Сигнальный шар-маркер, способ его демонтажа с воздушной линии электропередачи и устройство для его осуществления

Использование: в области электроэнергетики для маркировки проводов и грозотросов воздушных линий электропередачи (ВЛ) в зонах полетов малой авиации. Технический результат - обеспечение возможности удаленного демонтажа сигнального шара-маркера без отключения ВЛ при снижении травматизма и сокращении трудозатрат. Сигнальный шар-маркер содержит две разъемные полусферы, шарнирно соединенные между собой и снабженные зажимающими губками с отверстиями для пропускания провода или грозотроса воздушной линии электропередачи, образующимися при смыкании полусфер между собой. Внутри шара-маркера установлены пружины, стягивающие полусферы между собой. Для обеспечения возможности отсоединения пружин от одной из полусфер на концах пружин установлены фиксаторы в виде зацепов, поворотные части которых соединены тягами с установленным в верхней части шара-маркера кольцом с тяговым стержнем и упором. Согласно способу беспилотный летательный аппарат подлетает к сигнальному шару-маркеру, зацепляет захватом, установленным на корпусе беспилотного летательного аппарата, кольцо, и, осуществляя движение от шара вверх, тянет кольцо, что приводит к открытию фиксаторов, установленных на концах пружин, раскрытию полусфер шара-маркера и снятию шара-маркера с провода или грозотроса ВЛ. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к сигнальным шарам-маркерам, применяемым для маркировки проводов и грозотросов воздушных линий электропередачи (ВЛ) в зонах полетов малой авиации для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении ВЛ, и операторов грузоподъемной техники, работающей в охранной зоне ВЛ, с целью предотвращения травматизма и отключения ВЛ, а также к способам демонтажа сигнальных шаров-маркеров с провода и грозотроса ВЛ с помощью беспилотного летательного аппарата.

Известен сигнальный шар-маркер, содержащий две разъемные полусферы, шарнирно соединенные между собой, с, по меньшей мере, двумя отверстиями для пропускания провода или троса воздушной линии электропередачи, образующихся при смыкании полусфер между собой. Такой разъемный шар устанавливается электромонтерами вручную путем закручивания болтов разъемного соединения полусфер (www.lep-snab.ru/catalog/armatura-dlya-vl/zashchitnaya-armatura/signalnye-markery/sp-t-300-20-27/, дата обращения: 12.07.2021).

Недостатком данного шара-маркера является невозможность его дистанционного демонтажа с ВЛ при помощи беспилотного летательного аппарата и повышенная вероятность травматизма при демонтаже.

В настоящий момент демонтаж шаров-маркеров выполняется электромонтерами вручную. Недостатками данного способа является повышенная трудоемкость, вероятность травматизма и необходимость отключения ВЛ.

Технический результат, достигаемый заявляемым изобретением, заключается в обеспечении возможности удаленного демонтажа сигнального шара-маркера без отключения ВЛ, снижении травматизма и сокращении трудозатрат.

Согласно изобретению сигнальный шар-маркер содержит две разъемные полусферы, шарнирно соединенные между собой и снабженные зажимающими губками с отверстиями для пропускания провода или грозотроса воздушной линии электропередачи, образующимися при смыкании полусфер между собой, при этом внутри шара-маркера установлены пружины, стягивающие полусферы между собой и выполненные с возможностью отсоединения от одной из полусфер.

Для обеспечения возможности отсоединения пружин от одной из полусфер на концах пружин установлены фиксаторы, выполненные, например, в виде зацепов, поворотные части которых соединены тягами с установленным в верхней части шара-маркера кольцом с тяговым стержнем и упором.

Нижняя часть отверстий имеет клиновидную форму.

Способ демонтажа сигнального шара-маркера с провода или грозотроса воздушной линии электропередачи заключается в том, что беспилотный летательный аппарат подлетает к установленному на проводе или грозотросе сигнальному шару-маркеру, зацепляет захватом, установленным на корпусе беспилотного летательного аппарата, кольцо, установленное на шаре-маркере, затем, осуществляя движение от шара вверх, тянет кольцо, что приводит к открытию фиксаторов, установленных на концах пружин, стягивающих полусферы шара-маркера, что, в свою очередь, приводит к раскрытию полусфер шара-маркера и снятию шара-маркера с провода или грозотроса ВЛ, после чего беспилотный летательный аппарат доставляет шар-маркер на землю.

Устройство для демонтажа сигнального шара-маркера с провода или грозотроса воздушной линии электропередачи содержит беспилотный летательный аппарат, снабженный захватом для зацепления кольца, установленного на сигнальном шаре-маркере.

Захват может быть выполнен в виде крюка.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где:

Фиг. 1 – установленный на проводе (грозотросе) сигнальный шар-маркер в разрезе;

Фиг 2 – установленный на проводе (грозотросе) сигнальный шар-маркер с кольцом, поднятым беспилотным летательным аппаратом, и открытым фиксатором в разрезе непосредственно перед снятием с ВЛ;

Фиг. 3 – подлет беспилотного летательного аппарата к установленному на проводе (грозотросе) сигнальному шару-маркеру;

Фиг. 4 – снятие сигнального шара-маркера с провода (грозотроса) беспилотным летательным аппаратом;

Фиг. 5 – процесс раскрытия губок на проводе (грозотросе) ВЛ.

Сигнальный шар-маркер 1 (Фиг. 1-4) содержит две разъемные полусферы 2, шарнирно соединенные между собой и снабженные зажимающими губками 3 с отверстиями 4 для пропускания провода или грозотроса 5 воздушной линии электропередачи, образующимися при смыкании полусфер между собой (Фиг. 5а). Губки 3 предназначены для обеспечения плотного контакта шара-маркера 1 с проводом 5 и выполнены из материала, обеспечивающего надежный обхват губками провода и исключающего его проскальзывание в месте обхвата провода. В нижней части губки 3 благодаря наличию скосов 6 имеют клиновидную форму, что обеспечивает снижение усилия для процесса разжатия полусфер 2 в процессе снятия шара-маркера с провода 5. Внутри шара-маркера 1 установлены пружины 7, стягивающие полусферы 2 между собой и выполненные с возможностью отсоединения от одной из полусфер, для чего на концах пружин 7 установлены фиксаторы 8, выполненные, например, в виде зацепов, поворотные части которых соединены с кольцом 9. Кольцо 9 оснащено тяговым стержнем 10 с упором 11, с помощью тяг 12 соединенного с фиксаторами 8.

Демонтаж шара-маркера 1 осуществляют устройством для демонтажа сигнального шара-маркера с провода или грозотроса 5 ВЛ, содержащего беспилотный летательный аппарат 13, снабженный захватом, выполненным, например, в виде крюка 14.

При демонтаже шара 1 беспилотный летательный аппарат 13 подлетает к шару 1, крюком 14 зацепляет кольцо 9 и начинает двигаться вверх. При этом движении беспилотный летательный аппарат кольцом 9 перемещает вверх относительно шара тяговый стержень 10, который посредством тяг 12 осуществляет поворот зацепов-фиксаторов 8, которые отсоединяют пружины 7 от полусфер 2, освобождая их от стягивания.

При дальнейшем подъеме вверх тяговый стержень 10 с помощью упора 11 подхватывает шар 1, и беспилотный летательный аппарат 13 начинает поднимать вверх весь шар. В этом случае на нижнюю клиновидную часть отверстия 4 (скосы 6) начинает воздействовать остающийся неподвижным провод (грозотрос), раздвигая освобожденные полусферы шара. Шар удаляется с провода и беспилотный летательный аппарат доставляет шар на «землю».

Заявляемое изобретение позволяет уменьшить вероятность травматизма, снизить трудозатраты и обеспечить возможность удаления сигнальных шаров-маркеров без отключения ВЛ.

1. Сигнальный шар-маркер, содержащий две разъемные полусферы, шарнирно соединенные между собой и снабженные зажимающими губками с отверстиями для пропускания провода или грозотроса воздушной линии электропередачи, образующимися при смыкании полусфер между собой, при этом внутри шара-маркера установлены пружины, стягивающие полусферы между собой и выполненные с возможностью отсоединения от одной из полусфер, при этом для обеспечения возможности отсоединения пружин от одной из полусфер на концах пружин установлены фиксаторы, выполненные, например, в виде зацепов, поворотные части которых соединены тягами с установленным в верхней части шара-маркера кольцом с тяговым стержнем и упором.

2. Сигнальный шар-маркер по п. 1, отличающийся тем, что нижняя часть отверстий имеет клиновидную форму.

3. Способ демонтажа сигнального шара-маркера с провода или грозотроса воздушной линии электропередачи, заключающийся в том, что беспилотный летательный аппарат подлетает к установленному на проводе или грозотросе сигнальному шару-маркеру, зацепляет захватом, установленным на корпусе беспилотного летательного аппарата, кольцо, установленное на шаре-маркере, затем, осуществляя движение от шара вверх, тянет кольцо, что приводит к открытию фиксаторов, установленных на концах пружин, стягивающих полусферы шара-маркера, что, в свою очередь, приводит к раскрытию полусфер шара-маркера и снятию шара-маркера с провода или грозотроса ВЛ, после чего беспилотный летательный аппарат доставляет шар-маркер на землю.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к монтажному устройству для монтирования кабельного устройства на электрическом кабеле электрической сети, летательному аппарату, содержащему такое устройство, способам монтирования и демонтирования кабельного устройства. Монтажное устройство содержит соединительную часть для его крепления к летательному аппарату, соединительную часть для крепления к монтажному устройству, навигационное оборудование.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к соединительным зажимам для соединения проводов в шлейфах воздушных линий электропередачи. Технический результат заключается в том, что значительно снижается масса зажима и улучшается технологичность конструкции.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к линейным спиральным зажимам, предназначенным для соединения проводов воздушных линий электропередачи. Технический результат заключается в уменьшении материалоемкости зажима и снижении его массы при сохранении надежности в процессе эксплуатации.

Крепежная система содержит крепежное устройство, содержащее первый и второй продолговатые зажимные элементы. Каждый зажимный элемент имеет зацепляющуюся поверхность, несущее устройство и тело, имеющее первую и вторую стенки, сходящиеся вовнутрь на конус друг к другу.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к поддерживающим зажимам для крепления алюминиевых и сталеалюминиевых проводов к промежуточным опорам воздушных линий электропередачи. Зажим состоит из лодочки 1, прижимной плашки 2 и устройства зажатия скрученных проводов.

Изобретение относится к области проводки воздушных линий электропередачи, а именно к приспособлениям для концевого крепления и натяжения проводов воздушных линий самонесущих изолированных проводов. Технический результат изобретения заключается в сокращении временных затрат при монтаже и демонтаже анкерного зажима.

Поддерживающий зажим спирального типа с силовыми прядями ступенчатой конструкции и укороченным протектором предназначен для использования на воздушных линиях электропередачи и волоконно-оптических линиях связи. Поддерживающий зажим содержит лодочку, выполненную с дном, изогнутым на центральном и концевых участках по отношению к горизонтали, спиральный протектор, охватывающий провод и, по меньшей мере, две силовые пряди с противоположным направлением навивки спиралей, наматываемых непосредственно поверх спирального протектора и лодочки.

Способ размещения провода для воздушной передачи энергии, обеспечения наличия провода с удлиненным сердечником и удлиненной оболочкой, расположенной вокруг удлиненного сердечника. Способ включает в себя этап фиксации удлиненной оболочки на удлиненном сердечнике в положении, которое не находится на концах провода, посредством по меньшей мере одного зажимного элемента, которое при установке не находится на концах провода, при этом при использовании провода обеспечена разность натяжений между сердечником и оболочкой провода.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в качестве натяжных зажимов алюминиевых и сталеалюминиевых неизолированных проводов, предназначенных для передачи электрической энергии по воздушной линии электропередачи. Конструкция натяжного зажима состоит из корпуса, изготовленного из немагнитного материала, в том числе из алюминия или сплава на основе алюминия, стягивающих болтов, расположенных в цилиндрических отверстиях корпуса, и плашки.

Группа изобретений может быть применена для ремонта проводов ВЛЭП с повреждениями жил и позволяет упростить изготовление, конструкцию зажима, упростить и ускорить монтаж. Зажим содержит выполненные из электропроводящего материала седло и кожух, причем длина седла больше длины кожуха.

Группа изобретений относится к захватывающему инструменту и способу захвата и освобождения объекта захвата захватывающим инструментом. Захватывающий инструмент содержит первый элемент, содержащий первую захватывающую часть, второй элемент, содержащий вторую захватывающую часть, рабочий элемент, способный вызывать перемещение второй захватывающей части относительно первой захватывающей части в направлении, параллельном первому направлению, когда направление от второй захватывающей части к первой захватывающей части определено как первое направление, а направление, противоположное первому направлению, определено как второе направление, третий элемент, ввинченный в рабочий элемент и навинченный на второй элемент, и блокирующий механизм, приспособленный для выполнения переключения между заблокированным состоянием для предотвращения перемещения второй захватывающей части относительно первой захватывающей части во втором направлении и разблокированным состоянием для обеспечения перемещения второй захватывающей части относительно первой захватывающей части во втором направлении, при этом блокирующий механизм включает в себя участок зацепления, выполненный в третьем элементе.
Наверх