Предохранительная конструкция дорожного проезда через рукавные трубопроводы, узел секционного соединения и способ осуществления защиты рукавных трубопроводов



Предохранительная конструкция дорожного проезда через рукавные трубопроводы, узел секционного соединения и способ осуществления защиты рукавных трубопроводов
Предохранительная конструкция дорожного проезда через рукавные трубопроводы, узел секционного соединения и способ осуществления защиты рукавных трубопроводов
Предохранительная конструкция дорожного проезда через рукавные трубопроводы, узел секционного соединения и способ осуществления защиты рукавных трубопроводов
Предохранительная конструкция дорожного проезда через рукавные трубопроводы, узел секционного соединения и способ осуществления защиты рукавных трубопроводов
Предохранительная конструкция дорожного проезда через рукавные трубопроводы, узел секционного соединения и способ осуществления защиты рукавных трубопроводов
Предохранительная конструкция дорожного проезда через рукавные трубопроводы, узел секционного соединения и способ осуществления защиты рукавных трубопроводов

Владельцы патента RU 2775502:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК" (RU)

Предохранительная конструкция дорожного проезда, защищающая трубопроводы, проходящие поверх проезжей части поперек дорожного движения, состоит из множества взаимосвязанных модулей. Модуль содержит секцию центрального канала, секции заезда и съезда транспортного средства, наборные секции, расположенные между секциями центрального канала и заезда или съезда. Секция центрального канала содержит внутренние отсеки, которые закрыты откидывающейся крышкой, которая установлена на опорах, образуя пролетную часть мостика над отсеками, и выполнена с возможностью откидывания. Секции соединены посредством шарнирно устроенных сборно-разборных узлов соединения. Узел содержит соединительные элементы секций в виде труб, приспособленных для вставки друг в друга с зазором для соединения и фиксации секций в модуль, и фиксирующий соединительный элемент, в виде пластины с отверстиями, которые приспособлены для приема труб секций и фиксации секций соседних модулей. Множество секций соединены путем вставки соединительных элементов в виде труб и отверстий пластины друг в друга, а защищаемые трубопроводы размещают во внутренние отсеки секций центрального канала, которые образовали каналы для приема трубопроводов поперек проезжей части, и последующее закрытие всех крышек. Конструкция предохраняет рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части, от повреждения транспортными средствами, обеспечивает оперативный доступ к трубопроводам, быструю и экономичную установку и обычное рабочее движение транспортных средств как проезжей части. 3 н.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного движения, а именно касается создания автомобильного переезда через проложенные временные трубопроводы и рукава без повреждений от проезда транспортных средств через такие трубопроводы.

Изобретение может быть использовано для быстрой организации автомобильного переезда через проложенные временные рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части с твердым дорожным покрытием поперек дорожного движения, как дорожной проезжей части с защитой этих рукавных трубопроводов от повреждений, вызванных проездом транспортных средств.

Рукавные трубопроводы, шланги, кабелепроводы, гибкие инженерные трубопроводы и другие инженерные коммуникации (обобщенно - рукавные трубопроводы) находят множество применений, они могут находиться под давлением, проводить воду, электричество, включать кабель для включения сигналов от удаленных местоположений датчиков и их использование требует доступа для технического обслуживания. Часто такие трубопроводы должны проходить через дороги, подверженные движению автотранспорта. Защитное устройство переезда через трубопровод должно обеспечивать его сохранность.

В то же время переезд должен надежно выполнять функцию собственно самой дороги, обеспечивая безаварийный проезд транспортных средств.

Известно сборно-разборное несущее покрытие [патент на изобретение RU 2183701 С1, опубл. 20.06.2002, МПК Е01С 9/08], состоящее из секций, включающих каркас, изготовленный из труб, соединенных между собой. Секция выполнена звеньями, состоящими из ряда труб в ширину дороги, образующих несущее покрытие-настил, соединенных шарнирно друг с другом с возможностью поворота вокруг продольной оси, обеспечивающих расположение их рядами при разложении, штабелировании, погрузке и транспортировании.

Такие переезды не служат для выполнения функции транспортной дороги и не выдерживают длительно нагрузок от воздействия веса строительных машин. Они не имеют серийного производства и не позволяют быстро организовать автомобильный переезд.

Известно устройство технологического переезда (ТП) через магистральные трубопроводы (патент РФ № 2 221 954), в котором траншею, с уложенным в нее трубопроводом, перекрывают мостиком, который создают навеской на уложенный в траншею трубопровод утяжелителя - полимерно-контейнерного балластирующего устройства (ПКБУ) или группы утяжелителей с заполнением их емкостей грунтом и засыпкой траншеи грунтом на участке навески ПКБУ на трубопровод. При сооружении ТП через препятствие - наземный или надземный трубопровод - сооружают перекрывающий препятствие мостик с устройством въезда и съезда с него, для чего по сторонам препятствия на поверхность грунта устанавливают опоры и на них опирают лежневой настил, выстилают его полотнищами технической ткани и отсыпают на полотнища слой песчаного грунта расчетной толщины.

Известна защитная конструкция узла пересечения автомобильного трубопровода, содержащая предварительно встроенную дорожную канавку, которая внутренне снабжена опорным основанием (патент CN 105088916). Такая защитная конструкция узла пересечения автодорожного трубопровода может использоваться для заглубленных в траншею трубопроводов.

Известно защитная рампа, имеющая центральную часть для обеспечения моста через заглубленный трубопровод или утилиту для предотвращения повреждения, вызванного тяжелым оборудованием, проходящим через трубопровод. Рампа содержит множество разнесенных балок, простирающихся от передней до задней кромки, крышка из параллельных разнесенных труб проходит поперек балок, и на передней и задней кромках предусмотрены пандусы (патент СА 2366241).

Такие известные конструкции требуют заглубления трубопровода, вследствие чего не позволяют быстро и эффективно организовать автомобильный переезд.

Известно устройство и способ защиты шланга или другого коммуникационного трубопровода от повреждений, вызванных переездом транспортных средств по таким трубопроводам (патент США 5267367). Устройство для защиты шланга или инженерного трубопровода представляет собой предохранительную аппарель, которая содержит множество по существу прямоугольных блоков аппарелей, причем каждый из указанных блоков имеет противоположные плиты аппарели, образующие его стороны, канал для труб, сформированный между наклонными плитами аппарели проходящий от конца до конца указанного узла, крышку канала, содержащую горизонтальную пластину на уровне верха аппарели и вертикально проходящую вниз по каналу для обеспечения защитного покрытия для канала, элемент, выступающий наружу и вверх от конца каждого из упомянутых блоков аппарелей и приспособленный для приема через отверстие, образованное в конце соседнего блока, для зацепления с внутренней поверхностью конца соседнего блока для блокировки соседних блоков аппарелей для образования цепочки модулей аппарели, имеющих сквозной канал для непрерывного трубопровода для защиты шланга или водопровода размещенного в нем.

Способ защиты шланга или водопровода проложенного через проезжую часть от повреждений, включает следующие этапы: блокирование множества аппарелей путем вставки элемента, выступающего наружу и вверх от одного конца каждого соответствующего блока аппарели в отверстие на другом конце соседнего блока для зацепления с внутренней поверхностью соседнего блока, размещение шланга или трубопровода, который должен быть защищен в канал, закрытие канала каждого сблокированного блока крышкой, содержащей горизонтальную пластину и проходящую вертикальную пластину приспособленную для прохода вниз по каналу.

Известное устройство имеет один канал для укладки собственно трубопровода, которой закрыт стационарной крышкой вследствие чего не может быть использован для ряда рукавных трубопроводов и оперативного доступа в канал, необходимого для контрольных, ремонтных и других работ, имеет фиксированные типовые габариты с узкой площадкой переезда, которую нельзя расширять и организовывать проезжую часть, что создает последующие трудности в движении автомобильного потока через переезд.

Поэтому в основу изобретения положена проблема создать предохранительную конструкцию дорожного переезда, защищающую ряд (несколько) рукавных трубопроводов, проходящих поверх проезжей части, от воздействия проезжающих транспортных средств, которая также обеспечивала бы оперативный доступ к трубопроводам, быструю и экономичную установку, и сохраняла обычное рабочее движение транспортных средств как проезжая часть.

Поставленная проблема решается и технический результат достигается тем, что предохранительная конструкция дорожного проезда через рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части, содержит множество модулей, каждый из которых содержит секции: секцию центрального канала, секции заезда для заезда и для съезда транспортного средства, наборные секции, расположенные между секцией центрального канала и секциями для заезда и для съезда транспортного средства, секция центрального канала содержит внутренние отсеки и крышку, которая установлена на опорах, образуя пролетную часть мостика над отсеками, и выполнена с возможностью откидывания, при этом секции модулей соединены друг с другом и с секциями соседних модулей посредством шарнирно устроенных сборно-разборных узлов соединения, причем модули ориентированы вдоль по проезжей части, а внутренние отсеки секций центральных каналов всех модулей образуют собственные сквозные каналы поперек проезжей части.

Поставленная проблема решается и технический результат достигается также тем, что узел соединения секций в предохранительной конструкции дорожного проезда через рукавные трубопроводы содержит соединительные элементы в виде труб, расположенных по концам секций, приспособленных для соединения секций посредством вставки труб друг в друга с зазором и фиксации секций в модуле, и соединительный фиксатор в виде пластины с отверстиями, которые приспособлены для приема труб секций соединяемых соседних модулей.

Поставленная проблема решается и технический результат достигается также тем, что осуществление защиты рукавного трубопровода включает следующие этапы: соединение множества секций друг с другом в множество модулей направлением вдоль дороги и между секциями соседних модулей поперек дороги путем вставки друг в друга соединительных элементов в виде труб и отверстий пластины соединительного фиксатора, откидывание всех крышек всех секций центрального канала всех модулей, размещение защищаемых рукавных трубопроводов в собственные внутренние отсеки секций центрального канала, которые образовали сквозные каналы поперек проезжей части, и последующее закрытие всех крышек.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием и чертежами, на которых изображены:

на фиг. 1 - предохранительная конструкция дорожного переезда через рукавные трубопроводы, общий внешний вид, в собранном виде, согласно изобретению,

на фиг. 2 - фрагмент фиг. 1 конструкции дорожного переезда через рукавные трубопроводы, иллюстрирующий внутреннее устройство,

на фиг. 3 показаны секции модуля,

на фиг. 4 показан модуль, который собран из секций фиг. 3 с закрытой крышкой секции центрального канала,

на фиг. 5 показан модуль фиг. 4 с открытой крышкой секции центрального канала,

на фиг. 6 показан соединительный фиксатор для межсекционного поперечного соединения модулей,

на фиг. 7 показан общий внешний вид предохранительной конструкции дорожного проезда через рукавные трубопроводы в собранном виде с открытыми крышками всех секций центрального канала.

Согласно изобретению, предохранительная конструкция 1 дорожного проезда через рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части 2 дороги, представляет собой сборно-разборную конструкцию из множества модулей 3 (фиг. 1). Модули 3 ориентированы вдоль по проезжей части 2 дороги. Дорога имеет твердое дорожное покрытие.

На фиг. 2 показана та же фиг. 1 с разрывами путем удаления нескольких секций для иллюстрации сборно-разборного устройства конструкции.

Каждый модуль 3 содержит секции следующих типов: секцию центрального канала 4, две секции 5 заезда - одна секция 5 для заезда транспортного средства на высоту секции 4 и другая для съезда транспортного средства с высоты секции центрального канала 4 с другой стороны, наборные секции 6, расположенные между секцией центрального канала 4 и секциями 5 заезда и съезда.

На фиг. 3 показаны отдельно секции 4-6, из которых собран модуль 3, показанный на фиг. 4. Модуль 3 в собранном виде на фиг. 4 показан с закрытой крышкой 8 секции центрального канала 4, а на фиг. 5 - с открытой крышкой 8 секции центрального канала 4, показывающий внутреннее устройство секции.

Секция центрального канала 4 модуля 3 содержит внутренние отсеки 7 (фиг. 5), предназначенные для размещения в них защищаемых трубопроводов, и перекрывающую их крышку 8. Крышка 8 установлена на опорах 9, образуя пролетную часть мостика над отсеками 7, и выполнена с возможностью откидывания. Для реализации возможности откидывания крышка 8 установлена на оси 10 на одной стороне и снабжена шпингалетом 11 с противоположной. Откидывание крышки 8 создает доступ внутрь отсеков и позволяет оперативно размещать и обслуживать трубопроводы.

Секция центрального канала 4 содержит перегородки 12, создающие внутренние отсеки 7. На фиг. 5 показаны три перегородки 12, создающие три внутренних отсека 7 для размещения в каждом из них защищаемых трубопроводов. Число перегородок может быть иным исходя из производственной необходимости.

Секции модулей соединены друг с другом и с секциями соседних модулей посредством шарнирно устроенных сборно-разборных узлов соединения. Фиг. 3 показывает устройство сборно-разборных узлов соединения.

Секции 4-6 содержат соединительные элементы в виде труб 13 и 14, расположенных по концам секций.

Секция центрального канала 4 содержит расположенные в основании по концам секции попарно круглые трубы 14.

Секция заезда 5 содержит в конце секции встроенную стальную пластину 15, к которой присоединены две круглые трубы 13.

Наборная секция 6 содержит, в одном конце, встроенную пластину 15, к которой присоединены две круглые трубы 13, предназначенные для надевания их на ответные трубы 14 секции 4, и в другом конце - две трубы 14, предназначенные для вставки их в ответные трубы 13 секции 5 заезда. Наборная секция 6 позволяет увеличивать («набирать») технологический размер секцией центрального канала 4 вдоль мостика над отсеками 7.

Узлы соединения содержит также соединительный фиксатор 16 служащий для соединения секций соседних модулей и создания в целом сборно-разборной предохранительной конструкция дорожного проезда через рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части дороги.

Фиксирующий соединительный элемент 16 (фиг. 6, вид в плане (а), изометрия (б)) выполнен в виде пластины 17 с отверстиями 18, приспособленными для приема в них труб 13 и 14.

В предпочтительном варианте диаметр надеваемых труб 13 составляет 76 мм, а диаметр ответных труб 14, на которые надевают трубы 13, составляет 57 мм.

Узел соединения секций, содержащий вставленные с зазором друг в друга трубы 13 и 14 и фиксирующий соединительный элемент 16 создает сборно-разборное соединение и пространственную шарнирную связь секций.

Узел обеспечивает устойчивость и прочность предохранительной конструкции дорожного проезда через рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части дороги.

Способ осуществления защиты рукавного трубопровода посредством предохранительной конструкции 1 включает следующие этапы. Формируют предохранительную конструкцию 1 вдоль и поперек дорожного полотна 2, для чего соединяют множество секций путем вставки фиксирующего элемента 16 и труб 13 и 14 друг в друга. При этом внутренние отсеки 7 секций 4, образуют проходящие через всю проезжую часть 2 дороги каналы для приема защищаемых рукавных трубопроводов. Открывают все крышки 8 (фиг. 7) и размещают в отсеках 7 защищаемые рукавные трубопроводы. Затем все крышки 8 закрывают. Открытие крышек 8 используют в дальнейшем для оперативного доступа к трубопроводам. Секции модулей соединены в конструкцию друг с другом и с соседними модулями посредством шарнирно устроенных сборно-разборных узлов соединения, причем модули ориентированы вдоль образуемой проезжей части, а отсеки образуют сквозные каналы для приема защищаемых рукавных трубопроводов поперек проезжей части.

Конструкция предохраняет рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части от повреждения транспортными средствами, обеспечивает оперативный доступ к трубопроводам, быструю и экономичную установку, и обычное рабочее движение транспортных средств как проезжая часть.

1. Предохранительная конструкция дорожного проезда через рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части, характеризующаяся тем, что содержит множество модулей из готовых отдельных секций, при этом каждый модуль содержит секцию центрального канала, секции для заезда и для съезда транспортного средства, наборные секции, расположенные между секцией центрального канала и секциями для заезда и для съезда транспортного средства, секция центрального канала содержит внутренние отсеки для рукавных трубопроводов и крышку, которая установлена на опорах с образованием пролетной части мостика над отсеками и выполнена с возможностью откидывания, при этом секции модулей соединены друг с другом и с секциями соседних модулей посредством шарнирно выполненных сборно-разборных узлов соединения, причем модули ориентированы вдоль проезжей части, а внутренние отсеки секций центральных каналов всех модулей образуют сквозные каналы поперек проезжей части.

2. Узел соединения секций в предохранительной конструкции дорожного проезда через рукавные трубопроводы по п. 1, отличающийся тем, что содержит соединительные элементы в виде труб, расположенных по концам секций, для соединения секций посредством вставки труб друг в друга с зазором и фиксации секций в модуле, и соединительный фиксатор в виде пластины с отверстиями, для приема труб секций соединяемых соседних модулей.

3. Способ осуществления защиты рукавных трубопроводов посредством предохранительной конструкции по п. 1, включающий следующие этапы: соединение множества секций друг с другом в множество модулей направлением вдоль дороги и между секциями соседних модулей - поперек дороги путем вставки друг в друга соединительных элементов в виде труб и отверстий пластины соединительного фиксатора, откидывание всех крышек всех секций центрального канала всех модулей, размещение защищаемых рукавных трубопроводов во внутренних отсеках секций центральных каналов, образующих сквозные каналы поперек проезжей части, и последующее закрытие всех крышек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительной конструкции для дорожного переезда через рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части, и набор секций для ее осуществления. Предохранительная секционная конструкция сборно-разборной из секций, включающих секцию центрального канала, секцию заезда, секцию съезда, наборную секцию.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для контроля за целостностью участков трубопроводов, выполненных в защитных футлярах. Устройство для контроля за возникновением аварийных утечек нефти и нефтепродуктов из трубопроводов, выполненных в защитных футлярах, содержит кожух, уплотнительный элемент и герметизирующую манжету, установленные во внутренней полости кожуха ходовой узел с подвижно установленной в его внутренней полости подпружиненной заслонкой, запорный узел и шланг, присоединенный к штуцерам запорного узла и уплотнительного элемента.

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов и трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения, в частности, к прокладке трубопроводов на участках, требующих применения защитных футляров. Устройство для предотвращения повреждения трубопровода при его прокладке в защитном футляре содержит защитные сегменты, образующие на внешней поверхности трубопровода замкнутую защитную конструкцию, оголовок с размещенными в его внутренней полости емкостью для смазочной жидкости и насосом, приводное колесо с передаточным механизмом, подключенным к насосу, складные фиксаторы, закрепленные на защитных сегментах с верхней и боковых сторон трубопровода и соединенные между собой натяжными тросами.

Группа изобретений относится к области трубопроводов для текучих сред и может быть использовано при сооружении и/или реконструкции участков трубопроводов, прокладываемых в тоннелях (микротоннелях) и защитных футлярах, в том числе на переходах трубопроводов через естественные и искусственные препятствия.

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов, прокладываемых внутри защитного футляра на опорно-направляющих кольцах. Опорно-направляющее кольцо содержит сегменты, стянутые на трубопроводе в кольца посредством клиньев.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при сооружении переходов под автомобильными, железными дорогами, прокладываемых в защитном кожухе. Способ контроля положения опорно-направляющих колец на участке трубопровода заключается в протаскивании участка трубопровода через защитный кожух при помощи опорно-направляющих колец и тягового усилия.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении и/или реконструкции переходов магистральных трубопроводов через естественные и искусственные препятствия, построенные бестраншейными методами. В предложенном способе заполнение раствором межтрубного пространства осуществляют поэтапно.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами с использованием энергии управляемого взрыва. Готовят рабочий и приемный котлованы.

Группа изобретений относится к строительству переходов трубопроводов, прокладываемых путем протаскивания трубопровода 12 на опорно-направляющих кольцах 1 вовнутрь защитного кожуха 13. Кольцо 1 состоит из сегментов 2 с взаимозаменяемыми опорами скольжения 4 и/или качения 3 и фиксаторов 7 в форме клина.

Изобретение относится к области строительства трубопроводных систем и используется при сооружении коллекторов газосборных на переходах через автомобильные дороги в сложных инженерно-геокриологических условиях. В теле насыпи автомобильной дороги проложен футляр в виде металлической трубы диаметром 3400 мм, опирающийся на свайный фундамент.

Изобретение относится к предохранительной конструкции для дорожного переезда через рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части, и набор секций для ее осуществления. Предохранительная секционная конструкция сборно-разборной из секций, включающих секцию центрального канала, секцию заезда, секцию съезда, наборную секцию.
Наверх