Фиксирующее устройство выдвижных платформ в подвижных комплексах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для фиксации выдвижных платформ в транспортном положении в подвижных комплексах различного специализированного назначения. Фиксирующее устройство содержит корпус и фиксирующий винт. Фиксирующий винт выполнен в виде продольного стержня с двухступенчатой плоской головкой и имеет безрезьбовой концевик с пазом и установленным в этот паз стопорным кольцом. По центру головки выполнено многогранное углубление. Фиксирующий винт установлен в корпус, выполненный в виде цилиндра с открытой на 180° боковой поверхностью. Одна торцевая сторона корпуса имеет сквозное выходное отверстие для прохождения безрезьбового концевика фиксирующего винта и его стопорения. На противоположной торцевой стороне корпус оснащен цилиндрическим участком с перпендикулярно прилегающей к торцевой стороне пластиной с монтажными отверстиями. На данной торцевой стороне выполнено круглое гнездо, дно которого выполнено в виде кольцевой перегородки с соосным сквозным входным отверстием. Сквозное входное отверстие соосно со сквозным выходным отверстием. Фиксирующий винт вкручен в лепесток, выполненный в виде металлической пластины в форме многоугольника с прилегающим в одной плоскости круглым участком. Круглый участок оснащен сквозным отверстием с внутренней резьбой под фиксирующий винт. На фиксирующем винте между лепестком и кольцевой перегородкой корпуса установлена пружина. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение его эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для фиксации выдвижных платформ в транспортном положении в подвижных комплексах различного специализированного назначения.

В настоящее время при эксплуатации подвижных комплексов различного назначения, выполненных на базе специализированных автотранспортных средств, оснащенных кузовом-фургоном либо иной специфической кузовной конструкцией, решаются задачи оснащения таких комплексов различными выдвижными конструкциями. Под данными конструкциями подразумеваются тяжелые грузовые или багажные выдвижные платформы, на которых размещено специализированное техническое оборудование, либо иные конструкции, оснащенные выдвижными механизмами колесного типа.

Выдвижные платформы вышеуказанного типа устанавливаются во внешних отсеках подвижных комплексов, и, в свою очередь, должны иметь возможность надежной и эффективной фиксации в транспортном положении. Одним из основных преимуществом данных выдвижных платформ должны быть удобство и быстрота процессов фиксации и расфиксации.

Известна конструкция фиксатора сдвижной двери транспортного средства (патент РФ на полезную модель № 99386, опубликован 20.11.2021г.), включающего гнездо и шип, и отличающегося тем, что шип в сечении, перпендикулярном оси шипа и прилегающем к плоскости планки крепления шипа к автомобилю имеет длину наружного периметра не менее 58 миллиметров, боковая поверхность контакта шипа с внутренней ответной поверхностью гнезда имеет площадь не менее 270 квадратных миллиметров. При этом длина наружного периметра в рассматриваемом сечении (самом большом поперечном сечении шипа) определяется пересечением боковых поверхностей шипа с плоскостью планки крепления щипа к автомобилю. Радиус закругления в основании шипа (галтель) не входит в расчет заявляемой длины периметра сечения.

Данное устройство может быть применено для фиксации выдвижных платформ, но при этом будет иметь существенный недостаток, выражающийся в недостаточной эффективности фиксации тяжелых выдвижных платформ в транспортном положении, а также неудобством процесса расфиксации.

Наиболее близким по техническим особенностям к заявляемому изобретению является фиксатор выдвижных платформ в подвижных комплексах (патент РФ № 200620, опубликован 02.11.2020г), содержащий корпус, установленный на торцевой поверхности выдвижной платформы, задвижку, установленную в корпусе, прижимную скобу, установленную на внутренней поверхности корпуса грузового отсека, невыпадающий винт и фиксирующий винт, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде скобы прямоугольного исполнения с вытянутой отдельно от боковых граней стороной п-образного основания, при этом по центру п-образного основания параллельно боковым граням выполнено продольное отверстие, прижимная скоба выполнена в прямоугольном исполнении и оборудована на внутренней поверхности п-образного основания резьбовой втулкой с установленным в ней невыпадающим винтом, задвижка выполнена в виде прочной прямоугольной металлической пластины, снабженной верхним резьбовым отверстием с установленным фиксирующим винтом, соосным с продольным отверстием корпуса, и нижним резьбовым отверстием с направляющей фаской, соосным с резьбовой втулкой под невыпадающий винт и круглым сквозным отверстием большего диаметра, выполненным на корпусе грузового отсека.

Основным недостатком данного устройства является неудобство крепления составной части фиксатора на боковой поверхности выдвижной платформы.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в создании эффективного и надежного фиксирующего устройства тяжелых выдвижных платформ в подвижных комплексах в транспортном положении.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в упрощении конструкции фиксирующего устройства и в повышении его эксплуатационных характеристик.

Технический результат достигается предлагаемым фиксирующим устройством выдвижных платформ в подвижных комплексах, содержащим корпус и фиксирующий винт, причем фиксирующий винт выполнен в виде продольного стержня с двухступенчатой плоской головкой и имеет безрезьбовой концевик с пазом и установленным в этот паз стопорным кольцом, при этом по центру головки выполнено многогранное углубление. В свою очередь фиксирующий винт установлен в корпусе, выполненном в виде цилиндра с открытой на 180 градусов боковой поверхностью. На одной торцевой стороне корпус имеет сквозное выходное отверстие для прохождения безрезьбового концевика с пазом фиксирующего винта и его стопорения, а на противоположной торцевой стороне корпус оснащен цилиндрическим участком с перпендикулярно прилегающей к торцевой стороне пластиной с монтажными отверстиями, при этом на данной торцевой стороне выполнено круглое гнездо, при этом дно круглого гнезда выполнено в виде кольцевой перегородки с соосным сквозным входным отверстием, при этом сквозное входное отверстие соосно со сквозным выходным отверстием. В свою очередь фиксирующий винт вкручен в лепесток, выполненный в виде металлической пластины в форме многоугольника с прилегающим в одной плоскости круглым участком, причем круглый участок оснащен сквозным отверстием с внутренней резьбой под фиксирующий винт. На фиксирующем винте между лепестком и кольцевой перегородкой корпуса установлена пружина. Фиксирующий винт и лепесток имеют цинковое покрытие, а также лепесток выполнен толщиной не менее 12 мм.

Заявляемое техническое решение поясняется фиг.1, фиг.2, фиг.3.

Фиг. 1 – Фиксирующее устройство (в сборе).

На фиг. 1 обозначены:

1 – фиксирующий винт;

2 – корпус;

3 – лепесток;

4 – пружина.

Фиг. 2 – Фиксирующий винт.

На фиг. 2 обозначены:

1 – фиксирующий винт;

5 – безрезьбовой концевик;

6 – паз;

7 – стопорное кольцо;

8 – многогранное углубление;

13 – вторая ступень;

16 – первая ступень.

Фиг. 3 – Корпус.

На фиг. 3 обозначены:

2 – корпус;

9 – цилиндр;

10 – сквозное выходное отверстие;

11 – пластина;

12 – круглое гнездо;

14 – кольцевая перегородка;

15 – сквозное входное отверстие.

Фиксирующее устройство выдвижных платформ в подвижных комплексах состоит из: фиксирующего винта 1, корпуса 2, лепестка 3 и пружины 4. Фиксирующий винт 1 выполнен в виде продольного стержня с двухступенчатой плоской головкой, причем имеет безрезьбовой концевик 5 с пазом 6 и установленным в этот паз стопорным кольцом 7, в свою очередь по центру головки выполнено многогранное углубление 8. Фиксирующий винт 1 установлен в корпусе 2, выполненном в виде цилиндра 9 с открытой на 180 градусов боковой поверхностью. На одной торцевой стороне корпус 2 имеет сквозное выходное отверстие 10 с допуском для прохождения безрезьбового концевика 5 с пазом 6 фиксирующего винта и его стопорения. На другой торцевой стороне корпус оснащен цилиндрическим участком с перпендикулярно прилегающей к торцевой стороне пластиной 11 с монтажными отверстиями, при этом на данной торцевой стороне выполнено круглое гнездо 12 с допуском для утопления второй ступени 13 головки фиксирующего винта, причем дно круглого гнезда 12 выполнено в виде кольцевой перегородки 14 с соосным сквозным входным отверстием 15 с допуском для прохождения первой ступени 16 головки фиксирующего винта, при этом сквозное входное отверстие 15 соосно со сквозным выходным отверстием 10. В свою очередь фиксирующий винт 1 вкручен в лепесток 3, выполненный в виде металлической пластины в форме многоугольника с прилегающим в одной плоскости круглым участком и выполненным в нем сквозным отверстием с внутренней резьбой под фиксирующий винт 1, причем на фиксирующем винте 1 между лепестком 3 и кольцевой перегородкой 14 установлена пружина 4.

Диаметр внутреннего пространства цилиндра 9 корпуса 2 должен иметь допуск для размещения в нем перпендикулярно оси цилиндра 9 круглого участка лепестка 3.

Фиксирующее устройство устанавливается путем выпиливания круглого сквозного отверстия на корпусе грузового отсека подвижного комплекса с допуском для прохождения цилиндрического участка корпуса 2 до упора пластины 11 о корпус грузового отсека и последующей фиксации с помощью монтажных отверстий. Корпус 2 должен быть установлен с учетом поворота в верхней зоне открытой боковой поверхности цилиндра 9 на 45 градусов относительно горизонтальной оси фиксирующего винта 1.

Следует отметить, что для наиболее надежной фиксации выдвижной платформы в транспортном положении рекомендовано, чтобы лепесток 3 был выполнен толщиной не менее 12 мм, а также пружина 4 должна обладать степенью жесткости, достаточной для надежного подпружиненного упора лепестка 3 в корпусе 2.

Таким образом, процесс фиксации выдвижной платформы в транспортном положении достигается путем поворота на 90 градусов лепестка 3 до упора боковой грани лепестка 3 о кромку поверхности цилиндра 9 и затяжки фиксирующего винта 1. Направление затяжки фиксирующего винта 1 зависит от направленности резьбы фиксирующего винта 1 и сквозного отверстия с внутренней резьбой. В результате затяжки фиксирующего винта 1 лепесток 3 должен надежно прижиматься к боковой поверхности выдвижной платформы. При необходимости в месте поворота лепестка 3 на боковой грани корпуса грузового отсека может быть выполнен срез для прохождения лепестка.

Каждая ступень головки фиксирующего винта 1 должна иметь цилиндрическую форму с гладкой боковой поверхностью. В свою очередь, головка фиксирующего винта 1 по центру оси имеет многогранное углубление 8, в частности четырехгранное углубление с шириной грани 8 мм для затяжки ключом от замка дверей ККС1.4310.61.11.003, которым комплектуются большинство кузовов-фургонов подвижных комплексов, либо иное многогранное углубление.

Габаритные размеры всех деталей фиксирующего устройства подбираются исходя из массы и габаритов выдвижной платформы и монтируемого на ней оборудования. Размеры всех деталей фиксирующего устройства должны быть подобраны таким образом, чтобы при фиксированном транспортном положении выдвижной платформы лепесток 3 должен упираться боковой поверхностью о боковую поверхность выдвижной платформы достаточной площадью соприкосновения, тем самым, обеспечивая надежность и эффективность фиксации.

Следует отметить легкость и удобство использования устройства, а также минимизацию времени, затрачиваемого при фиксации и расфиксации выдвижных платформ, что является достаточно важным фактором при эксплуатации специализированных подвижных комплексов различного функционального назначения.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет решить поставленную задачу в обеспечении подвижных комплексов надежным и эффективным фиксирующим устройством выдвижных платформ, с обеспечением удобства и быстроты использования, а также простоты изготовления и монтажа составных частей.

1. Фиксирующее устройство выдвижных платформ в подвижных комплексах, содержащее корпус и фиксирующий винт, отличающееся тем, что фиксирующий винт выполнен в виде продольного стержня с двухступенчатой плоской головкой и имеет безрезьбовой концевик с пазом и установленным в этот паз стопорным кольцом, при этом по центру головки выполнено многогранное углубление, в свою очередь фиксирующий винт установлен в корпусе, выполненном в виде цилиндра с открытой на 180° боковой поверхностью, при этом на одной торцевой стороне корпус имеет сквозное выходное отверстие для прохождения безрезьбового концевика с пазом фиксирующего винта и его стопорения, а на противоположной торцевой стороне корпус оснащен цилиндрическим участком с перпендикулярно прилегающей к торцевой стороне пластиной с монтажными отверстиями, при этом на данной торцевой стороне выполнено круглое гнездо, при этом дно круглого гнезда выполнено в виде кольцевой перегородки с соосным сквозным входным отверстием, при этом сквозное входное отверстие соосно со сквозным выходным отверстием, в свою очередь фиксирующий винт вкручен в лепесток, выполненный в виде металлической пластины в форме многоугольника с прилегающим в одной плоскости круглым участком, причем круглый участок оснащен сквозным отверстием с внутренней резьбой под фиксирующий винт, в свою очередь на фиксирующем винте между лепестком и кольцевой перегородкой установлена пружина.

2. Фиксирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующий винт и лепесток имеют цинковое покрытие, а лепесток выполнен толщиной не менее 12 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной рабочей машине. Сельскохозяйственная рабочая машина (1) содержит сиденье (5) для оператора (4), монитор (6) для отображения эксплуатационных данных машины (1) и/или навесного агрегата машины (1) и регулируемое удерживающее устройство (8), удерживающее монитор (6) и обеспечивающее возможность регулировки высоты (H), наклона (N) и удаления (A) монитора (6) относительно сиденья (5).

Изобретение относится к приспособлению 100 для присоединения группы компонентов интерьера к передней стойке транспортного средства промышленного назначения. Приспособление включает зону 102 крепления для фиксации элементов без возможности вращения на передней стойке внутри кабины водителя транспортного средства и первую зону 108 для присоединения первого компонента 110 внутренней отделки кабины водителя и отличающееся от первой зоны 108 присоединения вторую зону 112 присоединения второго компонента 114 внутренней отделки кабины 160 водителя.

Описан вспомогательный тормоз с креплением одним нажатием для обучения вождению. В указанном вспомогательном тормозе вал тормозной педали может быть прикреплен к крепежному элементу и откреплен от него одним нажатием, когда инструктор по вождению, сидящий на пассажирском сиденье, удерживает рукоятку стержневого элемента, благодаря чему обеспечено большое удобство при использовании.

Группа изобретений относится к внутренней колесной арке (110), в частности задней внутренней колесной арке (110) автотранспортного средства (1), кузову, узлу внутренней колесной арки или кузова и автотранспортному средству. Внутренняя колесная арка (110) содержит крепежную поверхность (111), в частности плоскую или по существу плоскую, для по меньшей мере частичного крепления модуля (11) громкоговорителя, в частности сабвуфера.

Группа изобретений относится к системе удержания пассажира, системе удержания пассажиров для катания и транспортному средству для катания. Система включает в себя первый поясной блок (26), который включает в себя щель (38).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для фиксации предмета на внутренней облицовке транспортного средства содержит углубление на внутренней облицовке, которое имеет дно, стенки, загрузочное отверстие, фиксирующие средства для фиксации предмета в углублении и выступы, сужающие загрузочное отверстие.

Заявленная группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам креплений велосипеда для грузовой области моторного транспортного средства. Система содержит крепление вилки велосипеда.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления съемного оборудования в подвижных комплексах содержит монтажное основание, два кронштейна в виде металлических уголков с несущими и монтажными сторонами и горизонтальную опору.

Изобретение относится к области охранных систем видеонаблюдения участков местности, прилегающих к территории охраняемого объекта с внешней и внутренней стороны периметра ограждения. Технический результат заключается в получении практически полного контроля над охраняемым объектом, путем обеспечения наблюдения объекта без мертвых зон с высокой скоростью реагирования на происходящие события в режиме реального времени.

Изобретение относится к элементам крепления. Конструкция для установки преобразователя мощности в транспортном средстве, содержит корпус преобразователя, включающий в себя ножки, соединенные с корпусом преобразователя и проходящие вниз, и корпус тягового мотора.
Наверх