Рамная конструкция для модульного исполнения спускоподъемного устройства для буксируемого носителя

Изобретение относится к кораблестроению, а именно к временно устанавливаемому на корабль вооружению. Рама для размещения на ней стационарных частей серийного спускоподъемного устройства в виде единого модуля, представляющая собой ферменную конструкцию, на основании которой расположены лебедка, ложементы, вьюшка для хранения гибкой протяженной буксируемой системы и пульт управления, на верхней части рамы расположены кабелеукладчик, роульс, устройство спуска-подъема носителя с буксируемым носителем и кабель-тросом. Достигается оптимизация использования пространства помещения внутри корабля. 2 ил.

 

Изобретение относится к кораблестроению, а именно к временно устанавливаемому на корабль вооружению и используется для эксплуатации, хранения и транспортировки спускоподъемного устройства (далее СПУ) для буксируемого носителя, позволяющего производить работы по спуску, буксировки, подъему и хранению по-походному буксируемого носителя.

Известно судовое спускоподъемное устройство «Судовое спускоподъемное устройство для буксируемых подводных аппаратов», патент на полезную модель №91968 RU, опубл. 10.03.2010 г., содержащее ложемент, лебедку, тележку, установленную на горизонтальном подволоке, с возможностью ее продольного перемещения и вывода за кормовой срез объекта-носителя, ловитель (механизм захвата) с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, в котором проделаны сквозные отверстия для прохода кабель-буксира, направляющий и приемный ролики, жестко установленные на тележке без изменения их высоты относительно палубы объекта-носителя.

Известны недостатки данного устройства:

- СПУ имеет громоздкую и сложную конструкцию (особенно требовательно к высоте помещения) и значительную металлоемкость в целом;

- СПУ является стационарным, оно постоянно установлено на объекте; данная конструкция не может быть оперативно снята с объекта-носителя и мобильно доставлена в другую требуемую точку.

Известно серийное стационарное СПУ устанавливаемое в данный момент на корабли ВМФ, в помещении СПУ размещены его следующие составные части: лебедка, кабелеукладчик, роульс, устройство спуско-подъема носителя, ложемент, вьюшка для хранения гибкой протяженной буксируемой системы и пульт управления.

Лебедка, ложементы, вьюшка и пульт управления крепятся к фундаментам на палубе, а остальные механизмы и оборудование крепятся к фундаментам на подволоке помещения.

Недостатками серийного стационарного СПУ устанавливаемого в данный момент на корабли ВМФ являются:

- ограничение по использованию пространства внутри помещения корабля, обусловленное установкой исключительно СПУ, что не позволяет использовать пространство в помещении для другого вооружения;

- длительный процесс установки составных частей СПУ, связанный с необходимостью выставления механизмов друг относительно друга на определенных высотах, при демонтаже механизмов на палубе остаются выступающие части в виде фундаментов под механизмы;

- высота помещения регламентируется установкой составных частей СПУ и не может быть изменена, т.к. механизмы установленные на палубе должны находиться на определенных высотах от механизмов устанавливаемых на подволоке помещения.

Технический результат изобретения заключается в возможности размещения на рамной конструкции стационарных частей серийного СПУ в виде единого модуля СПУ, для комплектования группы однотипных кораблей позволяющих разместить на своем борту единый модуль СПУ, за счет этого снижаются затраты на оснащение кораблей и оптимизируется использование пространства помещения внутри корабля.

Единый модуль СПУ обеспечивает необходимую мобильность стационарного серийного СПУ с возможностью установки на корабль в короткие сроки, в том числе в дальней морской и океанской зонах, что является современной тенденцией по внедрению принципа модульности.

Для достижения указанного результата рама оборудована быстросъемными соединениями для быстрого подключения гидравлической системы модуля к гидравлической системе корабля, так же модуль оборудован всеми необходимыми быстроразъемными подключениями электропитания и передачи информационных сигналов с модуля на систему корабля, что позволяет в кратчайшие сроки привести модуль в боевое состояние. Для удобства и быстроты транспортировки модуля на раме предусмотрены узлы крепления со стандартными разъемами, используемыми в морских контейнерах. Для надежной фиксации модуля на корабле в нижней части рамы по периметру расположены универсальные соединения для крепления к палубе, в верхней и нижней частях рамы предусмотрены места для крепления корабельных упоров.

Сущность изобретения поясняется Фиг. 1 и Фиг. 2, где:

На фиг. 1 в верхней части рамы 1 установлены кабелеукладчик 9, направляющий ролик 8 и устройство спуска-подъема носителя 7. В нижней части рамы 1 установлены лебедка 2, вьюшка 4 для размещения гибкой протяженной буксируемой системы, ложемент 3 для размещения буксируемого носителя 10 в положении по-походному. На стойках рамы 1 установлены пульт управления 5, соединительный шкаф 6.

На фиг. 2 в нижней части рамы 1 предусмотрены транспортировочные узлы со стандартными разъемами 2, используемыми в морских контейнерах, позволяющие перемещать раму 1, гнезда 3 для крепления к палубе. В верхней и нижней частях рамы 1 предусмотрены места 4 для крепления корабельных упоров. В верхней части рамы 1 предусмотрены быстросъемные соединения 5 для подключения и отключения гидравлической системы модуля к гидравлической системе корабля. На стойках рамы 1 установлен соединительный шкаф 6 с разъемами для быстрого подключения и отключения электропитания.

Рама, представляющая собой ферменную конструкцию, предназначенную для размещения на ней стационарного оборудования спускоподъемного устройства, а именно лебедки, ложемента, обеспечивающего хранение буксируемого носителя, вьюшки, пульта управления, устройства спуска-подъема носителя, направляющий ролик, кабелеукладчик и соединительный шкаф, отличающаяся наличием соединений, расположенных по периметру рамы и фиксирующих ее к палубе корабля, оборудованная быстросъемными соединениями для подключения гидравлической среды и электропитания, оборудованная разъемами, используемыми в морских контейнерах для удобства транспортировки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морской технике и служит для ее использования в открытом море в ледовых условиях. Для применения необитаемого подводного аппарата подо льдом обеспечивают проверку работоспособности его бортовой системы управления, ввод в нее программы и маршрута движения, пуск подводного аппарата с носителя и движение по заданному маршруту.

Изобретение относится к морским техническим устройствам и предназначено для поиска и локализации плавающих подводных объектов. Автономный необитаемый подводный аппарат для очистки морских районов от плавающих подводных объектов представляет собой подводный транспортировщик сети, имеющий контейнер с уложенной в него сетью, демпфирующее и контактное устройства, приборы управления, энергетическую установку и/или источник тока, двигатель, движитель, рули, глубиномер и курсоуказатель, устройства ввода маршрутного задания в приборы управления.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским системам безопасности. Система защиты от нападения пиратов содержит для предупреждения проникновения на борт судна посторонних лиц штатные системы судна, в частности противопожарную систему.

Изобретение относится к способам защиты надводных кораблей и судов от поражения торпедами противника. Для защиты надводного корабля и судна от поражения торпедой противника обнаруживают торпеду противника с помощью гидроакустической станции корабля или судна.

Изобретение относится к способам защиты морских судов от нападения и захвата пиратами. Морская система безопасности включает цитадель, основанную на использовании средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП), связанного с датчиками информации (6), блоками сопряжения и коммутации (7), блоками оповещения и наружной сигнализации (8), через устройство сопряжения (26) с блоком электронного управления судовой энергетической установки (2), устройством автоматической блокировки гребного вала (3), устройством перевода руля в крайнее положение (5), устройством автоматической блокировки баллера руля (4), а также с датчиком (24) контроля прибытия экипажа в цитадель.

Изобретение относится к способам поражения морских целей. Для поражения подводной лодки летательным аппаратом с применением ракеты, ее обнаруживают имеющимися средствами наблюдения.

Группа изобретений относится к области морской техники для навигационного оборудования морских районов и обеспечения безопасности кораблевождения, и определения координат в море надводных кораблей, судов, подводных лодок и подводных аппаратов. Мобильный гидроакустический буй-маяк включает источник тока, аппаратуру управления, всплывающий поплавок с антенной и приемником спутниковой системы навигации типа ГЛОНАСС и аппаратурой приема и излучения гидроакустических сигналов.
Изобретение относится к способам поражения морских целей в отдаленных районах и может применяться для дистанционного минирования отдаленных районов. Для дистанционного минирования осуществляют подготовку к пуску самотранспортирующейся мины, вводят в ее бортовую систему управления маршрутное задание и управляют ее движением в заданную точку.

Изобретение относится к области морской техники и предназначено для осуществления радиосвязи подводного плавсредства, находящегося подо льдом, с пунктом управления. Подледный радиобуй подводного плавсредства включает в себя плавучую емкость и противовес, источник тока, средства радиосвязи, приемник системы географического позиционирования, устройство для плавления льда, устройство для его подачи к месту плавления льда и выдвижную антенну.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к леерным ограждениям, и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложено леерное ограждение, состоящее из леерных стоек и жестких лееров, выполненных из отдельных частей, длина которых не превышает расстояния между леерными стойками.
Наверх