Терминал оплаты проезда в наземном общественном транспорте

Изобретение относится к области терминалов самообслуживания. Терминал содержит закрепляемый на поручнях в салоне наземного общественного транспорта корпус параллелепипедной формы, выполненный удлиненным в вертикальном направлении и уплощенным по толщине, в котором толщина корпуса выполнена меньше его ширины. Корпус установлен на цоколе для опирания на пол салона, который представляет собой усеченную пирамиду трапецеидальной формы в поперечном сечении с меньшим основанием, используемым для опирания на пол салона, и лицевая стенка которого скошена с лицевой стороны в направлении к меньшему основанию. Передняя лицевая стенка корпуса представляет собой дверцу, содержащую плоскую центральную часть и отогнутые от нее боковые части, располагаемые на боковых стенках корпуса, поворотные петли дверцы расположены на одной боковой стенке корпуса, а замок дверцы расположен на другой боковой стенке корпуса, при этом ответные элементы поворотных петель и замка смонтированы на боковых частях дверцы. На торцевой стенке в верхней части корпуса расположены входное окно монетоприемника и поле считывателя карт. Задняя стенка корпуса выполнена с ориентированным в вертикальном направлении выступом по ширине корпуса для размещения экрана или кнопочного номеронабирателя. Элементы прикрепления корпуса к горизонтальному поручню расположены на уровне этого плоского выступа или торцевой стенки в верхней части корпуса. Окно купюроприемника расположено на дверце корпуса, а под ним выполнено окно доступа к лотку выдачи билета и сдачи. На тыльной стороне дверцы корпуса закреплены кассета или бокс для приема купюр, принтер билетов, лоток выдачи билета и сдачи и монетопровод, сообщенный с размещенными внутри корпуса монетоприемником с сортером монет, сообщенным с хопперами для выдачи сдачи в лоток выдачи билета и сдачи. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области терминалов самообслуживания, а именно к платежным терминалам, предназначенным для оплаты различных услуг и имеющим возможность считывания кодов с карт.

Из уровня техники известны платежные терминалы, включающие блок управления, сенсорный монитор, купюроприемник, принтер для печати чеков (RU 82904, 86885).

Недостаток платежного терминала заключается в том, что он не обеспечивает возможности считывания кодов с платежных карт или различных носителей информации, в качестве которых могут быть использованы лотерейные билеты, этикетки товаров, квитанции для оплаты коммунальных услуг и т.д.

Так же из патента RU 2390845 известен терминал для продажи билетов, содержащий корпус, в котором предусмотрена лицевая панель с размещенным в ней монитором с сенсорной панелью. Под монитором размещено устройство ввода информации, слот банковских карт и слот чекового принтера. За лицевой панелью установлены устройство чтения/записи банковских карт - картридер, выполненное с отсеком для задержанных карт, чековый принтер и считыватель штрих-кодов. В корпусе также выполнен компьютерный отсек и размещен сейф, в котором установлен билетный модуль, содержащий билетный принтер, устройство накопления и выдачи, имеющее реджект-кассету, расположенную под билетным принтером. Слот выдачи билетов размещен перед устройством накопления и выдачи. Билетный модуль содержит опорную раму с направляющими для упаковки бланков билетов, билетный принтер, установленный на кронштейне и снабженный встроенным сканером штрих-кода для считывания нанесенного серийного номера билета. Билетный модуль также содержит устройство накопления и выдачи билетов.

Данный терминал выполнен с достаточно большими габаритами, как по ширине, так и по толщине. А по высоте - с учетом среднего роста пользователя. Этот терминал относится к категории стационарных и размещаемых на свободном пространстве помещения с прикреплением к полу или к полу и стене. А так же с учетом свободной зоны перед терминалом (зона обслуживания при открытой дверце - передней панели). Как правило, такие терминалы выполняются многофункциональными по проводимым операциям и из расчета обслуживания большого количества людей. В связи с этим располагаемые внутри корпуса терминала узлы имеют большие размеры (например, кассеты с купюрами, билетами и т.д.).

Терминалы по оплате проезда в общественном транспорте, например, в автобусе или троллейбусе, имеют упрощенный функционал. Как правило, он строится на считывании карты с последующей печатью и выдачей билета, на считывании транспортной карты типа «Тройка», на считывании кода с заранее приобретенного проездного билета и печатью на его оборотной стороне даты пробивки разового проезда, на считывании льготных билетов или карт, обеспечивающих бесплатный проезд. Такой упрощенный функционал отражается и на конструкции терминалов оплаты в части возможности их размещения в салоне общественного транспорта. Эти терминалы выполняются меньших габаритов и с упрощенной комбинаторикой рабочих узлов. На корпусе монтируется, как правило, дисплей, ридер для карт, окно выдачи билета или пробитого талона. Сам корпус выполняется в виде параллелепипедной формы ящика, закрепляемого на поручнях автобуса или на свободном месте на стене или на том и другом одновременно.

Для терминалов, размещаемых в автобусе или трамвае, предъявляются более строгие требования в части уменьшения габаритов, вписывания терминала в то пространство, которое никогда не будет занято пассажирами, в части удобства быстрой оплаты, в части мгновенной информационной открытости и в части прикрепления терминала. Эти требования не предъявляются к стационарным терминалам, размещаемым на открытых площадях торговых залов, вокзалов и т.д.

Особенностью известных терминалов для оплаты, например, проезда, в автобусе, является то, что это навешиваемые терминалы. И их навешивают, как правило на входе в салон автобуса на вертикальных поручнях.

В качестве прототипа выбран терминал платежный для оплаты проезда в автобусе, навешиваемого на поручни и стойки внутри салона автобуса и не имеющего простирающегося до пола корпуса, описанного в статье «Первый автобус, оборудованный терминалами, появился в Липецке», 15.09.2019 г., выложенной в режиме он-лайн доступа на сайте по адресу: https://gorod48.ru/news/20479) (копия страницы сайта прилагается).

Терминал содержит корпус параллелепипедной формы, который закрепляется на горизонтальных поручнях в автобуме на уровне остекления, перекрывая окно. Это обусловлено тем, что все элементы, необходимые для проведения оплаты, выведены на лицевую переднюю стенку, которая в этом корпусе выполнена плоской и вертикально ориентированной. В связи с необходимостью расположения лицевой стенки на уровне, удобном пассажиров для проведения платежных операций и с учетом того, что пассажир должен открыто видеть эту стенку, приходится подвешивать терминал на уровне окна автобуса. При этом корпус выполнен достаточно большой ширины (толщины), занимая полезную площадь площадки накопителя пассажиров и перекрывая окно, которое по технике безопасности должно быть свободным и открытым к доступу.

Конструктивно корпус в виде параллелепипедного ящика имеет переднюю стенку, которая открывается и обеспечивает доступ к содержимым узлам. Все узлы размещены непосредственно внутри ящика. Так как габариты такого терминала уменьшены, то внутри корпуса все узлы расположены компактно, что затрудняет обслуживание терминала и доступ к отдельным узлам. Кроме того, данный терминал направлен на прием карт, прием купюр и выдачу билета. Но при этом для покупки билета через наличный расчет необходимо, чтобы стоимость билета была рана одному из номиналов бумажных купюр. Терминал не позволяет сдавать сдачу и принимать монеты. Габариты терминалов для установки в общественном транспорте путем их навески на поручни и стойки не позволяют укомплектовывать их дополнительными узлами, так как это приводит к увеличению габаритов и веса и создает проблему надежного их закрепления в салоне. Кроме того, при увеличении габаритов терминал начинает занимать больше полезной площади, отведенной для пассажиров.

Увеличение веса терминала приводит к ненадежности его крепления на стойке или горизонтальном поручне. В связи с этим, как это показано в прототипе, корпус дополнительно через кронштейн прикрепляется к стенке салона. Но стенка салона автобуса и поручни в этом же салоне подвержены разным деформациям, которые приводят к разным перемещениям поручней относительно стенок салона. В результате такое двойное закрепление терминала ослабевает и становится ненадежным. Поэтому стараются максимально снизить вес терминала за счет уменьшения его функций.

Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в улучшении компоновки узлов терминала для расширения его функционала и обеспечения надежности его установки в салоне общественного транспорта.

Указанный технический результат достигается тем, что в терминале оплаты проезда в наземном общественном транспорте, содержащем закрепляемый на поручнях в салоне наземного общественного транспорта корпус параллелепипедной формы, одна из стенок которого выполнена в виде дверцы для доступа к размещаемым внутри корпуса узлам, а на лицевой стороне которого расположены экран, входные окна купюроприемника, считывателя карт и принтера для выдачи билета о произведенной оплате, при этом на тыльной стороне корпуса закреплены элементы прикрепления корпуса к горизонтальному поручню, корпус выполнен удлиненным в вертикальном направлении и уплощенным по толщине, которая выполнена меньше ширины корпуса, корпус установлен на цоколе для опирания на пол салона, который представляет собой усеченную пирамиду трапецеидальной формы в поперечном сечении с меньшим основанием, используемым для опирания на пол салона, и лицевая стенка которого скошена с лицевой стороны в направлении к меньшему основанию, передняя лицевая стенка корпуса представляет собой дверцу, содержащую плоскую центральную часть и отогнутые от нее боковые части, располагаемые на боковых стенках корпуса, поворотные петли дверцы расположены на одной боковой стенке корпуса, а замок дверцы расположен на другой боковой стенке корпуса, при этом ответные элементы поворотных петель и замка смонтированы на боковых частях дверцы, на торцевой стенке в верхней части корпуса расположены входное окно монетоприемника и поле считывателя карт, задняя стенка корпуса выполнена с ориентированным в вертикальном направлении выступом по ширине корпуса для размещения экрана или кнопочного номеронабирателя, а элементы прикрепления корпуса к горизонтальному поручню расположены на уровне этого плоского выступа или торцевой стенки в верхней части корпуса, окно купюроприемника расположено на дверце корпуса, а под ним выполнено окно доступа к лотку выдачи билета и сдачи, при этом на тыльной стороне дверцы корпуса закреплены кассета или бокс для приема купюр, принтер билетов, лоток выдачи билета и сдачи и монетопровод, сообщенный с размещенными внутри корпуса монетоприемником с сортером монет.

В терминале экран может быть выполнен сенсорным. Сортер выполнен с функцией сортировки поступающих монет и пополнения ими хопперов для выдачи сдачи монетами. На внутренней поверхности дверцы закреплена сервисная клавиатура, а принтер билетов может быть выполнен выдвижным Терминал может быть выполнен с функцией удаленной передачи данных по сетям JSM или Wi-Fi или Ethernet.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг. 1 - общий вид терминала оплаты;

фиг. 2 - то же, что на фиг. 1, при открытой дверце.

Согласно настоящего изобретения рассматривается новая конструкция терминала оплаты проезда в наземном общественном транспорте, например, автобусе или трамвае.

Особенностью заявленного терминала является его расширенный функционал: он имеет информационный экран (дисплей), монетоприемник и купюроприемник для оплаты проезда за наличный расчет, лоток для выдачи билетов и сдачи, если билет оплачивался купюрой достоинством, превышающим стоимость билета, и считыватель карт (ридер) для безналичной оплаты билетов.

Другой особенностью заявленного терминала является то, что он выполнен с опиранием на пол при закреплении на горизонтальном поручне. При этом корпус компоновочно сконструирован так, что имеет плоскую (уплощенную) форму при том, что его цоколь выполнен сужающимся в сторону поверхности опирания. Особенностью компоновки является размещение части узлов терминала на тыльной стороне дверцы, которая одновременно является лицевой стенкой терминала.

Заявленное решение терминала оплаты проезда (фиг. 1) построено на применении корпуса 1 параллелепипедной формы, у которого боковые вертикально ориентированные ребра в местах сопряжения стенок (граней) выполнены закругленными. При этом толщина корпуса выполнена меньше его ширины, что явно указывает на уплощенность корпуса. Кроме того, передняя лицевая стенка корпуса выполнена в виде открывающейся дверцы 2 для доступа к узлам внутри корпуса, и эта дверца на корпусе выделена тонкой линейной щелью или проемом сопряжения краевых участков дверцы с элементами корпуса. Особенностью положения щели на корпусе является то, что на лицевой стенке эта щель представлена в виде верхней и нижней горизонтальных линий, а вертикальные линии щели через ребра стенок выведены на боковые стенки корпуса.

Поворотные петли 3 дверцы 2 расположены на одной боковой стенке корпуса, а замок 4 дверцы расположен на дверце и на другой боковой стенке корпуса. Получается, что дверца выполнена не плоской, а лоткообразной, у которой два противоположно расположенных боковых края загнуты в направлении, перпендикулярном центральной поверхности дверцы. При открывании такой дверцы полость корпуса с размещенными в нем узлами практически остается открытой со свободным доступом к этим узлам не только с лицевой стороны и частично с боков (фиг. 2).

В целом, передняя лицевая стенка корпуса представляет собой дверцу, содержащую плоскую центральную часть и отогнутые от нее боковые части, располагаемые на боковых стенках корпуса, поворотные петли дверцы расположены на одной боковой стенке корпуса, а замок дверцы расположен на другой боковой стенке корпуса, при этом ответные элементы поворотных петель и замка смонтированы на боковых частях дверцы.

На лицевой стенке, а конкретно, на дверце 2 на стороне справой руки размещено входное окно 5 купюроприемника 6 (с кассетой или боксом для приема купюр), а ниже уровня расположения окна купюроприемника в стенке организовано прямоугольной формы, вытянутое в горизонтальном направлении, окно 7 в виде утопленного лотка для выдачи сдачи и/или квитанции/билета. На боковой стороне на уровне лотка или несколько выше виден штанговый замок 4 (секретный) для закрывания дверцы.

В нижней части корпуса к нему прикреплена опора 8 или цоколь, представляющая собой усеченную пирамиду трапецеидальной формы в поперечном сечении с меньшим основанием, используемым для опирания на пол автобуса или трамвая. Лицевая стенка 9 этой пирамиды опоры скошена внутрь, равно как и боковые стенки цоколя так же скошены в направлении к меньшему основанию. При таком исполнении опора теряется из вида и ее не видно, так как корпус перекрывает сверху опору. На лицевой стенке опоры может быть выполнен технологический люк, закрытый крышкой.

Верхняя торцевая стенка 10 корпуса выполнена плоской и, как вариант, может быть наклонно расположенной в сторону лицевой стенки корпуса. На этой стенке по правую руку расположено поле 11 считывателя карты, а по левую руку расположено входное окно 12 монетоприемника. Корпус со стороны задней стенки выполнен в виде вертикально ориентированного продолжения (или выступающей части или плоского выступа) с плоской обращенной к торцевой стенке поверхностью (может быть слегка наклоненной в сторону от торцевой стенки корпуса). Это продолжение используется для размещения экрана 13 (например, информационное табло с функцией сенсорного экрана) или кнопочного номеронабирателя. Ширина этого продолжения практически соответствует ширине корпуса, что позволяет поверхность продолжения рассматривать как часть поверхности торцевой стенки.

За продолжением размещены две стойки с элементами крепления 14 корпуса на горизонтальном поручне автобуса или трамвая. При этом узлы крепления к поручню выступают незначительно над полем экрана или расположены на тыльной стенке корпуса на уровне экрана или на уровне торцевой стенки 10, что позволяет терминал разместить в зоне под или рядом с горизонтальным поручнем, то есть в зоне, не задействованной под пассажиров. При таком креплении торцевая стенка корпуса оказывается на уровне ниже поручня, а продолжение с информационным табло - на уровне поручня. Известно, что выбор высоты расположения поручня (согласно ГОСТ 10022-62 «Автобусы и троллейбусы городские») выбирается на уровне 800-850 мм, то есть на комфортном уровне для среднего роста пассажира. Поэтому расположение экрана и ридера карт на уровне поручня или немного ниже него обеспечивает плательщику проведение оплаты при естественном положении головы и рук. Поручни отстоят от стенок автобуса или трамвая на таком расстоянии, на котором пользователь может не испытывать трудностей при удержании себя в момент тряски автобуса. При этом пользователь, как правило, не использует площадь под поручнем, а стоит рядом. Именно это пространство используется для размещения терминала.

Готовые опытные образцы были выполнены в следующем размерном ряде: общая высота от основания опоры до верхней точки с экраном -1315 мм, высота корпуса от основания опоры до торцевой стенки с ридером карты - 1150 мм, ширина корпуса - 300 мм, толщина корпуса вместе с выступающими элементами прикрепления к поручню - 248 мм, а без элементов прикрепления - 200 мм.

При создании терминала учитывалась психология поведения пассажира, входящего в салон автобуса или трамвая, особенно в отношении пассажиров среднего и пожилого возрастов. При входе и перемещении по салону автобуса эти пассажиры держатся за горизонтальный поручень и, если рядом есть, то и за вертикальный для сохранения собственной устойчивости и равновесия. В связи с этим, потребность удерживаться за поручень - это важный аспект. В заявленном решении элементы прикрепления к горизонтальному поручню расположены выше корпуса и на уровне экрана, при этом эти элементы отстоят от корпуса так, что при закреплении сам поручень остается свободным. То есть пассажир может рукой держаться за поручень, находясь непосредственно у терминала и производя оплату картой правой рукой. Это важный момент для пассажиров пожилого возраста. При перемещении по салону голова пассажира всегда находится слегка наклоненной вниз (визуальная оценка возможности поставить ногу на свободное место). Взгляд при этом так же немного направлен вниз. Поэтому расположение торцевой стенки с полем ридера и окном монетоприемника находится как раз на линии взгляда пассажира и не требует ни поворота головы, ни ее подъема, то есть пассажир остается в комфортной и удобной для него позе. Так как общая высота терминала приравнена к высоте расположения горизонтального поручня, то терминал так же является опорой для пассажира, то есть за верхнюю его часть можно удерживаться.

Обеспечение корпуса уплощенным, то есть небольшой толщины (порядка 200 мм) обусловлено новой компоновкой узлов внутри корпуса. Так, дверца корпуса используется в качестве носителя части узлов, а именно, на ее тыльной стороне закреплены купюроприемник 6 с кассетой или боксом для приема купюр, принтер 15 чеков/билетов/квитанций (принтер для печати проездного документа/квитанции/билета может быть выполнен в отдельном отсеке и быть выдвижным: это обеспечит простоту замены чековой ленты/бумаги), лоток и монетопровод 16, сообщенный с размещенными внутри корпуса монетоприемником 17 и хопперами 18 для выдачи сдачи и с боксом 19 для приема монет. При этом монетоприемник выполнен с сортером монет и сообщен с хопперами.

Важной особенностью данного терминала является то, что он может быть оснащен сортером для сортировки поступающих монет и пополнения ими хопперов выдачи сдачи. Использование монет, принимаемых в качестве оплаты проезда для выдачи сдачи, реализует принцип ресайклинга монеты. Эта функция уменьшает, а иногда и отменяет требование по пополнению хопперов выдачи сдачи. Инкассация происходит значительно реже.

Компоновочно узлы внутри корпуса размещены так, что узлы, закрепленные на дверце, занимают свободное место между узлами внутри корпуса. Часть узлов оборудования может располагаться на салазках для удобства обслуживания.

В нижней части корпуса в зоне цоколя расположены блок питания 20 и блок управления 21. На внутренней поверхности дверцы закреплена сервисная клавиатура 22.

Терминал может использоваться как отдельное устройство, так и в составе сети устройств. Терминал может передавать данные о состоянии оборудования, об ошибках оборудования, транзакциях и т.д. по сети JSM, Wi-Fi, Ethernet и другим сетям.

1. Терминал оплаты проезда в наземном общественном транспорте, содержащий закрепляемый на поручнях в салоне наземного общественного транспорта корпус параллелепипедной формы, одна из стенок которого выполнена в виде дверцы для доступа к размещаемым внутри корпуса узлам, а на лицевой стороне которого расположены экран, входные окна купюроприемника, считывателя карт и принтера для выдачи билета о произведенной оплате, при этом на тыльной стороне корпуса закреплены элементы прикрепления корпуса к горизонтальному поручню, отличающийся тем, что корпус выполнен удлиненным в вертикальном направлении и уплощенным по толщине, выполненной меньше ширины корпуса, корпус установлен на цоколе для опирания на пол салона, который представляет собой усеченную пирамиду трапецеидальной формы в поперечном сечении с меньшим основанием, используемым для опирания на пол салона, и лицевая стенка которого скошена с лицевой стороны в направлении к меньшему основанию, передняя лицевая стенка корпуса представляет собой дверцу, содержащую плоскую центральную часть и отогнутые от нее боковые части, располагаемые на боковых стенках корпуса, поворотные петли дверцы расположены на одной боковой стенке корпуса, а замок дверцы расположен на другой боковой стенке корпуса, при этом ответные элементы поворотных петель и замка смонтированы на боковых частях дверцы, на торцевой стенке в верхней части корпуса расположены входное окно монетоприемника и поле считывателя карт, задняя стенка корпуса выполнена с ориентированным в вертикальном направлении выступом по ширине корпуса для размещения экрана или кнопочного номеронабирателя, а элементы прикрепления корпуса к горизонтальному поручню расположены на уровне этого плоского выступа или торцевой стенки в верхней части корпуса, окно купюроприемника расположено на дверце корпуса, а под ним выполнено окно доступа к лотку выдачи билета и сдачи, при этом на тыльной стороне дверцы корпуса закреплены кассета или бокс для приема купюр, принтер билетов, лоток выдачи билета и сдачи и монетопровод, сообщенный с размещенными внутри корпуса монетоприемником с сортером монет.

2. Терминал по п. 1, отличающийся тем, что экран выполнен сенсорным.

3. Терминал по п. 1, отличающийся тем, что сортер выполнен с функцией сортировки поступающих монет и пополнения ими хопперов для выдачи сдачи монетами.

4. Терминал по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с функцией удаленной передачи данных по сетям JSM или Wi-Fi или Ethernet.

5. Терминал по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности дверцы закреплена сервисная клавиатура.

6. Терминал по п. 1, отличающийся тем, что принтер билетов выполнен выдвижным.



 

Похожие патенты:

Банкомат содержит кассету, сейфовую защитную стенку, внешний путь транспортировки и множество внешних ответвленных путей транспортировки. Кассета включает множество частей хранения, конфигурированных для хранения бумажного носителя, и корпус, имеющий множество входов, через которые бумажный носитель проходит для накопления в частях хранения или извлекается из частей хранения для прохождения.

Изобретение относится к банкомату и устройству переключения маршрута транспортировки средства для банкомата. Техническим результатом является обеспечение возможности точного и быстрого изменения направления транспортировки средств в банкомате, уменьшение пространства для установки привода для приведения в действие затвора.
Заявленное изобретение относится к способам защиты банковских операций и может быть использовано в том числе при бесконтактных платежах через автоматизированные средства банковского обслуживания, «привязке» банковской карты к номеру мобильного телефона или мобильного приложению. Способ защиты проведения операций через банковские терминалы включает определение местонахождения клиента и передачу этих данных на удаленный сервер, причем осуществление транзакции происходит при условии подтверждения нахождения клиента, запрашивающего данную транзакцию, в непосредственной близости от банкомата.

Настоящее изобретение относится к конструкции модуля транзитного канала передачи, соединяющей кассету подачи/сбора и канал передачи банкнот верхнего основного корпуса банкомата, который содержит верхний основной корпус и нижний основной корпус и имеет конструкцию, в которой кассета подачи/сбора установлена на одной стороне нижнего основного корпуса.

Заявленное решение относится к системам выдачи выбираемых изделий и, более конкретно, к системам, способным управляться дистанционно, чтобы выдавать выбранные изделия и выдавать и получать информацию от лица, использующего систему, Система содержит сеть выдачи или предоставления изделий или услуг, соединенную двунаправленной связью с центральным концентратором, в которой запрос выбора изделия или услуги принимается от смарт-устройств пользователя или от устройств ввода в устройствах выдачи, причем устройства выдачи пригодны для использования в системе, и способ управления операциями с использованием системы.

Группа изобретений относится к банкоматам. Техническим результатом является обеспечение удаления из корпуса застрявшей банкноты.

Предусмотрены механизм для транспортировки листового носителя, устройство для сбора и разделения банкнот, и механизм внесения и выдачи. Механизм для транспортировки листового носителя содержит конвейерный ролик (21) и элемент (22) прижатия банкнот, расположенные напротив друг друга; при этом конвейерный ролик (21) содержит основной вал (211), роликовое колесо (212), надетое на основной вал (211), и муфту (213) одностороннего вращения, вставленную между основным валом (211) и роликовым колесом (212), при этом наружная стенка муфты (213) одностороннего вращения неподвижно соединена с роликовым колесом (212), а внутренняя стенка муфты (213) одностороннего вращения закреплена на основном валу (211); и при этом механизм для транспортировки листового носителя содержит узел (4) переключения, расположенный между основным валом (211) и роликовым колесом (212); при этом основной вал (211) выполнен с возможностью приведения роликового колеса (212) посредством муфты (213) одностороннего вращения во вращение в первом направлении, когда основной вал (211) вращается в первом направлении, и выполнен с возможностью приведения роликового колеса (212) посредством узла (4) переключения во вращение во втором направлении, когда основной вал (211) вращается во втором направлении, при этом первое направление противоположно второму направлению.

Изобретение относится к области робототехники, в частности к промышленным манипуляционным роботам-манипуляторам. Захватное устройство робота-манипулятора содержит несущий элемент, линейный электрический привод, соединенный с несущим элементом, зажимные рабочие элементы, выполненные с возможностью изменения расстояния между ними.

Изобретение относится к финансовой деятельности, а именно к устройствам накопления и хранения принятых автоматизированной депозитной машиной (далее АДМ) банкнот и их последующей транспортировки вне АДМ. Автоматизированная депозитная машина состоит (фиг.
Изобретение относится к области банковских систем, а именно - области защиты банковских автоматов от несанкционированного снятия наличных денег, и может быть использовано для защиты системы банкоматов от взлома, а также оповещения о нештатных ситуациях с банкоматами. Средство защиты банкоматов содержит платформу управления удаленными устройствами защиты, устройство хранения данных, устройство синхронизации времени и коммутатор, причем платформа управления удаленными устройствами защиты, устройство хранения данных и устройство синхронизации времени соединены между собой посредством локальных сетей через коммутатор.
Наверх