Перекресток автомобильных дорог с электрогенерирующими искусственными неровностями

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог на пересечении четырех путей, и энергетике, в частности к энергетическим установкам, действие которых основано на преобразовании механической энергии проезжающего по ним автотранспорта в электрическую энергию. Перекресток автомобильных дорог включает пересечение четырех путей и содержит четыре искусственных неровности в виде дорожных панелей с генераторами электрической энергии. Дорожные панели устраивают в центральной части перекрестка в виде четырехугольника, ориентированного углами относительно осей примыкающих дорог, с обеспечением проезда по ним транспортных средств. Технический результат - увеличение количества генерируемой искусственными неровностями электроэнергии при установившемся трафике проезжающих по перекрестку автомобильных дорог транспортных средств. 1 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог на пересечении четырех путей, и энергетике, в частности к энергетическим установкам, действие которых основано на преобразовании механической энергии проезжающего по ним автотранспорта в электрическую энергию.

Известно применение на проезжей части улично-дорожной сети городских и сельских поселений или автомобильных дорогах искусственных неровностей (ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. - М., - Стандартинформ. - 2007. - с. 15.).

В качестве прототипа выбран перекресток, на примыкающих автомобильных дорогах которого устроены искусственные неровности с генераторами электрической энергии в качестве энергонезависимой системы снабжения электропотребителей, расположенных вблизи автодорог (Анисимов И.А., Бранд А.Э. Электромеханический генератор энергии, расположенный в искусственной неровности //Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. - Воронеж: ВГЛТА. - 2014. - Том 1. №1. С. 21-24).

Количество преобразованной механической энергии в электрическую энергию генераторами энергии, расположенными в искусственных неровностях, пропорционально трафику проезжающих по ним транспортных средств.

При расположении электрогенерирующей искусственной неровности перпендикулярно к оси дороги автотранспорт проезжает по ней два раза - передними и задними колесами.

Технический результат - увеличение количества генерируемой искусственными неровностями электроэнергии при установившемся трафике проезжающих по перекрестку автомобильных дорог транспортных средств, за счет оптимизации места их устройства и ориентирования относительно осей примыкающих дорог.

Технический результат достигается за счет того, что на перекрестке автомобильных дорог, включающем пересечение четырех путей и содержащем четыре искусственных неровности в виде дорожных панелей с генераторами электрической энергии, дорожные панели устраивают в центральной части перекрестка в виде четырехугольника, ориентированного углами относительно осей примыкающих дорог, с обеспечением проезда по ним транспортных средств. Эксплуатация перекрестка автомобильных дорог с электрогенерирующими искусственными неровностями, включает движение по нему транспортных средств, при котором транспортные средства проезжают по устраиваемым в центральной части перекрестка искусственным неровностям.

На фиг. 1 условно изображен перекресток автомобильных дорог с электрогенерирующими искусственными неровностями, вид сверху.

Перекресток автомобильных дорог 1, включает пересечение четырех путей 2, 3, 4, 5 и содержит четыре искусственных неровности 6, 7, 8, 9 в виде дорожных панелей с генераторами электрической энергии. Транспортные средства 10 проезжают по устраиваемым в центральной части перекрестка 1 искусственным неровностям 6, 7, 8, 9.

Перекресток автомобильных дорог 1 с электрогенерирующими искусственными неровностями 6, 7, 8, 9 используют следующим образом.

Транспортное средство 10, въезжая на перекресток 1 с примыкающей дороги 2, поочередно проезжает через искусственные неровности. При движении прямо - дорожные панели с генераторами электрической энергии 6 и 9; при повороте налево - дорожные панели с генераторами электрической энергии 6 и 8; при повороте направо - дорожную панель с генератором электрической энергии 6.

Количество транспортных средств, движущихся через перекресток со всех прилегающих улиц в направлении прямо и налево, и следовательно, поочередно проезжающих через две искусственные неровности, составляет 75÷85% общего трафика. Вследствие этого, количество вырабатываемой электрической энергии энергонезависимой системой из четырех электрогенерирующих искусственных неровностей увеличится в среднем в 1,8 раза.

Перекресток автомобильных дорог, включающий пересечение четырех путей и содержащий четыре искусственных неровности в виде дорожных панелей с генераторами электрической энергии, отличающийся тем, что дорожные панели устраивают в центральной части перекрестка в виде четырехугольника, ориентированного углами относительно осей примыкающих дорог, с обеспечением проезда по ним транспортных средств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к способам выработки электричества, например, за счет движущегося потока автотранспорта. Устройство для выработки электроэнергии содержит дорожное полотно, аккумуляторные батареи и генератор, а также дополнительно имеет систему рабочих сжимаемых элементов, выполненных в виде армированных синтетическими нитями полиуретановых трубок диаметром 50-60 мм, жестко закрепленных на проезжей части дорожного полотна под углом 20-25° к направлению движения автотранспорта и снабженных термоусаживаемой защитной гибкой оплеткой, рабочую магистраль, выполненную в виде замкнутой циркуляционной системы из пластиковых трубок диаметром 40-45 мм, снабженную жестко закрепленным на высоте 100-150 см над уровнем дорожного полотна расширительным баком, выполненным в виде пластиковой емкости, объем которой зависит от параметров устройства - диаметра трубок рабочей магистрали и диаметра рабочих сжимаемых элементов, поворотными обратными клапанами и капсульным гидрогенератором, снабженным горизонтальной поворотно-лопастной турбиной и генератором.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к способам выработки электричества, например, за счет движущегося потока автотранспорта. Устройство для выработки электроэнергии содержит дорожное полотно, аккумуляторные батареи и генератор, а также дополнительно имеет систему рабочих сжимаемых элементов, выполненных в виде армированных синтетическими нитями полиуретановых трубок диаметром 50-60 мм, жестко закрепленных на проезжей части дорожного полотна под углом 20-25° к направлению движения автотранспорта и снабженных термоусаживаемой защитной гибкой оплеткой, рабочую магистраль, выполненную в виде замкнутой циркуляционной системы из пластиковых трубок диаметром 40-45 мм, снабженную жестко закрепленным на высоте 100-150 см над уровнем дорожного полотна расширительным баком, выполненным в виде пластиковой емкости, объем которой зависит от параметров устройства - диаметра трубок рабочей магистрали и диаметра рабочих сжимаемых элементов, поворотными обратными клапанами и капсульным гидрогенератором, снабженным горизонтальной поворотно-лопастной турбиной и генератором.

Изобретение относится к способу производства электроэнергии. Технический результат – повышение эффективности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передачам с аккумулированием и повторной отдачей энергии, и предназначено для получения колебательных возвратно-поступательных перемещений в горизонтальной плоскости. Мехатронный пружинный привод содержит основание с направляющей, подвижную каретку, пневматический цилиндр с пружиной, распределитель, датчик положения и блок управления.

Изобретение относится к тяговым системам транспортных средств. Транспортное средство содержит рабочие органы пневматической системы, состоящие из воздушного поршневого насоса вертикального расположения.

Изобретение относится к машиностроению. Рекуператор содержит два основания, первое из которых закреплено на источнике колебаний, а второе - на защищаемом объекте.

Изобретение относится к машиностроению. Электромагнитный амортизатор содержит электрогенератор, снабженный корпусом, на внутренней стороне которого закреплены обмотки статора.

Ветроэнергетическая установка содержит лопасть вентилятора, вращающееся устройство, которое кинетически соединено с лопастью вентилятора с возможностью осуществлять вращение вместе с лопастью вентилятора, стопорное кольцо, выполненное для обхватывания вращающегося устройства, и энергогенерирующее устройство с валом силового привода, кинетически подсоединенным к вращающемуся устройству.

Изобретение относится к малой энергетике. Предложенный способ зарядки аккумуляторов электромобиля при его движении включает выработку электрической энергии электрогенератором при помощи воздушного резервуара, из которого рабочее тело вытесняется под давлением.

Настоящее изобретение описывает систему накопления электрической энергии. Система включает в себя по меньшей мере одну энергетическую ячейку.

Изобретения относятся к системам дорожных сигнальных установок, в частности к системам обеспечения безопасности пешеходного перехода и способу реализации системы. Технический результат - повышение эффективности предупреждения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе или приближения к нему, повышение точности определения нарушения правил дорожного движения относительно поведения водителей транспортных средств на пешеходном переходе.
Наверх