Законцовка лопасти несущего винта вертолета

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов. Законцовка лопасти несущего винта вертолета включает разделенные диафрагмой заднюю и переднюю части и лампу контурного огня, установленную в задней части на диафрагме с помощью цокольного патрона напротив закрытого съемным стеклом выреза, выполненного вдоль радиусного перехода законцовки, длиной, большей длины стекла вдоль радиусного перехода на ширину скобы, последняя охватывает уступ на передней кромке стекла и закреплена на законцовке посредством винтов и анкерных гаек, установленных на профиле, ширина которого больше ширины противоположного профиля по крайней мере на ширину скобы, в которой выполнена подсечка с упором в торец стекла. Лампа контурного огня соединена с электрическим проводом через отверстие, выполненное в диафрагме под цоколем патрона. Техническим результатом является увеличение срока службы лопастей и уменьшение времени на техническое обслуживание несущего винта вертолета. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов.

Известно техническое решение законцовки лопасти несущего винта вертолета, включающей разделенные диафрагмой заднюю и переднюю части законцовки и лампу контурного огня, последняя установлена на диафрагме с помощью цокольного патрона напротив закрытого стеклом выреза, выполненного на торце законцовки, и соединена с электрическим проводом. Задняя часть законцовки соединена с лопастью посредством заклепок, а передняя выполнена съемной и установлена на винтах. (Вертолет Ми-8МТВ / В.А. Данилов, В.М. Занько, Н.П. Калинин, А. И. Кривко. - М. : Транспорт, 1995, с. 202-203, рис. 6.1, г). Данный аналог принят за прототип.

Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является то, что лампа контурного огня установлена в передней части законцовки, для чего в дальней границе контура законцовки лопасти выполнен вырез для обеспечения видимости контурного огня, который закрыт несъемным оргстеклом, что, с одной стороны, требует при техническом обслуживании контурного огня и замене лампы снятия передней части законцовки, а с другой, при выполнении работ по отработке несоконусности лопастей, такое расположение стекла приводит к его разрушению. Систематическое снятие передней части приводит к преждевременному износу как крепежных отверстий передней части, так и резьбовых соединений и прежде всего анкерных гаек, что значительно усложняет и удорожает обслуживание вертолета в целом.

Предлагаемым изобретением решается задача устранения механических повреждений стекла контурного огня и передней части законцовки лопастей и сокращение времени на смену лампы контурного огня при техническом обслуживании несущего винта вертолета.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является увеличение срока службы лопастей и уменьшение времени на техническое обслуживание несущего винта вертолета.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной законцовке лопасти несущего винта вертолета, включающей разделенные диафрагмой заднюю и переднюю части и лампу контурного огня, установленную на диафрагме с помощью цокольного патрона напротив закрытого стеклом выреза, выполненного вдоль радиусного перехода законцовки, и соединенную с электрическим проводом, при этом снаружи стекла эквидистантно контуру выполнен уступ на глубину, равную толщине законцовки, и стекло закреплено изнутри законцовки с помощью профилей, причем задняя часть соединена с лопастью посредством заклепок, а передняя установлена с помощью винтов, согласно предложенному техническому решению лампа контурного огня расположена в задней части, в последней выполнен вырез, закрытый съемным стеклом, а электрические провода присоединены к лампе через отверстие, выполненное в диафрагме под цоколем патрона; профили установлены вдоль передней и задней кромок стекла поперек радиусного перехода законцовки, а стекло установлено в вырез с подпружиненными боковинами; вырез под стекло выполнен длиной, большей длины стекла вдоль радиусного перехода на ширину скобы, последняя охватывает уступ стекла и закреплена на законцовке посредством винтов и анкерных гаек, установленных на профиле; скоба установлена на передней кромке стекла и соединена с профилем, ширина которого больше ширины противоположного профиля по крайней мере на ширину скобы; в скобе выполнена подсечка с упором боковой стороны в торец стекла; передняя часть выполнена из нержавеющей стали; передняя часть выполнена из двух половин, каждая из которых получена формовкой листового материала, и которые соединены между собой сваркой по радиусному переходу законцовки; передняя часть выполнена из листа толщиной 1,0 мм.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленной законцовки лопасти несущего винта вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг. 1 представлен общий вид законцовки; на фиг.2 - узел А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В передней части законцовки на фиг.1; на фиг.5 - лопасть несущего винта (прототип).

Законцовка лопасти включает переднюю часть 1 и заднюю часть 2 лопасти 3, разделенные диафрагмой 4, лампу контурного огня 5, установленную в задней части 2 законцовки на диафрагме 4 с помощью цокольного патрона 6 напротив закрытого стеклом 7 выреза, выполненного длиной, большей длины стекла вдоль радиусного перехода законцовки, и соединенную с электрическим проводом 8 через отверстие, выполненное в диафрагме 4 под цоколем патрона 6, а изнутри с помощью профилей 9 и 10, установленных вдоль переднего и заднего краев стекла 7 поперек радиусного перехода задней части 2 законцовки (фиг.1). Задняя часть 2 законцовки соединена с лопастью 3 посредством профилей 11 и заклепок 12, а передняя часть 1 выполнена из нержавеющей стали и установлена с помощью винтов 13 и анкерных гаек 14. Снаружи стекла 7 эквидистантно его наружному контуру выполнен уступ на глубину, равную толщине законцовки b (фиг. 2). Вырез под стекло выполнен длиной, большей длины стекла вдоль радиусного перехода на ширину скобы 15, которая охватывает уступ стекла 7 и закреплена на задней части 2 законцовки посредством профиля 10, винтов 16 и анкерных гаек 17, установленных на профиле 10 (фиг.3). Ширина профиля 10 больше ширины противоположного ему профиля 9 по крайней мере на ширину скобы 15. С внутренней стороны скобы выполнена подсечка глубиной, обеспечивающей выравнивание наружной поверхностей скобы 15 и задней части 2 законцовки, с упором боковой стороны подсечки в торец стекла 7. Передняя часть 1 выполнена из двух половин, каждая из которых получена штамповкой из листового материала толщиной 1,0 мм и которые соединены сваркой по радиусному переходу законцовки (фиг.4).

Стекло 7 вставляется в вырез радиусного перехода задней части 2 законцовки так, чтобы стекло 7 уступами на концах задвинулось под заднюю часть 2 законцовки, затем стекло 7 смещается в хвост лопасти 3 и вставляется боковым уступом между профилем 9 и задней частью законцовки. С другой стороны стекла 7 устанавливается скоба 15 с упором в профиль 10 таким образом, чтобы концы скобы 15 уступами задвинулись под заднюю часть 2 законцовки, после чего скоба 15 закрепляется на задней части 2 с помощью винтов 16 и анкерных гаек 17, установленных на профиле 10. Передняя часть 1, сваренная из двух листовых штамповок, устанавливается на носок законцовки лопасти 3 и закрепляется на ней с помощью винтов 12 и анкерных гаек 13.

На предложенную законцовку разработана конструкторская документация, изготовлены и проведены испытания опытных образцов на лопастях вертолета.

Формула изобретения

1. Законцовка лопасти несущего винта вертолета, включающая разделенные диафрагмой заднюю и переднюю части и лампу контурного огня, установленную на диафрагме с помощью цокольного патрона напротив закрытого стеклом выреза, выполненного вдоль радиусного перехода законцовки, и соединенную с электрическим проводом, при этом снаружи стекла эквидистантно контуру выполнен уступ на глубину, равную толщине законцовки, и стекло закреплено изнутри законцовки с помощью профилей, причем задняя часть соединена с лопастью посредством заклепок, а передняя установлена с помощью винтов, отличающаяся тем, что лампа контурного огня расположена в задней части, в последней выполнен вырез, закрытый съемным стеклом, а электрические провода присоединены к лампе через отверстие, выполненное в диафрагме под цоколем патрона.

2. Законцовка лопасти по п. 1, отличающаяся тем, что профили установлены вдоль передней и задней кромок стекла поперек радиусного перехода законцовки, а стекло установлено в вырез с подпружиненными боковинами.

3. Законцовка лопасти по п. 1, отличающаяся тем, что вырез под стекло выполнен длиной, большей длины стекла вдоль радиусного перехода на ширину скобы, последняя охватывает уступ стекла и закреплена на законцовке посредством винтов и анкерных гаек, установленных на профиле.

4. Законцовка лопасти по п. 3, отличающаяся тем, что скоба установлена на передней кромке стекла и соединена с профилем, ширина которого больше ширины противоположного профиля по крайней мере на ширину скобы.

5. Законцовка лопасти по п. 3, отличающаяся тем, что в скобе выполнена подсечка с упором боковой стороны в торец стекла.

6. Законцовка лопасти по п. 1, отличающаяся тем, что передняя часть выполнена из нержавеющей стали.

7. Законцовка лопасти по п. 1 или 6, отличающаяся тем, что передняя часть выполнена из двух половин, каждая из которых получена формовкой листового материала и которые соединены между собой сваркой по радиусному переходу законцовки.

8. Законцовка лопасти по п. 6 или 7, отличающаяся тем, что передняя часть выполнена из листа толщиной 1,0 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной сигнализации

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции спойлера с сигнальным осветительным устройством, и может быть использовано в качестве дополнительного сигнального прибора, в частности автомобильного фонаря сигнала торможения или для обозначения габаритов автомобиля

Изобретение относится к транспортному электрооборудованию

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к световой сигнализации и может быть использовано для обозначения габаритов автомобилей и автобусов

Изобретение относится к сигнальным устройствам автотранспортного средства и предназначено для использования при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к сигнальному и осветительному оборудованию погрузочнотранспортной машины и имеет целью-повышения надежности устройства при маневрировании машины в узких технологических коридорах

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря
Наверх