Барабанный гребнесмазыватель

Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к бортовым гребнесмазывателям, приспособленным для установки на рельсовые транспортные средства, смазывающим трущиеся поверхности пары трения колесо-рельс. Барабанный гребнесмазыватель содержит корпус и приводной механизм. Смазывающие стержни размещаются внутри барабана, расположенного внутри корпуса, а приводной механизм снабжен толкателем, при этом барабан снабжен храповым колесом, а внутри корпуса закреплена тяга храпового колеса. В результате повышаются эксплуатационные характеристики гребнесмазывателя и снижаются издержки на его обслуживание. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к бортовым гребнесмазывателям, приспособленным для установки на рельсовые транспортные средства, смазывающим трущиеся поверхности пары трения колесо-рельс.

Из уровня техники известны жидкостные и стержневые бортовые гребнесмазыватели.

Одним из наиболее распространенных представителей жидкостной системы является гребнесмазыватель АГС-8 и его модификации. Жидкостной гребнесмазыватель подает смазочную жидкость через форсунки, накачиваемую из бака, в который закачана смазочная жидкость.

К существенным недостаткам такой системы можно отнести: сложность регулирования системы распыления; низкая надежность системы при работе в условиях повышенной загрязненности окружающего среды пылью и песком, что приводит к повышенному износу колеса и рельса.

Одним из наиболее распространенных представителей стержневой системы смазывания является стержневой гребнесмазыватель ГРС-2. В корпус помещается твердый смазывающий стержень и непрерывно подается с помощью поджатой пружины.

К существенным недостаткам такой системы можно отнести большой расход смазывающего материала, как следствие низкий запас хода, что делает такие гребнесмазыватели малоэффективными при установке на рельсовые транспортные средства, осуществляющие магистральные работы.

Известен гребнесмазыватель, принятый за прототип (патент на изобретение РФ RU 2670338, заявка от 16.03.2017), выполненный в виде корпуса, заполненного смазывающими стержнями, направленными в сторону смазываемой поверхности трения, при этом часть корпуса выполнена с размещением в нем приводного механизма.

Недостатком данного устройства является непрерывная подача смазочных стержней на поверхность смазывания, что увеличивает расход смазочных стержней.

Технической задачей изобретения является создание устройства, лишенного недостатков аналогов, которое бы позволило увеличить интервал обслуживания гребнесмазывателя, при одновременном улучшении его эксплуатационных характеристик.

Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных характеристик гребнесмазывателя и снижение издержек на его обслуживание.

Для достижения поставленного технического результата предлагается барабанный гребнесмазыватель, который содержит корпус и приводной механизм, при этом смазывающие стержни размещаются внутри барабана, расположенного внутри корпуса, а приводной механизм снабжен толкателем, при этом барабан снабжен храповым колесом, а внутри корпуса закреплена тяга храпового колеса.

Техническая сущность изобретения поясняется следующими рисунками.

На Фиг. 1 изображен общий вид барабанного гребнесмазывателя.

На Фиг. 2 изображен барабанный механизм гребнесмазывателя.

На Фиг. 3 изображен общий вид толкателя стержней.

На Фиг. 4 изображен общий вид тяги храпового колеса.

Барабанный гребнесмазыватель принципиально состоит из следующих узлов и деталей, представленных на Фиг. 1:

- барабан для смазывающих стержней 1 - предназначен для размещения в нем смазывающих стержней, барабан размещается внутри корпуса 2;

- корпус 2 - в корпусе размещаются основные функциональные детали, корпус может быть выполнен как открытым, так и закрытым;

- стопор барабана 3 - стопор барабана крепится на корпусе 2, предназначен для фиксации барабана в заданные положения при работе устройства, стопор барабана снабжен возвратным устройством, в качестве возвратного устройства могут быть использованы пружины сжатия или плоские пружины изгиба;

- приводное устройство 4 - приводное устройство предназначено для воздействия на смазывающие стержни для продвижения их в зону трения, в качестве приводного устройства может быть применен пневмоцилиндр, подключаемый к пневматической системе рельсового транспорта, также может использоваться электрическое приводное устройство, подключаемое к электрической системе рельсового транспорта;

- тяга храпового колеса 5 - размещается внутри корпуса, взаимодействует с толкателем 6 и храповым колесом 11 для фиксации барабана 1 в заданных положениях, тяга подпружинена на корпус возвратным устройством 17 для возврата в исходное положение;

- толкатель 6 - обеспечивает передачу усилия приводного устройства 4 для приведения в движение смазывающих стержней в зону трения, обеспечивается вращение барабана 1 за счет профиля переключения 14 через взаимодействие тяги 5 и храпового колеса барабана 11;

- эластичный обтюратор 7 - обеспечивает устойчивую фиксацию смазывающих стержней внутри барабана 1, исключает самопроизвольное выпадение стержней из барабана.

Барабанный гребнесмазыватель состоит из корпуса 2 и приводного устройства 4. Смазывающие стержни располагаются внутри барабана 1, размещенного внутри корпуса 2, а приводное устройство 4 снабжено толкателем 6. Барабан 2 снабжен храповым колесом 11, а внутри корпуса 2 закреплена тяга храпового колеса 5.

В барабане предусмотрены следующие элементы (Фиг. 2):

- стопорные канавки 8 - предназначены для фиксации стопора барабана 3 в заданные положения, каждая канавка имеет пологую стенку в направлении движения барабана для скольжения и прямую в обратном направлении для предотвращения вращения, число стопорных канавок вдвое больше числа отверстий для смазывающих стержней 12;

- канал для прохода профиля вращения 9 - предназначен для беспрепятственного движения толкателя 6 вдоль отверстий 12, позволяют проходить профилю вращения 14 вдоль отверстий 12;

- каналы для прохода захвата 10 - предназначены для беспрепятственного движения толкателя 6 вдоль отверстий 12, позволяют проходить захватам 13 вдоль отверстий 12;

- храповое колесо 11 - размещается на барабане 1, предназначено для вращения и фиксации барабана в заданные положения работы, число лепестков храпового колеса вдвое больше числа отверстий под стержни 12;

- отверстия для смазывающих стержней 12 - в отверстиях размещаются смазывающие стержни.

Стопорные канавки 8 располагаются по окружности внешней поверхности барабана 1. Каждая канавка 8 имеет пологую стенку в направлении движения барабана для скольжения и прямую в обратном направлении для предотвращения вращения. В барабане 1 имеются отверстия 12 под смазочные стержни, в отверстиях 12 предусмотрены каналы 9, 10. Каналы предназначены для беспрепятственного движения толкателя 6 вдоль отверстия 12. Число отверстий 12 вдвое меньше количества стопорных канавок 8 и вдвое меньше числа лепестков храпового колеса 11. Храповое колесо 11 располагается на торце барабана 1. Эластичный обтюратор 7 закрепляется в отверстии 12, обтюратор 7 также может быть закреплен на корпусе 2.

На Фиг. 3 изображен толкатель стержня 6. Толкатель имеет захваты 13 и профиль переключения 2. Захваты 13 выполнены из эластичного материала, что позволяет захватывать стержень при его продвижении на гребень колеса.

Профиль переключения 14 выполнен в виде U-образного выступа. Находясь в зацепе с тягой храпового колеса профиль поднимает тягу 5 при его движении вперед и назад.

На Фиг. 4 изображена тяга храпового колеса 5. Тяга имеет отведенную лапу тяги 15 для зацепа с профилем переключения 14 толкателя стержня и лапу зацепа 16 для фиксации на храповом колесе 11. Лапа тяги 15 выполнена с боковым отводом, что позволяет ей взаимодействовать с профилем переключения толкателя 14. Лапа зацепа 16 взаимодействует с профилем храпового колеса 11, фиксируя движения барабана 1 зацепом за лепестки храпового колеса 11. Тяга закрепляется в корпусе так, чтобы имелась возможность ее движения вверх-вниз, вращения вокруг оси крепления. Тяга подпружинивается на корпус возвратным устройством 17 для установки в исходное положение и зацепа со следующим лепестком храпового колеса 11 лапой зацепа 16.

Устройство работает следующим образом.

Твердые смазывающие стержни размещаются в барабане 1, стрежень подается с помощью приводного устройства 4. С помощью приводного устройства 4 смазывающий стержень может подаваться дозированно, только когда это необходимо. Отвод стержня от гребня колеса производится при помощи толкателя стержня 6, который имеет захваты 13. Подача смазывающих стержней на гребни преимущественно осуществляется с заданной периодичностью и при вхождении рельсового транспортного средства в поворот.

В открытой части резиновый обтюратор 7 предотвращает выпадение стрежня к гребню колеса. В начале работы приводное устройство 4 начинает двигать толкатель 6. Толкатель 6 входит в отверстие барабана 12 и с помощью захватов 13 фиксирует смазывающий стержень и подает на гребень колеса, преодолевая сопротивление обтюратора 7.

Когда стрежень заканчивается толкатель выходит из барабана 1 и освобождает остатки смазывающего стержня. Приводное устройство 4 начинает движение в обратном направлении.

Работа устройства описывается следующими этапами:

1. Рабочий ход

Приводное устройство 4 вместе с толкателем 6 преодолевают сопротивление обтюратора 7 и подают смазывающий стержень на гребень колеса.

2. Закончился смазывающий стержень.

Приводное устройство 4 начинает вытягивать толкатель 6 из отверстия 12 в барабане 1.

3. Первое вращение барабана.

Приводное устройство 4 продолжает движение назад вместе с толкателем 6. Профиль переключения 14 толкателя 6 входит в зацепление с лапой тяги 5 и тянет его вверх. При помощи лапы зацепа храпового колеса 16 происходит вращение барабана 1. При этом стопор барабана 3 входит в следующую стопорную канавку 8 барабана 1.

4. Фиксация в промежуточном положении.

Приводное устройство 4 продолжает движение назад вместе с толкателем 6 и освобождает лапу тяги 5 и за счет профиля храпового колеса 11 и возвратного устройства 17 переходит в следующий зацеп. Стопор 3 за счет прямой стенки не дает вращается барабану 1 в обратную сторону.

5. Второе вращение барабана.

Приводное устройство 4 вместе с толкателем 6 начинает движение вперед. Лапа тяги 15 храпового колеса 11 входит в зацепление с профилем толкателя 14 и тянет его вверх. При помощи лапы зацепа 16 храпового колеса 11 вращается барабан 1. При этом стопор барабана 3 входит в следующую стопорную канавку 8 барабана 1.

6. Фиксация в рабочем положении.

Приводное устройство 4 вместе с толкателем 6 продолжает движение вперед и освобождает лапу тяги 5 и за счет профиля храпового колеса 11 переходит в следующий зацеп. Стопор 3 за счет прямой стенки стопорной канавки 8 не дает вращается барабану 1 в обратную сторону. Захваты толкателя 6 входят в каналы барабана 12 и фиксируют смазывающий стержень.

7. Рабочий ход.

Приводное устройство 4 вместе с толкателем 6 преодолевают сопротивление обтюратора 7 и подают смазывающий стержень на гребень колеса.

За счет того, что смазывающий стержень зафиксирован захватами толкателя 13, то при необходимости с помощью приводного устройства 4 можно отвести смазывающий стержень от гребня колеса, тем самым обеспечить контроль подачи смазочного стержня.

1. Барабанный гребнесмазыватель, содержащий корпус и приводной механизм, отличающийся тем, что смазывающие стержни размещаются внутри барабана, расположенного внутри корпуса, а приводное устройство снабжено толкателем, при этом барабан снабжен храповым колесом, а внутри корпуса закреплена тяга храпового колеса.

2. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что приводной механизм выполнен с возможностью дозированной подачи смазывающего стержня.

3. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что барабан дополнительно снабжен стопорными канавками, расположенными по окружности.

4. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе закреплен стопор барабана, приспособленный для фиксации барабана в промежуточных положениях с помощью стопорных канавок.

5. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что барабан снабжен эластичными обтюраторами, приспособленными для фиксации смазывающих стержней.

6. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что толкатель выполнен с профилем переключения и эластичными захватами.

7. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что тяга храпового колеса выполнена с отведенной лапой тяги, приспособленной для зацепа с профилем переключения толкателя, и лапой зацепа, приспособленной для зацепа с лепестками храпового колеса.

8. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, тяга храпового колеса снабжена возвратным устройством.

9. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что количество лепестков храпового колеса барабана вдвое больше числа отверстий под смазывающие стержни.

10. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что отверстия для смазывающих стержней выполнены с каналами для прохода эластичных захватов и профиля переключения толкателя.

11. Барабанный гребнесмазыватель по п. 3, отличающийся тем, что число стопорных канавок в барабане вдвое больше числа отверстий под смазывающие стержни.

12. Барабанный гребнесмазыватель по п. 3, отличающийся тем, что стопорные канавки имеют пологую стенку в сторону вращения барабана и прямую стенку в обратную сторону.

13. Барабанный гребнесмазыватель по п. 4, отличающийся тем, что стопор барабана снабжен возвратным устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электропневмовентилями, дозирующими подачу смазочного материала на гребни колесных пар. Устройство управления гребнесмазываетелем выполнено в виде вставного модуля и включает акселерометр, гироскоп, микроконтроллер, блок преобразования входных сигналов, блок формирования выходных сигналов, блок диагностики устройств для нанесения смазочного материала, устройство подачи сигналов «ПЕСОК» и «ТОРМОЗ», блок сопряжения датчиков путевой скорости, устройство для нанесения смазочного материала на гребни колес с левой стороны локомотива, устройство для нанесения смазочного материала на гребни колес с правой стороны локомотива и блок ввода данных.

Изобретение относится к способам модифицирования систем лубрикации. Способ термометаллоплакирования поверхности гребня колеса локомотива, реализуемый системой подачи устройства гребнерельсосмазывателя к поверхности гребня колеса характеризуется тем, что для термометаллоплакирования рабочих поверхностей бандажей колес локомотива наносится слой металла - Al, Zn, Cu, Fe, Pb или его сплава с фрикционными свойствами, имеющим твердость ниже твердости металла рабочих поверхностей колес локомотива, посредством технологического оборудования в виде бункера с термометаллоплакирующими брикетами состоящими из металлов Al, Zn, Cu, Fe, Pb, Li или из их сплавов, имеющих твердость ниже твердости металла рабочих поверхностей бандажей колес локомотива.

Группа изобретений относится к устройствам для предотвращения буксования колес. Устройство для дозирования оптимизирующей коэффициент трения смеси в виде смазочного материала и абразивного материала в зазор между колесом рельсового транспортного средства и рельсом содержит резервуар для смазочного материала, резервуар для абразивного материала, дозирующий узел для дозирования смазочного материала, дозирующий узел для дозирования абразивного материала, подающее устройство для подачи смазочного материала, подающее устройство для подачи абразивного материала и общую дозирующую форсунку.
Настоящее изобретение относится к системам модифицирования стальных поверхностей трения с нанесением на поверхности трения фрикционных и антифрикционных полимерных присадок. Способ термоплакирования и формирование функциональной пленки из материалов смазочного стержня и его оболочки на поверхности гребня колеса осуществляется при трении оболочки смазочного стержня, выполненного из металла, твердость которого ниже твердости металла колеса (Al, Cu, Fe, Pb), при этом терморегулирование в зоне контакта термоплакирования поверхности гребня колеса и технологического оборудования (подающего канала) осуществляется путем самообогрева зоны термоплакирования за счет энергии фрикционного взаимодействия металлической оболочки стержня и передачи части ее через металлическую оболочку к технологическому оборудованию (подающему каналу).

Изобретение относится к стержню гребнесмазывателя локомотивов, состоящему из термопластичного полимера, дисульфида молибдена, графита этиленвинилацетата и сульфата бария, отличающемуся тем, что вышеуказанный стержень гребнесмазывателя выполнен в виде формованных составных блоков произвольного сечения, имеющих несквозные полости, заполненные пластичным смазочным материалом, при следующем соотношении компонентов, мас.

Устройство предназначено для активации трения и предупреждения буксования рельсового транспорта. Устройство выполняется в виде управляемого пневматического привода подачи твердого активатора трения на поверхность колеса локомотива с возможностью его прижатия и отжатия от поверхности катания колеса, работа привода синхронизирована с работой электронных систем безопасности и управления локомотивом.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ защиты колесных пар и рельсового полотна от износа заключается в том, что для защиты от износа деталей сочленения при взаимном трении осуществляют нанесение противоизносного покрытия из пластичных металлов в виде пленки на поверхности трения деталей сочленения.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для предупреждения буксования. Твердый активатор трения в виде брикета подается в зону поверхности катания колеса с минимальным усилием, достаточным для обеспечения значений коэффициента трения в зоне поверхности катания колеса с рельсом на уровне, предотвращающем буксование колес локомотива.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к смазыванию гребней колесных пар локомотивов. Твердый антифрикционный элемент поджимается к смазываемой поверхности гребня колеса.

Изобретение относится к системе смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства. Система смазывания гребня, закрепленная на буксе колеса, выполнена в виде корпуса заполненного твердыми антифрикционными элементами, направленными в сторону смазываемой поверхности трения.
Наверх