Квадроцикл повышенной устойчивости



Квадроцикл повышенной устойчивости
Квадроцикл повышенной устойчивости
Квадроцикл повышенной устойчивости

Владельцы патента RU 2774967:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Горский государственный аграрный университет" (RU)

Изобретение относится к области четырехколесной мототехники повышенной проходимости. Квадроцикл включает в себя раму, рулевое управление, тормозную систему, сиденье, рычаги и педали управления. Каждое из четырех колес установлено на специальном бортовом узле, внутри которого находятся редуктор и электродвигатель. Бортовой узел крепится к раме квадроцикла с помощью вертикально расположенных телескопических направляющих с возможностью перемещения вверх-вниз. Каждый бортовой узел вместе с установленным на нем колесом имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси. Поворот бортового узла вокруг вертикальной оси производится электродвигателем с помощью зубчатой передачи, у которой шестерня расположена на валу электродвигателя, а зубчатое колесо жестко связано с бортовым узлом. Вертикальное перемещение колес квадроцикла осуществляется четырьмя гидроцилиндрами или электроцилиндрами или пневмоцилиндрами. Достигается повышение устойчивости против опрокидывания и безопасности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области четырехколесной мототехники повышенной проходимости, способной уверенно двигаться по пересеченной местности благодаря полному приводу и развитым грунтозацепам колес.

Известно большое число конструкций квадроциклов, но всем им присущи общие черты: малый вес, полный привод, мотоциклетный руль, малые габариты, мотоциклетная посадка («верхом»), шины с мощным протектором или развитыми грунтозацепами. Сочетание этих качеств придает квадроциклам высокую проходимость и хорошую маневренность.

Главным недостатком квадроциклов является низкая устойчивость против опрокидывания. Учитывая вес конструкции и отсутствие кабины, опрокидывание квадроцикла часто приводит к тяжелым травмам, а иногда - к трагическим последствиям.

Задачей настоящего изобретения является создание квадроцикла, имеющего высокую устойчивость против опрокидывания, тем самым существенно повысив его безопасность.

Технический результат: создание конструкции квадроцикла, способного перемещать колеса относительно корпуса в вертикальной плоскости, благодаря чему наклоняться в сторону поворота при движении по криволинейным траекториям, а также сохранять вертикальность остова при движении по пересеченной местности и склонам, что существенно повысит устойчивость против опрокидывания и безопасность.

Техническое решение заключается в том, что колеса квадроцикла имеют возможность перемещаться относительно корпуса в вертикальной плоскости вверх-вниз благодаря телескопическим направляющим, закрепленным на раме квадроцикла.

Для привода колес квадроцикла предусмотрено четыре бортовых узла (по одному на каждое колесо). Внутри каждого бортового узла находятся электродвигатель и редуктор. Вертикальное перемещение бортовых узлов вместе с колесами относительно корпуса квадроцикла производится гидроцилиндрами. Причем колеса могут перемещаться независимо друг от друга.

Все колеса квадроцикла могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. Поворот колеса осуществляется с помощью электродвигателя и зубчатой передачи.

Изобретение поясняется чертежами:

На фиг.1 - квадроцикл, вид спереди.

На фиг.2 - квадроцикл при движении на поперечном склоне с выровненным (стабилизированным) остовом.

На фиг.3, а и б - выравнивание (стабилизация) остова квадроцикла на подъеме и спуске.

На фиг.4 - квадроцикл при движении по криволинейной траектории с наклоном в сторону поворота.

Квадроцикл (фиг.1), включающий в себя раму, рулевое управление, тормозную систему, сиденье, рычаги и педали управления отличается от аналогов тем, что имеет четыре колеса 1, каждое из которых установлено на специальном бортовом узле 2, внутри которого находятся редуктор 3 и электродвигатель 4. Бортовой узел 2 крепится к раме квадроцикла с помощью вертикально расположенных телескопических направляющих 5 с возможностью перемещения вверх-вниз. Каждый бортовой узел 2 вместе с установленным на нем колесом 1 имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси 6, что обеспечивается подшипниками 7 и 8, расположенными в кожухе 9. Последний закреплен на концах телескопических направляющих 5. Поворот бортового узла 2 вокруг вертикальной оси 6 производится электродвигателем 10, закрепленным на кожухе 9, с помощью зубчатой передачи. Шестерня 11 зубчатой передачи расположена на валу электродвигателя 10, а зубчатое колесо 12 жестко связано с бортовым узлом 2. Вертикальное перемещение колес 1 квадроцикла осуществляется четырьмя гидроцилиндрами 13, причем каждое колесо 1 вместе с бортовым узлом 2, на котором оно установлено, может перемещаться соответствующим гидроцилиндром вверх-вниз относительно корпуса квадроцикла независимо от других колес.

Работает устройство следующим образом.

Для движения квадроцикла вперед или назад необходимое напряжение подается на расположенные в узлах 2 электродвигатели 4, которые через редукторы 3 вращают колеса 1 в нужную сторону.

Для поворота квадроцикла используются электродвигатели 10, на валу каждого из которых установлена шестерня 11. Зубчатое колесо 12 кинематически связано с шестерней 11, но при этом жестко закреплено на бортовом узле 2. Поэтому при вращении шестерни 11, установленной на валу электродвигателя 10, бортовой узел 2 поворачивается вокруг вертикальной оси 6 в подшипниках 7 и 8.

Поворотные механизмы колес 1 имеют индивидуальный привод и не связаны напрямую жесткой кинематической связью с рулем квадроцикла. Управляющие сигналы на электродвигатели 10 подаются специальной электронной системой. Поэтому колеса квадроцикла могут поворачиваться в различных режимах: либо все четыре, либо два передних, либо два задних. кроме того, при повороте всех колес в одну сторону на один и тот же угол возможно плоско-параллельное перемещение квадроцикла, называемое «крабовым».

При движении по пересеченной местности, а также по склонам, колеса квадроцикла могут оказаться на разной высоте. Это приводит к наклону квадроцикла, иными словами - к отклонению его остова от вертикали (вертикального положения).

Чтобы восстановить вертикальное положение остова квадроцикла (стабилизировать его), например, на поперечном склоне, необходимо колеса одного борта переместить вниз - фиг.2. Осуществляется это перемещение вдоль телескопических направляющих 5 с помощью гидроцилиндров 13. Управление гидроцилиндрами производится специальной автоматической системой стабилизации квадроцикла.

Аналогичным образом производится выравнивание остова квадроцикла при движении по пересеченной местности, только в этом случае каждое колесо перемещается относительно корпуса индивидуально на необходимую высоту.

При движении на подъеме или спуске колеса квадроцикла перемещаются попарно: либо передние - вверх, задние - вниз (на подъеме), либо передние - вниз, задние - вверх (на спуске) - фиг.3, а и 6 соответственно.

Таким образом, при сохранении вертикальности остова квадроцикла при движении по пересеченной местности и склонам значительно повышается его устойчивость против опрокидывания. Это жизненно важное качество для квадроцикла, которое существенно повышает его безопасность.

Перемещение колес квадроцикла относительно корпуса может повысить безопасность и на горизонтальной поверхности, в случае движения по криволинейным траекториям.

При движении в повороте на транспортное средство действует центробежная сила инерции, направленная от центра поворота наружу. Эта сила может привести к заносу транспортного средства, а при высоком расположении центра масс (как у квадроцикла) - к опрокидыванию. Переместив колеса одного борта квадроцикла вниз относительно корпуса, можно добиться наклона его остова в сторону поворота - фиг.4.

Это значительно повысит устойчивость квадроцикла против опрокидывания при движении в повороте. Соответственно повысится и безопасность движения.

1. Квадроцикл, включающий в себя раму, рулевое управление, тормозную систему, сиденье, рычаги и педали управления, отличающийся тем, что каждое из его четырех колес установлено на специальном бортовом узле, внутри которого находятся редуктор и электродвигатель, а сам бортовой узел крепится к раме квадроцикла с помощью вертикально расположенных телескопических направляющих с возможностью перемещения вверх-вниз, причем каждый бортовой узел вместе с установленным на нем колесом имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси, что обеспечивается подшипниками, расположенными в кожухе, закрепленном на концах телескопических направляющих, при этом поворот бортового узла вокруг вертикальной оси производится электродвигателем, закрепленным на кожухе, с помощью зубчатой передачи, у которой шестерня расположена на валу электродвигателя, а зубчатое колесо жестко связано с бортовым узлом, вертикальное перемещение колес квадроцикла осуществляется четырьмя гидроцилиндрами или электроцилиндрами или пневмоцилиндрами, причем каждое колесо вместе с бортовым узлом, на котором оно установлено, может перемещаться соответствующим гидроцилиндром, или электроцилиндром, или пневмоцилиндром вверх-вниз относительно корпуса квадроцикла независимо от других колес.

2. Квадроцикл по п. 1, отличающийся тем, что электроцилиндр представляет собой размещенные в одном корпусе электродвигатель, редуктор и шарико-винтовую либо винтовую передачу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводной транспортной платформе с электроприводом поворота колес и регулируемой колеей. Платформа включает в себя блоки колес, бортовой аккумулятор, органы управления транспортным средством, блок управления.

Изобретение относится к машинам. В способе управления рулением строительных машин принимают желаемую траекторию и определяют первый дуговой отрезок в желаемой траектории; определяют центр вращения и принимают местоположение, соответствующее желаемому центру вращения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса, которое начинает изменять свое положение.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота применяют для транспортных средств, включающих независимые, полузависимые и зависимые подвески с передачей усилия от упругого элемента через подвижный элемент.

Предложена сельскохозяйственная рабочая машина, содержащая колеса (16), ходовые оси, приводной двигатель. Колеса (16) выполнены управляемыми посредством системы рулевого управления с поворотными кулаками.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесных безрельсовых мобильных машин заключается в том, что при движении по криволинейной траектории каждое управляемое колесо поворачивают в горизонтальной плоскости и одновременно наклоняют к центру поворота.

Предложены системы для компенсации эффекта закручивания шин транспортного средства с системами рулевого управления с усилением (варианты). Система содержит электродвигатель, вырабатывающий ток при создании усиления рулевого управления, датчик, способный предоставлять данные о перемещении компонента системы рулевого управления, контроллер.

Группа изобретений относится к быстроходному двухосному колесному вездеходу и способу управления вездеходом. Вездеход содержит бензиновый двигатель или турбодизель, трансмиссию, подвеску, систему управления поворотом.

Предложена силовая система для передних колес, которая может обеспечить независимое управление приводом каждого колеса, а также обеспечить прямое управление средними и дифференциальными скоростями вращения передних колес. Достигается прямое и независимое регулирование средней и дифференциальной характеристик управляемости передних колес.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску.
Изобретение относится к области транспорта, в частности к автоматизированным транспортно-логистическим коммуникационным системам для перевозки грузов и пассажиров. Транспортно-логистическая коммуникационная система включает блок управления и контроля мультифункциональными роботизированными транспортными средствами, блок питания для подачи на них электропитания и систему отслеживания их местоположения, мультифункциональные роботизированные транспортные средства, содержащие корпус, блок управления и систему связи, устройство определения местонахождения, электродвигатель, связанные с электродвигателем рельсовые колеса, токосъемники, тормозную систему, подземную транспортную систему, содержащую рельсы для перемещения мультифункциональных роботизированных транспортных средств и для подведения к ним электропитания, наземную и надземную транспортные системы, при этом транспортные системы соединены вертикальным лифтовым модулем.
Наверх