Аэродром
Изобретение относится к области авиации и касается посадочных устройств для неисправных самолетов. Предложен аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос, при этом на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек, по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые надеты продольные, имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда, и поперечные, имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а сверху тележек и планок расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками. Предложенное изобретение направлено на повышение безопасности посадки неисправных самолетов. 2 ил.
Изобретение относится к авиации.
Известен аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэродром).
Однако на этот аэродром не может садится неисправный в полете самолет.
Техническим результатом изобретения является посадка на аэродром неисправного в полете самолета.
Указанный технический результат достигается тем, что аэродром имеет командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос при том, что на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые одеты продольные имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда и поперечные имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а на тележках и планках расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками.
На фигуре 1 изображен аэродром, имеющий на взлетно-посадочной полосе тележки, вид сверху.
На фигуре 2 изображен аэродром, имеющий на взлетно-посадочной полосе тележки, вид сзади, разрез.
Аэродром имеет командно-диспетчерский пункт 1 и взлетно-посадочные полосы 2 и 3. На взлетно-посадочной полосе 3 расположено 4 ряда тележек 4. В каждом ряду расположено по 20-50 таких тележек. Тележки 4 имеют спереди, сзади и по бокам штыри 5. На боковые штыри 5 одеты поперечные планки 6, имеющие длину 2-3 метра и соединяющие тележки соседних рядов. На передние и задние штыри одеты продольные планки 7, имеющие длину 2-4 метра и соединяющие тележки одного ряда. Продольные планки 7 двух соседних рядов связаны проволокой 8. На тележках и планках расположены тюфяки 9, изготовленные из упругого, негорючего материала. Тюфяки 9 имеют петли 10. За петли 10 соседние тюфяки связаны веревками 11.
Неисправный самолет садится на аэродром следующим образом. Летчик дает сигнал о неисправности самолета на командно-диспетчерский пункт 1. Рабочие аэродрома доставляют из подземного склада тележки 4 к взлетно-посадочной полосе 3. Они накладывают планки 6 и 7 на штыри 5. Образуются четыре ряда тележек по 20-50 тележек в каждом ряду. Количество рядов тележек и число тележек в каждом ряду зависит от размера садящегося на аэродром неисправного самолета. Затем рабочие связывают проволокой 8 продольные планки 7 двух соседних рядов. Длинные поперечные и продольные планки расширяют и удлиняют место посадки неисправного самолета. Нужно меньше тележек, чтобы неисправный самолет смог совершить посадку на аэродром. Потом рабочие кладут на тележки и планки тюфяки 9. Петли 10 соседних тюфяков они связывают веревками 11. Затем подъезжают два автомобиля, подцепляют ряды тележек и отвозят их на середину взлетно-посадочной полосы 3. Включается освещение взлетно-посадочной полосы 3. Летчик сажает самолет на тюфяки 9 и выключает двигатель. При посадке самолет толкает ряды тележек, которые двигаются. Двигаясь, тележки уменьшают скорость сидящего на тюфяках самолета. Самолет толкает некоторое время тележки вперед по взлетно-посадочной полосе. Затем тележки останавливаются. К самолету подъезжает трап. Пассажиры и летчики выходят из самолета.
Использование аэродрома предложенного устройства позволит получить следующий технико-экономический эффект. Аэродром известного устройства не может обеспечить плавную посадку неисправному в полете самолету. Поэтому самолет разбивается и гибнут люди. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Аэродром предложенного устройства позволит совершить плавную посадку неисправному самолету. Это позволит сохранить самолет и жизнь людей и предотвратит невосполнимый ущерб государству.
Аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос, отличающийся тем, что на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек, по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые надеты продольные, имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда, и поперечные, имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а сверху тележек и планок расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками.