Рулевой переключатель

Авторы патента:


Рулевой переключатель
Рулевой переключатель
Рулевой переключатель
Рулевой переключатель
Рулевой переключатель
Рулевой переключатель
B62D1/04 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2770254:

НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к рулевому переключателю. Рулевой переключатель размещен на спице рулевого колеса для управления транспортным средством и включает в себя главный переключатель, нажимаемый для включения/выключения системы помощи при вождении, установленной в транспортном средстве, и переключатель подтверждения, нажимаемый для ввода подтверждения смены полосы движения, выполняемой системой помощи при вождении. Переключатель подтверждения расположен рядом с верхней стороной главного переключателя. Обеспечивается снижение вероятности ошибочного манипулирования между главным переключателем и переключателем подтверждения, расположенными рядом друг с другом. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

[0001]

Настоящее изобретение относится к рулевым переключателям, расположенным на спицах рулевого колеса для рулевого управления транспортным средством.

Уровень техники

[0002]

Патентная литература 1 раскрывает рулевые переключатели для переключения режимов управления. Рулевые переключатели, раскрытые в Патентной литературе 1, включают в себя функциональную кнопку M1 для нормального режима и функциональную кнопку M3 для режима мощности, который быстро реагирует на операцию ускорения, при этом функциональные кнопки M1 и M3 выровнены в поперечном направлении рядом друг с другом.

СПИСОК ЦИТИРОВАНИЯ

Патентная литература

[0003]

Патентный документ 1: Находящаяся на рассмотрении патентная заявка Японии №. 2013-151232

Сущность изобретения

Техническая проблема

[0004]

Однако в обычных рулевых переключателях, описанных выше, поскольку функциональная кнопка M1 для нормального режима и функциональная кнопка M3 для режима мощности расположены рядом друг с другом, существует проблема, заключающаяся в том, что два соседних переключателя могут быть задействованы ошибочно. В частности, когда переключатели расположены рядом друг с другом слева и справа, расстояние от положения, в котором удерживается рулевое колесо, до каждого переключателя разное. Поэтому сложно судить о разнице в расстоянии только кончиками пальцев. Такое расположение двух переключателей может вызвать неправильную операцию, заключающуюся в неправильном нажатии функциональной кнопки M1 ближе к руке оператора, который намеревается нажать функциональную кнопку M3, расположенную ближе к центру рулевого колеса.

[0005]

Ввиду вышеизложенных проблем, задачей настоящего изобретения является обеспечение рулевого переключателя с устройством, способным снизить вероятность ошибочного манипулирования между двумя переключателями, расположенными рядом друг с другом.

Техническое решение

[0006]

Для решения проблем, описанных выше, рулевой переключатель согласно аспекту настоящего изобретения включает в себя главный переключатель, нажимаемый для ввода операции включения/выключения системы помощи при вождении, установленной в транспортном средстве, и переключатель подтверждения, нажимаемый для ввода подтверждения смены полосы движения, выполняемой системой помощи при вождении. Переключатель подтверждения расположен рядом с верхней стороной главного переключателя.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0007]

Настоящее изобретение может снизить вероятность ошибочного манипулирования между главным переключателем и переключателем подтверждения, расположенными рядом друг с другом.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008]

[Фиг. 1] Фиг. 1 - схема, иллюстрирующая структуру рулевого колеса, снабженного рулевыми переключателями, согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 2] Фиг. 2 - увеличенная диаграмма, иллюстрирующая структуру рулевых переключателей согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 3] Фиг. 3 - блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию системы помощи при вождении транспортного средства, оборудованного рулевыми переключателями, согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 4] Фиг. 4 - блок-схема, показывающая процесс обработки управления сменой полосы движения, выполняемой системой помощи при вождении транспортного средства, оборудованного рулевыми переключателями, согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 5] Фиг. 5 - схема, поясняющая обработку управления сменой полосы движения, выполняемую системой помощи при вождении транспортного средства, оборудованного рулевыми переключателями, согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 6] Фиг. 6 - схема, поясняющая обработку управления сменой полосы движения, выполняемую системой помощи при вождении транспортного средства, оборудованного рулевыми переключателями, согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Описание вариантов осуществления

[0009]

Вариант осуществления, к которому применяется настоящее изобретение, описан ниже со ссылкой на чертежи. Одинаковые элементы, проиллюстрированные на чертежах, обозначены одинаковыми ссылочными позициями, и перекрывающиеся пояснения ниже не повторяются.

[0010]

[Структура рулевого переключателя]

Фиг. 1 - схема, иллюстрирующая структуру рулевого колеса, оборудованного рулевыми переключателями согласно настоящему варианту осуществления, а Фиг. 2 - увеличенная диаграмма, иллюстрирующая структуру рулевых переключателей. Как проиллюстрировано на Фиг. 1 и 2, рулевые переключатели 1 согласно настоящему варианту осуществления предусмотрены на спицах 102 рулевого колеса 100 для рулевого управления транспортным средством.

[0011]

Рулевое колесо 100 состоит из спиц 102, ступицы 104 и обода 106. Рулевое колесо 100 включает в себя три спицы 102 для соединения ступицы 104 с ободом 106, а рулевые переключатели 1 расположены на двух спицах 102 с правой и левой сторон. Спицы 102, снабженные рулевыми переключателями 1, соединены с ободом 106 вокруг (ниже) исходных положений, в которых водитель удерживает обод 106 (в положениях, соответствующих десяти часам десяти минутам). Спицы 102 проходят горизонтально от ступицы 104 для соединения ступицы 104 с ободом 106, как показано на Фиг. 1. Обод 106 имеет круглую форму и удерживается водителем для вращения рулевого колеса 100. Рулевое колесо 100 дополнительно снабжено опорными областями 108 между соответствующими спицами 102 и ободом 106 для поддержки захвата водителя при удерживании обода 106 в исходных положениях.

[0012]

Как проиллюстрировано на Фиг. 2, один из рулевых переключателей 1 включает в себя главный переключатель 3, переключатель 5 подтверждения, переключатель 7 отмены, переключатель 9 изменения задания расстояния между транспортными средствами и переключатель 11 изменения экрана. Хотя рулевые переключатели 1 включают в себя другие переключатели, их объяснения ниже не приводятся. Настоящий вариант осуществления проиллюстрирован на примере, в котором главный переключатель 3 и переключатель 5 подтверждения расположены на спице 102 с правой стороны, но вместо этого главный переключатель 3 и переключатель 5 подтверждения могут быть расположены на спице с левой стороны. Рулевой переключатель 1 имеет форму с шириной, постепенно увеличивающейся по диагонали вниз по направлению к ободу 106, чтобы облегчить водителю управление соответствующими переключателями большим пальцем.

[0013]

Главный переключатель 3 представляет собой переключатель для включения/выключения системы помощи при вождении, установленной в транспортном средстве. Нажатие на главный переключатель 3 может запустить или закончить помощь при вождении. Главный переключатель 3 расположен рядом с ободом 106 и имеет самую большую поверхность переключателя среди других переключателей, включенных в рулевой переключатель 1. Поскольку главный переключатель 3 имеет структуру, в которой может быть нажата только нижняя область поверхности переключателя, верхняя область поверхности переключателя не может быть нажата. Поверхность переключателя у главного переключателя 3 снабжена отметкой, указывающей на помощь при вождении, отметка указывает, что водитель может начать или закончить помощь при вождении, задействовав главный переключатель 3.

[0014]

Переключатель 5 подтверждения представляет собой переключатель для ввода подтверждения смены полосы движения, выполняемой системой помощи при вождении. Переключатель 5 подтверждения предусмотрен рядом с ободом 106 и расположен рядом с верхней стороной главного переключателя 3. Однако можно ввести отмену смены полосы движения, выполняемой системой помощи при вождении, путем нажатия переключателя 5 подтверждения в течение предварительно определенного периода или дольше (путем длительного нажатия). Переключатель 5 подтверждения имеет конструкцию, в которой можно нажимать всю поверхность переключателя. Поверхность переключателя у переключателя 5 подтверждения снабжена меткой, указывающей на смену полосы движения, метка указывает, что смена полосы движения выполняется с помощью переключателя 5 подтверждения.

[0015]

Переключатель 7 отмены представляет собой переключатель для отмены управления, выполняемого в настоящее время системой помощи при вождении. Нажатие переключателя 7 отмены также может выключить систему помощи при вождении. Переключатель 7 отмены имеет структуру, выступающую вверх больше, чем поверхности переключателей у других переключателей, чтобы водитель мог легко распознавать положение только при прикосновении пальцем. Поверхность переключателя 7 отмены снабжена словом «отмена», указывающим, что управление системой помощи при вождении отменяется срабатыванием переключателя 7 отмены.

[0016]

Переключатель 9 изменения задания расстояния между транспортными средствами является переключателем для задания и изменения расстояния между транспортными средствами с предшествующим транспортным средством, когда система помощи при вождении обнаруживает предшествующее транспортное средство. Нажатие переключателя 9 изменения задания расстояния между транспортными средствами может изменить расстояние между транспортными средствами, увеличивая или уменьшая его. Переключатель 9 изменения задания расстояния между транспортными средствами расположен рядом с главным переключателем 3 по направлению к ступице 104. Поверхность переключателя у переключателя 9 изменения задания расстояния между транспортными средствами снабжена меткой, указывающей расстояние между транспортными средствами, метка указывает, что расстояние между транспортными средствами может быть установлено или изменено с помощью оперирования переключателем 9 изменения задания расстояния между транспортными средствами.

[0017]

Переключатель 11 изменения экрана представляет собой переключатель для переключения индикации проекционного дисплея на ветровом стекле или приборной панели, установленных в транспортном средстве. Переключатель 11 изменения экрана расположен рядом с переключателем 9 изменения задания расстояния между транспортными средствами по направлению к ступице 104. Поверхность переключателя у переключателя 11 изменения экрана снабжена меткой, указывающей экран дисплея, метка указывает, что экраны дисплея могут переключаться с помощью переключателя 11 изменения экрана.

[0018]

Как проиллюстрировано на Фиг.1 и Фиг.2, главный переключатель 3 и переключатель 5 подтверждения расположены в положениях, ближайших к ободу 106 среди множества переключателей, включенных в рулевой переключатель 1. Расположение главного переключателя 3 и переключателя 5 подтверждения вблизи от положения, в котором водитель держит обод 106, позволяет водителю наиболее легко управлять главным переключателем 3 и переключателем 5 подтверждения.

[0019]

Главный переключатель 3 и переключатель 5 подтверждения, каждый, расположены в диапазоне от обода 106, соответствующем средней длине больших пальцев взрослых водителей. Эта компоновка позволяет водителю управлять главным переключателем 3 и переключателем 5 подтверждения только перемещением большого пальца, не отпуская руку от обода 106.

[0020]

Как показано на Фиг.2, переключатель 5 подтверждения расположен рядом с верхней стороной главного переключателя 3. Поскольку водитель держит обод 106 с большим пальцем на спице 102, рулевой переключатель 1 расположен ниже исходного положения, в котором водитель удерживает обод 106. Таким образом, переключатель 5 подтверждения находится в положении, наиболее близком к большому пальцу водителя, когда водитель пытается управлять рулевым переключателем 1 большим пальцем.

[0021]

Расположение переключателя 5 подтверждения в положении, описанном выше, может снизить вероятность неправильного нажатия главного переключателя 3, когда водитель намеревается задействовать переключатель 5 подтверждения в ответ на запрос подтверждения от системы помощи при вождении. В частности, поскольку переключатель 5 подтверждения является переключателем, который приводится в действие в ответ на запрос от системы помощи при вождении, водителю необходимо задействовать переключатель 5 подтверждения не в любой момент времени, в который этого хочет водитель, а во время ответа на запрос от системы помощи при вождении. Водитель, который намеревается задействовать переключатель 5 подтверждения, имеет вероятность ошибочного нажатия любого другого переключателя, расположенного рядом с переключателем 5 подтверждения. Расположение переключателя 5 подтверждения согласно настоящему варианту осуществления, который расположен в положении, примыкающем к верхней стороне главного переключателя 3 и ближайшем к большому пальцу водителя, может снизить вероятность неправильного нажатия главного переключателя 3.

[0022]

Главный переключатель 3 имеет структуру, в которой может быть нажата только нижняя область поверхности переключателя, а переключатель 5 подтверждения имеет структуру, в которой может быть нажата вся поверхность переключателя. Поскольку верхняя область главного переключателя 3 рядом с переключателем 5 подтверждения не может быть нажата, вероятность неправильного нажатия главного переключателя 3 может быть уменьшена, когда водитель намеревается задействовать переключатель 5 подтверждения.

[0023]

Кроме того, главный переключатель 3 и переключатель 5 подтверждения разделены выступающим элементом 13, расположенным между ними. Выступающий элемент 13 выступает вверх больше, чем поверхность переключателя у главного переключателя 3 и поверхность переключателя у переключателя 5 подтверждения. Выступающий элемент 13 позволяет водителю распознавать границу между главным переключателем 3 и переключателем 5 подтверждения пальцем, чтобы снизить вероятность неправильного нажатия на главный переключатель 3, когда водитель намеревается задействовать переключатель 5 подтверждения.

[0024]

Главный переключатель 3 имеет более широкую поверхность переключателя, чем переключатель 5 подтверждения. Таким образом, водитель может различать главный переключатель 3 и переключатель 5 подтверждения только прикосновением пальца, чтобы снизить вероятность неправильного нажатия на главный переключатель 3, когда водитель намеревается задействовать переключатель 5 подтверждения.

[0025]

[Конфигурация системы помощи при вождении]

Конфигурация системы помощи при вождении транспортного средства, оборудованного рулевым переключателем 1 согласно настоящему варианту осуществления, описана ниже со ссылкой на Фиг. 3. Система помощи при вождении включает в себя рулевой переключатель 1, датчик 31 распознавания окружения, блок 33 сбора дорожной информации, блок 35 сбора информации о транспортном средстве и контроллер 37, как показано на Фиг. 3. Система помощи при вождении соединена с устройством 41 управления рулем, устройством 43 управления тормозом, устройством 45 управления акселератором, устройством 47 управления двигателем и устройством 49 человеко-машинного интерфейса (HMI), установленными на транспортном средстве.

[0026]

Датчик 31 распознавания окружения получает информацию распознавания окружения, например, от камеры, радара и лазерного дальномера и выводит информацию на контроллер 37. Информация распознавания окружения включает в себя различные виды информации, такие как расстояния между транспортными средствами до других транспортных средств вокруг данного транспортного средства (включая параллельное транспортное средство, встречное транспортное средство, предшествующее транспортное средство и следующее транспортное средство), относительная скорость между транспортными средствами, местоположения линий белой продольной разметки и препятствий.

[0027]

Блок 33 сбора дорожной информации получает дорожную информацию о дороге, по которой движется данное транспортное средство, и выводит информацию на контроллер 37. В частности, блок 33 сбора дорожной информации получает информацию карты высокой четкости из базы данных карт или получает информацию о заторах на дорогах через сеть связи. Информация карты включает в себя различную информацию, такую как количество полос на дорогах, местоположение развилок и местоположение светофоров.

[0028]

Блок 35 сбора информации о транспортном средстве получает информацию о транспортном средстве для данного транспортного средства и выводит информацию на контроллер 37. В частности, блок 35 сбора информации о транспортном средстве подключен к различным датчикам, таким как датчик акселератора, датчик руля, датчик тормоза, датчик скорости, датчик ускорения и датчик скорости колеса данного транспортного средства, и получает измеренные значения от группы датчиков.

[0029]

Контроллер 37 является блоком управления для выполнения помощи при вождении для данного транспортного средства и получает информацию распознавания окружения, информацию о дороге и информацию о транспортном средстве, чтобы выполнять помощь при вождении в соответствии с операцией водителя на рулевом переключателе 1. Контроллер 37 управляет устройством 41 управления рулем, устройством 43 управления тормозом, устройством 45 управления акселератором, устройством 47 управления двигателем и устройством 49 HMI, установленным на транспортном средстве, для оказания помощи при вождении.

[0030]

Устройство 49 HMI обеспечивает уведомление водителю транспортного средства голосом или индикацией через динамик, дисплей приборной панели или проекционный дисплей на ветровом стекле. Например, устройство 49 HMI обеспечивает голосовое уведомление или индикацию, когда система помощи при вождении запрашивает нажатие переключателя 5 подтверждения или когда нажимается переключатель 5 подтверждения.

[0031]

Контроллер 37 состоит из электронной схемы общего назначения, включая микрокомпьютер, микропроцессор и ЦП, а также периферийное устройство, такое как память. Контроллер 37 функционирует как блок управления для системы помощи при вождении, когда выполняется определенная программа. Соответствующие функции контроллера 37 этого типа могут быть реализованы в одной или нескольких схемах обработки. Соответствующие схемы обработки включают в себя запрограммированное устройство обработки, такое как устройство обработки, включающее в себя электрическую схему, а также включают специализированную интегральную схему (ASIC), сконфигурированную для выполнения функций, описанных в настоящем варианте осуществления, и устройство, такое как обычный схемный компонент.

[0032]

[Обработка управления сменой полосы движения]

Далее со ссылкой на Фиг.4 описывается обработка управления сменой полосы движения, выполняемая системой помощи при вождении согласно настоящему варианту осуществления. Фиг.4 - блок-схема, показывающая процесс обработки управления сменой полосы движения, выполняемой системой помощи при вождении.

[0033]

Как показано на Фиг. 4, на этапе S10 контроллер 37 получает информацию распознавания окружения от датчика 31 распознавания окружения, получает дорожную информацию из блока 33 сбора дорожной информации и получает информацию о транспортном средстве из блока 35 сбора информации о транспортном средстве.

[0034]

На этапе S20 контроллер 37 определяет, нужно ли данному транспортному средству обогнать предшествующее транспортное средство, или данное транспортное средство приближается к развилке. Контроллер 37 получает местоположение данного транспортного средства, местоположения белой продольной разметки и относительную скорость относительно предшествующего транспортного средства, например, из информации распознавания окружения, дорожной информации и информации о транспортном средстве. Как проиллюстрировано на Фиг. 5, когда скорость V1 данного транспортного средства 51 выше скорости V2 предшествующего транспортного средства 53 на предварительно определенный порог или более, контроллер 37 определяет, что данное транспортное средство 51 должно обогнать предшествующее транспортное средство 53. Контроллер 37 также получает местоположение данного транспортного средства и местоположение развилки из информации распознавания окружения и дорожной информации и определяет, что данное транспортное средство 51 приближается к развилке, когда расстояние Da от данного транспортного средства 51 до развилки является предварительно определенным порогом или меньше, как показано на Фиг.6.

[0035]

На этапе S30 контроллер 37 определяет, начинать ли смену полосы движения. Когда определено, что данное транспортное средство 51 обгонит предшествующее транспортное средство 53, контроллер 37 вычисляет расстояние от данного транспортного средства 51 до предшествующего транспортного средства 53, как показано на Фиг.5, и устанавливает время начала смены полосы движения с учетом относительной скорости. Контроллер 37 определяет, что смена полосы движения началась в установленное время. Контроллер 37 определяет начало смены полосы движения после подтверждения того, что на полосе рядом с данным транспортным средством 51 нет других транспортных средств.

[0036]

Когда данное транспортное средство 51 приближается к развилке, контроллер 37 вычисляет расстояние Da от данного транспортного средства 51 до развилки, как показано на Фиг.6, и устанавливает время начала смены полосы движения с учетом скорости V1 данного транспортного средства. Контроллер 37 определяет, что смена полосы движения началась в установленное время. Контроллер 37 определяет начало смены полосы движения после подтверждения того, что на полосе ближе к развилке рядом с данным транспортным средством 51 нет других транспортных средств.

[0037]

На этапе S40 контроллер 37 запрашивает у водителя транспортного средства подтверждение смены полосы движения через устройство 49 HMI. В частности, контроллер 37 обеспечивает уведомление о том, что водителю предлагается нажать переключатель 5 подтверждения с помощью голоса или индикации через проекционный дисплей на ветровом стекле или динамик.

[0038]

На этапе S50 контроллер 37 определяет, нажал ли водитель переключатель 5 подтверждения, и процесс переходит к этапу S60, когда водитель нажал переключатель 5 подтверждения. Контроллер 37 обеспечивает уведомление водителю голосом или индикацией, когда водитель нажимает переключатель 5 подтверждения.

[0039]

На этапе S60 контроллер 37, подтверждая нажатие переключателя 5 подтверждения, устанавливает область, в которой данное транспортное средство может выполнять смену полосы движения в полосе движения рядом с данным транспортным средством в соответствии с информацией распознавания окружения.

[0040]

На этапе S70 контроллер 37 вычисляет значения команды управления, необходимые для выполнения смены полосы движения, в соответствии с информацией о транспортном средстве. Например, контроллер 37 вычисляет угол поворота и угол открытия акселератора в качестве значений команды управления.

[0041]

На этапе S80 контроллер 37 выводит вычисленные значения команды управления в устройство 41 управления рулем и в устройство 45 управления акселератором и выполняет управление сменой полосы движения. Обработка управления сменой полосы движения заканчивается, когда выполняется смена полосы движения данного транспортного средства.

[0042]

[Эффекты варианта осуществления]

Как описано выше, рулевой переключатель 1 согласно настоящему варианту осуществления включает в себя главный переключатель 3, нажимаемый для ввода операции включения/выключения системы помощи при вождении, установленной в транспортном средстве, и переключатель 5 подтверждения, нажимаемый для ввода подтверждения смены полосы движения, выполняемой системой помощи при вождении. Переключатель 5 подтверждения расположен рядом с верхней стороной главного переключателя 3. В результате, когда водитель управляет рулевым переключателем 1 большим пальцем, переключатель 5 подтверждения может быть расположен в положении, ближайшем к большому пальцу водителя. Следовательно, такая компоновка может снизить вероятность неправильного нажатия главного переключателя 3, когда водитель намеревается задействовать переключатель 5 подтверждения в ответ на запрос подтверждения от системы помощи при вождении.

[0043]

В рулевом переключателе 1 согласно настоящему варианту осуществления каждый из главного переключателя 3 и переключателя 5 подтверждения расположены в положении, ближайшем к ободу 106. Поскольку главный переключатель 3 и переключатель 5 подтверждения могут быть расположены ближе всего к положению, в котором водитель держит обод 106, водитель может управлять главным переключателем 3 и переключателем 5 подтверждения наиболее легко.

[0044]

В рулевом переключателе 1 согласно настоящему варианту осуществления главный переключатель 3 имеет более широкую поверхность переключателя, чем переключатель 5 подтверждения. Таким образом, водитель может различать главный переключатель 3 и переключатель 5 подтверждения только прикосновением пальца, чтобы снизить вероятность неправильного нажатия на главный переключатель 3, когда водитель намеревается задействовать переключатель 5 подтверждения.

[0045]

В рулевом переключателе 1 согласно настоящему варианту осуществления, главный переключатель 3 имеет структуру, в которой нижняя область поверхности переключателя может быть нажата, а переключатель 5 подтверждения имеет структуру, в которой вся поверхность переключателя может быть нажата. Поскольку нажатие верхней области главного переключателя 3 рядом с переключателем 5 подтверждения не может быть осуществлено, вероятность неправильного нажатия главного переключателя 3 может быть уменьшена, когда водитель намеревается задействовать переключатель 5 подтверждения.

[0046]

В рулевом переключателе 1 согласно настоящему варианту осуществления главный переключатель 3 и переключатель 5 подтверждения разделены выступающим элементом, расположенным между ними. Поскольку выступающий элемент позволяет водителю распознавать границу между главным переключателем 3 и переключателем 5 подтверждения с помощью пальца, вероятность неправильного нажатия на главный переключатель 3 может быть уменьшена, когда водитель намеревается задействовать переключатель 5 подтверждения.

[0047]

В рулевом переключателе 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления каждый из главного переключателя 3 и переключателя 5 подтверждения расположены в диапазоне от обода 106, соответствующего средней длине больших пальцев взрослых водителей. Эта компоновка позволяет водителю управлять главным переключателем 3 и переключателем 5 подтверждения только перемещением большого пальца, не отпуская руку от обода 106.

[0048]

В рулевом переключателе 1 согласно настоящему варианту осуществления, поверхности переключателей главного переключателя 3 и переключателя 5 подтверждения снабжены метками, указывающими функции, выполняемые при срабатывании соответствующих переключателей. Поскольку водитель может легко распознать функции соответствующих переключателей, вероятность срабатывания неправильного переключателя может быть уменьшена.

[0049]

В рулевом переключателе 1 согласно настоящему варианту осуществления, уведомление предоставляется водителю транспортного средства с помощью голоса или индикации, когда система помощи при вождении запрашивает нажатие переключателя 5 подтверждения и когда переключатель 5 подтверждения нажат. Уведомление позволяет водителю точно распознать время срабатывания переключателя 5 подтверждения, а также точно подтвердить завершение срабатывания переключателя 5 подтверждения.

[0050]

В рулевом переключателе 1 согласно настоящему варианту осуществления отмена смены полосы движения, выполняемой системой помощи при вождении, вводится, когда переключатель 5 подтверждения нажимается в течение заданного периода или дольше. Таким образом, водитель может немедленно отменить смену полосы движения, повторно нажав переключатель 5 подтверждения после нажатия переключателя 5 подтверждения при ошибочном подтверждении смены полосы движения.

[0051]

Описанный выше вариант осуществления является примером настоящего изобретения. Следует понимать, что настоящее изобретение не предназначено для ограничения описанным выше вариантом осуществления, и различные модификации, включая другие варианты осуществления, могут быть выполнены в зависимости от конструкции без отклонения от технического объема настоящего изобретения.

СПИСОК ПОЗИЦИОННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

[0052]

1 РУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

3 ГЛАВНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

5 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

7 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОТМЕНЫ

9 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДАНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

11 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКРАНА

13 ВЫСТУПАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

31 ДАТЧИК РАСПОЗНАВАНИЯ ОКРУЖЕНИЯ

33 БЛОК СБОРА ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ

35 БЛОК СБОРА ИНФОРМАЦИИ ОБ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

37 КОНТРОЛЛЕР

41 УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ

43 УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

45 УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРОМ

47 УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

49 УСТРОЙСТВО HMI

100 РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

102 СПИЦА

104 СТУПИЦА

106 ОБОД

108 ОПОРНАЯ ОБЛАСТЬ.

1. Рулевой переключатель, расположенный на спице рулевого колеса для управления транспортным средством, причем рулевой переключатель содержит:

главный переключатель, нажимаемый для ввода операции включения/выключения системы помощи при вождении, установленной в транспортном средстве; и

переключатель подтверждения, нажимаемый для ввода подтверждения смены полосы движения, выполняемой системой помощи при вождении,

причем переключатель подтверждения расположен рядом с верхней стороной главного переключателя.

2. Рулевой переключатель по п. 1, в котором каждый из главного переключателя и переключателя подтверждения расположен в положении, наиболее близком к ободу рулевого колеса.

3. Рулевой переключатель по п. 1 или 2, в котором главный переключатель имеет более широкую поверхность переключателя, чем переключатель подтверждения.

4. Рулевой переключатель по любому из пп. 1-3, в котором главный переключатель имеет структуру, в которой может быть нажата нижняя область поверхности переключателя, а переключатель подтверждения имеет структуру, в которой может быть нажата вся поверхность переключателя.

5. Рулевой переключатель по любому из пп. 1-4, в котором главный переключатель и переключатель подтверждения разделены выступающим элементом, расположенным между ними.

6. Рулевой переключатель по любому из пп. 1-5, в котором каждый из главного переключателя и переключателя подтверждения расположен в диапазоне от обода рулевого колеса, соответствующем средней длине больших пальцев взрослых водителей.

7. Рулевой переключатель по любому из пп. 1-6, в котором каждая из поверхностей переключателя у главного переключателя и у переключателя подтверждения снабжена меткой, указывающей функцию, выполняемую при срабатывании соответствующих переключателей.

8. Рулевой переключатель по любому из пп. 1-7, в котором уведомление предоставляется водителю транспортного средства с помощью голоса или индикации, когда система помощи при вождении запрашивает нажатие переключателя подтверждения и когда переключатель подтверждения нажат.

9. Рулевой переключатель по любому из пп. 1-8, в котором отмена смены полосы движения, выполняемой системой помощи при вождении, вводится, когда переключатель подтверждения нажат в течение предварительно определенного периода или дольше.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а более конкретно к управлению сцепления автомобиля с дорогой. Способ управления сцеплением автомобиля с дорожным покрытием при движении автомобиля заключается в перемещении пограничного слоя воздушного потока, обтекающего автомобиль.

Изобретение относится к рулевой колонке. Рулевая колонка снабжена устройством механизма реверса, расположенным на валике рулевой колонки, установленным во втулках с подшипниками скольжения и закрепленным стопорными кольцами с шайбами.

Группа изобретений относится к области безопасности автотранспортных средств, а именно к колонке рулевого управления в сборе для автотранспортного средства и автотранспортному средству. Колонка рулевого управления в сборе содержит крепежный кронштейн 3, неподвижно соединенный с кузовом автотранспортного средства; колонку 1 рулевого управления, содержащую нижний вал 11 колонки рулевого управления в сборе и верхнюю трубу 12 колонки рулевого управления в сборе, подвижно соединенную с нижним валом 11 колонки рулевого управления в сборе.

Изобретение относится к средствам защиты рулевого колеса транспортного средства и может использоваться автовладельцами для улучшения эксплуатационных характеристик. Кожух выполнен из плотного материала и представляет собой копию обода рулевого колеса с прорезью с обратной стороны по всему периметру окружности для обеспечения проникновения на поверхность обода рулевого колеса.

Изобретение относится к устройству управления транспортным средством, преимущественно двухколесному. Устройство состоит из пары плоских вертикальных недеформируемых рамок с шарнирами в углах двух равновеликих четырехугольников, мысленно описанных вокруг их периметра.

Группа изобретений относится к способу управления парковкой для выполнения инструкции управления для перемещения транспортного средства (V) по маршруту (RT) парковки на основе команды операции, полученной от оператора (M), расположенного вне транспортного средства (V), и устройству для его осуществления.

Рабочее место водителя военной гусеничной машины, включающее в себя: рулевую колонку; педали управления; сиденье и органы управления. Рулевая колонка закреплена в кронштейне на тягах.

Данное изобретение относится к рабочей машине, в частности к колесному погрузчику, содержащему систему управления, включающую в себя, по меньшей мере, один орган ручного управления, в частности джойстик или рулевое колесо, по меньшей мере, одно возвратное устройство в виде одного или нескольких пакетов пружин, которое находится с органом ручного управления в таком соединении, что пакетом пружин оказывается возвратное усилие на орган ручного управления, если пакет пружин находится не в своем среднем положении.

Группа изобретений относится к осветительным системам транспортного средства. Осветительная система для узла рулевого колеса транспортного средства содержит источник света и первую фотолюминесцентную структуру.

Изобретение относится к транспортному средству, которое имеет раму, двигатель, карданный вал, функционально соединенный с двигателем, передний дифференциал, функционально соединенный с карданным валом, пару передних полуосей, функционально соединяющих передний дифференциал с передними колесами, по меньшей мере одно заднее колесо, рулевое колесо, рулевую колонку, функционально соединенную с рулевым колесом, реечный узел, функционально соединенный с рулевой колонкой.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а более конкретно к управлению сцепления автомобиля с дорогой. Способ управления сцеплением автомобиля с дорожным покрытием при движении автомобиля заключается в перемещении пограничного слоя воздушного потока, обтекающего автомобиль.
Наверх