueBotics SA, Jordils 41B, CH-1025, Сент-Сюльпис, Швейцария.

В одном примере, каждый приводной блок может содержать память (например, ROM, RAM или флэш-память) для хранения множества предопределенных различных маршрутов или путей.

Каждый из множества предопределенных путей может совместно использовать общее начало или/и место назначения. Например, как показано на фиг. 2 чертежей, два различных предопределенных тестовых пути 1021, 2021 имеют общее начало (т.е. начало каждого пути ассоциировано с одним и тем же местоположением), но каждый маршрут или путь определяется одной или несколькими различными точками маршрута. Это может иметь преимущество, состоящее в том, что если на выбранном пути лазерными сканерами 10001 или 10003 обнаруживается препятствие, то может быть выбран альтернативный путь, чтобы избежать препятствия и все же прибыть в место назначения. Лазерный сканер OMRONTM может быть использован для обнаружения/локализации объекта, такой как модель OS 32C-SP1.

На этапе 4019, после того как приводной блок прибыл в место назначения, оператор может открыть одну или несколько дверец. В одном примере, обеспечен запирающийся люк 8001, который доступен с помощью ключа для авторизованных операторов обработки багажа, и одна из дверец может быть открыта с помощью переключателя управления дверцей. В качестве альтернативы, процессор приводного блока или пользовательского интерфейса может обнаружить, прибыл ли приводной блок в предопределенное местоположение, и открыть одну или несколько дверец, только если процессор определяет, что приводной блок прибыл в предопределенное место назначения.

Как показано на фиг. 8 и 9 чертежей, приводной блок может содержать одну или несколько кнопок или/и указателей.

Красная кнопка 9001 аварийной остановки может быть обеспечена на передней части приводного блока. Кроме того, может быть обеспечена дополнительная кнопка 9003, расположенная под ней, которая обеспечивает функцию сброса приводного блока после того, как аварийная кнопка была нажата и отпущена. Также могут быть предусмотрены 4 индикатора. Первый индикатор 9005 является индикатором батареи, который при горении указывает на то, что уровень заряда батареи слишком низкий. Второй индикатор 9007 обеспечивает индикацию того, корректно ли функционирует навигационная система. Например, если навигационная система ANT® не функционирует корректно, например, потому что платформа потеряна, произошла ошибка связи с приводом двигателя, то может загораться этот индикатор. Может быть обеспечен третий индикатор 9009, который указывает, была ли нажата аварийная кнопка или было ли обнаружено препятствие в зоне безопасности лазерного сканера. Может быть обеспечен четвертый индикатор 9011, который, при горении, обеспечивает индикацию питания, когда питание платформы включено.

Также может быть обеспечен интерфейс обслуживания под люком 8001. Интерфейс может включать в себя порт конфигурации Ethernet, в качестве переключателя для ручного управления открытием и закрытием левой дверцы 5001, переключатель для ручного управления перемещением платформы при нажатии, переключатель для ручного управления открытием и закрытием правой дверцы 5003 и главный переключатель питания.

После того, как оператор выгрузил багаж, процессор приводного блока закрывает дверцу. Это может быть ответом на обнаружение процессором, с использованием датчика веса, что чемодан был удален из одного или обоих грузовых отсеков 7001, 7003. Процессор приводного блока может затем управлять двигателями, описанными более подробно со ссылкой на фиг. 10-12 чертежей, так что блок следует по предопределенному маршруту назад к базовой станции, чтобы ждать дальнейшую погрузку багажа.

Дополнительные функциональные аспекты приводного блока будут теперь описаны со ссылкой на фиг. 10-14 чертежей.

Как лучше всего показано на фиг. 10, приводной блок содержит 2 приводных колеса 10005, 10007, которые расположены примерно в центре приводного блока 1001, при измерении в продольном направлении от передней к задней части робота в направлении движения. Первый двигатель 11003 соединен с первым колесом 10005, и второй двигатель 11005 соединен со вторым колесом 11007. Приводной блок также может содержать вытягиваемый кабель 10013 для зарядки, который может продолжаться от приводного блока к источнику питания.

Приводной блок содержит по меньшей мере один блок батареи и предпочтительно, обеспечивается разделенная компоновка батареи. Как лучше всего показано на фиг. 11, первая батарея 11001 может быть расположена на несколько сантиметров впереди оси вращения каждого колеса, по направлению к центру схематичной базовой пластины 11007, показанной на фиг. 11. Батарея или элемент питания может быть элементом на 24 Вольт, 177 Ампер-час и может иметь вес около 60 кг каждая. Это может обеспечить от 4 до 12 часов работы без подзарядки в зависимости от использования.

Первая батарея 11001 обычно расположена таким образом, что она приблизительно лежит в той же плоскости, что и каждое колесо 10005, 10007, и каждое ассоциировано с приводным двигателем 11003, 11005. Приводные двигатели 11003, 11005 могут образовывать дифференциальный приводной блок, который может управляться посредством процессора, ассоциированного с приводным блоком (не показан на чертежах). Вторая батарея 11009 может быть расположена по направлению к передней части приводного блока, как лучше всего показано на фиг. 11. Разделенная компоновка батареи означает, что приводной блок, по существу, в равной степени сбалансирован вокруг оси вращения двух колес 10005, 10007.

Со ссылкой теперь на фиг. 12 прилагаемых чертежей, будут описаны дополнительные подробности механизма закрытия и открытия дверцы. Может быть обеспечено множество двойных блоков (шкивов) 12001, 12003, 12005, 12007, 12009, 12011. В этой компоновке каждый шкив компоновки двойных шкивов может свободно вращаться независимо от другого шкива. Двойные шкивы 12001, 12003, 12005, 12007 расположены вблизи базового участка 1107 приводного блока вблизи внешнего угла приводного блока. Один из шкивов компоновки 12003 двойных шкивов соединен с первым двигателем 12013, так что, когда двигатель 12013 вращается, широкий и нижний шкив, показанный на фиг. 12, вращается, перемещая трос 12017. Трос проходит через один из двух шкивов каждой из компоновок двойных шкивов 12001, 12005, 12007, 12009, 120011, которые способны свободно вращаться, и, следовательно, переносит линейное перемещение в нижней задней части робота, указанное стрелкой 12019, в линейное перемещение в верхней передней части приводного блока, как указано стрелкой 12021. Таким образом, посредством связи одной из дверец с направляющей в непосредственной близости от стрелки 12019 и стрелки 12021, одна из дверец может перемещаться из открытого положения в закрытое положение, и наоборот, путем приведения в действие одного двигателя 12013. Аналогичный механизм и второй трос, которые не показаны на фиг. 12 и 13, обеспечены для открывания и закрывания второй дверцы, и вновь один двигатель может быть приведен в действие, которое переводится в скользящее перемещение средствами шкивов и троса.

Наконец, фиг.14 чертежей показывает схематическое изображение механизма приведения в действие дверцы. На этом чертеже только один трос показан для ясности, и также проиллюстрировано связывание троса с каждой из двух направляющих 14001, 14003.

В одном конкретном примере, приводной блок может удовлетворять следующим техническим условиям:

Общие характеристики

1.1 Максимальный размер: 1600×1100×1600 мм (L×W×H)

1.2 Автономность: минимальная 4 часа, оптимальная 12 часов

1.3 Зарядка батареи с помощью кабеля

1.4 Интеграция Scan&Fly на платформе:

- Верх блока Scan&Fly не выше, чем 1,50 м

- Пространство 35-45см между Scan&Fly и пользователем, чтобы поместить чемодан

- Дисплей наклонен на 10°+/-1°

Мобильность

2.1 Максимальная скорость: 1 м/сек

2.2 Способность перемещаться вперед и назад

2.3 Способность поворачиваться на месте

2.4 Максимальный уклон: 3%

2.5 Максимальные преодолеваемые ступеньки: 10 мм

2.5 Максимальные преодолеваемые зазоры: 10 мм

Восприятие

3.1 Безопасность 360° посредством двух лазерных сканеров безопасности

3.2 Плоскость лазерного сканера на 100 мм+/-50 мм от земли

3.3 Отсутствие восприятия выше лазерной плоскости

3.4 Отсутствие восприятия ниже лазерной плоскости

3.5 Отсутствие восприятия отверстий (лестницы, тротуары и т.д.)

Навигация

4.1 Доступно следование пути и избегание препятствий

4.2 Возможно ручное перемещение с помощью джойстика

Багажный отсек

5.1 Платформа способна нести два стандартных багажа (800×500×400 мм, 32 кг)

5.2 Высота пола багажного отсека: максимум 300 мм

5.3 Ручная загрузка и разгрузка

5.4 Перемещение дверцы: автоматическое и ручное (с помощью кнопок)

5.5 Блокировка дверцы: автоматическая

Из вышеизложенного следует понимать, что устройство мобильной связи или клиентское устройство может включать в себя вычислительное устройство, такое как настольный компьютер, портативный компьютер, планшетный компьютер, персональный цифровой помощник, мобильный телефон, смартфон, телевизор с поддержкой интернета, телеприемник с поддержкой интернета, игровую консоль с поддержкой интернета или портативное игровое устройство.

Сервер может содержать процессор компьютера, исполняющий один или более серверных процессов для осуществления связи с клиентскими устройствами. Серверные процессы содержат считываемые компьютером программные инструкции для выполнения операций согласно настоящему изобретению. Считываемые компьютером программные инструкции могут быть исходным кодом или объектным кодом, написанным на одном или в любом сочетании подходящих языков программирования, включая процедурные языки программирования, такие как C, объектно-ориентированные языки программирования, такие как C#, C++, Java, языки скриптов, языки ассемблера, инструкции машинного кода, инструкции архитектуры системы команд (ISA), а также данные установки состояний.

Сети проводной или беспроводной связи, описанные выше, могут быть общедоступными, частными, проводными или беспроводными сетями. Сеть связи может включать в себя одно или более из локальной сети (LAN), глобальной сети (WAN), Интернета, системы мобильной телефонной связи или системы спутниковой связи. Сеть связи может содержать любую подходящую инфраструктуру, в том числе медные кабели, оптические кабели или волокно, маршрутизаторы, брандмауэры, коммутаторы, компьютеры шлюзов и пограничные серверы.

Пользовательский интерфейс, описанный выше, может содержать графический пользовательский интерфейс. Варианты осуществления настоящего изобретения могут включать в себя экранный графический интерфейс пользователя. Может быть обеспечен пользовательский интерфейс, например, в виде виджета, встроенного в веб-сайт, как приложение для устройства или на выделенной площадке веб-страницы. Считываемые компьютером программные инструкции для реализации графического пользовательского интерфейса могут быть загружены на клиентское устройство из считываемого компьютером носителя данных через сеть, например, Интернет, локальную сеть (LAN), глобальную сеть (WAN) и/или беспроводную сеть. Инструкции могут храниться на считываемом компьютером носителе данных в клиентском устройстве.

Как будет понятно специалисту в данной области техники, изобретение, описанное в данном документе, может быть воплощено в целом или частично в качестве способа, системы обработки данных или компьютерного программного продукта, включающего в себя считываемые компьютером инструкции. Соответственно, изобретение может принимать форму полностью аппаратного варианта осуществления или варианта осуществления, объединяющего программное обеспечение, аппаратные средства и любой другой подходящий подход или устройства.

Считываемые компьютером программные инструкции могут храниться на не-временном, осязаемом считываемом компьютером носителе. Считываемый компьютером носитель данных может включать в себя одно или более из электронного устройства хранения, магнитного устройства хранения, оптического устройства хранения, электромагнитного устройства хранения, полупроводникового устройства хранения, портативного компьютерного диска, жесткого диска, памяти с произвольным доступом (RAM), постоянной памяти (ROM), стираемой программируемой постоянной памяти (EPROM или флэш-памяти), статической памяти с произвольным доступом (SRAM), портативной постоянной памяти на компакт-диске (CD-ROM), цифрового универсального диска (DVD), карты памяти, гибкого диска.

Примерные варианты осуществления изобретения могут быть реализованы в виде печатной платы, которая может включать в себя CPU, шину, RAM, флэш-память, один или более портов для работы подключенного устройства I/O, такого как принтеры, дисплей, клавиатуры, датчики и камеры, ROM, подсистемы связи, такие как модем, и среды связи.

Блок-схемы последовательностей операций на фиг. 4а и 4b иллюстрируют работу примерной реализации систем, способов и компьютерных программных продуктов в соответствии с различными вариантами осуществления настоящего изобретения. Каждый блок в блок-схеме последовательности операций или блок-схемах устройств может представлять модуль, содержащий одну или более исполняемых компьютерных инструкций или часть инструкции, для реализации логической функции, заданной в блоке. Порядок блоков на блок-схеме предназначен только для иллюстрации примера. В альтернативных реализациях, логические функции, показанные в конкретных блоках, могут происходить не в том порядке, как показано на чертежах. Например, два блока, показанные как смежные друг с другом, могут выполняться одновременно или, в зависимости от функциональности, в обратном порядке. Каждый блок в блок-схеме последовательности операций может быть реализован в программном обеспечении, аппаратных средствах или сочетании программного обеспечения и аппаратных средств.

1. Мобильное приводное устройство для обработки предмета, содержащее:

по меньшей мере одну платформу для поддержки предмета;

средство привода;

подвижную дверцу, соединенную по меньшей мере с одной платформой и выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором платформа является доступной для пользователя, и закрытым положением, в котором платформа закрыта; и

средство управления, соединенное со средством привода и содержащее блок пользовательского интерфейса,

при этом мобильное приводное устройство выполнено с возможностью определять, когда предмет был помещен на по меньшей мере одну платформу;

при этом, если мобильное приводное устройство определяет, что предмет находится на по меньшей мере одной платформе, блок пользовательского интерфейса выполнен с возможностью извлекать данные из маркера, представленного пользователем в блок пользовательского интерфейса, и определять, является ли представленный маркер действительным маркером, основываясь, по меньшей мере частично, на извлеченных данных;

при этом, если блок пользовательского интерфейса определяет, что представленный маркер является действительным маркером, мобильное приводное устройство выполнено с возможностью перемещать подвижную дверцу в закрытое положение и средство управления выполнено с возможностью управления средством привода для перемещения мобильного приводного устройства из текущего местоположения, связанного с точкой захвата предмета, во второе другое местоположение для обработки узлом обработки предмета.

2. Мобильное приводное устройство для обработки предмета, содержащее:

по меньшей мере одну платформу для поддержки предмета;

средство привода;

подвижную дверцу, соединенную по меньшей мере с одной платформой и выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором платформа является доступной для пользователя, и закрытым положением, в котором платформа закрыта; и

средство управления, соединенное со средством привода и содержащее блок пользовательского интерфейса,

при этом блок пользовательского интерфейса выполнен с возможностью извлекать данные из маркера, представленного пользователем в блок пользовательского интерфейса, и определять, является ли представленный маркер действительным маркером, основываясь, по меньшей мере частично, на извлеченных данных;

при этом, если блок пользовательского интерфейса определяет, что представленный маркер является действительным маркером, мобильное приводное устройство выполнено с возможностью перемещать подвижную дверцу в открытое положение, определять, когда предмет был помещен на по меньшей мере одну платформу, и затем перемещать подвижную дверцу в закрытое положение, как только предмет будет помещен по крайней мере на одну платформу; и

при этом как только подвижная дверца перемещена в закрытое положение, средство управления выполнено с возможностью управления средством привода для перемещения мобильного приводного устройства из текущего местоположения, связанного с точкой захвата предмета, во второе другое местоположение для обработки узлом обработки предмета.

3. Мобильное приводное устройство по п. 1 или 2, в котором средство управления выполнено с возможностью коммуникативно соединяться с удаленным компьютером или сервером, таким как система управления вылетом, и принимать передачу от упомянутого удаленного компьютера или сервера, указывающую, что маркер, представленный пользователем, был определен как действительный маркер.

4. Мобильное приводное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором средство управления выполнено с возможностью определять, является ли представленный маркер действительным маркером, путем сравнения извлеченных данных с сохраненными данными.

5. Мобильное приводное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором блок пользовательского интерфейса выполнен с возможностью проводить различие между разными типами маркеров на основе формата штрихкода, связанного с маркером.

6. Мобильное приводное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором блок пользовательского интерфейса выполнен с возможностью определения, является ли маркер багажной биркой или посадочным талоном, на основе формата маркера.

7. Мобильное приводное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором блок пользовательского интерфейса содержит средство считывания для считывания маркера, представленного пользователем.

8. Мобильное приводное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором средство привода содержит компоновку дифференциального привода, содержащую первый двигатель, соединенный с первым средством приводного механизма, и второй двигатель, соединенный со вторым средством приводного механизма.

9. Мобильное приводное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором или первое или второе средство приводного механизма расположены приблизительно в центре приводного устройства, измеренном в продольном направлении от передней к задней части приводного устройства.

10. Мобильное приводное устройство по любому из предыдущих пунктов, дополнительно содержащее электрический источник питания, причем предпочтительно источник питания содержит разделенную компоновку источника питания, содержащую первый и второй источники питания.

11. Мобильное приводное устройство по п. 10, в котором первый источник питания расположен в непосредственной близости от оси вращения средства приводного механизма, и предпочтительно второй источник питания расположен, по существу, на одном конце приводного устройства.

12. Мобильное приводное устройство по любому из предыдущих пунктов, причем приводное устройство содержит множество дверец, и при этом каждая дверца является независимо подвижной.

13. Мобильное приводное устройство по любому из предыдущих пунктов, причем приводное устройство содержит множество грузовых отсеков, отделенных перегородкой.

14. Мобильное приводное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором каждая дверца содержит первый плоский участок, который продолжается, чтобы покрывать одну поверхность приводного блока, и второй плоский участок продолжается, чтобы покрывать вторую другую поверхность приводного блока, и при этом предпочтительно первый и второй плоские участки, по существу, перпендикулярны.

15. Мобильное приводное устройство по любому из предыдущих пунктов, дополнительно содержащее дверной механизм для скользящего перемещения по меньшей мере одной подвижной дверцы между открытым положением и закрытым положением.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу и устройству точной посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) самолетного типа. Для посадки БЛА осуществляют его вывод в направлении места посадки определенным образом, спускают с БЛА якорь с помощью якорного троса, понижают обороты двигателя БЛА для снижения скорости и выполняют полет БЛА на минимально допустимой скорости до зацепления якоря за зацепное устройство, при зацеплении якоря за зацепное устройство выпускают парашют и отключают двигатель, после зацепления якоря за зацепное устройство и раскрытия парашюта тянут БЛА за якорный трос, сцепленный с помощью якоря с зацепным устройством, в направлении натянутой заранее горизонтально сетки на месте посадки БЛА, сажают БЛА на натянутую сетку.

Устройство для автоматической фиксации беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вертолетного типа на посадочной площадке безэкипажного судна c бесконтактной передачей электроэнергии для заряда аккумуляторных батарей содержит посадочную площадку (1), N электромагнитов (2), датчик (3) приближения БПЛА к посадочной площадке (1), блок управления (4), пульт ручного управления (5), N ключей (6), N измерительных преобразователей тока электромагнита (7), N идентификаторов координат электромагнита (8), вторичную катушку (9), зарядное устройство (10) с аккумуляторной батареей (11), посадочную опору (12), немагнитное защитное покрытие (14).

Изобретение относится к способу определения остаточного ресурса тормозных устройств летательных аппаратов (ЛА). Для определения остаточного ресурса во время посадки ЛА фиксируют моменты времени и скорости прохождения его центра масс в зоне получения данных, которая расположена по всей площади посадочной полосы, производят расчет дистанции торможения, затем формируют массив данных о дистанциях торможения и неоднородностях замедления по дистанции торможения, моментах времени и количестве произведенных посадок летательного аппарата, производят расчет суммарной дистанции торможения за текущий срок эксплуатации ЛА с учетом неоднородностей замедления по дистанциям торможения и рассчитывают количество оставшихся посадок безаварийной работы тормозных устройств, сравнивают полученное значение с заявленным количеством посадок безаварийной работы и принимают решение о дальнейшей эксплуатации тормозных устройств летательного аппарата.

Изобретение относится к оборудованию для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) мультироторного типа. Система автоматической дозаправки беспилотного летательного аппарата содержит платформу, вычислительный модуль, модуль управления, систему крепления БПЛА и модуль питания.

Группа изобретений относится к способу и системе информационной поддержки заходящего на посадку судна при его движении к месту стоянки, машиночитаемому носителю. Система содержит систему отслеживания положения, выполненную с возможностью отслеживания положения заходящего на посадку воздушного судна в пределах пространства, имеющего продольную протяженность вдоль направления захода на посадку к ожидаемому положению входа воздушного судна, табло (130) для выдачи инструкций, блок управления.

Аэродром // 2752838
Изобретение относится к области авиации и касается посадочных устройств для неисправных самолетов. Предложен аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос, при этом на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек, по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые надеты продольные, имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда, и поперечные, имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а сверху тележек и планок расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками.

Устройство для автоматической фиксации беспилотного летательного аппарата вертолетного типа (БПЛА) содержит размещенные на площадке безэкипажного судна посадочные опоры с магнитным реагентом, посадочную площадку, в которую установлен электромагнит, датчик приближения БПЛА к посадочной площадке, блок управления, имеющий выход, предназначенный для управления электромагнитом, пульт ручного управления, размещенные в посадочной платформе n аналогичных малых электромагнитов, образующих при включении равномерное поле N = n + 1 локальных концентраций магнитного потока, N ключей и N измерительных преобразователей тока.

Изобретение раскрывает способ заправки жидкостной топливной системы подготовленным топливом, при котором заливают топливо в емкость, подготавливают топливо, для чего барботируют топливо, залитое в емкость, с помощью барботажной трубки, и вакуумируют надтопливное пространство с помощью вакуумного насоса, характеризующийся тем, что для подготовки топлива используют емкость, снабженную штуцером вакуумирования и штуцером подачи топлива, каждый из которых выполнен с возможностью соединения с одним из концов топливного рукава, вторым концом соединенного с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива, и вакуумный насос, соединенный с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива с возможностью перекрытия, при этом при барботировании с помощью барботажной трубки используют газ, инертный к компонентам топлива, при вакуумировании надтопливного пространства состыковывают топливный рукав к штуцеру вакуумирования, после завершения подготовки топлива перестыковывают топливный рукав от штуцера вакуумирования к штуцеру подачи топлива, перекрывают вакуумный насос, заправляют жидкостную систему топливом с помощью по меньшей мере одного заправочного пистолета, соединенного с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива.

Изобретение относится к области авиационной электроники, а именно к наземным станциям управления, и может быть использовано для управления полетом воздушного судна, беспилотного аппарата, целевой нагрузки пилотируемого средства при функционировании такой станции в полевых условиях. Модульная станция управления воздушным судном включает компьютерное устройство, снабженное программными инструкциями для управления воздушным судном, средства ввода/вывода информации, источник питания, радиостанции.

Изобретение относится к наземному обслуживанию воздушных судов, в том числе и беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. Малогабаритный буксировщик воздушных судов содержит датчики приема сигнала от указателя маршрута (5), датчик контроля габаритного пространства в направлении движения (9), датчик определения расстояния до передней стойки воздушного судна (10), датчик спутникового слежения (12).

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам проверки ручной клади пассажира в аэропорту. Система содержит платформу для загрузки ручной клади, измеритель веса ручной клади, измеритель размера ручной клади, идентификатор пассажира, поставщик информации о допуске, определитель на основе правил.
Наверх