Складное многофункциональное транспортное средство

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным многофункциональным транспортным средствам. Транспортное средство используется для передвижения катанием или скольжением по твердым покрытиям лежа на животе с использованием лежака, связанного с рамой. Транспортное средство содержит отталкиватели для ног, имеющие малые подвижные опоры и шипы. Лежак выполнен эластичным, провисающим на трех восходящих рамных элементах. Рамные элементы имеют регуляторы по длине и высоте. Рама, передающая основной вес пользователя на несущую моно- или парную опору, содержит дополнительно малые разгонную и тормозную опоры. Достигается повышение маневренности. 2 ил.

 

Изобретение относится к биомеханике - мускульным (мускульно-электрическим) транспортным средствам передвижения для преодоления расстояний, а также развлекательных и такелажных целей. Предлагаемое средство применимо также для сопровождения детских и инвалидных колясок и т.д.

Широко известны мускульные (мускульно-электрические) транспортные средства. Различные велосипеды, самокаты, коньки, роликовые коньки, лыжи, лыжероллеры, такелажные тележки. При использовании этих средств опорно-двигательный аппарат пользователей испытывает значительные нагрузки, связанные с действием земного притяжения. Энергетические затраты при этом значительны. Имеют недостаточный диапазон функциональной трансформируемости.

Известен мускулоход складной многофункциональный. Патент RU №2757796, дата регистрации 21.10.2021 г., опубликовано 21.10.2021 г., Бюл. №30. Мускулоход предполагает передвижение лежа на лежаке вниз головой с использованием ножных отталкивателей. Лежак мускулохода недостаточно податлив и недостаточно комфортен. Невысока приспособляемость мускулохода к биометрии пользователей. Подвижные опоры мускулохода создают значительное сопротивление движению.

Целью изобретения является улучшение податливости и комфортности лежака, снижение сопротивления движению подвижных опор, повышение маневренности.

Технический результат достигается изменением конструкции транспортного средства. Лежак предлагаемого средства выполнен из эластичного материала, что дает возможность улучшить податливость и комфортность для размещения туловища пользователя. Лежак провисает на трех восходящих элементах рамы, имеющих регуляторы по длине и высоте, а в передней части и по ширине. Это позволяет лучше приспосабливать устройство к биометрии пользователей, чем повышается универсальность устройства. Рама устройства передает основной вес пользователя на несущую моно или парную опору. К раме в задней части шарнирно подсоединена малая разгонная опора, преимущественно для мускульно-электрического варианта исполнения. В передней части шарнирно подсоединена малая тормозная опора. Внесенные отличительные признаки позволяют достичь обозначенный технический результат.

На фиг. 1 чертежа изображен колесный вариант исполнения предложенного средства в мускульном варианте. На фиг. 2 вид устройства в сложенном положении.

Представлен моноколесный вариант исполнения транспортного средства. Эластичный лежак 1 провисает на трех восходящих рамных элементах 2 и содержит для регулирования длины шнуровочную вставку 3. Для регулировки по ширине у лежака в передней части по краям выполнены крепежные гнезда (на чертеже не показаны). В задней части у лежака имеется формообразующая растяжка (не пронумерована). Восходящие рамные элементы в крепежных патрубках имеют фиксирующие замковые элементы (не показаны). Рама транспортного средства 4 служит для передачи основного веса пользователя 5 (изображен силуэт) на моноколесо 6. На силуэте у пользователя клюшка с мячом для игры на асфальте. В задней части к раме шарнирно подсоединена малая разгонная подвижная опора 7, преимущественно для мускульно-электрического исполнения. В передней части шарнирно закреплена парная тормозная опора 8. У шарниров рамы выполнены ограничители проворота 9 и 10. Передний стержень рамы сверху имеет раздвоение в рогатину к которой крепятся восходящие рамные элементы 2. Для складывания устройства необходимо сначала сложить эластичный лежак затягиванием (занавешеванием) двухветвевого шнура, пропущенного в теле лежака к заднему восходящему элементу (не показан). При этом передний стержень рамы 4 провернется и втопится в задний стержнень, для чего сечения стержней выполнены взаимовтапливаемыми. Далее за ручку, установленную на заднем восходящем элементе, усилием «вверх-вперед» средство переводится в походное положение, как показано на фиг. 2. Сложенный эластичный лежак на фиг. 2 не изображен. Далее пользователь катит за собой транспортное средство в выбранном направлении. Для перевода устройства в режим «стоянка» проворачивают назад, ограничитель 10 при этом войдет в контакт с держателем тормозной пары колес и средство установится на трех точках опоры (колесах). Тормозные колодки не изображены.

Складное многофункциональное транспортное средство для передвижения катанием или скольжением по твердым покрытиям лежа на животе с использованием лежака, связанного с рамой, транспортное средство содержит отталкиватели для ног, имеющие малые подвижные опоры и шипы, при этом лежак выполнен эластичным, провисающим на трех восходящих рамных элементах, имеющих регуляторы по длине и высоте, а рама, передающая основной вес пользователя на несущую моно- или парную опору, содержит дополнительно малые разгонную, преимущественно для мускульно-электрического варианта исполнения, и тормозную опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным мускулаходам. Мускулоход складной многофункциональный для передвижения с использованием опор по твердым покрытиям содержит раму.

Группа изобретений относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения удаленности короткого замыкания в контактной сети переменного тока многопутного участка по параметрам аварийного режима заключается в том, что измеряют напряжение UПС на шинах, питающих контактную сеть, ток I'1 питающей линии поврежденной контактной сети и угла сдвига фаз ϕ1 между ними.

Изобретение относится к конструкции кронштейнов для подвески токопроводящих рельсов. Кронштейн из электроизоляционного полимерного композиционного материала для подвески контактного рельса выполнен дугообразным с прямыми концевыми участками – верхним с отверстиями для крепления прижима-изолятора контактного рельса и нижним с отверстиями для закрепления с регулированием на шпале.

Группа изобретений относится к токопроводящим рельсам. Биметаллический токопроводящий рельс содержит несущий и накладной элементы, при этом несущий элемент выполнен из материала на основе лёгкого металла и имеет в поперечном сечении форму двутавра.

Изобретение относится к линиям электроснабжения. Определитель температуры провода контактной сети и воздушных линий электропередачи содержит датчик тока, датчик скорости ветра, датчик температуры окружающей среды, первый и второй функциональные преобразователи, блок вычисления перегрева, первый и второй сумматоры, источник стабилизированного напряжения, первый, второй, третий и четвертый задатчики постоянных параметров коэффициента теплоотдачи конвенцией, задатчик периметра провода, задатчик степени черноты поверхности провода и исполнительный орган, а также датчик направления ветра, датчик относительной влажности воздуха, первое, второе и третье программируемые многофункциональные средства, первый и второй переключатели с управляемым входом, первый, второй и третий пороговые элементы, первый и второй умножители, схему совпадения, задатчики массы, удельной теплоемкости, сопротивления единицы длины провода, задатчик температурного коэффициента сопротивления провода и блок масштабного коэффициента тока.

Группа изобретений относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения расстояния до места короткого замыкания контактной сети заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на смежных подстанциях значение токов (), напряжений () и фазовых углов () между ними.

Группа изобретение относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на смежных подстанциях значение токов (), напряжений () и фазовых углов () между ними.

Изобретение относится к линиям электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к способу определения сопротивления контактной и рельсовой сетей. Способ заключается в том, что производят измерения на экспериментальном участке железной дороги значений напряжения между рельсом и «удаленной» землей, напряжения контактной сети на границах экспериментального участка и тягового тока.

Изобретение относится к линиям электроснабжения для транспортных средств. Способ регулирования заключается в том, что фильтрокомпенсирующую установку (ФКУ) включают или отключают в зависимости от значения измеряемого фактического коэффициента реактивной мощности t g ϕ факт в часы больших суточных нагрузок электрической сети и отключают ФКУ в часы малых нагрузок при генерируемой реактивной мощности: t g ϕ г .факт = 0 .

Изобретение относится к линиям электроснабжения, в частности к определению местоположения электрических повреждений. Способ заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на одной или смежных тяговых подстанциях напряжение на шинах, токи линий, питающих контактные сети, и фазовые углы токов.
Наверх