Система охлаждения стекла транспортного средства

Изобретение относится к системе охлаждения стекла транспортного средства. Система охлаждения стекла содержит по меньшей мере один распылитель или излив, чей корпус устанавливается на стекло или иную поверхность транспортного средства, например крышу и/или багажник. Корпус распылителя имеет в своей конструкции место для его крепления на поверхности транспортного средства. Корпус распылителя содержит по меньшей мере одну форсунку для жидкости, которая имеет сферическую форму и устанавливается в корпус распылителя. Достигается улучшение охлаждения стекла. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Устройство относится к системам охлаждения, работающим за счет теплопереноса жидкостью и ее испарения.

Предшествующий уровень техники

Изобретение по принципу работы схоже с известными средствами очистки лобового и заднего стекла с помощью распылителей и омывателей, но преследует иной технический результат, применимый к транспортным средствам, оборудованным Мобильной системой информирования [1] с различными типами мобильных дисплеев [2, 3, 4] или встраиваемыми мобильными дисплеями [5, 6, 7].

Для достижения большей яркости вышеперечисленных средств отображения, которые преимущественно используют жидкокристаллические дисплеи, необходимо увеличивать количество светоизлучающих элементов или использовать более мощные источники света, что приводит к избыточному нагреву подсветки до температуры, большей температуры эксплуатации жидкокристаллических дисплеев. Превышение температуры эксплуатации жидкокристаллических дисплеев приводит к появлению темных пятен на жидкокристаллическом дисплее, так как жидкие кристаллы теряют возможность менять свою ориентацию. Помимо нагрева от источников света, на работу жидкокристаллических дисплеев влияет внешний нагрев стекла транспортного средства, так как в летний солнечный день, когда транспортное средство не находится в движении, стекло может нагреваться до температуры выше 50 ⁰C, что отрицательно сказывается на работоспособности дисплеев, установленных под стекло транспортного средства, оборудованного Мобильной системой информирования.

Для охлаждения поверхности стекла можно использовать стандартные распылители и омыватели, установленные на транспортные средства, но они не предназначены для работы в постоянном режиме, имеют большой расход жидкости, так как их цель – очистить стекло, а не охладить, помимо этого в таких системах присутствуют дворники, которые не играют существенной роли в охлаждении стекла транспортного средства. Следует учесть также тот факт, что не всякое транспортное средство оборудовано омывателями и распылителями для заднего стекла, а вышеперечисленные варианты мобильных и встраиваемых мобильных дисплеев устанавливаются преимущественно под заднее стекло транспортного средства.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показано магнитное крепление для распылителя или излива системы охлаждения (частичное сечение).

На фиг. 2 показан распылитель или излив системы охлаждения с клейким элементом (частичное сечение).

На фиг. 3 показана конструкция распылителя системы охлаждения мобильного дисплея (сечение).

На фиг. 4 показано расположение распылителей или изливов на стекле и поверхности транспортного средства.

На фиг. 5 показано расположение распылителей или изливов, имеющих вытянутую форму на поверхности транспортного средства.

На фиг. 6 показана конструкция излива системы охлаждения мобильного дисплея (сечение).

На фиг. 7 показан общий вид транспортного средства, оборудованного мобильным дисплеем, на транспортное средство установлены распылители.

На фиг. 8 показан общий вид транспортного средства, оборудованного мобильным дисплеем, на транспортное средство установлен вытянутый излив.

На фиг. 9 показан вид сбоку на стекло транспортного средства в задней части и сечения излива и уловителя жидкости.

На фигурах 1-9 приняты следующие обозначения:

1 – стекло транспортного средства

2 – поверхность транспортного средства

3 – корпус излива или распылителя

4 – магнит

5 – резиновая защита

6 – клейкий элемент

7 – коллектор

8 – вывод коллектора

9 – форсунка

10 – распылитель

11 – излив

12 – вывод излива

13 – патрубок

14 – уловитель жидкости

15 – слив уловителя

16 – резиновый уплотнитель

17 – мобильный дисплей

Раскрытие изобретения

Технический результат, получаемый при осуществлении данного изобретения – это охлаждение стекла транспортного средства с помощью жидкости.

Предлагаются два основных варианта системы охлаждения стекла транспортного средства, с помощью распылителей или изливов водопадного типа.

Все варианты системы охлаждения стекла транспортного средства содержат в себе по меньшей мере один распылитель или излив, чей корпус (3) устанавливается на стекло (1) или иную поверхность (2) транспортного средства, например крышу и/или багажник. В случае если подразумевается установка на металлическую поверхность (2), то корпус (3) имеет в своей конструкции место для установки магнита (4) и резиновой защиты (5), расположенной между магнитом (4) и поверхностью (2), чтобы не повреждать лакокрасочное покрытие транспортного средства (фиг. 1). В случае если система охлаждения стекла устанавливается на само стекло (1), то корпус (3) имеет клейкий элемент, например двухсторонний скотч, который позволяет корпус (3) установить на стекло (1) (фиг. 2).

На фигуре 3 представлен первый вариант системы охлаждения стекла транспортного средства, где охлаждается стекло преимущественно за счет испарения распыляемой жидкости с поверхности стекла. В данном варианте присутствует по меньшей мере один распылитель, содержащий корпус распылителя (3) и по меньшей мере одну форсунку (9) для жидкости, которая имеет сферическую форму и устанавливается в корпус распылителя (3). В месте установки форсунки (9) корпус распылителя (3) также имеет сферическую поверхность. Такая конструкция позволяет настраивать положение форсунки (9) и тем самым направлять поток жидкости на стекло (1). Помимо различных типов установки корпуса (3) на транспортное средство, корпус распылителя может быть выполнен в нескольких исполнениях, позволяющих устанавливать распылители в различных местах, а именно:

- корпус распылителя (3) по меньшей мере с одной форсункой (9), имеющий компактные размеры, что позволяет в системе охлаждения использовать несколько распылителей (10), расположенных в различных местах на поверхности или стекле транспортного средства (фиг. 4);

- корпус распылителя (3), содержащий по меньшей мере две форсунки и имеющий вытянутую форму, длина которого может определяться габаритными размерами стекла транспортного средства или его поверхностью (фиг. 5).

На фигуре 6 представлен второй вариант системы охлаждения стекла транспортного средства, отличающийся от первого тем, что вместо распылителей используются изливы (11), например водопадного типа. Конструкция вывода излива (12) может быть зафиксированной, а может иметь возможности настройки направления потока изливаемой воды за счет того, что вывод излива (12) имеет ось. Как и в первом варианте, корпус (3) может выполняться в различных исполнениях, аналогично описанным ранее (фиг. 4, 5). Такой вариант охлаждает стекло преимущественно за счет переноса теплового потока от стекла к воде, протекающей по поверхности стекла.

Общими конструктивными элементами для этих двух вариантов является коллектор (7), находящийся внутри корпуса (3) и имеющий патрубки (13), количество которых определяется количеством форсунок (9) или выводов изливов (12). В зависимости от исполнения распылителей и изливов, фиксированного или гибкого, патрубки (13) могут быть жесткими, являясь элементами конструкции коллектора, или гибкими, например в виде трубки из полимера.

На фигуре 7 изображен пример использования на транспортном средстве системы охлаждения мобильного дисплея, содержащей в себе несколько распылителей, в каждом из которых используются по меньшей мере две форсунки.

На фигуре 8 изображен пример использования на транспортном средстве системы охлаждения мобильного дисплея, содержащей в себе один излив, выполненный в вытянутой форме.

Обеспечение системы охлаждения жидкостью и ее давлением предлагается за счет использования стандартной системы очистки стекла транспортного средства, подключаясь к ней «в разрыв». В случае если такой возможности нет или стандартная система очистки стекла не обеспечивает систему охлаждения необходимым давлением, то система может содержать в себе по меньшей мере один собственный контур, состоящий из бачка для жидкости, насоса, создающего давление в контуре и трубопроводе. В таком случае питание насоса осуществляется от бортовой сети транспортного средства.

Если система содержит более одного корпуса с распылителем или изливом, то в контуре подключения системы охлаждения к стандартной системе очистки стекла транспортного средства присутствует разветвитель, расположенный после насоса, позволяющий обеспечить давлением все распылители или изливы. В таком случае разветвитель присутствует и у системы охлаждения, содержащей свой собственный контур.

В варианте системы охлаждения, содержащей по меньшей мере один излив, предполагается, что вся вышедшая жидкость течет по каналам отвода дождевой воды транспортного средства. Для экономии воды система может снабжаться уловителем жидкости (14) (фиг. 9), расположенным в самой низкой части стекла транспортного средства, который соединен с бачком системы охлаждения. Уловитель жидкости (14) представляет собой корпус вытянутой формы, чья длина определяется размерами поверхности транспортного средства, на которое уловитель устанавливается. Уловитель (14) состоит из корпуса уловителя, чья внутренняя поверхность, в которую попадает собранная жидкость, имеет уклон в сторону слива уловителя (15). В случае, если используется два слива уловителя в противоположных сторонах уловителя, внутренняя поверхность имеет уклон в сторону обоих сливов уловителя. Для плотного прилегания уловителя к стеклу корпус может иметь в своей конструкции место для установки резинового уплотнителя (16), который прижимается к поверхности стекла (1). Уловитель (14) может устанавливаться на поверхность транспортного средства, в зависимости от ее типа (стекло или металл), с помощью магнита с защитной резинкой, встроенных в корпус или клейкого элемента. Для обеспечения чистоты жидкости от примесей в контуре системы может присутствовать фильтр.

Управление системой осуществляется за счет того, что в системе присутствует датчик температуры, расположенный на стекле или под стеклом, датчик давления жидкости, необходимый для фиксации неисправностей системы охлаждения, датчик уровня жидкости в бачке и электронный блок управления, который получает данные от датчиков, обрабатывает их и управляет работой системы охлаждения. Электронный блок управления системы охлаждения может обмениваться данными и командами с мобильной системой информирования.

Использованные источники:

1. RU 2659956 С1, Мобильная система информирования

2. RU 2748197 C1, Мобильный дисплей

3. RU 204016 U1, Мобильный дисплей

4. RU 202859 U1, Мобильный дисплей

5. RU 204214 U1, Встраиваемый мобильный дисплей

6. RU 2749061 C1, Встраиваемый мобильный дисплей

7. RU 203532 U1, Встраиваемый мобильный дисплей

1. Система охлаждения стекла транспортного средства, содержащая в себе по меньшей мере один распылитель, отличающаяся тем, что система установлена в разрыв стандартной системы очистки стекла и по меньшей мере один распылитель устанавливается на поверхность транспортного средства, корпус распылителя содержит в себе по меньшей мере одну форсунку с возможностью настройки направления распыления жидкости.

2. Система охлаждения стекла транспортного средства, содержащая в себе по меньшей мере один распылитель, отличающаяся тем, что система независима от стандартной системы очистки стекла, содержит собственный насос, по меньшей мере один контур и бачок, при этом по меньшей мере один распылитель устанавливается на поверхность транспортного средства, корпус распылителя содержит в себе по меньшей мере одну форсунку с возможностью настройки направления распыления жидкости.

3. Система охлаждения стекла транспортного средства, содержащая в себе по меньшей мере один излив, отличающаяся тем, что система установлена в разрыв стандартной системы очистки стекла и по меньшей мере один распылитель устанавливается на поверхность транспортного средства, корпус излива выполнен с возможностью настройки направления излива жидкости, соединенного с коллектором внутри корпуса с помощью гибкого патрубка.

4. Система охлаждения стекла транспортного средства, содержащая в себе по меньшей мере один излив, отличающаяся тем, что система независима от стандартной системы очистки стекла, содержит собственный насос, по меньшей мере один контур и бачок, при этом по меньшей мере один излив устанавливается на поверхность транспортного средства, корпус излива выполнен с возможностью настройки направления излива жидкости, соединенного с коллектором внутри корпуса с помощью гибкого патрубка.

5. Система охлаждения стекла по п. 2 или 4, отличающаяся тем, что содержит уловитель жидкости, устанавливающийся на поверхность транспортного средства, который содержит в себе корпус вытянутой формы, содержащий по меньшей мере один слив уловителя, соединенный с бачком, и фильтр, расположенный между бачком и сливом уловителя, длина корпуса определяется размерами поверхности транспортного средства, на которое уловитель устанавливается, и содержит резиновый уплотнитель, установленный в месте попадания жидкости внутрь корпуса уловителя, при этом корпус имеет по меньшей мере один уклон на внутренней поверхности корпуса, направленный в сторону по меньшей мере одного слива.

6. Система охлаждения стекла по любому из пп. 1–5, отличающаяся тем, что корпус содержит в себе место для установки магнита и резиновой защиты.

7. Система охлаждения стекла по любому из пп. 1–5, отличающаяся тем, что корпус содержит в себе место для установки клейкого элемента.

8. Система охлаждения стекла по любому из пп. 1–7, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере один разветвитель.

9. Система охлаждения стекла по любому из пп. 2, 4, 5–7, отличающаяся тем, что содержит датчик температуры стекла, датчик давления жидкости, датчик уровня жидкости в бачке, электронный блок управления, получающий данные и управляющий насосом системы охлаждения.

10. Система охлаждения стекла по п. 9, отличающаяся тем, что электронный блок управления системы охлаждения обменивается данными и командами с мобильной системой информирования.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к декоративной детали 10, узлу оконного стекла транспортного средства с декоративной деталью, способу изготовления и формующее устройство для него. Декоративная деталь 10 транспортного средства размещается в листовом металле стойки и/или оконной раме транспортного средства и содержит декоративную основную часть 11 и декоративную пленку 12, присоединенную к поверхности декоративной основной части 11.

Изобретение относится к стеклянной структуре и к способу ее получения. Стеклянная структура содержит стеклянную пластину; соединительный элемент, размещенный на одной поверхности стеклянной пластины и электрически соединенный с проводником, размещенным на стеклянной пластине или вблизи стеклянной пластины, и включает в себя соединительную часть на одном своем конце и часть подачи питания на другом своем конце, причем та его часть, которая отличается от соединительной части и части подачи питания, покрыта полимерной частью.

Группа изобретений относится к терминалу, остеклению, применению терминала в неразрушающем способе подтверждения того, что остекление, установленное в конструкцию, выдерживает динамическое ударное воздействие, и системе оценки по методу конечных элементов, что остекление, установленное в конструкцию, выдерживает динамическое ударное воздействие.

Изобретение относится к оконному PDLC-стеклу транспортного средства, которое имеет длинные сборные шины с повышенной прочностью. Стекло (1) для транспортного средства содержит, в этой последовательности, наружную стеклянную пластину, один или многие наружные ламинированные слои, один или многие внутренние ламинированные слои и внутреннюю стеклянную пластину, причем между одним или многими наружными ламинированными слоями и одним или многими внутренними ламинированными слоями размещен набор PDLC-слоев, который образован, в этой последовательности, из а) наружного полимерного несущего слоя (2), b) наружного электропроводящего слоя (3), с) PDLC-слоя (4), d) внутреннего электропроводящего слоя (5), и е) внутреннего полимерного несущего слоя (6), причем на торцевом участке набора PDLC-слоев наружный полимерный несущий слой (2), наружный электропроводящий слой (3) и PDLC-слой (4) вырезаны так, что образован выступающий внутренний электропроводящий слой (5) вместе с внутренним полимерным несущим слоем (6), и на другом торцевом участке набора PDLC-слоев внутренний полимерный несущий слой (6), внутренний электропроводящий слой (5) и PDLC-слой (4) вырезаны так, что образован выступающий наружный электропроводящий слой (3) вместе с наружным полимерным несущим слоем (2), и сборная шина (8) размещена на выступающем внутреннем электропроводящем слое (5), и сборная шина (7) размещена на выступающем наружном электропроводящем слое (3), причем каждая из сборных шин (7, 8) соединена с электропроводящим слоем (3, 5) через электропроводящий промежуточный слой (19), при этом каждая из сборных шин (7, 8) сформирована по меньшей мере из двух отдельных электропроводящих металлических полос (9, 10, 11, 12, 13, 14), которые в продольном направлении размещены друг за другом, причем соседние отдельные металлические полосы электропроводно соединены по меньшей мере одним мостиковым элементом (15), перекрывающим компенсационный зазор.

Группа изобретений относится к остеклению, в частности к остеклению транспортного средства, и стеклу с таким остеклением. Остекление 100 содержит два смежных стекла 2,2’, с одной стороны единственную профилированную деталь 60, расположенную напротив части реберной поверхности 21,21’ стекол 2,2’, не входя в контакт с упомянутыми реберными поверхностями 21,21’ стекол 2,2’, и с другой стороны - два изогнутых наружных покрытия 61,61’, которые содержат, каждое, участок, расположенный дальше наружу, чем упомянутая профилированная деталь 60, и имеющий наружную сторону, находящуюся непрерывно с упомянутой наружной стороной 20,20’ стекла 2,2’, и участок напротив части реберной поверхности 21,21’ стекол 2,2’.

Группа изобретений относится к способу управления множеством выделенных электрически управляемых элементов переключения прозрачности первого множества в стекле крыши транспортного средства, к стеклу крыши, управляемому этим способом, и транспортному средству с таким стеклом крыши. Обеспечивается усовершенствование стекла крыши и способа управления прозрачностью участков этого стекла в зависимости от требования различных пассажиров.

Изобретение относится к ламинированному остеклению, включающему в себя электрически управляемое устройство, а также к его изготовлению. Ламинированное остекление включает в себя электрически управляемое устройство, а способ его изготовления включает в себя операцию предварительной сборки с тонкой пластмассовой полоской.

Группа изобретений относится к ветровому стеклу транспортного средства с двумерным кодом и способу его изготовления. Ветровое стекло транспортного средства включает в себя первое стекло 10, второе стекло 20 и промежуточную пленку 5, обеспеченную между первым стеклом 10 и вторым стеклом 20.

Изобретение относится к системе для прикрепления остекления к конструкции транспортного средства, содержащей внешнюю первую основную полураму 1 и внутреннюю вторую основную полураму 2, которые скреплены вместе, а узел 1, 2, который они образуют, прикреплен к конструкции транспортного средства. Каждая из основных полурам оставлена из по меньшей мерей двух деталей 1.1, 1.2, …1.n и 2.1, 2.2, …2.n, соответственно, где n и m – одинаковые или разные целые числа, посредством скрепления последних, последовательными парами для каждой из основных полурам и соединения между деталями первой основной полурамы 1 и деталями второй основной полурамы 2, соответственно, смещены относительно друг друга.

Изобретение относится к многослойному светящемуся остеклению транспортного средства (100) с диодами (4), находящимися на периферии на диододержателе (3) напротив кромки (15) нижнего стекла (1), снабженного пазом (22), профилированным валиком (6) и защитной адгезивной полосой (5) между диододержателем и валиком.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для запуска двигателя автотранспортного средства и снабжения его теплом и электрической энергией при неработающем двигателе. Для работы автомобиля и запуска двигателя переводят генератор в режим двигателя и включают муфту.
Наверх