Устройство для увеличения устойчивости погрузчика

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к фронтальным одноковшовым погрузчикам. Технический результат - обеспечение повышения продольной устойчивости погрузчика при маневрировании в забое и увеличение его сцепного веса при разработке грунта. Погрузчик включает рычажное оборудование и устройство для увеличения устойчивости погрузчика. Рычажное оборудование и устройство для увеличения устойчивости погрузчика расположены на противоположных сторонах погрузчика. Устройство для увеличения устойчивости погрузчика выполнено в виде поворотной от гидроцилиндров П-образной рамы с опорными колесами и балластным ящиком, заполненным материалом. При этом П-образная рама выполнена с возможностью отрыва от поверхности забоя опорных колес на величину, необходимую для увеличения продольной устойчивости погрузчика. 4 ил.

 

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к фронтальным одноковшовым погрузчикам.

Известны фронтальные одноковшовые погрузчики на гусеничном ходу (Пат.2042827 Российской Федерации, МПК Е02 F 3/34. Ковшевой погрузчик на гусеничном ходу / Ковтун В.В., Болтухов Е.И. и др.; Заявитель и патентообладатель Государственный научно-исследовательский институт по промышленным тракторам, №92014351/03; заявл. 24.12.1992; опубл. 27.08.1995), которые имеют недостаточную маневренность, высокую металлоемкость и недостаточную производительность. Кроме того, гусеничные погрузчики при маневрировании с груженым ковшом имеют недостаточный запас продольной устойчивости.

Широко распространены колесные фронтальные погрузчики (рис. 223 и 224 на с. 330 в книге Машины для земляных работ. Под общей редакцией Ветрова Ю.А. Издательское объединение «Вища школа», 1976, 368 с.). Такие погрузчики состоят из двух шарнирно сочлененных секций с рычажным рабочим оборудование. Они обладают высокими маневренностью и производительностью, однако в период черпания материала (разработки грунта) обнаруживается недостаточность их сцепного веса, а при маневрировании с груженым ковшом проявляется и недостаточность продольной устойчивости.

Известен ковшевой погрузчик (Авт.свид. 789377, СССР, МПК B56F 9/06. Ковшевой погрузчик / Лукин A.M. Заявитель и патентообладатель Сибирский автомобильно-дорожный институт им В.В. Куйбышева, №2737330/27; заявл. 14.03.1979; опубл. 23.12.1980, бюл. №47). Усовершенствованием конструкцие погрузчика направлено на увеличение производительности за счет совершенствования процесса черпания материала. Вопросы увеличения сцепного веса и продольная устойчивость погрузчика при маневрировании в забое не рассматриваются. Игнорирование проблемы достаточной устойчивости погрузчика при его маневрировании в забое с грузом часто могут привести к авариям (Автореферат диссертации. Улучшение условий и охраны труда операторов фронтальных погрузчиков агропромышленного комплекса за счет повышения устойчивости и эргономичности. Автор Божанов А.А. Орел, 2007. http://www.dslib.net/oxr-truda/uluchshenie-uslovij-i-ohrany-truda-operatorov-frontalnyh-pogruzchikov.html). В работе основное внимание уделено оборудованию погрузчика средствами автоматического контроля над величиной продольной устойчивости погрузчика. Вопросы реального увеличения продольной устойчивости погрузчика при маневрировании в забое с груженым ковшом даже не ставятся.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является универсальный погрузчик-экскаватор (Пат.2038447 Российская Федерация, МПК E02F 9/02. Универсальный погрузчик-экскаватор / Д.Х. Бейлин; патентообладатель А.З. Кричевский. №92015567/03; заявл. 30.12.1992; опубл. 27.06.1995). Это техническое решение позволяет увеличивать продольную и поперечную устойчивость рабочего оборудования погрузчика, выполняющего разработку грунта или транспортирование груза на платформе. Однако оно не увеличивает устойчивость самого базового трактора и сцепной вес погрузчика, как при копании грунта, таки при его перемещении в забое поскольку выносные опорные колеса контактируют с поверхностью забоя.

Изобретение направлено на повышение продольной устойчивости погрузчика при маневрировании в забое с груженым ковшом и увеличение его сцепного веса при разработке грунта (черпании материала). Это достигается тем, что рычажное оборудование и устройство для увеличения устойчивости погрузчика расположены на противоположных сторонах погрузчика, при этом устройство для увеличения устойчивости погрузчика выполнено в виде поворотной от гидроцилиндров П-образной рамы с опорными колесами и балластным ящиком, заполненным материалом, при этом П-образная рама выполнена с возможностью отрыва от поверхности забоя опорных колес на величину, необходимую для увеличения продольной устойчивости погрузчика.

Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг. 1 показан погрузчик в исходном для заполнения ковша положении; на фиг. 2 погрузчик начинает заполнение ковша материалом; на фиг. 3 дана операция завершения заполнения ковша; на фиг. 4 погрузчик выполняет перемещения в забое с груженым ковшом.

Устройство для увеличения устойчивости погрузчика включает погрузчик 1, в передней части которого установлено рычажное рабочее оборудование 2 с ковшом 3, а в его задней части смонтирована поворотная от гидроцилиндров 4 П-образная рама 5 с опорными колесами 6 и балластным ящиком 7, заполняемым материалом.

Устройство для увеличения устойчивости погрузчика работает следующим образом. Для заполнения ковша 3 оператор погрузчика 1 гидроцилиндрами 4 опускает П-образную раму 5 до соприкосновения с поверхностью забоя ее опорных колес 6 (фиг. 1) и переводит гидроцилиндры 4 в плавающее положение. В таком виде оператор перемещает погрузчик 1 по забою к месту загрузки ковша 3.

При внедрении ковша 3 в штабель материала, подлежащего погрузке в ковш 3, оператор гидроцилиндрами 4 посредством П-образной рамы 5 отрывает (немного) опорные колеса 6 от поверхности забоя на величину h, фиг. 2. При этом увеличивается сцепной вес погрузчика 1 (главным образом за счет материала в балластном ящике 7 и частично благодаря материалу, поступившему в ковш 3) и его тяговое усилие.

По мере заполнения ковша 3 материалом и, особенно, при выглублении заполненного материалом ковша 3 уменьшается продольная устойчивость погрузчика 1, поэтому его оператор (для увеличения продольной устойчивости погрузчика) гидроцилиндрами 4 переводит П-образную раму 5 с балластным ящиком 7 и опорными колесами 6 в крайнее правое положение, фиг. 3. При этом плечо l увеличивается до максимального значения, при котором обеспечивается максимальная продольная устойчивость погрузчика 1.

В таком положении оператор погрузчика 1 выглубляет загруженный ковш 3 из штабеля и производит перемещение погрузчика 1 с груженым ковшом 3 к месту выгрузки. После выгрузки оператор опускает ковш 3 в нижнее положение, а гидроцилиндрами 4 опускает П-образную раму 5 до соприкосновения опорных колес 6 с поверхностью забоя и переводит гидроцилиндры 4 в плавающее положение. Далее цикл работы погрузчика 1 повторяется.

Заявляемая конструкция обеспечивает увеличение сцепного веса и продольной устойчивости погрузчика как при заполнении ковша, так и при перемещении погрузчика с груженым ковшом в забое. Степень увеличения этих важных показателей можно регулировать за счет количества материала в балластном ящике и величины вылета h опорных колес (фиг. 4). При маневрировании в забое с порожним ковшом и выполнении транспортных операций сцепной вес погрузчика и нагрузка на его раму не увеличиваются, что способствует сохранению ее долговечности.

Погрузчик, включающий рычажное оборудование и устройство для увеличения устойчивости погрузчика, отличающийся тем, что рычажное оборудование и устройство для увеличения устойчивости погрузчика расположены на противоположных сторонах погрузчика, при этом устройство для увеличения устойчивости погрузчика выполнено в виде поворотной от гидроцилиндров П-образной рамы с опорными колесами и балластным ящиком, заполненным материалом, при этом П-образная рама выполнена с возможностью отрыва от поверхности забоя опорных колес на величину, необходимую для увеличения продольной устойчивости погрузчика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам, используемым в горном деле и в строительном производстве. Технический результат - повышение производительности и расширение эксплуатационных возможностей экскаватора.

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам, используемым в горном деле и в строительном производстве. Технический результат - повышение производительности и расширение эксплуатационных возможностей экскаватора.

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам, используемым в горном деле и в строительном производстве. Технический результат - повышение производительности и расширение эксплуатационных возможностей экскаватора.

В изобретении предложен механизм перекидного одноковшового погрузчика для транспортировки материала по проходящей поверху траектории от места загрузки до места выгрузки. Механизм перекидного одноковшового погрузчика содержит по меньшей мере один рычаг управления, шарнирно соединенный на одном конце с рамой шасси, а на другом конце с упорным концом грузового рычага (20), и ковш (16), шарнирно соединенный с загрузочным концом грузового рычага.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке сложноструктурных месторождений твердых полезных ископаемых с помощью экскаватора. Способ разработки сложноструктурных месторождений твердых полезных ископаемых включает черпание руды экскаватором, активизацию процесса просеивания мелких фракций руды посредством вращения рабочих барабанов ковша, последовательную дифференцированную разгрузку мелких фракций кондиционной руды и крупных фракций руды.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к одноковшовым погрузчикам и позволяет снизить затраты энергии на выполнение рабочего процесса, увеличить производительность и облегчить управление. Техническим результатом является снижение затрат энергии в процессе набора материала в ковш, увеличение его наполнения и повышение производительности.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке сложноструктурных месторождений твердых полезных ископаемых с помощью добычного комплекса. Способ разработки сложноструктурных месторождений твердых полезных ископаемых, включающий выемку рудной массы добычным комплексом на базе карьерного гидравлического экскаватора, разгрузку рудной массы из ковша в приемный бункер, автоматизацию процессов по преобразованию цикличного характера копания в непрерывный поток погружаемой рудной массы с отделением крупнокусковой рудной массы для последующего дробления.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке угольных месторождений с помощью карьерного гидравлического экскаватора. Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых включает выемку горной массы карьерным гидравлическим экскаватором.

Изобретение относится к землеройной технике, в частности в одноковшовому экскаватору. Техническим результатом является повышение производительности и упрощение управления рабочим процессом.

Стрела 1, в частности для автомобиля промышленного назначения, имеет следующие компоненты: - лонжерон 3, который соединен с возможностью вращения вокруг задней неподвижной оси 4 с крепежным устройством 5 для транспортного средства, - рычаг 6 инструмента, который соединен с возможностью вращения вокруг передней неподвижной оси 7 с лонжероном 3, - направляющий треугольник 8, который соединен с возможностью вращения вокруг средней неподвижной оси 9 с лонжероном 3, - заднюю укосину 11, которая соединена с возможностью вращения вокруг первой оси 12 поворота укосины с крепежным устройством 5 и с возможностью вращения вокруг второй оси 13 поворота укосины - с направляющим треугольником (8), - переднюю укосину 14, которая соединена с возможностью вращения вокруг третьей оси 15 поворота укосины с направляющим треугольником 8 и с возможностью вращения вокруг четвертой оси 16 поворота укосины - с рычагом 6 инструмента, - при этом задняя и средняя неподвижная ось 4, 9 задают первую плоскость, при этом задняя укосина 11 пересекает эту первую плоскость, - при этом средняя и передняя неподвижная ось 9, 7 задают вторую плоскость, и при этом передняя укосина 14 пересекает эту вторую плоскость.

Изобретение относится к устройствам для распределения на искусственной взлетно-посадочной полосе гранулированных химреагентов для очистки от льда. Устройство для подготовки и подачи гранулированных химреагентов содержит кузов для размещения гранулированных химреагентов, установленный на раме транспортного средства, ленточный транспортер с приводом для подачи упомянутых реагентов к дозатору и высыпной щели, размещенной в нижней части кузова, дозатор, разбрасывающее устройство, ветрозащитное устройство, приводной ролик.
Наверх