Устройство для закрепления транспортируемого мотоцикла

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам для закрепления транспортируемого мотоцикла. Устройство включает основание устройства, первый и второй вертикальные элементы балочного типа, нижний и верхний фиксаторы, узел блокировки, узел замка. Узел блокировки выполнен с возможностью плавного опускания вниз верхнего фиксатора. Узел замка для удержания нижнего фиксатора и верхнего фиксатора в закрытом положении исполнен в виде запора фиксатора соединенного с рычагом запирающего механизма. Основание устройства и первый вертикальный элемент балочного типа соединены между собой телескопически и зафиксированы двумя стяжными болтами. Способ использования устройства для закрепления транспортируемого мотоцикла, в соответствии с которым выполняют продольную и боковую поддержку для закрепления мотоцикла в вертикальном положении. Поддержку выполняют с предварительным регулированием высоты закрепления за подножку мотоцикла, в сопряженном болтовом соединении основания устройства и первого вертикального элемента балочного типа опорной балки крепления. Поддержку выполняют регулированием ширины закрепления между двумя устройствами. Достигается упрощение фиксации мотоцикла для перевозки. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Предлагаемое изобретение относится к устройству для неподвижной фиксации мотоцикла в вертикальном положении, позволяющему обеспечить его транспортировку.

Уровень техники

Известно устройство для неподвижной фиксации мотоцикла в вертикальном положении (патент RU 2533862 МПК B60P 3/07. Опубл.: 20.11.2014, Бюл. № 32), предназначенное для транспортировки этого мотоцикла на погрузочной поверхности и имеющее в своем составе средства блокировки по поступательному перемещению и средства крепления мотоцикла, жестко связанные с упомянутой погрузочной поверхностью, в котором упомянутые средства крепления имеют возможность взаимодействовать со средствами закрепления, жестко связанными с мотоциклом, и в котором упомянутые средства блокировки имеют возможность опираться на переднюю часть заднего колеса мотоцикла, при этом упомянутые средства блокировки и упомянутые средства крепления по существу выровнены вдоль продольной оси погрузочной поверхности, упомянутая погрузочная поверхность содержит первую перемычку и вторую перемычку, выровненные вдоль поперечной оси, перпендикулярной к продольной оси, причем средства блокировки располагаются на первой перемычке и средства крепления располагаются на второй перемычке, при этом эти средства блокировки и эти средства крепления могут занимать различные положения вдоль первой перемычки и вдоль второй перемычки.

Недостатком известного устройства является недостаточно быстрая фиксация мотоцикла для перевозки в прицепах или фургонах.

Известно наиболее близкое транспортное устройство для мотоцикла (US7850407B2, опубл. 2010-12-14), включающее основание устройства, первый вертикальный элемент балочного типа, прикрепленный к основанию устройства, и второй элемент, телескопически соединенный с первым вертикальным элементом, нижний фиксатор, соединенный с балочным основанием первого вертикального элемента, а верхний фиксатор, соединенный с балочным основанием второго элемента, узел блокировки, оперативно связанный с первым вертикальным элементом и вторым элементом отверстиями в каждом из их основании, узел замка для удержания нижнего фиксатора и верхнего фиксатора в закрытом положении.

Недостатком наиболее близкого транспортного устройства для мотоцикла является недостаточно быстрая фиксация его для перевозки в прицепе или фургоне. Значительное время тратиться на установку вручную штифтов безопасности. Отсутствует возможность регулировки по ширине и высоте, нет возможности подогнать крепление под конкретный мотоцикл, чтобы сделать фиксацию наиболее прочной.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом устройства является быстрая фиксация мотоцикла для перевозки в прицепе или фургоне.

Настоящий технический результат достигается за счет того, что

в устройстве для закрепления транспортируемого мотоцикла, включающем основание устройства, первый вертикальный элемент балочного типа, прикрепленный к основанию устройства, и второй элемент, телескопически соединенный с первым вертикальным элементом, нижний фиксатор, соединенный с балочным основанием первого вертикального элемента, а верхний фиксатор, соединенный с балочным основанием второго элемента, узел блокировки, оперативно связанный с первым вертикальным элементом и вторым элементом отверстиями в каждом из их основании, узел замка для удержания нижнего фиксатора и верхнего фиксатора в закрытом положении, причем узел блокировки, оперативно связанный с первым вертикальным элементом и вторым элементом отверстиями в каждом из их основании, выполнен с возможностью плавного опускания вниз верхнего фиксатора, с помощью установленного внутри привода в виде газлифта, до самого нижнего положения при котором отверстие верхнего основания фиксатора совпадет с отверстием нижнего основания фиксатора, узел замка для удержания нижнего фиксатора и верхнего фиксатора в закрытом положении исполнен в виде запора фиксатора соединенного с рычагом запирающего механизма, прижатого курком удерживаемого пружиной, основание устройства и первый вертикальный элемент балочного типа соединены между собой телескопически и зафиксированы двумя стяжными болтами, которые выполнены с возможностью установки в квадратные отверстия в основании, отверстия для нижнего болта разнесены по высоте для надежной регулируемой фиксации мотоцикла;

в способе использования устройства для закрепления транспортируемого мотоцикла, в соответствии с которым выполняют продольную и боковую поддержку для закрепления мотоцикла в вертикальном положении, причем поддержку для закрепления мотоцикла в вертикальном положении выполняют, с предварительным регулированием высоты закрепления за подножку мотоцикла, в сопряженном болтовом соединении основания устройства и первого вертикального элемента балочного типа опорной балки крепления по п. 1, а также выполняют, регулированием ширины закрепления между двумя устройствами, в сопряженном болтовом соединении оснований двух устройств для закрепления транспортируемого мотоцикла и опорной рельсовой площадки на полу транспортного средства.

Отличительными признаками являются:

узел блокировки, оперативно связанный с первым вертикальным элементом и вторым элементом отверстиями в каждом из их основании, выполнен с возможностью плавного опускания вниз верхнего фиксатора, с помощью установленного внутри привода в виде газлифта, до самого нижнего положения при котором отверстие верхнего основания фиксатора совпадет с отверстием нижнего основания фиксатора, это дает плавное опускание фиксатора для автоматической блокировки крепления;

узел замка для удержания нижнего фиксатора и верхнего фиксатора в закрытом положении исполнен в виде запора фиксатора соединенного с рычагом запирающего механизма, прижатого курком удерживаемого пружиной, что обеспечивает быструю фиксацию мотоцикла для перевозки в фургоне;

основание устройства и первый вертикальный элемент балочного типа соединены между собой телескопически и зафиксированы двумя стяжными болтами, которые выполнены с возможностью установки в квадратные отверстия в основании, отверстия для нижнего болта разнесены по высоте для надежной регулируемой фиксации мотоцикла, такое конструктивное соединение элемента устройства с основанием создает быструю фиксацию мотоцикла для перевозки в прицепе;

поддержку для закрепления мотоцикла в вертикальном положении выполняют, с предварительным регулированием высоты закрепления за подножку мотоцикла, в сопряженном болтовом соединении основания устройства и первого вертикального элемента балочного типа опорной балки крепления по п. 1, это в дальнейшем обеспечивает быструю фиксацию мотоцикла для перевозки в прицепе;

поддержку для закрепления мотоцикла в вертикальном положении выполняют, регулированием ширины закрепления между двумя устройствами, в сопряженном болтовом соединении оснований двух устройств для закрепления транспортируемого мотоцикла и опорной рельсовой площадки на полу транспортного средства.

Из анализа научно-технической и патентной литературы совокупность заявленных признаков неизвестна, это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения к критерию «новизна».

Краткое описание рисунков

На фиг. 1 приведено устройство для закрепления транспортируемого мотоцикла с открытым верхним фиксатором, содержащее: 1 - верхний фиксатор; 2 - верхний резиновый упор; 3 - основание верхнего фиксатора балочного вида; 8 - нижний фиксатор; 9 - нижний резиновый упор; 10 - пластину нижнего фиксатора; 11 - рычаг запирающего механизма; 12 - запор фиксатора запирающего механизма; 13 - курок запирающего механизма; 14 - упор штока газлифта; 15 - основание устройства; 16 - крепежные отверстия в основании; 17 - пружину курка; 18 - отверстие в основании верхнего фиксатора; 19 - отверстие в основании нижнего фиксатора; 20 - упор для жесткости крепления нижнего фиксатора.

На фиг. 2 приведен второй вертикальный элемент с верхним фиксатором и его приводом, содержащий: 1 - верхний фиксатор; 2 - верхний резиновый упор; 3 - основание верхнего фиксатора балочного вида; 4 - крепление газлифта; 5 - газлифт; 6 - резиновый уплотнитель газлифта; 7 - шток газлифта; 18 - отверстие в основании верхнего фиксатора.

На фиг. 3 приведено устройство для закрепления транспортируемого мотоцикла в закрытом состоянии, содержащее: 1 - верхний фиксатор; 2 - верхний резиновый упор; 3 - основание верхнего фиксатора балочного вида; 8 - нижний фиксатор; 9 - нижний резиновый упор; 10 - пластину нижнего фиксатора; 11 - рычаг запирающего механизма; 12 - запор фиксатора запирающего механизма; 13 - курок запирающего механизма; 14 - упор штока газлифта; 15 - основание устройства; 16 - крепежные отверстия в основании; 17 - пружину курка; 18 - отверстие в основании верхнего фиксатора; 19 - отверстие в основании нижнего фиксатора; 20 - упор для жесткости крепления нижнего фиксатора.

На фиг. 4 приведен комплект из двух устройств на опорной рельсовой площадке с самым нижним регулируемым положением крепления подножки мотоцикла, включающий: 15 - основание устройства; 16 - крепежные отверстия в основании; 21 - основание первого вертикального элемента балочного типа нижнего фиксатора; 22 - болтовое стяжное соединение основания устройства и основания первого вертикального элемента; 23 - болтовое стяжное соединение в регулируемое квадратное отверстие; 24 - опорную рельсовую площадку.

На фиг. 5 приведен комплект из двух устройств на опорной рельсовой площадке в верхнем регулируемом положении крепления подножки мотоцикла, включающий: 15 - основание устройства; 16 - крепежные отверстия в основании; 21 - основание первого вертикального элемента балочного типа нижнего фиксатора; 22 - болтовое стяжное соединение основания устройства и основания первого вертикального элемента; 23 - болтовое стяжное соединение в регулируемое квадратное отверстие; 24 - опорную рельсовую площадку; 25 - болтовом соединении основания устройства с опорной рельсовой площадкой.

Осуществление изобретения

Изготавливают элементы устройства из холоднокатаной стали. Сначала все заготовки вырезаются лазерным оборудованием, потом идет гибка на ЧПУ станках. Далее детали обрабатываются и зачищаются. Мелкие детали такие как курок запирающего механизма 13, запор фиксатора запирающего механизма 12 проходят дополнительную галтовку в специальной машине, чтобы быть гладкими со всех сторон. Следующий этап - сварка деталей, потом покраска и сборка крашенных деталей. Упаковку для товара изготавливают индивидуально.

Работа устройства для закрепления транспортируемого мотоцикла состоит в следующем. Основание устройства 15 для закрепления и основание первого вертикального элемента 21 балочного типа соединены между собой телескопически и зафиксированы двумя стяжными болтами 22 и 23, через упор 20 для жесткости крепления нижнего фиксатора 8. Головки болтов 22 и 23 выполняют с возможностью установки в квадратные отверстия, квадратные отверстия 16 в основании устройства 15, разнесены по высоте для надежной фиксации мотоцикла. С помощью их подбирается нужная высота крепления для надежной фиксации, в зависимости от модели, размера и мягкости/жесткости подвески. Узел блокировки, оперативно связанный с основанием первого вертикального элемента 21 и с основанием верхнего вертикального фиксатора 3 отверстиями в основании каждого из них, выполнен с возможностью опускания вниз верхнего фиксатора 1, с помощью установленного внутри крепления 4 газлифта 5, до самого нижнего положения ограниченного упором 14 на штоке 7 газлифта 5, при котором отверстие 18 в основании 3 верхнего фиксатора 1 совпадет с отверстием 19 в основании 21 нижнего фиксатора 8. Узел замка для удержания нижнего фиксатора 8 и верхнего фиксатора 1 в закрытом положении исполнен в виде запора фиксатора 12 соединенного с рычагом запирающего механизма 11, прижатого курком 13 удерживаемого пружиной 17.

Нажимая вниз на верхний фиксатор 1 происходит сжатие газлифта 5, запор фиксатора 12 скользит по балке основания 3 верхнего фиксатора 1 до тех пор, пока отверстие 18 не совпадет с отверстием 19 в основании нижнего фиксатора 8. При совпадении этих отверстий 18 и 19 запор фиксатора 12 фиксируется в обоих этих отверстиях, опуская курок 13 и запирающий механизм 11.

При поднятии верхнего фиксатора 1 из положения «закрыто» курок 13 запирающего механизма нажимается вверх, до совпадения с запирающим механизмом 11 и запор фиксатора 12 освобождает отверстие 18 верхнего фиксатора 1 и отверстие 19 нижнего фиксатора 8, газлифт 5 начинает плавно разжиматься за счет резинового уплотнителя 6, толкая вверх верхний фиксатор 1 в положение «открыто».

Работа способа использования устройства для закрепления транспортируемого мотоцикла состоит в следующем.

При необходимости транспортировки мотоцикла из точки А в точку Б надо установить устройства для закрепления на ширину и высоту, подходящие для конкретного мотоцикла, на прицепе или в фургоне. Расстояние, на котором необходимо установить два основания 15 параллельно друг другу, нужно измерить длину от одной подножки мотоцикла до другой. Замерять необходимо примерно в середине подножки, где заканчивается самая широкая часть подножки и начинается ее сужение. Предварительное регулирование ширины установки в сопряженном болтовом соединении 25 оснований 15 двух устройств для закрепления выполняют в опорной рельсовой площадке 24 на полу транспортного средства. Каждое основание 15 крепится на четыре болта. Возможен вариант крепления основания 15 прямо на полу прицепа или фургона. Толщина такого пола должна быть не менее 18 мм. После этого необходимо подобрать высоту креплений для мотоцикла, чтобы он стоял немного поджат вниз на амортизаторах. Подножки мотоцикла должны упереться в верхний фиксатор 1, давя немного вверх в резиновые упоры 2. Для этого необходимо измерить высоту от пола до подножки прижав подвеску мотоцикла на 4-5 см вниз. Поддержку для закрепления мотоцикла в вертикальном положении выполняют, с предварительным регулированием высоты закрепления за подножку мотоцикла, в сопряженном болтовом соединении основания устройства 15 для закрепления и основания первого вертикального элемента 21 балочного типа опорной балки крепления по п. 1.

Закатывают мотоцикл посередине между двух оснований 15, до того момента как подножки мотоцикла окажутся посередине нижнего фиксатора 8 с резиновым уплотнителем 9. Далее закрепляют мотоцикл надавив сверху вниз на верхний фиксатор 1, который будет плавно опускаться вниз с помощью установленного внутри газлифта 5 до самого нижнего положения при котором отверстие верхнего фиксатора 18 совпадет с отверстием нижнего фиксатора 19. При этом прозвучит щелчок, подтверждающий положение «закрыто».

Источники информации

1. патент RU 2533862 МПК B60P 3/07. Опубл.: 20.11.2014 Бюл. № 32;

2. патент US7850407B2, опубл. 2010-12-14.

1. Устройство для закрепления транспортируемого мотоцикла, включающее основание устройства, первый вертикальный элемент балочного типа, прикрепленный к основанию устройства, и второй элемент, телескопически соединенный с первым вертикальным элементом, нижний фиксатор, соединенный с балочным основанием первого вертикального элемента, а верхний фиксатор, соединенный с балочным основанием второго элемента, узел блокировки, оперативно связанный с первым вертикальным элементом и вторым элементом отверстиями в каждом из их основании, узел замка для удержания нижнего фиксатора и верхнего фиксатора в закрытом положении, отличающееся тем, что узел блокировки, оперативно связанный с первым вертикальным элементом и вторым элементом отверстиями в каждом из их основании, выполнен с возможностью плавного опускания вниз верхнего фиксатора, с помощью установленного внутри привода в виде газлифта, до самого нижнего положения, при котором отверстие верхнего основания фиксатора совпадет с отверстием нижнего основания фиксатора, узел замка для удержания нижнего фиксатора и верхнего фиксатора в закрытом положении исполнен в виде запора фиксатора, соединенного с рычагом запирающего механизма, прижатого курком удерживаемого пружиной, основание устройства и первый вертикальный элемент балочного типа соединены между собой телескопически и зафиксированы двумя стяжными болтами, которые выполнены с возможностью установки в квадратные отверстия в основании, отверстия для нижнего болта разнесены по высоте для надежной регулируемой фиксации мотоцикла.

2. Способ использования устройства для закрепления транспортируемого мотоцикла, в соответствии с которым выполняют продольную и боковую поддержку для закрепления мотоцикла в вертикальном положении, отличающийся тем, что поддержку для закрепления мотоцикла в вертикальном положении выполняют, с предварительным регулированием высоты закрепления за подножку мотоцикла, в сопряженном болтовом соединении основания устройства и первого вертикального элемента балочного типа опорной балки крепления по п. 1, а также выполняют, регулированием ширины закрепления между двумя устройствами, в сопряженном болтовом соединении оснований двух устройств для закрепления транспортируемого мотоцикла и опорной рельсовой площадки на полу транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам для погрузоразгрузочных работ, крепления и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе. Средство крепления многооборотное для перевозки полуприцепа на вагоне-платформе содержит опору полуприцепа и средство крепления полуприцепа (1), состоящее из боковых ферм, на которых размещены приспособления для захвата его погрузчиком, планки стопорной и ограничителей поперечных перемещений полуприцепа относительно продольной оси симметрии средства крепления полуприцепа, и выполненное с возможностью крепления на упорах вагона-платформы.

Изобретение относится к способу и устройству для преодоления водных преград бронетехникой. Судно для преодоления водных преград бронетехникой содержит транспортные колёса, ракетную платформу, двигатели судна, реактивные двигатели ракетной платформы, энергетическую установку, подъёмно-транспортные средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для крепления колесной техники с обрезиненными колесами. Система многооборотных креплений (СМК) состоит из двух ложементов (1), соединенных торцами между собой двухосным сочленением в продольный ложемент, одного бокового основания (2), присоединенного своим торцом перпендикулярно к боковым поверхностям первых двух ложементов с помощью подвижного соединения винтов-направляющих, шляпки которых вставлены в прямолинейную направляющую, обеспечивающую перемещение скольжением бокового основания (2) в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств. Машина-эвакуатор содержит базовое шасси с рамой (1), на которой установлена сдвижная платформа (2) с электрогидравлической лебедкой (3), и гидроцилиндры (4), смонтированные на раме эвакуатора и предназначенные для крепления подкатной подъемно-транспортной тележки (5).

Изобретение относится к шасси для транспортирования техники специального назначения. Многоосное длиннобазное шасси имеет устройство для погрузки техники сбоку на опущенную на дорожное полотно грузовую платформу и подъем их силовыми гидроцилиндрами.

Изобретение относится к устройствам закрепления транспортных средств в вагоне-автомобилевозе. Система закрепления транспортного средства для железнодорожного вагона-автомобилевоза включает в себя активный башмак и анкерный башмак, приспособленные для взаимодействия для закрепления транспортного средства в упомянутом железнодорожном вагоне-автомобилевозе.

Изобретение относится к транспортной технике. Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы включает погрузку порожней платформы на грузовую площадку нижней платформы с продольным наклоном.

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств при перевозках. Устройство закрепления транспортного средства на железнодорожном вагоне-автомобилевозе (10) включает в себя активный колесный башмак, к которому прикреплено устройство зацепления с направляющей, привязной ремень для колеса, соединенный с механизмом натяжения, и анкерный колесный башмак с устройством зацепления с направляющей.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. Вагон для перевозки легковых автомобилей включает смонтированный на раме в зоне между опорными тележками поворотный на горизонтальной оси (3) настил (2) нижнего яруса погрузки и настил (7) верхнего яруса погрузки, размещенный асимметрично относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона, ширина которого меньше ширины вагона.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства.
Наверх