Тренажер для обучения технике метания гранаты

Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано при развитии военно-прикладных навыков для обучения технике и тренировки в метании гранаты преимущественно в условиях ограниченного пространства для проведения тренировки. Техническим результатом при использовании заявленного объекта является снижение времени для достижения навыков, необходимых для метания гранаты с учетом естественных биомеханических особенностей обучающихся, в том числе в условиях ограниченного пространства для установки тренажера. Технический результат при использовании заявленного тренажера достигается тем, что в известный тренажер, содержащий макет гранаты (МГ), дополнительно введен каркас высотой Н и шириной В, закрепленный на высоте D над полом, с закрепленным на поверхности каркаса гасителем инерции удара (ГИУ). Макет гранаты выполнен в виде рукоятки с возможностью изменения ее длины L и комплекта из М≥2 элементов нагрузки (ЭН), различающихся по массе ЭН1 > ЭН2 > … > ЭНm, где m = 1, 2, … Рукоятка снабжена фиксатором в виде страховочной петли. На поверхности ГИУ выделены зоны для фиксации точек соприкосновения ЭН с ГИУ, с помощью которых оценивают степень усвоения техники метания гранаты обучающимся. ГИУ выполнен из армированной резиновой пластины толщиной d ≥ 20 мм, а рукоятка МГ - из N ≥ 2 стержней, сочлененных между собой резьбовыми соединениями и зафиксированными пружинными шайбами, причем изменяют длину L рукоятки набором из n стержней, где n = 1, 2, … ЭН выполнен в виде шара, снабженного резьбовым соединением с концом рукоятки. Страховочную петлю закрепляют на запястье обучающегося. Степень усвоения (СУ) обучающегося технике метания гранаты вычисляют по формуле СУ = Рпр/(Рпр + Рв + Рн), где Рпр, Рв, Рн - число точек соприкосновения ЭН с ГИУ соответственно в зонах «правильно», «выше», «ниже». Заявляемый тренажер позволяет обучать спортсменов необходимой технике метания гранаты в более короткие сроки на протяжении всего года, так как его можно применять в закрытых помещениях, что указывает на возможность достижения технического результата при использовании тренажера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано при развитии военно-прикладных навыков для обучения технике и тренировки в метании гранаты преимущественно в условиях ограниченного пространства для проведения тренировки.

Известен тренажер для тренировки мышечно-связочного аппарата при метании гранаты (см., патент РФ 2724361, 2020 г.), при использовании которого во время тренировочного процесса при метании гранаты, военнослужащий одевает жилет, к которому сзади, в области плечевого пояса крепиться в горизонтальном положении дуга, к каждому из концов которой, закрепляют по одному эластичному жгуту. С других концов жгуты крепятся к металлическому каркасу, удаленному на определенное расстояние от сиденья так, что при сгибании туловища вперед с его поочередным скручиванием вправо и влево, обучающийся испытывает сопротивление эластичных жгутов, что нагружает группу мышц, участвующих в работе при метании гранаты. Кроме того, к металлическому каркасу крепят два эластичных жгута для рук, имеющие хомуты, за которые военнослужащий берется руками и тянет их вперед, перед собой одновременно с подъемом туловища.

Недостатком аналога является длительное время, затрачиваемое на достижение требуемой натренированности мышечно-связочного аппарата при метании гранаты, обусловленное тем, что в данном тренажере выполнение движений с нагрузкой происходит по траектории, которая не в полной мере соответствует траектории при броске гранаты.

Известен тренажер для обучения технике метания копья (патент РФ 2592771, 2015 г.). Известный тренажер состоит из стойки с подъемным устройством для изменения угла выброса копья (кареткой) прикрепляют один конец троса на индивидуальную для каждого спортсмена высоту.

Высота подъема каретки зависит от роста спортсмена и необходимого ему для данной тренировки углу вылета копья. Трос с надетой на него трубкой, которая имитирует фрагмент центральной части копья с обмоткой для хвата, устанавливают под нужным спортсмену углом. К нему присоединяют съемный амортизатор, который другим концом прикреплен ко второй стойке. В зависимости от тренировочного задания вместо амортизатора может быть использована веревка, к которой через блок прикреплен дополнительный груз. В некоторых тренировочных заданиях используют тренажер без амортизаторов и отягощений, изменяя только вес самой трубки.

Недостатком данного аналога является жесткая фиксация траектории выброса копья, что исключает учет биомеханических особенностей тренирующегося и, следовательно, усложняет выработку им необходимых для метания гранаты телодвижений, использование различных техник при замахе.

Наиболее близким аналогом (прототипом) по технической сущности к заявленному устройству является специализированный тренажер для метания гранат (см. Соборнов А.В. Использование технических средств при обучении технике метания гранаты в учебных заведениях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 22. - С. 53-55. - URL: http://e-koncept.ru/2016/56375.htm). Тренажер-прототип состоит из центральной опоры, от вершины которой к поверхности, на которой она установлена, закреплены направляющие под углом 40-42 град к уровню горизонта, вдоль которых движется макет гранаты. Недостатком ближайшего аналога является жесткая фиксация траектории выброса гранаты, что затрудняет учет кинесических (биомеханических) особенностей обучающегося, что усложняет и увеличивает время, необходимое для приобретения навыков выброса гранаты с правильной траекторией.

Кроме того, громоздкость конструкции прототипа исключает его применение в условиях ограниченного пространства.

Техническим результатом при использовании заявленного объекта является снижение времени для достижения навыков, необходимых для метания гранаты с учетом естественных биомеханических особенностей обучающихся, в том числе в условиях ограни- ченного пространства для установки тренажера.

Технический результат при использовании заявленного тренажера достигается тем, что в известный тренажер, содержащий макет гранаты (МГ), дополнительно введен каркас высотой Н и шириной В, закрепленный на высоте D над полом, с закрепленным на поверхности каркаса гасителем инерции удара (ГИУ). Макет гранаты выполнен в виде рукоятки с возможностью изменения ее длины L и комплекта из М ≥ 2 элементов нагрузки (ЭН), различающихся по массе ЭН1 > ЭН2 > … > ЭНm, где m = 1, 2, … Рукоятка снабжена фиксатором в виде страховочной петли. На поверхности ГИУ выделены зоны для фиксации точек соприкосновения ЭН с ГИУ, с помощью которых оценивают степень усвоения техники метания гранаты обучающимся.

ГИУ выполнен из армированной резиновой пластины толщиной d ≥ 20 мм, а рукоятка МГ - из N ≥ 2 стержней, сочлененных между собой резьбовыми соединениями и зафиксированными пружинными шайбами, причем изменяют длину L рукоятки набором из n стержней, где 1, 2, …

ЭН выполнен в виде шара, снабженного резьбовым соединением с концом рукоятки. Страховочную петлю закрепляют на запястье обучающегося.

Степень усвоения (СУ) обучающегося технике метания гранаты вычисляют по формуле: СУ = Рпр/(Рпр + Рв + Рн), где Рпр, Рв, Рн - число точек соприкосновения ЭН с ГИУ соответственно в зонах «правильно», «выше», «ниже».

Благодаря новой совокупности существенных признаков при проведении тренировки обеспечивается возможность использования обучающимся своих естественных биомеханических особенностей, что снижает время обучения технике метания гранат, а простота конструкции тренажера дает возможность его использования в условиях жестких ограничений по пространству, что указывает на возможность достижения указанного технического результат при использовании заявленного тренажера.

Заявленное устройство поясняется чертежами:

фиг. 1 - схема каркаса с гасителем инерции удара;

фиг. 2 - схема макета гранаты;

фиг. 3 - диаграмма разбега, замаха и разгона МГ при выполнении броска;

фиг. 4 - схема нанесения зон на гаситель инерции удара.

Тренажер, показанный на фиг.1, состоит из каркаса 2 высотой Н и шириной В, жестко закрепленного на стене 3, на котором закреплен гаситель инерции удара 1. Высоту D крепления каркаса 2 рассчитывают исходя из роста обучающегося, занимающегося на тренажере.

ГИУ 1 выполнен из армированной резиновой пластины толщиной d ≥ 20 мм.

Макет гранаты состоит из элемента нагрузки 11 и n стержней 6 (61, 62, … 6n, где n = 1, …, N), соединенных резьбовыми соединениями 5 и зафиксированных пружинными шайбами 7, показан на фиг.2. Последний стержень рукоятки 10 фиксируют на запястье 8 обучаемого страховочной петлей 9. Набор элементов нагрузки включает М ≥ 2 ЭН, различающихся по массе ЭН1 > ЭН2 > … > ЭНm, где m=1, 2, …

Использование тренажера с фазами движения обучающегося при метании гранаты показано на фиг.3.

На гаситель инерции удара 1, показанном на фиг.4, с помощью мела наносятся зоны «правильно» 12, «выше» 13 и «ниже» 14.

Степень усвоения (СУ) обучающегося технике метания гранаты вычисляют по формуле: СУ = Рпр/(Рпр + Рв + Рн), где Рпр, Рв, Рн - число точек соприкосновения ЭН 11 с ГИУ 1 соответственно в зонах «правильно» 12, «выше» 13, «ниже» 14.

1. Тренажер для обучения технике метания гранаты, содержащий макет гранаты (МГ), отличающийся тем, что тренажер выполнен в виде жестко закрепленного на высоте D над полом на стене каркаса высотой Н и шириной В с закрепленным на его поверхности гасителем инерции удара (ГИУ), МГ выполнен в виде рукоятки, снабженной фиксатором, закрепляемым на запястье, с возможностью изменения ее длины L и комплекта из М ≥ 2 элементов нагрузки (ЭН), различающихся по массе ЭН1 > ЭН2 > … > ЭНm, где m = 1, 2, …, причем на поверхности ГИУ выделены зоны «правильно», «выше», «ниже» для фиксации точек соприкосновения ЭН с ГИУ, с помощью которых оценивают степень усвоения техники метания гранаты обучающимся.

2. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что ГИУ выполнен из армированной резиновой пластины толщиной не менее 20 мм.

3. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что рукоятка МГ выполнена из N ≥ 2 стержней, сочлененных между собой резьбовыми соединениями и зафиксированными пружинными шайбами, причем изменяют длину L рукоятки набором из n стержней, где n = 1, 2, …

4. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что ЭН выполнены в виде шара, снабженного резьбовым соединением с концом рукоятки.

5. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что стержень рукоятки, закрепленный последним, снабжен фиксатором в виде страховочной петли, закрепляемой на запястье обучающегося.

6. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что степень усвоения (СУ) обучающимся техники метания гранаты вычисляют по формуле: СУ = Рпр/(Рпр + Рв + Рн), где Рпр, Рв, Рн - число точек соприкосновения ЭН с ГИУ соответственно в зонах «правильно», «выше», «ниже».



 

Похожие патенты:

Система ограничения перемещений пользователя в водной среде относится к системам для плавания и использована для систем симуляции виртуальной реальности. Система ограничения перемещений пользователя в водной среде содержит упругий на изгиб элемент, один конец которого, удерживающий, предназначен для соединения с пользователем, а второй конец, удерживаемый, предназначен для закрепления с помощью системы опор, таким образом, что позволяет посредством движений пользователя перемещение упругого элемента целиком без его деформации, при котором изменяется высота расположения удерживающего конца в пределах естественного изменения глубины расположения пользователя при плавании вдоль поверхности воды.

Изобретение относится к области спорта применительно к устройствам для упражнений и приобретения навыков вейкбординга. Представлен тренажер для вейкборда, содержащий установленные на сборной раме посадочную подвижную площадку с приводом и со стопорами, дугообразную опору с криволинейной направляющей с имеющими подшипники и приводы стержнями вращения по краям для движения по дуге в направлении вверх-вниз в заданной плоскости при помощи привода и удержания всей конструкции на дугообразной опоре.
Заявленное изобретение относится к области физической культуры и спорта, а точнее к способу обучения в школе физической подготовке. На первом занятии проводят тестирование и определяют уровень физической подготовки: слабоподготовленный - easy, умеренно подготовленный - medium, подготовленный - hard.

Изобретение относится к спортивному оборудованию, а именно к спортивному снаряду для бокса, и может быть использовано на улице для отработки ударов, координации движений и реакции. Технический результат заявляемой полезной модели - безопасность, защита от вандализма, плавность хода боксерского мешка, увеличение срока службы.

Изобретение относится к локомоционным системам для виртуальной реальности. Трехсотшестидесятиградусная локомоционная система для виртуальной реальности содержит платформу; по меньшей мере один узел поддержки, соединенный с платформой и протягивающийся вверх от платформы; страховочный пояс, выполненный с возможностью обеспечения вертикальной поддержки, горизонтальной поддержки и радиальной поддержки пользователя посредством страховочного пояса.

Группа изобретений относится к тренажерам для реабилитации пациентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и способам реабилитации с помощью этих тренажеров. Тренажер содержит ногоступы для размещения на них стоп пациента, горизонтальную платформу с направляющими, на которой закреплены передняя и задняя П-образные опоры для рук, а также переднюю и заднюю Г-образные рукоятки.

Изобретение относится к тренировочным устройствам настольного тенниса. Устройство для тренировки техники настольного тенниса, содержащее струбцину с площадкой для крепления к столу с расположенным перпендикулярно к площадке ребром с центральным отверстием и одним расположенным по радиусу относительно центрального радиальным овальным отверстием с длиной дуги, обеспечивающей требуемое положение колеса по высоте относительно теннисного стола, стойку в виде трубки, расположенное в подпружиненной относительно стойки серьге свободно вращающееся перпендикулярно к площадке на оси серьги колесо, пружину, насаженную одним концом на свободный конец стойки и связанную вторым концом с серьгой колеса, причем серьга колеса имеет гладкий стержень с возможностью перемещаться в сквозном отверстии стойки со скользящим в продольном пазу стойки встроенным в гладкий стержень штырем, отличающееся тем, что второй конец стойки содержит паз, за счет которого стойка надевается на ребро струбцины, при этом с одной боковой стороны второй конец стойки с пазом имеет два резьбовых отверстия и с другой боковой стороны второй конец стойки с пазом имеет два отверстия без резьбы для соединения второго конца стойки с ребром струбцины болтами через данные отверстия.

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к устройствам для подготовки хоккеистов. Хоккейная шайба представляет собой эластичный диск 1 с магнитом 2, установленным в виде вставки в углубление, расположенном по центру диска 1.

Изобретение относится к теннисным тренажерам - устройствам для тренировки ударов в теннисе и может быть использовано в процессе подготовки теннисистов на этапе освоения ими техники выполнения подач с вращением мяча. Результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, является расширение функциональных возможностей тренажера.

Настоящая группа изобретений предназначена для применения на скалодромах, а также в реальных условиях для защиты скалолазов (спортсменов) от падения с высоты. Страховочное устройство содержит барабан, связанный с электродвигателем; веревку для лазанья, одним концом прикрепленную к барабану и вторым свободным концом, при использовании страховочного устройства, прикрепленную к верхолазу; тормозное устройство, связанное с барабаном через обгонную муфту, причем тормозное устройство выполнено в виде редуктора, обладающего свойством необратимости, соединенного входным валом со вторым электродвигателем, причем оба электродвигателя постоянно включены, так чтобы первый электродвигатель был включен с возможностью вращения выходного вала редуктора в сторону разматывания веревки с барабана, а второй электродвигатель включен так, чтобы барабан имел возможность вращения в сторону наматывания страховочной веревки.

Изобретение относится к области тренировочных устройств для серфинга, а также к области развлечений, более конкретно относится к устройствам для формирования искусственных волн в естественных и искусственных водоемах. Задача, которую поставил перед собой разработчик новой установки и способа генерирования волн, состояла в создании нового устройства и способа лишенных недостатков известных решений. Технический результат заключается в обеспечении возможности формирования волны в естественных и искусственных водоемах и регулирования высоты, формы и направления волны. Сущность изобретения состоит в том, что установка для формирования волн включает волногенератор, соединенную с ним подвижно подводную платформу, регулируемую по глубине водоема, и натяжное устройство, причем волногенератор выполнен из установленной на раме камеры с впускным/выпускным отверстием для воды снизу и воздушным клапаном сверху, соединенной с вакуумным насосом, а подводная платформа сконструирована в виде плиты либо по меньшей мере двух плит, связанных подвижно и последовательно друг с другом, причём подводная платформа соединена с натяжным устройством и с грузом, расположенным на дне водоема, при помощи тросов, пропущенных через ролик, а натяжное устройство установлено на раму либо закреплено на берегу водоема. А подводная платформа для формирования волн включает по меньшей мере одну плиту, регулируемую по глубине водоема, в виде вытянутой в горизонтальной плоскости конструкции, состоящей из жесткого слоя, выполненного с возможностью удержания волны и придания ей необходимой формы и плавучего слоя для придания подводной платформе положительной плавучести, причём плита соединена с натяжным устройством и с грузом, расположенным на дне водоема, при помощи тросов, пропущенных через ролик. Также подводная платформа для формирования волн включает по меньшей мере одну плиту, регулируемую по глубине водоема, в виде вытянутой в горизонтальной плоскости конструкции, состоящей из жесткого слоя, выполненного с возможностью удержания волны и придания ей необходимой формы на регулируемых опорах, закрепленных или установленных на дне водоема. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх