Способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля, система и автомобиль

Группа изобретений относится к системе подачи предупреждающих сигналов автомобиля. Система подачи предупреждающих сигналов автомобиля включает в себя устройство контроля, устройство управления и модуль проекции. Устройство контроля используется для контроля включения фонарей указателей поворота. Если фонари указателей поворота включены, устройство управления используется далее для получения навигационной информации и/или изображения картины обзора впереди автомобиля, а также используется для определения намерения о маневре в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или изображением картины обзора впереди автомобиля. Если планируемый маневр определен устройством управления как поворот, модуль проекции используется для того, чтобы на поверхности дороги впереди автомобиля создавать проекцию знака поворота, а если планируемый маневр представляет собой обгон, используется для того, чтобы на поверхности дороги впереди автомобиля создавать проекцию знака обгона. Достигается возможность своевременного предупреждения автомобилей и пешеходов о маневре автомобиля, что повышает безопасность движения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Соответствующие перекрестные ссылки на заявку

Данная заявка испрашивает право приоритета на заявку, представленную Акционерным обществом с ограниченной ответственностью «Грейт Уолл» (Great Wall Motor) 30 сентября 2018 года, на изобретение под названием «Способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля, система и автомобиль» с номером заявки на патент КНР «201811159925.5».

Область техники

Данное изобретение относится к сфере автомобильных технологий, а именно к способу подачи предупреждающих сигналов автомобиля, системе и автомобилю.

Предыдущий уровень техники

В родственной технологии передние фары автомобиля выполняют лишь простую функцию освещения. Если водителю необходимо выполнить поворот или обгон, он посредством перемещения переключателя поворота включает соответствующие фонари указателя поворота, чтобы предупредить пешеходов и имеющийся вокруг транспорт о своем намерении совершить маневр.

Однако существует проблема, заключающаяся в том, что после того, как водитель посредством перемещения переключателя поворота включает соответствующие фонари указателя поворота, пешеходы или люди, находящиеся в расположенном вокруг транспорте, увидев этот сигнал, не могут точно определить, является ли этот сигнал предупреждением о повороте или предупреждением об обгоне, то есть пешеходы или люди, находящиеся в расположенном вокруг транспорте, не могут точно определить, о каком маневре предупреждает водитель: повороте или обгоне, вследствие чего возникает риск ДТП.

Сущность изобретения

Принимая это во внимание, целью данного изобретения является представить способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля. Данный способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля позволяет пешеходам и людям в расположенном вокруг транспорте точно определить, о каком маневре предупреждает данный автомобиль включением фонарей указателей поворота: повороте или обгоне. Другие автомобили и пешеходы получают возможность своевременно понять намерения данного автомобиля, за счет этого реализуется функция предупреждения других автомобилей и пешеходов о маневре, что повышает безопасность движения.

Чтобы достичь вышеуказанной цели, техническое решение по данному изобретению реализуется следующим образом:

Способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля, который включает в себя следующую последовательность: контроль включения фонарей указателей поворота; если упомянутые фонари указателей поворота включены, то далее получение навигационной информации и/или получение изображения картины обзора впереди автомобиля; определение намерения о маневре в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или изображением картины обзора впереди автомобиля; если планируемый маневр представляет собой поворот, то создание на поверхности дороги впереди автомобиля проекции знака поворота; если планируемый маневр представляет собой обгон, то создание на поверхности дороги впереди автомобиля проекции знака обгона.

Далее, упомянутое определение намерения о маневре в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или изображением картины обзора впереди автомобиля включает в себя следующее: в соответствии с упомянутой навигационной информацией выполняется определение планируемого маневра: поворота или обгона; и/или в соответствии с упомянутым изображением картины обзора впереди автомобиля выполняется распознавание перекрестка впереди автомобиля и, исходя из результатов распознавания, выполняется определение планируемого маневра: поворота или обгона.

Далее, также включает в себя следующее: в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля определяется, является ли дорога запрещенной для проезда; если дорога запрещена для проезда, то на поверхности дороги впереди автомобиля создается проекция знака запрещения проезда.

Далее, также включает в себя следующее: в соответствии с упомянутым изображением картины обзора впереди автомобиля выполняется определение наличия на перекрестке пешеходов; если на перекрестке обнаружен пешеход, то при выполнении автомобилем поворота под ногами упомянутого пешехода создается проекция упомянутого знака поворота.

Далее, создание под ногами упомянутого пешехода проекции упомянутого знака поворота включает в себя следующее: отслеживание упомянутого пешехода с целью перемещения создаваемой под ногами упомянутого пешехода проекции упомянутого знака поворота вслед за перемещением пешехода.

Далее, также включает в себя следующее: если упомянутые фонари указателей поворота не включены, то в случае когда в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля определено намерение автомобиля выполнить поворот, то на поверхности дороги впереди автомобиля заблаговременно создается проекция знака поворота.

Способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля по данному изобретению позволяет пешеходам и людям в расположенном вокруг транспорте точно определить, о каком маневре предупреждает данный автомобиль включением фонарей указателей поворота: повороте или обгоне, другие автомобили и пешеходы получают возможность своевременно понять намерения данного автомобиля, за счет этого реализуется функция предупреждения других автомобилей и пешеходов о маневре, что повышает безопасность движения.

Второй целью данного изобретения является представить систему подачи предупреждающих сигналов автомобиля. Данная система позволяет пешеходам и людям в расположенном вокруг транспорте точно определить, о каком маневре предупреждает данный автомобиль включением фонарей указателей поворота: повороте или обгоне, другие автомобили и пешеходы получают возможность своевременно понять намерения данного автомобиля, за счет этого реализуется функция предупреждения других автомобилей и пешеходов о маневре, что повышает безопасность движения.

Чтобы достичь вышеуказанной цели, техническое решение по данному изобретению реализуется следующим образом:

Система подачи предупреждающих сигналов автомобиля, которая включает в себя: устройство контроля, которое используется для контроля включения фонарей указателей поворота; устройство управления, которое, если упомянутые фонари указателей поворота включены, используется далее для получения навигационной информации и/или изображения картины обзора впереди автомобиля, а также используется для определения намерения о маневре в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или изображением картины обзора впереди автомобиля; модуль проекции, который, если планируемый маневр определен устройством управления как поворот, используется для того, чтобы на поверхности дороги впереди автомобиля создавать проекцию знака поворота, а если планируемый маневр представляет собой обгон, используется для того, чтобы на поверхности дороги впереди автомобиля создавать проекцию знака обгона.

Далее, упомянутое устройство управления используется для того, чтобы в соответствии с упомянутой навигационной информацией выполнять определение планируемого маневра: поворота или обгона; и/или в соответствии с упомянутым изображением картины обзора впереди автомобиля распознавать наличие перекрестка впереди автомобиля и, исходя из результатов распознавания, выполнять определение планируемого маневра: поворота или обгона.

Далее, упомянутое устройство управления также используется для того, чтобы в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля определять, является ли дорога запрещенной для проезда; упомянутый модуль проекции также используется для того, чтобы в случае, если устройством управления определено, что дорога запрещена для проезда, то на поверхности дороги впереди автомобиля создавать проекцию знака запрещения проезда.

Далее, упомянутое устройство управления также используется для того, чтобы в соответствии с упомянутым изображением картины обзора впереди автомобиля определять наличие на перекрестке пешеходов; если на перекрестке обнаружен пешеход, то при выполнении автомобилем поворота упомянутый модуль проекции создает под ногами упомянутого пешехода проекцию упомянутого знака поворота; а также используется для отслеживания упомянутого пешехода, чтобы перемещать создаваемую упомянутым модулем проекции под ногами упомянутого пешехода проекцию упомянутого знака поворота вслед за перемещением пешехода.

Преимущества, которые имеет упомянутая система подачи предупреждающих сигналов автомобиля в сравнении с предшествующим уровнем техники, аналогичны преимуществам упомянутого способа подачи предупреждающих сигналов автомобиля и здесь подробно не описываются.

Третьей целью данного изобретения является представить автомобиль, который позволяет пешеходам и людям в расположенном вокруг транспорте точно определить, о каком маневре предупреждает данный автомобиль включением фонарей указателей поворота: повороте или обгоне, другие автомобили и пешеходы получают возможность своевременно понять намерения данного автомобиля, за счет этого реализуется функция предупреждения других автомобилей и пешеходов о маневре, что повышает безопасность движения.

Чтобы достичь вышеуказанной цели, техническое решение по данному изобретению реализуется следующим образом:

Автомобиль, на котором установлена система подачи предупреждающих сигналов автомобиля, упомянутая в любом из вышеизложенных вариантов реализации.

Преимущества, которые имеет упомянутый автомобиль в сравнении с предшествующим уровнем техники, аналогичны преимуществам упомянутой системы подачи предупреждающих сигналов автомобиля и здесь подробно не описываются.

Варианты реализации, описанные в третьем и четвертом аспектах в составе данной заявки, раскрывают машиночитаемую среду, в которой хранится программа для подачи предупреждающих сигналов автомобиля. Данная программа подачи предупреждающих сигналов автомобиля при ее выполнении компьютерным процессором реализует упомянутый в первом аспекте способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля.

Дополнительные аспекты и преимущества данной заявки частично представлены в нижеприведенном описании, а некоторые станут очевидными из нижеприведенного описания или будут поняты при практическом применении настоящей заявки.

Описание чертежей

Являющиеся составной частью данного изобретения прилагаемые изображения используются для цели дополнительного разъяснения содержания данного изобретения, содержащиеся в данном изобретении наглядные примеры реализации и пояснения к ним предназначены для разъяснения содержания данного изобретения и не создают для него каких-либо неправомерных ограничений. Прилагаемые изображения включают в себя:

Фиг. 1, на которой представлена схема последовательности операций упомянутого способа подачи предупреждающих сигналов автомобиля по одному из примеров реализации данного изобретения;

Фиг. 2, на которой представлена схема последовательности операций упомянутого способа подачи предупреждающих сигналов автомобиля по другому примеру реализации данного изобретения;

Фиг. 3, на которой представлена схема конкретного примера упомянутого способа подачи предупреждающих сигналов автомобиля по другому варианту реализации данного изобретения;

Фиг. 4, на которой представлена схема проекции, создаваемой при совершении поворота по упомянутому способу подачи предупреждающих сигналов автомобиля в одном из примеров реализации данного изобретения;

Фиг. 5, на которой представлена схема проекции, создаваемой при совершении обгона по упомянутому способу подачи предупреждающих сигналов автомобиля в одном из примеров реализации данного изобретения;

Фиг. 6, на которой представлена схема проекции, создаваемой, если при совершении поворота обнаружен пешеход по упомянутому способу подачи предупреждающих сигналов автомобиля в одном из примеров реализации данного изобретения;

Фиг. 7, на которой представлена блок-схема структуры упомянутой системы подачи предупреждающих сигналов автомобиля по одному из примеров реализации данного изобретения.

Конкретные варианты осуществления

Необходимо пояснить, что при отсутствии разногласий приведенные в данном изобретении варианты реализации и приведенные в примерах реализации признаки могут взаимно сочетаться.

Далее со ссылкой на изображения и примеры реализации представлено подробное описание данного изобретения.

Фиг. 1 представляет собой схему последовательности операций способа подачи предупреждающих сигналов автомобиля по одному из примеров реализации данного изобретения.

На Фиг. 1 и Фиг. 2 представлен способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля по одному из примеров реализации данного изобретения, который включает в себя следующую последовательность:

S101: контроль включения фонарей указателей поворота. Например: определение включения фонарей указателей поворота по соответствующему сигналу срабатывания переключателя поворота, а также определение включения левого или правого указателя поворота.

S102: если фонари указателей поворота включены, то далее получение навигационной информации и/или получение изображения картины обзора впереди автомобиля.

В том числе, изображение картины обзора впереди автомобиля может быть получено с помощью бортовой видеокамеры. Например: съемка изображения дороги впереди автомобиля.

S103: в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или изображением картины обзора впереди автомобиля определение намерения о маневре.

Конкретно говоря, в соответствии с упомянутой навигационной информацией можно выполнять определение планируемого маневра: поворота или обгона; и/или в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля распознавать наличие перекрестка впереди автомобиля и, исходя из результатов распознавания, выполнять определение планируемого маневра: поворота или обгона.

Например: если после включения фонарей указателей поворота автомобиля получена навигационная информация, то в соответствии с навигационной информацией выполняется распознавание наличия перекрестка впереди автомобиля и определение того, необходимо ли повернуть на данном перекрестке (то есть выполнить поворот); если да, то намерение о маневре автомобиля определяется как намерение выполнить поворот, то есть целью данного включения фонарей указателей поворота является выполнение поворота. И наоборот, если в соответствии с навигационной информацией определено, что поворачивать на перекрестке впереди не нужно, или что перекресток впереди отсутствует, то определяется, что целью данного включения фонарей указателей поворота автомобилем, скорее всего, является выполнение обгона. Очевидно, что также существует вероятность того, что автомобиль намеревается сменить полосу движения или остановиться на обочине; поэтому далее определяется наличие других автомобилей со стороны включенных фонарей указателей поворота; если автомобили отсутствуют, то, возможно, целью данного включения фонарей указателей поворота является сменить полосу движения или остановиться на обочине.

Другой пример: после включения фонарей указателей поворота автомобиля распознавание наличия перекрестка впереди автомобиля может выполняться также и в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля. В случае обнаружения перекрестка, принимая во внимание то, что для обеспечения безопасности в зоне перекрестка автомобили, как правило, не прибегают к ускорению и обгону, может быть определено, что автомобиль имеет намерение выполнить поворот (то есть повернуть на перекрестке), то есть целью данного включения фонарей указателей поворота является выполнение поворота. И наоборот, если в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля определено, что перекресток впереди отсутствует, то определяется, что целью данного включения фонарей указателей поворота автомобилем является выполнение обгона. Очевидно, что также существует вероятность того, что автомобиль намеревается сменить полосу движения или остановиться на обочине; поэтому далее определяется наличие других автомобилей со стороны включенных фонарей указателей поворота; если автомобили отсутствуют, то, возможно, целью данного включения фонарей указателей поворота является сменить полосу движения или остановиться на обочине.

Также очевидно, что определять намерение о маневре, повороте или обгоне, можно одновременно и в соответствии с навигационной информацией, и в соответствии изображением картины обзора впереди автомобиля.

S104: если планируемый маневр представляет собой поворот, то создание на поверхности дороги впереди автомобиля проекции знака поворота; если планируемый маневр представляет собой обгон, то создание на поверхности дороги впереди автомобиля проекции знака обгона.

Например: впереди автомобиля распознано наличие перекрестка, при этом автомобилю нужно повернуть; при приближении к перекрестку на поверхности дороги впереди автомобиля выполняется создание проекции знака поворота, которая, с одной стороны, предупреждает водителя о необходимости выполнения поворота, предотвращая ошибки при проезде перекрестка в случае, если водитель не знает дорогу; с другой стороны, предупреждает другие автомобили и пешеходов о совершении маневра, повышая безопасность движения.

Далее, данный способ также включает в себя следующее: в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля определяется, является ли дорога запрещенной для проезда; если дорога запрещена для проезда, то на поверхности дороги впереди автомобиля создается проекция знака запрещения проезда. В результате водитель заблаговременно получает предварительное предупреждение и возможность заблаговременно принять соответствующие меры, например изменить маршрут движения и т.п.

Кроме этого, способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля также включает в себя следующее: в соответствии с упомянутым изображением картины обзора впереди автомобиля выполняется определение наличия на перекрестке пешеходов; если на перекрестке обнаружен пешеход, то при выполнении автомобилем поворота под ногами упомянутого пешехода создается проекция упомянутого знака поворота.

Например: создание под ногами пешехода проекции упомянутого знака поворота включает в себя следующее: отслеживание пешехода с целью перемещения создаваемой под ногами упомянутого пешехода проекции упомянутого знака поворота вслед за перемещением пешехода. В том числе, распознавание пешеходов и их отслеживание может выполняться в соответствии с получаемым изображением.

Как показано на Фиг. 3, в процессе движения автомобиля в соответствии с навигационной информацией терминал автомобиля может передавать навигационную информацию на главное устройство управления, которое выполняет ее распознавание, и в случае, если согласно навигационной информации необходимо выполнить поворот, главное устройство управления передает сигнал на модуль проекции. Модуль проекции создает на дороге впереди водителя проекцию соответствующего поворотного знака (знака поворота), за счет чего реализуется задача предупредить водителя и находящихся вокруг автомобилей и пешеходов о выполнении маневра; информация о дорожной обстановке, в том числе о запрете проезда, может распознаваться с помощью навигации, в этом случае будет создана проекция соответствующего знака для предупреждения водителя.

Необходимо пояснить, что в случае отсутствия включенной функции навигации водитель может распознавать дорожную ситуацию впереди автомобиля, используя установленную на автомобиле видеокамеру; в этом случае модуль навигации в соответствии с распознанной информацией создает проекцию соответствующего предупреждающего знака. Одновременно с этим при ручном использовании водителем переключателя поворота сигнал поворота может передаваться на главное устройство управления и после его обработки главным устройством управления передаваться на модуль проекции, который создает проекцию соответствующего знака поворота.

Как показано на Фиг. 4, проекция знака поворота создается в зоне в (n+1) метрах впереди водителя, при этом расположение проекции автоматически регулируется в пределах этой зоны. Обычно по умолчанию проекция располагается в положении в (n+1) метров. В случае обнаружения пешехода и необходимости предупредить его о маневре в соответствии с информацией от видеокамеры об обнаружении пешехода под ногами пешехода создается проекция соответствующего знака. В том числе, n - размер слепой зоны водителя.

Кроме этого, в соответствии с навигационной информацией и/или в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля может выполняться распознавание дорожной обстановки, и в случае обнаружения, к примеру, знака запрещения проезда, может быть создана проекция соответствующего знака запрещения проезда; если включена функция навигации, то информация о запрете проезда может быть получена от навигации; в этом случае при въезде на данный участок дороги такая информация будет передана водителю.

При движении по прямой автомобиль может менять полосу движения, в этом случае при задействовании переключателя поворотов проекция знака поворота не создается. Если включена функция навигации, то в соответствии с навигационной информацией выполняется определение позиции автомобиля и определение того, требуется ли выполнить поворот; если автомобиль находится в относительном отдалении от перекрестка, то проекция знака поворота не создается. Если функция навигации не включена, то распознавание дорожной обстановки впереди автомобиля и определение того, требуется ли выполнить поворот, выполняется с помощью датчиков, чтобы определить, нужно ли создавать проекцию знака поворота.

При проезде перекрестка на высокоскоростной магистрали определение того, требуется ли выполнить поворот, выполняется в соответствии с навигацией; если требуется выполнить поворот, то при приближении к перекрестку создается проекция знака поворота, напоминающая водителю о выполнении поворота. При таких обстоятельствах совместно с навигацией может использоваться видеокамера; при наличии расхождений информации от двух источников следует руководствоваться информацией от навигации. Это позволит избежать ошибки при выборе направления поворота водителем в случае, если обнаруженный видеокамерой перекресток не является перекрестком, на котором нужно поворачивать.

Касательно предупреждения двигающегося впереди автомобиля об обгоне, например, когда обгон выполняется в процессе нормального движения, особенно при обгоне грузового автомобиля с большой длиной прицепа, в родственной технологии предупредить о маневре можно только с помощью клаксона. Сложная дорожная обстановка, прослушивание громкой музыки или наличие других громких звуковых помех может привести к невозможности получения предупреждения движущимся впереди автомобилем, в этом случае возникает большая скрытая угроза безопасности движения. В примере реализации данного изобретения, как показано на Фиг. 5, в момент начала обгона в направлении обгоняемого автомобиля создается проекция знака поворота, которая располагается впереди автомобиля, а именно в левой передней части автомобиля. После того, как передняя часть выполняющего обгон автомобиля займет позицию, параллельную движению другого автомобиля, создается проекция траектории смены полосы движения (то есть предупреждающий знак обгона), чтобы предупредить расположенный справа автомобиль о маневре и заранее уведомить его о намерении выполнения следующего маневра.

Как показано на Фиг. 6, автомобиль в нормальном режиме движения приближается к перекрестку, на котором необходимо выполнить поворот; в это же самое время на перекрестке находится пешеход. В такой ситуации родственные технологии не в состоянии эффективно предупредить пешехода о повороте автомобиля. Однако согласно примеру реализации данного изобретения в соответствии с информацией о распознавании датчиками автомобиля наличия пешехода на перекрестке под ногами пешехода будет создана проекция знака поворота, которая при этом будет мигать. Это позволит эффективно предупредить находящегося впереди пешехода и позволит ему своевременно уступить дорогу автомобилю.

Способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля по данному изобретению позволяет пешеходам и людям в расположенном вокруг транспорте точно определить, о каком маневре предупреждает данный автомобиль включением фонарей указателей поворота: повороте или обгоне, другие автомобили и пешеходы получают возможность своевременно понять намерения данного автомобиля, за счет этого реализуется функция предупреждения других автомобилей и пешеходов о маневре, что повышает безопасность движения.

Далее, данный способ позволяет определять намерение о маневре даже в ситуации, когда фонари указателей поворота не включены; таким образом, при необходимости выполнить поворот на дороге перед автомобилем заблаговременно создается проекция знака поворота, которая, с одной стороны, предупреждает водителя о необходимости выполнения поворота, предотвращая ошибки при проезде перекрестка в случае, если водитель не знает дорогу; с другой стороны, предупреждает другие автомобили и пешеходов о совершении маневра, повышая безопасность движения.

Например: если фонари указателей поворота не включены, то в случае, когда в соответствии с навигационной информацией и/или в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля определено намерение автомобиля выполнить поворот, то на поверхности дороги впереди автомобиля заблаговременно создается проекция знака поворота. С одной стороны это предупреждает водителя о необходимости выполнения поворота, предотвращая ошибки при проезде перекрестка в случае, если водитель не знает дорогу; с другой стороны, предупреждает другие автомобили и пешеходов о совершении маневра, повышая безопасность движения.

Фиг. 7 представляет собой блок-схему структуры системы подачи предупреждающих сигналов автомобиля по одному из примеров реализации данного изобретения. На Фиг. 7 представлена система подачи предупреждающих сигналов автомобиля 700 по одному из примеров реализации данного изобретения, которая включает в себя устройство контроля 710, устройство управления 720 и модуль проекции 730.

В том числе, устройство контроля 710 используется для контроля включения фонарей указателей поворота. Устройство управления 720, которое, если упомянутые фонари указателей поворота включены, используется далее для получения навигационной информации и/или изображения картины обзора впереди автомобиля, а также используется для определения намерения о маневре в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или изображением картины обзора впереди автомобиля. Модуль проекции 730, который, если планируемый маневр представляет собой поворот, используется для того, чтобы на поверхности дороги впереди автомобиля создавать проекцию знака поворота, а если планируемый маневр представляет собой обгон, используется для того, чтобы на поверхности дороги впереди автомобиля создавать проекцию знака обгона.

В одном из вариантов реализации данного изобретения упомянутое устройство управления 720 используется для того, чтобы в соответствии с упомянутой навигационной информацией выполнять определение планируемого маневра: поворота или обгона; и/или в соответствии с упомянутым изображением картины обзора впереди автомобиля распознавать наличие перекрестка впереди автомобиля и, исходя из результатов распознавания, выполнять определение планируемого маневра: поворота или обгона.

В одном из вариантов реализации данного изобретения упомянутое устройство управления 720 также используется для того, чтобы в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля определять, является ли дорога запрещенной для проезда; упомянутый модуль проекции также используется для того, чтобы в случае, если устройством управления определено, что дорога запрещена для проезда, то на поверхности дороги впереди автомобиля создавать проекцию знака запрещения проезда.

В одном из вариантов реализации данного изобретения упомянутое устройство управления 720 также используется для того, чтобы в соответствии с упомянутым изображением картины обзора впереди автомобиля определять наличие на перекрестке пешеходов; если на перекрестке обнаружен пешеход, то при выполнении автомобилем поворота упомянутый модуль проекции создает под ногами упомянутого пешехода проекцию упомянутого знака поворота; а также используется для отслеживания упомянутого пешехода, чтобы перемещать создаваемую упомянутым модулем проекции под ногами упомянутого пешехода проекцию упомянутого знака поворота вслед за перемещением пешехода.

Система подачи предупреждающих сигналов автомобиля по примеру реализации данного изобретения позволяет точно определять цель включения фонарей указателей поворота: поворот или обгон, и далее при необходимости выполнить поворот на дороге перед автомобилем создавать проекцию знака поворота, а при выполнении обгона создавать соответствующую проекцию знака обгона, которые позволяют другим автомобилям и пешеходам понять намерения о маневре данного автомобиля и, с одной стороны, предупредить водителя о необходимости выполнения поворота, предотвращая ошибки при проезде перекрестка в случае, если водитель не знает дорогу; с другой стороны, предупредить другие автомобили и пешеходов о совершении маневра, повышая безопасность движения.

Необходимо пояснить, что конкретный вариант реализации системы подачи предупреждающих сигналов автомобиля в примере реализации данного изобретения в целом аналогичен конкретному варианту реализации способа подачи предупреждающих сигналов автомобиля в примере реализации данного изобретения, его конкретное описание представлено в описании способа подачи предупреждающих сигналов автомобиля и в целях уменьшения объема лишней информации здесь подробно не описывается.

Далее, пример реализации данного изобретения представляет автомобиль, на котором установлена система подачи предупреждающих сигналов автомобиля, упомянутая в любом из вышеизложенных вариантов реализации. Данный автомобиль позволяет точно определять цель включения фонарей указателей поворота: поворот или обгон, и далее при необходимости выполнить поворот на дороге перед автомобилем создавать проекцию знака поворота, а при выполнении обгона создавать соответствующую проекцию знака обгона, которые позволяют другим автомобилям и пешеходам понять намерения о маневре данного автомобиля и, с одной стороны, предупредить водителя о необходимости выполнения поворота, предотвращая ошибки при проезде перекрестка в случае, если водитель не знает дорогу; с другой стороны, предупредить другие автомобили и пешеходов о совершении маневра, повышая безопасность движения.

Кроме этого, другие виды конструкции и функции автомобиля по примеру реализации данного изобретения уже известны рядовому техническому персоналу данной области и в целях уменьшения объема лишней информации здесь подробно не описываются.

Далее, варианты реализации по данной заявке представляют машиночитаемую среду, в которой хранится компьютерная программа. Упомянутая компьютерная программа при ее выполнении компьютерным процессором реализует упомянутый в любом из вышеописанных примеров реализации способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля.

Необходимо пояснить, что упомянутые процессы и способы, используемые для описания схем процессов и других способов по данному изобретению, можно понимать как то, что они представляют собой модули, фрагменты или части кода выполняемых команд, используемые для реализации специальных логических функций или последовательностей процессов. Технический персонал, имеющий отношение к примерам реализации данной заявки, должен понимать, что объем предпочтительных способов реализации данной заявки включает в себя и иные способы реализации, в том числе реализацию функций не в указанной или обсуждаемой последовательности, включая одновременное выполнение в прямой или обратной последовательности в соответствии со связанными функциями.

Представленные в схемах процессов или описанные другими способами логика и/или последовательности, в том числе перечни выполняемых в определенной последовательности команд, которые могут рассматриваться в качестве используемых для реализации логических функций, могут быть предметно реализованы в любой машиночитаемой среде с целью использования в системах исполнения команд, устройствах или на оборудовании (например, в системах на основе компьютера, включая процессорные системы или иные системы, способные получать команды от систем выполнения команд, устройств или оборудования, а также включая системы исполнения команд), или с целью использования в сочетании с системами исполнения команд, устройствами или оборудованием. Термин «машиночитаемая среда», используемый в данном описании, может представлять собой любую систему исполнения команд, устройство или оборудование, используемые, в том числе, для содержания, хранения, обеспечения связи, распространения или передачи программ, либо устройство, используемое в сочетании с этими системами исполнения команд, устройствами или оборудованием. Более конкретные примеры машиночитаемой среды (неокончательный перечень) включают в себя имеющие одно или несколько электрических линий электрические соединительные части (электронные устройства), портативные компьютерные носители (магнитные носители), запоминающее устройство с произвольным доступом (RAM), постоянное запоминающее устройство (ROM), электрически стираемое перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство (EPROM или флеш-память), волоконно-оптические устройства и портативные компактные дисковые носители (CDROM). Кроме этого, машиночитаемая среда может представлять собой даже бумажный носитель с распечатанной на ней вышеуказанной программой или другую пригодную для использования среду, которую можно обработать, к примеру, с использованием оптического сканирования с последующем редактированием, расшифровкой или другими соответствующими способами, чтобы электронным методом получить вышеупомянутую программу с последующим ее сохранением на машинную память.

Рядовой технический персонал данной технической сферы должен понимать, что все или часть последовательностей, сопутствующих способам в вышеуказанных примерах реализации, могут быть реализованы с помощью соответствующих аппаратных средств, определяемых программой, которая может храниться в одном из видов машиночитаемой среды и исполнение которой включает в себя одну из последовательностей, описанных в вариантах реализации способа, или их сочетание.

Использованные в данном описании такие справочные термины, как «один вариант реализации», «несколько примеров реализации», «пример», «конкретный вариант» и «несколько примеров» подразумевают под собой сочетание этих вариантов реализации или приводимые в примерах конкретные характерные признаки, структуру, материал или особенности, содержащиеся в одном или нескольких вариантах реализации данной заявки. Смысл, передаваемый при использовании вышеперечисленных терминов в данном описании, не обязательно указывает на аналогичный вариант реализации или приводимый пример. При этом, содержащиеся в описании конкретные характерные признаки, структура, материал или особенности могут соответствующим способом сочетаться в одном или нескольких вариантах реализации или приводимых примерах. Кроме этого, при отсутствии взаимных противоречий технический персонал данной сферы может сочетать или объединять представленные в данном описании разные варианты реализации или приводимые примеры, равно как и их характерные признаки.

Представленные и описанные выше варианты реализации данной заявки должны быть интерпретированы как показательные примеры ее использования и не могут быть интерпретированы в качестве какого-либо ограничения для данной заявки, при этом рядовой технический персонал данной сферы может в пределах объема данной заявки вносить изменения, поправки, замены или модификации в упомянутые варианты реализации.

1. Способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля, характеризующийся тем, что включает в себя следующую последовательность:

контроль включения фонарей указателей поворота;

если фонари указателей поворота включены, то далее получение навигационной информации и/или получение изображения картины обзора впереди автомобиля;

определение намерения о маневре в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или изображением картины обзора впереди автомобиля;

если упомянутый планируемый маневр представляет собой поворот, то создание на поверхности дороги впереди автомобиля проекции знака поворота; если планируемый маневр представляет собой обгон, то создание на поверхности дороги впереди автомобиля проекции знака обгона,

причём упомянутое устройство управления также используется для того, чтобы в соответствии с упомянутым изображением картины обзора впереди автомобиля определять наличие на перекрестке пешеходов; если на перекрестке обнаружен пешеход, то при выполнении автомобилем поворота упомянутый модуль проекции создает под ногами упомянутого пешехода проекцию упомянутого знака поворота; а также используется для отслеживания упомянутого пешехода, чтобы перемещать создаваемую упомянутым модулем проекции под ногами упомянутого пешехода проекцию упомянутого знака поворота вслед за перемещением пешехода.

2. Способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля по п.1, характеризующийся тем, что упомянутое определение намерения о маневре в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или изображением картины обзора впереди автомобиля включает в себя:

в соответствии с упомянутой навигационной информацией определение планируемого маневра: поворота или обгона; и/или

в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля распознавание наличия перекрестка впереди автомобиля и исходя из результатов распознавания определение планируемого маневра: поворота или обгона.

3. Способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля по любому из пп.1, 2, характеризующийся тем, что также включает в себя следующее:

в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля определение того, является ли дорога запрещенной для проезда;

если дорога запрещена для проезда, то на поверхности дороги впереди автомобиля создается проекция знака запрещения проезда.

4. Способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля по п.3, характеризующийся тем, что также включает в себя следующее:

в соответствии с упомянутым изображением картины обзора впереди автомобиля определение наличия на перекрестке пешеходов;

если на перекрестке обнаружен пешеход, то при выполнении автомобилем поворота под ногами упомянутого пешехода создается проекция упомянутого знака поворота.

5. Способ подачи предупреждающих сигналов автомобиля по п.1, характеризующийся тем, что также включает в себя следующее:

если упомянутые фонари указателей поворота не включены, то в случае, когда в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля определено намерение автомобиля выполнить поворот, на поверхности дороги впереди автомобиля заблаговременно создается проекция знака поворота.

6. Система подачи предупреждающих сигналов автомобиля, характеризующаяся тем, что включает в себя:

устройство контроля, которое используется для контроля включения фонарей указателей поворота;

устройство управления, которое, если упомянутые фонари указателей поворота включены, используется далее для получения навигационной информации и/или изображения картины обзора впереди автомобиля, а также используется для определения намерения о маневре в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или изображением картины обзора впереди автомобиля;

модуль проекции, который, если планируемый маневр определен устройством управления как поворот, используется для того, чтобы на поверхности дороги впереди автомобиля создавать проекцию знака поворота, а если планируемый маневр представляет собой обгон, используется для того, чтобы на поверхности дороги впереди автомобиля создавать проекцию знака обгона.

7. Система подачи предупреждающих сигналов автомобиля по п.6, характеризующаяся тем, что упомянутое устройство управления используется для следующего:

в соответствии с упомянутой навигационной информацией определение планируемого маневра: поворота или обгона; и/или

в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля распознавание наличия перекрестка впереди автомобиля и исходя из результатов распознавания определение планируемого маневра: поворота или обгона.

8. Система подачи предупреждающих сигналов автомобиля по любому из пп.6, 7, характеризующаяся тем, что упомянутое устройство управления также используется для того, чтобы в соответствии с упомянутой навигационной информацией и/или в соответствии с изображением картины обзора впереди автомобиля определять, является ли дорога запрещенной для проезда; упомянутый модуль проекции также используется для того, чтобы в случае, если устройством управления определено, что дорога запрещена для проезда, то на поверхности дороги впереди автомобиля создавать проекцию знака запрещения проезда.

9. Автомобиль, характеризующийся тем, что на нем установлена упомянутая система подачи предупреждающих сигналов автомобиля по любому из пп.6-8.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ сигнализации в колонне автомобилей заключается в возбуждении электрическими информационными сигналами световых сигналов в автомобиле, передающем сигнал, передаче их в направлении вдоль колонны и регистрации в автомобиле, принимающем сигнал.

Изобретение относится к выполнению объезда помех в автономных транспортных средствах. Контроллер для автономного транспортного средства содержит обрабатывающие устройства.

Группа изобретений относится к устройству выдачи уведомлений транспортного средства. Устройство выдачи уведомлений транспортного средства содержит люминесцентное устройство, обеспеченное на крыше транспортного средства, и контроллер.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит панель доступа, источник света и фотолюминесцентный участок.

Группа изобретений относится к устройству для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства. Осветительный модуль для моторного транспортного средства содержит несущий элемент и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе.

Изобретение относится к области светотехники и предназначено для установки на автомобильном транспортном средстве. Техническим результатом является повышение эффективности освещения.

Группа изобретений относится к световым сигналам транспортного средства. Система управления специальными световыми сигналами транспортного средства включает в себя компьютер, размещаемый в первом транспортном средстве.

Изобретение относится к транспортным средствам. Автомобиль, предпочтительно автомобиль промышленного назначения, включает в себя аккумулирующее устройство, зарядное устройство и боковой участок кузова, включающий в себя дверь автомобиля, посредством которой может открываться и закрываться область входа людей, ведущая в помещение для водителя и/или пассажиров.

Изобретение относится к способу управления задним фонарем автомобиля. Задний фонарь автомобиля содержит множество осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), которые состоят из одного светоизлучающего элемента (13) или из множества светоизлучающих элементов (13).

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры.

Группа изобретений относится к способу и устройству помощи при вождении. Устройство помощи при вождении содержит контроллер, который вычисляет маршрут движения транспортного средства и выполняет управление помощью при вождении так, чтобы транспортное средство следовало по маршруту движения.
Наверх