Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам для погрузоразгрузочных работ, крепления и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе. Средство крепления многооборотное для перевозки полуприцепа на вагоне-платформе содержит опору полуприцепа и средство крепления полуприцепа (1), состоящее из боковых ферм, на которых размещены приспособления для захвата его погрузчиком, планки стопорной и ограничителей поперечных перемещений полуприцепа относительно продольной оси симметрии средства крепления полуприцепа, и выполненное с возможностью крепления на упорах вагона-платформы. Боковые фермы связаны друг с другом металлическими листами и системой балок. На стопорных планках боковых ферм расположен упор автомобильный (4). На опоре полуприцепа расположена шкворневая опора (3), смещение которой предотвращают ограничители опоры полуприцепа, выполненной с возможностью крепления к боковым балкам вагона-платформы. Средство крепления многооборотное позволяет перевозить на вагонах-платформах полуприцепы длиной до 17,5 м и общей массой до 36 т. Изобретение расширяет номенклатуру грузов, перевозимых на вагонах-платформах, сокращает время погрузочно-разгрузочных операций, снижает трудоемкость и обеспечивает центровку полуприцепа относительно продольной оси симметрии вагона-платформы. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам, предназначенным для погрузо-разгрузочных работ и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе.

Большинство полуприцепов нельзя поднимать с помощью погрузчиков или кранов, поскольку конструкция их кузова не предусматривает такую возможность и не способна выдержать вес нагруженного полуприцепа. Для обеспечения возможности подъема полуприцепов при погрузочно-разгрузочных операциях используют специальные погрузочные платформы.

Известна конструкция специализированной погрузочной платформы (средство крепления многооборотное, корзина), состоящая из двух частей, несущей рамы и специальной рамки - вспомогательной аппарели (патент ЕР 2902299 A1, B61D 3/18, B61D 47/00, B61J 1/10, B65G 63/00, В66С 1/28, B66F 7/24, опубликован 05.08.2015) - аналог.

Недостатком известного решения является то, что при ее использовании возможно отклонение продольной оси полуприцепа от продольной оси корзины при осуществлении погрузки. При этом колеса полуприцепа могут чрезмерно проваливаться в пространство между поперечными балками рамы корзины при ее погрузке на вагон-платформу.

Известна конструкция погрузочной платформы, содержащая две боковые балки, опорную балку под лапы полуприцепа, четыре опорные балки, проушины для поднятия корзины. При этом боковые полки опорных балок выполнены наклонными и образуют ложементы для колес полуприцепа. Между боковыми балками установлены страховочные элементы. На боковых балках расположены ограничители, ограничивающие поперечные перемещения корзины, установленной в вагон-платформу. На погрузочной платформе с внутренней стороны боковых балок установлены продольные направляющие балки, служащие для центрирования колес полуприцепа при его заезде на погрузочную платформу и для обеспечения равномерного зазора между боковыми балками погрузочной платформы и элементами конструкции полуприцепа (патент RU 189337 U1, МПК: B65D 6/04, опубл. 21.05.2019 г. БИ №15). прототип.

Недостатками данной конструкции погрузочной платформы являются:

- невозможность использования погрузочной платформы для полуприцепов различной длины, например, от 12 до 17.5 м;

- невозможность использования погрузочной платформы для перевозки полуприцепов на вагона-платформах, не имеющих свободного межтележечного пространства между поперечными балками рамы для ее размещения т.е. данная конструкция погрузочной платформы может быть использована только на узкоспециализированных вагонах-платформах, предназначенных для перевозки контрейлеров.

Техническим результатом заявляемого изобретения является возможность использования погрузочной платформы при перевозке полуприцепов на специализированных и универсальных вагонах платформах, имеющих упоры для крепления контейнеров.

Указанный технический результат достигается тем, что заявляемое средство крепления многооборотное для перевозки полуприцепов на вагонах-платформах, содержит средство крепления полуприцепа, выполненное с боковыми фермами на которых размещены приспособления для захвата его погрузчиком и ограничители поперечных перемещений полуприцепа относительно продольной оси симметрии средства крепления полуприцепа, и опору полуприцепа, причем оно дополнительно содержит, расположенную на опоре полуприцепа шкворневую опору и упор автомобильный, расположенный на стопорных планках боковых ферм средства крепления полуприцепа, причем боковые фермы связаны друг с другом металлическими листами и системой балок, средство крепления полуприцепа выполнено с возможностью крепления на упорах вагона-платформы, а опора полуприцепа снабжена ограничителями и выполнена с возможностью крепления к боковым балкам вагона-платформы.

Средство крепления многооборотное характеризующееся тем, что средство крепления полуприцепов имеет упоры для погрузки полуприцепов длиной до 17,5 м.

Средство крепления многооборотное характеризующееся тем, что средство крепления полуприцепов снабжено ограничителями, расположенными симметрично относительно его продольной оси симметрии.

Средство крепления многооборотное, в котором опора шкворневая выполнена с возможностью восприятия нагрузок от шкворневой части полуприцепа при различных ее положениях.

Средство крепления многооборотное, характеризующееся тем, что опора шкворневая в листе верхнем имеет отверстие для размещения шкворня полуприцепа внутри нее.

Средство крепления многооборотное, в котором опора шкворневая снабжена ограничителями для исключения ее перемещения относительно опоры полуприцепа в вертикальном направлении.

Средство крепления многооборотное, в котором приспособления для захвата средства крепления полуприцепа выполнены в виде упоров.

Заявляемое решение конкретизировано на фиг. 1-13, где на фиг. 1 представлен общий вид средства крепления многооборотного на вагоне платформе с размещенным на нем полуприцепом, на фиг. 2 - общий вид средства крепления полуприцепа (СКП), на фиг. 3 - СКП вид сверху фиг 2, на фиг. 4 - СКП вид сбоку фиг. 2, на фиг. 5 - общий вид опоры полуприцепа (ОП), на фиг. 6 - ОП вид сверху на фиг. 5, на фиг. 7 - ОП вид сбоку на фиг. 5, на фиг. 8 - общий вид опоры шкворневой (ОШ), на фиг. 9 - ОШ вид сверху на фиг. 8, на фиг. 10 - ОШ вид сбоку на фиг. 8, на фиг. 11 - общий вид упора автомобильного (УА), на фиг. 12 -УА вид сверху на фиг. 11 и на фиг. 13 - УА вид сбоку на фиг. 11.

Средство крепления многооборотное состоит из средства крепления полуприцепа (СКП) 1, опоры полуприцепа (ОП) 2, опоры шкворневой (ОШ) 3 и упоров автомобильных (УА) 4.

Общий вид средства крепления полуприцепа 2 представлен на фиг.2-4. Средство крепления полуприцепа (СКП) представляет собой цельносварную металлическую конструкцию, состоящую из листов опорных 5 и 6, планки стопорной 7, раскосов 8, 9, 10, 11, упоров 12, ограничителей 13,14, балок верхних 15, балок нижних 16. Стоек 17, балок соединительных 18, планки концевой 19, направляющих 20. Листы опорные 5 и 6 объединены в единую несущую конструкцию посредством балок нижних 16 и балок соединительных 18. Для обеспечения необходимой вертикальной жесткости СКП имеет две боковые фермы, состоящие из балок верхних 15, стоек 17 и раскосов 8, 9, 10,11. Боковые фермы выполнены из профилей с замкнутым прямоугольным поперечным сечением и снабжены четырьмя парами упоров 12 для захвата СКП погрузчиком. В нижней части СКП установлены стопорные планки 7 и ограничители 13 и 14, с направляющими 20. Стопорные планки 7 имеют специальные вырезы для установки в них кронштейнов упоров автомобильных. Ограничители 13 и 14 предназначены для точной установки полуприцепа относительно продольной оси симметрии СКП и исключения поперечного смещения полуприцепа в процессе перевозки. В опорных листах 5 и 6 имеются отверстия для крепления СКП на вагоне-платформе с помощью упоров вагона-платформы для крепления контейнеров. Наличие в СКП опорных листов 5 и 6 обеспечивает минимальное расстояние между колесами полуприцепа и полом вагона-платформы, что позволяет наиболее полное использование габарита погрузки по его высоте. Боковые фермы СКП снабжены упорами для подъема погрузчиком. Упоры расположены по длине боковых ферм попарно. Две пары упоров предназначены для подъема СКП с полуприцепами длиной от 12 до 15 м, две другие пары - для подъема полуприцепов длиной свыше 15 м, например, до 17,5 м.

Фермы СКП объединены между собой двумя опорными листами, предназначенными для восприятия нагрузки от колес и опорных стоек полуприцепов. В средней части СКП опорные листы соединены посредством продольных и поперечных балок, например, опорные листы соединены с продольными балками, а продольные балки соединены между собой поперечными балками. На нижних продольных боковых балках боковых ферм СКП установлены стопорные планки для установки упора автомобильного и ограничители для центровки и исключения поперечного смещения полуприцепа относительно продольной оси симметрии СКП.

Общий вид опоры полуприцепа (ОП) представлен на фиг.5-7. ОП представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, имеющую форму усеченной пирамиды. ОП и состоит из ограничителей 21, опор центральных 22, опор боковых 23, скоб 24, раскосов 25 и 26, балок боковых 27, балок связующих 28, балок соединительных 29, планок предохранительных 30, тросов 31, балок продольных 32, балок поперечных 33, листа опорного 34, балок верхних 35.

В опорных листах опор боковых 23 имеются отверстия, посредством которых они соединяются с боковыми балками вагона-платформы с помощью скоб 24. Лист опорный 34 предназначен для установки на нем опоры шкворневой (ОШ). Через опорный лист 34 осуществляется передача нагрузки от опоры шкворневой на несущую конструкцию опоры полуприцепа. Ограничители 21 предотвращают поперечное смещение ОШ относительно продольной оси симметрии ОП. Продольное перемещение ОШ ограничивается предохранительными планками 30, установленными на опорном листе ОП с помощью болтовых соединений. Возможность перемещения ОШ между предохранительными планками 30 и ограничение ее поперечных перемещений с помощью ограничителей 21, позволяет обеспечить более точную установку ОШ относительно шкворня полуприцепа при его погрузке на вагон-платформу.

Общий вид ОШ приведен на фиг 8-10. ОШ представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из опоры 36, листа опорного 37, листа верхнего 38, ребер 39. В верхней части ОШ установлен лист верхний 38, имеющий горизонтальную поверхность в средней части и отогнутый по краям под некоторым углом. В средней части лист верхний 38 имеет отверстие для обеспечения возможности размещения шкворня полуприцепа внутри ОШ. Такая конструкция ОШ обеспечивает восприятие нагрузок от шкворневой части полуприцепа не зависимо от того, параллельна она горизонтальной плоскости или находится под углом к ней. Ребра 39 обеспечивают необходимую жесткость наклонным частям листа верхнего 38. Нагрузка от ОШ на ОП предается через лист опорный 37.

Общий вид упоров автомобильных (УА) приведен на фиг. 11-13. УА представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из листа упорного 40, оголовка 41, ребер 42, листа заднего 43, кронштейна 44, листа опорного 45, ребер 46, косынок 47, рукоятки 48, накладок 49. С помощью кронштейна 44 УА крепится в пазах стопорных планок ОП. Ребра 42 и 46 и косынки 47 обеспечивают необходимую жесткость конструкции УА. Лист упорный 40 предназначен для восприятия нагрузок от шины полуприцепа. Опирание УА на опорный лист СКП осуществляется с помощью опорного листа 45.

Крепление СКП на вагоне-платформе осуществляется с помощью упоров вагона-платформы, предназначенных для крепления контейнеров. При установке СКП на вагон-платформу его упоры входят в отверстия, расположенные в листовых полосах СКП. Крепление ОП на вагоне платформе осуществляется посредством скоб, которые вставляются в отверстия опорных листов ОП и отверстия боковых балок вагона-платформы.

СКП размещают на ровной площадке. Полуприцеп с помощью тягача размещается на СКП. Шкворневая часть полуприцепа устанавливается на опорные стойки. Колеса полуприцепа фиксируются с помощью УА. ОП с находящейся на ней ОШ устанавливается на вагон-платформу. Погрузчик захватывает СКП с полуприцепом за специальные упоры, расположенные на СКП и устанавливает ее на вагон-платформу. Опорные стойки полуприцепа поднимаются. Опорный лист шкворневой части полуприцепа входит в контакт с ОШ и нагрузка от шкворневой части полуприцепа через ОШ передается на ОП. Таким образом достигается возможность погрузки полуприцепа любой конструкции на вагон-платформу.

Ключевое отличие перевозки полуприцепов, например, седельных, на вагонах-платформах с применением заявленного крепления средством многооборотным, заключается в возможности погрузки полуприцепов на вагон-платформу без использования торцевых или боковых платформ. Так же благодаря своим конструктивным особенностям средство крепления многооборотное позволяет избежать трудоемкой и длительной центровки

полуприцепа относительно продольной оси симметрии вагона-платформы.

Данная операция осуществляется автоматически при размещении полуприцепа тягачом на средстве многооборотном. Погрузка на вагон-платформу средства многооборотного с размещенным на нем полуприцепом осуществляется погрузчиком. Средство многооборотное позволяет перевозить на вагонах-платформах полуприцепы длиной до 17,5 м и общей массой до 36 т. Данное средство многооборотное позволит расширить номенклатуру грузов, перевозимых на вагонах-платформах, сократить время погрузочно-разгрузочных операций, осуществляя перевозку полуприцепа без необходимости наличия тягача на вагоне-платформе.

1. Средство крепления многооборотное для перевозки полуприцепа на вагоне-платформе, содержащее средство крепления полуприцепа, выполненное с боковыми фермами, на которых размещены приспособления для захвата его погрузчиком и ограничители поперечных перемещений полуприцепа относительно продольной оси симметрии средства крепления полуприцепа, и опору полуприцепа, отличающееся тем, что дополнительно содержит расположенную на опоре полуприцепа шкворневую опору и упор автомобильный, расположенный на стопорных планках боковых ферм средства крепления полуприцепа, причем боковые фермы связаны друг с другом металлическими листами и системой балок, средство крепления полуприцепа выполнено с возможностью крепления на упорах вагона-платформы, а опора полуприцепа снабжена ограничителями и выполнена с возможностью крепления к боковым балкам вагона-платформы.

2. Средство крепления многооборотное по п. 1, отличающееся тем, что средство крепления полуприцепа имеет упоры для погрузки полуприцепа длиной до 17,5 м.

3. Средство крепления многооборотное по п. 1, отличающееся тем, что средство крепления полуприцепа снабжено ограничителями, расположенными симметрично относительно его продольной оси симметрии.

4. Средство крепления многооборотное по п. 1, отличающееся тем, что опора шкворневая выполнена с возможностью восприятия нагрузок от шкворневой части полуприцепа при различных ее положениях.

5. Средство крепления многооборотное по п. 1, отличающееся тем, что опора шкворневая в листе верхнем имеет отверстие для размещения шкворня полуприцепа внутри нее.

6. Средство крепления многооборотное по п. 1, отличающееся тем, что опора шкворневая снабжена ограничителями для исключения ее перемещения относительно опоры полуприцепа в вертикальном направлении.

7. Средство крепления многооборотное по п. 1, отличающееся тем, что приспособления для захвата средства крепления полуприцепа погрузчиком выполнены в виде упоров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает упорную плиту (1), закрепленную на раме платформы, снабженную двумя парами проушин (2), выступающих вертикально вверх с каждой боковой стороны упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями с общей продольной осью (3).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на основании с возможностью поворота на 180°.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на вагон-платформах. Фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров содержит стопор (1), закрепленный между кронштейнами (2) рамы платформы с наружной ее стороны.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для крепления колесной техники с обрезиненными колесами. Система многооборотных креплений (СМК) состоит из двух ложементов (1), соединенных торцами между собой двухосным сочленением в продольный ложемент, одного бокового основания (2), присоединенного своим торцом перпендикулярно к боковым поверхностям первых двух ложементов с помощью подвижного соединения винтов-направляющих, шляпки которых вставлены в прямолинейную направляющую, обеспечивающую перемещение скольжением бокового основания (2) в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам фиксации разноразмерных грузов на транспортных средствах. Способ фиксации разноразмерных грузов в транспортном средстве упорами со скользящими клиновидными опорами заключается в установке упоров со скользящими клиновидными опорами (7, 8) в пространства между грузами и между грузом и бортами, вертикальными стенками или перегородками.

Изобретение относится к области контейнерных перевозок и может быть использовано на железнодорожном транспорте при оборудовании платформ средствами для закрепления на них перевозимых контейнеров. Устройство для крепления контейнеров к платформе транспортного средства по первому варианту включает упор (1), выполненный за одно целое с основанием, и плиту (3), на которой жестко неразъемно закреплен упор, размещенный вертикально вверх и перпендикулярно горизонтальной плоскости плиты.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу заключается в размещении полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожном транспорте. Фитинговый упор содержит в себе выступ, углубление, направляющий уклон, сквозное отверстие, опорную плиту и плоскую поверхность.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к соединительным узлам для соединения кузова транспортного средства с рамой, а также к транспортным средствам, содержащим такой узел. Соединительный узел содержит по меньшей мере первый и второй соединительные элементы.

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе. Съемный поддон (2) для размещения и крепления полуприцепа (1) на вагоне-платформе имеет пол, образованный стальным листом, установленным на каркасе, выполненный с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки (5, 6), которые при подъеме поддона (2) опускаются и образуют ложементы в полу поддона (2) для закрепления колес.

Изобретение относится к способу погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон. Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон предусматривает установку со стороны по меньшей мере одного торца железнодорожного вагона устройства для въезда автомобилей.
Наверх