Воздушный винт

Изобретение относится к конструкции воздушных винтов для аэродинамических летательных аппаратов. Воздушный винт содержит воздушный обтекатель, радиальные лопасти и ступицу. На воздушном обтекателе имеются рельефные отражатели, направляющие в сторону лопастей пучки света, идущие от фонаря. Фонарь размещен сзади воздушного винта на крыле или на защитном кожухе двигателя. Пучки света, идущие от фонаря, проходят между вращающимися радиальными лопастями и падают на рельефные отражатели. Отразившись от рельефных отражателей, пучки света затем падают на поверхность радиальных лопастей, обеспечивая их подсветку. Изобретение направлено на повышение безопасности эксплуатации воздушного винта. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к конструкции воздушных винтов для аэродинамических летательных аппаратов.

В настоящее время в малой и средней авиации широко применяются воздушные винты, содержащие ступицу, не менее двух радиальных лопастей и воздушный обтекатель, который иногда имеет имя кок.

В силу особенностей человеческого зрения становятся малозаметными быстро вращающиеся лопасти воздушного винта особенно в темное время суток. Высокая энергия вращения представляет опасность для граждан и транспортных средств, находящихся в непосредственной близости от лопастей. Поэтому на самолетах и вертолетах лопасти окрашивают в заметные цвета, а также подсвечивают фонарями, использующими различные источники света, например, лампы накаливания, светодиоды, разрядные лампы.

Известны технические решения, предусматривающие размещение источников света внутри конструкции лопасти, как правило, у ее крайней кромки [1], [2], [3], [4], [5], что делает заметными только границы опасной зоны вращения, при этом источники света имеют защитное покрытие, образуя таким образом специализированные фонари. В качестве источника питания используются электрохимические батареи, пьезоэлектрические, электромагнитные генераторы, которые размещаются внутри конструкции лопасти. Известно устройство [6], предусматривающее непосредственное, прямое облучение лазером поверхности лопасти с последующей фиксацией отраженного луча.

Задача изобретения состоит в повышении безопасности граждан и транспортных средств, находящихся в непосредственной близости от вращающегося воздушного винта.

В представленном изобретении обеспечивается освещение каждой лопасти по всей ее длине, что позволит обозначить не только границы, но и всю площадь опасной зоны работающего воздушного винта. Фонарь, испускающий пучки света, наиболее удобно разместить сзади воздушного винта на неподвижных конструкциях, к которым удобно подводить электрический ток от бортовой сети питания и управлять процессом включения, выключения питания. На фиг. 1, приведен вариант с размещением фонарей 1 на защитном кожухе двигателя 2, который неподвижно закреплен на крыле 3, составляющим жесткую конструкцию с фюзеляжем самолета. Фонари испускают пучки света в сторону воздушного обтекателя 4, где по периметру размещаются рельефные отражатели 5. Пучки света, пройдя между вращающимися радиальными лопастями 6, попадают на рельефные отражатели и меняют направление своего движения за счет отражения. Далее пучки света идут в ту часть пространства, где перемещаются вращающиеся радиальные лопасти, которые таким образом подсвечиваются. Кратковременные перекрытия вращающимися радиальными лопастями пучков света, идущих от фонарей, не окажут существенного негативного влияния на характер освещения лопастей в силу инерции работы человеческого глаза. Характеристики рельефных отражателей зависят от множества факторов, важнейшими из которых являются месторасположение фонарей, их мощность, а также размеры воздушного обтекателя, геометрические параметры радиальных лопастей.

На фигуре приведен пример, который относится к самолету, что не ограничивает сферу применения изобретения.

Конструкция рельефных отражателей может ухудшать аэродинамические характеристики воздушного обтекателя, поэтому светопрозрачным материалом, имеющим ровную внешнюю поверхность, закрывают рельефные отражатели, что способствует обтеканию набегающими воздушными потоками выступающих конструкций.

Улучшает управление пучками света, размещенные на внутренней поверхности светопрозрачного материала выпуклые, вогнутые поверхности, соответствующие линзам выпуклым, вогнутым, а также полированные грани, плоскости способные отражать свет.

Предложенное техническое решение не требует внесения каких-либо изменений в конструкцию лопастей.

Технический результат заключается в создании подсветки вращающихся радиальных лопастей у воздушных винтов за счет отраженных пучков света, идущих от фонарей, закрепленных на стационарных конструкциях аэродинамических летательных аппаратов.

Внедрение изобретения повышает безопасность граждан и транспортных средств за счет подсветки при эксплуатации воздушного винта.

Промышленная реализуемость изобретения обеспечивается применением стандартных деталей, комплектующих и накопленным в различных производственных отраслях опытом создания источников света и оптических приборов.

Источники информации:

1. US 20080225536

2. ЕР 947423

3. RU 2421378

4. RU 2205137

5. SU 104326

6. SU 342517

1. Воздушный винт, содержащий воздушный обтекатель, ступицу и радиальные лопасти, отличающийся тем, что на воздушном обтекателе имеются рельефные отражатели, направляющие в сторону радиальных лопастей пучки света, идущие как минимум от одного фонаря, размещенного на крыле или защитном кожухе двигателя.

2. Воздушный винт по п. 1, отличающийся тем, что рельефные отражатели на воздушном обтекателе закрыты светопрозрачным материалом, имеющим ровную внешнюю поверхность, способствующую обтеканию набегающих воздушных потоков.

3. Воздушный винт по п. 1 или 2, отличающийся тем, что на внутренней поверхности светопрозрачного материала размещаются выпуклые, вогнутые поверхности, соответствующие линзам выпуклым, вогнутым, а также размещаются полированные грани, плоскости, способные отражать свет.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к фаре транспортного средства. Система для контроля светопроницаемых колпаков наружных фар воздушного судна включает в себя внешнюю фару воздушного судна и систему контроля.

Изобретение относится к области воздухоплавания. В оболочке монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено круглое отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, в полости оболочки размещены источники света, а её стенка полностью/частично выполнена светопроницаемой.

Изобретение относится к способу отображения информации о вертикальном перемещении корабельной взлетно-посадочной площадки (ВППл) при посадке вертолета на корабль. Для отображения информации устанавливают вертикально многофункциональный индикатор вертикального перемещения ВППл на надстройке корабля в сторону захода вертолета на посадку, отображают с помощью сверхъярких светодиодов, расположенных параллельно длинной стороне индикатора, вертикальную качку центра ВППл в виде бесцветной столбчатой диаграммы, при этом ее началом является группа светодиодов одного цвета, отображающая начало движения центра ВППл, а концом – группа светодиодов другого цвета, отображающая прогнозируемое завершение движения ВППл, при этом амплитуда бесцветной столбчатой диаграммы пропорциональна времени перемещения центра ВППл сверху вниз или снизу вверх.

Изобретение относится к способу отображения информации о вертикальном перемещении корабельной взлетно-посадочной площадки (ВППл) при посадке вертолета на корабль. Для отображения информации устанавливают вертикально многофункциональный индикатор вертикального перемещения ВППл на надстройке корабля в сторону захода вертолета на посадку, отображают с помощью сверхъярких светодиодов, расположенных параллельно длинной стороне индикатора, вертикальную качку центра ВППл в виде столбчатой диаграммы с группами светодиодов разного цвета, одна из которых отображает начало движения, а другая – прогнозируемое завершение движения, при этом на поле бесцветной столбчатой диаграммы отображается символ третьего типа – символ индикации безопасного причаливания вертолета.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения столкновений летательных аппаратов. .

Изобретение относится к конструкции лопастей воздушных винтов для аэродинамических аппаратов. .

Изобретение относится к бортовым индикаторам летательных аппаратов и может быть использовано при пилотировании летательных аппаратов в ночных условиях экипажем в очках ночного видения. .

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ). .

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов. .

Изобретение относится к лопастям циклоидных роторов и циклоидных пропеллеров. Лопасть для циклоидных пропеллеров или циклоидных роторов, имеющая способность в ответ на команды системы управления динамически и в реальном времени: изгибаться вдоль хорды любым требуемым способом, изменять относительное положение точки поворота, изменять свою форму в плане благодаря выдвижению или втягиванию задней кромки, которое можно выполнить различно справа или слева, поворачивать закрылок вдоль задней кромки в том или другом направлении или позволить ему поворачиваться под действием потоков.
Наверх