Способ адаптивного управления светофорным объектом
Изобретение относится к области адаптивного управления светофорными объектами и может быть использовано для регулирования автомобильными потоками на улицах. При управлении светофорным объектом используют детекторы транспорта, вмонтированные в дорожное полотно. С детекторов берут информацию для управления светофорным объектом. В качестве управляющей информации используют данные о технических характеристиках транспортного средства и манере езды конкретного участника движения, в частности, на основе ранее занесенной в базу данных информации о времени разгона до 100 км/ч конкретной машины. Достигается оптимизация режимов работы светофорных объектов для оптимизации автомобильных потоков с целью их разгрузки.
Изобретение относится к области адаптивного управления светофорными объектами и может быть использовано для регулирования автомобильными потоками на улицах, с целью оптимизации режимов работы светофорных объектов и, соответственно для оптимизации автомобильных потоков с целью их разгрузки.
Известны способы управления светофорными объектами, такие как:
1. Способ, который учитывает количество проезжающих машин, основываясь на величине транспортного потока и информации о длине очереди, полученной от детекторов.
2. Способ, учитывающий марки машин, для понимания их динамических характеристик.
3. Способ, имеющий временно-зависимое (автономное) управление.
Управление ведется по временному графику.
Эти способы широко известны и имеют множество описаний, например в следующих источниках:
1. Власов А.А. Управление насыщенными транспортными потоками в городах: моногр. / А.А. Власов, Н.А. Орлов. - Пенза: ПГУАС, 2014. - 188 с.
2. Адаптивные системы управления дорожным движением в городах моногр. / А.А. Власов. - Пенза: ПГУАС, 2012.- 162 с.
3. Vincent, R.A., and Peirce J.R. MOVA: Traffic Responsive, Self-Optimizing Signal Control for Isolated Intersections. Transport and Road Research Laboratory Report 170, Crowthorne, U.K., 1988.
4. Проблемы применения алгоритмов оптимизации параметров светофорного цикла в реальном времени / А.А. Власов, М.В. Широков // Вестник МАДИ (ГТУ) - 2009. - №17. - С.103-108.
Все три описанных выше подхода достаточно дорогостоящие, не достаточно точны и сложны.
Предлагаемый способ адаптивного управления светофорным объектом, достаточно точен, недорог (в виду созданной для его реализации структуры ГЛОНАСС) и системы камер считывающих и передающих номера проезжающих машин в базу управления движением и имеет реальное преимущество - за счет факта учета психофизических качеств индивидуума (водителя) и типа автотранспорта, повышается точность адаптивного управления светофорным объектом, что в свою очередь ведет к болеет очному управлению транспортными потоками с целью оптимизации их движения.
Работает способ следующим образом.
1. Все участники автомобильного движения чипируются, т.е. в каждую машину ставится навигатор и микросхема памяти, в которую заносится номер участника движения (каждому транспортному средству присваивается свой индивидуальный номер), далее вступает в работу система Глобальная Навигационная Спутниковая Система ГЛОНАСС, которая определяет координаты транспортного объекта и передает их в Центр Управления Дорожным Движением (ЦУДД), далее по индивидуальному номеру в компьютере ЦУДД в базе данных определяется его модель и динамическое поведение водителя при движении с учетом не только характеристик транспортного средства, но и манеры езды конкретного водителя.
2. Или используется работа датчиков TrafiCam, которые идентифицируют модель машины по ее государственному номерному знаку и передают эту информацию в компьютер Центра Управления Дорожным Движением, где также в базе данных имеется тип автотранспортного средства и манера езды водителя, управляющего данным автотранспортным средством.
В обоих случаях, используется ранее собранная статистика (база данных) с динамикой разгона на конкретный автомобиль (скорость разгона до 100 км/час. в секундах) и манера езды водителя в ней. Например, при двух одинаковых транспортных средствах, один водитель всегда нажимает при трогании с места педаль акселератора резко до упора, другой нажимает на педаль медленно и во время движения применяет ту же манеру езды, от этого зависит динамика поведения машины в общем потоке автомашин и, бесспорно влияет на поведение потока машин при подъезде к управляемому светофорному объекту. В свою очередь эта информация (с Системы ГЛОНАСС или датчиков TrafiCam) учитывается системой адаптивного управления светофорным объектом, что в целом повышает точность ее работы и улучшает транспортную ситуацию в целом.
Способ адаптивного управления светофорным объектом состоящий из детекторов транспорта, вмонтированных в дорожное полотно с которых берется информация для управления светофорным объектом, отличающийся тем, что в качестве управляющей информации используются данные о технических характеристиках транспортного средства и манере езды конкретного участника движения, в частности, на основе ранее занесенных в базу данных информации о времени разгона до 100 км/час конкретной машины.