Судоподъемная транспортная система для внутренних водных путей

Изобретение относится к судостроению. Судоподъемная транспортная система для внутренних водных путей включает в себя корпус с башнями, расположенными побортно, сухими отсеками, балластной системой, швартовно-буксирными устройствами, дизель-генератором и размещенными в грузовой зоне корпуса кильблоками. Корпус выполнен с возможностью разъединения на две части и оснащен побортно сцепными устройствами. Балластная система выполнена автономной для каждой части, а кильблоки установлены на башнях. В корпусе размещен по меньшей мере один дополнительный дизель-генератор. Достигается повышение эффективности при эксплуатации. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для выполнения транспортных операций морских судов с увеличенной осадкой по внутренним водным путям Российской Федерации (ВВП РФ).

Известен транспортный док содержащий корпус с сухими отсеками, стапель палубу, башни, расположенные по бортам, кильблоки, установленные на стапель палубе, дизель-генератор (http://dv-destroy.at.ua/news/plavuchij_dok_sudostroitelnogo_zavoda_im_kirova/2014-11-30-436) прототип.

Технической проблемой известного транспортного дока является его не эффективная эксплуатация в связи с недостаточными габаритными размерами грузовой палубы из-за чего не возможно выполнять транспортировку морских судов по внутренним водным путям (ВВП) Российской Федерации (РФ) от судостроительной верфи до района эксплуатации, имеющих увеличенную осадку, полученную в результате заданного водоизмещения, а также ограничений длины и ширины шлюзовых камер, расположенных на ВВП РФ.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение его эффективности эксплуатации путем обеспечения возможности транспортировки морских судов по внутренним водным путям (ВВП) Российской Федерации (РФ) от судостроительной верфи до района эксплуатации, имеющих увеличенную осадку, полученную в результате проектирования морского судна с учетом заданного водоизмещения, а также ограничений длины и ширины шлюзовых камер, расположенных на ВВП РФ, за счет оптимизации корпуса судоподъемной транспортной системы для внутренних водных путей (СТС ВВП).

Технический результат достигается тем, что судоподъемная транспортная система для внутренних водных путей, включающая корпус с башнями, расположенными побортно, сухими отсеками, балластной системой, швартовно-буксирными устройствами, дизель-генератором и размещенными в грузовой зоне корпуса кильблоками по изобретению корпус выполнен с возможностью разъединения на две части, оснащен побортно сцепными устройствами, балластная система выполнена автономной для каждой части, а кильблоки установлены на башнях, при этом в корпусе размещен, по меньшей мере, один дополнительный дизель-генератор.

Выполнение корпуса с возможностью его разъединения на две части (носовую и кормовую), обеспечивает возможность заведения морского судна с увеличенной осадкой в корпус СТС ВВП. Оснащение корпуса сцепными устройствами обеспечивает возможность соединения носовой и кормовой частей с последующей их фиксацией после заведения морского судна на СТС ВВП. Оснащение каждой части корпуса автономной балластной системой обеспечивает необходимые осадку и дифферент для каждой из его частей при погрузке морского судна. Благодаря кильблокам, установленным на башнях, достигается опирание и раскрепление погружаемого судна на судоподъемной транспортной системе для внутренних водных путей при ее всплытии. Размещение в корпусе, по меньшей мере, одного дополнительного дизель-генератора обеспечивает возможность автономной работы энергопотребителей, размещенных в носовой и кормовой частях корпуса в случае его разъединения при проведении погрузочно-разгрузочных операций морского судна.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 изображена судоподъемная транспортная система для внутренних водных путей, на фиг. 2 - разъединенные носовая и кормовая части судоподъемной транспортной системы для внутренних водных путей с балластной системой и сухими отсеками, на фиг. 3 - вид сбоку на СТС ВВП со сцепным устройством.

Корпус 1 (фиг. 1, 2, 3) СТС ВВП с сухими отсеками 9 (фиг. 2) выполнен с возможностью разъединения на носовую 2 и кормовую 3 части (фиг. 2), которые оснащены швартовно-буксирными устройствами 6 (фиг. 1) и 5 (фиг. 1), в носовой и кормовой частях соответственно, для проведения швартовных и буксировочных операций. Корпус 1 оснащен побортно расположенными сцепными устройствами 4 (фиг. 3) для соединения носовой 2 и кормовой 3 частей СТС ВВП после заведения в нее морского судна. Носовая 2 и кормовая 3 части выполнены с автономной балластной системой 7 (фиг. 2) для обеспечения необходимой осадки и дифферента при погрузке и разгрузке морского судна на СТС ВВП и с нее. Расположенные в грузовой зоне на башнях 10 (фиг. 1) кильблоки 8 (фиг. 1) предназначены для опирания и раскрепления на них морского судна, заведенного в корпус СТС ВВП в процессе ее дебалластировки. СТС ВВП оснащена, по меньшей мере, одним дополнительным дизель-генератором, для обеспечения возможности автономной работы энергопотребителей носовой и кормовой частей корпуса при проведении погрузочно-разгрузочных операций морского судна.

Работа СТС ВВП осуществляется следующим образом. Предварительно подготовленное к погрузке на СТС ВВП (фиг. 1, 2, 3) морское судно (на рисунке не показано) выводится в акваторию судостроительной верфи. Далее в акваторию верфи заводят СТС ВВП, где выполняется швартовка ее носовой части 2 (фиг. 1, 2, 3) с помощью швартовно-буксирных устройств 6 (фиг. 1). После швартовки осуществляется разъединение носовой 2 и кормовой 3 частей (фиг. 1, 2, 3). Разъединение выполняют посредством расцепления сцепного устройства 4 (фиг. 3), после чего буксир №1 (на рисунке не показано) тянет кормовую часть 3 СТС ВВП в сторону противоположную от ее носовой части 2 с помощью предварительно зафиксированных на нем и швартовно-буксирном устройстве 5 (фиг. 1) швартовных канатов. После разъединения носовой 2 и кормовой 3 частей благодаря размещенным в каждой из них производят запуск дизель-генератора (на рисунке не показано) для обеспечения питанием энергопотребителией СТС ВВП, в т.ч. балластной системы. Далее в балластную систему 7 (фиг. 2) носовой 2 и кормовой 3 частей для притопления СТС ВВП по необходимую осадку и обеспечение необходимого дифферента принимают балласт. После этого буксир №2 (на рисунке не показано) с помощью швартовных канатов, которые предварительно зафиксированы на нем и кормовой части погружаемого на СТС ВВП морского судна (на рисунке не показано) тянет за его кормовую часть в направлении носовой части 2 СТС ВВП, при этом буксир №1 после разъединения кормовой 3 и носовой 2 частей СТС ВВП и предварительно отсоединенных от кормовой части 3 швартовных канатов подходит к погружаемому морскому судну и одерживает его от разворота с помощью предварительно зафиксированных на буксире №1 и носовой части погружаемого судна канатов. После заведения судна в носовую часть 2 СТС ВВП, буксир №1, предварительно отсоединив канат от носовой части погружаемого на СТС ВВП судна подходит к кормовой части 2 СТС ВВП и через выполненную на ней упорную площадку (на рисунке не показано) толкает ее в сторону носовой части 1 СТС ВВП. Далее выполняют стыковку носовой 1 и кормовой 2 частей СТС ВВП с последующей их фиксацией с помощью сцепного устройства 4. После проведения стыковки и фиксации носовой 1 и кормовой 2 частей выполняют дебалластировку СТС ВВП посредством откачивания балласта из балластной системы 7. При выполнении дебалластировки СТС ВВП всплывает вместе с заведенным в нее судном. В процессе всплытия СТС ВВП заведенное в нее судно своей днищевой частью опирается на кильблоки 8 (фиг. 1), установленные на ее башнях 10 (фиг. 1). Всплытие СТС ВВП с погруженным на нее судном осуществляют до рабочей осадки, при которой производится транспортировка судна, при этом судно раскрепляется на кильблоках 8 под собственным весом. После окончания погрузочной операции в соответствии с поставленными задачами выполняют транспортировку погруженного на СТС ВВП судна по внутренним водным путям Российской Федерации. При доставке погруженного судна до места его эксплуатации операция по разгрузке выполняется в порядке обратном погрузке.

Предлагаемая судоподъемная транспортная система для внутренних водных путей имеет повышенную эффективность эксплуатации благодаря оптимизации ее корпуса, в результате чего обеспечивается возможность транспортировки морских судов по внутренним водным путям (ВВП) Российской Федерации (РФ) от судостроительной верфи до района эксплуатации, имеющих увеличенную осадку, полученную в результате проектирования морского судна с учетом заданного водоизмещения, а также ограничений длины и ширины шлюзовых камер, расположенных на ВВП РФ, что выгодно отличает ее от прототипа.

Судоподъемная транспортная система для внутренних водных путей, включающая корпус с башнями, расположенными побортно, сухими отсеками, балластной системой, швартовно-буксирными устройствами, дизель-генератором и размещенными в грузовой зоне корпуса кильблоками, отличающаяся тем, что корпус выполнен с возможностью разъединения на две части, оснащен побортно сцепными устройствами, балластная система выполнена автономной для каждой части, а кильблоки установлены на башнях, при этом в корпусе размещен по меньшей мере один дополнительный дизель-генератор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым устройствам. Устройство выполнено в виде ватрушки для передвижения по ледяной, снежной, водной и земляной поверхности.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к водным судам, приспособленным для передвижения на воздушной подушке. Надувная аэролодка-амфибия включает в себя надувной плот, который состоит из основных баллонов, образующий борта и нос аэролодки, дополнительные баллоны, размещенные между основными баллонами вдоль аэролодки, нижнее и верхнее донья лодки, образующие замкнутую оболочку.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса круглогодичной эксплуатации морского судна как в условиях спокойной воды, так и в условиях интенсивного морского волнения. Предложено морское судно, включающее корпус, надстройку, носовую оконечность, образованную форштевнем, выполненным со скруглением по диаметральной плоскости, с наклоном в корму на участке S и ограниченным протяженностью поверхностей бортов по высоте Н, соединяющихся на нем в пределах форштевня выше уровня ватерлинии, сопряженных с бульбом ниже уровня ватерлинии, и двигательно-движительный комплекс.

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения как по воде, так и по суше. Предложен корпус глиссирующей амфибии, в котором применена пространственная решетчатая рама (1).

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения как по воде, так и по суше, в частности к корпусу глиссирующей амфибии. Применена имеющая в своем составе балки с полым поперечным сечением решетчатая рама (1).

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для осуществления в режиме реального времени проверок технического состояния берегового и плавучего навигационного и телекоммуникационного оборудования базовых станций (БС) автоматической идентификационной системы (АИС) внутренних водных путей (ВВП) Российской Федерации (РФ), а также портов и прибрежных морских районов, в том числе районов с интенсивным судоходством.

Изобретение относится к агрегатам приведения в движение тела и может быть применено в воздушных и водных транспортных средствах. Движитель тела имеет корпус и содержит привод, жестко закрепленный с корпусом, и рабочий орган, выполненный с возможностью совершать возвратно-поступательное движение.

Изобретение относится к малому судостроению и водному транспорту, в частности к разборным судам, используемым для отдыха на воде и занятиям спортом. Модульный тримаран включает в себя легкий центральный корпус с кокпитами для пассажиров, поплавки двух видов, силовые балки, трамплины и парусное вооружение.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании крыльевых устройств судов на подводных крыльях. Техническим результатом является обеспечение высокой скорости движения судна, повышение КПД двигательно-движительного комплекса и снижение его массы, улучшение парковки и обеспечение безопасности хранения газовых баллонов.

Изобретение относится к области судостроения и касается контроля остойчивости судна. Предложен способ текущего контроля остойчивости судна, позволяющий оценить текущее состояние судна с точки зрения возможности его опрокидывания в условиях эксплуатации.
Наверх