Механизм для фиксации троса, запорно-пломбировочное устройство и запорно-пломбировочное устройство, содержащее механизм фиксации

Группа заявляемых изобретений относится к запорному механизму для фиксации троса запорно-пломбировочного устройства и запорно-пломбирующему устройству, содержащему такой механизм, который используют для запирания и одновременного опломбирования стационарных объектов. Запорный механизм для фиксации троса запорно-пломбировочного устройства, состоящий из корпуса-вставки, пружины и фиксатора троса, при этом корпус-вставка имеет форму двенадцатиугольной вогнутой прямой призмы, выполнен на глубину не менее половины глубины канала для троса ЗПУ и имеет две выемки для размещения в них одного конца витой пружины и фиксатора троса соответственно, при этом на двух противоположных гранях корпуса-вставки, имеющих наибольшую площадь, выполнены углубления для закрепления запорного механизма в корпусе ЗПУ кернением и фиксатора троса, имеющего форму восьмиугольной вогнутой прямой призмы, в верхней части которого выполнен острый угол, которым блокируется трос, в фиксаторе выполнена выемка для размещения второго конца витой пружины и опорная пятка, на которую он встает при изменении угла его наклона, и запорно-пломбировочное устройство, содержащее по меньшей мере один запорный механизм для фиксации троса. Группой изобретений обеспечивается повышение защищенности от неразрушающего несанкционированного криминального вскрытия запорно-пломбировочного устройства. 2 н.п. ф-лы.

 

Область техники

Группа заявляемых изобретений относится к запорному механизму для фиксации троса запорно-пломбировочного устройства и запорно-пломбировочное устройство (далее ЗПУ), содержащее такой механизм, которые используют для запирания и одновременного опломбирования стационарных объектов (складов, служебных помещений), объектов транспорта (кузовов грузовых автотранспортных средств), а также технологических ёмкостей, отсеков, железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн (цистерны с легковоспламеняющимся и агрессивным химическим грузом), складов (с легковоспламеняющимся и агрессивным химическим складируемым грузом), магазинов и т.д., от проникновения к перевозимым в них грузам, посторонних лиц или злоумышленников.

Уровень техники

Из источника информации RU 2511531 C2, 10.04.2014 известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, запорный пропускной канал с механическим стопорным механизмом с запорным элементом, а также трос, пассивный конец которого закреплен в корпусе, а свободный конец выполнен с возможностью его фиксации в корпусе, для чего в последнем выполнено отверстие с механическим запорным элементом, при этом стопорный механизм выполнен из условия как фиксирования троса в пропускном отверстии, так и свободного его конца - в фиксирующем отверстии, для чего пропускной канал и фиксирующее отверстие связаны между собой расположенным под острым углом к ним стопорным ступенчатым отверстием с запорными элементами и пружинами различной длины и диаметра, причем на участке большего диаметра установлена пружина меньшей длины, внутри которой размещена вторая пружина, длина которой меньше длины стопорного ступенчатого отверстия, при этом один из запорных элементов размещен в зоне сопряжения стопорного отверстия с пропускным каналом, а второй - в фиксирующем отверстии.

Из источника информации RU 2370613 C1, 20.10.2009, известно гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец при запирании протягивается сквозь полый корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, который содержит в размещенном в полости корпуса и подпружиненном пружиной замыкания сепараторе два фиксирующих элемента, при этом полость корпуса закрыта жестко закрепленными преимущественно посредством завальцовки в гнездах корпуса верхней и нижней крышками, снабженными соответственно входным и выходным отверстиями для пропускания отрезка каната, выполненными соосно оси полости корпуса и сквозному каналу, выполненному в сепараторе, имеющему фронтальные, верхнюю и нижнюю стенки, при этом в последнюю упирается верхний конец пружины, нижний конец которой взаимодействует со стабилизатором пружины замыкания и опирается на нижнюю крышку, причем стабилизатор пружины выполнен в виде втулки заодно целое с нижней крышкой, а полость корпуса образована двумя парами симметрично расположенных относительно ее оси противоположно лежащих граней, соответственно параллельно и под углом друг к другу, при этом с последними взаимодействуют фиксирующие элементы, причем прилежащие грани сопряжены между собой радиусной поверхностью, а наружная поверхность корпуса образована двумя параллельными фронтальными и двумя наклонными боковыми гранями, на одной из которых выполнен прилив, снабженный отверстием для крепления пассивного конца отрезка каната, при этом устройство снабжено средством предотвращения несанкционированного неразрушаемого вскрытия, при этом указанное средство размещено в верхней и нижней крышках, при этом входное и выходное отверстия соответственно в верхней и нижней крышках выполнены двухступенчатыми, в ступенях большего диаметра которых смонтированы пружинные манжеты, опирающиеся на установленные в гнездах корпуса под крышками подкладки с отверстием для пропускания отрезка каната, причем внутренний диаметр пружинных манжет выполнен меньше диаметра отрезка каната, а направление навивки выполнено противоположным направлению навивки каната, при этом манжеты смонтированы в отверстиях ступеней с гарантированным зазором, величина которого при пропускании отрезка каната обеспечивает его свободное прохождение, при этом фиксирующие элементы механизма запирания выполнены в виде двух клинообразных кулачков с плоскими торцовыми гранями и с плоскими боковыми гранями, взаимодействующими с гранями полости корпуса, расположенными под углом, и с внутренней цилиндрической поверхностью, служащей пропускным каналом для отрезка каната, имеющей по две пары острых кромок на каждом кулачке, образованных пересечением пропускного канала и двух поперечных отверстий, диаметр которых выполнен больше диаметра пропускного канала, а их оси расположены взаимно перпендикулярно, при этом кулачки на боковых торцах выполнены с тремя, образованными пересечением пропускного канала и поперечных отверстий, расположенными напротив друг друга, парами упорных зубцов, включая средние и торцовые, причем последние на периферии образованы пересечением плоских торцовых граней кулачков и пропускного канала, причем последний выполнен диаметром меньше диаметра отрезка каната, а сепаратор выполнен пружинящим, с частично открытыми фронтальными стенками и с симметрично разомкнутой относительно оси сквозного канала верхней стенкой.

Из источника информации RU 104961 U1, 27.05.2011 являющимся прототипом, известно Запорно-пломбировочное устройство тросового типа, характеризующееся тем, что оно имеет трос и уплощенный корпус с пазом для закрепления троса, сквозным каналом для его перемещения и, по крайней мере, одним расположенным под углом к сквозному каналу пазом с механизмом фиксации из пружинящего элемента и ролика, на внешней поверхности которого вдоль образующей выполнены углубления в виде ряда протяженных параллельных канавок; паз для механизма фиксации представляет собой упрощенную справа и слева цилиндрообразную полость, ориентированную вертикально так, что низ паза - выпуклая образующая полости, а верх паза представляет собой плоскую площадку, закругленную по краям и переходящую в плоские вертикально вытянутые торцы, один из которых с внешней стороны от сквозного канала имеет изгиб внутрь для придания направления движения ролику; пружинящий элемент выполнен в виде изогнутой в вертикальном направлении плоской упругой пластины лентообразной формы; корпус выполнен в виде параллелепипеда и состоит из трех частей: внутреннего корпуса-основания в виде заполненной пластмассовой структуры прямоугольной формы с предусмотренными полостями под названные пазы и сквозной канал, заглушки прямоугольной формы из листового металла с тремя выполненными заедино гранями, расположенными под прямым углом друг к другу, которые повторяют фасадную, верхнюю и нижнюю части корпуса-основания и размещены на них, третьей - внешней части корпуса, выполненной в виде отлитой из пластмассы оболочки.

Недостатком наиболее близких аналогов, а также других известных решений, является недостаточно надежная фиксация троса, не позволяющая исключить проскальзывание назад троса при попытке вытащить его из корпуса – многие из них используют ролик в качестве фиксирующего элемента, помимо этого они обладают сложной конструкцией.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является создание запорно-пломбирующего устройства с устраненными недостатками прототипа.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение защищенности от неразрушающего несанкционированного криминального вскрытия запорно-пломбировочного устройства.

Сущность технического решения заявляемого изобретения заключается в том, что запорный механизм для фиксации троса запорно-пломбировочного устройства состоящий из корпус-вставки, пружины и фиксатора троса при этом корпус-вставка имеет форму двенадцатиугольной вогнутой прямой призмы, который выполнен на глубину не менее половины глубины канала для троса ЗПУ и имеет две выемки для размещения в них одного конца витой пружины и фиксатора троса соответственно, при этом на двух противоположных гранях корпус-вставки, имеющих наибольшую площадь, выполнены углубления для закрепления запорного механизма в корпусе ЗПУ, кернением, и фиксатора троса, имеющего форму восьмиугольной вогнутой прямой призмы, в верхней части которого выполнен острый угол, которым блокируется трос, в фиксаторе выполнена выемка для размещения второго конца витой пружины и опорная пятка, на которую он встаёт при изменения угла его наклона.

Также сущность технического решения заявляемой группы изобретений заключается в том, что запорно-пломбировочное устройство содержит по меньшей мере один запорный механизм для фиксации троса, корпус ЗПУ, трос, один конец троса зафиксирован в канале корпуса запорно-пломбировочного устройства, посредством кернения, каждый из запорных механизмов для фиксации троса, состоит из корпус-вставки с пружиной и фиксатора, зафиксированы во втором канале корпуса, посредством кернения.

Отличительной особенностью заявляемого изделия является – новизна запорного механизма и простая конструкция изделия, которая заключается в том, что запорный механизм состоит из: корпуса с посадочным местом для пружины и фиксатора троса, фиксатор троса выполнен с посадочным местом для пружины и имеет острый блокирующий угол, пружина, а запорно-пломбирующее устройство состоит из: корпуса с двумя полостями, стального каната и запорного механизма.

Осуществление изобретения

Корпус механизма фиксации троса с установленным в нем пружиной и фиксатором троса устанавливается в полости корпуса ЗПУ и фиксируется путем кернения, и обеспечивает заклинивание свободного конца стального каната при его пропуске через канал. Принцип работы запорного механизма: при пропуске стального каната, к примеру, справа налево стальной канат толкает фиксатор троса, а тот в следующую очередь сжимая пружину садится в посадочное место в корпусе механизма для фиксации троса. При попытке вытащить стальной канат, в обратном от первоначального направления пропуска каната, фиксатор троса под толкающим действием пружины прижимается к стальному канату и блокирует его острым углом путём прижимания его к стенке канала корпуса ЗПУ. Тем самым блокируя стальной канат в ЗПУ, чем больше усилие при попытке извлечения стального каната из корпуса ЗПУ, тем сильнее происходит зажим и блокировка стального каната.

При опломбировании объекта, свободный конец стального каната пропускают через проушины узла запирания объекта и далее во входное отверстие канала, после этого, удерживая корпус, затягивают свободный конец стального каната до образования петли минимального размера, до упора, согласно стрелке на корпусе ЗПУ для пропуска свободного конца стального каната пропускается повторно в противоположном направлении до упора при сборке устройства. Свободным концом стального каната фиксатор для тороса опускается в посадочное место корпуса запорного механизма через сквозной канал. Пружина при этом сжата. Стальной канат свободно без затруднения выходит наружу корпуса ЗПУ. Пружина перемещает фиксатор троса до взаимодействия со стальным канатом и при попытке извлечения стального каната происходит заклинивание стального каната, фиксатор троса перемещается перпендикулярно стальному канату и тем самым сильнее происходит заклинивание.

Таким образом, повышается защищенность от несанкционированного неразрушающего криминального вскрытия запорно-пломбировочного устройства.

1. Запорный механизм для фиксации троса запорно-пломбировочного устройства, состоящий из корпуса-вставки, пружины и фиксатора троса, отличающийся тем, что корпус-вставка имеет форму двенадцатиугольной вогнутой прямой призмы, выполнен на глубину не менее половины глубины канала для троса ЗПУ и имеет две выемки для размещения в них одного конца витой пружины и фиксатора троса соответственно, при этом на двух противоположных гранях корпуса-вставки, имеющих наибольшую площадь, выполнены углубления для закрепления запорного механизма в корпусе ЗПУ кернением и фиксатора троса, имеющего форму восьмиугольной вогнутой прямой призмы, в верхней части которого выполнен острый угол, которым блокируется трос, в фиксаторе выполнена выемка для размещения второго конца витой пружины и опорная пятка, на которую он встает при изменения угла его наклона.

2. Запорно-пломбировочное устройство содержит по меньшей мере один запорный механизм для фиксации троса по п.1, корпус ЗПУ, трос, один конец троса зафиксирован в канале корпуса запорно-пломбировочного устройства посредством кернения, каждый из запорных механизмов для фиксации троса состоит из корпуса-вставки с пружиной и фиксатора, зафиксирован во втором канале корпуса посредством кернения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля несанкционированного доступа к объектам, в частности к пломбирующему устройству (индикаторной пломбе) с использованием проволоки в качестве гибкого установочного элемента, и предназначено для опечатывания (опломбирования) различных объектов, оборудованных узлами запирания, например метрологических приборов.

Изобретение относится к устройствам для защиты дверей грузовых автофургонов от проникновения и может быть использовано также для запирания любых объектов, оборудованных дверными закидками. Тросовый замок включает корпус (1) с дужкой, выполненной в виде отрезка каната (2), на одном конце которого установлен запирающий наконечник (5) с кольцевыми проточками (6) и (8), одна из которых (6) предназначена для предварительной фиксации наконечника (5) в корпусе (1) посредством подпружиненного сферического фиксатора (7), а вторая проточка (8) для окончательного запирания наконечника (5) в корпусе (1) замка с помощью ригеля (9), приводимого в движение через поводок (10) ключевой вставки (11).

Система для детектирования положения по меньшей мере одного подвижного элемента оконного или дверного блока, содержащая: по меньшей мере один датчик для регистрации магнитного поля, выполненный так, чтобы регистрируемое магнитное поле изменялось при перемещении по меньшей мере одного подвижного элемента; и процессорное средство, выполненное с возможностью приема от датчика выходных сигналов, связанных с регистрируемым магнитным полем, и определения положения по меньшей мере одного подвижного элемента; причем система выполнена с возможностью работы в режиме калибровки и в нормальном режиме, при этом в режиме калибровки система выполнена с возможностью регистрации по меньшей мере значения выходного сигнала по меньшей мере одного датчика, когда по меньшей мере один подвижный элемент находится в первом заданном положении, соответствующем первому базовому значению, при этом в нормальном режиме процессорное средство выполнено с возможностью использования по меньшей мере первого базового значения в определении положения по меньшей мере одного подвижного элемента.

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, которые используются для защиты груза и/или товаров от несанкционированного доступа во всех областях военной промышленности и гражданского товарооборота. Устройство содержит пломбу и трос.

Изобретение относится к области запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) однократного действия и может быть использовано для защиты ЗПУ от несанкционированного вскрытия, совершаемого путем воздействия покупными или кустарно-изготовленными приспособлениями на внутренний механизм блокировки каната через зазор между канатом и отверстием в корпусе замкнутого ЗПУ.

Изобретение преимущественно относится к устройствам для защиты дверей грузовых автофургонов от проникновения к перевозимому в них грузу посторонних лиц или злоумышленников и направлено на повышение надежности замка за счет исключения возможности перекусывания дужки и сигнализации водителю о вскрытии замка.

Предлагаемый способ относится области сельского хозяйства, в частности к животноводству, и может быть использован для получения оперативной информации о животных с целью формирования контрольно-отчетной документации. Технической задачей изобретения является повышение достоверности считывания индивидуальных кодов одновременно с нескольких животных, находящихся в зоне радиозондирования, в составе общего стада, путем последовательного во времени их радиозапроса.

Изобретения относятся к пломбированию грузов и могут быть использованы для запирания и пломбирования дверей, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и направлены на повышение надежности пломбирования за счет передачи информации о вскрытии пломбировочного устройства в режиме реального времени.

Изобретение относится к области охраны и может быть использовано для контроля сохранности опломбированных объектов. Технические результаты, на достижение которых направлено изобретение, заключаются в упрощении аппаратной реализации и повышении достоверности способа контроля сохранности объекта, опломбированного тросовой пломбой.

Изобретение относится к устройствам для закрывания и одновременного пломбирования различных транспортных средств, оборудованных узлами запирания, а также складов и помещений с материальными ценностями. Повышение эксплуатационной надежности за счет повышения надежности отдельных узлов запорно-пломбировочного устройства достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем трос, пассивный конец которого жестко закреплен в корпусе, снабженном крышкой и стаканом с внутренней поверхностью, состоящей из двух частей с различными углами конусности, причем с меньшим углом конусности выполнена часть поверхности стакана, расположенная ближе к крышке, в которых выполнены сквозные каналы для пропуска свободного конца троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом, к которому со стороны крышки примыкает обечайка с установленными внутри нее стопорным диском, образованным по меньшей мере двумя секторными пластинами, и шайбой из упругодеформируемого материала, расположенной между стопорным диском и пружиной сепаратора, при этом в корпусе под углом к сквозному каналу для пропуска свободного конца троса выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, отделяемый при запирании свободного конца троса на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, у внутренней поверхности стакана, состоящей из двух частей с различными углами конусности, отношение большего угла конусности к меньшему углу конусности этих частей составляет 1,5–3,0, сквозной канал крышки снабжен внутренней отбортовкой, вокруг которой располагается взаимодействующий с крышкой виток пружины, технологический хвостовик выполнен в виде стержня, снабженного планкой, таким образом, что стержень располагается по середине планки, а резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, со стороны технологического хвостовика выполнено зауженным с исключением возможности извлечения из него стопорного винта.

Изобретение предназначено для запирания с пломбированием объектов, где целесообразно использование гибкой связи в виде отрезка троса, например, таких, как вагоны и контейнеры железнодорожного транспорта, пакгаузы, склады, магазины, торговые палатки, люки и автомобили, а также перевозимые грузы в любых видах транспорта. Запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок троса, один конец которого жестко закреплен в корпусе, а второй конец отрезка троса при запирании пропускается через полость корпуса и фиксируется в ней посредством двух подпружиненных разъемных элементов, каждый из которых имеет со стороны внутренней поверхности продольную полуцилиндрическую выемку, радиус которой соответствует радиусу отрезка троса, а наружная поверхность каждого из разъемных элементов, противоположная поверхности с полуцилиндрической выемкой, выполнена плоской, наклонной к центральной оси продольной полуцилиндрической выемки, причем на поверхности продольной полуцилиндрической выемки каждого из разъемных элементов выполнены два одинаковых выступа (8) для взаимодействия с боковой поверхностью отрезка троса при запирании. Для взаимодействия с плоскими наклонными поверхностями разъемных элементов на боковой цилиндрической поверхности полости корпуса выполнены две плоские наклонные поверхности, расположенные напротив друг друга под одинаковым углом наклона 6°-7° к продольной оси полости корпуса. Торцевая поверхность каждого разъемного элемента, обращенная к входному отверстию корпуса, выполнена плоской и наклонной к центральной оси полуцилиндрической выемки под углом 35°- 45°. Верхняя часть этой торцевой плоской наклонной поверхности направлена к входному отверстию корпуса. Напротив плоской наклонной поверхности каждого разъемного элемента с обеих сторон от продольной полуцилиндрической выемки выполнены две плоские поверхности, расположенные в одной плоскости, параллельной продольной центральной оси полуцилиндрической выемки. С внешней стороны одной из этих плоских поверхностей и со стороны плоской торцевой поверхности разъемного элемента, обращенной к выходному отверстию корпуса, выполнен открытый паз (15), предназначенный для размещения в нем выступа (16), выполненного на плоской поверхности, размещенной с другой стороны от полуцилиндрической выемки, и ориентированного перпендикулярно вверх относительно центральной продольной оси полуцилиндрической выемки. Каждый из выступов (8), выполненных на продольной полуцилиндрической выемке каждого разъемного элемента, выполнен в виде геометрического тела, одна часть боковой поверхности которого образована частью конической боковой поверхности прямого кругового конуса, вершина которого, направленная в сторону входного отверстия корпуса, и центральная ось расположены на оси, проходящей вдоль дна продольной полуцилиндрической выемки, параллельной ее продольной центральной оси. Другая часть, имеющая форму четверти сферической поверхности, ориентирована к выходному отверстию корпуса. На части конической боковой поверхности каждого выступа (8) напротив друг друга выполнены два открытых паза (19) с наклонными плоскими поверхностями, каждый из которых с одной стороны сопрягается со сферической поверхностью, а с другой стороны с конической боковой поверхностью. Наклонные плоские поверхности открытых пазов (19) расположены под углом 35-39° друг к другу симметрично относительно плоскости Y-Y, проходящей через центральную ось продольной выемки. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и повышение надежности за счет исключения возможности воздействия на фиксирующие отрезок троса элементы через входное отверстие корпуса и исключения возможности выкручивания отрезка троса. 6 ил.
Наверх