Управляемое устройство, системы дас, для передвижения по ледяной, снежной, водной и земляной поверхности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым устройствам. Устройство выполнено в виде ватрушки для передвижения по ледяной, снежной, водной и земляной поверхности. Устройство содержит раму, рулевое устройство, ножной тормоз, средства передвижения. Рама конструктивно оформлена в виде седельного устройства и установлена на основание в виде тюбинга. Основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы. Средства передвижения выполнены в виде тавра, стойки которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях. Основание и ось рамы имеют возможность стопориться путем соединения резьбового штыря, закрепленного на основании, с осью рамы. Передвижение на ватрушке по земляной поверхности осуществляется посредством устройства в виде тележки на колесах, содержащей платформу. Платформа закреплена на днище тюбинга, выполнена с возможностью расстыковки от днища тюбинга. Днище содержит три колеса. На стойках шарнирно крепится колесо. Достигается повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к наземному и водному транспорту. Известны, устройства для передвижения по льду, снегу, воде, типа тюбингов. Недостатком, которых является отсутствия управления и тормозов, что приводит к травмам, иногда со смертельным исходом. Известно устройство для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхности, см. решение о выдаче патента на изобретение заявка №2021101715/11(003459) от 26.01 2021 Недостатком устройства является то, что его нельзя использовать на земляном грунте. Данный недостаток устранен в предполагаемом изобретении. Технической задачей является повышение эффективности устройства. Технический результат достигается тем, что управляемое устройство, выполненное в виде ватрушки, для передвижения по ледяной, снежной, волной и земляной поверхности, содержит: раму, конструктивно оформленная в виде седельного устройство, установленную на основание в виде тюбинга, рулевое управление, ножной тормоз, средства передвижения по выше указанным поверхностям, рама, конструктивно оформленная в виде седельного устройство с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения и торможения, выполненные, как минимум, с двумя профилями и буксирным устройством, при этом основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы, средства передвижения по выше указанным поверхностям, установленные на рулевом управлении, выполнены как профиля, в виде коньколыж, выполненных в виде тавра, стойки которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем профили оборудованы балансирующими устройствами, основание выполненное с возможностью вращения и выполнено, в виде тюбинга, торообразной прочной конструкции, нижняя сторона контактирующих с поверхностью передвижении, выполненных в виде покрытия с малым коэффициентом трения скольжения, по снегу, льду и воде основание заполнено воздушной смесью, посредством ниппельного устройства, с желаемым давлением смеси, ножной тормоз выполнен в виде двух подпружиненных штырей, закрепленных на донной части рамы, выполненный с возможностью взаимодействия с поверхностью передвижения с помощью, как минимум одной из ступней ног пользователя, при этом тормоз, выполненный с возможностью использования при парковке, как стояночный, при этом основание и ось рамы имеют, при необходимости, возможность стопорится, путем соединения резьбового штыря, закрепленного на основании, с осью рамы, передвижение на ватрушке по земляной поверхности, как вариант, осуществляется посредством устройства в виде тележки на колесах, содержащая платформу закрепленную на днище тюбинга, выполненную с возможностью раскрелпения, содержащая как минимум три колеса, при этом на стойках, каждого тавра, шарнирно крепится колесо, сменные профиля снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей, тормоз выполнен с возможностью использовать его при парковке, как стояночный, осуществляется выдвижением подпружиненного штыря за плоскость скольжения устройства, посредством талрепного устройства. На фиг. 1 - общий вид управляемого устройства, в виде ватрушки, для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхности, сечение по А-А на фиг. 4. На фиг. 2 - общий вид управляемого устройства, в виде ватрушки, для передвижения по земляной поверхности. На фиг. 3 - тормозное устройство. На фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1. На фиг. 5 - тормозное устройство посредством коньколыж, управляемого устройства. На фиг. 6 - выноска 1 на фиг. 1. Управляемое устройство 1, выполненное в виде ватрушки, для передвижения по ледяной, снежной, волной и земляной поверхности, содержит: раму 2, конструктивно оформленную в виде седельного устройство 3, установленную на основание 4 в виде тюбинга 5, рулевое управлении 6, ножной тормоз 7, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, рама 2, конструктивно оформленная в виде седельного устройства 3 с консолями 8, на которых установлено рулевое управление 6 со средствами передвижения и торможения, выполненные, как минимум, с двумя профилями 9 и буксирным устройством 10, при этом основание 4 выполнено с возможностью вращения относительно рамы 2, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, установленные на рулевом управлении, выполнены как профиля, в виде коньколыж 11, выполненных в виде тавра 12, стойки 13 которого регулируются по высоте талрепов 22, см. фиг. 1, и закреплены на вышеупомянутых консолях 8, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей 14, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей 15, причем профили оборудованы балансирующими устройствами 16, основание, выполненное с возможностью вращения и выполнено, в виде тюбинга 5, торообразной прочной конструкции, нижняя сторона контактирующих с поверхностью передвижения, выполненных в виде покрытия с малым коэффициентом трения скольжения, по снегу, льду и воде, основание 4 заполнено воздушной смесью, посредством ниппельного устройства, с желаемым давлением смеси, ножной тормоз 7 выполнен в виде двух подпружиненных штырей 18, закрепленных на донной части рамы 2, выполненный с возможностью взаимодействия с поверхностью передвижения с помощью, как минимум одной из ступней ног пользователя, при этом тормоз 7, выполненный с возможностью использования при парковке, как стояночный, при этом основание 4 и ось 19 рамы 2 имеют, при необходимости, возможность стопорится, путем соединения резьбового штыря 20, закрепленного на основании, с осью рамы, передвижение на ватрушке по земляной поверхности, как вариант, осуществляется посредством устройства в виде тележки 23 на колесах 24, содержащая платформу 25 закрепленную на днище 26 тюбинга 5, выполненную с возможностью стопорения, и растопаривания, при неоходимости, содержащая как минимум три колеса 24, при этом на стойках, каждого тавра 12, шарнирно крепится, как минимум одно колесо 24, а сменные профиля снабжены балансирующими устройствами 16, выполненные в виде пружин 21 с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей, тормоз выполнен с возможностью использовать его при парковке, как стояночный, осуществляется выдвижением подпружиненного штыря 18за плоскость скольжения устройства, посредством талрепного устройства 22. Гашение скорости устройства 1 осуществляемся путем развороти коньколиж 11 или колес шарнирно закрепленных на стайках тавра под острым углом, см. фиг 5. Пользователь ватрушки садится в кресло седельного устройства, руки закрепляет на рулевом управлении ноги стават около тормозов и начинает движение, например, с горы, в случае если надо притормозить, он ставит коньколыжи или колеса стоек тавра под острым углом по направлению движения, а в случае если он хочет остановиться или притормозить, нажимает на тормозное устройство ногой. Прицепное устройство можно прицеплять за; велосипед, лодку, катамаран, к человеку, собачьей упряжке, канатной дорожке и т.д.

1. Управляемое устройство, выполненное в виде ватрушки, для передвижения по ледяной, снежной, водной и земляной поверхности, содержащее: раму, конструктивно оформленную в виде седельного устройства, установленную на основание в виде тюбинга, рулевое управление, ножной тормоз, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, рама конструктивно оформлена в виде седельного устройства с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения и торможения, выполненными как минимум с двумя профилями и буксирным устройством, при этом основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, установленные на рулевом управлении, выполнены как профили в виде коньколыж, выполненных в виде тавра, стойки которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем профили оборудованы балансирующими устройствами, основание, выполненное с возможностью вращения, и выполнено в виде тюбинга, торообразной прочной конструкции, нижняя сторона контактирующих с поверхностью передвижении, выполненных в виде покрытия с малым коэффициентом трения скольжения, по снегу, льду и воде, основание заполнено воздушной смесью, посредством ниппельного устройства, с желаемым давлением смеси, ножной тормоз выполнен в виде двух подпружиненных штырей, закрепленных на донной части рамы, выполненный с возможностью взаимодействия с поверхностью передвижения с помощью, как минимум одной из ступней ног пользователя, при этом тормоз, выполненный с возможностью использования при парковке, как стояночный, при этом основание и ось рамы имеют, при необходимости, возможность стопориться, путем соединения резьбового штыря, закрепленного на основании, с осью рамы, передвижение на ватрушке по земляной поверхности, как вариант, осуществляется посредством устройства в виде тележки на колесах, содержащей платформу, закрепленную на днище тюбинга, выполненную с возможностью расстыковки от днища тюбинга, содержащего как минимум три колеса, при этом на стойках каждого тавра шарнирно крепится колесо.

2. Управляемое устройство в виде ватрушки для передвижения по ледяной, снежной, водной и земляной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что сменные профили снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулирования усилия натяжения и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью, на которой установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей.

3. Управляемое устройство, выполненное в виде ватрушки, для передвижения по ледяной, снежной, водной и земляной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что тормоз выполнен с возможностью использовать его при парковке, как стояночный, осуществляется выдвижением подпружиненного штыря за плоскость скольжения устройства, посредством талрепного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к водным судам, приспособленным для передвижения на воздушной подушке. Надувная аэролодка-амфибия включает в себя надувной плот, который состоит из основных баллонов, образующий борта и нос аэролодки, дополнительные баллоны, размещенные между основными баллонами вдоль аэролодки, нижнее и верхнее донья лодки, образующие замкнутую оболочку.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса круглогодичной эксплуатации морского судна как в условиях спокойной воды, так и в условиях интенсивного морского волнения. Предложено морское судно, включающее корпус, надстройку, носовую оконечность, образованную форштевнем, выполненным со скруглением по диаметральной плоскости, с наклоном в корму на участке S и ограниченным протяженностью поверхностей бортов по высоте Н, соединяющихся на нем в пределах форштевня выше уровня ватерлинии, сопряженных с бульбом ниже уровня ватерлинии, и двигательно-движительный комплекс.

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения как по воде, так и по суше. Предложен корпус глиссирующей амфибии, в котором применена пространственная решетчатая рама (1).

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения как по воде, так и по суше, в частности к корпусу глиссирующей амфибии. Применена имеющая в своем составе балки с полым поперечным сечением решетчатая рама (1).

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для осуществления в режиме реального времени проверок технического состояния берегового и плавучего навигационного и телекоммуникационного оборудования базовых станций (БС) автоматической идентификационной системы (АИС) внутренних водных путей (ВВП) Российской Федерации (РФ), а также портов и прибрежных морских районов, в том числе районов с интенсивным судоходством.

Изобретение относится к агрегатам приведения в движение тела и может быть применено в воздушных и водных транспортных средствах. Движитель тела имеет корпус и содержит привод, жестко закрепленный с корпусом, и рабочий орган, выполненный с возможностью совершать возвратно-поступательное движение.

Изобретение относится к малому судостроению и водному транспорту, в частности к разборным судам, используемым для отдыха на воде и занятиям спортом. Модульный тримаран включает в себя легкий центральный корпус с кокпитами для пассажиров, поплавки двух видов, силовые балки, трамплины и парусное вооружение.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании крыльевых устройств судов на подводных крыльях. Техническим результатом является обеспечение высокой скорости движения судна, повышение КПД двигательно-движительного комплекса и снижение его массы, улучшение парковки и обеспечение безопасности хранения газовых баллонов.

Изобретение относится к области судостроения и касается контроля остойчивости судна. Предложен способ текущего контроля остойчивости судна, позволяющий оценить текущее состояние судна с точки зрения возможности его опрокидывания в условиях эксплуатации.

Изобретение относится к судостроению, в частности к определению формы носовых оконечностей корпусов судов. Задают ряд форм носовой оконечности корпуса судна, проводят испытания моделей с заданными формами носовой оконечности судна.
Наверх