Рабочее место водителя военной гусеничной машины с автоматической установкой рулевой колонки



Рабочее место водителя военной гусеничной машины с автоматической установкой рулевой колонки
Рабочее место водителя военной гусеничной машины с автоматической установкой рулевой колонки
B62D1/18 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2732040:

Открытое акционерное общество "Специальное конструкторское бюро машиностроения" (RU)

Рабочее место водителя военной гусеничной машины, включающее в себя: рулевую колонку; педали управления; сиденье и органы управления. Рулевая колонка закреплена в кронштейне на тягах. Один конец тяг шарнирно соединен с крышей гусеничной машины, другой шарнирно соединен с опорной рамой, которая вторым концом закреплена на стойках корпуса. Крепление рулевой колонки в кронштейне, который жестко соединен с тягами, выполнено с возможностью осевой и угловой регулировки в зависимости от роста водителя. Педали управления и сиденье также находятся на опорной раме. При установке сиденья из положения «по боевому» в положение «по походному» и обратно автоматически меняется угол наклона тяг с рулевой колонкой относительно сиденья. Рулевая колонка занимает более удобное положение для работы. То есть отпадает необходимость регулировки рулевой колонки после каждой установки сиденья. Техническим результатом изобретения является улучшение эргономических показателей рабочего места водителя военной гусеничной машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-2 (см. Боевая машина пехоты БМП-2, техническое описание и инструкция по эксплуатации, М: ВИ МО СССР, 1987 г.), содержащая рабочее место механика водителя, включающее органы управления движением машины: рулевую колонку, педаль подачи топлива, педаль тормоза и др., и сиденье с механизмом подъема, прикрепленное к днищу корпуса, с помощью кронштейнов.

Недостатком данного рабочего места механика-водителя является затрудненность использования органов управления движением (в том числе и рулевой колонкой) при установке сиденья водителя в положение «по походному».

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), выбранная за прототип, содержащая органы управления движением: педали тормоза и подачи топлива, рулевую колонку, закрепленную на стойках корпуса машины, сиденье установленное на вертикальных стойках корпуса машины с механизмом подъема.

Указанное рабочее место обеспечивает удобство использования органов управления (рулевой колонки) в нижнем положении («по боевому»).

Недостатком данного рабочего места является ухудшение удобства пользования органами управления (рулевой колонкой) при перемещении водителя в верхнее рабочее положение («по походному»). То есть данная рулевая колонка не имеет осевой регулировки и регулировки по углу наклона относительно приборов управления и сиденья.

Техническая задача изобретения состоит в улучшении эргономических показателей рабочего места механика-водителя.

Поставленная техническая задача достигается тем, что на рабочем месте водителя ВГМ, содержащем органы управления движением: рулевую колонку, педали управления движением, сиденье с механизмом подъема, согласно изобретения рулевая колонка установлена на тягах, которые одним концом прикреплены к крыше изделия, а другим через шарнирные соединения связаны с опорной рамой и сиденьем также установленном на опорной раме, при этом положение рулевой колонки меняется относительно сиденья при его перемещении в верхнее или нижнее положение.

Крепление рулевой колонки на тягах с возможностью ее автоматической установкой, относительно сиденья повышает удобство пользования рулевой колонкой в положении водителя «по боевому» и не ухудшает удобства пользования при переходе водителя из положения водителя «по боевому» в положение «по походному» и обратно.

Таким образом, сочетание новых признаков позволяет повысить эргономические условия использования рулевой колонки в управлении движением в положении «по походному».

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое рабочее место отличается тем, что в нем рулевая колонка установленная на тягах, связана с сиденьем при подъеме или опускании которого в положение «по походному» или «по боевому» меняется и угол наклона рулевой колонки относительно сиденья. Таким образом, заявляемое рабочее место соответствует критерию изобретения «новизна».

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, признаки сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть к улучшению эргономических условий пользования органами управления (рулевой колонкой) в положении водителя «по походному» не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен общий вид рабочего места водителя вид сбоку. Рабочее место водителя ВГМ, содержит органы управления движением: рулевую колонку 1; закрепленную в кронштейне 11, который жестко соединен с вертикальными тягами 9; педали 2, 3; приборы 4; сиденье 5 с механизмом подъема 6, закрепленном на стойках машины 7. Сиденье 5 соединено с рамой 8, которая тягами 9 одним концом подвешена к крыше 10, а вторым через шарниры 14 соединена с рамой 8. Рулевая колонка имеет осевую и угловую регулировки, после выполнения которых рулевая колонка фиксируется барашками 12 и 13. Указанные ростовые регулировки могут быть выполнены водителем при приемке машины один раз на весь срок службы.

Посадка водителя в рабочее положение («по боевому») обеспечивается установкой сиденья 5 в нижнее положение (уровень размещения 16), при этом рулевая колонка будет находиться в положении 17.

Установка сиденья водителя в нижнем положении позволяет водителю управлять машиной (посредством органов управления 1, 2, 3 и приборов 4).

Посадка водителя в верхнее положение относительно приборов управления и рулевой колонки 1 (уровень размещения 18) обеспечивает водителю максимальную обзорность. При этом рама 8 вместе с сиденьем 5 поднимается вверх посредством механизма подъема 6. Рулевая колонка при этом занимает положение 19. Сиденье 5 в любом положении может фиксироваться относительно корпуса машины стопором в виде зубчатой муфты (на чертеже не показана). В зависимости от этого и рулевая колонка будет занимать соответствующие положения по углу наклона.

Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями улучшить эргономические показатели рабочего места водителя ВГМ.

Рабочее место водителя гусеничной машины, содержащее рулевую колонку, закрепленную в кронштейне, который жестко соединен с вертикальными тягами, педали, приборы, сиденье с механизмом подъёма, закрепленном на стойках машины, отличающееся тем, что рулевая колонка установлена непосредственно на тягах, которые одним концом прикреплены к крыше гусеничной машины, а другим через шарнирные соединения связаны с опорной рамой и сиденьем, также установленном на опорной раме, при этом положение рулевой колонки меняется относительно сиденья при его перемещении в верхнее или нижнее положение.



 

Похожие патенты:

Данное изобретение относится к рабочей машине, в частности к колесному погрузчику, содержащему систему управления, включающую в себя, по меньшей мере, один орган ручного управления, в частности джойстик или рулевое колесо, по меньшей мере, одно возвратное устройство в виде одного или нескольких пакетов пружин, которое находится с органом ручного управления в таком соединении, что пакетом пружин оказывается возвратное усилие на орган ручного управления, если пакет пружин находится не в своем среднем положении.

Группа изобретений относится к осветительным системам транспортного средства. Осветительная система для узла рулевого колеса транспортного средства содержит источник света и первую фотолюминесцентную структуру.

Изобретение относится к транспортному средству, которое имеет раму, двигатель, карданный вал, функционально соединенный с двигателем, передний дифференциал, функционально соединенный с карданным валом, пару передних полуосей, функционально соединяющих передний дифференциал с передними колесами, по меньшей мере одно заднее колесо, рулевое колесо, рулевую колонку, функционально соединенную с рулевым колесом, реечный узел, функционально соединенный с рулевой колонкой.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство контролируемого автопилота автомобиля обеспечивает рулевое управление транспортного средства посредством вспомогательного устройства управления.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления. Устройство состоит из хомута 1, регулирующей втулки 2, трубки 3, оси 4, рычага 5 газа с роликом 6, дублирующей педали 7 акселератора, педали 8 тормоза, штатной педали 9 акселератора, стопорного винта 10, стопорного винта 11, контргайки 12, стопорного винта 13, стопорной втулки 14, болтов 15 крепления.

Группа изобретений относится к вариантам рабочего транспортного средства. Транспортное средство содержит корпус, панель, выполненную с возможностью закрывания части корпуса транспортного средства, рабочее место оператора, выполненное с возможностью складывания внутри корпуса транспортного средства, что позволяет панели закрывать рабочее место оператора во время по меньшей мере частично автономного управления транспортным средством.

Изобретение относится к самоходным внедорожным наземным, амфибийным и водным транспортным средствам. Тягач гидроколесный содержит технологический остов, приводные и неприводные поворотные круговые колеса обечайки.

Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть.

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. Рулевая колонка состоит из основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизмов фиксации.

Группа изобретений относится к узлу рулевой колонки и опоры рулевой колонки автотранспортного средства и способу соединения рулевой колонки с опорой. Узел 1 рулевой колонки выполнен с возможностью соединения с поперечной балкой и содержит направляющее устройство 5 и удерживающее устройство 6.
Наверх