Средство идентификации транспортных средств

Заявленное изобретение относится к средству идентификации транспортных средств и служит для идентификации транспортных средств посредством однозначной маркировки. Изобретение предлагает усовершенствованное средство идентификации транспортного средства, которое имеет более простое конструктивное выполнение и менее подвержено воздействию помех. Это достигнуто за счет того, что с телом номерного знака соотнесен по меньшей мере один выполненный с возможностью считывания бесконтактным образом приемопередатчик ближней связи для беспроводной связи ближнего радиуса действия с носителем данных и антенной, причем по меньшей мере часть антенны расположена в сквозном отверстии. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к средству идентификации транспортных средств согласно ограничительной части п. 1, п. 7, а также п. 12 формулы изобретения.

Заявленное здесь средство идентификации транспортных средств служит для идентификации транспортных средств посредством однозначной маркировки. Предпочтительно, эта маркировка содержит в себе комбинацию из чисел и/или цифр (буквенно-цифровую комбинацию) или также других, однозначно соотнесенных с транспортным средством данных. Для однозначного соотнесения идентификации с транспортным средством средство идентификации транспортного средства является прикрепленным, например, в виде так называемого щитка с номерным знаком спереди и/или сзади на кузове или бампере транспортного средства. Альтернативно или также дополнительно, средство идентификации транспортного средства может быть также закреплено или наклеено, например, на стекле окна или ветровом стекле. Кроме того, также представляется возможным, что описанные здесь средства идентификации транспортных средств служат в качестве дополнительного номерного знака или "третьего номерного знака" в дополнение к известным щиткам с номерным знаком.

Наиболее проблематичной оказывается безопасность в плане подделки средств идентификации транспортных средств. Подобные средства идентификации очень часто подделывают, ими манипулируют или неправомочным образом снимают их с транспортного средства, чтобы использовать на других транспортных средствах. Мера для предотвращения этого заключается в том, чтобы использовать такие средства идентификации транспортных средств, которые включают в себя выполненный с возможностью считывания бесконтактным образом носитель данных. Для этой цели на этом носителе данных в памяти могут храниться все данные, которые необходимы для однозначной идентификации транспортного средства. Так, в запоминающем устройстве для данных могут храниться в памяти, например, буквенные и цифровые комбинации собственно номерного знака, информация о типе транспортного средства, а также сведения о зарегистрированном владельце транспортного средства.

Считывание с носителя данных обычно осуществляют с помощью считывающего устройства, которое не является элементом комплектации транспортного средства. В случае с подобными считывающими устройствами речь может идти об известных приемо-передающих устройствах, которые в зависимости от используемого диапазона длин волн имеют различные дальности действия. Посредством сравнения считанных данных с данными о транспортном средстве могут быть сделаны выводы о совершении возможных подделок или манипуляций. Прежде всего, посредством сопоставления данных можно установить, действительно ли средство идентификации или номерной знак присвоено/присвоен соответствующему транспортному средству.

Известные до этого номерные знаки со считываемыми бесконтактным образом носителями данных включают в себя отдельную антенну. Эта антенна (или также антенное устройство), образующая собой приемопередатчик, вместе с носителем данных в большинстве случаев расположена на металлическом теле номерного знака. Это расположение антенного устройства на теле номерного знака, однако, сопряжено со значительной подверженностью воздействию помех, прежде всего при считывании с носителя данных. Эту подверженность воздействию помех можно исключить только за счет трудоемкого и сложного конструктивного выполнения средства идентификации транспортного средства.

В основу изобретения положена задача создать усовершенствованное средство идентификации транспортного средства, которое имеет более простое конструктивное выполнение и менее подвержено воздействию помех.

Средство идентификации транспортного средства для решения этой задачи характеризуется отличительными признаками по п. 1 формулы изобретения. Средство идентификации транспортного средства, прежде всего номерной знак транспортного средства, включает в себя тело номерного знака, которое имеет по меньшей мере одно маркировочное поле по меньшей мере с одной маркировкой. С телом номерного знака соотнесен по меньшей мере один выполненный с возможностью считывания бесконтактным образом приемопередатчик ближней связи для беспроводной связи ближнего радиуса действия. Этот приемопередатчик ближней связи включает в себя носитель данных и антенну. Защитное покрытие укрывает тело номерного знака вместе с приемопередатчиком ближней связи. Кроме того, тело номерного знака имеет одно сквозное отверстие, с которым, по меньшей мере, частично соотнесена антенна приемопередатчика ближней связи. При этом антенна имеет прямоугольную, или круглую, или кругообразную поверхность, и боковая кромка этой поверхности по ее длине или же окружность этой поверхности по ее диаметру соответствует максимально длине сквозного отверстия. Заявленное здесь сквозное отверстие в теле номерного знака может иметь едва ли не любую произвольную форму. Предпочтительная форма сквозного отверстия представляет собой прямоугольник, овал или круг или любое обрамление (обрамленное отверстие). В случае с этим сквозным отверстием речь идет о проходящем насквозь отверстии в теле номерного знака, которое также может обозначаться как свободное пространство или проем. Благодаря соотнесению антенны со сквозным отверстием внешнее электромагнитное поле для передачи данных и энергоснабжения особенно эффективно и надежно устанавливает связь с антенной приемопередатчика ближней связи. За счет этой связи можно производить как считывание с носителя данных в составе приемопередатчика, так и запись на него, а также снабжать его электроэнергией, если речь идет о пассивном конструктивном элементе. Согласно изобретению может быть предусмотрено, что антенна полностью или частично перекрывает сквозное отверстие или вообще не перекрывает его. Если антенна приемопередатчика ближней связи не перекрывает обрамление сквозного отверстия, то антенна должна быть размещена так на теле номерного знака на незначительном, то есть составляющем всего несколько миллиметров или сантиметров, расстоянии от обрамления, чтобы, несмотря на отстояние, имела место все еще достаточная связка между антенной приемопередатчика ближней связи и обрамлением сквозного отверстия.

Обрамление сквозного отверстия задает щелевую антенну, другими словами - тело номерного знака со сквозным отверстием образует щелевую антенну. Физические характеристики или свойства щелевой антенны или сквозного отверстия могут быть сопоставимыми с таковыми для дипольной антенны.

Расположение носителя данных в сквозном отверстии создает особенно плоскую конструкцию номерного знака. Вследствие расположения носителя данных внутри, над или на сквозном отверстии носитель данных или приемопередатчик как таковой благодаря защитному покрытию практически вообще не может восприниматься сторонним наблюдателем. Эта оптическая защита носителя данных является особенно предпочтительным решением, прежде всего, для случаев с возможными попытками манипулирования, поскольку носитель данных или приемопередатчик ближней связи не сразу оказывается видимым.

Предпочтительно, настоящее изобретение, кроме того, может предусматривать, что носитель данных и/или, по меньшей мере, участки антенны приемопередатчика ближней связи в сквозном отверстии заделаны в не проводящую электричество заливочную массу, прежде всего, залиты синтетическим материалом или смолой, прежде всего, что сквозное отверстие заполнено заливочной массой. В результате этого замоноличивания существенных составных частей приемопередатчика ближней связи с телом номерного знака приемопередатчик становится неотъемлемой составной частью средства идентификации транспортного средства. Высвобождение приемопередатчика из сквозного отверстия приводит в принудительном порядке к разрушению, самое меньшее, антенны. Кроме того, заливочная масса обеспечивает идеальную защиту электрических компонентов, прежде всего, антенны и носителя данных от воздействий окружающей среды, таких как, например, влажность, грязь, равно как и холод, а также жара.

Другой предпочтительный пример осуществления настоящего изобретения может предусматривать, что витки обмотки антенны, индуктивный шлейф или катушка, имеет прямоугольную, или круглую, или кругообразную поверхность, причем боковая кромка этой поверхности по ее длине или же окружность этой поверхности по ее диаметру соответствует максимально длине сквозного отверстия, предпочтительно меньше ее, а высота сквозного отверстия соответствует по меньшей мере 10%, прежде всего по меньшей мере 25%, предпочтительно по меньшей мере 50%, ширины этой поверхности или же диаметра этой поверхности. Относительное определение размеров антенны и сквозного отверстия представляет собой для описанного здесь случая прикладного применения важную особенность для коммуникации с внешним считывающим устройством. Внешнее считывающее устройство создает высокочастотное электромагнитное переменное поле в диапазоне частот 13,56 МГц, чтобы установить связь с антенной приемопередатчика ближней связи. Это переменное поле проникает через действующую поверхность антенны или катушки, а также через сквозное отверстие. В результате этого в антенне индуцируется напряжение электромагнитного поля, которое снабжает приемопередатчик ближней связи как пассивную интегральную схему необходимой электрической энергией. Благодаря, по меньшей мере, частичному наложению антенны на сквозное отверстие внешнее электромагнитное поле может особенно хорошо устанавливать связь с антенной. При этом существенным является то, что действующая поверхность антенны или поверхность, которая задана индуктивным шлейфом или катушкой, по меньшей мере по одному размерному параметру параллельно плоскости тела номерного знака, то есть в направлении х или у, меньше, чем сквозное отверстие. Кроме того, предпочтительным является то, что часть антенны, которая накладывается на тело номерного знака, то есть не западает в сквозное отверстие, электрически или гальванически изолирована от тела номерного знака.

Также согласно изобретению может быть предусмотрено, что приемопередатчик ближней связи, прежде всего антенна, расположен (-а) в любом месте сквозного отверстия, причем по меньшей мере две противолежащие частичные области антенны расположены над сквозным отверстием. В каком месте вдоль щели расположен приемопередатчик ближней связи, не играет никакой роли для установления связи с внешним электромагнитным полем и, следовательно, для рабочих характеристик или мощности приемопередатчика. То же самое касается также и характеристик излучения приемопередатчика. Таким образом, приемопередатчик ближней связи особенно простым и универсальным образом может быть соотнесен с телом номерного знака или средству идентификации.

Кроме того, в наиболее предпочтительной доработке изобретения представлено, что приемопередатчик ближней связи с антенной и носителем данных расположен на, предпочтительно самоклеящемся, подложечном материале непосредственно на передней стороне тела номерного знака, причем, по меньшей мере, частично над сквозным отверстием, и что поверх приемопередатчика ближней связи на тело номерного знака нанесено защитное покрытие. По причинам, обусловленным этой слоистой структурой, состоящей из тела номерного знака, подложечного материала, приемопередатчика ближней связи, а также защитного покрытия, средство идентификации, с одной стороны, может без особых помех подвергаться считыванию или посылать данные, а с другой стороны, оно представляет собой особенно просто реализуемую систему в плане изготовления. Кроме того, благодаря этой слоистой структуре приемопередатчик ближней связи становится неотъемлемой составной частью номерного знака. Приемопередатчик ближней связи является встроенным в номерной знак.

Другой предпочтительный пример осуществления изобретения может предусматривать, что приемопередатчик ближней связи с антенной и носителем данных расположен на, предпочтительно самоклеящемся, подложечном материале непосредственно на задней стороне тела номерного знака, причем, по меньшей мере, частично над сквозным отверстием. Благодаря расположению на задней стороне приемопередатчик особенно эффективно предохранен от попыток манипулирования, а также воздействий окружающей среды.

Средство идентификации транспортного средства для решения вышеназванной задачи характеризуется отличительными признаками по п. 7 формулы изобретения. В соответствии с этим пунктом предусмотрено, что приемопередатчик ближней связи с антенной и носителем данных соотнесен с телом номерного знака, располагаясь на подложечном материале. При этом между самоклеящимся подложечным материалом приемопередатчика ближней связи и телом номерного знака расположен электроизоляционный слой. Это наложение приемопередатчика ближней связи вместе с подложечным материалом на тело номерного знака представляет собой особенно простой и надежный способ для оснащения средства идентификации транспортного средства приемопередатчиком ближней связи. Благодаря подложечному материалу, вместе с которым приемопередатчик ближней связи наложен на тело номерного знака, может быть выполнена настолько достаточная развязка или электромагнитная изоляция от тела номерного знака, что установление связи с электромагнитным полем для считывания с носителя данных может осуществляться надежным образом. При этом также представляется возможным, что приемопередатчик ближней связи закреплен непосредственно или на защитном покрытии на передней стороне тела номерного знака, предпочтительно в углублении, и что поверх приемопередатчика ближней связи на тело номерного знака нанесено защитное покрытие или защитная пленка, причем, прежде всего, приемопередатчик ближней связи залит в углублении заливочной массой. Благодаря этому замоноличиванию приемопередатчик является заделанным в средство идентификации. Он образует, следовательно, неотъемлемую составную часть средства идентификации и может быть снят со средства идентификации транспортного средства только с повреждением или разрушением. Таким образом, это замоноличивание обеспечивает не только повышенную защиту от воздействий окружающей среды, но и также защиту от механических воздействий или попыток манипулирования.

Также представляется возможным, что приемопередатчик ближней связи является закрепленным непосредственно на задней стороне, предпочтительно в углублении, тела номерного знака, причем, прежде всего, приемопередатчик ближней связи залит в углублении заливочной массой.

Кроме того, согласно изобретению может быть предусмотрено, что между, предпочтительно самоклеящимся, подложечным материалом приемопередатчика ближней связи и телом номерного знака расположен синтетический материал или слой лакокрасочного покрытия. Этот дополнительный изоляционный слой служит для дополнительной электрической развязки между приемопередатчиком ближней связи и телом номерного знака. Электромагнитное поле, воздействию которого подвергается приемопередатчик ближней связи, поглощается почти исключительно антенной приемопередатчика ближней связи и, наряду с передачей информации, служит также для энергоснабжения приемопередатчика. Энергоснабжение приемопередатчика, в случае с которым речь обычно идет о пассивном конструктивном элементе, имеет существенное значение для испускания идентификационной информации в форме электромагнитных волн. Поскольку дальность действия используемого в данном случае спектрального диапазона (13,56 МГц) составляет всего лишь несколько сантиметров, доходя до дециметра, то электрическое изолирование приемопередатчика ближней связи от тела номерного знака является особенно важным. Только благодаря достаточному электрическому изолированию может быть гарантировано, что приемопередатчиком ближней связи будет поглощаться достаточно энергии, чтобы снова испускать соответствующую информацию от приемопередатчика.

Кроме того, предпочтительно может быть предусмотрено, что приемопередатчик ближней связи расположен в не проводящем электричество корпусе, и что (этот) корпус установлен непосредственно на теле номерного знака. В случае с этим корпусом речь может идти, предпочтительно, о корпусе из синтетического материала, смолы или аналогичного материала. Не проводящие электричество корпуса могут пронизываться электромагнитными переменными полями без существенного ослабления или потерь. Одновременно электрическая развязка приемопередатчика ближней связи относительно тела номерного знака является достаточной, чтобы обеспечить наиболее эффективное и надежное использование средства идентификации транспортного средства. В случае с этим корпусом с приемопередатчиком внутри речь может идти также о так называемом устройстве "Hard Tag" (радиочастотная противокражная жесткая бирка).

Средство идентификации транспортного средства для решения вышеназванной задачи характеризуется отличительными признаками по п. 12 формулы изобретения. В соответствии с этим пунктом предусмотрено, что тело номерного знака, относящегося к средству идентификации транспортного средства, включает в себя образованную щелью в теле антенну УВЧ-диапазона, и что с этой антенной УВЧ-диапазона соотнесен генерирующий магнитное поле носитель данных, причем и антенна приемопередатчика ближней связи, которая также соотнесена с телом номерного знака, соотнесена с этой щелью, которая в данном случае как щель, используемая для антенны УВЧ-диапазона, в равной мере действует и как сквозное отверстие под приемопередатчик ближней связи в вышеописанном порядке. При этом антенна приемопередатчика ближней связи по меньшей мере частично расположена в щели или сквозном отверстии либо над щелью или сквозным отверстием. Соответственно, со средства идентификации транспортного средства можно осуществлять считывание или передачу как в УВЧ-диапазоне, так и в диапазоне частот ближнего радиуса действия или полосе высоких частот. Благодаря этой комбинации носителя данных с антенной УВЧ-диапазона и приемопередатчиком ближней связи, которые оба используют для своего применения одну и ту же щель или сквозное отверстие, может быть реализовано особенно простое конструктивное выполнение средства идентификации транспортного средства, которое функционирует особенно надежно.

Прежде всего, в предпочтительной доработке настоящего изобретения представлено, что приемопередатчик ближней связи, прежде всего с антенной и носителем данных, расположен в углублении в теле номерного знака. За счет этого углубления может быть осуществлено дополнительное замоноличивание приемопередатчика в тело номерного знака, что способствует повышенной защите от воздействий окружающей среды и механических повреждений.

Предпочтительно, в отношении средства идентификации транспортного средства согласно изобретению, кроме того, может быть предусмотрено, что антенна приемопередатчика ближней связи полностью расположена в щели или сквозном отверстии либо над щелью или сквозным отверстием, прежде всего на передней стороне или задней стороне тела номерного знака.

Предпочтительно, предусмотрено, что носитель данных соединен со щелью индуктивной связью, причем носитель данных включает в себя микросхему, по меньшей мере одну соединенную с ней электропроводящим образом катушку, и подложку из изолирующего или же непроводящего материала, и микросхема выполнена, прежде всего, как пассивная микросхема системы радиочастотной идентификации (микросхема РЧИД). Этот УВЧ-диапазон волн, называемый также дециметровым или микроволновым диапазоном, приходится, как правило, на диапазон от 0,3 ГГц до 3 ГГц. Считывание при этом осуществляется, как правило, с удаления в несколько метров, но может осуществляться также и с меньших расстояний. Считывание с одного носителя данных в одном диапазоне частот не мешает считыванию с другого носителя данных в другом диапазоне частот. Таким образом, различные данные с одного или различных носителей данных могут считываться в нескольких диапазонах частот независимо друг от друга. Это применительно, прежде всего, к случаям, когда предусмотрено несколько отдельных носителей данных, которые, предпочтительно, работают в различных диапазонах частот. Наиболее предпочтительно, для каждого из диапазонов частот задана (-о) собственная антенна или антенное устройство и/или оптимизирована (-о) под отдельное считывание.

Предпочтительная доработка изобретения может предусматривать, что микросхема РЧИД расположена электрически изолировано в области одного конца щели, а приемопередатчик ближней связи соотнесен с противолежащей концевой областью щели, причем щель, предпочтительно, является удлиненной на длину, на которую приемопередатчик ближней связи перекрывает щель. Благодаря этой компоновке обоих приемопередатчиков, работающих в различных диапазонах частот, щель может использоваться как сквозное отверстие под приемопередатчик, так и как щелевая антенна для микросхемы РЧИД. За счет этого благодаря одному единственному сквозному отверстию или щели с телом номерного знака простым образом соотнесены как надежный, а равно и эффективно работающий приемопередатчик радиочастотной идентификации, так и приемопередатчик ближней связи. Предпочтительно, может быть предусмотрено, что носитель данных расположен внутри щели или над щелью изолировано, предпочтительно электропроводящие компоненты носителя данных расположены на удалении от ограничивающих поверхностей щели. За счет емкостной и/или индуктивной связи носителя данных или микросхемы РЧИД со щелью таковая может использоваться в качестве антенны. При этом другая антенна микросхемы РЧИД, а также щелевая антенна могут использоваться как усилительные элементы для обеспечения повышенной мощности передаваемых или принимаемых сигналов.

Также настоящее изобретение может предусматривать, что носитель данных заделан в тело номерного знака, прежде всего зафиксирован в щели, предпочтительно по меньшей мере одним покрытием на теле номерного знака. Заделывание носителя данных заливочной массой, например, синтетическим материалом или смолой предохраняет микросхему РЧИД или носитель данных от манипуляций или воздействий окружающей среды. Благодаря фиксации (носителя данных) внутри щели получают средство идентификации транспортного средства, которое, за исключением выступающего маркировочного поля и выступающей краевой зоны, имеет гладкую поверхность. Если тело номерного знака снабжен слоем защитного покрытия, то со стороны невозможно распознать, что средство идентификации включает в себя носитель данных. Это обеспечивает, прежде всего, защиту от манипуляций и разрушения носителя данных.

Также может быть предусмотрено, что по меньшей мере одно видимое покрытие выполнено как, прежде всего, самоклеящаяся светоотражающая пленка, которая, предпочтительно, в области носителя данных и/или щели и/или приемопередатчика ближней связи выполнена так, что она не имеет электропроводящих компонентов, прежде всего, что покрытие имеет очень высокое омическое сопротивление. Это, по меньшей мере, в области щели деметаллизированное покрытие таким образом нанесено на номерной знак, поверх щели, что деметаллизированная область, по меньшей мере, частично совпадает со щелью. Благодаря этому может осуществляться особенно эффективное установление связи внешнего электромагнитного поля со щелевой антенной. Также благодаря этой деметаллизации покрытия, прежде всего, светоотражающей пленки может быть улучшено установление связи с антенной приемопередатчика ближней связи, которая, по меньшей мере, частично перекрывает щель.

Прежде всего, изобретение может предусматривать, что носитель данных расположен в приемном углублении в теле номерного знака, причем, предпочтительно, приемное углубление соотнесено с одним концом щели и, предпочтительно, имеет донную стенку, в которую простирается один конец щели, или донная стенка имеет отверстие, которое меньше, чем носитель данных. Посредством установки носителя данных или микросхемы РЧИД в открытое углубление носитель данных особенно надежным образом может быть встроен в тело номерного знака.

Также согласно изобретению может быть предусмотрено, что микросхема РЧИД и приемопередатчик ближней связи образуют собой один конструктивный блок с двумя антеннами для ВЧ- и УВЧ-диапазона частот, которые являются считываемыми независимо друг от друга. Благодаря заключению микросхемы РЧИД и приемопередатчика ближней связи в общий тело номерной знак можно оснащать электронными компонентами особенно простым и выгодным образом с минимизацией занимаемого пространства. Поскольку диапазоны частот микросхемы РЧИД и приемопередатчика ближней связи не перекрываются, то не возникают и взаимные помехи при передаче или приеме данных. Более того, представляется возможным, что микросхема РЧИД и приемопередатчик ближней связи делят между собой такие компоненты, как, например, запоминающее устройство или прочие каналы связи.

Наконец, может быть предусмотрено, что защитное покрытие выполнено как гибкая, самоклеящаяся и светоотражающая пленка, предпочтительно, с заделанными или капсулированными в нее стеклянными микробусинками, либо как призматическая пленка, причем, предпочтительно, по меньшей мере в одном слое пленки содержатся металлические частички, которые обладают электропроводностью, или что защитное покрытие выполнено из электропроводящего материала, прежде всего из алюминия или жести, или из неэлектропроводящего материала, прежде всего синтетического материала или акрила.

Дополнительный предпочтительный пример выполнения настоящего изобретения может предусматривать, что тело номерного знака выполнено из электропроводящего материала, прежде всего из алюминия или жести, или из неэлектропроводящего материала, полимера, прежде всего из синтетического материала типа акрила, или что тело номерного знака выполнено как гибкая, самоклеящаяся и/или светоотражающая пленка с, предпочтительно, заделанными или капсулированными в нее стеклянными микробусинками или как призматическая пленка, причем, предпочтительно, по меньшей мере в одном слое пленки содержатся металлические частички, которые обладают электропроводностью.

Предпочтительные примеры выполнения изобретения более подробно разъяснены далее на основе чертежа. На чертеже показаны:

Фиг. 1: средство идентификации транспортного средства согласно изобретению, со сквозным отверстием,

Фиг. 2: разрез средства идентификации транспортного средства согласно изобретению согласно фиг. 1, выполненный в области сквозного отверстия и носителя данных,

Фиг. 3: представление сквозного отверстия с приемопередатчиком ближней связи,

Фиг. 4: другой пример выполнения сквозного отверстия с приемопередатчиком ближней связи,

Фиг. 5: средство идентификации транспортного средства согласно изобретению, с приемопередатчиком ближней связи,

Фиг. 6: разрез приемопередатчика ближней связи согласно фиг. 5, и

Фиг. 7: средство идентификации транспортного средства согласно изобретению, с микросхемой РЧИД и приемопередатчиком ближней связи.

Средство 10 идентификации транспортного средства согласно изобретению или также номерной знак транспортного средства состоит из плоского тела 11 номерного знака с передней стороной 47 и задней стороной 48, причем тело 11 номерного знака имеет защитное покрытие 12 (фиг. 1). В рассматриваемом случае речь идет, по существу, о примерах прямоугольного конструктивного выполнения средства 10 идентификации транспортного средства. При этом также возможны едва ли не любые другие геометрические формы тела 11 номерного знака. Это зависит, прежде всего, от местных, региональных или национальных нормативов, а также соответствующих законодательных или других постановлений.

Представленное на фигурах средство 10 идентификации транспортного средства имеет маркировочное поле 13, которое соотнесено с передней стороной 47 средства 10 идентификации. На этом маркировочном поле 13 предусмотрена маркировка 14, которая служит для идентификации. Маркировка 14 на номерном знаке 10 может быть нанесена, например, посредством печатания, наклеивания, штампования или рельефного тиснения. При этом также представляется возможным, что маркировка 14 на номерном знаке 10 может быть нанесена репродуктивным способом или способом трехмерной печати. Маркировка 14, как таковая, не ограничена показанными здесь буквами и цифрами. Более того, она может содержать любой вид маркировки и комбинацию из знаков или т.п., включая графические изображения. При этом, прежде всего, на это место на щитке номерного знака часто наносят, по меньшей мере, государственный регистрационный номер или (просто) номер для идентификации транспортного средства.

Кроме того, представленное здесь средство 10 идентификации транспортного средства имеет проходящее по периметру обрамление 15, которое выполнено посредством рельефного тиснения. Наряду с представленным здесь средством 10 идентификации транспортного средства из алюминия или жести, также представляется возможным изготавливать средство идентификации или тело 11 номерного знака из синтетического материала или акрила. Также и использование материала, как правило, предписывается национальными нормативами.

С представленным на фиг.1 средством 10 идентификации транспортного средства или с телом 11 номерного знака соотнесено прямоугольное сквозное отверстие 16. Это сквозное отверстие 16 предусмотрено как выемка или как свободное пространство в теле 11 номерного знака, и оно простирается от верхней поверхности тела 11 номерного знака к нижней стороне или от передней стороны 47 к задней стороне 48. В случае с представленным на фиг. 1 примером выполнения сквозного отверстия 16 длина 17 прямоугольного сквозного отверстия 16 больше, чем высота 18 сквозного отверстия 16. В представленном здесь примере выполнения сквозного отверстия 16 длина 17 выставлена параллельно боковой кромке средства 10 идентификации транспортного средства. При этом длина 17 или сквозное отверстие 16 может иметь также любое выставление относительно боковой кромки средства 10 идентификации транспортного средства.

Над сквозным отверстием 16 расположен приемопередатчик 19 ближней связи, который включает в себя антенну 20, а также носитель 21 данных или микросхему (чип). Согласно изобретению, приемопередатчик 19 ближней связи выставлен над сквозным отверстием 16 таким образом, что антенна 20 простирается, по меньшей мере, частично над сквозным отверстием 16.

В представленном здесь примере конструктивного выполнения приемопередатчик 19 ближней связи с антенной 20 и носителем 21 данных расположен на подложечном материале 22. Этот подложечный материал 22 выполнен с обеспечением электрической изоляции и может быть, по меньшей мере, частично самоклеящимся, причем с одной или обеих сторон. Этот подложечный материал 22 вместе с приемопередатчиком 19 ближней связи согласно фиг.2 нанесен на тело 11 номерного знака, причем таким образом, что он, по меньшей мере, частично укрывает сквозное отверстие 16. Подложечный материал 22, а также остающаяся свободная поверхность тела 11 номерного знака укрыты защитным покрытием 12. В случае с этим защитным покрытием 12 речь может идти о гибкой, самоклеящейся и/или светоотражающей пленке, предпочтительно, с заделанными или капсулированными в нее стеклянными микро-бусинками или также о призматической пленке или пленке из ПВХ, которые служат для отражения света. Кроме того, по меньшей мере в одном слое этого защитного покрытия 12 могут содержаться металлические частички, которые обладают электрической проводимостью. Благодаря плоскостному нанесению подложечного материала 22 вместе с приемопередатчиком 19 ближней связи и укрытию тела 11 номерного знака защитным покрытием 12 о наличии приемопередатчика 19 ближней связи на поверхности средства 10 идентификации транспортного средства можно только догадываться. Кроме того, может быть предусмотрено, что сквозное отверстие 16 всегда является заполненным (определенным) материалом, причем материал служит для фиксации и защиты электронных компонентов (приемопередатчик, антенна, проводник, запоминающее устройство).

Другой, здесь не представленный пример конструктивного выполнения может предусматривать, что приемопередатчик 19 ближней связи соотнесен с задней стороной 48 тела 11 номерного знака. При этом приемопередатчик 19 ближней связи должен крепиться на задней стороне 48 аналогичным образом, как было описано ранее в отношении передней стороны 47. При таком выставлении приемопередатчик 19 ближней связи приобретает повышенный уровень безопасности, поскольку тело 11 номерного знака служит в качестве дополнительного щитка защиты от механических воздействий.

На фиг. 3 и 4 показаны два возможных примера выполнения сквозного отверстия 16, 23 с подложечным материалом 22 или 24, причем с подложечными материалам 22, 24 соответственно соотнесен приемопередатчик 19, 25 ближней связи с различными антенными устройствами 20, 26. При том, что антенное устройство 20 приемопередатчика 19 ближней связи выполнено прямоугольным, антенное устройство 26 приемопередатчика ближней связи 25 описывает по форме круг.

Чтобы внешнее электромагнитное поле надежным и эффективным образом могло установить связь с приемопередатчиком 19, 25 ближней связи, существенным является то, что сквозное отверстие 16, 23 по меньшей мере по одному своему размеру больше, чем антенна 20, 26. Так, например, в случае с примером конструктивного выполнения по фиг.3 предусмотрено, что боковая кромка 27 антенны 20 или антенного устройства 20 меньше, чем высота 18 сквозного отверстия 16. Если это задано так, то ширина 28 антенны или антенного устройства 20 может быть больше, чем высота 18 сквозного отверстия 16. Существенным является то, что по меньшей мере один размер антенны 20 настолько меньше, чем длина 17 или высота 18 сквозного отверстия 16, что электромагнитное поле может пронизывать сквозное отверстие 16 или антенну 20. Антенна 20, 26 приемопередатчика 19, 25, 35, 42 ближней связи, прежде всего витки обмотки антенны 20, 26, индуктивный шлейф или катушка, имеет прямоугольную или круглую или же кругообразную поверхность, причем боковая кромка 27 этой поверхности по ее длине или же окружность этой поверхности по ее диаметру 29 соответствует максимально длине 17 сквозного отверстия 16, 23 или меньше ее. Высота 18 сквозного отверстия 16, 23 соответствует по меньшей мере 10%, прежде всего по меньшей мере 25%, предпочтительно по меньшей мере 50%, ширины 28 этой поверхности или же диаметра 29 этой поверхности. В представленном на фиг. 1 и 2 примере конструктивного выполнения средства 10 идентификации транспортного средства эффективное установление связи электромагнитного поля с приемопередатчиком 19 ближней связи может осуществляться только в случае подобного пронизывания.

Аналогичным образом, внешний диаметр 29 антенны 26 должен быть меньше, чем по меньшей мере один размер (длина, высота) сквозного отверстия 23 (фиг. 4). То, как антенна выполнена в конечном счете, имеет второстепенное значение. Представленные на фиг. 3 и 4 антенны 20, 26 выполнены как индуктивные шлейфы в виде катушек, которые соединены, соответственно, с одним носителем 30, 31 данных, а также одним соединительным звеном 32, 33. Носитель 30, 31 данных может находиться либо также в сквозном отверстии 16, 23, либо на теле 11 номерного знака. Согласно изобретению, кроме того, представляется возможным, что приемопередатчик 19, 25 ближней связи полностью установлен в сквозном отверстии 16, 23.

Для, прежде всего, механической защиты, а также и для фиксации приемопередатчик 19, 25 ближней связи, по меньшей мере, частично залит в сквозном отверстии 16, 23 заливочной массой. Из-за того, что приемопередатчик 19, 25 ближней связи вместе с подложечным материалом 22, 24 является как расположенным между телом 11 номерного знака и защитным покрытием 12, так и залитым в сквозном отверстии 16, 23, приемопередатчик 19, 25 ближней связи не может быть снят со средства 10 идентификации транспортного средства без разрушения. Таким образом, благодаря простой слоистой структуре может быть создано надежно функционирующее средство идентификации с повышенной степенью защиты от манипуляций.

Представленный на фиг. 5 пример конструктивного выполнения средства идентификации 34 транспортного средства конструктивно идентичен ранее описанному средству 10 идентификации транспортного средства, за исключением того, что в представленном на фиг.5 средстве идентификации 34 транспортного средства нет сквозного отверстия 16, 23. Кроме того, в представленном там примере конструктивного выполнения приемопередатчик 35 ближней связи установлен на передней стороне 47 тела 36 номерного знака, причем между подложечным материалом 37 приемопередатчика 35 ближней связи и телом 36 номерного знака расположен электроизоляционный слой 38 (см. фиг.6). Этот электроизоляционный слой 38 может быть выполнен как клеящийся с обеих сторон слой синтетического материала или как слой лакокрасочного покрытия. Кроме того, подложечный материал 37 приемопередатчика 35 ближней связи на слое 38 укрыт защитным покрытием 39. Это защитное покрытие 39 выполнено аналогичным покрытию, как было описано ранее на основе примера конструктивного выполнения согласно фиг. 1-4.

В представленном на фиг.5 и 6 примере конструктивного выполнения средства идентификации 34 транспортного средства, прежде всего антенна 40 приемопередатчика 35 ближней связи, электрически изолирована слоем 38 от тела 36 номерного знака. Это оказывается предпочтительным решением, прежде всего, в том случае, когда тело 36 номерного знака выполнен металлическим. С помощью этой слоистой структуры внешнее электромагнитное поле также может очень надежным образом устанавливать связь с антенной 40 приемопередатчика 35 ближней связи, чтобы осуществлять как обмен данными, хранящимися в памяти носителя данных, так и снабжение достаточным количеством электроэнергии приемопередатчика ближней связи, выполненного как пассивный конструктивный элемент. В этом примере конструктивного выполнения приемопередатчик 35 ближней связи вместе с подложечным материалом 37 может располагаться едва ли не в любом месте на теле 36 номерного знака. Кроме того, может быть предусмотрено, что электроизоляционный слой 38 расположен только между подложечным материалом 37 и телом 36 номерного знака.

Другой, здесь не представленный пример конструктивного выполнения может предусматривать, что приемопередатчик 35 ближней связи соотнесен с задней стороной 48 тела 36 номерного знака. При этом приемопередатчик 35 ближней связи должен крепиться на задней стороне 48 аналогичным образом, как было описано ранее в отношении передней стороны 47. Кроме того, с приемопередатчиком 35 ближней связи, расположенном на задней стороне 48 тела 36 номерного знака, в вышеописанном порядке соотнесено сквозное отверстие в теле 36 номерного знака. При таком выставлении приемопередатчик 35 ближней связи приобретает повышенный уровень безопасности, поскольку тело 36 номерного знака служит в качестве дополнительного щитка защиты от механических воздействий.

В случае с представленным на фиг.7 примером конструктивного выполнения средства идентификации 41 транспортного средства сквозное отверстие под приемопередатчик 42 ближней связи выполнено в виде щели 43. При том, что щель 43 выполняет для приемопередатчика 42 ближней связи аналогичную функцию, как было описано ранее на основе фиг. 1-4, щель 43 одновременно служит в качестве щелевой антенны для микросхемы 44 РЧИД. Микросхема 44 РЧИД также включает в себя носитель данных 45, который через дополнительную токоведущую дорожку или катушку соединен индуктивной связью со щелевой антенной или щелью 43. В то время как микросхема 44 РЧИД соотнесена с одним концом щели 43, приемопередатчик 42 ближней связи находится на фиг.7 на другом конце продолговатой, предпочтительно прямоугольной щели 43, а именно, на передней стороне 47 тела 11 номерного знака. Приемопередатчик 42 ближней связи размещен на щели 43 таким образом, что как соответствующее внешнее электромагнитное поле может устанавливать связь с приемопередатчиком 42 ближней связи, так и мощность щелевой антенны или щели 43 не ухудшается из-за приемопередатчика 42 ближней связи.

Микросхема 44 РЧИД может при этом располагаться в уширении 46 на одном конце щели 43 или в углублении и быть зафиксированной в этом уширении 46 или углублении заливочной массой. В случае с этой заливочной массой речь может идти о той же самой массе, с помощью которой также и приемопередатчик 42 ближней связи заделан в щель.

В остальном, средство идентификации 41 транспортного средства выполнено аналогичным образом, как представленное на фиг. 1 и 2 средство 10 идентификации транспортного средства. Кроме того, следует отметить, что как форма, так и размеры средств 10 идентификации, 34, 41 транспортного средства, а также сквозных отверстий 16, 23 или щели 43 могут отклоняться от здесь представленных.

Другой, здесь не представленный пример конструктивного выполнения может предусматривать, что приемопередатчик 42 ближней связи может быть соотнесен с задней стороной 48 тела 11 номерного знака. При этом приемопередатчик 42 ближней связи должен крепиться на задней стороне 48 аналогичным образом, как было описано ранее в отношении передней стороны 47. Кроме того, с приемопередатчиком 42 ближней связи, расположенном на задней стороне 48 тела 11 номерного знака, в вышеописанном порядке соотнесено сквозное отверстие в теле 11 номерного знака. При таком выставлении приемопередатчик 42 ближней связи приобретает повышенный уровень безопасности, поскольку тело 11 номерного знака служит в качестве дополнительного щитка защиты от механических воздействий.

Другой, не представленный пример конструктивного выполнения средства 10 идентификации, 34, 41 транспортного средства согласно изобретению может предусматривать, что приемопередатчик 19, 35, 42 ближней связи расположен в углублении в теле 11, 36 номерного знака. Углубление при этом может быть соотнесено как с передней стороной 47, так и с задней стороной 48. Благодаря размещению приемопередатчика 19, 35, 42 ближней связи в углублении он, с одной стороны, защищен от воздействий окружающей среды, а с другой стороны, практически вообще не может восприниматься (извне), находясь под защитным покрытием и, таким образом, дополнительно защищен от попыток манипулирования.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 средство идентификации транспортного средства

11 тело номерного знака

12 защитное покрытие

13 маркировочное поле

14 маркировка

15 обрамление

16 сквозное отверстие

17 длина

18 высота

19 приемопередатчик ближней связи

20 антенна

21 носитель данных

22 подложечный материал

23 сквозное отверстие

24 подложечный материал

25 приемопередатчик ближней связи

26 антенна

27 боковая кромка

28 ширина

29 диаметр

30 носитель данных

31 носитель данных

32 соединительное звено

33 соединительное звено

34 средство идентификации транспортного средства

35 приемопередатчик ближней связи

36 тело номерного знака

37 подложечный материал

38 слой

39 защитное покрытие

40 антенна

41 средство идентификации транспортного средства

42 приемопередатчик ближней связи

43 щель

44 микросхема РЧИД

45 носитель данных

46 уширение

47 передняя сторона

48 задняя сторона

1. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства, прежде всего номерного знака транспортного средства, имеющее тело (11, 36) номерного знака, которое имеет по меньшей мере одно маркировочное поле (13), и по меньшей мере одну маркировку (14), которая соотнесена с маркировочным полем (13) тела (11, 36) номерного знака, причем с телом (11, 36) номерного знака соотнесен по меньшей мере один выполненный с возможностью считывания бесконтактным образом приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи для беспроводной связи ближнего радиуса действия, имеющий носитель (21, 30, 31) данных и антенну (20, 26), и причем тело (11, 36) номерного знака укрыто защитным покрытием (12, 39), отличающееся тем, что тело (11, 36) номерного знака имеет сквозное отверстие (16, 23), с которым, по меньшей мере, частично соотнесена антенна (20, 26) приемопередатчика (19, 25, 35, 42) ближней связи, причем антенна (20, 26) имеет прямоугольную, или круглую, или кругообразную поверхность, причем боковая кромка (27) этой поверхности по ее длине или же окружность этой поверхности по ее диаметру (29) соответствует максимально длине (17) сквозного отверстия (16, 23).

2. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что носитель (21, 30, 31) данных и/или, по меньшей мере, участки антенны (20, 26) приемопередатчика (19, 25, 35, 42) ближней связи в сквозном отверстии (16, 23) залиты не проводящей электричество заливочной массой, прежде всего синтетическим материалом или смолой, прежде всего, что сквозное отверстие (16, 23) заполнено заливочной массой.

3. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по п. 1 или 2, отличающееся тем, что витки обмотки антенны (20, 26), индуктивный шлейф или катушка, имеют прямоугольную, или круглую, или кругообразную поверхность, причем боковая кромка (27) этой поверхности по ее длине или же окружность этой поверхности по ее диаметру (29) соответствует максимально длине (17) сквозного отверстия (16, 23), предпочтительно меньше ее, а высота (18) сквозного отверстия (16, 23) соответствует по меньшей мере 10%, прежде всего по меньшей мере 25%, предпочтительно по меньшей мере 50%, ширины (28) этой поверхности или же диаметра (29) этой поверхности.

4. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи, прежде всего антенна (20, 26), расположен(а) в любом месте сквозного отверстия (16, 23), причем по меньшей мере две противолежащие частичные области антенны (20, 26) расположены над сквозным отверстием (16, 23).

5. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи с антенной (20, 26) и носителем (21, 30, 31) данных расположен на, предпочтительно самоклеящемся, подложечном материале (22, 24, 37) непосредственно на передней стороне (47) тела (11, 36) номерного знака и, по меньшей мере, частично над сквозным отверстием (16, 23), и что поверх приемопередатчика (19, 25, 35, 42) ближней связи на тело (11, 36) номерного знака нанесено защитное покрытие (12, 39).

6. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи с антенной (20, 26) и носителем (21, 30, 31) данных расположен на, предпочтительно самоклеящемся, подложечном материале (22, 24, 37) непосредственно на задней стороне (48) тела (11, 36) номерного знака и, по меньшей мере, частично над сквозным отверстием (16, 23).

7. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства, прежде всего номерной знак транспортного средства, имеющее тело (11, 36) номерного знака, которое имеет по меньшей мере одно маркировочное поле (13), и по меньшей мере одну маркировку (14), которая соотнесена с маркировочным полем (13) тела (11, 36) номерного знака, причем с телом (11, 36) номерного знака соотнесен по меньшей мере один выполненный с возможностью считывания бесконтактным образом приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи для беспроводной связи ближнего радиуса действия, имеющий носитель (21, 30, 31) данных и антенну (20, 26), и причем тело (11, 36) номерного знака укрыто защитным покрытием (12, 39), отличающееся тем, что приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи с антенной (20, 26) и носителем (21, 30, 31) данных на подложечном материале (22, 24, 37) соотнесен с телом (11, 36) номерного знака, причем между самоклеящимся подложечным материалом (22, 24, 37) приемопередатчика (19, 25, 35, 42) ближней связи и телом (11, 36) номерного знака расположен электроизоляционный слой (38).

8. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по п. 7, отличающееся тем, что приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи закреплен при этом непосредственно или на защитном покрытии (12, 39) на передней стороне (47), предпочтительно в углублении, тела (11, 36) номерного знака, и что поверх приемопередатчика (19, 25, 35, 42) ближней связи на тело (11, 36) номерного знака нанесено защитное покрытие (12, 39) или защитная пленка, причем, прежде всего, приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи залит в углублении (Z) заливочной массой.

9. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по п. 7, отличающееся тем, что приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи закреплен непосредственно на задней стороне (48), предпочтительно в углублении, тела (11, 36) номерного знака, причем, прежде всего, приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи залит в углублении заливочной массой.

10. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из пп. 7-9, отличающееся тем, что между самоклеящимся подложечным материалом (22, 24, 37) приемопередатчика (19, 25, 35, 42) ближней связи и телом (11, 36) номерного знака расположен синтетический материал или слой лакокрасочного покрытия.

11. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из пп. 7-10, отличающееся тем, что приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи расположен в не проводящем электричество корпусе, и что корпус установлен непосредственно на теле (11, 36) номерного знака.

12. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства, прежде всего номерной знак транспортного средства, имеющее тело (11, 36) номерного знака, которое имеет по меньшей мере одно маркировочное поле (13), и по меньшей мере одну маркировку (14), которая соотнесена с маркировочным полем (13) тела (11, 36) номерного знака, причем с телом (11, 36) номерного знака соотнесен по меньшей мере один выполненный с возможностью считывания бесконтактным образом приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи для беспроводной связи ближнего радиуса действия, имеющий носитель (21, 30, 31) данных и антенну (20, 26), и причем тело (11, 36) номерного знака укрыто защитным покрытием (12, 39), прежде всего по одному из пп. 1-11, отличающееся тем, что тело (11, 36) номерного знака включает в себя образованную щелью (43) антенну УВЧ-диапазона, и что с этой антенной УВЧ-диапазона соотнесен генерирующий магнитное поле носитель данных (45), причем антенна (20, 26) приемопередатчика (19, 25, 35, 42) ближней связи, по меньшей мере, частично соотнесена со щелью (43), или приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи с антенной (20, 26) и носителем (21, 30, 31) данных на подложечном материале (22, 24, 37) соотнесен с телом (11, 36) номерного знака, причем антенна (20, 26) приемопередатчика (19, 25, 35, 42) ближней связи по меньшей мере частично расположена в щели (43) или сквозном отверстии (16, 23) либо над щелью (43) или сквозным отверстием (16, 23).

13. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по п. 12, отличающееся тем, что приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи, прежде всего с антенной (20, 26) и носителем (21, 30, 31) данных, расположен в углублении в теле (11, 36) номерного знака.

14. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что антенна (20, 26) приемопередатчика (19, 25, 35, 42) ближней связи полностью расположена в щели (43) или сквозном отверстии (16, 23) либо над щелью (43) или сквозным отверстием (16, 23), прежде всего на передней стороне (47) или задней стороне (48) тела (11, 36) номерного знака.

15. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из пп. 12-14, отличающееся тем, что носитель данных (45) соединен со щелью (43) индуктивной связью, причем носитель данных (45) включает в себя микросхему, по меньшей мере одну соединенную с ней электропроводящим образом катушку и подложку из изолирующего или же непроводящего материала, и микросхема выполнена, прежде всего, как пассивная микросхема (44) системы радиочастотной идентификации (микросхема РЧИД).

16. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из пп. 12-15, отличающееся тем, что носитель данных (45) расположен электрически изолированно в области одного конца щели (43), а приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи соотнесен с противолежащей концевой областью щели (43), причем щель (43), предпочтительно, является удлиненной на длину, на которую приемопередатчик (19, 25, 35, 42) ближней связи перекрывает щель (43).

17. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из пп. 12-16, отличающееся тем, что носитель данных (45) расположен внутри щели (43) или над щелью (43) изолированно, предпочтительно электропроводящие компоненты носителя данных (45) расположены на удалении от ограничивающих поверхностей щели (43).

18. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из пп. 12-17, отличающееся тем, что носитель данных (45) заделан в тело (11, 36) номерного знака, прежде всего зафиксирован в щели (43), предпочтительно по меньшей мере одним покрытием на теле (11, 36) номерного знака.

19. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере одно видимое покрытие выполнено как, прежде всего, самоклеящаяся светоотражающая пленка, которая, предпочтительно, в области носителя данных (45) и/или щели (43), и/или приемопередатчика (19, 25, 35, 42) ближней связи выполнена так, что она не имеет электропроводящих компонентов, прежде всего, что покрытие имеет очень высокое омическое сопротивление.

20. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из пп. 12-19, отличающееся тем, что носитель данных (45) расположен в приемном углублении в теле номерного знака, причем, предпочтительно, приемное углубление соотнесено с одним концом щели и, предпочтительно, имеет донную стенку, в которую простирается один конец щели (43), или донная стенка имеет отверстие, которое меньше, чем носитель данных (45).

21. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по п. 15, отличающееся тем, что микросхема РЧИД и приемопередатчик ближней связи образуют собой один конструктивный блок с двумя антеннами для ВЧ- и УВЧ-диапазона частот, которые являются считываемыми независимо друг от друга.

22. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что защитное покрытие (12, 39) выполнено как гибкая, самоклеящаяся и светоотражающая пленка с, предпочтительно, заделанными или капсулированными в нее стеклянными микробусинками или как призматическая пленка, причем, предпочтительно, по меньшей мере в одном слое пленки содержатся металлические частички, которые обладают электропроводностью, или что защитное покрытие выполнено из электропроводящего материала, прежде всего из алюминия или жести, или из неэлектропроводящего материала, прежде всего синтетического материала или акрила.

23. Средство (10, 34, 41) идентификации транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что тело (11, 36) номерного знака выполнено из электропроводящего материала, прежде всего из алюминия или жести, или из неэлектропроводящего материала, прежде всего синтетического материала или акрила, или что тело номерного знака выполнено как гибкая, самоклеящаяся и/или светоотражающая пленка с, предпочтительно, заделанными или капсулированными в нее стеклянными микробусинками или как призматическая пленка, причем, предпочтительно, по меньшей мере в одном слое пленки содержатся металлические частички, которые обладают электропроводностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей и горной отраслям промышленности, а именно к способу считывания информации с RFID-меток, установленных на нефтяном и газовом буровом оборудовании. Технический результат - улучшенный мониторинг процесса бурения за счет оценивания изменяющихся физических параметров каждой отдельной компоненты бурильной колонны непосредственно в процессе бурения в автоматическом режиме.

Изобретение относится к смарт-картам, выполненным в виде колец и работающим по технологии беспроводной передачи данных NFC. Бесконтактная смарт-карта в виде кольца содержит соединенные рамочную антенну с микрочипом на токопроводящей площадке, поддерживающим технологию NFC, и цельный корпус, у которого на стороне, предназначенной для прилегания к пальцу, выполнена прямоугольная выемка с высотой не более 5,0 мм и глубиной не более 1,5 мм, вмещающая антенну с микрочипом и загерметизированная по своей высоте, при этом толщина выступов корпуса над выемкой от 1,0 до 1,5 мм.

Изобретение относится к расположению электронной этикетки с ценой и способу управления ею, а также к системе электронных этикеток с ценами. Предложены система электронных этикеток с ценами, устройство и способ управления электронной этикеткой с ценой, причем электронная этикетка с ценой содержит дисплей и средство связи.

Изобретение относится к области использования меток радиочастотной идентификации в контейнерах. Техническим результатом является обеспечение идентификации меток радиочастотной идентификации в контейнере.

Группа изобретений относится к ветровому стеклу транспортного средства с двумерным кодом и способу его изготовления. Ветровое стекло транспортного средства включает в себя первое стекло 10, второе стекло 20 и промежуточную пленку 5, обеспеченную между первым стеклом 10 и вторым стеклом 20.

Группа изобретений раскрывает средства для обмена информацией между мобильным терминалом и внутренними серверами. Технический результат - упрощение и ускорение возможности сканировать штрихкод за счет возможности сервером анализировать информацию кодирования, соответствующую изображению штрихкода.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для обнаружения и идентификации меток на ПАВ на фоне отражающих объектов, в том числе от подстилающей поверхности. Техническим результатом является повышение надежности и достоверности обнаружения и идентификации метки на ПАВ на фоне отражающих объектов.

Изобретение относится к области защиты товара от подделки. Комплексная защитная маркировка содержит физически неклонируемую функцию (PUF) и указатель, указывающий на местоположение, в котором имеется возможность получения доступа к цифровой подписи.

Изобретение относится к способу крепления радиочастотной идентификационной метки на насосно-компрессорной трубе. Технический результат заключается в повышении прочности крепления радиочастотной метки на насосно-компрессорной трубе при исключении ослабления тела трубы и ее пластической деформации и в исключении прямого контакта поверхности установленной радиочастотной метки с внешней средой.

Изобретение относится к закрывающему элементу для закрытия и/или закупоривания емкости. Техническим результатом является обеспечение возможности считывания антенны при одновременной минимизации помех от проводящих или металлических частей закрывающего элемента для закрытия и/или закупоривания емкости.

Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники для связи. Технический результат заключается в оптимальном использовании пространства оконечного устройства за счёт соответствия между контактами нано-SIM карты и пружинными контактами интерфейса карты памяти.
Наверх