Способ адаптивного управления светофорным объектом

Изобретение относится к области адаптивного управления светофорными объектами и может быть использовано для регулирования автомобильными потоками на улицах. При управлении светофорным объектом используют детекторы транспорта, вмонтированные в дорожное полотно. С детекторов берут информацию для управления светофорным объектом. В качестве управляющей информации используют данные о технических характеристиках транспортного средства и манере езды конкретного участника движения, в частности, на основе ранее занесенной в базу данных информации о времени разгона до 100 км/ч конкретной машины. Достигается оптимизация режимов работы светофорных объектов для оптимизации автомобильных потоков с целью их разгрузки.

 

Изобретение относится к области адаптивного управления светофорными объектами и может быть использовано для регулирования автомобильными потоками на улицах, с целью оптимизации режимов работы светофорных объектов и, соответственно для оптимизации автомобильных потоков с целью их разгрузки.

Известны способы управления светофорными объектами, такие как:

1. Способ, который учитывает количество проезжающих машин, основываясь на величине транспортного потока и информации о длине очереди, полученной от детекторов.

2. Способ, учитывающий марки машин, для понимания их динамических характеристик.

3. Способ, имеющий временно-зависимое (автономное) управление.

Управление ведется по временному графику.

Эти способы широко известны и имеют множество описаний, например в следующих источниках:

1. Власов А.А. Управление насыщенными транспортными потоками в городах: моногр. / А.А. Власов, Н.А. Орлов. - Пенза: ПГУАС, 2014. - 188 с.

2. Адаптивные системы управления дорожным движением в городах моногр. / А.А. Власов. - Пенза: ПГУАС, 2012.- 162 с.

3. Vincent, R.A., and Peirce J.R. MOVA: Traffic Responsive, Self-Optimizing Signal Control for Isolated Intersections. Transport and Road Research Laboratory Report 170, Crowthorne, U.K., 1988.

4. Проблемы применения алгоритмов оптимизации параметров светофорного цикла в реальном времени / А.А. Власов, М.В. Широков // Вестник МАДИ (ГТУ) - 2009. - №17. - С.103-108.

Все три описанных выше подхода достаточно дорогостоящие, не достаточно точны и сложны.

Предлагаемый способ адаптивного управления светофорным объектом, достаточно точен, недорог (в виду созданной для его реализации структуры ГЛОНАСС) и системы камер считывающих и передающих номера проезжающих машин в базу управления движением и имеет реальное преимущество - за счет факта учета психофизических качеств индивидуума (водителя) и типа автотранспорта, повышается точность адаптивного управления светофорным объектом, что в свою очередь ведет к болеет очному управлению транспортными потоками с целью оптимизации их движения.

Работает способ следующим образом.

1. Все участники автомобильного движения чипируются, т.е. в каждую машину ставится навигатор и микросхема памяти, в которую заносится номер участника движения (каждому транспортному средству присваивается свой индивидуальный номер), далее вступает в работу система Глобальная Навигационная Спутниковая Система ГЛОНАСС, которая определяет координаты транспортного объекта и передает их в Центр Управления Дорожным Движением (ЦУДД), далее по индивидуальному номеру в компьютере ЦУДД в базе данных определяется его модель и динамическое поведение водителя при движении с учетом не только характеристик транспортного средства, но и манеры езды конкретного водителя.

2. Или используется работа датчиков TrafiCam, которые идентифицируют модель машины по ее государственному номерному знаку и передают эту информацию в компьютер Центра Управления Дорожным Движением, где также в базе данных имеется тип автотранспортного средства и манера езды водителя, управляющего данным автотранспортным средством.

В обоих случаях, используется ранее собранная статистика (база данных) с динамикой разгона на конкретный автомобиль (скорость разгона до 100 км/час. в секундах) и манера езды водителя в ней. Например, при двух одинаковых транспортных средствах, один водитель всегда нажимает при трогании с места педаль акселератора резко до упора, другой нажимает на педаль медленно и во время движения применяет ту же манеру езды, от этого зависит динамика поведения машины в общем потоке автомашин и, бесспорно влияет на поведение потока машин при подъезде к управляемому светофорному объекту. В свою очередь эта информация (с Системы ГЛОНАСС или датчиков TrafiCam) учитывается системой адаптивного управления светофорным объектом, что в целом повышает точность ее работы и улучшает транспортную ситуацию в целом.

Способ адаптивного управления светофорным объектом состоящий из детекторов транспорта, вмонтированных в дорожное полотно с которых берется информация для управления светофорным объектом, отличающийся тем, что в качестве управляющей информации используются данные о технических характеристиках транспортного средства и манере езды конкретного участника движения, в частности, на основе ранее занесенных в базу данных информации о времени разгона до 100 км/час конкретной машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники систем отслеживания. Технический результат заключается в повышении точности системы отслеживания в окружении вне помещений и в присутствии других источников электромагнитного излучения.

Изобретение относится к устройству определения положения стоп-линии. Устройство определения положения стоп-линии содержит блок распознавания светофоров, выполненный с возможностью распознавания светофора на перекрестке перед транспортным средством, и блок определения положения стоп-линии, выполненный с возможностью определения положения стоп-линии на первом расстоянии от светофора по направлению к транспортному средству.
Изобретение относится к способу информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах. Способ информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах и управления пешеходным светофором включает дублирование сигналов пешеходного светофора путем интерактивного взаимодействия с абонентскими устройствами.

Изобретение относится к средствам организации дорожного движения. Система для организации дорожного движения содержит по меньшей мере два сенсорных устройства, при этом сенсорные устройства устанавливаются как на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге, так и на главной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к второстепенной автодороге и по меньшей мере два исполнительных устройства.

Изобретение относится к области оптимального управления работой светофора для регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Способ адаптивного управления работой светофора на регулируемом перекрестке, включающий регулирование движения с помощью светофора, переключение сигналов светофора с использованием, определение длины участка дороги, занятой автомашинами на данном участке дороги, с учетом определения среднего расстояния между машинами и числа машин на данном участке дороги, а также с учетом времени задержки на перекрестке движения последующей автомашины после начала движения предыдущей машины.

Изобретение относится к способу видеонаблюдения за объектом. Способ включает шаги, на которых осуществляют размещение устройств видеонаблюдения на объектах видеонаблюдения.

Группа изобретений относится к области регулирования движения транспортных потоков. Управляемый дорожный маркер состоит из корпуса, в нижней части которого закреплены аккумулятор, блок управления, геопозиционный маяк.

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для предупреждения о встречном транспортном средстве за поворотом. Устройство для предупреждения о встречном транспортном средстве за поворотом выполнено на сервере.
Изобретение относится к способам идентификации водителей и пассажиров транспортных средств, а также идентификации самих транспортных средств. Способ идентификации водителей и пассажиров транспортных средств, включающий регистрацию при пересечении зоны контроля, по крайней мере, одного мобильного устройства, находящегося в транспортном средстве с помощью устройств захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI каждого мобильного устройства, а также времени данной регистрации, фотографирование передней части транспортного средства, и/или государственного регистрационного знака транспортного средства (ГРЗ), и/или лиц водителя и пассажира в лучах видимого и/или инфракрасного излучения, распознавание ГРЗ, внесение полученных данных в базы данных электронно-вычислительных устройств, соотнесение между собой данных кодов IMEI, IMSI, ГРЗ, при этом операции регистрации мобильного устройства, фотографирование, распознавания ГРЗ и соотнесение этих данных между собой повторяют при последующих пересечениях зоны контроля данными транспортными средствами до получения однозначных данных идентификации транспортного средства и водителя и/или для ее контроля.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Устройство регулирования движения на перекрестке включает устройство с возможностью изменения режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка установлены светофоры, посредством которых предварительном заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке.
Наверх