Автомобильный прицеп для грузов несамоходного состояния

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с задней разгрузкой перевозимого груза. Автомобильный прицеп содержит установленную на колеса грузовую платформу. Со стороны разгрузки и погрузки платформы установлен откидной и/или съемный пандус, а со стороны прицепного устройства установлены средства канатной тяги для продольного перемещения груза по грузовой платформе с канатом, имеющим прямое затягивающее на нее груз действие. Средства канатной тяги имеют две лебедки. Канат первой лебедки расположен так, что имеет прямое затягивающее груз на грузовую платформу действие. Канат второй лебедки огибает блок, закрепленный относительно грузовой платформы под грузом на таком расстоянии от края грузовой платформы со стороны разгрузки и погрузки, при котором ветвь каната, исходящего от блока к грузу и пропущенного сквозь грузовую платформу, способна образовывать в направлении разгрузки острый угол с продольной осью грузовой платформы в положении груза, при котором центр его масс расположен в направлении разгрузки за краем грузовой платформы со стороны разгрузки и погрузки. Достигается упрощение и обеспечение механизации разгрузки грузов несамоходного состояния с уменьшением вероятности их повреждения при контакте с поверхностью, на которую производится разгрузка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к прицепным транспортным средствам с задней разгрузкой перевозимого груза, такелажная единица которого занимает основное место и грузоподъемность прицепа, например в случае перевозки плоскодонных лодок и катеров.

Известна конструкция автомобильного прицепа, который обеспечивает разгрузку путем смещения центра тяжести груза относительно края опрокидывания и его опрокидывание до касания с поверхностью, на которую производится разгрузка. Для этого автомобильный прицеп имеет установленную на колеса грузовую платформу. Со стороны прицепного устройства установлены средства канатной тяги для продольного перемещения груза относительно края опрокидывания, а в части со стороны разгрузки и погрузки грузовой платформы установлен пандус в виде амортизационного щита. Грузовая платформа относительно края опрокидывания вместе с грузом имеет продольную подвижность на колесах, что значительно усложняет конструкцию и снижает ее надежность ввиду наличия большого количества подвижных частей (а.с. СССР № 146192, опубл. Бюл. № 7 за 1962 г.).

Известна конструкция автомобильного прицепа, который имеет неподвижную относительно прицепа грузовую платформу, а разгрузка груза может производиться с задней ее стороны путем волочения груза относительно нее до положения, когда центр тяжести груза окажется за ее краем. Данная конструкция содержит установленную на колеса грузовую платформу, в части со стороны разгрузки и погрузки которой установлен в виде заднего борта откидной и/или съемный пандус, а со стороны прицепного устройства установлены средства канатной тяги для продольного перемещения груза по грузовой платформе с канатом лебедки, имеющим прямое затягивающее на нее груз действие. Такая конструкция обладает большей надежностью ввиду простоты конструкции и механизацией погрузки с помощью лебедки. Однако недостатком данной конструкции является отсутствие средств механизированной разгрузки грузов несамоходного состояния, таких как, например, лодок и катеров. Это несет затруднения разгрузки в условиях отсутствия доступных средств механизированной разгрузки для сдвигания груза назад относительного грузовой платформы, а также возможность повреждения груза о поверхность, на которую производится разгрузка, при опрокидывании груза после перемещения его центра тяжести за край грузовой платформы, ввиду неконтролируемого движения вниз грузов несамоходного состояния, то есть грузов, не имеющих своих средств передвижения, а значит и тормозной системы (Прицеп для перевозки мини-спецтехники МЗСА 842111.201, https://www.mzsa.ru/goods/specialtech/specialtech_132.html).

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение и обеспечение механизации разгрузки грузов несамоходного состояния с уменьшением вероятности их повреждения при контакте с поверхностью, на которую производится разгрузка, путем обеспечения контролируемого спуска груза без значительного усложнения конструкции для этих целей.

Для достижения указанного технического результата, в автомобильном прицепе для грузов несамоходного состояния, содержащем установленную на колеса грузовую платформу, в части со стороны разгрузки и погрузки которой установлен откидной и/или съемный пандус, а со стороны прицепного устройства установлены средства канатной тяги для продольного перемещения груза по грузовой платформе с канатом, имеющим прямое затягивающее на нее груз действие, применены следующие новые признаки.

Средства канатной тяги имеют две лебедки, канат одной из которых расположен так, что имеет прямое затягивающее груз на грузовую платформу действие, а канат другой из которых огибает блок, закрепленный относительно грузовой платформы под грузом на таком расстоянии от края грузовой платформы со стороны разгрузки и погрузки, при котором ветвь каната, исходящего от блока к грузу и пропущенного сквозь грузовую платформу, способна образовывать в направлении разгрузки острый угол с продольной осью грузовой платформы в положении груза, при котором центр его масс расположен в направлении разгрузки за краем грузовой платформы со стороны разгрузки и погрузки.

В частном случае блок может быть закреплен под грузом на грузовой платформе с возможностью изменения и фиксации его расстояния от края грузовой платформы со стороны разгрузки и погрузки.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображен автомобильный прицеп для грузов несамоходного состояния в продольном разрезе в момент погрузки; на фиг. 2 - в начальный момент разгрузки; на фиг. 3 - в момент разгрузки, когда происходит опрокидывание груза.

Автомобильный прицеп для грузов 1 несамоходного состояния содержит установленную на колеса 2 грузовую платформу 3 (груз 1 не является частью заявляемого устройства). Грузовая платформа 3 может быть установлена на колеса 2, например, посредством рамы 4 и амортизаторов (на чертежах не показаны). В части грузовой платформы 3 со стороны разгрузки и погрузки установлен откидной и/или съемный пандус 5, который может быть выполнен с функцией заднего борта грузовой платформы 3. Со стороны прицепного устройства 6 установлены средства канатной тяги для продольного перемещения груза 1 по грузовой платформе 3, которые имеют две лебедки 7 и 8 (на чертежах показаны только их канатные барабаны). Канат 9 одной из лебедок 7 и 8, а именно лебедки 8 расположен так, что имеет прямое затягивающее груз 1 на грузовую платформу 3 действие. Канат 10 другой лебедки, а именно лебедки 7, огибает блок 11, закрепленный относительно грузовой платформы 3 под грузом 1 на таком расстоянии от края грузовой платформы 3 со стороны разгрузки и погрузки, при котором ветвь каната 10, исходящего от блока 11 к грузу 1 и пропущенного сквозь грузовую платформу 3, способна образовывать в направлении разгрузки острый угол с продольной осью грузовой платформы 3 в положении груза 1, при котором центр его масс расположен в направлении разгрузки за краем грузовой платформы 3 со стороны разгрузки и погрузки.

Ветвь каната 10 лебедки 7, исходящего от блока 11 к грузу 1, пропущена сквозь грузовую платформу 3, в частном случае через проем, имеющий продольно вытянутую форму для уменьшения трения каната 10 о грузовую платформу 3 при перемещениях груза. Лебедки 7 и 8, в частных случаях, могут быть выполнены электрическими или ручными, а также иметь средства торможения и управляемые храповые механизмы для удобства их использования.

В частном случае, блок 11 закреплен под грузом 1 на грузовой платформе 3 с возможностью изменения и фиксации его расстояния от края грузовой платформы 3 со стороны разгрузки и погрузки. Для этого может быть использована скользящая рама 12 блока 11, с возможностью фиксации ее продольного положения относительно грузовой платформе 3, например болтовым соединение (на чертеже не показано).

Пользуются автомобильным прицепом для грузов 1 несамоходного состояния следующим образом.

Для погрузки груза 1 на грузовую платформу 3 откидной и/или съемный пандус 5 устанавливают в положение, при котором он соединяет между собой край грузовой платформы 3 и поверхность, на которой расположен еще непогруженный груз 1 и производят крепление канатов 9 и 10 лебедок 7 и 8 к переднему краю груза 1 или в передней его части. Затем лебедкой 8 производят затягивание груза 1 на грузовую платформу 3 (фиг. 1), при этом, сначала груз 1 скользит по пандусу 5. По мере продвижения груза 1, при необходимости лебедкой 7 производят стравливание ее каната 10, который становится расположенным под грузом 1.

Для разгрузки несамоходного груза 1 лебедкой 7 натягивают ее канат 10 (фиг. 2). При этом возникает сила, стягивающая груз 1 с грузовой платформы 3, как минимум до момента, когда его центр тяжести не окажется за краем грузовой платформы 3 со стороны разгрузки и погрузки. Это обеспечено тем, что блок 11, закреплен относительно грузовой платформы 3 под грузом 1 на таком расстоянии от края грузовой платформы 3 со стороны разгрузки и погрузки, при котором ветвь каната 10, исходящего от блока 11 к грузу 1 и пропущенного сквозь грузовую платформу 3, способна образовывать в направлении разгрузки острый угол с продольной осью грузовой платформы 3 в положении груза 1, при котором центр его масс расположен в направлении разгрузки за краем грузовой платформы 3 со стороны разгрузки и погрузки.

Для приспособления автомобильного прицепа для разгрузки грузов 1 с различным расположением их центра масс относительно их продольной длины, в частном случае осуществляют перемонтаж блока 11 путем изменения расстояния от него до края грузовой платформы 3 со стороны разгрузки и погрузки. Это приводит к обеспечению более плавной разгрузки, так как таким способом можно обеспечить опрокидывание груза 1 с меньшей длиной ветви каната 10, исходящего от блока 11 к грузу 1, а значит к усилению заявленного технического результата.

После достижения центра тяжести груза 1 положения за краем грузовой платформы 3 со стороны разгрузки и погрузки происходит его опрокидывание путем поворота относительно этого края (фиг. 3). При этом канат 10 лебедки в момент опрокидывания груза 1, особенно при расположении его центра тяжести ближе к передней по ходу разгрузки его части, не способен его удерживать и контролировать его поворот. Поэтому существенным является наличие лебедки 8, с помощью натяжения каната 9 которой производят контролируемый поворот и спуск груза 1 до соприкосновения его с поверхностью, на которую происходит разгрузка.

После соприкосновения груза 1 с поверхностью, на которую происходит разгрузка, канаты 9 и 10 лебедок 7 и 8 ослабляют, а также производят их отсоединение от груза 1 и движением автомобильного прицепа производят дальнейший спуск груза 1 его скольжением в конце разгрузки по пандусу 5.

Таким образом, происходит упрощение и обеспечение механизации разгрузки грузов 1 несамоходного состояния, так как не требуется применение для этого мускульной силы или дополнительно внешних средств разгрузки. При этом происходит уменьшение вероятности повреждения груза 1 при контакте с поверхностью, на которую производится разгрузка, так как канатом 9 лебедки 8 происходит контролируемый спуск груза 1 в условиях, когда канат 10 лебедки 7 не способен удерживать груз 1 от сползания. Данные изменения конструкции автомобильного прицепа не приводят к значительному ее усложнению, так как не требуется для этих целей применения подвижных скользящих или поворотных частей конструкции грузовой платформы 3.

1. Автомобильный прицеп для грузов несамоходного состояния, содержащий установленную на колеса грузовую платформу, в части со стороны разгрузки и погрузки которой установлен откидной и/или съемный пандус, а со стороны прицепного устройства установлены средства канатной тяги для продольного перемещения груза по грузовой платформе с канатом, имеющим прямое затягивающее на нее груз действие, отличающийся тем, что средства канатной тяги имеют две лебедки, канат одной из которых расположен так, что имеет прямое затягивающее груз на грузовую платформу действие, а канат другой из которых огибает блок, закрепленный относительно грузовой платформы под грузом на таком расстоянии от края грузовой платформы со стороны разгрузки и погрузки, при котором ветвь каната, исходящего от блока к грузу и пропущенного сквозь грузовую платформу, способна образовывать в направлении разгрузки острый угол с продольной осью грузовой платформы в положении груза, при котором центр его масс расположен в направлении разгрузки за краем грузовой платформы со стороны разгрузки и погрузки.

2. Автомобильный прицеп для грузов несамоходного состояния по п.1, отличающийся тем, что блок закреплен под грузом на грузовой платформе с возможностью изменения и фиксации его расстояния от края грузовой платформы со стороны разгрузки и погрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп бортовой для транспортировки сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, глухие торцевые стенки, открывающиеся борта, и основания, включающего лонжероны, связанные поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме.

Изобретение относится к шасси для транспортирования техники специального назначения. Многоосное длиннобазное шасси имеет устройство для погрузки техники сбоку на опущенную на дорожное полотно грузовую платформу и подъем их силовыми гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов включает раму с механизмом сцепки с автомобилем, контейнеровозную площадку, колесную подвеску, наружный корпус, имеющий форму прямоугольного грузового контейнера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, замковое устройство, подвеску, включающую одну или более подвижные оси, колеса, светотехнические приборы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты включает раздельные секции для стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, два выдвижных ящика для боеприпасов, продольную дверь и откидной борт.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, колёса, подвеску, светотехнические приборы.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сцепное устройство прицепа состоит из тягового крюка, взаимосвязанного с сцепной петлей дышла прицепа.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей, к разборным плавсредствам. Лодка-прицеп состоит из универсального прицепа с телескопическим дышлом, на который устанавливается складная стеклопластиковая лодка, состоящая из двух герметичных отсеков.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Полуприцеп для сменных кузовов содержит раму, ось, фиксирующие механизмы, несущую мостовую конструкцию и три моста.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самосвальный автотракторный прицеп содержит раму и кузов, шарнирно связанные между собой опорными пальцами.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), в передней части которого размещен манипулятор (3), а в средней и задней частях размещена грузовая платформа (4).
Наверх