Гусенично-модульное устройство с регулировкой площади контакта гусеницы

Изобретение относится к гусеничным модулям с различными приспособлениями для прохождения по изменяющемуся грунту. Гусенично-модульное устройство для транспортного средства содержит упругую монолитную пространственную раму, гусеничную ленту, ведущее колесо, вращающееся относительно рамы, и основные опорные катки и механизм регулирования площади контакта гусеничной ленты с поверхностью грунта. Механизм регулирования выполнен в виде рычага, соединенного с гидравлическим цилиндром. Рычаг оснащен парой поддерживающих и парой натяжных катков и соединен шарнирно с монолитной пространственной рамой. При этом гидравлический цилиндр одним концом прикреплен к раме, а вторым концом - к рычагу. Достигается увеличение срока работы и повышение надежности эксплуатации гусенично-модульного устройства. 3 ил.

 

Изобретение, в целом, относится к области гусенично-модульных систем транспортных средств, относящихся к обычному типу, для использования вместо колес транспортного средства и, в частности, к гусеничным модулям с различными приспособлениями для прохождения по изменяющемуся грунту.

Аналогом изобретения является гусенично-модульное устройство с независимым от нагрузки распределением нагрузки, патент RU 2676916, включающее модульную раму, ведущее колесо, вращающееся относительно рамы, переднее и заднее соприкасающиеся с землей колеса, по меньшей мере один соприкасающийся с землей опорный каток между ними и гусеничную ленту, проходящую вокруг колес и приводимую в движение ведущим колесом.

Недостатком аналога является конструктивная невозможность автоматизированного регулирования площади контакта между гусеничной лентой и поверхностью грунта, что увеличивает износ гусеничной ленты и уменьшает срок эксплуатации гусенично-модульного устройства до замены гусеничной ленты.

Прототипом изобретения является гусеничный движитель с изменяемым углом атаки гусеницы, патент RU 176341, содержащий раму, имеющую статическую часть, гусеничный трак, ведущее и ведомое колеса и не менее двух тележек балансиров. Рама гусеничного движителя оснащена подвижной частью, соединенной шарнирно со статической частью рамы с сохранением одной степени свободы, с позиционированием положения ведомого колеса гусеничного трака, закрепленного на подвижной части рамы, относительно статической части рамы посредством талрепов, закрепленных на обеих частях рамы.

Недостатком прототипа является низкая стойкость шасси к динамическим отнулевым нагрузкам при наезде машины на препятствия вследствие конструктивного исполнения элемента изменения угла атаки. Использование талрепов, регулируемых вручную, обусловливает неудобство в эксплуатации гусеничного движителя по прототипу.

Задачей изобретения является усовершенствование конструкции гусенично-модульного устройства с независимым от нагрузки распределением нагрузки посредством внедрения в конструктив механизма регулирования площади контакта гусеничной ленты с грунтом, который расположен на упругой монолитной пространственной раме, для увеличения срока эксплуатации гусенично-модульного устройства до замены гусеничной ленты.

Техническим результатом изобретения является увеличение срока работы и повышение надежности эксплуатации гусенично-модульного устройства за счет снижения деструктивного влияния динамических нагрузок на гусеничную ленту.

Технический результат достигается тем, что гусенично-модульное устройство для транспортного средства, содержащее упругую монолитную пространственную раму, гусеничную ленту, ведущее колесо, вращающееся относительно рамы, и основные опорные катки, дополнительно содержит механизм регулирования площади контакта гусеничной ленты с поверхностью грунта, выполненный в виде рычага, соединенного с гидравлическим цилиндром, при этом рычаг оснащен парой поддерживающих и парой натяжных катков и соединен шарнирно с задней частью упругой монолитной пространственной рамы с возможностью регулировки угла наклона рычага. При этом гидравлический цилиндр одним концом прикреплен к раме, а вторым концом - к рычагу. При этом задняя часть упругой монолитной пространственной рамы компенсирует избыточное механическое напряжение, возникающее в гусеничной ленте при движении устройства.

Предложенное изобретение поясняется иллюстрациями.

На фиг. 1 представлена схема предложенного гусенично-модульного устройства (вид общий).

На фиг. 2 представлена схема предложенного гусенично-модульного устройства без гусеничной ленты (вид общий).

На фиг. 3 представлена взрыв-схема предложенного гусенично-модульного устройства (вид тыловой).

Гусенично-модульное устройство состоит из упругой монолитной пространственной рамы 1, которая может быть выполнена как бионическое изделие, спроектированное с применением технологии топологической оптимизации конструкции, воспринимающее нагрузки по типу торсионной подвески. На раме жестко закреплены оси 2 двух пар основных опорных катков 3а, имеющие степень свободы относительно продольного сечения рамы благодаря ее топологии, а также ведущее колесо 4 (Фиг. 1). Ведущее колесо 4 расположено на раме устройства с возможностью вращаться независимо от положения рамы. Поддерживающие катки 3б и натяжные катки 3в закреплены на рычаге 5, который управляется гидравлическим цилиндром 6 (Фиг. 2), которые вместе образуют механизм регулирования площади контакта. Рычаг 5 сочленен шарнирно с задней частью упругой монолитной пространственной рамы 1 и конструктивно предусматривает изменение угла наклона рычага как в направлении по часовой стрелке, так и против часовой стрелки относительно продольного сечения рамы от исходного положения рычага в статическом состоянии устройства. Гидравлический цилиндр 6 одним концом закреплен на жесткой части рамы 1, а вторым концом соединен с рычагом 5. Рама 1 фиксируется в определенном положении относительно управляемой оси машины к ступице моста машины 7 (Фиг. 3), ее положение не изменяется в процессе передвижения машины или маневрирования. Ведущее колесо 4 приводится в движение валом 8, который проходит сквозь цилиндрическую часть рамы 1а, а опорное зубчатое колесо 9 служит для обеспечения симметричного натяжения гусеничной ленты 10, опоясывающей механизм упругой монолитной пространственной рамы 1, опорных катков 3а, поддерживающих катков 3б, натяжных катков 3в, ведущего колеса 4 и опорного зубчатого колеса 9 (Фиг. 3).

Предложенное гусенично-модульное устройство работает следующим образом.

Вал 8, вращаясь, приводит в движение ведущее колесо 4, которое посредством сил зацепления вовлекает в движение гусеничную ленту 10, которая, перемещаясь, расстилается по грунту и является направляющей дорожкой для основных опорных катков 3а и поддерживающих катков 3б, перемещая устройство. По мере перекатывания основных опорных катков 3а и поддерживающих катков 3б нижняя ветвь гусеничной ленты 10 переходит на заднюю, а затем на верхнюю ветвь, где опирается на натяжные катки 3в, а затем снова вступает в контакт с ведущим колесом 4 и опорным зубчатым колесом 9 и далее с поверхностью грунта под передней частью гусенично-модульного устройства. При этом, поскольку ведущее колесо 4 и упругая монолитная пространственная рама 1 неподвижны относительно задней оси машины, то длина нижней опорной ветви гусеничной ленты 10 остается примерно постоянной, а регулирование площади контакта ленты с грунтом осуществляется при помощи механизма регулирования площади контакта, состоящего из рычага 5, гидравлического цилиндра 6, поддерживающих катков 3б и натяжных катков 3в. При изменении типа грунта возникает необходимости изменения площади контакта гусеничной ленты с поверхностью грунта с целью снижения деструктивной динамической нагрузки на гусеничную ленту. Для этого гидравлический цилиндр 6 при воздействии внешнего управляющего импульса системы управления совершает поступательное или возвратное движение, изменяя угол наклона рычага 5 в направлении по часовой стрелке или против часовой стрелки относительно продольного сечения рамы от исходного положения рычага в статическом состоянии устройства, что приводит к изменению положения поддерживающих катков 3б и натяжных катков 3в. При этом поддерживающие катки 3б могут передвигаться кверху, отрываясь от поверхности грунта, а натяжные катки 3в одновременно двигаются книзу, поддерживая натяжение задней и верхней ветвей гусеничной ленты и исключая таким образом ее провисание и вероятный выход из зацепления с ведущим колесом 4. При этом в гусеничной ленте возникает избыточное механическое напряжение, а так как лента является нерастяжимой, рычаг 5, поддерживающие катки 3б и натяжные катки 3в изменяют свое положение относительно рамы благодаря упругим свойствам задней части монолитной пространственной рамы.

Таким образом, за счет внедрения в конструктив гусенично-модульное устройства механизма регулирования площади контакта гусеничной ленты с грунтом, расположенного на упругой монолитной пространственной раме, обеспечивается регулируемое изменение площади контакта между поверхностью грунта и гусеничной лентой, за счет чего уменьшается деструктивное влияние динамических нагрузок на ленту и повышается надежность эксплуатации устройства в целом, что обеспечивает технический результат.

Гусенично-модульное устройство для транспортных средств, содержащее упругую монолитную пространственную раму, гусеничную ленту, ведущее колесо, вращающееся относительно рамы, и основные опорные катки, отличающееся тем, что оно содержит механизм регулирования площади контакта гусеничной ленты с поверхностью грунта, выполненный в виде рычага, соединенного с гидравлическим цилиндром, при этом рычаг оснащен парой поддерживающих и парой натяжных катков и соединен шарнирно с задней частью упругой монолитной пространственной рамы с возможностью изменения угла наклона рычага, при этом гидравлический цилиндр одним концом прикреплен к раме, а вторым концом – к рычагу, при этом задняя часть упругой монолитной пространственной рамы компенсирует избыточное механическое напряжение, возникающее в гусеничной ленте при движении устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству натяжения гусеничной цепи. Устройство включает направляющее колесо, установленное подвижно на одном конце кривошипа.

Изобретение относится к устройству натяжения ленты гусеничной. Перед входом в гидравлическую полость пневмогидроаккумулятора установлен нормально открытый гидрораспределитель, запирающий гидравлическую полость пневмогидроаккумулятора при передвижении ведущей звездочкой вперед.

Изобретение, в целом, относится к области гусенично-модульных систем транспортных средств, относящихся к обычному типу для использования вместо колес транспортного средства. Гусенично-модульное устройство для транспортного средства содержит модульную раму (12), ведущее колесо (14), вращающееся относительно рамы (12), соприкасающиеся с землей передние и задние колеса (18, 20), по меньшей мере один соприкасающийся с землей опорный каток (56, 64, 60) и гусеничную ленту (22), проходящую вокруг колес и приводимую в движение за счет ее зацепления с ведущим колесом (14).

Изобретение относится к гусеничным движителям. Гусеничный движитель содержит ведущие колеса с зубьями увеличенной высоты, направляющие колеса, опорные катки, поддерживающие ролики, охватывающие их гусеничные цепи и амортизационно-натяжные механизмы.

Изобретение относится к целом к области систем гусеничных модулей транспортных средств такого типа, которые, как правило, предназначены для использования вместо колес транспортных средств. Устройство подвески каретки гусеничного модуля для присоединения к гусеничному модулю, имеющему раму (12), приводное колесо и бесконечную гусеницу, содержит: каретку (46) в сборе.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Колесо состоит из конструкции, включающей непосредственно направляющее металлическое колесо и двух дополнительных реборд-ограничителей, также выполненных из металлических колес и крепящихся к телу направляющего колеса методом электроконтактной сварки.

Изобретение относится к области гусеничной техники и может использоваться в конструкции ходовой части быстроходных машин. Механизм автоматического натяжения гусениц включает устройство регулирования положения направляющего колеса относительно корпуса машины, при этом Г-образный рычаг с направляющим колесом установлен посредством подвижного шлицевого соединения на неподвижной опоре корпуса механизма.

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка.

Изобретение относится к устройству гусеничного полотна, в частности, в лесохозяйственной машине. .

Изобретение относится к транспортным гусеничным машинам, в том числе военного назначения. .

Изобретение касается устройства подвески для гусеничного транспортного средства. Гусеничное транспортное средство, содержащее гусеничный узел (10) на стороне центральной балки (14), содержащий опорную балку (20) гусеницы, два колеса (21, 22), несколько опорных колес (23) и гусеничную ленту (11).
Наверх