Остекление, содержащее только одну профилированную прокладку для соединения между двумя стеклами, и стекло для такого остекления

Группа изобретений относится к остеклению, в частности к остеклению транспортного средства, и стеклу с таким остеклением. Остекление 100 содержит два смежных стекла 2,2’, с одной стороны единственную профилированную деталь 60, расположенную напротив части реберной поверхности 21,21’ стекол 2,2’, не входя в контакт с упомянутыми реберными поверхностями 21,21’ стекол 2,2’, и с другой стороны - два изогнутых наружных покрытия 61,61’, которые содержат, каждое, участок, расположенный дальше наружу, чем упомянутая профилированная деталь 60, и имеющий наружную сторону, находящуюся непрерывно с упомянутой наружной стороной 20,20’ стекла 2,2’, и участок напротив части реберной поверхности 21,21’ стекол 2,2’. Упомянутые наружные покрытия 61,61’ являются мягкими и имеют твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85. Обеспечивается упрощение соединения между двумя смежными стеклами. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к остеклению, в частности, к остеклению транспортного средства, содержащему два смежных стекла, в частности, по меньшей мере с одним, и даже двумя многослойными стеклами, включающими в себя в этом случае наружный стеклянный лист, внутренний стеклянный лист и промежуточный лист из пластического материала, расположенный между упомянутыми двумя стеклянными листами, при этом каждое стекло имеет наружную сторону, реберную поверхность и внутреннюю сторону.

Заявленное остекление содержит вдоль по меньшей мере части по меньшей мере одного края первого стекла специальную профилированную прокладку для соединения второго стекла, смежного с первым, вдоль этого края.

Из уровня техники известны решения расположения стекол рядом друг с другом, в частности, для транспортных средств, где первое стекло и второе стекло, расположенное рядом или смежно с первым стеклом, соединены встык при помощи системы соединения, что описано, в частности, в международной патентной заявке WO 2006/064153.

Однако трудно осуществить такое соединение заподлицо с одинаковым внешним видом вдоль всего продольного края обоих стекол.

Позже в международной патентной заявке WO 2010/006257 было предложено первое стекло, содержащее усиленную профилированную прокладку, которая имеет одну и даже две кромки, входящие в контакт со смежным вторым стеклом.

Однако это решение не позволяет получить эффективное соединение заподлицо между двумя стеклами.

Настоящее изобретение призвано преодолеть недостатки известных решений и предложить простое и надежное решение соединения между двумя стеклами, причем независимо от того, является каждое стекло монолитным или многослойным, чтобы обеспечивать двойное соединение заподлицо в месте каждой кромки (наружная сторона – реберная поверхность) каждого из двух стекол.

Предложенные изобретением средства активно участвуют в соединении между двумя стеклами, чтобы избегать любого контакта между этими стеклами и между стеклом и смежным кузовным элементом во время сборки (то есть монтажа) стекол в проеме, который они должны закрывать, а также в течение всего срока службы остекления. Кроме того, они позволяют:

– улучшить аэродинамический коэффициент, участвуя в уменьшении коэффициента проникновения в воздух, и/или

– уменьшить аэродинамические шумы соединений, и/или

– уменьшить попадание пыли или жидкости дальше внутрь, чем наружная сторона стекол, и/или

– компенсировать небольшие зазоры или незначительные разбросы изготовления от одного стекла к другому для одной и той же модели стекла, и/или

– создать скрытое эстетическое соединение, когда выбирают наружное покрытие темного цвета, близкого к цвету краев стекла, или, наоборот, соединение, которое притягивает взгляд, когда выбирают наружное покрытие светлого или металлического оттенка (например, хромированное).

В данном случае преследуется конкретная цель обеспечения эффективного соединения между двумя стеклами при помощи единой профилированной прокладки, включающей в себя все элементы, необходимые для этого соединения; таким образом, соединение является более простым в осуществлении.

Таким образом, объектом настоящего изобретения является остекление и, в частности, остекление транспортного средства по пункту 1 формулы изобретения. В зависимых пунктах формулы изобретения раскрыты предпочтительные признаки.

Это остекление содержит два смежных стекла, в частности, по меньшей мере с одним и даже двумя многослойными стеклами) включающими в себя наружный стеклянный лист, внутренний стеклянный лист и промежуточный лист из пластического материала, расположенный между упомянутыми двумя стеклянными листами, при этом каждое стекло имеет наружную сторону, реберную поверхность и внутреннюю сторону.

Это остекление отличается тем, что содержит:

– с одной стороны, единственную профилированную деталь, расположенную напротив части реберной поверхности упомянутых стекол, не входя в контакт с упомянутыми реберными поверхностями упомянутых стекол, и

– с другой стороны, два изогнутых наружных покрытия, которые удерживаются упомянутой профилированной деталью и содержат, каждое, участок, расположенный дальше наружу, чем упомянутая профилированная деталь, и имеющий наружную сторону, находящуюся непрерывно с упомянутой наружной стороной упомянутого стекла, и участок напротив части реберной поверхности упомянутых стекол,

– при этом упомянутые наружные покрытия являются мягкими и имеют, каждое, твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85.

Присутствие профилированной детали и двух отдельных (то есть физически разделенных) наружных покрытий отмечается, в частности, когда стекло наблюдают в поперечном разрезе на соединении между двумя стеклами.

Оба наружных покрытия выполнены из материала, отличного от материала профилированной детали; предпочтительно этот материал является одинаковым для обоих наружных покрытий. Этот материал наружных покрытий является более мягким, чем материал профилированной детали, и эта мягкость в данном случае выражается относительно низкой твердостью в единицах твердости по Шору А.

В остеклении профилированная деталь находится на расстоянии без контакта и тем более без сцепления с частями смежных ребер стекол. Реальное соединение обеспечивают оба наружных покрытия, благодаря своей мягкости, а не профилированная деталь, которая является более твердой и образуют эффективную и надежную опору для наружных покрытий.

Профилированная деталь находится напротив только части реберной поверхности смежного стекла, на котором она находится, по толщине этого смежного стекла (то есть по высоте его реберной поверхности) и находится напротив части или всего упомянутого реберной поверхности смежного стекла по длине этой реберной поверхности.

Оба наружных покрытия находятся напротив только части реберной поверхности смежного стекла по толщине этого смежного стекла (то есть по высоте этой реберной поверхности), так как профилированная деталь, которая находится снизу в направлении внутрь, тоже находится напротив этой смежной реберной поверхности; они находятся напротив части или всего реберной поверхности смежного стекла по длине этой реберной поверхности.

Оба наружных покрытия опираются на упомянутую профилированную деталь; эта профилированная деталь образует жесткую опору для этих мягких наружных покрытий.

Одно из двух присутствующих наружных покрытий предпочтительно входит в контакт с реберной поверхностью стекла, на котором закреплена профилированная деталь, на которой выполнено это наружное покрытие, не входя при этом в контакт с реберной поверхностью смежного стекла, так как с этой реберной поверхностью смежной реберной поверхности входит в контакт другое наружное покрытие, выполненное на этой же профилированной детали, но с другой стороны. Этот двойной контакт (наружное покрытие – реберная поверхность) способствует меньшему попаданию пыли или жидкости дальше внутрь и придает непрерывный эстетический вид. Этот двойной контакт является контактом без сцепления. Предпочтительно каждое наружное покрытие находится под действием внутреннего сжатия на уровне контакта (наружное покрытие – реберная поверхность).

Как неожиданно выяснилось, можно осуществить соединение между двумя стеклами с профилированной деталью и с двумя наружными покрытиями. Это решение является более простым в изготовлении, чем известные решения, и более эффективным, в частности, когда расстояние между двумя смежными стеклами является небольшим.

Предпочтительно заявленное остекление имеет ширину между упомянутыми реберными поверхностями стекол, составляющую от 2,0 до 20,0 мм, даже от 3,0 до 15,0 мм и даже от 4,0 до 10,0 мм. Это обеспечивает исключительно компактное соединение между стеклами.

В отдельном варианте, упомянутая профилированная деталь имеет твердость по Шору D, составляющую от 1 до 100 и даже от 5 до 95. Это обеспечивает более высокую механическую прочность.

В варианте, независимом от предыдущего, упомянутая профилированная деталь содержит, если смотреть в поперечном разрезе, промежуточную полку, и стекло является многослойным, при этом упомянутая промежуточная полка расположена между промежуточной стороной упомянутого наружного стеклянного листа и промежуточной стороной упомянутого внутреннего стеклянного листа.

Упомянутая промежуточная полка входит в прямой или опосредованный контакт (в этом случае через адгезивный материал) с упомянутой промежуточной стороной упомянутого наружного стеклянного листа и входит в прямой или опосредованный контакт (в этом случае через адгезивный материал) с упомянутой промежуточной стороной упомянутого внутреннего стеклянного листа.

В рамках этого варианта упомянутая промежуточная полка предпочтительно имеет толщину:

– равную толщине между упомянутым наружным стеклянным листом и упомянутым внутренним стеклянным листом (стекла, на котором находится профилированная прокладка) и, в частности, равную толщине упомянутого промежуточного листа из пластического материала (этого стекла) и, в частности, равную 0,76 мм, или

– меньшую толщины между упомянутым наружным стеклянным листом и упомянутым внутренним стеклянным листом (этого стекла).

Предпочтительно упомянутая промежуточная полка удерживается между промежуточной стороной наружного стеклянного листа и промежуточной стороной внутреннего стеклянного листа посредством механического удержания, например, будучи зажатой между этими двумя сторонами, и/или посредством химического крепления, например, будучи приклеенной к этим двум сторонам. Хотя это и не показано на фигурах, промежуточная полка может быть погружена (механическое и химическое крепление) в промежуточный лист из пластического материала, при этом материал этого промежуточного листа из пластического материала находится, с одной стороны, между промежуточной полкой и промежуточной стороной наружного стеклянного листа и/или, с другой стороны, между промежуточной полкой и промежуточной стороной внутреннего стеклянного листа.

В другом варианте, независимом от предыдущих, упомянутая профилированная деталь содержит, если смотреть в поперечном разрезе, внутреннюю полку, находящуюся снизу упомянутой внутренней стороны упомянутого стекла.

В рамках этого варианта упомянутая внутренняя полка предпочтительно содержит выступающий элемент с вершиной выступа, направленной внутрь, чтобы обеспечивать опору на кузовной элемент, при этом упомянутый выступающий элемент предпочтительно имеет твердость по Шору А, составляющую от 45 до 95 и даже от 55 до 85.

Когда профилированная деталь содержит, если смотреть в поперечном разрезе, промежуточную полку, то стекло, на котором она закреплена, обязательно является многослойным; когда профилированная деталь содержит, если смотреть в поперечном разрезе, внутреннюю полку, то стекло, на котором она закреплена, не обязательно является многослойным; оно может быть монолитным или многослойным.

В варианте, одно и предпочтительно оба наружных покрытия имеют кривизну, которая находится напротив кромки между наружной стороной и реберной поверхностью стекла.

В варианте, независимом от предыдущих, упомянутая профилированная деталь имеет плоскость симметрии, и предпочтительно узел, образованный упомянутой профилированной деталью и упомянутыми наружными покрытиями, имеет плоскость симметрии.

В варианте, независимом от предыдущих, реберная поверхность упомянутого смежного стекла является открытой, без какой–либо профилированной прокладки на этой реберной поверхности.

В варианте, независимом от предыдущих, упомянутая профилированная деталь имеет в поперечном разрезе Т–образую форму с более широкой головкой.

Кроме того, настоящее изобретение касается также стекла по п.12 формулы изобретения для заявленного остекления; это стекло содержит профилированную прокладку, которая содержит, с одной стороны, единственную профилированную деталь, находящуюся напротив части реберной поверхности этого стекла, не входя в контакт с упомянутой реберной поверхностью этого стекла, и, с другой стороны, два изогнутых мягких наружных покрытия, удерживаемые упомянутой профилированной деталью, имеющие твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85, и содержащие, каждое:

– участок, расположенный дальше наружу, чем упомянутая профилированная деталь, и имеющий наружную сторону, которая находится непрерывно с упомянутой наружной стороной упомянутого стекла, и

– участок (связанный с предыдущим и проходящий в направлении внутрь), который находится напротив части реберной поверхности упомянутого стекла (на котором расположена профилированная деталь) или должен находиться напротив части реберной поверхности другого, смежного стекла.

Предпочтительно настоящее изобретение позволяет получить соединение двух стекол, которое является простым, компактным и простым в осуществлении.

Таким образом, можно реализовать остекление, содержащее два стекла, таким образом, чтобы наружные стороны двух стекол находились непрерывно друг с другом, причем эта непрерывность достигается за счет присутствия наружных покрытий между реберными поверхностями стекол; вместе с тем эта непрерывность может быть прервана щелью.

В заявленном остеклении два смежных стекла не скреплены друг с другом (то есть не соединены напрямую или не склеены): каждое из них закреплено (приклеено) на едином элементе (то есть на одном и том же элементе) проема, который они вместе закрывают, то есть на элементе кузова (например, на кузовном элементе) в случае применения остекления для транспортного средства.

В настоящем документе, если указаны интервалы значений, пределы включены в эти интервалы.

Далее в качестве не ограничительных примеров следует описание нескольких вариантов выполнения со ссылками на следующие прилагаемые фигуры:

Фиг.1 – вид в разрезе первого варианта соединения двух стекол на кузовном элементе при помощи профилированной прокладки с двумя профилированными деталями, с внутренней полкой и с единым наружным покрытием.

Фиг.2 – вид в разрезе стекла, показанного справа на фиг.1, с профилированной прокладкой с двумя профилированными деталями и с единым наружным покрытием, закрепленным на этом стекле.

Фиг.3 – вид в разрезе второго варианта соединения двух стекол на кузовном элементе при помощи двух профилированных прокладок, каждая из которых содержит профилированную деталь с внутренней полкой и наружное покрытие, при этом профилированная деталь содержит боковую пластинку для опоры наружного покрытия профилированной прокладки другого стекла.

Фиг.4 – вид в разрезе версии варианта, показанного на фиг.3, которая отличается тем, что две профилированные прокладки содержат, каждая, профилированную деталь с промежуточной полкой.

Фиг.5 – вид в разрезе версии варианта, показанного на фиг.1, которая отличается тем, что каждое стекло содержит профилированную прокладку, содержащую профилированную деталь с промежуточной полкой и наружное покрытие.

Фиг.6 – вид в разрезе варианта соединения двух стекол на кузовном элементе при помощи только одной профилированной прокладки, содержащей единственную профилированную деталь с внутренней полкой и с двумя изогнутыми наружными покрытиями.

На каждой фигуре соблюдены пропорции между различными элементами, и элементы на заднем плане не показаны, чтобы облегчить понимание фигур. Одни и те же элементы на разных фигурах имеют одинаковые обозначения.

На фиг.1, 3–6 частично показано остекление 1, 100, содержащее по меньшей мере два смежных стекла 2, 2’, каждое из которых является монолитным или многослойным.

Настоящее изобретение описано в качестве примера в рамках применения для транспортного средства, причем это остекление закрывает проем и отделяет наружное пространство Е, которое находится снаружи транспортного средства, от внутреннего пространства I, которое находится внутри транспортного средства. Следовательно, понятия «наружный» и «внутренний» следует рассматривать соответственно относительно этого наружного пространства Е и этого внутреннего пространства I.

Таким образом, каждое стекло 2, 2’ имеет наружную сторону 20, 20’, обращенную в сторону наружного пространства Е, внутреннюю сторону 22, 22’, обращенную в сторону внутреннего пространства I, и периферическую реберную поверхность 21, 21’, расположенную между этими двумя сторонами.

Настоящее изобретение описано в рамках конкретного применения в качестве неподвижного остекления крыши транспортного средства, и фигуры представляют собой виды в разрезе по вертикали остекления 1, 100, установленного и приклеенного в проеме кузова.

В вариантах, показанных на фиг.1, 3–6, речь идет об остеклении крыши транспортного средства, причем это остекление 1, 100 содержит два стекла, расположенные рядом друг с другом, а точнее одно перед другим, если учитывать направление движение транспортного средства.

В рамках настоящего документа понятие «центростремительный» и понятие «центробежный» следует рассматривать относительно центральной продольной оси движения транспортного средства, оснащенного заявленным остеклением в качестве остекления крыши, то есть относительно оси, обычно называемой осью Х–Х’ транспортного средства, которая показана только на фиг.1 и 3, но эта ориентация касается всех других фигур; центростремительное направление является направлением Х этой оси, тогда как центробежное направление является противоположным направлением X’.

Остекление 1, 100 предназначено для закрывания проема, который в данном случае выполнен в кузове транспортного средства; край этого проема, в данном случае центральный поперечный край показан в виде кузовного элемента 9.

Каждое из двух стекол 2, 2’ остекления 1, 100 может быть монолитным стеклом, состоящим только из одного стеклянного листа.

Предпочтительно каждое из двух стекол 2, 2’ остекления 1, 100 является многослойным стеклом, которое содержит снаружи внутрь по меньшей мере: один наружный стеклянный лист 3, 3’, один промежуточный лист 4, 4’ из пластического материала и один внутренний стеклянный лист 5, 5’; вместе с тем, может быть вставлен по меньшей мере один другой лист между наружным стеклянным листом 3, 3’ и промежуточным листом 4, 4’ из пластического материала или между промежуточным листом 4, 4’ из пластического материала и внутренним стеклянным листом 5, 5’.

На фигурах каждый из стеклянных листов показан с закругленной реберной поверхностью; однако эти реберные поверхности могут быть прямыми с кромками между реберными поверхностями и сторонами, которые в этом случае имеют прямой угол.

Каждый наружный стеклянный лист 3, 3’ имеет наружную сторону 30, 30’, обращенную к наружному пространству Е и соответствующую, таким образом, наружной стороне 20, 20’ стекла 2, 2’, промежуточную сторону 32, 32’, обращенную к промежуточному листу 4, 4’ из пластического материала, и реберную поверхность 31, 31’, расположенную между этими двумя сторонами.

Каждый внутренний стеклянный лист 5, 5’ имеет промежуточную сторону 50, 50’, обращенную к промежуточному листу 4, 4’ из пластического материала, внутреннюю сторону 52, 52’, обращенную к внутреннему пространству I и соответствующую, таким образом, внутренней стороне 22, 22’ стекла 2, 2’, и реберную поверхность 51, 51’, расположенную между этими двумя сторонами.

Каждый промежуточный лист 4, 4’ из пластического материала имеет наружную промежуточную сторону 40, 40’, которая обращена к промежуточной стороне 32, 32’ и которая в данном случае входит в контакт с этой промежуточной стороной 32, 32’, внутреннюю промежуточную сторону 42, 42’, которая обращена к промежуточной стороне 50, 50’ и которая в данном случае входит в контакт с этой промежуточной стороной 50, 50’, а также реберную поверхность 41, 41’, которая расположена между этими двумя промежуточными сторонами 40, 42 и 40’, 42’.

Таким образом, каждое стекло 2, 2’ имеет наружную сторону, образованную наружной стороной 30, 30’ наружного стеклянного листа 3, 3’, внутреннюю сторону, образованную внутренней стороной 52, 52’ внутреннего стеклянного листа 5, 5’, и реберную поверхность, расположенную между этими двумя сторонами, соответствующее ребру 31, 31’ наружного стеклянного листа 3, 3’ и ребру 51, 51’ внутреннего стеклянного листа 5, 5’, причем эти две реберные поверхности (с одной стороны, 31, 51 и, с другой стороны 31’, 51’) находятся в данном случае непрерывно друг с другом, будучи разделенными пространством, соответствующим толщине листа 4, 4’ из пластического материала.

Каждое стекло 2, 2’ предназначено для приклеивания на кузовном элементе 9 при помощи схематично показанного клеевого шва 10, 10’, который находится между внутренней стороной 22, 22’ и смежной частью кузовного элемента 9, то есть между внутренней стороной 52, 52’ внутреннего стеклянного листа и смежной частью кузовного элемента 9.

Смежное стекло 2’ может быть монолитным, а смежное стекло 2 может быть многослойным, и наоборот.

Предпочтительно смежное стекло 2’ имеет толщину, идентичную толщине стекла 2, чтобы облегчить их позиционирование относительно друг друга во время сборки и изготовления остекления 1.

Однако изобретение может быть исключительно практичным, когда оба стекла 2, 2’ имеют неодинаковую толщину, чтобы как раз иметь возможность компенсировать одну толщину относительно другой.

Предпочтительно наружная сторона 20’ смежного стекла 2’ расположена по существу непрерывно с наружной стороной 20 стекла 2.

Внутренняя сторона 22’ смежного стекла 2’ предпочтительно тоже находится непрерывно с внутренней стороной 22 смежного стекла 2, но, если это не так, кузовной элемент 9 или дополнительная подкладка может компенсировать возможный перепад в продолжении.

Показанный на фиг.1, 3–6 кузовной элемент 9 представляет собой поперечину кузова, проходящую от левого борта до правого борта кузова транспортного средства. Он образует жесткую опору для краев стекла 2 и смежного стекла 2’. Он имеет ширину l9 порядка от 5,0 до 12,0 см.

Далее со ссылками на фиг.1–5 следует описание соединения двух стекол 2, 2’ для получения остекления 1.

Если на соединение между двумя стеклами смотреть в поперечном разрезе, остекление содержит:

– с одной стороны, две профилированные детали 60, 60’, которые разделены/отделены друг от друга и расположены друг против друга, при этом каждая профилированная деталь 60, 60’ входит в контакт только с частью реберной поверхности, соответственно 21, 21’, стекла 2, 2’, находясь при этом на расстоянии от другой профилированной детали, соответственно 60’, 60, то есть, не входя в прямой контакт с другой профилированной деталью;

– с другой стороны, одно или два наружных покрытия 61, 61’, которые находятся, каждое, дальше наружу, чем упомянутые профилированные детали 60, 60’, и которые находятся, каждое, напротив только части реберной поверхности 21, 21’ стекла 2, 2’, причем эти наружные покрытия имеют, каждое, наружную сторону, находящуюся непрерывно с наружной стороной 20, 20’ стекла 2, 2’, напротив которого они находятся;

– кроме того, упомянутое наружное покрытие или упомянутые наружные покрытия 61, 61’ являются мягкими и имеют твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85.

Настоящее решение представляет особый интерес, когда остекление 1 имеет ширину l1 между упомянутыми реберными поверхностями 21, 21’, которая является относительно небольшой, то есть составляет от 2,0 до 20,0 мм, даже составляет от 3,0 до 15 мм и даже составляет от 4,0 до 10,0 мм. Эта ширина l1 равна, например, 4,5 мм на фиг.1 и 5, около 8 мм на фиг.3 и около 7 мм на фиг.4.

Действительно, предложенное соединение является исключительно надежным, когда ширина между реберными поверхностями стекол является небольшой.

Для описания различных вариантов и различных версий изобретения в дальнейшем будет использовано понятие «профилированная прокладка». Это понятие обозначает то, что можно назвать более общим термином «прокладка» стекла: прокладка стекла является прокладкой из пластического материала, которую крепят или соединяют с периферическим краем стекла после изготовления стекла и перед сборкой двух смежных стекол для получения остекления.

Для своего соединения со стеклом профилированная прокладка 6, 6’ содержит, в поперечном сечении:

– внутреннюю полку 65, 65’, которая расположена под краем внутренней стороны 22, 22’ стекла 2, 2’ и, в частности, в данном случае под краем внутренней стороны 52, 52’ внутреннего стеклянного листа 5, 5’, как показано на фиг.1– 3, и/или

– если стекло 2, 2’ является многослойным стеклом, промежуточную полку 64, 64’, которая расположена между промежуточной стороной 32, 32’ наружного стеклянного листа 3, 3’ и промежуточной стороной 50, 50’ упомянутого внутреннего стеклянного листа 5, 5’, как показано на фиг.4 и 5.

Эти два варианта соединения представлены ниже. Каждый из них является версией осуществления изобретения.

Профилированная прокладка с внутренней полкой

Профилированная прокладка 6, 6’ содержит, в поперечном сечении, внутреннюю полку 65, 65’, расположенную под (непосредственно снизу или опосредованно снизу при нанесении/вставке слоя клея или адгезивной ленты) внутренней стороной 22, 22’ стекла 2, 2’, с которым она соединена; таким образом, внутренняя полка 65, 65’ находится более внутри, чем внутренняя сторона 22, 22’.

Адгезивная полоса 8, 8’, образованная слоем клея или двухсторонней адгезивной лентой, расположена между центростремительной частью внутренней полки 65, 65’ и внутренней стороной 22, 22’.

Эта адгезивная полоса позволяет закрепить эту внутреннюю полку 65, 65’ на нижележащей внутренней стороне 22, 22’.

Профилированная прокладка с промежуточной полкой

Предпочтительно промежуточная полка 64, 64’ входит в контакт, с одной стороны, с промежуточной стороной 32, 32’ наружного стеклянного листа 3, 3’ и, с другой стороны, с промежуточной стороной 50, 50’ внутреннего стеклянного листа 5, 5’ и расположена между этими двумя сторонами.

Вдоль края стекла, содержащего профилированную прокладку 6, 6’ с промежуточной полкой, реберную поверхность 41, 41’ промежуточного листа 4, 4’ из пластического материала расположено с отступом в центростремительном, соответственно центробежном направлении относительно ребер 31, 31’ / 51, 51’ соответственно наружного стеклянного листа и внутреннего стеклянного листа, что позволяет разместить промежуточную полку.

Показанная на фиг.4 и 5 промежуточная полка 64, 64’ является простой полкой, выполненной из одинакового материала и заодно с профилированной деталью 60, 60’ без внутреннего усиления.

Как показано на фиг.4 и 5, вся наружная сторона промежуточной полки 64, 64’ входит в контакт с промежуточной стороной 32, 32’ упомянутого наружного стеклянного листа 3, 3’, и вся внутренняя сторона промежуточной полки 64, 64’ входит в контакт с промежуточной стороной 50, 50’ внутреннего стеклянного листа 5, 5’.

Таким образом, промежуточная полка 64, 64’ занимает пространство, начиная от края под реберной поверхностью 31, 31’ наружного стеклянного листа и над реберной поверхностью 52, 52’ внутреннего стеклянного листа и в направлении промежуточного листа 4, 4’ из пластического материала; таким образом, промежуточная полка имеет толщину, идентичную толщине промежуточного листа 4, 4’ из пластического материала (в данном случае толщину 0,76 мм). Однако она не входит в контакт с промежуточным листом 4, 4’ из пластического материала, чтобы не мешать сцеплению этого промежуточного листа 4, 4’ из пластического материала с двумя стеклянными листами, то есть, чтобы не нарушать многослойность.

Промежуточная полка 64, 64’ имеет ширину l64, показанную на фиг.4, составляющую от 2,0 до 6,0 мм и даже от 3,0 до 5,0 мм и в данном случае равную 3,5 мм (это же значение относится и к примеру на фиг.5). Эта ширина является достаточной для обеспечения хорошего удержания промежуточной полки между наружным стеклянным листом и внутренним стеклянным листом без риска нарушения сцепления промежуточного листа 4, 4’ из пластического материала с двумя стеклянными листами.

Показанная на фиг.4 и 5 промежуточная полка 64, 64’ не входит в контакт с промежуточным листом 4, 4’ из пластического материала. Она удерживается между промежуточной стороной 32 и промежуточной стороной 50, будучи зажатой (механическое удержание) между этими двумя сторонами, как показано в данном случае; она может быть приклеена (химическое удержание) к этим двум сторонам. Хотя это и не показано на фигурах, промежуточная полка 64, 64’ может быть погружена в промежуточный лист 4, 4’ из пластического материала, при этом материал этого промежуточного листа 4, 4’ из пластического материала находится, с одной стороны, между промежуточной полкой 64, 64’ и промежуточной стороной 32 и/или, с другой стороны, между промежуточной полкой 64, 64’ и промежуточной стороной 50.

Промежуточную полку можно выполнить с толщиной, меньшей толщины между наружным стеклянным листом и упомянутым внутренним стеклянным листом стекла.

Стекло 2, 2’ опирается на кузовной элемент 9 при помощи упора 11, 11’ (или нескольких упоров, распределенных вдоль края), установленного между внутренней стороной 22, 22’ и стороной кузовного элемента, обращенной наружу. Этот упор или упоры препятствуют контакту между внутренней стороной 22, 22’ и кузовным элементом, чтобы предохранять стекло 2, 2’, и могут иметь, например, мягкую наружную сторону 12, 12’; кроме того, они позволяют контролировать толщину клеевого шва 10, 10’.

Если профилированная прокладка 6 содержит одновременно промежуточную полку и внутреннюю полку, то, чтобы удерживать внутреннюю полку 65 на удалении от внутренней стороны 52 во время введения промежуточной полки 64 в пространство между двумя стеклянными листами, внутренняя полка 65 содержит шарнирный участок (не показан) из гибкого полимерного материала.

Этот шарнирный участок позволяет приподнять внутреннюю полку 65 для позиционирования адгезивной полосы 8 (в случае слоя клея) или для активирования адгезивной полосы 8 (в случае двухсторонней адгезивной ленты с временной защитной пленкой, которую можно снять) и позволяет закрепить внутреннюю полку 65 на нижележащей внутренней стороне 52.

Хотя варианты соединения представлены выше таким образом, что на фиг.3–5 они являются одинаковыми для двух стекол 2, 2’ остекления 1, можно предусмотреть, чтобы для остекления вариант соединения одной профилированной прокладки с одним стеклом отличался от варианта соединения другой профилированной прокладки с другим стеклом.

Показанная на фигурах профилированная деталь 60, 60’ является боковой: профилированная деталь 60, 60’ профилированной прокладки 6, 6’ проходит вдоль части реберной поверхности стекла 2, 2’.

Профилированная деталь 60, 60’ является боковой, так как она не выступает из воображаемой плоскости, которая находилась бы непрерывно с наружной стороной 20, 20’ стекла 2, 2’, с которой она связана, или из воображаемой плоскости, которая находилась бы непрерывно с внутренней стороной 22, 22’ стекла 2, 2’, с которой она связана.

Предпочтительно, в остеклении с двумя профилированными деталями ширина l60 профилированной детали 60 идентична ширине l60’ профилированной детали 60’, чтобы облегчить фиксирование.

Профилированные детали 60, 60’ имеют, каждая, ширину l60, l60’, которая составляет, например, около 1,2 мм на фиг.1, около 1,8 мм на фиг.3, около 1,5 мм на фиг.4 и около 1,4 мм на фиг.5.

Таким образом, наружная сторона 20, 20’ стекла 2, 2’ является свободной по отношению к профилированной прокладке: профилированная прокладка не содержит наружной полки; внутренняя сторона 22, 22’ является свободной только в версии с промежуточной полкой и не является свободной в версии с внутренней полкой по причине присутствия этой внутренней полки.

В вариантах, показанных на фиг.1–5, профилированная деталь 60, 60’ находится, с точки зрения внутренней/наружной ориентации, напротив всей высоты реберной поверхности 51, 51’ упомянутого внутреннего стеклянного листа 5, 5’ и реберной поверхности 41, 41’ промежуточного листа 4, 4’ из пластического материала и только напротив части высоты реберной поверхности 31, 31’ упомянутого наружного стеклянного листа 3, 3’.

Независимо от варианта выполнения, материал профилированной детали 60 может быть усилен за счет присутствия внутри него вставки 68, например, металлической вставки, которая позволяет повысить жесткость профилированной детали. Эта вставка может представлять собой, например, алюминиевый профиль толщиной 0,4мм.

Эта вставка может проходить внутри полки, то есть внутри промежуточной полки 64, 64’ или внутри внутренней полки 65, 65’.

Промежуточная полка 64, 64’ имеет ширину l64 около 4,0 мм, и внутренняя полка 65, 65’ имеет ширину около 12,0 мм; адгезивная полоса 8, 8’ имеет ширину около 6,0 мм.

Показанная на фиг.1–3 профилированная прокладка 6, 6’ имеет высоту, равную толщине стекла 2, 2’, увеличенной на толщину внутренней полки 65, 65’, 67’ и выступающий элемента 66, 66’.

Показанная на фиг.4 и 5 профилированная прокладка 6, 6’ имеет высоту, идентичную толщине стекла 2, 2’.

Предпочтительно, профилированная деталь 60, 60’ выполнена заодно с промежуточной полкой 64, 64’ и/или с внутренней полкой 65, 65’; именно поэтому они показаны одинаково заштрихованными на фигурах. Предпочтительно они выполнены из относительно жесткого материала, например, из термопластического материала. Предпочтительно профилированная деталь или обе профилированные детали 60, 60’ имеет(ют) твердость по Шору D, составляющую от 1 до 100 и даже от 5 до 95, чтобы образовать достаточно жесткую опору для наружного покрытия (или наружных покрытий) 61, 61’.

Наружное покрытие 61, 61’ является мягким. Оно находится напротив и входит в контакт по меньшей мере с частью реберной поверхности 21, 21’ стекла 2, 2’, на котором закреплена профилированная прокладка 6, 6’.

Оно имеет твердость по Шору А, составляющую от 45 до 95, даже от 55 до 85; именно эта низкая твердость придает ему мягкость. Оно может быть выполнено, например, из термопластического материала.

Контакт наружного покрытия 61, 61’ с реберной поверхностью 21, 21’ является простым контактом без сцепления.

Таким образом, профилированная деталь 60, 60’ образует жесткую опору для наружного покрытия 61, 61’.

Как показано на фигурах, наружная сторона 20, 20’ каждого стекла 2, 2’ является свободной относительно профилированной прокладки 6, 6’; каждое наружное покрытие 61, 61’ имеет наружную сторону, которая находится непрерывно с наружной стороной 20, 20’ стекла 2, 2’, напротив которого оно находится. Таким образом, каждое наружное покрытие 61, 61’ находится заподлицо непрерывно с наружной стороной 20, 20’ стекла 2, 2’, против которой оно находится; оно расположено «вгладь». Каждое наружное покрытие 61, 61’ не выступает дальше наружу, чем наружная сторона 20, 20’ стекла 2, 2’.

На фиг.1 показан частный вариант, в котором остекление 1 содержит единую профилированную прокладку 6, закрепленную на стекле 2.

Эта профилированная прокладка 6 содержит две профилированные детали 60, 60’, из которых только одна входит в контакт только с частью реберной поверхности 21 стекла 2, на котором закреплена эта профилированная прокладка.

Кроме того, эта профилированная прокладка 6 содержит только одно наружное покрытие 61, которое имеет наружную сторону, расположенную непрерывно с наружной стороной 20 стекла 2, на котором она закреплена.

Это наружное покрытие 61 содержит внутреннюю пластинку 62, которая находится между двумя профилированными деталями 60, 60’; эта пластинка выполнена заодно с наружным покрытием 61. Эта внутренняя пластинка 62 образует буфер между двумя профилированными деталями 60, 60’. В данном случае она имеет ширину l62 около 2,1 мм.

На фиг.2 представлено стекло 2, показанное на фиг.1, перед его соединением со смежным стеклом 2’. Здесь видно, что профилированная прокладка 6 закреплена только на стекле 2 при помощи адгезивной полосы 8; она не закреплена на смежном стекле 2’.

При сравнении фиг.2 с фиг.1 видно, что в остеклении 1, показанном на этой фиг.1, профилированная прокладка закреплена на стекле 2 только при помощи адгезивной полосы 8, что это стекло 2 закреплено на кузовном элементе 9 только при помощи клеевого шва 10 и что смежное стекло 2’ закреплено на этом кузовном элементе 9 только при помощи клеевого шва 10’, опираясь при этом на внутреннюю полку 65’ напротив профилированной детали 60’ и напротив наружного покрытия 61. Все три контакта смежного стекла 2’ с внутренней полкой 65’, с профилированной деталью 60’ и с наружным покрытием 61 являются контактами без сцепления.

Профилированная деталь 60’ и внутренняя полка 67’, расположенная под внутренней стороной 22’ смежного стекла 2’, принадлежат, обе, к профилированной прокладке 6; они не сцепляются со смежным стеклом 2’.

Эта профилированная прокладка 6 имеет общую ширину l6 около 21 мм.

На фиг.3–5 представлены другие частные варианты, в каждом из которых остекление содержит две профилированные прокладки 6, 6’, каждая из которых связана соответственно со стеклом 2, 2’ и соответственно только со стеклом 2, 2’ (то есть, не будучи связанной соответственно с другим стеклом 2’, 2). Таким образом, упомянутые две профилированные детали 60, 60’ профилированных прокладок 6, 6’ закреплены, каждая, соответственно на стеклах 2, 2’.

Кроме того, в этих вариантах, показанных на фиг.3–5, каждая профилированная прокладка 6, 6’ содержит наружное покрытие 61, 61’, расположенное дальше наружу, чем профилированная деталь 60, 60’, и опирающееся на эту профилированную деталь 60, 60’.

На фиг.3 и 4 показан частный вариант, в котором только одна профилированная деталь 60, которая находится на остеклении справа на фигурах, содержит боковую пластинку 63, проходящую центробежно сбоку в направлении другой профилированной детали 60’, не доходя при этом до этой другой профилированной детали 60’.

Кроме того, наружное покрытие 61’ профилированной прокладки 6’ смежного стекла 2’ имеет выступ, который проходит центростремительно сбоку в направлении наружного покрытия 61 профилированной прокладки 6 стекла 2, но не доходя до этого наружного покрытия 61.

Таким образом, профилированная деталь 60 профилированной прокладки 6 не только образует опору для наружного покрытия 61 профилированной прокладки 6, но профилированная деталь 60 образует также опору для наружного покрытия 61’ профилированной прокладки 6’ смежного стекла 2’.

Наружное покрытие 61’ профилированной прокладки 6’ может входить в контакт с наружным покрытием 61 профилированной прокладки 6 или может находиться близко от него без контакта, будучи отделенным тонкой щелью f, например, шириной, составляющей от 0,5 до 5,0 мм, между двумя наружными покрытиями 61, 61’.

Боковая пластинка 63 участвует в позиционировании и фиксировании смежного стекла 2’ по отношению к стеклу 2 во время изготовления остекления 1.

Боковая пластинка 63 имеет ширину l63, которая равна, например, около 4 мм и показана на фиг.3.

Показанные на фиг.5 два наружных покрытия 61, 61’ содержат, каждое, внутреннюю пластинку 62, 62’, и эти две внутренние пластинки 62, 62’ находятся между двумя профилированными деталями 60, 60’ и предпочтительно выполнены заодно с упомянутым наружным покрытием 61, 61’. Эти две внутренние пластинки 62, 62’ образуют вместе буфер между двумя профилированными деталями 60, 60’.

На фиг.6 показано остекление 100, образованное соединением двух стекол 2, 2’ и аналогичное предыдущим остеклениям, если не считать того, что оно содержит профилированную прокладку 6, которая включает в себя:

– с одной стороны, только одну профилированную деталь 60, находящуюся напротив части и даже всей реберной поверхности 21, 21’ упомянутых стекол 2, 2’ без контакта с этими реберными поверхностями 21, 21’,

– с другой стороны, два изогнутых наружных покрытия 61, 61’, каждое из которых имеет:

– участок, расположенный дальше наружу, чем упомянутая профилированная деталь 60,

– и участок (связанный с предыдущим и проходящий внутрь) напротив только части соответственно реберной поверхности 21, 21’ упомянутых стекол 2, 2’,

и каждое из которых имеет наружную сторону, которая находится непрерывно с упомянутой наружной стороной 20, 20’ упомянутого стекла 2, 2’.

Как и в предыдущих остеклениях, в остеклении 100 упомянутые наружные покрытия 61, 61’ являются мягкими и имеют твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85.

Оба наружных покрытия 61, 61’ и профилированная деталь 60 принадлежат к профилированной прокладке 6 и являются неотъемлемой частью профилированной прокладки 6; невозможно отделить один элемент от этого узла с сохранением целостности профилированной прокладки. Таким образом, можно легко установить профилированную прокладку в ходе одной операции.

Поскольку материал профилированной детали 60 отличается от материала наружных покрытий 61, 61’, профилированную прокладку 6 можно изготовить посредством совместной экструзии нескольких материалов, что является исключительно практичным.

В данном случае оба наружных покрытия 61, 61’ имеют кривизну, которая одновременно находится напротив кромки между наружной стороной 20, 20’ и одновременно напротив реберной поверхности 21, 21’ стекла 2, 2’. Эти два наружных покрытия 61, 61’ удерживаются профилированной деталью 60.

Данное решение представляет особый интерес, когда остекление 100 имеет ширину l1 между упомянутыми реберными поверхностями 21, 21’, которая является относительно небольшой, то есть составляет от 2,0 до 20,0 мм, даже от 3,0 до 15,0 мм и даже от 4,0 до 10,0 мм. Эта ширина l1 равна, например, 4,5 мм и показана на фиг.6.

Предпочтительно, профилированная деталь 60 остекления 100 имеет в поперечном разрезе Т–образную форму с более широкой головкой 69, которая образует опору для двух наружных покрытий; центростремительное наружное покрытие 61 входит в контакт с реберной поверхностью 21 стекла 2, на котором закреплена профилированная деталь 60 с этим наружным покрытием 61, не входя в контакт с реберной поверхностью смежного стекла 2’, так как в контакт с этим реберной поверхностью 21’ смежного стекла 2’ входит другое, центробежное наружное покрытие 61’. Этот двойной контакт (наружное покрытие – реберная поверхность) способствует уменьшению проникновения пыли или жидкости дальше внутрь и придает эстетический непрерывный вид. Этот двойной контакт является контактом без сцепления. Предпочтительно каждое наружное покрытие находится под действием внутреннего сжатия на уровне контакта (наружное покрытие – реберная поверхность); это выражается тем, что наружные покрытия 61, 61’ «выпирают» на наружных стеклянных листах 4.

Наружные покрытия 61, 61’ находятся между наружными сторонами стекол 2, 2’, образуя непрерывную поверхность, но эта непрерывная поверхность может быть прервана очень тонкой щелью f, например, шириной, составляющей от 0,2 до 0,5 мм, между двумя наружными покрытиями 61, 61’.

Показанная на фиг.6 профилированная прокладка 6 закреплена только на стекле 2 при помощи адгезивной полосы 8, находящейся между внутренней стороной 22 и внутренней полкой 65; она не закреплена на смежном стекле 2’.

Предпочтительно, единственная профилированная деталь 60 профилированной прокладки 6 остекления 100 имеет плоскость симметрии Р, и предпочтительно весь узел, образованный профилированной деталью 60 и двумя наружными покрытиями 61, 61’, имеет плоскость симметрии Р для равномерного распределения напряжений.

Это решение профилированной прокладки 6, которая включает в себя единственную профилированную деталь 60 и двойное наружное покрытие 61, 61’, может содержать, вместо или дополнительно к внутренней полке 65, промежуточную полку 64, показанную на фиг.4 и 5.

Хотя это и не показано на фигурах, можно предусмотреть, чтобы стекло 2 остекления 1, 100 содержало маскировочную полосу, расположенную дальше наружу, чем промежуточная полка, и/или дальше наружу, чем внутренняя полка, чтобы скрыть одновременно промежуточную полку и/или внутреннюю полку, а также клеевой шов 10, обеспечивающий крепление стекла 2 на кузове.

Смежное стекло 2’ может тоже содержать маскировочную полосу (не показана), чтобы скрыть клеевой шов 10’, обеспечивающий крепление смежного стекла 2’ на кузове.

Настоящее изобретение можно применять для любого остекления и, в частности, для любого остекления транспортного средства. Его можно применять на любом из краев напротив двух стекол этого остекления: левого, правого, верхнего или нижнего.

1. Остекление (100) и, в частности, остекление транспортного средства, содержащее два смежных стекла (2,2’), по меньшей мере одно из которых является многослойным стеклом, включающим в себя наружный стеклянный лист (3,3’), внутренний стеклянный лист (5,5’) и промежуточный лист (4,4’) из пластического материала, расположенный между упомянутыми двумя стеклянными листами, при этом каждое стекло (2,2’) имеет наружную сторону (20,20’), реберную поверхность (21,21’) и внутреннюю сторону (22,22’), и упомянутое остекление (100) содержит профилированную прокладку (6), отличающееся тем, что упомянутая профилированная прокладка (6) содержит:

– с одной стороны единственную профилированную деталь (60), расположенную напротив части реберной поверхности (21,21’) упомянутых стекол (2,2’), не входя в контакт с упомянутыми реберными поверхностями (21,21’) упомянутых стекол (2,2’), и

– с другой стороны два изогнутых наружных покрытия (61,61’), которые удерживаются упомянутой профилированной деталью (60) и содержат, каждое, участок, расположенный дальше наружу, чем упомянутая профилированная деталь (60), и имеющий наружную сторону, расположенную непрерывно с упомянутой наружной стороной (20,20’) упомянутого стекла (2,2’), и участок напротив части реберной поверхности (21,21’) упомянутых стекол (2,2’),

– при этом упомянутые наружные покрытия (61,61’) являются мягкими и имеют твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85.

2. Остекление (100) по п.1, отличающееся тем, что имеет ширину (l1) между упомянутыми реберными поверхностями (21,21’), составляющую от 2,0 до 20,0 мм, даже от 3,0 до 15,0 мм и даже от 4,0 до 10,0 мм.

3. Остекление (100) по п.1 или 2, отличающееся тем, что профилированная деталь (60) имеет твердость по Шору D, составляющую от 1 до 100 и даже от 5 до 95.

4. Остекление (100) по любому из пп.1–3, отличающееся тем, что упомянутая профилированная деталь (60) содержит, если смотреть в поперечном разрезе, промежуточную полку (64), расположенную между промежуточной стороной (32) упомянутого наружного стеклянного листа (3) и промежуточной стороной (50) упомянутого внутреннего стеклянного листа (5).

5. Остекление (100) по п.4, отличающееся тем, что упомянутая промежуточная полка (64) имеет толщину:

– равную толщине между упомянутым наружным стеклянным листом (3) и упомянутым внутренним стеклянным листом (5), и, в частности, равную толщине упомянутого промежуточного листа (4) из пластического материала, и, в частности, равную 0,76 мм, или

– меньшую толщины между упомянутым наружным стеклянным листом (3) и упомянутым внутренним стеклянным листом (5).

6. Остекление (100) по любому из пп.1–5, отличающееся тем, что упомянутая профилированная деталь (60) содержит, если смотреть в поперечном разрезе, внутреннюю полку (65), находящуюся снизу упомянутой внутренней стороны (22) упомянутого стекла (2).

7. Остекление (100) по п.6, отличающееся тем, что упомянутая внутренняя полка (65) содержит выступающий элемент (66) с вершиной выступа, направленной внутрь, при этом упомянутый выступающий элемент (66) предпочтительно имеет твердость по Шору А, составляющую от 45 до 95 и даже от 55 до 85.

8. Остекление (100) по любому из пп.1–7, отличающееся тем, что одно и, предпочтительно, оба наружных покрытия (61,61’) имеет(ют) кривизну, которая находится напротив кромки между наружной стороной (20,20’) и реберной поверхностью (21,21’) стекла (2,2’).

9. Остекление (100) по любому из пп.1–8, отличающееся тем, что упомянутая профилированная деталь (60) имеет плоскость симметрии (Р), и, предпочтительно, узел, образованный упомянутой профилированной деталью (60) и упомянутыми двумя наружными покрытиями (61,61’), имеет плоскость симметрии (Р).

10. Остекление (100) по любому из пп.1–9, отличающееся тем, что реберная поверхность (21’) упомянутого смежного стекла (2’) является открытой.

11. Остекление (100) по любому из пп.1–9, отличающееся тем, что упомянутая профилированная деталь (60) имеет в поперечном разрезе Т–образную форму с более широкой головкой (69).

12. Стекло (2) для остекления (100) по любому из пп.1–11, при этом упомянутое стекло (2) содержит профилированную прокладку (6), отличающееся тем, что упомянутая профилированная прокладка (6) содержит:

– с одной стороны единственную профилированную деталь (60), расположенную напротив части реберной поверхности (21) упомянутого стекла (2), не входя в контакт с упомянутой реберной поверхностью (21) упомянутого стекла (2), и

– с другой стороны два изогнутых наружных покрытия (61,61’), которые удерживаются упомянутой профилированной деталью (60) и содержат, каждое:

– участок, расположенный дальше наружу, чем упомянутая профилированная деталь (60), и имеющий наружную сторону, расположенную непрерывно с упомянутой наружной стороной (20) упомянутого стекла (2), и

– участок, который находится напротив части реберной поверхности (21) упомянутого стекла (2) или который должен находиться напротив части реберной поверхности (21’) другого, смежного, стекла (2’),

при этом упомянутые наружные покрытия (61,61’) являются мягкими и имеют твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85.



 

Похожие патенты:

Объектом настоящего изобретения является остекление 1, в частности остекление транспортного средства, содержащее стекло 2, содержащее вдоль по меньшей мере части по меньшей мере одного края профилированную прокладку 6, содержащую паз 60 для защелкивания накладки 7 на упомянутой профилированной прокладке 6.
Изобретение относится к способу производства многокомпонентного автомобильного остекления, предпочтительно остекления крыши. Способ производства многокомпонентного автомобильного остекления, включающего стекло, эластомерный уплотнитель и металлическую вставку, залитую эластомерным уплотнителем, включает стадии, на которых: вставляют край стекла и металлическую вставку в форму для герметизации, образующую герметичную полость вокруг края стекла; заполняют герметичную полость, охватывающую край стекла и металлическую вставку, нагнетая герметизирующий состав, содержащий соединение полипропилен (РР)/термопластичный эластомер (ТРЕ) в расплавленном состоянии; охлаждают герметизирующий состав с образованием эластомерного уплотнителя, в который встроена металлическая вставка; извлекают эластомерный уплотнитель, в который встроена металлическая вставка, из формы, указанное соединение РР/ТРЕ содержит от 30 до 80 мас.%, предпочтительно от 40 до 75 мас.%, в частности от 45 до 70 мас.%, полипропилена (РР), металлическая вставка по всей поверхности, которая должна вступать в контакт с герметизирующим составом, снабжена покрытием из полипропилена.

Изобретение относится к остеклению 1, в частности остеклению транспортного средства. Остекление содержит стекло 2, вдоль по меньшей мере части по меньшей мере одного края профилированную прокладку 6, содержащую паз 60 для защелкивания накладки 7 на профилированной прокладке 6.

Группа изобретений относится к остеклению 1 и, в частности, остеклению транспортного средства, и стеклу для остекления. Остекление содержит два смежных стекла 2, 2’ и две профилированные детали 60, 60’, расположенные друг против друга и входящие, каждая, в контакт с частью реберной поверхности 21, 21’ одного из упомянутых стекол 2, 2’, и, с другой стороны, одно или два наружных покрытия 61, 61’, которые находятся, каждое, дальше наружу, чем упомянутые профилированные детали 60, 60’, и напротив части реберной поверхности 21, 21’ упомянутых стекол 2, 2’ и которые имеют, каждое, наружную сторону, находящуюся непрерывно с упомянутой наружной стороной 20, 20’ упомянутого стекла 2, 2’.

Изобретение относится к уплотнительно-декоративному монтажному комплекту 13, предназначенному для наложения на верхний участок рамы 9, окна 4, двери 2 автомобильного транспортного средства 1. Комплект 13 содержит жесткий несущий профиль 14, имеющий L-образное поперечное сечение, с верхним выступом 14a, проходящим над верхним выступом 10a фланца 12 и передним боковым выступом 14b, направленным к окружающему пространству за пределами автомобильного транспортного средства 1 и обращенным к заднему боковому выступу 10b фланца 12.

Группа изобретение касается упруго податливого полого профиля 1 с жестко интегрированной в камеру 3 полого профиля 1 электрически работающей, имеющей оболочку 11 из эластомера коммутационной планкой 10, способа изготовления профиля и применения профиля. Коммутационная планка может активироваться при деформации полого профиля 1 и по меньшей мере на одном конце полого профиля 1 свободно выступает за полый профиль 1.

Группа изобретений относится к остеклению 1 и способу его изготовления. Остекление содержит стеклянный элемент 2, по меньшей мере, один участок 3 профилированного уплотнения, по меньшей мере, одну накладку 4, имеющую удлиненную форму, которая простирается вдоль края упомянутого стеклянного элемента и которая имеет основание 40 и, по меньшей мере, одну полку 41.

Изобретение относится к конструкции (18) профильной планки, содержащей профильную планку (10), имеющей первую область (20) соединения, служащую для соединения с краевой областью (22) лобового стекла (12) автомобиля, и вторую область (38) соединения, служащую для соединения с накладкой (14) водоотводящего короба, примыкающей к лобовому стеклу (12).

Изобретение относится к профильному элементу (5) для установки и удержания оконного стекла в оконном проеме кузова транспортного средства, в частности подвижного состава общественного транспорта. Профильный элемент (5) содержит выемку (10) для установки оконного стекла и паз (12), предусмотренный в основном элементе (7) профильного элемента (5) и предназначенный для возможной установки упругого элемента (8) профильного элемента (5).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Уплотнитель для двери автомобиля содержит первый уплотнительный элемент, образованный трубчатым уплотнителем, и второй уплотнительный элемент, образованный оконным направляющим каналом и ограничивающий первое и второе соединительные устройства, содержащие зоны, соответствующие по форме внешней поверхности первого уплотнительного элемента.

Группа изобретений относится к способу управления множеством выделенных электрически управляемых элементов переключения прозрачности первого множества в стекле крыши транспортного средства, к стеклу крыши, управляемому этим способом, и транспортному средству с таким стеклом крыши. Обеспечивается усовершенствование стекла крыши и способа управления прозрачностью участков этого стекла в зависимости от требования различных пассажиров.
Наверх