Шип, его корпус и способ установки, а также устройство сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности. Боковая периферия (P) первой головки (110) корпуса (100) шипа содержит по меньшей мере одну углубленную часть (113). Боковая ширина (L) углубленной части (113) составляет от 5 до 10% окружности боковой периферии (Р) первой головки (110). Глубина (Dp) углубленной части (113) составляет от 15 до 50% боковой ширины (L) углубленной части (113), и это – углубленная часть (113). Технический результат – повышение надежности крепления шипов в шине и эффективности сцепления с дорожным покрытием. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к устройствам сцепления. В частности, изобретение относится к зимним шинам. Более конкретно, изобретение относится к корпусу шипа противоскольжения, к шипу противоскольжения, к устройству сцепления и к способу установки шипа противоскольжения в соответствии с ограничительными частями пунктов 1, 17, 18 и 20 формулы изобретения, соответственно.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Устройства сцепления, такие как пневматические шины транспортного средства, обувь, палки для скандинавской ходьбы и т.д., обычно оснащены шипами противоскольжения для улучшения силы сцепления на скользких поверхностях. Так, шипы противоскольжения весьма распространены в зимних шинах для транспортных средств, причем протекторы этих шин специально выполнены так, чтобы иметь отверстия под шипы для вмещения таких шипов противоскольжения. Также, обычной практикой является вращательно-несимметричная форма штифта или штифта, предназначенного для зацепления в грунте, а также его установка с определенной ориентацией относительно оси вращения шины, чтобы максимально увеличить силу сцепления. Принцип конструкции, лежащий в основе такой ориентации, заключается в том, что штифт зацепляется с грунтом вдоль наибольшего размера протяженности. Вследствие указанной необходимости ориентировать шипы относительно оси вращения шины, установка шипов является сложной задачей, поскольку сами шипы довольно малы. В FI 114692 B раскрыт специальный установочный инструмент для облегчения автоматической установки, который был разработан для соответствия конкретной форме нижнего фланца корпуса шипа. Нижний фланец имеет вращательно-несимметричную форму для создания жесткой контактной области для захвата установочного устройства. Поскольку штифт шипа выровнен в определенной степени с формой нижнего фланца, ориентация штифта возможна с использованием формы фланца в качестве ориентира. Таким образом, ориентация более точна, так как ориентир обладает большим размером, чем штифт.

[0003] В US 2016/0311267 A1, с другой стороны, раскрыт нижний фланец, имеющий четыре скошенных уголка, соединенных четырьмя широкими и неглубокими вогнутыми сторонами.

[0004] Однако, существует необходимость в возможности точно ориентировать штифты на шипах с минимизацией размера приемного отверстия под шип или, по меньшей мере, в разработке эффективной альтернативы существующим решениям для оснащения устройств сцепления шипами противоскольжения.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] В соответствии с новаторским подходом, решение найдено благодаря корпусу шипа, который содержит вращательно-несимметричную первую головку на одном конце корпуса, причем первая головка имеет высоту вдоль первого протяженного размера корпуса. Корпус также содержит вторую головку на противоположном конце корпуса вдоль первого протяженного размера корпуса. Боковая периферия первой головки содержит по меньшей мере одну углубленную часть. Углубленная часть имеет меньший диаметр по сравнению с максимальным диаметром первой головки, причем разница в диаметре определяет глубину углубления. Углубленная часть проходит по высоте первой головки вдоль первого протяженного размера корпуса и действует на боковой периферии первой головки по боковой ширине, если смотреть перпендикулярно первому протяженному размеру. Боковая ширина углубленной части составляет от 5 до 10% окружности боковой периферии первой головки. Глубина углубленной части составляет от 15 до 50% боковой ширины углубленной части, и это углубленная часть.

[0006] Шип может быть изготовлен с таким корпусом и штифтом, проходящим от любого конца корпуса, например от чаши, причем данный штифт установлен в предварительно определенной ориентации относительно углубления нижнего фланца.

[0007] Кроме того, устройство сцепления может быть изготовлено с использованием такого штифта, установленного внутрь приемных углублений поверхности сцепления указанного устройства сцепления.

[0008] Кроме того, предложен способ установки такого шипа внутрь фрикционной поверхности устройства сцепления. В данном способе обеспечивают наличие устройства сцепления, имеющего протекторную часть, оснащенную отверстием под шип. Шип захватывают за нижний фланец посредством автоматического захватного устройства, содержащего основной протяженный компонент, параллельный основному протяженному размеру корпуса, причем захватное устройство зацепляет углубленную часть, проходящую по высоте нижнего фланца на его боковой периферии, с по меньшей мере частичным погружением, чтобы фиксировать угловую ориентацию шипа относительно захватного устройства. Шип ориентируют с получением правильной ориентации путем использования углубления в качестве индикатора ориентации и вставляют внутрь отверстия под шип.

[0009] Более конкретно, изобретение характеризуется отличительной частью независимых пунктов прилагаемой формулы изобретения.

[0010] Благодаря настоящему решению достигаются значительные преимущества. Углубленная часть способствует легкой ориентации штифта из твердого металла. Вследствие того, что углубления могут быть довольно узкими и неглубокими, нижний фланец может иметь в целом круглое поперечное сечение, при этом приемное отверстие на шине может быть небольшим. Кроме того, углубленная часть предназначена для установки с помощью только трех пальцев захватного устройства, что требует меньшего пространства в отверстии под шип по сравнению с четырьмя пальцами. Дополнительно, благодаря тщательному выбору формы и размера углубленной части можно значительно улучшить сопротивление крутящему моменту, то есть способность противостоять повороту вокруг центральной оси шипа.

[0011] Дополнительные преимущества описаны в связи с частными вариантами осуществления изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0012] Ниже более подробно описаны некоторые варианты осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 показан вид сбоку корпуса шипа согласно по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 показан вид снизу корпуса шипа с фиг. 1;

на фиг. 3 показан вид снизу корпуса шипа согласно другим вариантам осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 4 показан вид сбоку корпуса шипа согласно дополнительным другим вариантам осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 5 показан вид снизу корпуса шипа с фиг. 4; и

на фиг. 6 показано схематическое изображение геометрической взаимосвязи между углублением и остальной частью первой головки корпуса шипа, если смотреть снизу.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0013] На фиг. 1 показана боковая проекция корпуса 100 шипа согласно первому иллюстративному варианту осуществления. В данном контексте термин "шип" относится к вставке противоскольжения, используемой для улучшения сцепления различных устройств сцепления, таких как шины, противобуксовочные коврики, обувь, палки для скандинавской ходьбы и т. д., на скользких поверхностях. Как можно видеть, корпус 100 имеет удлиненную форму, которая облегчена или "упрощена" для способствования вставлению внутрь поверхности сцепления устройства сцепления, такого как шина. Корпус 100 удлинен вдоль продольной оси, которая может быть определена как размер, вдоль которого корпус 100 обладает наибольшей протяженностью. Данный размер называется первым протяженным размером A, который будет служить для определения оси, поперек которой будут рассматриваться формы корпуса в поперечных сечениях.

[0014] Корпус 100 имеет три основные части, а именно первую головку 110 на одном конце корпуса 100, вторую головку 130 на противоположном конце корпуса 100 вдоль первого протяженного размера A и промежуточную часть 120, соединяющую первую головку 110 и вторую головку 130. В показанном примере первая головка 110 является нижним фланцем корпуса 100, а вторая головка 130 является вершиной. Первая головка 110 имеет наибольший диаметр среди частей и имеет переходную часть, которая может представлять собой фаску, закругление или их комбинацию, соединяющую боковую поверхность головки 110 с торцевой поверхностью 112. Вторая головка 130 имеет меньший диаметр, чем первая головка 110. Боковая поверхность второй головки 130 переходит к торцевой поверхности 132 через переходную часть, которая может представлять собой фаску, закругление или их комбинацию. Промежуточная часть 120 имеет наименьший диаметр из трех частей и имеет четыре переходных элемента 121, 122, 132, 124 от первой головки 110 к промежуточной части 120 и от промежуточной части 120 ко второй головке 130. Конкретный корпус 100, показанный на фиг. 1, также вращательно-несимметричен относительно первой продольной оси А. Другими словами, первая головка 110 имеет вращательно-несимметричную форму поперечного сечения в плоскости, перпендикулярной основному протяженному размеру А. Хотя вторая головка 130 и/или промежуточная часть 120 может быть вращательно-симметричной относительно первой продольной оси А, первая головка 110 не обусловлена углубленной частью 113 или частями 113, делающими форму поперечного сечения первой головки 110 не круглой.

[0015] На фиг. 2, показывающей корпус 100 снизу, более ясно показаны углубленные части 113, расположенные на первой головке 110. Боковая периферия, то есть боковая или периферийная поверхность первой головки 110, имеет углубленные части 113, то есть боковые секции уменьшенного диаметра. Углубленные части 113 действуют на боковой поверхности на определенном периферийном расстоянии, то есть они имеют определенную ширину и до определенной радиальной глубины, что отдельно обсуждается ниже. В показанном примере имеются три углубленные части 113, расположенные на равном расстоянии друг от друга по боковой периферии первой головки 110. Альтернативно, расстояние может быть неравным. Углубленная часть 113 имеет вогнутую форму поперечного сечения, которая может быть описана как напоминающая букву U.

[0016] Вариант осуществления с фиг. 1, 2 может быть модифицирован. На фиг. 3 показана модификация варианта осуществления с фиг. 2. На фиг. 3 поверхность боковой стороны первой головки 110 имеет только одну углубленную часть 113 вместо трех. Конечно, сходным образом могут быть предусмотрены две углубленные части. Дополнительно или альтернативно, поверхность боковой стороны первой головки 110 имеет плоскую секцию 114, то есть фаску, если смотреть вдоль продольной оси корпуса. Плоская секция 114 предоставляет преимущество изготовления, заключающееся в том, что она обеспечивает ориентацию в исходное положение для корпуса. С помощью плоской секции 114 корпус может быть ориентирован относительно системы координат производственной установки, при этом ориентация шипа может быть фиксирована по отношению к системе отсчета. Когда положение и ориентация шипа известны, штифт может быть правильно ориентирован по отношению к корпусу в той же системе отсчета, то есть в системе координат производственной установки. Теперь, когда штифт находится в определенной взаимной ориентации относительно корпуса шипа, шип может быть установлен соответствующим образом внутрь шины со штифтом, ориентированным надлежащим образом относительно направления вращения шины.

[0017] На фиг. 4 показан еще один вариант. Корпус 100 имеет общую конструкцию, в целом сходную с показанной на фиг. 1, за исключением формы углубленных частей 113. Соответственно, корпус 100 имеет широкую первую головку 110, действующую в качестве фланца, более узкую вторую головку 130, действующую в качестве вершины, и самую узкую промежуточную часть 120, соединяющую две головки через переходные элементы 121-124. На фиг. 5 более ясно показана форма углублений 113. Как можно видеть, в целом U-образные углубления 113 с фиг. 2 были заменены в целом V-образными углублениями, так что стороны углублений являются прямыми. Нижняя часть углубления 113 закруглена.

[0018] С учетом фиг. 1-5 становится понятно, что количество и форма углубленных секций 113 могут сильно варьироваться. Однако предпочтительно углубленная часть 113 имеет такую форму, что корпус 100 может быть захвачен захватным устройством с по меньшей мере частичным погружением. Это означает, что углубленная часть 113 имеет форму, подходящую для размещения "пальцев" захватного устройства так, что "пальцы" контактируют с корпусом 100 по контуру углубленной части 113. Также понятно, что конструкция может быть повернута в том смысле, что первая головка 110 может быть использована в качестве вершины, а вторая головка 130 - в качестве нижнего фланца. Кроме того, промежуточная часть 120 с узким горлом может быть исключена, что делает корпус 100 несколько однородным по диаметру, или промежуточная часть может иметь такой же диаметр, что и первая или вторая головка, при этом другая головка имеет больший или меньший диаметр, чем другая.

[0019] Обратимся теперь более подробно к размерам углубленных частей 113, рассматривая фиг. 6, 7, которые являются схематическими упрощениями вариантов с фиг. 5, в которых первая головка содержит только одну углубленную часть 113. На фиг. 6 нижняя часть углубленной части 113 является острой, тогда как на фиг. 7 нижняя часть углубленной части 113 закруглена. Однако пояснения геометрических соотношений между углубленной частью и первой головкой, показанными на фиг. 6, 7, применимы ко всем вариантам осуществления, описанным в данном документе.

[0020] На фиг. 6 показана углубленная часть 113, имеющая заостренную V-образную форму поперечного сечения, если смотреть вдоль продольной оси корпуса. В данном случае форма поперечного сечения первой головки 110 в целом является круглой, несмотря на углубленную часть 113. Другими словами, боковая периферия P имеет равный максимальный радиус rmax, измеренный от центра, т.е. от начала координат или полюса O, снаружи углубления 113. Здесь центр относится к точке пересечения двух произвольных линий, проведенных по наибольшему диаметру первой головки 110, обозначенному как Dmax. Наибольший диаметр Dmax дает максимальный радиус rmax согласно уравнению Dmax = 2⋅rmax, который, в свою очередь, дает окружность согласно уравнению 2⋅π⋅rmax. В данном контексте окружность получается из наибольшего диаметра первой головки. С другой стороны, область представляет собой длину дуги углубленной части поперек полярного азимута, образованного между двумя. Центр не является центром масс первой головки 110, поскольку в углубленной части 113 отсутствует материал по сравнению с секцией, имеющей наибольший диаметр Dmax. Углубленная часть 113 действует на боковой периферии P по длине L, которая может рассматриваться как "ширина" углубления 113, если смотреть со стороны корпуса 100. Таким образом, углубление 113 представляет собой боковую секцию боковой периферии P уменьшенного диаметра. В показанном примере углубленная часть 113 является симметричной в том смысле, что минимальный диаметр находится в центре углубленной части 113.

[0021] На фиг. 6 радиус и, таким образом, диаметр первой головки 110 линейно уменьшаются от максимального значения rmax до минимального значения rmin и снова увеличиваются до максимального значения rmax, придавая сторонам углубления прямую форму. Также возможны нелинейные изменения для придания искривленности сторонам углубления. На фиг. 6 минимальный диаметр первой головки 110 находится в нижней части углубленной части 113 и обозначен как rmin. Разница между минимальным диаметром в нижней части углубленной части 113 и максимальным диаметром снаружи углубления составляет глубину Dp углубленной части. Следует также отметить, что секции контура углубленной части 113 проходят под наклонным углом по отношению к радиусу поперечного сечения. То же самое относится к примеру с фиг. 7 и верно для всех показанных вариантов осуществления. Более точно, углубленная часть 113 определена контуром, проходящим от точки максимального диаметра Dmax до точки минимального диаметра Dmin в нижней части углубленной части 113 под углом, который не является прямым углом по отношению к касательной в указанной точке максимального диаметра. Это означает, что контур углубленной части 113 может иметь заостренную V-образную форму, закругленную V-образную форму, U-образную форму, C-образную форму или любую другую форму, при которой контур не расположен под прямым углом по отношению к касательной края между углубленной частью и частью, имеющей максимальный диаметр.

[0022] На фиг. 6, 7 показан характер углубленной части 113 в полярной системе координат. На данных чертежах угол α, под которым углубленная часть 113 действует на первой головке 110, определяет полярную область S углубленной части 113 в зависимости от радиуса первой головки 110 снаружи области углубленной части 113. В этом контексте термин "область" относится к периферийной или окружной длине области влияния углубленной части 113. Другими словами, азимутальный угол α образован между двумя максимальными радиусами rmax, ограничивающими углубленную часть 113 между собой. Начало координат или полюс O находится в точке пересечения двух воображаемых линий Dmax диаметра, проведенных поперек поперечного сечения с наибольшим диаметром. Он может находиться приблизительно в центре поперечного сечения углубленной части 113, если смотреть вдоль продольной оси корпуса 100, при условии, что углубленные части 113 являются относительно небольшими. Как указано выше, боковая периферия P углублена по ширине, что может рассматриваться как область S в полярной системе координат. Чтобы прийти к этому определению, предположим, что точка ближайшего максимального радиуса rmax с правой стороны углубленной части 113 образует первую точку измерения, при этом точка ближайшего максимального радиуса rmax с левой стороны углубления 113 углубленной части образует вторую точку измерения. В полярной системе координат угол открытия углубленной части 113 представляет собой полярный азимутальный угол α между первой и второй точками измерения, когда ближайшие максимальные радиусы rmax снаружи углубленной части 113 определяют радиальную протяженность. Соответственно, полярная азимутальная область S углубленной части 113 представляет собой разницу в полярном угле между первой и второй точками измерения по максимальному радиусу rmax.

[0023] Было обнаружено, что форма углубленной части 113 имеет существенное значение для того, как корпус 100 шипа может противостоять повороту вокруг первого протяженного размера A, то есть вокруг продольной оси корпуса 100 согласно показанным вариантам осуществления. Для изучения сопротивления крутящему моменту было подготовлено несколько физических моделирований и испытаний шины Nokian Hakkapeliitta 7. Было совершенно не очевидно, какая форма обеспечит наилучшие результаты. Результаты испытаний приведены в Таблице 1.

Таблица 1: Результаты моделирования и тестирования.
# A B C [%] D [°] E [%] F [%]
1 0 N/A 0 0 0 100
2 1 широкая глубокая U 15,7 56,6 25 90,9
3 1 узкая, глубокая скошенная U 8,9 32,2 46 91,6
4 3 узкая, глубокая скошенная U 9,2 33,0 45 95,8
5 1 радиальная глубокая U 8,1 29,3 50 104,6
6 3 радиальная глубокая U 8,2 29,3 50 90,2
7 1 радиальная неглубокая U 6,8 24,7 47 107,4
8 3 радиальная неглубокая U 6,9 24,7 47 105,6
9 1 широкая глубокая U 10,7 38,4 42 94,7
10 3 широкая глубокая U 10,7 38,5 41 111,9
11 1 узкая неглубокая U 7,7 27,7 39 123,2
12 3 узкая неглубокая U 7,7 27,8 39 118,2
13 1 узкая, глубокая V 10,8 38,7 44 107,4
14 3 узкая, глубокая V 10,8 38,8 44 101,1
15 1 узкая неглубокая V 7,5 27,1 36 113,0
16 3 узкая неглубокая V 7,5 27 36 128,1
17 6 узкая неглубокая V с одной скошенной секцией с максимальным диаметром 6,0 21,7 45 113
18 7 узкая неглубокая V с двумя скошенными секциями с максимальным диаметром 9,1 32,8 30 108,9
19 3 узкая неглубокая V с одной скошенной секцией с максимальным диаметром 17,1 61,5 16 112,3

где:

# - номер испытания,

А - количество углубленных частей,

В - форму углубленных частей,

С - пропорцию области L одной углубленной части 113 относительно окружности первой головки 110,

D - азимутальный угол α одной углубленной части 113,

E - соотношение между глубиной Dp и областью L углубленной части (Dp/L), и

F - изменение сопротивления крутящему моменту.

[0024] Сделан вывод, что улучшение сопротивления крутящему моменту достигнуто с помощью относительно узких и неглубоких углубленных частей, которые предпочтительно не имеют "прямых" стенок, то есть которые не проходят радиально от периферии первой головки к центру. Также был сделан вывод, что добавление углубленных частей не влияло или влияло незначительно на сопротивление крутящему моменту. Что касается боковой ширины L углубленной части 113, было обнаружено, что улучшения достигаются, когда ширина L составляет от 5 до 10% окружности боковой периферии P первой головки 110. Однако наилучшие результаты были получены при 7-8%. Что касается глубины Dp углубленной части 113, улучшение сопротивления крутящему моменту было достигнуто, когда глубина Dp углубленной части 113 составляла от 15 до 50% боковой ширины L. Однако наилучшие результаты были получены при 30-40%. Если смотреть в полярной системе координат, улучшения были достигнуты, когда азимутальный угол α был выбран между 25 и 30 градусами. Предпочтительный поддиапазон азимутального угла α составляет от 26 до 29 градусов, в частности от 27 до 28 градусов.

[0025] Описанный выше корпус шипа может быть использован в качестве основания для вставки противоскольжения, которая также содержит штифт на любом конце. Штифт может быть элементом из твердого кермета или другого материала, являющегося более износостойким, чем корпус. Штифт предпочтительно расположен на второй головке, так что первая головка может действовать в качестве нижнего фланца. Согласно такому варианту осуществления, предпочтительно нижний фланец имеет больший диаметр, чем вторая головка, так что шип может быть захвачен со стороны захватным устройством, проходящим вдоль первого протяженного размера шипа.

[0026] Такой шип может быть предпочтительно вставлен внутрь приемного отверстие под шип устройства сцепления, такого как шина. Сначала в поверхности сцепления шины, которая может содержать протекторный рисунок, выполняют отверстие под шип. Шип вставляют путем захвата шипа за нижний фланец посредством автоматического захватного устройства, имеющего основной продольный компонент, параллельный основному протяженному размеру корпуса. Примером этого могут быть захватные пальцы, параллельные первому протяженному размеру корпуса. При захватывании захватное устройство зацепляет углубленную часть с по меньшей мере частичным погружением так, чтобы фиксировать угловую ориентацию шипа относительно захватного устройства. Поскольку ориентация штифта находится под определенным углом к местоположению углубленной части, ориентация штифта может быть определена захватным устройством, расположенным под конкретным углом к первому протяженному размеру корпуса шипа. Другими словами, углубленная часть может способствовать ориентированию шипа с предпочтительной ориентацией относительно поверхности качения шины. Поскольку углубленная часть действует как индикатор ориентации, шип может обеспечивать максимальное доступное трение между ним и приводной поверхностью.

[0027] Следует понимать, что раскрытые варианты осуществления изобретения не ограничиваются конкретными конструкциями, этапами процесса или материалами, раскрытыми в данном документе, но распространяются на их эквиваленты, которые могут быть использованы специалистом в данной области техники. Следует также понимать, что применяемая в данном документе терминология используется только для описания конкретных вариантов осуществления и не предназначена для ограничения.

[0028] В данном описании ссылка на один вариант осуществления или вариант осуществления означает, что конкретный признак, конструкция или характеристика, описанные в связи с вариантом осуществления, включены по меньшей мере в один вариант осуществления настоящего изобретения. Таким образом, выражения "в одном варианте осуществления" или "в варианте осуществления" в различных местах данного описания не обязательно относятся к одному и тому же варианту осуществления. При упоминании числового значения с использованием такого выражения, как, например, «приблизительно» или «по существу», также раскрывается точное числовое значение.

[0029] Используемое множество элементов, конструкционных элементов, композиционных элементов и/или материалов может быть представлено для удобства в общем перечне. Однако эти перечни следует понимать так, как будто каждый элемент перечня идентифицирован индивидуально как отдельный и уникальный элемент. Таким образом, ни один отдельный элемент такого перечня не должен рассматриваться де-факто как эквивалент любого другого элемента того же перечня лишь в силу их представления в общей группе, если не указано обратное. Дополнительно, различные варианты осуществления и пример настоящего изобретения могут быть упомянуты в данном документе вместе с альтернативами его различных компонентов. Следует понимать, что такие варианты осуществления, примеры и альтернативы должны рассматриваться не как фактические эквиваленты друг друга, а как отдельные и самостоятельные варианты осуществления настоящего изобретения.

[0030] Кроме того, описанные признаки, конструкции или характеристики могут быть объединены любым подходящим способом в одном или более вариантах осуществления. В данном описании представлены многочисленные конкретные детали, такие как примеры длин, ширины, форм и т. д., для способствования полному пониманию вариантов осуществления изобретения. Однако, специалисту в соответствующей области техники понятно, что изобретение может быть осуществлено на практике без одной или более конкретных деталей или с другими способами, компонентами, материалами и т.д. В других случаях широко известные конструкции, материалы или операции не показаны или не описаны подробно, чтобы избежать неясности аспектов изобретения.

[0031] Хотя приведенные выше примеры иллюстрируют принципы настоящего изобретения в одном или более конкретных вариантов применений, для специалиста в области техники очевидно, что могут быть выполнены многочисленные модификации формы, использования и деталей реализации без изобретательских навыков и без отхода от принципов и концепций изобретения. Соответственно, предполагается, что изобретение ограничено только приведенной ниже формулой изобретения.

[0032] Глаголы "содержать" и "включать в себя" используются в этом документе в качестве свободных ограничений, не исключающих и не требующих наличия также не перечисленных признаков. Признаки, перечисленные в зависимых пунктах формулы изобретения, могут быть свободно комбинированы, если явно не указано иное. Кроме того, следует понимать, что использование формы единственного числа в этом документе не исключает множественного числа.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

номер часть номер часть
100 корпус 131 переходная часть
110 первая головка 123 торцевая поверхность
111 переходная часть A первый протяженный размер
112 торцевая поверхность Dp глубина
113 углубление Dmax максимальный диаметр
114 фаска L область
120 промежуточная часть O начало координат
121 переходный элемент P боковая периферия
122 переходный элемент rmax максимальный радиус
123 переходный элемент rmin минимальный радиус
124 переходный элемент α угол
130 вторая головка

Перечень ссылок

FI 114692 B

US 2016/0311267 A1.

1. Корпус (100) шипа для фрикционной поверхности устройства сцепления, содержащий:

- вращательно-несимметричную первую головку (110) на одном конце корпуса (100), причем первая головка (110) имеет высоту вдоль первого протяженного размера (А) корпуса (100), при этом боковая периферия (Р) первой головки (110) содержит по меньшей мере одну углубленную часть (113), которая:

имеет меньший диаметр по сравнению с максимальным диаметром первой головки (110), причем разница в диаметре определяет глубину (D) углубления (133),

проходит по высоте первой головки (110) вдоль первого протяженного размера (А) корпуса (100), причем углубленная часть (113)

действует на боковой периферии (Р) первой головки (110) по боковой ширине (L), если смотреть перпендикулярно первому протяженному размеру (А), и по полярной области (S), если смотреть вдоль первого протяженного размера (А), и

- вторую головку (130) на противоположном конце корпуса (100) вдоль первого протяженного размера (А),

отличающийся тем, что:

- полярная область (S) углубленной части (113) составляет от 5 до 8% окружности боковой периферии (Р) первой головки (110), при этом

- глубина (Dp) углубленной части (113) составляет от 30 до 50% полярной области (S) углубленной части (113).

2. Корпус (100) шипа по п. 1, отличающийся тем, что первый протяженный размер корпуса (100) представляет собой основной протяженный размер, вдоль которого корпус (100) имеет наибольшую протяженность.

3. Корпус (100) шипа по п. 2, отличающийся тем, что первая головка (110) представляет собой нижний фланец.

4. Корпус (100) шипа по п. 2 или 3, отличающийся тем, что вторая головка (130) представляет собой чашу.

5. Корпус (100) шипа по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что боковая периферия (Р) первой головки (110) представляет собой самую внешнюю окружность от центра первой головки (110).

6. Корпус (100) шипа по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что первая головка (110) в поперечном сечении вдоль первого протяженного размера (А) имеет форму на основе круга, содержащего одну или более выполненных по периферии углубленных частей (113), расположенных на расстоянии друг от друга.

7. Корпус (100) шипа по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что корпус (100) содержит промежуточную часть (120), соединяющую первую головку (110) со второй головкой (130) вдоль первого протяженного размера (А), при этом промежуточная часть (120) меньше в поперечном сечении, чем первая головка (110), или вторая головка (130), или обе головки.

8. Корпус (100) шипа по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что углубленная часть (113) действует на боковой стороне первой головки (110) между двумя смежными точками максимального диаметра (Dmax) первой головки (110).

9. Корпус (100) шипа по п. 8, отличающийся тем, что углубленная часть (113) образована контуром, проходящим от точки максимального диаметра (Dmax) до точки минимального диаметра (Dmin) на нижней части углубленной части (113) под непрямым углом от касательной в указанной точке максимального диаметра первой головки (110), если смотреть в поперечном сечении вдоль первого протяженного размера.

10. Корпус (100) шипа по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что полярная область (S) углубления (113) составляет от 7 до 8% окружности боковой периферии (Р) первой головки (110).

11. Корпус (100) шипа по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что глубина (D) углубленной части (113) составляет от 30 до 40% полярной области (S) углубленной части (113).

12. Корпус (100) шипа по любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что углубленная часть (113) проходит через полярную область (S), вдоль которой углубленная часть (113) действует на боковой периферии (Р) первой головки (110) между двумя ближайшими смежными полярными максимальными радиусами (rmax) в поперечном сечении первой головки (110) вдоль первого протяженного размера корпуса (100), причем полярный азимутальный угол (α) углубления (113) составляет от 25 до 30 градусов.

13. Корпус (100) шипа по п. 12, отличающийся тем, что полярный азимутальный угол (α) углубленной части (113) составляет от 26 до 29 градусов, предпочтительно от 27 до 28 градусов.

14. Корпус (100) шипа по любому из пп. 1-13, отличающийся тем, что корпус (100) содержит не более трех таких углублений (133), предпочтительно одно или три.

15. Корпус (100) шипа по любому из пп. 1-14, отличающийся тем, что поверхность боковой стороны первой головки (110) имеет плоскую секцию (114), если смотреть вдоль продольной оси корпуса (100).

16. Шип, содержащий:

- корпус (100) по любому из пп. 1-15, и

- штифт, проходящий от чаши, причем штифт установлен с предварительно определенной ориентацией относительно углубления нижнего фланца.

17. Устройство сцепления, такое как пневматическая шина транспортного средства, для зацепления с грунтом при перемещении, причем устройство сцепления содержит:

- раму,

- протекторную часть, расположенную на раме и выполненную с возможностью контакта с грунтом, при этом протекторная часть содержит протекторный рисунок, оснащенный углублениями под шипы, и

- множество шипов, установленных внутрь углублений поверхности сцепления, отличающееся тем, что шипы содержат корпусы по любому из пп. 1-15.

18. Устройство сцепления по п. 17, отличающееся тем, что шип выполнен по п. 16.

19. Способ установки шипа по п. 16 внутрь фрикционной поверхности устройства сцепления, причем способ включает в себя этапы, на которых:

- обеспечивают наличие устройства сцепления с протекторной частью, оснащенной отверстием под шип,

- захватывают шип за нижний фланец посредством автоматического захватного устройства, содержащего основной протяженный компонент, параллельный основному протяженному размеру корпуса, причем захватное устройство зацепляет углубленную часть, проходящую по высоте нижнего фланца на его боковой периферии, по меньшей мере с частичным погружением, чтобы фиксировать угловую ориентацию шипа относительно захватного устройства,

- ориентируют шип с получением правильной ориентации путем использования углубления в качестве индикатора ориентации,

- вставляют шип внутрь отверстия под шип.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает в себя помещение сырой протекторной ленты на мягкий дорн, изготовленный из отработанных шин необходимого типа и размера, на котором предварительно устанавливают по центру штифтов пресс-формы элементы, формующие посадочные гнезда для фланца шипа.

Шипованная шина содержит протекторный браслет (2), на котором образован рисунок протектора, в котором предусмотрен по меньшей мере один модуль (М), содержащий первую и вторую элементарные части (R, S) протекторного браслета, каждая из которых имеет длинный шаг или короткий шаг, и который разделен экваториальной плоскостью шины на первую и вторую зоны (4, 5).

Шипованная шина содержит протекторный браслет (2), на котором образован рисунок протектора, в котором предусмотрен модуль (М), содержащий первую и вторую элементарные части (R, S) протекторного браслета, каждая из которых проходит в направлении вдоль окружности с размером, соответствующим длинному шагу, или с размером, соответствующим короткому шагу.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) имеет множество щелевидных канавок (20), расположенных на контактном участке (15), образованном в протекторной части (2), и множество отверстий (30) под шипы, расположенных на контактном участке (15).

Шипованная шина содержит протекторный браслет (2), на котором образованы соответствующие множества канавок (4) и блоков (5) и множество шипов (9), которые предусмотрены по меньшей мере на некоторых блоках. На по меньшей мере одном блоке, на котором предусмотрен шип, выполнено первое углубление (20), которое предназначено для приема порошкообразного льда, которое отделено от указанного шипа (9) и которое проходит на блоке так, что оно по меньшей мере частично окружает шип.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, предназначено для колес спортивных транспортных средств для раллийных гонок. Шина (100) содержит экваториальную плоскость (Р) и протекторный браслет (101), имеющий первую кольцевую плечевую часть (А1) и вторую кольцевую плечевую часть (А2), расположенную со стороны, противоположной в аксиальном направлении по отношению к первой кольцевой плечевой части (А1), относительно экваториальной плоскости (Р).

Шина содержит протекторный браслет (2), на котором образованы: первая и вторая плечевые зоны (4, 5), которые противоположны друг другу в аксиальном направлении, и центральная зона (6); множество пар из первых блоков (7) и вторых блоков (8), расположенных в центральной зоне; множество первых пар основных канавок (10, 20), которые частично определяют границы первых и вторых блоков (7, 8) и образованы первой и второй основными канавками (10, 20), которые проходят соответственно от первой и от второй плечевых зон (4, 5) по направлению к центральной зоне (6); множество вторых пар основных канавок (30, 40), которые чередуются с первыми парами основных канавок (10, 20) и образованы третьей и четвертой основными канавками (30, 40), проходящими соответственно от первой и от второй плечевых зон (4, 5) по направлению к центральной зоне (6) без пересечения с какими-либо другими основными канавками.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство (100) предназначено для введения шипов (800, 911, 912) противоскольжения в гнезда (920) под шип протектора (930) пневматической шины (900).

Изобретение относится к устройствам для ошиповки пневматических шин. Пневматическая шина (900) имеет протектор (930), предназначенный при эксплуатации пневматической шины (900) для вращения вокруг оси вращения и создания при качении контакта с поверхностью.

Изобретение относится к устройствам для ошиповки пневматических шин. Пневматическая шина (900) имеет протектор (930), предназначенный при эксплуатации пневматической шины (900) для вращения вокруг оси вращения и создания при качении контакта с поверхностью.
Наверх