Устройство обеспечения устойчивости машин

Изобретение к грузоподъемным, строительным машинам, в частности к самоходным кранам, а также к другим транспортным средствам, работающим на слабонесущих грунтах. Машина содержит базовый тягач с выносными опорами, раму базового тягача, раму с расположенными на ней противовесом и поворотной платформой с рабочим оборудованием. В нижней части рамы выполнены направляющие с возможностью перемещения рамы по направляющим балкам рамы базового тягача. Форма направляющих рамы соответствует форме направляющих рамы с поворотной платформой. Обеспечивается устойчивость машины в 3…4 раза без изменения вылета стрелы. 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к грузоподъемным, строительным машинам, в частности к самоходным кранам, а также к другим транспортным средствам, работающим на слабонесущих грунтах.

Уровень техники

Известно устройство обеспечения устойчивости машин на слабонесущих грунтах, содержащее базовый тягач с выносными опорами, раму базового тягача, раму с поворотной платформой, с расположенными на ней противовесом и рабочим оборудованием. (Основы теории, расчета и проектирования строительных и дорожных машин: Учеб. для техникумов/ Л.А. Гоберман. М.: "Машиностроение", 1988. - 464 с., (С. 340)).

Недостатком известной конструкций является ограничение грузоподъемности (усилий) машин из-за нарушения устойчивости при работе, когда величина опрокидывающего момента превышает величину удерживающего момента при смещении центра тяжести в процессе эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением является устройство, в том числе кранов, включающее щиты (настилы), устанавливаемые под выносные опоры (1. Кашина С.Г. Обеспечение безопасности строительно-монтажных работ. Устойчивость грузоподъемных кранов: Методические указания к практическим занятиям / Сост., Д.К. Шарафутдинов. - Казань: Изд-во Казанского государственного архитектурно-строительного университета, 2012. - 39 с. 2. Анализ методов исследования и оценки обеспечения устойчивости стреловых самоходных кранов при работе на слабонесущих грунтах / П.А. Григорьев, В.В. Крылов // Подъемно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы. Сборник докладов XXIV Московской международной межвузовской научно-технической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. - М., 2020. - С. 53-55. 3. Патент 2723503 Российская Федерация, МПК7 В66С 23/78, В66С 23/72, В66С 23/62, В66С 23/18. Устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах / П.А. Григорьев, В.В. Крылов, Л.А. Сладкова; заявитель и патентообладатель Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта" (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ), РУТ (МИИТ). - №2019121342; заявл. 08.07.2019; опубл.: 11.06.2020, Бюл. №17. - 9 с.).

Недостатком указанного устройства является низкая культура производства и потери времени на установку щитов.

Раскрытие изобретения

С существенными признаками заявленного изобретения совпадает следующая совокупность признаков прототипа: в нижней части рамы выполнены направляющие с возможностью перемещения рамы по направляющим балкам рамы базового тягача, причем форма направляющих рамы соответствует форме направляющих рамы с поворотной платформой.

Изобретение направлено на обеспечение устойчивости машины в процессе эксплуатации.

Машина содержит базовый тягач с выносными опорами, раму базового тягача, раму с расположенными на ней противовесом и поворотной платформой с рабочим оборудованием, отличающееся тем, что в нижней части рамы выполнены направляющие с возможностью перемещения рамы по направляющим балкам рамы базового тягача. Форма направляющих рамы соответствует форме направляющих рамы с поворотной платформой.

Сущность изобретения объясняется чертежами:

Краткое описание чертежей

на Фиг. 1 - вид спереди стрелового крана на колесном ходу в рабочем положении;

на Фиг. 2 - устройство перемещения рамы с поворотной платформой по направляющим рамы базового тягача, сечение А-А на фиг. 1.

Осуществление изобретения

Машина, например, стреловой кран (фиг. 1), содержит базовый тягач с выносными опорами 1, раму базового тягача 2, раму 3 с расположенными на ней противовесом 4 и поворотной платформой с рабочим оборудованием 5. В нижней части рамы 3 (фиг. 2) выполнены направляющие 6 с возможностью перемещения рамы по направляющим балкам 7 рамы базового тягача 2, причем форма направляющих 7 рамы 2 соответствует форме направляющих 6 рамы 3 с поворотной платформой.

Устройство работает следующим образом. На машине содержащей базовый тягач с выносными опорами 1, раму базового тягача 2, раму 3 с расположенными на ней противовесом 4 и поворотной платформой с рабочим оборудованием 5 для обеспечения устойчивости производят перемещение нижней части рамы 3 с направляющими 6 по направляющим балкам 7 рамы базового тягача 2, приближаясь или удаляясь от центра тяжести машины. Для обеспечения прочного соединения и исключения заклинивания рам между собой форма направляющих 7 рамы 2 соответствует форме направляющих 6 рамы 3 с поворотной платформой.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечивать устойчивость машины в 3…4 раза без изменения вылета стрелы.

Машина, содержащая базовый тягач с выносными опорами (1), раму базового тягача (2), раму (3) с расположенными на ней противовесом (4) и поворотной платформой с рабочим оборудованием (5), отличающаяся тем, что в нижней части рамы (3) выполнены направляющие (6) с возможностью перемещения рамы (3) по направляющим балкам (7) рамы базового тягача (2), причем форма направляющих (7) рамы (2) соответствует форме направляющих (6) рамы (3) с поворотной платформой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным, строительным машинам, в частности к самоходным кранам, а также к другим транспортным средствам, работающим на слабонесущих грунтах. Устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах содержит ходовое оборудование, выносные опоры (аутригеры), раму с расположенным на ней рабочим оборудованием, причем спереди (сзади) на раме крана (машины) установлены кронштейны, в которых горизонтально устанавливается ось со свободно вращающимся барабаном.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам. Выносная опора грузоподъемной машины, при работе машины на грунтах с недостаточной несущей способностью в качестве опорной плиты, содержит завинчиваемый в грунт шнек с коническим наконечником и углом подъема винтовой поверхности меньше угла трения этой поверхности о грунт.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобильным полноповоротным кранам. Автомобильный кран содержит автомобильное шасси, выносные опоры, раму крана, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, стрелу, механизм подъема груза, барабанную канатную лебедку, грузоподъемный полиспаст, механизм изменения угла наклона стрелы, гидроцилиндр, кулису, тягу, противовес.

Изобретение относится к средствам поддомкрачивания и стабилизации. Противопожарное транспортное средство (10) содержит выдвижное подъемное устройство, например поворотную лестницу (12) и/или подъемную спасательную платформу, и систему поддомкрачивания.

Изобретение относится к транспортной технике. Специализированный автомобиль, в частности пожарный автомобиль (10), содержит подъемный аппарат, такой как поворотная лестница (12) и/или подъемная спасательная платформа, боковые наземные опоры (16), которые могут перемещаться между убранными положениями и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор (16) опираются на землю, и вспомогательную систему для позиционирования боковых наземных опор (16), содержащую оптические средства для проецирования визуальных отметок (22) на зоны земли, на которые концы (20) опор (16) опираются в их рабочем положении.

Изобретение относится к технологическому транспортному средству. Противопожарное транспортное средство содержит надземное устройство и поперечные наземные опоры, выполненные с возможностью перемещения между втянутыми положениями и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор опираются на землю.

Изобретение относится к боковым опорам для подъемно-транспортных машин. Боковая опора для подъемно-транспортной машины содержит установленный в балке домкрат.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим скольжению опорной лапы для самоходной машины. Устройство, препятствующее скольжению опорной лапы, содержит основание, опорную лапу, фиксатор и скользящую направляющую структуру.

Изобретение относится к стабилизаторам самоходных кранов. Опорная лапа для стабилизаторов включает опорный элемент, корпус которого выполнен в виде объемной фигуры из пластмассового или полимерного материала, имеющий большее основание, расположенное в нижней части, и меньшее основание, расположенное параллельно большему основанию в верхней части корпуса, элементы для размещения разъединяемого элемента со стержнем гидравлической или механической стойки.

Изобретение относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме, и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов. Устройство для выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров.
Наверх