Створка передней опоры шасси

Изобретение относится к области авиационной техники. Створка передней опоры шасси содержит оребренную панель (1), внешнюю и внутреннюю (3) обшивки, крышку (5), профили (7) уголкового сечения, установленные на крышке (5), опоры (8), размещенные на внутренней обшивке (3) для крепления крышки (5). Крышка (5) установлена на панели с возможностью открывания и закрывания. Панель и крышка образуют карман для попадания и хранения посторонних предметов. Изобретение исключает опасность попадания посторонних предметов в воздухозаборники силовой установки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области авиационной техники, а более конкретно к створке передней опоры шасси, и может быть использовано для повышения безопасности при взлете и посадке летательного аппарата.

Летательные аппараты, особенно военного назначения, эксплуатируются с аэродромов с различным качеством покрытия. При пробеге летательного аппарата по взлетной полосе возможно налипание и застревание посторонних предметов с полосы в колесах передней опоры шасси. Для летательного аппарата с низким расположением воздухозаборников чрезвычайно опасно попадание посторонних предметов, которые могут отлетать от колес передней стойки при взлете и посадке. Поэтому существует необходимость в обеспечении предотвращения попадания посторонних предметов в воздухозаборники силовой установки.

Уровень техники

Из уровня техники известны защитные устройства силовых установок летательных аппаратов, работа которых основана на закрытие входа в воздухозаборник. При этом при использовании таких защитных устройств частично перекрывается канал потребления двигателем воздуха, что сказывается на уменьшении потребления воздуха двигателем. Кроме того, сами защитные устройства являются тяжелыми. Также известны защитные устройства, которые используются вблизи колес и которые перехватывают и направляют в сторону от летательного аппарата все посторонние предметы, которые отлетают от вращающихся колес при движении по полосе.

Из патента RU 2133694 С1, опублик. 27.07.1999, Кл. В64С 25/16, известна створка ниши шасси летательного аппарата, содержащая основную и малую створки, при этом малая створка состоит из двух соосно соединенных панелей, выполненных с возможность перемещения. Известная створка не предусматривает возможности захвата посторонних предметов.

Из авторского свидетельства SU 1338251 А1, опублик. 10.12.1995, Кл. В64С 1/14, известна створка ниши шасси или грузолюка гидросамолета, содержащая продольные и поперечные балки, обшивки, петли и упоры. Конструкция створки не обеспечивает возможность захвата посторонних предметов.

Раскрытие изобретения

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в разработке конструкции створки передней опоры шасси летательного аппарата обеспечивающей захват посторонних предметов, отлетевших от стойки передней опоры шасси и колес.

Предлагаемое изобретение обеспечивает получение технического результата, заключающегося в том, что осуществляется захват и надежное удерживание посторонних предметов, отлетевших от стойки передней опоры шасси и колес, во время полета, посадки и пробега летательного аппарата и исключается опасность попадания посторонних предметов в воздухозаборники силовой установки, что обеспечивает безопасность полета летательного аппарата. Створка передней опоры шасси также обеспечивает расширение арсенала технических средств.

Створка передней опоры шасси содержит оребренную панель, внешнюю обшивку, внутреннюю обшивку, крышку, установленную на панели с возможностью открывания и закрывания, профили уголкового сечения, установленные на крышке, опоры, размещенные на внутренней обшивке, предназначенные для крепления крышки, при этом панель и крышка образуют карман для попадания и хранения посторонних предметов.

Внутренняя обшивка может быть выполнена интегрированной в панель.

Внутренняя обшивка может быть выполнена съемной, т.е. с возможностью крепления к панели.

Опоры могут быть выполнены интегрированными в панель.

Опоры могут быть выполнены съемными, т.е. с возможностью крепления к внутренней обшивке панели.

Внутренняя обшивка расположена относительно внешней обшивки под углом, т.е. с образованием наклона в сторону кармана для попадания и хранения посторонних предметов.

Полость кармана для хранения посторонних предметов в сечении выполнена S-образной.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется следующими изображениями:

фиг. 1 - вид на створку передней опоры шасси изнутри;

фиг. 2 - вид на створку передней опоры шасси со стороны теоретического контура;

фиг. 3 - общий вид изнутри на створку передней опоры шасси (с открытыми створками карманов);

фиг. 4 - вид (сечение) внутренней полости створки при открытой крышке кармана;

фиг. 5 - вид (сечение) внутренней полости створки при закрытой крышке кармана;

фиг. 6 - вид на проходное сечение образованной щели в разных зонах толщины створки.

На фигурах используются следующие обозначения:

1 - панель;

2 - внешняя обшивка;

3, 3а - внутренняя обшивка;

4 - петля;

5 - крышка;

6 - шомпол;

7 - профиль уголкового сечения;

8, 8а - опора;

9, 10 - фитинги;

11 - замок;

12 - кронштейн.

Осуществление изобретения

Створка представляет собой металлическую сборную конструкцию коробчатого типа. Основу створки составляет силовая ореберная фрезерованная панель 1. Панель имеет сложную двояковыпуклую форму. Со стороны теоретического контура, т.е. с внешней стороны к панели 1 прикреплена внешняя обшивка 2, а с внутренней стороны к панели 1 прикреплена внутренняя обшивка 3 образуя замкнутый пустотелый короб. На поверхности полотна панели имеется частично интегрированная внутренняя обшивка 3а. Внутренняя обшивка 3 закрепленная на панели 1 и внутренняя обшивка 3а частично интегрированная в панель 1 наклонены по отношению к внешней обшивке 2 закрепленной на панели 1. Края панели 1 по длине панели выполнены изогнутыми, при этом с одной стороны выступающий край находится в плоскости внешней обшивки 2, а с другой стороны выступающий край находится в плоскости под углом к внешней обшивке 2, в частности перпендикулярно внешней обшивки 2 (см. фиг. 4, 5). На створке выполнены усиленные места для крепления кронштейнов 12. Кронштейны 12 предусмотрены для крепления створки к фюзеляжу летательного аппарата. В створке предусмотрены карманы облегчения и карманы для хранения посторонних предметов. За счет наличия ребер на панели 1 при прикреплении к ней обшивок образуются полости, т.е. карманы облегчения. Панель 1 имеет петли 4, к которым с помощью ответных петель крепятся листовые крышки 5. Петлевое соединение связано шомполом 6. Крышки 5 являются поворотными и легкосъемными. Для удерживания крышек 5 в закрытом состоянии предусмотрены замки 11. Между крышками 5 в закрытом положении и внутренней обшивкой 3 образуется щель для попадания посторонних предметов. Крышки 5 в закрытом положении и панель 1 образуют полости, т.е. карманы для хранения посторонних предметов, в которые через щель попадают посторонние предметы. Крышки 5 опираются на опоры 8, 8а по длине створки и на фитинги 9 и 10 по краям створки для их крепления и удержания между ними и внутренней обшивкой необходимого размера проходного сечения образованной щели. Размер проходного сечения щели для попадания посторонних предметов может варьироваться. На крышках 5 по всей длине установлены профили 7 уголкового сечения, которые образуют порог для предотвращения обратного выпадения посторонних предметов из карманов для хранения посторонних предметов. За счет наличия профиля 7 уголкового сечения полости карманов являются изогнутыми в сечении, в частности S-образными. Внутренняя обшивка 3, За на панели 1 образует максимально гладкую поверхностью, на которую предполагается падение посторонних предметов. Поверхность внутренней обшивки 3, 3а расположена под углом, т.е. с образованием наклона в сторону щели для скатывания посторонних предметов в карман для хранения посторонних предметов.

На фиг. 6 показана створка передней опоры шасси, имеющая две зоны различающиеся по толщине створки. В зоне створки, имеющей большую толщину, внутренняя обшивка 3 крепиться к панели 1, а в зоне створки, имеющей меньшую толщину, внутренняя обшивка 3а является частично интегрированной, т.е. встроенной в панель 1. В зоне створки, где внутренняя обшивка 3 крепится к панели, опоры 8 выполнены также с возможностью крепления к внутренней обшивке панели. В зоне с частично интегрированной обшивкой За опоры 8а также интегрированы в панель.

Для обслуживания створки передней опоры шасси замки 11 открываются для свободного поворота крышек 5 и очистки карманов от посторонних предметов.

При взлете и посадке летательного аппарата створки передней опоры шасси открываются и закрываются для того чтобы выпустить или убрать шасси. В процессе выпуска и уборки шасси от колес отлетают посторонние предметы. Посторонние предметы, оторвавшиеся от стойки и колес, падают на поверхность внутренней обшивки 3, 3а створки и скатываясь по наклонной поверхности попадают в щель между внутренней обшивкой 3, 3а и крышкой 5 и далее проваливаются в карманы. Размещенный в кармане профиль уголкового сечения препятствует вылету посторонних предметов из кармана. Таким образом, при открытии и закрытии створок, все посторонние предметы попадают и удерживаются в полостях карманов и ничего, что могло накопиться во время взлета и полета в отсеке передней опоры шасси, не попадает на вход в воздухозаборник. Использование предложенной конструкции створки передней опоры шасси позволяет захватывать и надежно удерживать посторонние предметы и предотвращает попадание посторонних предметов в воздухозаборники силовой установки. Таким образом, канал для потребления двигателем воздуха не перекрывается, что позволяет двигателю полноценно потреблять воздух.

Створка передней опоры шасси прошла испытания и доказала свою эффективность.

Створка передней опоры шасси будет особенно полезна для летательных аппаратов военного назначения, поскольку они эксплуатируются с аэродромов с различным качеством покрытия.

1. Створка передней опоры шасси, содержащая оребренную панель, внешнюю обшивку, внутреннюю обшивку, крышку, установленную на панели с возможностью открывания и закрывания, профили уголкового сечения, установленные на крышке, опоры, размещенные на внутренней обшивке, предназначенные для крепления крышки, при этом панель и крышка образуют карман для попадания и хранения посторонних предметов.

2. Створка по п. 1, в которой внутренняя обшивка является интегрированной в панель.

3. Створка по п. 1, в которой внутренняя обшивка выполнена съемной с возможностью прикрепления к панели.

4. Створка по пп. 1, 2, в которой опоры являются интегрированными в панель.

5. Створка по пп. 1, 3, в которой опоры выполнены съемными с возможностью прикрепления к внутренней обшивке панели.

6. Створка по пп. 1, 2, 3, в которой внутренняя обшивка расположена относительно внешней обшивки под углом, т.е. с образованием наклона в сторону кармана для попадания и хранения посторонних предметов.

7. Створка по п. 1, в которой полость кармана для хранения посторонних предметов в сечении выполнена S-образной.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к монтажному устройству для монтирования кабельного устройства на электрическом кабеле электрической сети, летательному аппарату, содержащему такое устройство, способам монтирования и демонтирования кабельного устройства. Монтажное устройство содержит соединительную часть для его крепления к летательному аппарату, соединительную часть для крепления к монтажному устройству, навигационное оборудование.

Группа изобретений относится к устройству посадочных площадок для многовинтовых БПЛА вертикального взлета и посадки. Посадочная площадка для многовинтового БПЛА вертикального взлета и посадки содержит корпус, в котором выполнены радиально расположенные V-образные пазы или на котором радиально установлены направляющие в виде V-образного профиля.

Изобретение относится к области машиностроения и транспортирования, а именно, к посадочным устройствам летательных аппаратов и предназначено для взлета, посадки и передвижения летательного аппарата. Лыжно-колесное выдвижное шасси летательного аппарата, содержащее гидроцилиндры и колеса.

Настоящее изобретение относится к области механических крепежных изделий. Способ посадки с натягом крепежных изделий включает подбор штампа, прикладывающего силу, которая пластически деформирует крепежное изделие для расширения крепежного изделия с его посадкой с натягом в отверстии.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам управления посадкой беспилотных летательных аппаратов. Способ безаварийной посадки беспилотного летательного аппарата, характеризующийся тем, что получают временную последовательность кадров об оптической метке с оптической камеры, определяют углы смещения, получают данные об углах наклона и высоте БПЛА, обрабатывают полученные данные, определяют вектор смещения БПЛА, направляют сигналы управления на полетный контроллер и корректируют траекторию посадки БПЛА.

Изобретение относится к амортизирующему устройству, предназначенному для соединения с транспортным средством. Шасси воздушного судна содержит амортизирующее устройство.

Изобретение относится к системам посадки летательного аппарата в сложных метеорологических условиях. Устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях содержит пространственную раму (1), установленную на ней ленту, а также узел крепления (4) устройства к стойке шасси летательного аппарата.

Грузовой самолет интегральной схемы с неотклоняемой хвостовой рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритного груза содержит центральную часть корпуса, внешняя поверхность которой образована аэродинамическими профилями, створку грузового отсека, расположенную за регулярным сечением грузового отсека и в открытом положении обеспечивающую погрузку и выгрузку перевозимых объектов, нижнюю хвостовую часть корпуса - рампу с ее верхней плоскостью, являющейся продолжением плоскости грузового пола и предназначенной для перемещения по ней груза, шасси с возможностью преднамеренного изменения угла грузового пола относительно плоскости перрона и наплывы, своей внешней формой, задаваемой набором продольных сечений, углами их установки, круткой и толщиной обеспечивающие плавный переход к консолям крыла и распределение подъемной силы по размаху крыла, близкое к оптимальному эллиптическому закону.

Изобретение относится к авиационной технике, предназначено для предотвращения продольного выкатывания воздушных судов (ВС) в условиях посадки на скользкую взлетно-посадочную полосу (ВПП) и может быть использовано в современных самолетах и дистанционно пилотируемых беспилотных летательных аппаратах. До момента посадки на основе имеющейся на борту информации определяют прогнозное значение фактической дистанции от центра зоны посадки до торца ВПП и сравнивают ее с потребной дистанцией для остановки ВС, уходят на второй круг или на запасной аэродром, если потребная для остановки ВС дистанция больше фактической, продолжают посадку, если потребная для остановки дистанция меньше фактического расстояния до торца полосы, после приземления определяют координаты ВС на ВПП, измеряют скорости ведомого и ведущего колес шасси ВС, определяют величину относительного скольжения колес, определяют среднюю величину давления в пневматиках колес шасси, определяют фактическую величину коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП, уточняют величину потребной дистанции до остановки ВС на ВПП и сравнивают ее с фактической, при превышении величиной потребной дистанции величины фактической дистанции формируют рекомендации экипажу по сокращению величины потребной для остановки ВС дистанции или прекращению посадки.

Изобретение относится к авиации. Беспилотный самолет - амфибия содержит лодку, крыло, горизонтальное и вертикальное (8) оперение, размещенное на продольных балках.

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный самолет содержит фюзеляж, центральная часть которого включена в единую конструкцию с консолями крыла, силовую установку, содержащую двигатели и воздухозаборники.
Наверх