Картер ведущего моста автомобиля

Изобретение относится к картеру ведущего моста автомобиля. Картер изготовлен из чугуна и содержит объединенные между собой в единой отливке корпус 1 для размещения главной передачи, левый и правый кожухи 2 и 3, верхнюю площадку 4 под рычаг подвески и площадки 5 и 6 для крепления элементов подвески, фланцы для установки тормозных механизмов 7 и 8, заднюю крышку 9. Задняя крышка 9 имеет масляный карман 10 и стакан 11 для размещения подшипников выходного вала. Стакан 11 объединен с масляным карманом 10 общей полостью 14 и имеет с ним общие сквозные отверстия 12. Обеспечивается упрощение конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам, содержащим ведущие мосты.

Известны картера ведущего моста, где основные детали изготовлены методами штамповки, а их соединение между собой и с другими деталями картера моста, производиться при помощи сложных операций сварки (WO 2015199906 (A1), МПК B60B 35/16, B60B 35/18, B21D 53/90, опубл. 30.12.2015; «Магистральные автопоезда МАЗ, под. ред. Высоцкого, изд. Машиностроение 1988 г., стр. 70; «Агрегаты трансмиссии авт. КАМАЗ. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание, Наб. Челны 2008 г., стр. 727).

Эти картера содержат корпус для размещения главной передачи, левый и правый кожухи, площадки для крепления элементов подвески, фланцы для установки тормозных механизмов, заднюю крышку и стакан для размещения подшипников выходного вала. Стакан, приваренный к крышке, имеет внутри картера открытое пространство для доступа смазки, разбрызгиваемой при вращения ведомой шестерни главной передачи.

Недостатком таких конструкций является сложность и низкая точность изготовления, которая снижает долговечность главной передачи, т.к. при соединении, сварке всех деталей картера отклонения от заданного размера, формы и др. требований точности значительно увеличиваются из-за того, что каждая из деталей уже имеет свои допуски отклонения при штамповке.

Наиболее близкой к заявляемому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является картер ведущего моста автомобиля, изготовленный из чугуна и содержащий объединенные между собой в единой отливке, корпус для размещения главной передачи, левый и правый кожухи, площадки для крепления элементов подвески, фланцы для установки тормозных механизмов, заднюю крышку, имеющую масляный карман и стакан для размещения подшипников выходного вала (CN 202507856 (U), МПК B60B 35/16, опубл. 31.10.2012).

Недостатком данной конструкции также является сложность ее изготовления. Кроме того, такая конструкция не обеспечивает в дальнейшем поступления достаточного количества смазки, поступаемой в полость расположения подшипников выходного вала. Это приводит к тому, что подшипники недостаточно охлаждаются и смазываются, что отрицательно влияет на надежность работы главной передачи.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является упрощение конструкции картера за счет объединения стакана для размещения подшипников выходного вала и масляного кармана общей полостью, а также общими сквозными отверстиями.

Такое решение позволит не только упростить конструкцию картера ведущего моста транспортного средства, но и обеспечить в дальнейшем поступление в зону стакана подшипников выходного вала достаточного количества смазки и их охлаждение, что повысит надежность главной передачи в целом.

Для решения поставленной задачи в картере ведущего моста автомобиля, изготовленном из чугуна и содержащем объединенные между собой в единой отливке корпус для размещения главной передачи, левый и правый кожухи, верхний кронштейн и площадки для крепления элементов подвески, фланцы для установки тормозных механизмов, заднюю крышку, в которой выполнены стакан для размещения подшипников выходного вала и масляный карман, последние объединены между собой общей полостью и имеют общие сквозные отверстия.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что, стакан для размещения подшипников выходного вала и масляный карман объединены между собой общей полостью и имеют общие сквозные отверстия, позволили упростить конструкцию картера.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что заявляемое техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

Фиг. 1 - картер ведущего моста (основной вид);

Фиг. 2 - картер ведущего моста (основной вид сверху);

Фиг. 3 - картер ведущего моста, пример установки элементов главной передачи (основной вид справа с местными разрезами).

Картер ведущего моста автомобиля изготовлен из чугуна и содержит объединенные между собой в единой отливке корпус 1 для размещения главной передачи, левый и правый кожухи 2 и 3, верхнюю площадку 4 под рычаг подвески и площадки 5 и 6 для крепления элементов подвески, фланцы для установки тормозных механизмов 7 и 8, заднюю крышку 9.

Задняя крышка 9 имеет масляный карман 10 и стакан 11 для размещения подшипников выходного вала. Стакан 11 объединен с масляным карманом 10 общей полостью 14 и имеет с ним общие сквозные отверстия 12. Таким образом, предложенное техническое решение позволяет упростить конструкцию и снизить трудоемкость изготовления картера.

Смазка, разбрызгиваемая ведомой шестерней 13 главной передачи при движении автомобиля, и смазка, стекающая со стенок крышки 9 картера моста, объединяются в общей полости 14. Объединенная смазка поступает в сквозное отверстие 12 и в последующем попадает в общую полость 15, где расположены подшипники 16 выходного вала 17 главной передачи, тем самым обильно смазывая подшипники, охлаждая и увеличивая их долговечность.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Объединенные между собой в единой отливке корпус для размещения главной передачи, левый и правый кожухи, верхнюю площадку и площадки для крепления элементов подвески, фланцы для установки тормозных механизмов, заднюю крышку, имеющую масляный карман и стакан для размещения подшипников выходного вала, отличающийся тем, что последний объединен с масляным карманом общей полостью и имеет с ним общие сквозные отверстия.

Картер ведущего моста автомобиля, изготовленный из чугуна и содержащий объединенные между собой в единой отливке корпус для размещения главной передачи, левый и правый кожухи, верхнюю площадку и площадки для крепления элементов подвески, фланцы для установки тормозных механизмов, заднюю крышку, имеющую масляный карман и стакан для размещения подшипников выходного вала, отличающийся тем, что последний объединен с масляным карманом общей полостью и имеет с ним общие сквозные отверстия.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к балке оси транспортного средства хозяйственного назначения. Балка (10) моста включает соединенные первую (12) и вторую (14) оболочки для формирования трубчатого корпуса (32) и усиливающий элемент (22).

Изобретение относится к ведущим мостам транспортных средств. Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья, содержит объединенные между собой в единой отливке корпус, заднюю крышку, левый и правый кожухи, левую и правую цапфы.

Изобретение относится к транспортным средствам. Ось (5) колеса транспортного средства содержит вал (10), продолжающийся вдоль главной оси (X), первое защитное устройство (25) и по меньшей мере одно второе защитное устройство (25), при этом каждое устройство (25) содержит корпус (30), по меньшей мере частично окружающий вал (10) в плоскости, перпендикулярной главной оси (X).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам, содержащим ведущие мосты. .

Изобретение относится к транспортным средствам, и в частности к шасси транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, содержащим ведущие мосты с поворотными колесами. .
Наверх