Тормозная колодка дискового тормозного узла, имеющая всасывающую канавку в задней области и скошенную переднюю область

Группа изобретений относится к транспортным средствам, в частности к дисковой тормозной системе, содержащей дисковый тормозной узел, состоящий из диска и двух тормозных колодок. Тормозная колодка (10A, 10B) для дискового тормозного узла (9) содержит накладку (22) из фрикционного материала и поддерживающую ее пластину (20), накладка (22) имеет фрикционную (30) и крепежную (32) поверхности; задний край (34), расположенный на стороне, с которой диск (9) способен выходить из зоны контакта с колодкой (10A, 10B), когда диск (9) вращается в направлении движения вперед транспортного средства, и передний край (36); внутренний (38) и наружный (39) края; и собирающую канавку (3), открытую на фрикционной поверхности (30) и расположенную рядом с задним краем (34), причем собирающая канавка (3) проходит во внутренний край (38) или наружный край (39); пластина (20) имеет отверстие (17), сообщающееся по текучей среде с собирающей канавкой (3) и соединенное с источником вакуума через соединительное средство (40), причем накладка (22) имеет заднюю область (60) с задним краем (34) и собирающей канавкой (3) и переднюю область (62) с передним краем (36), при этом передняя область (62) имеет скошенный участок (66), выполненный так, что площадь фрикционной поверхности передней области (62) увеличивается при уменьшении толщины передней области (62). Технический результат - создание тормозной колодки для дискового тормозного узла, обеспечивающей постоянные эксплуатационные характеристики на всем протяжении времени. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, автотранспортным средствам, а также железнодорожному подвижному составу. В частности, изобретение относится к торможению транспортных средств и железнодорожного подвижного состава. Изобретение также относится к тормозным колодкам для дисковых тормозов в сборе для указанных транспортных средств и указанного железнодорожного подвижного состава.

Следует отметить, что согласно изобретению транспортное средство может быть любого типа и, в частности, может быть легковым автомобилем, грузовиком или автобусом. Аналогичным образом железнодорожный подвижной состав может быть поездом, трамваем или даже составом метро.

Уровень техники

Транспортное средство или железнодорожный подвижной состав, в общем, содержит тормозную систему. Тормозная система может быть, в частности, дисковой тормозной системой. Тормозная система содержит диск, соединенный с колесом или осью транспортного средства или железнодорожного подвижного состава. Таким образом, когда колесо или ось вращается для обеспечения движения транспортного средства или железнодорожного подвижного состава, диск также вращает000ся.

Таким образом, для торможения транспортного средства или железнодорожного подвижного состава дисковая тормозная система содержит фрикционные средства для диска. Фрикционные средства, в частности, содержат две пластины, каждая из которых поддерживает накладку, содержащую фрикционный материал. Фрикционный материал выполнен с возможностью вхождения в контакт с диском. Две пластины, поддерживающие фрикционные накладки, расположены с каждой стороны диска и сжимают его, когда тормозная система приведена в действие.

Однако, когда фрикционный материал вступает в контакт с диском, в то время как он вращается, фрикционный материал выбрасывает частицы, которые наносят вред здоровью человека и окружающей среде. Следовательно, тормозные системы являются загрязнителями.

Именно по этой причине используют устройство для всасывания частиц, образующихся при торможении в тормозной системе. Всасывающее устройство предназначено для всасывания тормозных частиц, через некоторое время после выбрасывания таких частиц.

Тем не менее, всасывающее устройство в основном приспособлено для эксплуатации, когда тормозная колодка находится в состоянии «с предприятия». Таким образом, во время использования всасывание загрязняющих частиц может быть менее эффективным.

Задача изобретения заключается в создании тормозной колодки для дискового тормозного узла, обеспечивающей постоянные эксплуатационные характеристики на всем протяжении времени.

Раскрытие изобретения

Поставленная задача достигается тормозной колодкой для дискового тормозного узла, содержащая накладку из фрикционного материала, и удерживающую её пластину, при этом:

- накладка имеет:

- фрикционную и крепежную поверхности,

- задний край, расположенный на стороне, с которой диск способен выходить из зоны контакта с колодкой, когда диск вращается в направлении движения вперед транспортного средства, и передний край,

- внутренний и наружный края, и

- собирающую канавку, открытую на фрикционной поверхности и расположенную рядом с задним краем, причем собирающая канавка проходит во внутренний край или наружный край,

- пластина имеет отверстие, сообщающееся по текучей среде с собирающей канавкой и соединенное с источником вакуума через соединительное средство,

характеризующаяся тем, что накладка имеет заднюю область с задним краем и собирающей канавкой, и переднюю область с передним краем, причем передняя область имеет скошенный участок, выполненный так, что площадь фрикционной поверхности передней области увеличивается при уменьшении толщины передней области.

Таким образом, скошенный участок передней области позволяет оптимально выполнять функцию торможения. Кроме того, захватывание тормозных частиц становится всё более эффективным, чем ближе собирающая канавка расположена к заднему краю, и чем больше площадь фрикционной поверхности, расположенной между собирающей канавкой и передним краем. Кроме того, наличие скошенного участка в передней области позволяет смесить центру масс накладки в направлении передней области. Таким образом, когда к пластине, поддерживающей накладку для создания контакта между накладкой и диском, прикладывается давление, передняя область изнашивается более быстро, что ведет к увеличению площади фрикционной поверхности передней области. В результате площадь фрикционной поверхности, расположенной между собирающей канавкой и передним краем увеличивается с износом материала. Кроме того, отсутствие скоса или наличие уменьшенного скоса рядом с задней областью обеспечивает поддержание эффективности сбора тормозных частиц или по меньшей мере ее небольшое ухудшение в динамике по времени.

Кроме того, скошенный участок, расположенный в передней области, обеспечивает менее резкий контакт между накладкой и диском. Таким образом, тормозная колодка имеет улучшенные акустические характеристики, при этом уменьшается уровень шума, возникающий при торможении.

Кроме того, в ряде вариантов осуществления изобретения могут быть внедрены один и/или другой из следующих признаков:

- задняя область имеет скошенный участок, выполненный так, что площадь фрикционной поверхности задней области увеличивается при уменьшении толщины задней области, причем во время одинакового уменьшения толщины, площадь фрикционной поверхности задней области увеличивается относительно меньше, чем площадь фрикционной поверхности передней области; разумеется, следует принять во внимание, что выражение «относительно меньше» означает возможность того, площадь фрикционной поверхности задней области вообще не увеличивается, когда толщина задней области уменьшается;

- площадь скошенного участка задней области меньше площади скошенного участка передней области; таким образом, скошенные участки асимметричны, а тормозная колодка имеет оптимальную форму;

- скошенные участки передней и задней областей являются плоскими, а угол, образованный между скошенным участком задней области и плоскостью, содержащей крепежную поверхность, больше угла, образованного между скошенным участком передней области и плоскостью, содержащей крепежную поверхность;

- скошенный участок задней области имеет наружную и внутреннюю границы, причем внутренняя граница имеет относительно меньшую длину, чем длина наружной границы;

- скошенный участок передней области имеет наружную границу и внутреннюю границу, причем внутренняя граница имеет относительно меньшую длину, чем длина наружной границы;

- задняя область содержит две стенки, одна из которых поддерживает фрикционную поверхность задней области, при этом две стенки имеют общую кромку и по существу образуют между собой прямой угол;

- собирающая канавка расположена на расстоянии от заднего края, составляющем менее 10 мм;

- собирающая канавка выполнена непосредственно во фрикционном материале вплоть до поверхности пластины;

- собирающая канавка проходит между открытым концом и глухим концом, причем отверстие пластины открыто к собирающей канавке рядом с глухим концом.

Изобретение также относится к дисковому тормозному узлу, содержащему диск и две тормозные колодки, описанные выше и расположенные с каждой стороны диска.

И, наконец, изобретение относится к дисковой тормозной системе, содержащей дисковый тормозной узел, описанный выше, в которой диск соединен с осью или колесом.

Далее в качестве неограничивающего примера приведено описание варианта осуществления изобретения со ссылкой на чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показана дисковая тормозная система согласно варианту осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 2 – дисковая тормозная система, при взгляде от оси, перпендикулярной основной плоскости диска дисковой тормозной системы;

на фиг. 3 – тормозная колодка дисковой тормозной системы, вид в перспективе;

на фиг. 4 – тормозная колодка, вид в разрезе по плоскости IV-IV на фиг. 3,

на фиг. 5 – тормозная колодка согласно другому варианту осуществления изобретения, вид в разрезе по той же самой плоскости, что на фиг. 3;

на фиг. 6 – тормозная колодка по другому варианту осуществления изобретения, вид в разрезе по той же самой плоскости, что на фиг. 3.

Осуществление изобретения

Следует отметить, что для ясности детально показаны и подробно описаны только элементы, используемые для понимания представленных вариантов выполнения.

Кроме того, если не оговорено особо, термины «по существу», «приблизительно» и т.д. означают возможность только незначительного отклонения по отношению к номинальному значению, в частности, низкий процент, в частности, приблизительно 10%.

На фиг. 1 и 2 показана дисковая тормозная система 19 согласно изобретению для транспортного средства. В этом варианте выполнения транспортное средство является автотранспортным средством, в этом случае легковым автомобилем. Тем не менее, следует отметить, что изобретение может быть применено на транспортном средстве любого типа, например, тракторе с полуприцепом, автобусе или сельскохозяйственном тракторе или железнодорожном подвижном составе любого типа, например, локомотива или вагона.

Дисковая тормозная система 19 согласно изобретению содержит диск 9 с осью A, соединенный с колесом транспортного средства. Диск 9 имеет боковую поверхность 9A и противоположную боковую поверхность 9B. Боковые поверхности 9A, 9B перпендикулярны оси A. Диск 9 также соединен с приводным механизмом, в частности, через ступицу, который также соединен с двигателем транспортного средства. Таким образом, приводной механизм позволяет передавать колесу транспортного средства через диск 9 вращательное движение относительно оси A для приведения в движение транспортного средства.

Кроме того, дисковая тормозная система 19 содержит суппорт 5, который охватывает так, чтобы зажимать участок диска 9. Как показано, в частности, на фиг. 2, суппорт 5 имеет форму тела 50, которое, в общем, является U-образным и окружает диск 9. Кроме того, тело 50 имеет полость для размещения поршня 55. Суппорт 5 также имеет два пальца 51, 52. Поршень 55 может прикладывать усилие PF в направлении A2, показанном на фиг. 1, которое параллельно оси A диска.

На фиг. 1 показано направление FW вращения диска 9, которое соответствует движению вперед транспортного средства. Также показано тангенциальное направление T на окружности диска 9.

Также определены задняя сторона и противоположная передняя сторона дисковой тормозной системы 19. Задняя сторона соответствует стороне, где диск 9 выходит из зоны контакта с суппортом 5, когда диск 9 вращается в направлении движения вперед транспортного средства. Передняя сторона является противоположной стороной и соответствует стороне, где диск 9 входит в зону контакта с суппортом 5, когда диск 9 вращается в направлении движения вперед транспортного средства. Кроме того, в отношении радиального направления, проходящего от оси A к окружности диска 9, определено направление, которое проходит изнутри наружу.

Дисковая тормозная система 19 содержит держатель 6 суппорта, который прикреплен к компоненту транспортного средства. Указанный компонент, в частности, может быть рычагом подвески транспортного средства. Кроме того, держатель 6 суппорта содержит две перемычки 61, 62, расположенные с продольных концов суппорта 5, и соединительную дугу 63, которая соединяет две перемычки 61, 62. Перемычка 61 является задней, а перемычка 62 является передней.

Дисковая тормозная система 19 также содержит две тормозные колодки 10A, 10B, расположенные внутри суппорта 5. Две тормозные колодки 10A, 10B расположены с каждой стороны диска 9. Тормозная колодка 10A расположена напротив боковой поверхности 9A диска 9. Тормозная колодка 10B расположена напротив боковой поверхности 9B диска 9. Таким образом, две тормозные колодки 10A, 10B расположены симметрично относительно плоскости, включающей в себя диск 9, и перпендикулярно оси A диска 9.

Поршень 55 суппорта 5 расположен так, что он прикладывает усилие PF к тормозной колодке 10A, так что две колодки 10A, 10B вступают в контакт с диском 9 для торможения транспортного средства, когда водитель транспортного средства приводит в действие дисковую тормозную систему 19. Следует отметить, что в показанном примере суппорт 5 является «плавающим» суппортом в держателе 6 суппорта вдоль оси A. Однако суппорт 5 выполнен как единая конструкция с держателем 6 суппорта в соответствии с другими поступательными перемещениями и вращениями. Плавающая установка обеспечивается с помощью направляющих пальцев, перемещающихся со скольжением вдоль оси A.

Далее приведено подробное описание тормозной колодки 10A. С учетом эффектов симметрии это описание также действительно для тормозной колодки 10B.

Колодка 10A, в частности, показана на фиг. 3 и 4. Таким образом, тормозная колодка 10A содержит пластину 20, удерживающую фрикционную накладку 22. Пластина 20 имеет форму сплошной металлической пластины, по существу, постоянной толщины. Пластина 20 имеет заднее плечо 24 и переднее плечо 26, что позволяет крепить пластину 20 к телу 55 суппорта 5 с помощью крючков 28. Пластина 20 имеет крепежную поверхность, к которой крепится фрикционная накладка 22. Поверхность, противоположная крепежной поверхности, крепится к поршню 55, как показано на фиг. 2.

Фрикционная накладка 22 имеет форму тела, выполненного из фрикционного материала, способного приходить в контакт с боковой поверхностью 9A диска 9 для торможения транспортного средства. Фрикционный материал иногда именуют «феродо». Фрикционная накладка 22 имеет фрикционную поверхность 30 для вхождения в непосредственный контакт с боковой поверхностью 9A диска 9. Фрикционная накладка 22 также имеет крепежную поверхность 32, противоположную фрикционной поверхности 30, прикрепленную непосредственно к крепежной поверхности пластины 20. Кроме того, со ссылкой на вышеупомянутые стороны фрикционная накладка 22 имеет задний край 34 и противоположный передний край 36. Фрикционная накладка 22 также имеет внутренний край 38 и наружный край 39.

Когда дисковая тормозная система 19 приведена в действие, контакт между фрикционной поверхностью 30 фрикционной накладки 22 тормозной колодки 10A и боковой поверхностью 9A диска 9 генерирует выброс загрязняющих тормозных частиц в. Указанные тормозные частицы соответствуют частицам фрикционного материала, которые отделяются от фрикционной накладки в результате трения о боковую поверхность 9A диска 9, а также частицам, которые отделяются от диска 9. Именно поэтому дисковая тормозная система 19 содержит описанные ниже средства для всасывания тормозных частиц.

Фрикционная накладка 22 имеет собирающую канавку 3. Собирающая канавка 3 открыта на фрикционной поверхности 30 и расположена рядом с задним краем 34 фрикционной накладки 22. Таким образом, во время движения вперед транспортного средства тормозные частицы переносятся в направлении собирающей канавки 3, что позволяет повысить эффективность сбора. Предпочтительно собирающая канавка 3 расположена на максимальном расстоянии от заднего края 34 фрикционной накладки 22, которое по существу составляет 10 мм или 8 мм или 6 мм или 3 мм.

При торможении движущегося вперед транспортного средства тормозные частицы выбрасываются вперед в направлении FW по отношению к движению вперед транспортного средства. Таким образом, захватывание тормозных частиц становится всё более эффективным, чем ближе собирающая канавка 3 расположена к задней границе фрикционной поверхности 30, которая находится в непосредственном контакте с боковой поверхностью 9A диска 9.

Как показано на фиг. 2, собирающая канавка 3 является одиночной непрерывной канавкой. Кроме того, собирающая канавка 3 выполнена непосредственно во фрикционном материале и вплоть до пластины 20. Кроме того, собирающая канавка 3 в основном проходит в направлении по существу параллельном направлению, проходящем изнутри наружу фрикционной накладки 22. Аналогичным образом, собирающая канавка 3 по существу параллельна заднему краю 34 фрикционной накладки 22.

Собирающая канавка 3 проходит между открытым концом 31 и глухим концом 33. Открытый конец 31 расположен на внутреннем крае 38 фрикционной накладки 22. Глухой конец 33 расположен рядом с наружным краем 39. Разумеется, открытый конец 31 также может быть расположен на наружном крае 39 фрикционной накладки 22. Глухой конец также может быть расположен рядом с внутренним краем 38 фрикционной накладки 22.

Пластина 20 имеет отверстие 17, которое ведет в собирающую канавку 3.

Отверстие 17, по существу, расположено напротив глухого конца 33. Отверстие 17, в общем, может быть расположено рядом с глухим концом 33. Отверстие 17 также пневматически связано с собирающей канавкой 3.

Кроме того, как показано на фиг. 2, дисковая тормозная система 19 содержит всасывающее устройство 8, пневматически связанное с отверстием 17 с помощью гибкого шланга 40, который проходит через тело 50 суппорта 5. Всасывающее устройство 8 содержит источник отрицательного давления, например, турбину, и фильтр для фильтрации всасываемого воздуха, содержащего тормозные частицы. Источник отрицательного давления выполнен с возможностью всасывания загрязненных частиц из собирающей канавки 3.

Таким образом, отверстие 17 соединено с источником отрицательного давления посредством соединительного средства, которое в этом случае содержит гибкий шланг 40.

Кроме того, фрикционная накладка 22 имеет заднюю область 60 и переднюю область 62. Задняя область 60 имеет задний край 34 фрикционной накладки 22 и собирающую канавку 3. Передняя область 62 имеет передний край 36. Задняя область 60 и передняя область 62 расположены друг за другом и находятся в контакте. Каждая из областей, по существу, занимает половину фрикционной накладки 22. На фиг. 4 показана ось M, которая определяет границу между задней областью 60 и передней областью 62.

Задняя область 60 имеет фрикционную поверхность 60A, которая является поверхностью, способной вступать в контакт с боковой поверхностью 9A диска 9. Аналогичным образом передняя область 62 имеет фрикционную поверхность 62A, которая является поверхностью, способной вступать в контакт с боковой поверхностью 9A диска 9.

Задняя область 60 имеет скошенный участок 64, который соединяет фрикционную поверхность 60A задней области 60 и задний край 34 фрикционной накладки 22, так что толщина фрикционной накладки 22 больше на участке, который содержит фрикционную поверхность 60A, чем на участке, который содержит задний край 34. Таким образом, когда толщина задней области 60 уменьшается, в частности, из-за износа, обусловленного использованием тормозной колодки 10A, площадь фрикционной поверхности 60A задней области 60 увеличивается.

Аналогичным образом, передняя область 62 имеет скошенный участок 66, который соединяет фрикционную поверхность 62A передней области 62 и передний край 36 фрикционной накладки 22 так, что толщина фрикционной накладки 22 больше на участке, который содержит фрикционную поверхность 62A, чем на участке, который содержит передний край 36. Таким образом, когда толщина передней области 62 уменьшается, в частности, из-за износа, обусловленного использованием тормозной колодки 10A, площадь фрикционной поверхности 62A передней области 62 увеличивается.

Однако, как показано на фиг. 3 и 4, площадь скошенного участка 64 задней области 60 меньше площади скошенного участка 66 передней области 62. Таким образом, как показано, в частности, на фиг. 4, при одном и том же уменьшении максимальной толщины, которое соответствует исчезновению скошенных участков 64, 66, площадь фрикционной поверхности 60A задней области 60 увеличивается относительно меньше, чем площадь фрикционной поверхности 62A передней области 62.

Таким образом, задняя область 60 является «менее скошенной», чем передняя область 62. Следовательно, при износе фрикционной накладки 22 площадь фрикционной поверхности 60A увеличивается до большей степени. Таким образом, с передней области 62 в заднем направлении будет выбрасываться большее количество тормозных частиц. Следовательно, эффективность захватывания тормозных частиц поддерживается в течение времени.

Кроме того, поскольку площадь скошенного участка 64 задней области 60 меньше площади скошенного участка 66 передней области 62, центр масс фрикционной накладки 22 расположен ближе к заднему краю 34, чем к переднему краю 36.

Таким образом, поскольку прикладывание усилия PF поршня 55 имеет место по существу между задним краем 34 и передним краем 36, скошенный участок 66 передней области 62 имеет тенденцию изнашиваться быстрее, чем скошенный участок 64 задней области 60, что также приводит к выбросу большего количества тормозных частиц перед собирающей канавкой 3.

Скошенные участки 64, 66 соответственно задней области 60 и передней области 62 также имеют свойство обеспечивать менее резкий контакт между боковой поверхностью 9A диска 9 и фрикционной накладкой 22. Таким образом, уменьшаются шум и вибрации, возникающие во время торможения. Кроме того, скошенные участки 64, 66 образуют наклонные плоскости для удаления воды, образующейся во время выпадения осадков.

Кроме того, как показано на фиг. 3, скошенный участок 64 задней области 60 имеет внутреннюю границу 64A и наружную границу 64B, которые соответственно частично выровнены с внутренним краем 38 и наружным краем 39 фрикционной накладки 22. Внутренняя граница 64A имеет относительно меньшую длину, чем наружная граница 64B.

Аналогичным образом скошенный участок 66 передней области 62 имеет внутреннюю границу 66A и наружную границу 66B, которые соответственно частично выровнены с внутренним краем 38 и наружным краем 39 фрикционной накладки 22. Внутренняя граница 66A имеет относительно меньшую длину, чем наружная граница 66B.

На фиг. 5 и 6 показаны два других варианта выполнения. Ниже описаны только отличия от этого варианта выполнения.

Согласно варианту выполнения, показанному на фиг. 5, задняя область 60 не имеет скошенного края 64. Таким образом, на протяжении срока эксплуатации тормозной колодки 10A собирающая канавка 3 остается рядом с задним краем 34 фрикционной накладки 22. Задняя область 60 имеет две стенки 60B, 60C. Стенка 60B поддерживает фрикционную поверхность 60A задней области 60. Кроме того, стенка 60C расположена перпендикулярно стенке 60B и соединяет стенку 60B с пластиной 20. Кроме того, стенки 60B и 60C имеют общую кромку, которая в этом случае является задним краем 34.

Согласно варианту выполнения, показанному на фиг.6, скошенный участок 64C задней области 60 является плоским и ограничивает угол D1 с плоскостью, которая содержит пластину 20. Угол D1 ограничивается пересечением продолжения скошенного участка 64C и плоскости, которая имеет крепежную поверхность 32. Аналогичным образом скошенный участок 66 является плоским и ограничивает угол D2 с плоскостью, которая содержит пластину 20. Угол D2 также ограничивается пересечением продолжения скошенного участка 66 и плоскости, которая имеет крепежную поверхность 32. Согласно этому варианту выполнения D1 больше D2. Таким образом, скошенный участок 64C задней области 60 является «более наклонным», чем скошенный участок 66 передней области 62. Таким образом, также достигается вышеописанный технический эффект.

Разумеется, могут быть выполнены многочисленные модификации изобретения, соответствующие его объему.

В частности, можно использовать источник отрицательного давления или, в общем, всасывающее средство любого типа.

Кроме того, для изготовления фрикционной накладки 22 можно использовать материал любого типа.

1. Тормозная колодка (10A, 10B) для дискового тормозного узла, содержащая накладку (22) из фрикционного материала и поддерживающую её пластину (20), при этом:

накладка (22) имеет фрикционную (30) и крепежную (32) поверхности; задний край (34), расположенный на стороне, с которой диск (9) способен выходить из зоны контакта с колодкой (10A, 10B), когда диск (9) вращается в направлении движения вперед транспортного средства, и передний край (36); внутренний (38) и наружный (39) края; и собирающую канавку (3), открытую на фрикционной поверхности (30) и расположенную рядом с задним краем (34), причем собирающая канавка (3) проходит во внутренний край (38) или наружный край (39), и собирающая канавка (3) проходит между открытым концом (31) и глухим концом (33);

пластина (20) имеет отверстие (17), сообщающееся по текучей среде с собирающей канавкой (3) и соединенное с источником вакуума через соединительное средство (40), при этом отверстие (17) пластины (20) открыто к собирающей канавке (3) рядом с глухим концом (33), причем отверстие (17) расположено только рядом с глухим концом (33),

отличающаяся тем, что накладка (22) имеет заднюю область (60) с задним краем (34) и собирающей канавкой (3) и переднюю область (62) с передним краем (36), при этом передняя область (62) имеет скошенный участок (66), выполненный так, что площадь фрикционной поверхности передней области (62) увеличивается при уменьшении толщины передней области (62).

2. Тормозная колодка (10A, 10B) по п. 1, отличающаяся тем, что задняя область (60) имеет скошенный участок (64), выполненный так, что площадь фрикционной поверхности задней области (60) увеличивается при уменьшении толщины задней области (60), причем во время одинакового уменьшения толщины площадь фрикционной поверхности задней области (60) увеличивается относительно меньше, чем площадь фрикционной поверхности передней области (62).

3. Тормозная колодка (10A, 10B) по п. 2, отличающаяся тем, что площадь скошенного участка (64) задней области (60) меньше площади скошенного участка (66) передней области (62).

4. Тормозная колодка (10A, 10B) по любому из пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что скошенные участки (64, 66) задней (60) и передней (62) областей являются плоскими, а угол (D1), образованный между скошенным участком (64) задней области (60) и плоскостью, содержащей крепежную поверхность, больше угла (D2), образованного между скошенным участком (66) передней области (62) и плоскостью, содержащей крепежную поверхность (32).

5. Тормозная колодка (10A, 10B) по любому из пп. 2-4, отличающаяся тем, что скошенный участок (64) задней области (60) имеет наружную (64A) и внутреннюю (64B) границы, причем внутренняя граница (64B) имеет относительно меньшую длину, чем длина наружной границы (64A).

6. Тормозная колодка (10A, 10B) по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что скошенный участок (66) передней области (62) имеет наружную границу (66A) и внутреннюю границу (66B), причем внутренняя граница (66B) имеет относительно меньшую длину, чем длина наружной границы (66A).

7. Тормозная колодка (10A, 10B) по п. 1, отличающаяся тем, что задняя область (60) содержит две стенки (60B, 60C), одна (60B) из которых поддерживает фрикционную поверхность задней области (60), при этом две стенки (60B, 60C) имеют общую кромку (34) и по существу образуют между собой прямой угол.

8. Тормозная колодка (10A, 10B) по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что собирающая канавка (3) расположена на расстоянии от заднего края (34), составляющем менее 10 мм.

9. Тормозная колодка (10A, 10B) по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что собирающая канавка (3) выполнена непосредственно во фрикционном материале вплоть до поверхности пластины (20).

10. Дисковый тормозной узел, содержащий диск (9) и две тормозные колодки (10A, 10B) по любому из пп. 1-9, расположенные с боковых сторон диска (9).

11. Дисковая тормозная система (19), содержащая дисковый тормозной узел по п. 10, в котором диск (9) соединен с осью или колесом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству (1) фильтрации, способному отделять и собирать пыль и частицы, производимые колодками тормозного узла, а также к применению этого устройства для отделения и сбора тормозной пыли. В корпусе (2) устройства предусмотрен первый отделяющий блок (10), имеющий фильтрующее воздух средство (6), которое обычно является кольцевым и ограничивает впускную зону (Z1), куда, например, тангенциально поступает воздух, и выпускную зону (Z2), сообщающуюся с выпуском (4) корпуса для удаления очищенного воздуха.

Изобретение относится к фрикционным тормозам. Система всасывания тормозных частиц от системы фрикционного торможения содержит источник отрицательного давления, всасывающий патрубок, соединенный пневматическим контуром с источником отрицательного давления, и блок управления, управляющий источником отрицательного давления.

Изобретение относится к тормозным системам. Система всасывания частиц торможения фрикционной тормозной системы транспортного средства в гибридном или электрическом транспортном средстве содержит источник разрежения, всасывающее отверстие, соединенное через пневматический контур с источником разрежения, блок управления, выполненный с возможностью управлять источником разрежения.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам для дискового тормозного узла. Колодка содержит накладку и поддерживающую ее пластину.

Тормозная колодка в осевом дисковом тормозе A, причем тормозная колодка содержит основание (1) и накладку, изготовленную из фрикционного материала, фрикционная накладка ограничена фрикционной поверхностью (26), стороной (20) установки, внутренним краем (23), наружным краем (24), передним краем (21), задним краем (22), фрикционная накладка содержит канавку (3) для сбора частиц, открытую на фрикционной поверхности (26) и расположенную рядом с передним краем (21), основание имеет отверстие (17), сообщающееся по текучей среде с канавкой для сбора частиц, причем это отверстие соединено с источником вакуума с помощью средств (4) сообщения по текучей среде, канавка для сбора частиц выходит к одному из краев, который выбирают из внутреннего и наружного краев.

Сжимаемая прокладка (100, 300) клещевого тормоза (400) железнодорожного вагона выполнена с возможностью по меньшей мере частичного заполнения пространства (S1, S2), необходимого для работы компонента (409) клещевого тормоза (400). Технический результат – защита колесных тормозов пассажирских поездов с низким уровнем пола ото льда и снега.

Настоящий фрикционный тормоз 6 выполнен с возможностью уменьшать вращение колеса посредством уменьшения вращения вращающегося диска 36, вращающегося с выходным валом 14 электромотора 10. Тормозной крутящий момент, прикладываемый к выходному валу 14 электромотора 10 посредством фрикционного тормоза 6, увеличивается посредством редуктора 12 и прикладывается к колесу.

Для дополнительного усовершенствования тормозной колодки для дискового тормоза транспортного средства, имеющей одну несущую пластину и множество элементов фрикционной накладки, размещенных подвижно относительно несущей пластины, таким образом, чтобы в максимальной мере устранить тормозной визг и одновременно противодействовать дополнительному износу под действием зимнего льда и абразивных частиц, предложено выполнить пружинную систему между несущей пластиной и элементами фрикционной накладки таким образом, чтобы при управлении тормозом и благодаря возникновению в результате силы прижима накладки, приложенной к элементам фрикционной накладки, возрастала сила контакта между по меньшей мере двумя соседними элементами фрикционной накладки.

Настоящее изобретение относится к системе для управления позициями суппорта и троса электрического стояночного тормоза (EPB). Согласно варианту осуществления настоящего изобретения система для управления позициями суппорта и троса EPB содержит: приводной мотор актуатора, используемый для зацепления и расцепления стояночного тормоза EPB-системы; электронный модуль управления для управления мотором; и аккумулятор транспортного средства для подачи мощности к мотору и электронному модулю управления, при этом электронный модуль управления включает в себя блок измерения пульсации для измерения пульсации мотора посредством приема выходного сигнала мотора и блок измерения тока для измерения изменения в токе возбуждения мотора.

Тормозная накладка выполнена с несущей фрикционное покрытие (2) несущей пластиной (1) накладки, с которой соединен элемент, подвижный относительно несущей пластины (1) накладки, и с электрическим датчиком (6) износа. Датчик (6) износа расположен на подвижном относительно несущей пластины накладки элементе и выполнен подвижным относительно несущей пластины (3) накладки.

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Фрикционный узел для тормозной системы содержит накладку из фрикционного материала, содержащую фрикционную и крепежную стороны, сборную канавку, подошву, на которой расположена накладка, содержащую отверстие, пневматически сообщающееся со сборной канавкой, источник разрежения, создающий разрежение в сборной канавке и в отверстии. Фрикционный узел содержит устройство фильтрации газов, пневматически сообщающееся со сборной канавкой и с отверстием, улавливающее газы, выделяющиеся при трении накладки и поступающие из сборной канавки, и фильтр-улавливатель частиц, пневматически сообщающийся со сборной канавкой и с отверстием, для фильтрации воздуха, поступающего из сборной канавки. Фильтр-улавливатель частиц и устройство фильтрации газов выполнены в виде тонкого слоя материала, расположены друг на друге и на опорном слое. Устройство фильтрации расположено между опорным слоем и фильтром-улавливателем. Снижается загрязнение. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх