Автономный электроприводной толкающий модуль для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автономным электроприводным толкающим модулям для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки. Модуль включает продольно вытянутую раму с расположением ее под грузовой платформой тележки. К раме прикреплен электродвигатель электросистемы, движитель тележки, приводимый электродвигателем. Электросистема включает в себя электронный блок управления, электрический накопитель и орган управления, выполненный с возможностью его закрепления на управляющей рукоятке тележки. Электросистема выполнена автономной с прикрепленными к раме электрическим накопителем и электронным блоком управления. К раме прикреплены передний опорный элемент и задний опирающийся элемент его устройства взаимодействия при штабелировании. К раме прикреплены введенные в электросистему передний и задний электроконтактные соединительные узлы. Достигается упрощение зарядки штабелированных тележек. 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводным системам и устройствам для автономного перемещения горизонтально штабелируемых грузовых покупательских тележек в магазинах, которые можно перемещать вручную или с помощью толкающего привода.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа выбрано электроприводное толкающее устройство в системе перемещения колесной тележки с приводом, патент на изобретение US 10105184, В62В 3/14, с приоритетом 19.05.2017 г., пуб. 23.10.2018 г., (а именно, толкающее устройство отраженное в 14-м пункте формулы патента), включающее раму, выполненную с возможностью размещения под основанием четырехколесной тележки (колеса тележки выполнены поворотными и расположены по углам ее основания) и выполненную с возможностью соединения ее (рамы) передней частью с передней частью колесной тележки и размещением пары толкающих колес ее (рамы) задней части под центральной частью грузовой платформы. Электроприводное толкающее устройство имеет электродвигатель, механически связанный с парой толкающих колес и электрически соединенный с электросистемой, в которую входят, расположенные у оснований левой и правой ручек колесной тележки, электронный блок управления, электрический накопитель в виде электрического аккумулятора и орган управления, расположенный на одной из ручек управления. Соединенное с колесной тележкой, с расположением под ее основанием, электроприводное толкающее устройство может находиться в одном из двух положений, верхнем - нерабочем или нижнем - рабочем, причем, в последнем положении толкающее устройство может взаимодействовать с грузовой платформой тележки, которая, при расположении на ней груза, будет прижимать толкающие колеса к поверхности перемещения (к полу). Аккумулятор является съемным и в случае необходимости, например, при разряде штатного аккумулятора его заменяют на другой - заряженный.

Недостатками данного технического решения электроприводного толкающего устройства колесной тележки, особенно горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, является отсутствие возможности штабелирования нескольких таких тележек с такими электроприводными толкающими устройствами из-за отсутствия каких-либо узлов штабелирования между собой этих толкающих устройств, и отсутствие возможности легкоразъемного соединения с зарядной станцией аккумулятора одного электроприводного толкающего устройства колесной тележки без отключения и снятия этого аккумулятора с тележки, и, тем более, отсутствие возможности быстроразъемного соединения с зарядной станцией аккумуляторов нескольких электроприводных толкающих устройств нескольких штабелированных между собой (соединенных) колесных тележек без отключения и снятия этих аккумуляторов.

Технический результат, достигаемый заявленным изобретением, заключается в создании автономного электроприводного толкающего модуля для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, с возможностью его штабелирования с такими же толкающими модулями таких же штабелируемых между собой тележек и, тем самым, с одновременной возможностью параллельной зарядки электрических накопителей всех штабелированных толкающих модулей этих тележек от зарядной станции или с возможностью зарядки от нее только электрического накопителя толкающего модуля отдельной тележки.

Указанный технический результат достигается тем, что в автономном электроприводном толкающем модуле для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, включающем продольно вытянутую раму, выполненную с возможностью подвижного осевого соединения своей передней частью с передней частью корпуса тележки и с расположением ее под грузовой платформой тележки с возможностью взаимодействия с последней и обеспечения прижатия к поверхности перемещения движителя, установленного в ее задней части с возможностью расположения под центральной областью грузовой платформы тележки и приводимого, прикрепленным к раме, электродвигателем электросистемы, включающей в себя также электронный блок управления, электрический накопитель и орган управления, выполненный с возможностью его закрепления на управляющей рукоятке тележки,

согласно изобретения, его электросистема выполнена автономной с прикрепленными к раме электрическим накопителем и электронным блоком управления, к которой прикреплены передний опорный элемент и задний опирающийся элемент его устройства взаимодействия при штабелировании, кроме того, к раме прикреплены введенные в электросистему передний и задний электроконтактные соединительные узлы, среднее расстояние между электроконтактами которых соответствует расстоянию штабелирования толкающего модуля с другим таким же толкающим модулем при их штабелировании, как и соответствует расстоянию штабелирования одинаковых тележек, для которых они предназначены.

В частном случае, в передней части рамы толкающего модуля образована открытая спереди и снизу свободная зона, ограниченная сзади передним участком ее задней части, в области которого к ней и прикреплен передний опорный элемент, тогда как, задний опирающийся элемент прикреплен к ней в области заднего участка ее задней части.

В частном случае, рама толкающего модуля представляет из себя в своей задней части две вертикально ориентированные, продольно расположенные относительно друг друга, боковые стенки, соединенные между собой ее поперечинами и ее верхней стенкой, и переходящие в области расположения переднего участка ее задней части в боковые крепежные стенки своей передней части, выполненные расходящихся друг от друга к своим наружным концам и образующими между собой свободную зону, ширина которой превышает ширину наиболее выступающих по боковым стенкам составляющих ее задней части.

В частном случае, электрический накопитель толкающего модуля прикреплен к раме в задней ее части и выполнен в виде электрического аккумулятора.

В частном случае, передний опорный элемент устройства взаимодействия толкающего модуля при штабелировании выполнен в виде горизонтально ориентированного стержня, который прикреплен к раме в области переднего участка ее задней части, между ее боковых стенок, а задний опирающийся элемент устройства взаимодействия толкающего модуля при штабелировании выполнен в виде горизонтально ориентированного ролика, который прикреплен к раме в области заднего участка ее задней части, а именно между вертикально ориентированных, продольно расположенных относительно друг друга, боковых задних выступов ее верхней стенки.

В частном случае, расстояние между передним опорным и задним опирающимся элементами устройства взаимодействия толкающего модуля при штабелировании превышает расстояние штабелирования этого толкающего модуля с другим таким же толкающим модулем при их штабелировании, как и расстояние штабелирования одинаковых тележек, для которых они предназначены.

В частном случае, передний электроконтактный соединительный узел толкающего модуля прикреплен к раме в области переднего участка ее задней части, а задний электроконтактный соединительный узел прикреплен к раме в области заднего участка ее задней части.

В частном случае, передний и задний электроконтактные соединительные узлы толкающего модуля расположены на внутренней стороне верхней стенки рамы, которая выполнена съемной относительно последней.

В частном случае, передний электроконтактный соединительный узел толкающего модуля выполнен легкоразъемным, в виде закрепленного вблизи переднего края верхней стенки рамы центрального цилиндрического направляющего элемента с двумя полукруглыми электроконтактами на боковой поверхности, а задний электроконтактный соединительный узел толкающего модуля выполнен легкоразъемным, в виде закрепленных вблизи заднего края верхней стенки рамы двух плавающе-скользящих прямых электроконтактов, расположенных вдоль продольных образующих боковых кромок центрального выреза верхней стенки рамы.

В частном случае, на внутренней стороне верхней стенки рамы толкающего модуля, вблизи заднего края этой стенки, у входа в ее центральный вырез, закреплены два вертикально ориентированных боковых направляющих ролика.

В частном случае, движитель толкающего модуля выполнен в виде колеса.

В частном случае, сверху боковых крепежных стенок передней части рамы толкающего модуля закреплены опорные и ограничительные элементы, предназначенные для взаимодействия соответственно с платформой и корпусом тележки для которой он предназначен.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предлагаемое решение имеет признаки, отсутствующие в известных решениях, а их использование в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет «изобретательский уровень» по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется на чертежах:

Фиг. 1. - автономный электроприводной толкающий модуль для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, отдельный вид в аксонометрии;

Фиг. 2. - автономный электроприводной толкающий модуль для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, вид спереди;

Фиг. 3. - автономный электроприводной толкающий модуль для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, вид сзади;

Фиг. 4. - автономный электроприводной толкающий модуль для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, вид сверху;

Фиг. 5. - автономный электроприводной толкающий модуль для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, вид снизу;

Фиг. 6. - автономный электроприводной толкающий модуль для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, вид сбоку;

Фиг. 7. - автономный электроприводной толкающий модуль для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, разрез по А-А на фиг. 4;

Фиг. 8. - автономный электроприводной толкающий модуль соединенный с горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележкой, вид сбоку;

Фиг. 9. - автономный электроприводной толкающий модуль соединенный с горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележкой, вид в аксонометрии снизу;

Фиг. 10. - показано соединение электрозарядной станции с автономным электроприводным толкающем модулем, соединенным с горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележкой, продольный разрез;

Фиг. 11. - показано два штабелированных автономных электроприводных толкающих модуля с двумя штабелированными соответствующими, соединенными с ними, горизонтально штабелируемыми четырехколесными грузовыми покупательскими тележками, продольный разрез;

Фиг. 12. - увеличенный фрагмент «Б» на фиг. 11 (вид сбоку);

Фиг. 13. - увеличенный фрагмент сечения «В-В» на фиг. 12 (вид сверху);

Фиг. 14. - показано соединение электрозарядной станции с толкающим модулем и соответствующей ему, спереди расположенной, тележкой двух штабелированных автономных электроприводных толкающих модулей с двумя штабелированными соответствующими, соединенными с ними, горизонтально штабелируемыми четырехколесными грузовыми покупательскими тележками, вид в аксонометрии;

Фиг. 15. - показано соединение электрозарядной станции с толкающим модулем и соответствующей ему, спереди расположенной, тележкой двух штабелированных автономных электроприводных толкающих модулей с двумя штабелированными соответствующими, соединенными с ними, горизонтально штабелируемыми четырехколесными грузовыми покупательскими тележками, продольный разрез;

Фиг. 16. - увеличенный фрагмент «Г» на фиг. 15 (вид сбоку).

Автономный электроприводной толкающий модуль 1 для горизонтально штабелируемой четырехколесной (колеса «Д») грузовой покупательской тележки 2 содержит продольно вытянутую раму 3, выполненную с возможностью подвижного осевого соединения своей передней частью 4 с передней частью 5 корпуса 6 тележки 2 и с расположением ее под грузовой платформой 7 тележки 2 с возможностью взаимодействия с последней (с этой платформой 7) и обеспечения прижатия к поверхности перемещения (к полу) движителя 8, установленного в ее задней части 9 с возможностью расположения под центральной областью грузовой платформы 7 тележки 2 и приводимого, прикрепленным к раме 3, электродвигателем 10 электросистемы 11, включающей в себя также электронный блок управления 12, электрический накопитель 13 и орган управления 14, выполненный с возможностью его закрепления на управляющей рукоятке 15 тележки 2.

Электросистема 11 толкающего модуля 1 выполнена автономной с прикрепленными к раме 3 электрическим накопителем 13 и электронным блоком управления 14, также, как и, к раме 3 прикреплен электродвигатель 10, в частном случае выполнения, непосредственно.

В другом частном случае, электродвигатель 10 толкающего модуля 1 может быть размещен внутри движителя 8 (например, в виде устройства «мотор-колесо») и прикреплен к раме 3 опосредственно, через какие-то элементы (на чертежах не показано).

К раме 3 толкающего модуля 1 прикреплены передний опорный элемент 16 и задний опирающийся элемент 17 его устройства взаимодействия при штабелировании.

К раме 3 толкающего модуля 1 прикреплены введенные в электросистему 11 передний 18 и задний 19 электроконтактные соединительные узлы, среднее расстояние «S1» между электроконтактами (ниже по тексту обозначенные, как полукруглые электроконтакты 34 и плавающе-скользящие прямые электроконтакты 36 соответственно) которых соответствует расстоянию штабелирования «S2» толкающего модуля 1 с другим таким же толкающим модулем 20 (см. фиг. 7, 11) при их штабелировании, как и соответствует расстоянию штабелирования «S3» одинаковых тележек 2 и 21, для которых они предназначены. В технической литературе, иногда, вместо термина «расстояние штабелирования» при штабелировании одинаковых объектов используется термин «шаг штабелирования».

В частном случае, в передней части 4 рамы 3 толкающего модуля 1 образована открытая спереди и снизу свободная зона 22, ограниченная сзади передним участком 23 ее задней части 9, в области которого (переднего участка 23) к ней и прикреплен передний опорный элемент 16 устройства взаимодействия толкающего модуля 1 при штабелировании, тогда как, задний опирающийся элемент 17 устройства взаимодействия толкающего модуля 1 при штабелировании прикреплен к ней в области заднего участка 24 ее задней части 9.

В частном случае, рама 3 толкающего модуля 1 представляет из себя в своей задней части 9 две вертикально ориентированные, продольно расположенные относительно друг друга, боковые стенки 25, соединенные между собой ее поперечинами 26 и ее верхней стенкой 27, и переходящие (боковые стенки 25) в области расположения переднего участка 23 ее задней части 9 в боковые крепежные стенки 28 своей передней части 4, выполненные расходящихся друг от друга к своим наружным концам 29 и образующими между собой свободную зону 22, ширина «N» которой превышает ширину наиболее выступающих по боковым стенкам 25 составляющих ее задней части 9, в частности, ширину «М» выступающих по боковым стенкам 25 частей электрического накопителя 13. В частном случае исполнения толкающего модуля 1, показанном на чертежах, боковые крепежные стенки 28 передней части 4 рамы 3 выполнены в виде вертикально ориентированных стенок, которые, по сути, являются продолжением боковых стенок 25 задней части 9.

В частном случае, электрический накопитель 13 толкающего модуля 1 прикреплен к раме 3 в задней ее части 9 и выполнен в виде электрического аккумулятора, конкретней, в случае исполнения, показанном на чертежах, электрический накопитель 13 установлен внутри задней части 9 рамы 3 с небольшим частичным выходом из сквозных четырехугольных отверстий 30 боковых стенок 25 этой части 9.

В частном случае, передний опорный элемент 16 устройства взаимодействия толкающего модуля 1 при штабелировании выполнен в виде горизонтально ориентированного стержня (как и горизонтально ориентированная верхняя стенка 27 рамы 3), который прикреплен к раме 3 в области переднего участка 23 ее задней части 9, между ее боковых стенок 25, а его задний опирающийся элемент 17 выполнен в виде горизонтально ориентированного ролика, который прикреплен к раме 3 в области заднего участка 24 ее задней части 9, а именно между двух вертикально ориентированных, продольно расположенных относительно друг друга, боковых задних выступов 31 ее верхней стенки 27.

Прикрепленные к задней части 9 рамы 3 толкающего модуля 1 передний опорный элемент 16 и задний опирающийся элемент 17 его устройства взаимодействия при штабелировании как раз используются при штабелировании толкающих модулей, и, естественно, при штабелировании тележек, для которых они предназначены. К примеру, при штабелировании толкающих модулей 1 и 20, и соответствующих им тележек 2 и 21, для поднятия спереди расположенного толкающего модуля 1 спереди расположенной тележки 2 соответственно с отрывом его движителя 8 от поверхности перемещения (от пола) происходит взаимодействие его заднего опирающегося элемента 17 с передним опорным элементом 16 сзади расположенного толкающего модуля 20 сзади расположенной тележки 21, что облегчает маневрирование (повороты) штабелированных тележек с толкающими модулями, так как, в группе штабелированных тележек с толкающими модулями в маневрирование осуществляется относительно движителя 8 задней тележки, а остальные движители остальных тележек находятся в подвешенном положении относительно поверхности перемещения (пола) и не мешают процессу маневрирования (см. фиг. 7, 11). Передний опорный элемент 16 и задний опирающийся элемент 17 устройства взаимодействия толкающего модуля 1 при штабелировании выполняют дополнительно функцию направляющих элементов, в связке с другими его составляющими элементами, при штабелировании толкающих модулей и соответствующих им тележек.

В частном случае, расстояние «S4» между передним опорным элементом 16 и задним опирающимся элементом 17 устройства взаимодействия толкающего модуля 1 при штабелировании превышает (минимально) расстояние штабелирования «S2» этого толкающего модуля 1 с другим таким же толкающим модулем 20 при их штабелировании, как и расстояние штабелирования «S3» одинаковых тележек 2 и 21, для которых они предназначены (см. фиг. 7, 11). В частности, превышение (минимально) расстояния «S4» между элементами 16 и 17 расстояния щтабелирования «S2» толкающих модулей 1 и 20, и расстояния штабелирования «S3» одинаковых тележек 2 и 21, по величине составляет примерно одну четвертую величины диаметра опорного элемента 17 толкающего модуля 1, что достаточно для взаимной фиксации толкающих модулей 1 и 20 соответствующих соединенных с ними тележек 2 и 21.

В частном случае, передний электроконтактный соединительный узел 18 толкающего модуля 1 прикреплен к раме 3 в области переднего участка 23 ее задней части 9, а задний электроконтактный соединительный узел 19 прикреплен к раме 3 в области заднего участка 24 ее задней части 9.

В частном случае исполнения толкающего модуля 1, показанном на чертежах, передний 18 и задний 19 электроконтактные соединительные узлы толкающего модуля 1 расположены на внутренней стороне верхней стенки 27 рамы 3, которая выполнена съемной относительно последней (рамы 3).

В частном случае, передний электроконтактный соединительный узел 18 толкающего модуля 1 выполнен легкоразъемным, в виде, закрепленного вблизи переднего края 32 верхней стенки 27 рамы 3, центрального цилиндрического направляющего элемента 33 (вертикально ориентированного) с двумя полукруглыми электроконтактами 34 на боковой поверхности, а задний электроконтактный соединительный узел 19 толкающего модуля 1 выполнен легкоразъемным, в виде, закрепленных вблизи заднего края 35 верхней стенки 27 рамы 3, двух плавающе-скользящих прямых электроконтактов 36, расположенных вдоль продольных образующих боковых кромок 37 центрального выреза 38 этой верхней стенки 27 рамы 3, причем, электроконтакты 36 соединены между собой (стягиваются друг к другу) посредством пружины «Ж», соединяющей их передние концы.

В частном случае, на внутренней стороне верхней стенки 27 рамы 3 толкающего модуля 1, вблизи заднего края 35 этой стенки 27, у входа в ее центральный вырез 38, с расположением в вырезах 39 боковых задних выступов 31 верхней стенки 27, закреплены два вертикально ориентированных боковых направляющих ролика 40.

В частном случае, движитель 8 толкающего модуля выполнен в виде колеса.

В другом частном случае, движитель 8 толкающего модуля 1 может быть выполнен в виде гусеничной ленты (на фигурах не показано).

В частном случае, сверху боковых крепежных стенок 28 передней части 4 рамы 3 толкающего модуля 1 закреплены опорные 41 и ограничительные элементы 42, предназначенные для взаимодействия соответственно с платформой 7 и корпусом 6 тележки 2 для которой он (толкающий модуль) предназначен. Конкретней, два ограничительных элемента 42 выполнены Г-образной формы, вертикально ориентированы и расположены на концах двух горизонтально ориентированных передних элементов 43 несущей детали 44, на концах задних горизонтально ориентированных элементов 45 которой расположены опорные элементы 41, близкие по форме к цилиндрическим, причем, несущая деталь 44 неразъемно закреплена посредством сварки своими элементами 43 и 45 на выступах 46 верхних кромок боковых крепежных стенок 28 передней части 4 рамы 3 толкающего модуля 1. При соединении толкающего модуля 1 с тележкой 2 ограничительные элементы 42 рамы 3 расположены с возможностью взаимодействия с ответным элементом 47 корпуса 6 тележки 2, тем самым ограничивая ее максимальные перемещения (повороты) вверх и вниз, например при переезде тележки через выступы или углубления поверхности перемещения (пола), а опорные элементы 41 взаимодействуют через установленные на них пружины 48 с грузовой платформой 7 тележки 2, соединенной с передней частью 5 ее корпуса 6.

Сборка автономного электроприводного толкающего модуля 1 для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки 2 осуществляется в следующей последовательности.

На первом этапе производится подсборка верхней стенки 27 рамы 3 толкающего модуля 1, а именно, на внутреннюю сторону стенки 27, вблизи ее переднего края 32 крепится центральный цилиндрический направляющий элемент 33 переднего электроконтактного соединительного узла 18, а вблизи ее заднего края 35 крепятся два, расположенных вдоль продольных образующих боковых кромок 37 ее центрального выреза 38, плавающе-скользящих прямых электроконтакта 36 заднего электроконтактного соединительного узла 19, причем, в частном случае исполнения, показанном на фигурах, два полукруглых электроконтакта 34 переднего электроконтактного соединительного узла 18 параллельно соединены проводами «К» с плавающе-скользящими прямыми электроконтактами 36 заднего электроконтактного соединительного узла 19. Между боковыми задними выступами 31 верхней стенки 27 рамы 3 толкающего модуля 1 располагается и закрепляется концами своей оси, выполненный в виде ролика, задний опирающийся элемент 17.

На втором этапе производится сборка всей рамы 3 толкающего модуля 1, для чего боковые стенки 25 ее задней части 9 соединяются между собой поперечинами 26, передним опорным элементом 16, выполненным в виде горизонтально ориентированного стержня, и подсобранной в виде узла верхней стенкой 27, закрепляемой посредством болтов к верхним торцам боковых стенок 25.

На третьем этапе на раму 3 толкающего модуля 1 последовательно устанавливаются все остальные его составляющие: электродвигатель 10, в частности вместе с редуктором 49, электронный блок управления 12, электрический накопитель 13 внутри задней части 9 рамы 3 с небольшим частичным выходом из сквозных четырехугольных отверстий 30 боковых стенок 25 этой части 9, движитель 8, выполненный в виде колеса, соединяемый с редуктором 49 цепной передачей 50, причем, составляющие электросистемы 11 соединены проводами «Р».

Установка автономного электроприводного толкающего модуля 1 на горизонтально штабелируемую четырехколесную грузовую покупательскую тележку 2, для которой он предназначен, осуществляется в следующей последовательности.

Толкающий модуль 1 посредством осей 51 наружных концов 29 боковых крепежных стенок 28 передней части 4 своей рамы 3 присоединяется к передней части 5 корпуса 6 тележки 2 под ее грузовой платформой 7, при этом ограничительные элементы 42 рамы 3 вводятся во взаимодействие с ответным элементом 47 корпуса 6 тележки 2, а на опорные элементы 41 устанавливают одними из концов пружины 48, которые вторыми концами устанавливаются на выступы 52 грузовой платформы 7 тележки 2.

Далее орган управления 14 закрепляется на управляющей рукоятке 15 тележки 2.

Работа автономного электроприводного толкающего модуля 1 в составе с горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележкой 2 заключается в следующем.

При расположении на грузовой платформе 7 тележки 2 груза, она через пружины 48, опорные элементы 41 давит на раму 3 автономного электроприводного толкающего модуля 1 (см. фиг. 8), тем самым, прижимает к поверхности перемещения (к полу) его движитель 8 и обеспечивает надежное сцепление между ними, далее, покупатель посредством органа управления 14 управляет оборотами электродвигателя 9, и, как следствие, скоростью передвижения тележки 2, а управляющей рукояткой 15 управляет направлением движения тележки 2.

При необходимости штабелирования хотя бы двух тележек 2 и 21 их соответствующие автономные электроприводные толкающие модули 1 и 20, также штабелируются между собой (см. фиг. 11), так при заведении сзади расположенной тележки 21 в расположенную спереди тележку 2, в свободную зону 22 между боковых крепежных стенок 28 передней части 4 рамы 3 толкающего модуля 20 будет заводится задняя часть 9 рамы 3 толкающего модуля 1, и, выполненный в виде ролика задний опирающийся элемент 17 устройства взаимодействия толкающего модуля 1 при штабелировании будет упираться в передний опорный элемент 16 устройства взаимодействия толкающего модуля 20, а далее, он (задний опирающийся элемент 17 толкающего модуля 1) провернется на некоторый угол и окажется над передним опорным элементом 16 толкающего модуля 20 (т.е. окажется над верхней точкой круглого в сечении, выполненного в виде стержня, переднего опорного элемента 16 толкающего модуля 20) и тем самым, поднимет толкающий модуль 1 с отрывом движителя 8 от поверхности перемещения (от пола) - что облегчит маневрирование (повороты) штабелированных тележек с толкающими модулями, а тем временем, задний электроконтактный соединительный узел 19 толкающего модуля 1 соединится с передним электроконтактным соединительным узлом 18 толкающего модуля 20, а конкретней, закрепленные вблизи заднего края 35 верхней стенки 27 рамы 3, два плавающе-скользящих прямых электроконтакта 36 заднего электроконтактного соединительного узла 19 толкающего модуля 1 охватят два полукруглых электроконтакта 34 направляющего элемента 33 переднего электроконтактного соединительного узла 18 толкающего модуля 20, при этом произойдет параллельное электрическое соединение контактов толкающих модулей 1 и 20, а далее, при полном заведении сзади расположенной тележки 21 в расположенную спереди тележку 2, при полном заведении в свободную зону 22 между боковых крепежных стенок 28 передней части 4 рамы 3 толкающего модуля 20 задней части 9 рамы 3 толкающего модуля 1, за счет выполнения расстояния «S4» между его передним опорным элементом 16 и задним опирающимся элементом 17 минимально превышающим расстояние штабелирования «S2» этого толкающего модуля 1 с другим таким же толкающим модулем 20 при их штабелировании, как и расстояние штабелирования «S3» одинаковых тележек 2 и 21, для которых они предназначены, - выполненный в виде ролика задний опирающийся элемент 17 толкающего модуля 1 провернется еще на некоторый минимальный угол и окажется за верхней точкой круглого в сечении, выполненного в виде стержня, переднего опорного элемента 16 толкающего модуля 20, что, тем самым, обеспечит фиксацию толкающих модулей 1 и 20, а следовательно, и тележек 2 и 21, между собой, особенно необходимую при их совместном перемещении по поверхности перемещения (по полу).

При штабелировании этих двух, уже штабелированных между собой, тележек 2 и 21, и соответствующих их толкающих модулей 1 и 20, с третьей тележкой и соответствующим ее толкающим модулем, между толкающим модулем 20 второй тележки 21 и толкающим модулем третьей тележки произойдут те же взаимодействия с фиксациями, что и взаимодействия с фиксациями произошедшие между толкающим модулем 1 первой тележки 2 с толкающим модулем 20 второй тележки 21 - описанные выше.

При необходимости зарядки электрического накопителя 12 автономного электроприводного толкающего модуля 1, тележка 2 подводится к электрозарядной станции 53 (см. фиг. 10), корпус 54 которой заводится в свободную зону 22 между боковых крепежных стенок 28 передней части 4 рамы 3 толкающего модуля 1 и, ее (электрозарядной станции 53) задний опирающийся элемент 55 (выполненный так же, как и задний опирающийся элемент 17 толкающего модуля 1, в виде ролика) упирается в передний опорный элемент 16 толкающего модуля 1, а далее, он (задний опирающийся элемент 55 станции 53 провернется на некоторый угол и окажется над передним опорным элементом 16 толкающего модуля 1 (т.е. окажется над верхней точкой круглого в сечении, выполненного в виде стержня, переднего опорного элемента 16 толкающего модуля 1), и затем, провернется еще на некоторый минимальный угол и окажется за верхней точкой круглого в сечении, выполненного в виде стержня, переднего опорного элемента 16 толкающего модуля 1, что и обеспечит фиксацию толкающего модуля 1 и электрозарядной станции 53 между собой, а тем временем, электроконтактный соединительный узел 56 корпуса 54 электрозарядной станции 53 (выполненный так же, как и задний электроконтактный соединительный узел 19 толкающего модуля 1) соединится с передним электроконтактным соединительным узлом 18 толкающего модуля 1 и будет производится зарядка его электрического накопителя 13.

При необходимости зарядки электрических накопителей 13 автономных электроприводных толкающих модулей 1, 20 нескольких (группы) тележек 2, 21 они штабелируются между собой, при этом толкающие модули 1 также штабелируются между собой - последовательно соединяясь своими передними 18 и задними 19 соединительными узлами, при этом происходит параллельное электрическое соединение контактов каждого толкающего модуля 1, как это было показано выше, а затем, вся группа тележек 2, 21 и т.д. подводится передней тележкой к электрозарядной станции 53 (см. фиг. 15), с электроконтактным соединительным узлом 56 которой происходит соединение, как было показано выше, соединится с передним электроконтактным соединительным узлом 18 толкающего модуля 1 передней тележки 2 штабелированных тележек 2, 21 и будет производится зарядка электрических накопителей 13 толкающих модулей 1, 20.

За счет того, что в автономном электроприводном толкающем модуле для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки его электросистема выполнена автономной с прикрепленными к его раме электрическим накопителем и электронным блоком управления, к которой прикреплены передний опорный элемент и задний опирающийся элемент устройства взаимодействия при штабелировании, и кроме того, за счет того, что к раме прикреплены введенные в электросистему передний и задний электроконтактные соединительные узлы, среднее расстояние между электроконтактами которых соответствует расстоянию штабелирования толкающего модуля с другим таким же толкающим модулем при их штабелировании, как и соответствует расстоянию штабелирования одинаковых тележек, для которых они предназначены - технический результат, заключающийся в создании автономного электроприводного толкающего модуля для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, с возможностью его штабелирования с такими же толкающими модулями таких же штабелируемых между собой тележек и, тем самым, с одновременной возможностью параллельной зарядки электрических накопителей всех штабелированных толкающих модулей этих тележек от зарядной станции или с возможностью зарядки от нее только электрического накопителя толкающего модуля отдельной тележки, в заявляемом изобретении достигается.

1. Автономный электроприводной толкающий модуль для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки, включающий продольно вытянутую раму, выполненную с возможностью подвижного осевого соединения своей передней частью с передней частью корпуса тележки и с расположением ее под грузовой платформой тележки с возможностью взаимодействия с последней и обеспечения прижатия к поверхности перемещения движителя, установленного в ее задней части с возможностью расположения под центральной областью грузовой платформы тележки и приводимого прикрепленным к раме электродвигателем электросистемы, включающей в себя также электронный блок управления, электрический накопитель и орган управления, выполненный с возможностью его закрепления на управляющей рукоятке тележки, отличающийся тем, что его электросистема выполнена автономной с прикрепленными к раме электрическим накопителем и электронным блоком управления, к которой прикреплены передний опорный элемент и задний опирающийся элемент его устройства взаимодействия при штабелировании, кроме того, к раме прикреплены введенные в электросистему передний и задний электроконтактные соединительные узлы, среднее расстояние между электроконтактами которых соответствует расстоянию штабелирования толкающего модуля с другим таким же толкающим модулем при их штабелировании, как и соответствует расстоянию штабелирования одинаковых тележек, для которых они предназначены.

2. Автономный электроприводной толкающий модуль по п. 1, отличающийся тем, что в передней части его рамы образована открытая спереди и снизу свободная зона, ограниченная сзади передним участком ее задней части, в области которого к ней и прикреплен передний опорный элемент, тогда как задний опирающийся элемент прикреплен к ней в области заднего участка ее задней части.

3. Автономный электроприводной толкающий модуль по п. 2, отличающийся тем, что его рама представляет из себя в своей задней части две вертикально ориентированные продольно расположенные относительно друг друга боковые стенки, соединенные между собой ее поперечинами и ее верхней стенкой и переходящие в области расположения переднего участка ее задней части в боковые крепежные стенки своей передней части, выполненные расходящимися друг от друга к своим наружным концам и образующими между собой свободную зону, ширина которой превышает ширину наиболее выступающих по боковым стенкам составляющих ее задней части.

4. Автономный электроприводной толкающий модуль по пп. 1-3, отличающийся тем, что электрический накопитель прикреплен к раме в задней ее части и выполнен в виде электрического аккумулятора.

5. Автономный электроприводной толкающий модуль по пп. 2, 3, отличающийся тем, что передний опорный элемент его устройства взаимодействия при штабелировании выполнен в виде горизонтально ориентированного стержня, который прикреплен к раме в области переднего участка ее задней части между ее боковых стенок, а задний опирающийся элемент его устройства взаимодействия при штабелировании выполнен в виде горизонтально ориентированного ролика, который прикреплен к раме в области заднего участка ее задней части, а именно между вертикально ориентированных продольно расположенных относительно друг друга боковых задних выступов ее верхней стенки.

6. Автономный электроприводной толкающий модуль по пп. 1, 2, 5, отличающийся тем, что расстояние между передним опорным и задним опирающимся элементами его устройства взаимодействия при штабелировании превышает расстояние щтабелирования толкающего модуля с другим таким же толкающим модулем при их штабелировании, как и расстояние штабелирования одинаковых тележек, для которых они предназначены.

7. Автономный электроприводной толкающий модуль по пп. 1, 2, отличающийся тем, что его передний электроконтактный соединительный узел прикреплен к раме в области переднего участка ее задней части, а задний электроконтактный соединительный узел прикреплен к раме в области заднего участка ее задней части.

8. Автономный электроприводной толкающий модуль по пп. 2, 7, отличающийся тем, что его передний и задний электроконтактные соединительные узлы расположены на внутренней стороне верхней стенки рамы, которая выполнена съемной относительно последней.

9. Автономный электроприводной толкающий модуль по п. 8, отличающийся тем, что его передний электроконтактный соединительный узел выполнен легкоразъемным в виде закрепленного вблизи переднего края верхней стенки рамы центрального цилиндрического направляющего элемента с двумя полукруглыми электроконтактами на боковой поверхности, а его задний электроконтактный соединительный узел выполнен легкоразъемным в виде закрепленных вблизи заднего края верхней стенки рамы двух плавающе-скользящих прямых электроконтактов, расположенных вдоль продольных образующих боковых кромок центрального выреза верхней стенки рамы.

10. Автономный электроприводной толкающий модуль по пп. 8, 9, отличающийся тем, что на внутренней стороне верхней стенки его рамы вблизи заднего края этой стенки, у входа в ее центральный вырез, закреплены два вертикально ориентированных боковых направляющих ролика.

11. Автономный электроприводной толкающий модуль по п. 1, отличающийся тем, что его движитель выполнен в виде колеса.

12. Автономный электроприводной толкающий модуль по п. 1, отличающийся тем, что сверху боковых крепежных стенок передней части его рамы закреплены опорные и ограничительные элементы, предназначенные для взаимодействия соответственно с платформой и корпусом тележки, для которой он предназначен.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничной ленте. Гусеничная лента (50) содержит несущий элемент (10), имеющий внутреннюю поверхность (12), внешнюю поверхность (14) и ширину, направляющий элемент (16), содержащий первый краевой буртик (20а) и второй краевой буртик (20b) и имеющий ширину.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к снегоходам с электродвигателем. Снегоход содержит первичную ведущую ось, зубчатый механизм между первичной ведущей осью и ведущим мостом, ведущий мост, электродвигатель.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит раму, лыжу, двигатель, бесконечную приводную гусеницу, узел подвески, паразитное колесо, снежный щиток, соединенный с узлом подвески.

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам. В двухзвенном гусеничном транспортере, содержащем силовую установку, первое и второе звенья продольно связаны между собой тягово-сцепным устройством.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к узлам задней подвески для транспортного средства. Транспортное средство имеет шасси и бесконечную приводную гусеницу.

Снегоход // 2719265
Изобретение относится к системам и способам управления транспортными средствами. Снегоход содержит раму с туннелем, расположенный на туннеле топливный бак и присоединенный к раме двигатель.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит раму, двигатель, бесконечную гусеничную ленту, сиденье, левую и правую подножки, левый и правый держатели носка.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Транспортное средство содержит раму, двигатель, взаимодействующий с грунтом элемент, сиденье, левую и правую боковые панели.

Изобретение относится к терминалу, который выполняет обмен данными с устройством в транспортном средстве. Терминал выполняет связь с электронным блоком управления транспортного средства, чтобы управлять транспортным средством.

Изобретение относится к топливным бакам для снегоходов. Снегоход содержит раму, которая содержит туннель, опору двигателя, переднюю подвеску, переднюю опору и топливный бак (52), содержащий нижнюю (240) и верхнюю (220) стенки, соединенные вместе, чтобы образовался замкнутый объем.

Изобретение относится к коробке (608) передач для механизированного сельскохозяйственного орудия. Коробка (608) передач содержит: входной вал (21), выходной вал (23), шестерню (11), установленную подвижно на входном валу (21) для положения переднего хода и одного положения заднего хода, подвижную вилку (4), расположенную внутри коробки (608) передач и выполненную с возможностью взаимодействовать с указанной скользящей шестерней (11).
Наверх