Судно для преодоления водных преград бронетехникой и способ преодоления водных преград бронетехникой
Изобретение относится к способу и устройству для преодоления водных преград бронетехникой. Судно для преодоления водных преград бронетехникой содержит транспортные колёса, ракетную платформу, двигатели судна, реактивные двигатели ракетной платформы, энергетическую установку, подъёмно-транспортные средства. Ракетная платформа содержит шесть блоков реактивных двигателей, внутренние гидродвигатели управляемых колёс и гидроцилиндры их подъёма, опускания. Передние ракетные двигатели судна и задние ракетные двигатели судна установлены на передние и задние поворотные стрелы ракетных двигателей судна, а сами двигатели установлены на поворотных устройствах. Способ характеризуется тем, что судно доставляют бронированной техникой к месту переправы. Ракетную платформу судна опускают на землю и устанавливают под днищем бронетехники в направляющие и жёстко фиксируют гидрозамками. Передние и задние колёса ракетной платформы поднимают вверх и в этом положении фиксируют гидроцилиндрами. Достигается повышение надежности преодоления водных преград бронетехникой. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к технике, для преодоления водных преград танками, бронетранспортёрами, специальными машинами, предназначенных для использования на поле боя.
Известные технические решения описаны в книгах: Латухин А.Н. "Противотанковое вооружение". М., Воениздат, 1974, с. 8-25; Мостовенко В.Д. "Танки". М., Воениздат, 1958. Серьезным недостатком этих машин является трудность переправы через водные преграды, усугубляемой избыточным весом из-за бронированного корпуса.
Для переправы бронированных машин через водные преграды используются различные средства: по дну водоёма своим ходом, десантными переправочными средствами, средства для переправы своим ходом вплавь. Известен танк Т-72А, который имеет недостатки, это преодоление водных преград только с твердым дном и глубиной не более 5 метров, скорость течения воды не более 2 м/с, время подготовки танка к переправе 1,5 часа. Обязательная разведка участка переправы водолазами.
Известны бронированные машины, переправляемые посредством гусеничных самоходных паромов, представляющие собой две плавающие гусеничные машины, общей грузоподъемностью на плаву до 50 т (см., например, Пляскин В.Я. и др. "Инженерное обеспечение общевойскового боя". М., Воениздат, 1972, 31 с.). Для обеспечения указанной грузоподъемности гусеничный самоходный паром, состоящий из правого и левого полу паромов, содержит понтоны большого объема. На плаву вместе с переправляемым танком гусеничный самоходный паром представляет крупную мишень для огневых средств противника, особенно для его авиации.
Известна также западногерманская боевая машина пехоты "Мардер" (см., например, "Техника и вооружение". Справочник. Воениздат, 1982, 179-180), содержащая корпус, силовую установку, движитель (по суше), навесные поплавки и водоходный движитель. Однако это средство имеет недостатки. Не полностью использовано водоизмещение машины, что приводит к увеличению объема навесных поплавков, над поверхностью воды остаются башня и часть корпуса, что демаскирует переправляемые машины, приводит к отсутствию защиты от противотанковых средств. Отсутствует возможность варьирования глубины погружения.
Целью изобретения является преодоление водной поверхности различными видами бронетехники и танков не зависимо от глубины водоёма, свойства дна, скорости течения, от метеоусловий. Преодоление водной поверхности на расстоянии 15 км и более в зависимости от количества топлива и окислителя в баках судна. Возможность ведения стрельбы бронетехникой (танком) при преодолении водной преграды. Парогазовая помеховая защищённость. Отражение ударов противника, при транспортировании бронетехники, средствами ПВО, размещённых на судне. Вероятность поражения при этом переправляемых машин уменьшается. Транспортировка личного состава военнослужащих, при преодолении водной поверхности. Не требует привлечения средств инженерных войск.
Изобретение, преодоление водных преград бронетехникой (танками) поясняется чертежами:
Фиг.1 Общий вид преодоления водных преград бронетехникой (танками), транспортировка к месту переправы.
1.Бронетехника (танк);
2.Балка с замком для поддержания поперечной устойчивости на воде при движении;
3.Сцепное устройство с бронетехникой (танком);
4.Гидроцилиндр изменения угла и расстояния между судном (катамараном) сцепного устройства относительно продольной оси бронетехники (танка) и судна (катамараном);
5 Передняя левая поворотная стрела ракетного двигателя судна;
6.Подъёмная-утоновачная стрела ракетной платформы;
8.Гидроцилиндр подъёма, задних колеса;
9.Соединительный блок шлангов окислителя ракетной платформы топлива, воды, жидкости гидросистемы, питающего провода;
10.Блок задних ракетных двигателей двигательной платформы;
11.Ракетная платформа;
12.Установочная площадка с гидравлическими замками;
13.Блок центральных ракетных двигателей платформы;
14.Блок передних ракетных двигателей платформы;
15.Передние колёса ракетной платформы;
16.Гидроцилиндр подъёма передних колеса;
17.Киль;
18.Водозаборный шланг;
19.Водозаборник;
20.Катушка шланга;
21.Задняя левая поворотная стрела ракетного двигателя судна;
22.Задняя опора ракетной платформы;
23.Заднее транспортное левое колесо судна;
24.Левое задние поворотное устройство ракетного двигателя судна, вокруг продольной оси задней левой поворотной стрелы;
25.Левый задний ракетный двигатель судна;
26.Энергетическая установка (дизель генератор);
27.Левый передний ракетный двигатель судна;
28.Левое переднее поворотное устройство ракетного двигателя судна, вокруг продольной оси задней левой поворотной стрелы;
29.Гидроцилиндр установки угла ракетной платформы на землю;
30.Передняя опора ракетной платформы;
31.Передние транспортное левое колесо судна;
32.Судно (катамаран);
33.Соединительный блок судна (катамарана) шлангов окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов;
34.Жёсткая транспортировочная сцепка;
Фиг.2 Общий вид преодоления водных преград бронетехникой (танками), установка ракетной платформы на землю.
2.Балка с замком, для увеличения поперечной устойчивости при движении по воде бронетехники (танка);
3.Сцепное устройство с бронетехникой (танком);
4.Гидроцилиндр изменения угла и расстояния между судном (катамараном) сцепного устройства относительно продольной оси бронетехники (танка) и судна (катамараном);
5.Передняя левая поворотная стрела ракетного двигателя судна;
6.Подъёмная-утоновачная стрела ракетной платформы;
8.Гидроцилиндр подъёма задних колес ракетной платформы;
9.Соединительный блок шлангов окислителя платформы топлива, воды, жидкости гидросистемы, питающего провода;
10.Блок левых передних ракетных двигателей платформы;
11.Ракетная платформа;
12.Установочная площадка с гидравлическими замками;
13.Блок левых центральных ракетных двигателей платформы;
14.Блок передних, левых ракетных двигателей платформы;
15.Передние колёса ракетной платформы;
16.Гидроцилиндр подъёма передних колеса;
17.Киль;
18.Водозаборный шланг;
19.Водозаборник;
20.Катушка шланга;
21.Задняя левая поворотная стрела реактивного двигателя судна;
22.Задняя опора платформы;
23.Заднее транспортное левое колесо судна;
24.Левое задние поворотное устройство ракетного двигателя судна, вокруг продольной оси задней левой поворотной стрелы;
25.Левый задний ракетный двигатель судна;
26.Энергетическая установка (дизель генератор);
27.Левый передний ракетный двигатель судна;
28.Левое переднее поворотное устройство ракетного двигателя судна, вокруг продольной оси задней левой поворотной стрелы;
29.Гидроцилиндр установки угла платформы на землю;
30.Передняя опора платформы;
31.Передние транспортное левое колесо судна;
32.Судно (катамаран);
33.Соединительный блок судна (катамарана) шлангов окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов;
Фиг.3 Общий вид преодоления водных преград бронетехникой (танком), установка ракетной платформы под днищем.
2.Балка с замком для увеличения поперечной устойчивости на воде при движении;
3.Сцепное устройство с бронетехникой (танком);
4.Гидроцилиндр изменения угла и расстояния между судном (катамараном) сцепного устройства относительно продольной оси бронетехники (танка) и судна (катамараном);
5.Передние поворотные стрелы реактивных двигателей судна;
6.Подъёмная-утоновачная стрела ракетной платформы;
9.Соединительный блок шлангов окислителя ракетной платформы топлива, воды, жидкости гидросистемы, питающего электропровода;
11.Ракетная платформа;
12.Установочная площадка с гидравлическими замками;
13.Блок центральных ракетных двигателей платформы;
14.Блок передних ракетных двигателей платформы;
15.Передние колёса ракетной платформы;
16.Гидроцилиндр подъёма передних колеса;
17.Киль;
18.Водозаборный шланг;
19.Водозаборник;
20.Катушка шланга;
21.Задние поворотные стрелы ракетных двигателей судна;
22.Задние опоры ракетной платформы;
23.Задние транспортные колёса судна;
24.Задние поворотные устройства ракетных двигателей судна, вокруг продольных осей задних поворотных стрел;
25.Задние реактивные двигатели судна;
26.Энергетическая установка (дизель генератор);
27.Передние ракетные двигатели судна;
28.Передние поворотные устройства ракетных двигателей судна, вокруг продольных осей задних поворотных стрел;
29.Гидроцилиндр установки угла двигательной платформы на землю;
30.Передние опоры ракетной платформы;
31.Передние, транспортные колеса судна;
32.Судно (катамаран);
33.Соединительный блок судна (катамарана) шлангов окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов;
35.Общий объединительный шланг - шлангов окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов;
36.Кулиса судна сцепного устройства с бронетехникой (танком);
37.Гидроцилиндры поворота транспортных колёс судна;
38.Редуктор подъёмной - установочной стрелы реактивной платформы;
Фиг.4 Общий вид преодоления водных преград бронетехникой (танками) на воде.
2.Балка бронетехники (танка) с замком, для поддержания поперечной устойчивости на воде при движении;
3.Сцепное устройство с бронетехникой (танком);
4.Гидроцилиндр изменения угла и расстояния между судном (катамараном) сцепного устройства относительно продольной оси бронетехники (танка) и судна (катамарана);
5.Передние поворотные стрелы ракетных двигателей судна;
6.Подъёмная-утоновачная стрела ракетной платформы;
9.Соединительный блок шлангов окислителя ракетной платформы топлива, воды, жидкости гидросистемы, питающего провода;
11.Ракетная платформа;
12.Установочная площадка с гидравлическими замками;
13.Блок центральных ракетных двигателей платформы;
14.Блок передних ракетных двигателей платформы;
15.Передние колёса ракетной платформы;
16.Гидроцилиндр подъёма передних колеса;
17.Киль;
18.Водозаборный шланг;
19.Водозаборник;
20.Катушка шланга;
21.Задние поворотные стрелы ракетных двигателей судна;
22.Задние опоры ракетной платформы;
23.Заднее транспортные колёса судна;
24.Задние поворотные устройства ракетных двигателей судна, вокруг продольных осей задних поворотных стрел;
25.Задние ракетные двигатели судна;
26.Энергетическая установка (дизель генератор);
27.Передние ракетные двигатели судна;
28.Передние поворотные устройства ракетных двигателей судна, вокруг продольных осей задних поворотных стрел;
29.Гидроцилиндр установки угла ракетной платформы на землю;
30.Передние опоры ракетной платформы;
31 Передние транспортные колеса судна;
32.Судно (катамаран);
33.Соединительный блок судна шлангов окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов;
35.Общий объединительный шланг - шлангов окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов;
36.Кулиса судна сцепного устройства с танком бронированной техникой (танком);
37.Гидроцилиндры поворота транспортных колёс судна;
38.Редуктор подъёмной - установочной стрелы реактивной двигательной платформы;
Фиг.5 Общий вид ракетного двигателя ракетной платформы и судна (катамарана).
39.Трубопровод подачи окислителя в камеру сгорания;
40.Трубопровод подачи топлива в камеру сгорания;
41.Трубопровод подачи воды в камеру сгорания;
42.Плазменный воспламенитель;
43.Топливные форсунки;
44.Внешний корпус камеры сгорания;
45.Внутренний корпус камеры сгорания;
46.Внешний корпус выходного устройства камеры сгорания;
47.Внутренний корпус выходного устройства камеры сгорания;
48.Выходные отверстия воды;
49, 50. Прохождение топлива между внешним и внутренним корпусами камеры сгорания;
51.Трубопровод подачи воды между внешним и внутренним корпусами выходного устройства камеры сгорания;
Фиг.6 Общий вид ракетной платформы, с трубопроводами подачи окислителя, топлива их стравливания, подачи воды в ракетные двигатели.
8.Гидроцилиндры подъёма, задних колес ракетной платформы;
9.Соединительный блок шлангов окислителя ракетной платформы топлива, воды, жидкости гидросистемы, питающего электрических проводов;
10.Блок левых передних ракетных двигателей платформы;
11.Ракетная платформа;
13.Центральный блок левых ракетных двигателей платформы;
14.Блок левых задних левых ракетных двигателей платформы;
15.Передние колёса ракетной платформы;
16.Гидроцилиндр подъёма передних колеса;
39.Трубопровод окислителя;
40.Трубопровод топлива;
41.Трубопровод воды;
53.Регулятор (дозатор) подач окислителя, топлива и воды в двигатели, переднего правого блока двигателей и их слива в баки;
54.Регулятор (дозатор) подач окислителя, топлива и воды в двигатели, в центральный, правый блок двигателей и их слива в баки;
55.Регулятор (дозатор) подач окислителя, топлива и воды в двигатели, заднего правого блока двигателей и их слива в баки;
56.Регулятор (дозатор) подач окислителя, топлива и воды в двигатели, заднего левого блока двигателей и их слива в баки;
57.Регулятор (дозатор) подач окислителя, топлива и воды в двигатели, в центральный, левый блок двигателей и их слива в баки;
58.Регулятор (дозатор) подач окислителя, топлива и воды в двигатели, переднего левого блока двигателей и их слива в баки;
59.Передний правый блок ракетных двигателей;
60.Центральный правый блок двигателей;
61.Задний правый блок ракетных двигателей;
62.Задний левый блок ракетных двигателей;
63.Центральный левый блок ракетных двигателей;
64.Передний левый блок ракетных двигателей;
65.Блок правых передних ракетных двигателей платформы;
66.Центральный блок правых ракетных двигателей платформы;
67.Блок правых задних ракетных двигателей платформы;
68.Трубопровод слива окислителя;
69.Трубопровод слива топлива;
70.Трубопровод подачи воды в регуляторы подачи окислителя, топлива и воды в двигатели и их слива в баки, ракетной платформы;
71.Трубопровод подачи топлива в регуляторы подачи окислителя, топлива и воды в двигатели и их слива в баки, ракетной платформы;
72.Трубопровод подачи окислителя в регуляторы подачи окислителя, топлива и воды в двигатели и их слива в баки, ракетной платформы;
73.Трубопровод слива топлива;
74.Трубопровод слива окислителя;
75.Передний узел крепления ракетной платформы к днищу танка (бронетехники);
76.Задний узел крепления ракетной платформы к днищу танка (бронетехники);
Фиг.7 Общий вид топливной системы судна, способа преодоления водных преград бронетехникой (танками).
18.Водозаборный шланг;
19.Водозаборник;
20.Катушка шланга;
25.Задние ракетные двигатели судна;
27.Передние ракетные двигатели судна;
33.Соединительный блок судна шлангов окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов;
68.Трубопровод слива окислителя;
69.Трубопровод слива топлива;
70.Трубопровод подачи воды в регуляторы подачи;
71.Трубопровод подачи топлива в регуляторы подачи;
72.Трубопровод подачи окислителя в регуляторы подачи;
73.Трубопровод слива топлива;
74.Трубопровод слива окислителя;
75.Насос окислителя;
76.Насос топлива;
77.Насос воды;
78.Трубопровод слива топлива в бак топлива;
79.Трубопровод слива окислителя в бак окислителя;
80.Трубопровод подачи воды из бака воды, на насос воды;
81.Трубопровод подачи окислителя из бака окислителя, на насос окислителя;
82.Трубопровод подачи топлива из бака топлива, на насос топлива;
83.Заливная горловина топлива;
84.Заливная горловина окислителя;
85.Бак топлива;
86.Бак окислителя;
89.Окислитель;
87.Бак воды;
88.Окислитель;
90.Вода;
91.Фильтр тонкой очистки воды;
92.Центробежный фильтр очисти воды;
94.Водянной топливный насос;
95.Топливный насос;
96.Окислительный насос;
97.Трубопровод подачи воды из бака воды, на насос воды;
98.Трубопровод подачи топлива из бака воды, на насос топлива;
99.Трубопровод подачи окислителя из бака окислителя, насос окислителя;
100.Насос топлива;
101.Трубопровод подачи топлива от насоса воды, на регулятор подач окислителя, топлива и воды в двигатели, переднего правого двигателя и их слива в баки топлива и окислителя;
102.Трубопровод подачи окислителя от насоса окислителя, на регулятор подач окислителя, топлива и воды в двигатели, переднего правого двигателя и их слива в баки топлива и окислителя;
103.Трубопровод слива окислителя;
104.Трубопровод слива топлива;
105.Регулятор (дозатор) подач окислителя, топлива и воды в двигатели, переднего правого двигателя и их слива в баки топлива и окислителя, судна;
106.Регулятор (дозатор) подач окислителя, топлива и воды в двигатели, заднего правого двигателя и их слива в баки топлива и окислителя, судна;
107.Регулятор (дозатор) подач окислителя, топлива и воды в двигатели, переднего левого двигателя и их слива в баки топлива и окислителя, судна;
108.Регулятор (дозатор) подач окислителя, топлива и воды в двигатели, заднего левого двигателя и их слива в баки топлива и окислителя, судна;
Фиг.8 Общий вид кулисы судна (катамарана).
3.Сцепное устройство с танком (Бронетехникой);
4.Гидроцилиндр изменения угла и расстояния между судном (катамараном) сцепного устройства относительно продольной оси бронетехники (танка) и судна (катамараном);
109.Вертикальная ось кулисы;
122.Шайбы;
110.Поперечная ось кулисы;
113.Хвостовая часть кулисы;
111.Крепёжные болты кулисы к горизонтальной поверхности судна;
115.Соеденительный болт хвостовой части кулисы и штока цилиндра;
116.Шток цилиндра;
117.Цилиндр;
114.Соединительный болт цилиндра;
118,119. горизонтальной поверхности судна;
112.Соединительные болты;
Преодоления водных преград бронетехникой происходит следующим образом.
Бронированная техника (танк) своим ходом доставляет судно к месту переправы на управляемых передних 31 и задних 23 транспортных колёсах, которые имеют гидродвигатели, для самостоятельного движения и гидроцилиндры поворота 37. На больших расстояниях используя жёсткую сцепку 32. По прибытию к месту переправы она рассоединяется с техникой 1 и судном (Катамараном) 32. На определённом расстоянии ракетная двигательная платформа 11 опускается на землю, подъёмно-установочной стрелой 6, редуктором 38 и гидроцилиндром установки угла двигательной платформы на землю. После чего установочная площадка 12, с гидравлическими замками 75,76 отсоединяется от ракетной платформы 11. Подъёмно-установочная стрела 6 и установочная площадка 12 устанавливается на переднюю 30 и заднюю 22 опору ракетной платформы 11.
Ракетная платформа 11 по земле перемещается внутренними гидродвигателями, на управляемых задних 7, передних колёсах 15 и оснащены гидроцилиндрами их подъёма, опускания. После чего ракетная платформа 11 устанавливается под днищем бронетехники (танка) 1 в направляющие и жёстко фиксируется гидрозамками 75,76. После установки и закрепления ракетной платформы 11 под днищем бронетехники (танка), поднимаются вверх передние 15 и задние 7 колёса и в этом положении фиксируются гидроцилиндрами 7,15.
Общий объединительный шланг-шлангов 35 окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов, соединяется с соединительным блоком 9 шлангов окислителя ракетной платформы 11 и соединительным блоком судна (катамарана) шлангов 33 окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов.
Соединяется балка с замком 2, для поддержания поперечной устойчивости на воде при движении, со сцепным устройством с бронетехникой (танком) 3.
Запускается в работу энергетическая установка (дизель генератор) 26, которая вырабатывает электрический ток и подачу гидрожидкости, под давлением в гидросистему судна 32 и ракетную платформу 11. Так же, обеспечивает подачу под давлением в ракетные двигатели топливо, окислитель и воду.
Перед входом бронетехники (танка) в воду, передние 5 и задние 21 поворотные стрелы ракетных двигателей судна устанавливаются и фиксируются под углом 90 градусов к продольной оси судна (катамарана). Разматывается водозаборный шланг 18, с катушки 20, конец шланга с водозаборником 19 заносится в водоём так, чтобы не мешал движению бронетехники (танка) и судну (катамарану), при их заходе в воду. Конец шланга и водозаборника закрепляется на небольшой глубине, не касаясь дна - штырём. Штырь втыкается в дно. При натяжении водозаборник легко снимается со штыря.
Водой заполняется бак 87, водяным насосом 93. Вода проходит очистку центробежным фильтром 92 и фильтром тонкой очистки 91. Топливный бак 85, бак окислителя 86, водяной бак 87, находятся внутри корпуса судна (катамарана).
Гидроцилиндр 4 изменения угла и расстояния между судном (катамараном) сцепного устройства относительно продольной оси судна блокируется, что обеспечивает постоянное расстояние между ними, при движении по суше и воде.
Запуск двигателей ракетной платформы и судна (катамарана) осуществляется плазменными воспламенителями 42 при подаче под давлением топлива и окислителя, воды в камеру сгорания ракетных двигателей насосами 77,76,75,100,102. Тяга ракетных двигателей регулируется регуляторами (дозаторами) подачи окислителя, топлива и воды 53,54,55,56,57,58,105,106,107,108 в двигатели.
При запуске двигателей 10,13,14,5,66,67 двигательной платформы 11 возникает подъёмная сила от работы двигателей (реактивная тяга, плюс от работы двигателей, за счёт подачи воды между внешним 46 и внутренним 47 корпусом выходного устройства камеры сгорания и выхода её через выходные отверстия воды 48 во внутрь выходного устройства камеры сгорания ракетного двигателя). Образовавшаяся газопаровая смесь в корпусе ракетной платформы 11 создаёт эффект воздушной подушки, что увеличивает подъёмную силу. Выходящая газопаровая смесь, выходя за пределы ракетной платформы, создаст скрытность транспортируемой боевой техники.
При полном выходе бронетехники (танка) и судна (катамарана) на воду гидроцилиндр 4 изменения угла и расстояния между судном (катамараном) сцепного устройства относительно продольной оси бронетехники (танка) и судна (катамараном) и гидроцелиндр117- фиксируются и образуют жёсткую сцепку с бронетехникой (танком) и судном (катамараном), за исключением вертикальной оси кулисы 109. Что обеспечивает управляемость при транспортировке техники.
Передние ракетные двигатели судна 27 и задние ракетные двигатели судна 25 установлены на передние 5 и задние 21 поворотные стрелы ракетных двигателей судна, а сами двигатели установлены на поворотных устройствах, которые управляются гидроцилиндрами и могут менять вектор тяги относительно перпендикулярному вектору тяги. Это позволяет изменять направленнее движения с одновременном поворотом килей 17 судна (катамарана). Разнос двигателей относительно друг друга на судне (катамаране) значительно увеличит устойчивость транспортировки бронетехники и даже возможна стрельба при движении на воде. Управление двигателями судна (катамарана) и ракетной платформы осуществляется с центра управления находящийся в бронетехнике или судне (катамаране). Принцип управления двигателями аналогичен управлению как на квадрокоптеров. Подавая определённое количество топлива, окислителя и воды в зависимости от необходимого режима транспортировки техники. Тем самым образуя единый двигательный блок всех двигателей: ракетная платформа 11, судно 32 (катамаран).
Питание всех ракетных двигателей топливом, окислителем и водой обеспечивается работой энергетической установкой (дизель генераторам) 26. Также обеспечивает электроэнергией, повышенным давлением масла в гидросистемах и гидродвигатели в колёсах реактивной платформы 11 и судна (катамарана). Водозаборный шланг 18 и водозаборник 19 постоянно находится в воде и постоянно наполняет бак 87 с водой, насосом 93, очищая её, центробежным фильтром очисти воды 92 и фильтром 91 тонкой очистки воды. Подаёт по трубопроводу 80. Трубопровод подачи воды из бака воды, на насос воды77 и далее регуляторы (дозаторы) 53,54,55,56,57,58 подачи окислителя, топлива и воды в двигатели ракетной платформы 11. Насос топлива 76, окислителя 75 подаёт под давлением топливо и окислитель на регуляторы (дозаторы) 53,54,55,56,57,58. При максимальном сливе топлива и окислителя, по трубопроводам слива 73,74,103,104 в бак топлива 85 и окислителя 86 - тяга минимальная и наоборот, при отсутствии слива топлива и окислителя тяга двигателей максимальна. Задавая определённое количество топлива, окислителя и воды в блоки 59, 60,61, 62, 63,64 обеспечит большую скорость передвижения по воде и манёвренность транспортируемой бронированной техники (танка). Образованная газо-водяная смесь, демаскирует боевую технику.
По прибытию техники, к месту выхода на берег водоёма, бронетехника (танк) устанавливается на твёрдую поверхность водоёма, на расстоянии от берега, обеспечивающий безопасный выход техники на берег. Опускаются колёса 15,7 ракетной платформы 11, гидроцилиндрами 16, 8, открываются гидрозамки передний, задний узел крепления ракетной платформы к днищу бронетехники (танка) 75,76, и сцепного устройства с бронетехникой (танком) узел крепления ракетной платформы 3 к днищу бронетехники (танка). Происходит полное отсоединение ракетной платформы 11 с бронетехникой (танком) 1. В дальнейшем бронетехника (танк) своим ходам выходит на берег, для выполнения поставленной перед ним боевой задачи.
После схода бронетехники (танка) 1 с ракетной платформы 11 она устанавливается на судно (катамаран) 32 подъёмной-установочной стрелой ракетной платформы 6 и закрепляется на передних, задних опорах ракетной платформы 30,22. Своим ходом судно (катамаран) 32 возвращаемся на место начала транспортировки бронированной техники (танка) 1.
Предложенное техническое решение не известно из уровня техники по доступным источникам, из которого явным образом следует для специалиста средств преодоления водных преград бронированной техники и может быть практически реализовано в серийном производстве, то есть соответствует критериям патентоспособности.
1. Судно для преодоления водных преград бронетехникой, отличающееся тем, что содержит: управляемые передние и задние транспортные колёса, ракетную платформу, двигатели судна, реактивные двигатели ракетной платформы, баки для окислителя, топлива и воды, энергетическую установку, подъёмно-установочную стрелу, редуктор и гидроцилиндр установки угла ракетной платформы на землю, гидроцилиндр изменения угла и расстояния между судном сцепного устройства относительно продольной оси судна, установочную площадку с гидравлическими замками, общий объединительный шланг шлангов окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов, с возможностью соединения с соединительным блоком шлангов окислителя ракетной платформы и соединительным блоком судна шлангов окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов; водозаборный шланг, катушки, водозаборник, водяной бак, водяной насос с центробежным фильтром и фильтром тонкой очистки, топливный бак, бак окислителя, водяной бак, расположенные внутри корпуса судна; ракетная платформа содержит шесть блоков реактивных двигателей, внутренние гидродвигатели управляемых задних, передних колёс и гидроцилиндры их подъёма, опускания, передние ракетные двигатели судна и задние ракетные двигатели судна установлены на передние и задние поворотные стрелы ракетных двигателей судна, а сами двигатели установлены на поворотных устройствах.
2. Способ преодоления водных преград бронетехникой, заключающийся в том, что применяется судно по п. 1, которое доставляют бронированной техникой к месту переправы на управляемых передних и задних транспортных колёсах, которые имеют гидродвигатели для самостоятельного движения и гидроцилиндры поворота, на больших расстояниях используя жёсткую сцепку, ракетную платформу судна опускают на землю подъёмно-установочной стрелой, с редуктором и гидроцилиндром установки угла ракетной платформы на землю, установочную площадку с гидравлическими замками устанавливают на переднюю и заднюю опору ракетной платформы, ракетную платформу по земле перемещают и устанавливают под днищем бронетехники в направляющие и жёстко фиксируют гидрозамками, передние и задние колёса ракетной платформы поднимают вверх и в этом положении фиксируют гидроцилиндрами, общий объединительный шланг шлангов окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов соединяют с соединительным блоком шлангов окислителя ракетной платформы и соединительным блоком судна шлангов окислителя, топлива, воды, жидкости гидросистемы, электрических питающих проводов, двигатели судна устанавливают на поворотных устройствах, которые управляются гидроцилиндрами и могут менять вектор тяги относительно перпендикулярного вектора тяги; запуск реактивных двигателей ракетной платформы и двигателей судна осуществляют плазменными воспламенителями при подаче под давлением топлива и окислителя, воды, в камеру сгорания ракетных двигателей насосами, тягу ракетных двигателей регулируют регуляторами подачи окислителя, топлива и воды в двигатели, при запуске двигателей двигательной платформы возникает подъёмная сила от работы двигателей и за счёт подачи воды между внешним и внутренним корпусом выходного устройства камеры сгорания и выхода её через выходные отверстия воды вовнутрь выходного устройства камеры сгорания ракетного двигателя образовавшаяся газопаровая смесь в корпусе ракетной платформы создаёт эффект воздушной подушки, при полном выходе бронетехники и судна на воду гидроцилиндр изменения угла и расстояния между судном сцепного устройства относительно продольной оси бронетехники и судна фиксируют и образуют жёсткую сцепку с бронетехникой и судном, за исключением вертикальной оси кулисы, управление двигателями судна и ракетной платформы осуществляют с центра управления, находящегося в бронетехнике или судне.