Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) манипуляторной машины с остовом (2), в передней части которого размещен манипулятор (3) со стрелой и грузозахватным органом, а в средней и задней частях размещена грузовая платформа (4). Передний (7) и задний (6) ролики входят в систему самосвальной разгрузки грузовой платформы (4). В передней части остова (2) установлен толкатель (10) с отвалом (11) и клыками (12), снабженный устройством канатной обвязки сортиментов, содержащим две, установленные побортно, лебедки (15). Толкатель (10) снабжен двумя, установленными побортно, блоками 20 для запасовки канатов (16) лебедок (15), смонтированными на задней поверхности отвала (11) при помощи кронштейнов (21) так, что каждый блок 20 выступает за поперечный габарит отвала 11. Изобретение повышает проходимости сортиментовоза при грузовом ходе. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам.

Известен сортиментовоз [1], принятый за аналог, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины с остовом, гидроуправляемый толкатель с отвалом, установленный на остове шасси с возможностью упора в опущенном положении в опорную поверхность сортиментовоза режущей кромкой отвала, лебедку с канатом и гидроприводом в виде реверсивного гидромотора, гидравлически связанного с одним из насосов гидросистемы манипуляторной машины, грузовую платформу с рамой и передней стенкой, снабженной блоком для запасовки каната лебедки, и систему самосвальной разгрузки, включающую в себя передний и задний ролики, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы грузовой платформы, причем ось переднего ролика, закрепленная на рамке, шарнирно установленной на остове шасси, имеет возможность гидроуправляемого вертикального перемещения над верхней плоскостью рамы грузовой платформы, а ось заднего ролика закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения этого ролика расположена ниже верхней плоскости грузовой платформы.

В известном сортиментовозе повышенная проходимость машины при грузовом ходе в тяжелых почвенно-климатических условиях (водонасыщенные лесные грунты, глубокий снег) достигается путем обеспечения возможности раздельного перемещения машины и пачки сортиментов на расстояния, значительно превышающие вылет манипулятора, за счет использования лебедки с канатом и гидроприводом в виде реверсивного гидромотора. При необходимости движения по труднопроходимому участку волока сначала производят разгрузку пачки сортиментов пакетно самосвальным методом, используя систему самосвальной разгрузки. Затем производится переезд ненагруженного сортиментовоза от места вынужденной разгрузки сортиментов к месту, благоприятному для движения груженого сортментовоза. Канат лебедки оттаскивается от сортиментовоза к сваленной на грунт пачке сортиментов. После прицепки к канату одиночного сортимента из сваленной на грунт пачки, намоткой каната на барабан лебедки перемещение прицепленного одиночного сортимента на площадку в непосредственной близости от сортиментовоза. Затем производится отцепка сортимента, канат вновь оттаскивается от сортиментовоза к сваленной на грунт пачке и процесс поштучного перемещения сортиментов из сваленной пачки повторяется нужное количество раз.

Недостатком известного сортиментовоза является приспособленность к перемещению волоком по грунту при помощи каната только одного прицепленного одиночного сортимента из разгруженной на грунт пачки, что удлиняет продолжительность грузового хода и снижает производительность машины.

Известен также сортиментовоз [2], принятый за прототип, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины, на остове которого размещены грузовая платформа, система самосвальной разгрузки, включающая в себя передний и задний ролики, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы грузовой платформы, гидроуправляемый толкатель с отвалом, клыками и скобами, смонтированными на внешних торцах клыков, установленный на остове шасси с возможностью упора в опущенном положении в опорную поверхность сортиментовоза режущей кромкой отвала и снабженный устройством канатной обвязки сортиментов, содержащим две, установленные побортно, лебедки с канатами и крюками, оснащенные гидроприводом в виде реверсивных гидромоторов и закрепленные на задней поверхности отвала при помощи кронштейнов так, что барабан каждой лебедки выступает за поперечный габарит отвала.

Недостатком известного сортиментовоза является неприспособленность к раздельному перемещению машины и пачки сортиментов на расстояния, значительно превышающие вылет манипулятора.

Технический результат данной работы - повышение проходимости сортиментовоза при грузовом ходе.

Указанный технический результат в предлагаемом сортиментовозе достигается путем обеспечения возможности подтягивания сортиментов, выгруженных из грузовой платформы на грунт, при помощи канатов лебедок, установленных побортно на толкателе.

Для этого, в сортиментовозе, содержащем гусеничное шасси манипуляторной машины, на остове которого размещены грузовая платформа, система самосвальной разгрузки, включающая в себя передний и задний ролики, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы грузовой платформы, гидроуправляемый толкатель с отвалом, клыками и скобами, смонтированными на внешних торцах клыков, установленный на остове шасси с возможностью упора в опущенном положении в опорную поверхность сортиментовоза режущей кромкой отвала и снабженный устройством канатной обвязки сортиментов, содержащим две, установленные побортно, лебедки с канатами и крюками, оснащенные гидроприводом в виде реверсивных гидромоторов и закрепленные на задней поверхности отвала при помощи кронштейнов так, что барабан каждой лебедки выступает за поперечный габарит отвала, предлагается снабдить толкатель двумя, установленными побортно, блоками для запасовки канатов лебедок, смонтированными на задней поверхности отвала при помощи кронштейнов так, чтобы каждый блок выступал за поперечный габарит отвала.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен предлагаемый сортиментовоз при грузовом ходе; на фиг. 2 изображен предлагаемый сортиментовоз при самосвальной разгрузке пачки сортиментов; на фиг. 3 изображен предлагаемый сортиментовоз при подтягивании сортиментов канатами лебедок; на фиг. 4 изображен вид спереди на толкатель.

Сортиментовоз содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом 2, в передней части которого размещен манипулятор 3 со стрелой и грузозахватным органом, а в средней и задней частях размещена грузовая платформа 4. Рама 5 грузовой платформы 4 снабжена задним роликом 6, установленным в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 5, причем его ось неподвижно закреплена на торце рамы 5 платформы 4 так, что наружная поверхность качения заднего ролика 6 расположена ниже верхней плоскости рамы 5 платформы 4.

В центральной части грузовой платформы 4 размещен передний ролик 7, установленный в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 5, при этом ось переднего ролика 7 закреплена на рамке 8, снабженной гидроприводом поворота и установленной шарнирно на остове 2 шасси 1. Гидропривод поворота рамки 8 выполнен в виде нескольких установленных параллельно гидроцилиндров 9, одни концы которых закреплены на остове 2 шасси 1, а другие - прикреплены к рамке 8. Передний 7 и задний 6 ролики входят в систему самосвальной разгрузки грузовой платформы 4.

На остове 2 в передней его части установлен толкатель 10 с отвалом 11, клыками 12, скобами 13 и гидроприводом 14. Толкатель 10 снабжен устройством канатной обвязки сортиментов, содержащим две, установленные побортно, лебедки 15 с канатами 16 и крюками 17, оснащенные гидроприводом в виде реверсивных гидромоторов 18 и закрепленные на задней поверхности отвала 11 при помощи кронштейнов 19 так, что барабан каждой лебедки 15 выступает за поперечный габарит отвала 11. Толкатель 10 снабжен двумя, установленными побортно, блоками 20 для запасовки канатов 16 лебедок 15, смонтированными на задней поверхности отвала 11 при помощи кронштейнов 21 так, что каждый блок 20 выступает за поперечный габарит отвала 11.

Сортиментовоз работает следующим образом.

При холостом ходе, погрузке сортиментов и грузовом ходе сортиментовоза рамка 8 находится в крайнем горизонтальном положении (штоки гидроцилиндров 9 втянуты). Пачка сортиментов опирается на верхнюю плоскость рамы 5 грузовой платформы 4, не касаясь наружной поверхности качения заднего ролика 6.

При разгрузке сортиментов рамка 8 поворачивается гидроприводом в продольной вертикальной плоскости (штоки гидроцилиндров 9 вытягиваются). Передний ролик 7 получает вертикальное перемещение над верхней плоскостью рамы 5 платформы 4 и приподнимает над ней переднюю часть пачки сортиментов. В результате наклона сортиментов относительно опорной поверхности сортиментовоза задняя часть пачки сортиментов взаимодействует с внешней поверхностью качения заднего ролика 6, благодаря чему создаются условия для разгрузки пачки сортиментов пакетно самосвальным методом. Задний 6 и передний 7 ролики обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона пачки сортиментов за счет трения качения сортиментов по роликам 6 и 7. Самосвальная разгрузка завершается выездом сортиментовоза из-под разгружаемой пачки сортиментов.

При работе сортиментовоза в тяжелых почвенно-климатических условиях (водонасыщенные лесные грунты, глубокий снег и т.п.), когда при грузовом ходе резко снижается проходимость, для повышения проходимости сортиментовоза может быть использован принцип раздельного перемещения машины и пачки.

Перед протяженным труднопроходимым участком местности описанным выше срабатыванием переднего 7 и заднего 6 роликов выполняется самосвальная разгрузка пачки сортиментов на грунт. Затем производится переезд ненагруженного сортиментовоза от места вынужденной разгрузки сортиментов к месту, благоприятному для движения груженого сортментовоза. Оба указанных места могут отстоять друг от друга на расстоянии в несколько десятков метров, что учитывается при определении принятой канатоемкости барабанов лебедок 15. Каждый канат 16, запасованный в соответствующий блок 20, оттаскивается от сортиментовоза к сваленной на грунт пачке сортиментов. Для снижения трудоемкости данной операции реверсивные гидромоторы 18 включают на режим "размотка каната". После прицепки к каждому канату 16 при помощи крюка 17 одиночного сортимента из сваленной на грунт пачки, реверсивные гидромоторы 18 включают на режим "намотка каната". Намоткой канатов 16 на барабаны лебедок 15 производится перемещение прицепленных одиночных сортиментов на площадку в непосредственной близости от сортиментовоза. Затем производится отцепка сортиментов, канаты 16 вновь оттаскиваются от сортиментовоза к сваленной на грунт пачке и процесс перемещения одиночных сортиментов из сваленной пачки повторяется нужное количество раз. При необходимости исключения откатывания сортиментовоза назад под действием тягового сопротивления перемещаемых по грунту сортиментов, сортиментовоз затормаживают при помощи тормозов гусеничного шасси 1 и упором в опорную поверхность сортиментовоза режущей кромки отвала 11 толкателя 10.

После того как вся сваленная на грунт пачка сортиментов будет перемещена через труднопроходимый участок местности к сортиментовозу, производится погрузка сортиментов манипулятором 3 с грунта в грузовую платформу 4. Толкатель 10 поднимается вверх при помощи гидропривода 14, а каждый канат 16 крюком 17 зацепляется за соответствующую скобу 13. По окончании погрузки пачки сортиментов сортиментовоз продолжает выполнение грузового хода.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке сортиментов благодаря возможности раздельного перемещения сортиментовоза и пачки сортиментов на протяженных труднопроходимых участках местности, не снижая рейсовые нагрузки при грузовом ходе, и сокращению, по сравнению с прототипом, продолжительности грузового хода.

Источники информации

1. Патент №2758072 РФ на изобретение, МПК В60Р 3/40, В60Р 1/16, В60Р 1/52, В60Р 1/54. Сортиментовоз / Войнаш А.С.; заявитель и патентообладатель: Войнаш А.С. (RU) - №2021109391; заявл. 05.04.2021; опубл. 26.10.2021, Бюл. №30.

2. Патент №2535257 РФ на изобретение, МПК В60Р 3/40, B66F 9/00. Сортиментовоз / Войнаш А.С.; заявитель и патентообладатель: Войнаш А.С. (RU) - №2013139778; заявл. 27.08.13; опубл. 10.12.14, Бюл. №34.

Сортиментовоз, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины, на остове которого размещены грузовая платформа, система самосвальной разгрузки, включающая в себя передний и задний ролики, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы грузовой платформы, гидроуправляемый толкатель с отвалом, клыками и скобами, смонтированными на внешних торцах клыков, установленный на остове шасси с возможностью упора в опущенном положении в опорную поверхность сортиментовоза режущей кромкой отвала и снабженный устройством канатной обвязки сортиментов, содержащим две, установленные побортно, лебедки с канатами и крюками, оснащенные гидроприводом в виде реверсивных гидромоторов и закрепленные на задней поверхности отвала при помощи кронштейнов так, что барабан каждой лебедки выступает за поперечный габарит отвала, отличающийся тем, что толкатель снабжен двумя, установленными побортно, блоками для запасовки канатов лебедок, смонтированными на задней поверхности отвала при помощи кронштейнов так, что каждый блок выступает за поперечный габарит отвала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), в передней части которого установлен гидроуправляемый толкатель (17) с отвалом (18), имеющим режущую кромку (19).

Изобретение относится к лесозаготовительной машине с приводом прицепа. Лесозаготовительная машина включает в себя первое шасси и второе шасси, последовательно шарнирно соединенные центральным шарниром, колеса, двигатель, силовую передачу и грузовое пространство для транспортировки груза, поддерживаемое на втором шасси.

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам лесных манипуляторов и лесовозных тягачей с полуприцепами. Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом содержит рекуперативные механизмы стрелы, рукояти, опорно-поворотного устройства гидроманипулятора, рекуперативный механизм колес, оснащенный реверсивными обратимыми гидромоторами колес, рекуперативный механизм подвесок и гидравлический насосный агрегат.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) манипуляторной машины повышенной грузоподъемности, грузовую платформу (3) с рамой (4) и систему самосвальной разгрузки в виде двух передних роликов и заднего ролика (8).

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, а именно к гидросистемам лесозаготовительных машин, например форвардеров. Машина лесозаготовительная содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из моторной полурамы с установленной на ней кабиной, за которой размещен гидравлический бак, и технологической полурамы, на которой установлено рабочее оборудование с гидравлическим приводом управления и грузовая платформа со стойками для перевозки сортиментов.

Изобретение относится к машинам, применяемым для трелевки леса в лесном хозяйстве. Устройство смонтировано на навесной системе трактора 5 и содержит раму 1, шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг 12, двухшарнирное звено с захватом 2, снабженным челюстями 3 и гидроцилиндром 4, дополнительные гидроцилиндры 15, пружины 16 и ограничительные шпильки 17.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного трактора включает гидроцилиндр, электрогидрораспределитель, гидромагистрали, электронный блок управления.

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы.

Изобретение относится к машине, перевозящей грузы, в частности к форвардеру бревен. Машина включает узел решетки переднего борта, соединенный с рамой машины.

Устройство содержит раму, захват с двумя челюстями и гидроцилиндром челюстного захвата, смонтированные на навесной системе трактора. Навесная система трактора включает верхнюю и нижнюю тяги, управляемые гидроцилиндром навесного механизма трактора.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с задней разгрузкой перевозимого груза. Автомобильный прицеп содержит установленную на колеса грузовую платформу.
Наверх