Асинхронная электрическая машина

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью. Технический результат - повышение технологичности конструкции. На валу асинхронной электрической машины расположены полые элементы в виде труб, заполненные влагопоглотителем. Указанные полые элементы в виде труб вставлены в полое кольцо, охватывающее вал. Данное полое кольцо имеет отверстия для входа воздуха и заполнено влагопоглотителем. 2 ил.

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью.

Известны электрические машины (а.с. № 561254, а.с. 452896, RU 2476974 С2, а.с. № 1163423) с закрытым корпусом, содержащие в полости корпуса контейнер с влагопоглотителем, например, силикагелем.

Недостатки указанных электрических машин заключаются в том, что воздух в полости не циркулирует через контейнер в процессе работы электрической машины и процесс влагопоглощения при работе происходит неэффективно.

Известна закрытая электрическая машина (RU 2702840 С1), вал которой имеет аксиальную полость, заполненную влагопоглотителем и радиальные отверстия на концах, посредством которых полость сообщается с внутренней полостью машины, в радиальные отверстия с одной стороны вала вставлены полые элементы в виде труб, аксиальная полость вала сообщается с полостью труб, трубы вставлены в радиальные отверстия на глубину толщины стенки полой части вала, длина труб превышает толщину стенки полой части вала.

Недостатки указанной электрической машины заключается в следующем:

- сложность реализации такой конструкции, а именно в необходимости выполнить аксиальную полость в валу электродвигателя.

- сложность замены влагопоглотителя в случае необходимости его полной замены.

Известна закрытая электрическая машина (RU 2748315 С1), вал которой имеет радиальные отверстия на концах, в радиальные отверстия вставлены полые элементы в виде труб, заполненные влагопоглотителем, и имеют радиальные отверстия у поверхности вала. Недостатком указанной машины является необходимость в сверлении отверстий на валу, что может привести к снижению механической прочности вала и малый объем влагопоглотителя.

Техническим результатом является отсутствие необходимости в сверлении вала и как следствие - простота установки полых элементов в виде труб, увеличение объема влагополотителя за счет полого кольца, охватывающего вал.

Это достигается тем, в асинхронной электрической машине полые элементы в виде труб, заполненные влагопоглотителем, вставлены в полое кольцо охватывающее вал, полое кольцо имеет отверстия для входа воздуха и заполнено влагопоглотителем.

На чертеже фиг. 1 показана асинхронная электрическая машина в разрезе, на фиг.2 показана конструкция полых элементов в виде труб, вставленных в полое кольцо.

Асинхронная электрическая машина содержит полые элементы в виде труб 1, полое кольцо 2, вал 3, влагопоглотитель 4, отверстия в полом кольце 5, сетку 6, сетчатую пробку 7.

Асинхронная электрическая машина работает следующим образом.

Полые элементы в виде труб 1 вставлены в полое кольцо 2, охватывающее вал 3, при этом полости труб 1 и полости кольца 2 образуют одну полость, заполненную влагопоглотителем 4. В полом кольце также имеются отверстия 5, закрытые сеткой 6. При работе асинхронной электрической машины вращается вал 3, полое кольцо 2 и полые трубки 1, заполненные влагопоглотителем 4. При вращении вала 3 полые элементы в виде труб 1 создают разность давления между отверстиями на полом кольце 5 и на свободных концах полых элементов в виде труб 1. Разность давления создаст поток воздуха, который будет проходить по следующему пути: сетка 6 на полом кольце 2, отверстие на полом кольце 5, полость полого кольца заполнена влагопоглотителем 4, заполненный влагопоглотителем 4 полый элемент в виде трубы 1, сетчатая пробка 7. Увлажненный воздух из полости асинхронной электрической машины таким образом при вращении вала 3 будет принудительно проходить через полое кольцо 2 и полые элементы в виде труб 1, заполненные влагопоглотителем 4 и осушаться. Полые кольца 2 и полые элементы в виде труб 1 могут быть расположены с двух сторон вала, в зависимости от того, насколько требуется осушить воздух в полости асинхронной электрической машины.

Таким образом, по сравнению с прототипом заявляемая асинхронная электрическая машина отличается простотой установки полых элементов в виде труб, заполненных влагопоглотителем, отсутствует необходимость выполнения отверстий на валу, которые ослабляют прочность вала, увеличивается объем влагопоглотителя, упрощается замена влагопоглотителя при обслуживании машины.

Асинхронная электрическая машина, на валу которой расположены полые элементы в виде труб, заполненные влагопоглотителем, отличающаяся тем, что полые элементы в виде труб вставлены в полое кольцо, охватывающее вал, полое кольцо имеет отверстия для входа воздуха и заполнено влагопоглотителем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам воздушного охлаждения электродвигателей, и может быть использовано в составе винтомоторных групп летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Технический результат заключается в эффективном охлаждении электродвигателя очищенным от капель воды и абразивных частиц воздухом при малых габаритах устройства в осевом направлении.

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью. Технический результат состоит в обеспечении принудительной циркуляции воздуха через влагопоглотитель.

Изобретение относится к электротехнике. Техническим результатом является создание принудительной циркуляции воздуха из полости закрытой электрической машины через контейнер с влагопоглотителем и повышение эффективности влагопоглощения.

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в закрытых электрических машинах, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой влажностью и запыленностью. Техническим результатом является снижение аэродинамического сопротивления на пути движения воздуха через пылевой фильтр, влагопоглотитель, радиальные отверстия, упрощается эксплуатация и обслуживание при замене влагопоглотителя.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты изоляции электрических машин, работающих в условиях повышенной влажности и запыленности окружающей среды. Задача изобретения - повышение эффективности защиты электрической машины от пыли и влаги.

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления и монтажа контейнера в корпус, а также упрощение технического обслуживания контейнера в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к системам генерации энергии. Технический результат: повышение КПД.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к установкам для осушки водорода в системе охлаждения электрического генератора с приводом в виде паровой турбины с конденсатором. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании электрических машин для наземного транспорта. .
Наверх