Автоматизированная прецизионная система доставки груза по воздуху

Изобретение относится к области парашютных систем, содержит устройство, крепящееся между парашютом и грузом. Автоматизированная прецизионная автономная система доставки груза по воздуху состоит из парашюта со стропами и системы подвески груза. При этом стропы парашюта и система подвески груза связаны соединительным звеном, содержащим устройство изменения длины строп, электродвигатель с винтом, бортовой компьютер и аккумулятор. При этом система выполнена с возможностью изменения длины строп крепления парашюта, за счет их наматывания/разматывания, и изменения тяги электродвигателя с винтом. Преимуществом предлагаемого способа является увеличение радиуса посадки груза, при необходимости, за счет тяги, создаваемой электродвигателем и винтом, а также возможность контролировать скорость снижения груза у земли путем изменения длины строп крепления парашюта и тяги винта. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к области парашютных систем, содержащее устройство, крепящееся между парашютом и грузом.

Существует проблемы, связанные с спуском груза: неуправляемый груз при спуске с парашютом подвержен воздействию порывов ветра, повреждению при посадке.

Недостатком известных способов является точность посадки, неконтролируемый радиус зоны посадки, скорость снижения груза у земли.

При спуске груза неуправляемым способом воздушный поток предопределяет точность посадки, которая может повлиять на целесообразность спуска.

На заключительном этапе спуска скорость снижения может оказаться выше ожидаемой из-за воздействия на груз турбулентных потоков воздушных масс.

Известен аналог, устройство для дистанционного управления планирующим парашютом (патент RU №2 094 325 С1, 1997 г.), который содержит радиопередатчик, находящийся на земле у оператора, а двухканальный радиоприемник с блоком питания размещен в корпусе спускаемого аппарата и электрически соединен с двумя миниатюрными исполнительными механизмами, закрепленными непосредственно на парашюте. Каждый из исполнительных механизмов содержит электродвигатель с редуктором и два обрезиненных ролика с полукруглыми канавками. Вокруг роликов сделано по витку стропы управления, свободный конец которой выведен из корпуса и свисает под натяжением концевого грузика.

Известное устройство для дистанционного управления планирующим парашютом не приспособлено для расширения радиуса зоны посадки груза без дополнительных приспособлений.

Известен аналог, планирующий парашют (патент RU №2 094 324 С1, 1997 г.), который содержит в планирующем парашюте фалы, связывающие его с грузом, соединены двумя параллельными гибкими поперечными элементами с закрепленными на них блоками и дополнительным полотнищем с кольцами, через которые проходят направляющие шнуры, концы которых закреплены на гибких поперечных элементах. Кромка дополнительного полотнища скреплена с концами управляющих шнуров ввода и уборки, намотанных на барабан привода и проходящих через блоки. При вращении барабана привода меняется эффективная площадь дополнительного полотнища и аэродинамическое качество планирующей системы, что расширяет диапазон возможных углов планирования.

Известный планирующий парашют описывает систему как единое целое, которая состоит из множества элементов, таких как парашют и блок управления и не предусматривает применение блока управления без разработанного парашюта.

Известен аналог, летающая амфибия-трансформирующееся транспортное средство (патент RU №190200 U1, 2019 г.), в котором летающая амфибия-трансформирующееся транспортное средство может передвигаться по земле, по воде, снегу, льду, болоту и другим средам, позволяющим осуществлять донное скольжение, а также летать. В качестве источника подъёмной силы на нем установлены: мягкое или надувное крыло (вид параплана и/или аэрошюта) и силовой установки. Передвижение по земле на колесах осуществляться электроприводом или от обычного двигателя внутреннего сгорания. Передвижение в других средах - путем создания тяги от винта или других аэродинамических и реактивных элементов конструкции и силовых установок. Винт может быть ограничен кольцом-стабилизатором. Транспортное средство содержит раму с посадочным местом для одного пилота в корпусе аэродинамической обтекаемой формы с остеклением, в передней части силовой рамы смонтирована стойка с управляемым по повороту колесами, а в задней части смонтированы разнесенные по бокам указанной рамы задние колеса, силовую установку, размещенную в задней части рамы и включающую в себя двигатель и толкающий воздушный винт внутри аэродинамического кольца, а также размещенный в верхней части силовой рамы узел крепления концов строповой системы купола мягкого крыла. Днище рамы выполнено в виде гидродинамической поверхности, профиль аэродинамического кольца выполнен крыловой формы, по крайней мере задние колеса выполнены с отдельным приводом их вращения, передние и задние колеса выполнены с приводом их подъема на уровень выше уровня днища рамы, узла размещения выстреливающейся спасательной парашютной системы.

Известная летающая амфибия-трансформирующееся транспортное средство не приспособлена для автономного неуправляемого полета и спуск груза.

Существующие проблемы решаются с помощью предложенной конструкции автоматизированной прецизионной автономной системы доставки груза по воздуху.

Преимуществом предлагаемого способа является увеличение точности посадки груза за счет автоматизированного автономного устройства, рассчитывающего необходимые параметры при снижении.

Преимуществом предлагаемого способа является увеличение радиуса посадки груза, при необходимости, за счет тяги, создаваемой электродвигателем и винтом. Электродвигатель и винт являются отсоединяемыми компонентами автоматизированной прецизионной парашютной системы.

Преимуществом предлагаемого способа является возможность контролировать скорость снижения груза у земли путем изменения длины строп крепления парашюта и тяги винта.

Недостатком предлагаемого способа является трудоемкость создания программного обеспечения для устройства по увеличению точности посадки. Программное обеспечение должно быть реализовано с использованием алгоритмов оптимизации, которые не требуют высокой нагрузки на устройство с ЭВМ с целью низкого энергопотребления.

Спецификация автоматизированной прецизионной система доставки груза:

1. парашют

2. устройство;

3. груз

4. крепление парашюта;

5. защита винта;

6. система подвески груза (верхняя);

7. соединительное звено;

8. система подвески груза (нижняя);

9. винт;

10. корпус устройства;

11. дверка механизма крепления парашюта к системе

12. петли дверки;

13. проем для крепления парашюта;

14. механизм управления;

15. запорный механизм дверки;

16. аккумулятор;

17. запорный механизм аккумулятора;

18. крепление системы подвески груза;

19. сенсорный экран ввода;

20. сервисный разъем;

21. отсоединяемый двигатель.

Устройство 2 присоединяется к парашюту 1 с помощью креплений парашюта 4 к устройству 2. Груз 3 присоединяется к устройству 2 с помощью системы подвески груза (верхняя) 6 и системы подвески груза (нижняя) 8, которые имеют соединительное звено 7. Съемный винт 9 имеет защиту винта 5.

Устройство 2 включает в себя корпус устройства 10, взаимозаменяемые съемные дверки механизма крепления парашюта 4 к системе 11, которые являются открывающимися и включают петли дверки 12, имеющие проем под крепление парашюта 13. На дверке механизма крепления парашюта к системе 11 расположены механизм управления 14 и запорный механизм дверки 15.

В корпусе устройства 10 расположены аккумуляторы 16, имеющие запорный механизм аккумулятора 17. На корпусе устройства 10 расположены крепления системы подвески груза 18, сенсорный экран ввода 19, сервисный разъем 20 и отсоединяемый двигатель 21.

Отсоединяемый двигатель 21 и винт 9 с защитой винта 5, расположенные на задней стороне корпуса устройства 10, выполнены съемными.

Автоматизированная прецизионная система доставки груза представлена на фигурах:

на фиг. 1 - общий вид автоматизированной прецизионной автономной системы доставки груза по воздуху;

на фиг. 2. – укрупненный вид автоматизированной прецизионной автономной системы доставки груза по воздуху с приведенной защитой винта;

на фиг. 3 - укрупненный вид автоматизированной прецизионной автономной системы доставки груза по воздуху без приведенной защиты винта;

на фиг. 4 - схема устройства автоматизированной прецизионной автономной системы доставки груза по воздуху без электродвигателя, винта и защиты винта;

на фиг. 5 – схема (вид спереди) устройства автоматизированной прецизионной автономной системы доставки груза по воздуху без электродвигателя, винта и защиты винта;

на фиг. 6 - схема (вид сверху) устройства автоматизированной прецизионной автономной системы доставки груза по воздуху без электродвигателя, винта и защиты винта;

на фиг. 7 - схема (вид сбоку) устройства автоматизированной прецизионной автономной системы доставки груза по воздуху без электродвигателя, винта и защиты винта;

на фиг. 8 - схема (вид спереди) устройства автоматизированной прецизионной автономной системы доставки груза по воздуху с электродвигателем, винтом;

на фиг. 9 - схема (вид сверху) устройства автоматизированной прецизионной автономной системы доставки груза по воздуху с электродвигателем, винтом;

на фиг. 10 - схема (вид сбоку) устройства автоматизированной прецизионной автономной системы доставки груза по воздуху с электродвигателем, винтом.

1. Автоматизированная прецизионная автономная система доставки груза по воздуху, отличающаяся тем, что состоит из парашюта со стропами и системы подвески груза, при этом стропы парашюта и система подвески груза связаны соединительным звеном, содержащим устройство изменения длины строп, электродвигатель с винтом, бортовой компьютер и аккумулятор, при этом система выполнена с возможностью изменения длины строп крепления парашюта, за счет их наматывания/разматывания, и изменения тяги электродвигателя с винтом.

2. Автоматизированная прецизионная система по п.1, отличающаяся тем, что электродвигатель и винт выполнены съемными.



 

Похожие патенты:

Парашют // 2774854
Изобретение относится к парашютной технике. Парашют содержит купол крестообразной формы с короткими лопастями, выполненный из ткани с низкой или нулевой воздухопроницаемостью, стропы, присоединенные к лопастям и центральной части с образованием коробчатой конструкции.

Парашют // 2774854
Изобретение относится к парашютной технике. Парашют содержит купол крестообразной формы с короткими лопастями, выполненный из ткани с низкой или нулевой воздухопроницаемостью, стропы, присоединенные к лопастям и центральной части с образованием коробчатой конструкции.

Изобретение относится к парашютной технике. Подвесная система для людских десантных парашютных систем состоит из регулируемых передних лямок, D-образных пряжек, пряжек подгонки подвесной системы по росту, пряжек подсоединения карабинов грузового контейнера, свободных концов, звеньев управления, ножных обхватов с предохранителями, поясных притягов, грудной перемычки, карабина грудной перемычки, регулировочной пряжки грудной перемычки с лентой, ранца, кармана для ножа-стропореза, кармана звена ручного раскрытия основного парашюта со шлангом-боуденом, кольца звена ручного раскрытия основного парашюта, кармана звена ручного раскрытия парашюта запасного со шлангом-боуденом и кольца звена ручного раскрытия парашюта запасного.

Изобретение относится к грузовым управляемым парашютным системам. Автоматизированная парашютная система доставки грузов содержит управляемую парашютную систему (ПС), грузовую платформу и включает систему управления парашютной системой (СУПС), содержащую пилотажно-навигационную систему и исполнительные сервомеханизмы, модуль подготовки полетного задания (МППЗ), выносной модуль оператора (ВМО), систему управления «Следуй за мной» (СУСМ), метеорологический зонд (МЗ).

Электронная парашютная страхующая система содержит страхующий парашютный прибор (СПП), бортовой модуль (БМ), модуль самотестирования страхующих парашютных приборов (МС). СПП размещен в ранце запасного парашюта и содержит электронный микропроцессорный блок, блок индикации и исполнительное устройство, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области парашютной техники. Крепление клевант к свободным концам парашютной системы при помощи магнитов содержит термоусаживаемую ленту, неодиновые магниты, клеванты, свободные концы, стропы управления, направляющие кольца, кольцевое замковое устройство и софт-линки для крепления строп парашюта.

Группа изобретений относится к аварийным средствам покидания самолета. Способ приземления парашютиста заключается в использовании порохового двигателя и датчика, который электрической командой включает пороховой двигатель в зависимости от текущей высоты, вертикальной скорости снижения и предварительно измеренной массы летчика в снаряжении.

Парашют состоит из купола, основных строп и демпфера в виде двух цилиндров, входящих друг в друга, заполненных маслом с возможностью перетока в расширитель под воздействием сопротивления передаваемого стропой травления с желаемым временем раскрытия купола. Изобретение направлено на уменьшение толчка при раскрытии купола.

Изобретение относится к авиационной технике. Способ перемещения объекта в воздушном пространстве заключается в выведении на заданную высоту в воздушное пространство парашютов, перемещении объекта в направлении парашютов по тросам, закрепленным к парашютам, удержании объекта в воздухе за счет взаимодействия куполов раскрытых парашютов с набегающим потоком воздуха.
Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней.
Наверх