Способ блокирования сигнала в локальном районе находжения материального объекта

Авторы патента:


Способ блокирования сигнала в локальном районе находжения материального объекта
Способ блокирования сигнала в локальном районе находжения материального объекта
Способ блокирования сигнала в локальном районе находжения материального объекта

Владельцы патента RU 2773056:

Задорожный Артем Анатольевич (RU)

Изобретение относится к обеспечению безопасности и может быть использовано, в частности, для противодействия радиоуправляемым взрывным устройствам, обеспечения информационной безопасности. Управление маршрутом полета выполняют с использованием оптического маркера, размещенного на наземном материальном объекте, перемещающегося по некоторому маршруту. На беспилотном летательном аппарате установлена специальная установка, которая представляет собой блокиратор, включающий излучающую антенну. Способ обеспечивает быстрое и безопасное блокирование связи в локальном районе нахождения материального объекта. Повышается эффективность. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к обеспечению безопасности и может быть использовано, в частности, для противодействию радиоуправляемым взрывным устройствам, обеспечения информационной безопасности и т.д.

Известна установка для обезвреживания замаскированных радиоуправляемых взрывных устройств, работа которой основана на выведении из строя чувствительных элементов приемника взрывного устройства электромагнитным излучением с регулируемыми параметрами (пат. RU №54162 ПМ, опубл. 10.06.2006. Бюл. №16). Источником электромагнитного излучения, по известному решению, является импульсный электромагнитный излучатель, установленный на выдвигаемой опоре на специальном транспортном средстве и снабженный регулятором частоты импульсов и регулятором мощности. Электромагнитный излучатель выдвигается на одну - правую - сторону транспортного средства так, что вторая - левая - сторона остается необследованной, а возможно установленные там взрывные устройства необезвреженными. К недостаткам известного решения относится ограничение области применения возможностями специального транспортного средства, в частности, невозможность использования для обезвреживания взрывных устройств, размещенных на крышах домов, на пересеченной местности и т.п. Кроме того, другим недостатком устройства является узкий и ограниченный сектор обследования поверхности, а именно только с одной стороны самоходного шасси, что влечет опасность подрыва взрывных устройств с противоположной стороны установки по направлению ее движения. При уничтожении взрывного устройства может быть поврежден или полностью уничтожен сам источник импульсного электромагнитного излучения, а при большой мощности взрывного устройства могут пострадать и операторы данной установки.

Наиболее близким аналогом данного изобретения является автомобильный комплекс ПЕЛЕНА-1000 (http://kobra.su/catalog/avtomobilnyj/item/47-pelena-1000А/ дата обращения: 23 июля 2021 года). Изделие предназначено для защиты пассажиров сопровождаемого автомобиля либо колонны сопровождаемых автомобилей от несанкционированного прослушивания с помощью специальных радиоустройств и предотвращения срабатывания радиоуправляемых взрывных устройств (РВУ). Блокиратор выполнен в виде блока основных передатчиков и блока питания, смонтированных в металлической стойке. В зависимости от типа применяемого автомобиля, блоки могут собираться в виде единой стойки, либо разбиваться на несколько отдельных стоек и блоков. Также изделие комплектуется четырьмя дополнительными передатчиками и четырнадцатью выносными антеннами на магнитных основаниях для монтажа на крыше автомобиля, пультом дистанционного управления с 6-ти метровым кабелем и бензогенератором.

К недостаткам известного решения относится ограничение области применения возможностями специального транспортного средства, в частности, невозможность использования в труднопроходимых местах. К тому же в автомобиле размещено много дополнительного оборудования (АКБ, бензогенератор и т.д. - такое оборудование затруднительно к переноске людьми, к перевозке на небольших транспортных средствах и т.д.).

Вообще применение любых блокираторов на шасси, в том числе с целью блокирования радиосигналов в локальном районе (в том числе и с целью противодействия РВУ или обеспечения информационной безопасности) будет иметь существенные «минусы»:

1) риск для обслуживающего персонала (такой блокиратор должен быть доставлен в определенный район);

2) не всегда доставка блокиратора возможна из-за транспортной доступности;

3) скорость доставки также будет достаточно длительной, что может негативно сказаться на безопасности населения в районе использования.

Кроме того, очевидно, что блокирование, осуществляемое с большой высоты (БПЛА), более эффективно, чем с наземных позиций.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание способа блокирования сигнала в локальном районе нахождения (перемещения) материального объекта, в том числе в труднодоступных местах. При этом материальный объект может быть небольших размеров (габариты человека, например).

Решение поставленной технической задачи достигается за счет совокупного применения следующих технических решений:

- использования беспилотного летательного аппарата для доставки специальной установки, непосредственно создающей блокирование радиосигналов;

- за счет выполнении БПЛА функции сопровождения в том числе и подвижного материального объекта. Сопровождение же осуществляется за счет с использованием оптического маркера, размещенного на подвижном (или неподвижном) наземном материальном объекте (например, автомобиле или человеке).

Для повышения эффективности излучающая антенна от блокиратора (доставляемого БПЛА) может быть приближена к наземному объекту. Это может быть осуществлено за счет снижения беспилотного летательного аппарата над объектом или за счет удаления излучающей антенны вместе с блокиратором от корпуса беспилотного летательного аппарата на специальном кабеле (либо может быть удалена от корпуса только антенна). При этом излучающая антенна может быть приближена как отдельно, так и совместно с блокиратором (в зависимости от решаемых задач, при этом надо учитывать существенные потери при перемещении отдельно от блокиратора РВУ).

Необходимо пояснить, что в качестве блокиратора в данной заявке имеется в виду любое устройство способное создавать помехи (обычно посредством генерируемого сигнала) на определенных радиочастотах (диапазонах частот). В различных источниках такие блокираторы иногда называют джаммеры, блокираторы связи, постановщики помех, генераторы шума, блокираторы РВУ и т.д.

В качестве блокиратора может быть использован, например, блокиратор типа «Грифон-10» (https://detsys.ru/catalog/antiterroristicheskoe-oborudovanie/blokatory-radiovzryvatelej/grifon_l0t/). Блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств GRTPHON-10T предназначен для защиты VTP-персон от покушения способом подрыва РВУ, размещенного в какой-либо точке маршрута движения авто. GRIPHON-10T обеспечивает надежную защиту от подрыва РВУ с приемниками, использующими практически любой современный стандарт связи. Блокиратор подавляет радиовзрыватели в большинстве диапазонов частот связи, в том числе - на сверхвысокой частоте 5 ГГц.

Принцип работы и алгоритм эксплуатации GRIPHON-10T

Принцип работы автомобильного блокиратора радиовзрывателей основывается на генерировании шумовых сигналов - заградительных широкополосных помех. Помехи, создаваемые GRIPHON-10T, блокируют сигналы, которые поступают на приемник РВУ. Защита от подрыва обеспечивается благодаря подавлению сигналов, призванных активировать взрывное устройство.

Выполнение бпла функции сопровождения материального объекта поясняется рисунком (фиг. 1), где позициями обозначено: БПЛА - 1 с видеокамерой 11, наземный материальный объект 2, оптический маркер 21.

Конструкция наземного материального объекта 2 не является предметом охраны по настоящей заявке. При сопровождении БПЛА человека, маркер может наноситься, например, на его шлем. При сопровождении автомобиля маркер может наноситься на крышу.

Для маркировки допускается использование штрихкода (qr-кода). Дело в том, что многие современные камеры способны идентифицировать объекты, оснащенные штрихкодами, в автоматическом режиме.

Для увеличения дистанции контроля БПЛА перемещающегося материального объекта в плохо освещенной местности и/или в ночное время рекомендуется оптический маркер изготавливать с помощью люминесцентной краски.

При этом может задаваться за ранее высота БПЛА при сопровождении объекта, также высота может меняться по определенному заданному алгоритму (например, вследствие ухудшения видимости), либо сам оператор может менять высоту любым возможным способом (в том числе и по радиоканалу).

При этом в отличие от других распространенных способов сопровождения БПЛА наземных объектов по данному способу не требуется дополнительных радиоканалов для связи с БПЛА (что очень важно, учитывая, что БПЛА имеет по данному способу нагрузку в виде блокиратора связи, который будет блокировать в том числе и каналы управления БПЛА)

Предлагаемый способ блокирования сигнала в локальном районе нахождения материального объекта работает следующим образом.

БПЛА со специальной установкой в виде блокиратора сопровождает материальный объект от пункта «А» до пункта «Б». При этом в зависимости от задач могут выбираться частоты (диапазоны) излучения блокиратора (например, задачи могут быть по блокированию РВУ, различных каналов утечек, «жучков» и т.д.).

На наземном материальном объекте любым известным способом наносят идентифицирующую маркировку, которая будет являться оптическим маркером для БПЛА.

Предпочтительным является нанесение оптического маркера на крышу материального объекта. Этот вариант показан на фиг. 1.

БПЛА взлетает и набирает высоту, заданную изначально в устройство, являющееся частью конструкции БПЛА, или передаваемое на это устройство любым известным способом.

Наземный материальный объект начинает движение из пункта «А» в пункт «Б». Видеокамера, расположенная на БПЛА, ведет постоянное отслеживание оптического маркера. На фиг. 1 конус 13 символизирует поле зрения видеокамеры. Вычисление необходимых поправок к курсу БПЛА происходит вне зависимости от абсолютных навигационных координат наземного материального объекта, а лишь для устранения отклонения границ поля зрения видеокамеры от оптического маркера.

За счет того, что материальный объект постоянно сопровождает БПЛА со специальной установкой - блокиратором в локальном районе нахождения (передвижения) материального объекта будет выполнена задача по блокированию связи в месте его (мат. объекта) нахождения.

Наземный материальный объект может двигаться по любой пересеченной местности, причем ограничением является только его проходимость. Возможность предлагаемого способа ограничиваются движением наземного материального объекта в тоннелях, но этот случай является достаточно редким.

При этом если наземный объект производит остановку, БПЛА «зависает» над ним в определенной точке пространства.

Техническим результатом применения предлагаемого способа является быстрое и безопасное блокирование связи в локальном районе нахождения (передвижения) материального объекта.

1. Способ блокирования сигнала в локальном районе нахождения материального объекта, отличающийся тем, что управление маршрутом полета выполняют с использованием оптического маркера, размещенного на наземном материальном объекте, перемещающегося по некоторому маршруту, кроме того, на беспилотном летательном аппарате установлена специальная установка, при этом специальная установка представляет собой блокиратор, включающий излучающую антенну.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что специальная установка включает также кабель, причем антенна блокиратора размещена с возможностью приближения к материальному объекту как совместно с беспилотным летательным аппаратом, так и отдельно от него на кабеле.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу навигации подвижных объектов (ПО) и многофункциональной рентгеновской навигационной системе. Для навигации подвижных объектов формируют на борту ПО импульсное рентгеновское излучение в сторону платформы (ПЛ), на которой производят его прием и обработку, формируют выходной сигнал с помощью рентгеновского канала связи, который принимают на борту ПО, где формируют навигационную информацию о дальности и углах взаимной ориентации ПО относительно ПЛ.

Устройства 300a и 300b для автоматической проверки металлических пластин включают в себя каретку 14, которая перемещается по поверхности металлической пластины, радионавигационный передатчик 12b или радионавигационный приемник 12a, контрольно-измерительное устройство 15, которое включает в себя дефектоскопическую головку 35, включающую в себя контрольно-измерительный датчик, который сканирует область проверки металлической пластины 10, и блок 71 выработки результатов проверки для выработки результата проверки, и блок управления, который выполняет, на основе позиции каретки 14, измеренной системой измерения позиции, и целевой позиции, которая является позицией каретки 14, управление кареткой 14 для автоматического перемещения в целевую позицию и управление дефектоскопической головкой 35 для сканирования.

Изобретение относится к созданию структурированных картографических данных. Способ создания структурированных картографических данных содержит прием данных датчиков с метками времени от одного датчика, установленного на транспортном средстве, прием видеоданных с метками времени, содержащих два видеопотока, компьютерное вычисление по данным датчиков с метками времени множества значений пространственных показаний.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета содержит пилотажно-навигационный информационный комплекс (1) в составе: вычислитель цифровой (2), широкоформатные многофункциональные индикаторы (3, 4), устройство ввода навигационных параметров (5), многофункциональный пульт управления (6) с приемником сигналов спутниковой навигационной системы (СНС), курсовертикаль (7), радиовысотомер малых высот (8), вычислитель воздушных сигналов (9), защищенный бортовой накопитель (10) с подводным акустическим маяком, аппаратура навигации и посадки (11) VOR/LOC/GS/MB/ADF, система автоматического управления (12) с пультом управления режимами работы, устройство микрофонное (13), блок вычисления и преобразования аналоговых, дискретных и цифровых сигналов (14), многофункциональные индикаторы (15, 16), интегрированная система резервных приборов (17) на базе многофункционального электронного индикатора, а также светосигнальное оборудование (18) в составе: блок аварийной сигнализации (19), табло светосигнализаторное (20), табло аварийной сигнализации с контролем (21, 22), табло предупреждающей сигнализации с контролем (23, 24), оборудование радиосвязи (25) в составе: аппаратура усиления и коммутации (26), радиостанция МВ-ДМВ-диапазона (27), пульт управления радиосвязью (28), аварийный радиомаяк международной спутниковой поисково-спасательной системы «КОСПАС-САРСАТ» (29).

Изобретение относится к способу управления транспортным средством. Способ управления транспортным средством содержит этап получения от датчиков информации об окружающей среде рассматриваемого транспортного средства, определение положения въезда, указывающего положение пункта назначения въезда рассматриваемого транспортного средства, при этом положение въезда расположено на второй полосе движения, смежной первой полосе движения, по которой движется рассматриваемое транспортное средство.

Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники для авиации. Технический результат заключается в повышении безопасности выполнения полета за счет снижения интеллектуальной нагрузки на экипаж летательного аппарата, а также повышения скорости формирования прогнозных действенных рекомендаций при возникновении особых ситуаций.

Группа изобретений относится к системе стабилизации и управления летательного аппарата (варианты), способу стабилизации и управления летательного аппарата, летательному аппарату (варианты). Система по первому варианту содержит корпус, два элемента, сумматор, два поршня, средство управления, регулируемое ограничивающее устройство, резьбовую головку.

Изобретение относится к техническим средствам охраны объектов и может быть использовано для различных целей. Система управления БПЛА содержит блок управления с GPS приемником с антенной и средствами видеонаблюдения, рабочее место оператора с системным блоком, пульт управления, соединенный по радиоканалу с системным блоком и БПЛА.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления для задания рабочей траектории для рабочего устройства. Для задания рабочей траектории отображают карту на интерфейсе дисплея, отображают на карте информацию о целевом земельном участке с его границами, отображают на карте запланированную траекторию и подвижный указатель с возможностью изменения его положения при перемещении его пользователем, определяют рабочую траекторию из запланированной в соответствии с положением указателя.

Изобретение относится к определению траектории для транспортного средства. Способ определения траектории для транспортного средства содержит один или более радаров.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах контроля наземного, морского и воздушного пространства с использованием прямых и рассеянных объектами радиосигналов, излучаемых множеством неконтролируемых и контролируемых передатчиков радиоэлектронных систем различного назначения.
Наверх