Система поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала. Система содержит АРМ оператора, блок анализа графика исполненного движения, блок контроля состояния подвижного состава и два канала обработки информации. Первый канал состоит из последовательно соединенных блока учета отказов технических средств, блока анализа отказов технических средств и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта. Второй канал состоит из последовательно соединенных блока учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины, блока анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта. Достигается повышение достоверности оценки работы устройст, задействованных оперативно-диспетчерским и эксплуатационным персоналом. 1 ил.

 

Изобретение относится к вычислительной технике на железнодорожном транспорте, в частности, к системам автоматики и телемеханики, обеспечивающим мониторинг, статистический и интеллектуальный анализ работы железнодорожного транспорта.

Известна аналитическая система, включающая в себя подсистемы отбора информации, анализа и контроля полученной информации, связанные между собой каналами связи, подсистему выработки решения, связанную каналами связи с подсистемой отбора информации, причем подсистема отбора информации выполнена таким образом, что способна обеспечить сбор данных о средней продолжительности жизни людей в анализируемой общественной структуре за заданный интервал времени, а подсистема анализа информации выполнена таким образом, что способна проводить анализ информации с учетом индекса Баржановой (RU 21463, G06F 5/00, 20.01.2002).

Недостаток известной системы заключается в невозможности получения аналитической информации в удобном для пользователей виде, с накоплением в системе знаний по оптимальным способам выполнения работ в период эксплуатации оборудования при возникновении нештатных или типовых событий.

В качестве прототипа принята система поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала, содержащая блок источников данных автоматизированной системы управления технологическим процессом, первый информационный выход которого соединен с первым информационным входом блока обработки и очистки данных, выполненного с возможностью анализа и переработки данных, первый информационный выход которого соединен с первым информационным входом блока базы данных телеметрии, выполненного с возможностью накопления оперативной информации по функционированию контролируемого оборудования, первый информационный выход которого соединен с первым информационным входом блока многомерной базы данных, выполненного с возможностью накопления и хранения долгосрочной информации, второй информационный выход соединен с первым информационным входом блока базы знаний, выполненного с возможностью накопления опыта и знаний, третий информационный выход соединен с первым информационным входом блока контроля параметров устройств, выполненного с возможностью настройки и контроля пороговых значений параметров функционирования оборудования и персонала, четвертый информационный выход соединен с первым информационным входом блока формирования отчетов, выполненного с возможностью отображения текущей информации о состоянии контролируемого оборудования и о работе персонала, пятый информационный выход соединен с первым информационным входом блока интеллектуального анализа параметров устройств, выполненного с возможностью оптимизации планирования и проведения технического обслуживания устройств, при этом блок базы знаний первым информационным выходом соединен со вторым информационным входом блока автоматизированного рабочего места оператора, блок многомерной базы данных первым информационным выходом соединен со вторым информационным входом блока формирования отчетов, блок контроля параметров устройств первым информационным выходом соединен с четвертым информационным входом блока формирования отчетов, вторым информационным выходом соединен с блоком трансляции данных в систему СТДМ, первый информационный выход которого соединен с системой СТДМ, а блок интеллектуального анализа параметров устройств первым информационным выходом соединен с третьим информационным входом блока формирования отчетов, первый информационный выход которого соединен с первым информационным входом блока автоматизированного рабочего места оператора (RU 98387, B61L17/00, 20.10.2010).

В известной системе вся информация о функционировании контролируемого оборудования, поступающая от источников данных АСУТП, последовательно обрабатывается в ее блоках. В связи с этим система обладает недостаточной производительностью, а также недостаточной надежностью, обусловленной возможными сбоями при обработке большого объема различной информации.

Технический результат заключается в повышении достоверности оценки работы устройств на железнодорожном транспорте при высокой производительности и надежности обработки информации.

Технический результат достигается тем, что система поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте содержит два канала обработки информации, один из которых состоит из последовательно соединенных блока учета отказов технических средств, блока анализа отказов технических средств и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта, второй канал обработки информации состоит из последовательно соединенных блока учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины, блока анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта, блок анализа графика исполненного движения своим выходом соединенный с входом блока учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины и с входом блока учета отказов технических средств, к третьему входу которого подключен выход блока контроля состояния подвижного состава, второй выход блока анализа графика исполненного движения соединен с третьими входами блока анализа отказов технических средств и блока анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины, выходы блока формирования данных для отчетных и аналитических справок каждого канала обработки информации соединены с портом персонального компьютера автоматизированного рабочего места оператора.

На чертеже приведена блок-схема системаы поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте.

Система поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте содержит два канала обработки информации, один из которых состоит из последовательно соединенных блока 1 учета отказов технических средств, блока 2 анализа отказов технических средств и блока 3 формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока 4 автоматизированной системы управления (АСУ) хозяйств железнодорожного транспорта, второй канал обработки информации состоит из последовательно соединенных блока 5 учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины, блока 6 анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины и блока 7 формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока 4 автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта, блок 8 анализа графика исполненного движения своим выходом соединенный с входом блока 5 учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины и с входом блока 1 учета отказов технических средств, к третьему входу которого подключен выход блока 9 контроля состояния подвижного состава, второй выход блока 8 анализа графика исполненного движения соединен с третьими входами блока 2 анализа отказов технических средств и блока 6 анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины, выходы блока 3 (7) формирования данных для отчетных и аналитических справок каждого канала обработки информации соединены с портом персонального компьютера (ПК) 10 автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора.

Система поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте функционирует следующим образом.

Блок 4 АСУ хозяйств железнодорожного транспорта на основе введенных диспетчерами причастных хозяйств данных по случаям нарушения технологической дисциплины и блок 8 анализа графика исполненного движения, на основе данных поездного диспетчера (ДНЦ) о нарушениях исполненного графика движения поездов, производят формирование первичной информации по нарушениям технологической дисциплины и отказам технических средств, влияющим на выполнение графика движения поездов.

При этом первичные данные, вводимые диспетчерами причастных хозяйств, из блока 4 АСУ хозяйств железнодорожного транспорта поступают на второй информационный вход блока 1 учета отказов технических средств и блока 5 учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины, а первичные данные поездного диспетчера поступают на первые информационные входы блока 1 учета отказов технических средств и блока 5 учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины. В блоках 1 и 5 при загрузке данных осуществляется интеграция разнородных, ранее разъединенных детализированных данных, преобразование их к согласованному формату, агрегирование данных, проверка их логической корректности, исключение дублирования данных и привязка данных ко времени и погодным условиям.

Из блока 1 учета отказов технических средств и блока 5 учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины обработанные первичные данные поступают, соответственно, в блок 2 анализа отказов технических средств и блок 6 анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины.

Анализ отказов технических средств и анализ нарушений персоналом норм технологической дисциплины в блоках 2 и 6 базируется, во-первых, на данных описания отказов и нарушений, месте и времени их возникновения и описании их формы проявления. Эти данные поступают, соответственно, от блоков 1 и 5 на входы блоков 2 и 6. Во-вторых, при анализе используются данные о последствиях в части задержек поездов от блока 8 анализа графика исполненного движения. В-третьих, используются данные из баз данных информационного блока 4 АСУ хозяйств железнодорожного транспорта о результатах ранее выполненных проверок технических средств и технологических процессов и паспортных данных оборудования. Полнота и корректность анализа контролируется автоматическими средствами для обеспечения объективности и достоверности. Данные из блока 2 анализа отказов технических средств и блока 6 анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины поступают, соответственно, в блок 3 формирования данных для отчетных и аналитических справок и в блок 7 формирования данных для отчетных и аналитических справок. В блоках 3 и 7 осуществляется формирование отчетных и аналитических справок по отказам технических средств и нарушениям технологической дисциплины за выбранный пользователем период. Кроме того, в формируемых данных содержится информация предыстории для уточнения возможно ли было прогнозирование наступления отказа или нарушения технологической дисциплины.

Данные анализа рассылаются в виде наглядных отчетов или ответов на запросы всем службам и подразделениям железной дороги для указания негативных ситуаций, определения их причин, определения виновных и планирования профилактических и упреждающих мероприятий.

Система позволяет повысить достоверность оценки работы устройств на железнодорожном транспорте и результате чего повышается эффективность поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте, в том числе в режиме реального времени, и обеспечивается повышение безопасности движения и соблюдение графика движения поездов.

Система поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте, содержащая два канала обработки информации, один из которых состоит из последовательно соединенных блока учета отказов технических средств, блока анализа отказов технических средств и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта, второй канал обработки информации состоит из последовательно соединенных блока учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины, блока анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта, блок анализа графика исполненного движения, своим выходом соединенный с входом блока учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины и с входом блока учета отказов технических средств, к третьему входу которого подключен выход блока контроля состояния подвижного состава, второй выход блока анализа графика исполненного движения соединен с третьими входами блока анализа отказов технических средств и блока анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины, выходы блока формирования данных для отчетных и аналитических справок каждого канала обработки информации соединены с портом персонального компьютера автоматизированного рабочего места оператора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля характеристик приемной аппаратуры подвижного состава. Способ заключается в том, что измерения проводят по прибытии железнодорожного подвижного состава на контрольный пункт, предварительно определяют идентификационный номер состава и код установки блока считывания, ближайшего к месту расположения контрольного пункта, запрашивают данные о серии подвижного состава с данным идентификационным номером, а также данные о типе установленной на нем приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей у аппаратно-программного устройства автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава», по результатам ответа на запрос формируют сообщение, включающее полученные данные, а также данные о коде установки блока считывания, ближайшего к месту расположения контрольного пункта, и передают его аппаратно-программному устройству автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности для разработки мероприятий по проведению измерений технико-эксплуатационных характеристик указанного типа приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей состава с указанием его серии и идентификационного номера, по прибытии состава с указанным идентификационным номером на контрольный пункт к его приемной аппаратуре кодовых рельсовых цепей подключают терминал проверки и передают сообщение о подключении терминала проверки с указанием его идентификатора к приемной аппаратуре кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанным идентификационным номером в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, который на основании полученного сообщения в автоматическом режиме с учетом данных о коде места установки блока считывания выбирает ближайший к контрольному пункту испытательный участок с технологическим оборудованием для проверки автоматической локомотивной сигнализации, и передает команду центральному контроллеру технологического оборудования на проведение мероприятий для проверки приемной аппаратуры подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера с помощью терминала проверки с указанным идентификатором, перед началом проверки центральный контроллер технологического оборудования передает команду для формирования контрольного сигнала и передачи его последовательно через свободные испытательные рельсовые цепи или шлейфы на приемную аппаратуру кодовых рельсовых цепей подвижного состава, к которой подключен терминал проверки с указанным идентификатором, после получения контрольного сигнала терминал проверки автоматически направляет в ответ сообщение о готовности проведения измерений с указанием своего идентификатора, на основании которого центральный контроллер технологического оборудования фиксирует номер испытательной рельсовой цепи или номер испытательного шлейфа, по которой контрольный сигнал поступил на терминал проверки с указанным идентификатором, сравнивает полученные от терминала и от аппаратно-программного устройства автоматической системы обслуживания и ремонта устройств безопасности данные об идентификаторе терминала проверки и при их совпадении формирует набор тестовых сигналов для проверки данного типа приемной аппаратуры рельсовых кодовых цепей подвижного состава с указанными серией и идентификационным номером, передает их по испытательной рельсовой цепи или испытательному шлейфу с зафиксированным номером на приемную аппаратуру кодовых рельсовых цепей, при этом терминал проверки регистрирует на каждый тестовый сигнал ответные сигналы приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей и после отсутствия поступления с приемной аппаратуры сигналов в течение заданного времени терминал проверки в автоматическом режиме формирует сообщение об окончании измерений с указанием своего идентификатора, которое передает центральному процессору технологического оборудования, а также сообщение, содержащее данные об ответных сигналах на тестовые сигналы проверяемой приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера и своего идентификатора, которое передает аппаратно-программному устройству автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, после получения сигнала об окончании проверки от терминала проверки с указанным идентификатором центральный контроллер технологического оборудования формирует сообщение, содержащее данные о наборе тестовых сигналов, используемых для проверки терминалом приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера, и передает его в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, который с учетом данных об ответных сигналах приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей на набор тестовых сигналов обрабатывает полученные данные, определяет технико-эксплуатационные характеристики приемной аппаратуры и при определении готовности приемной аппаратуры к эксплуатации формирует соответствующее заключение, которое передает в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава» для регистрации его в паспорте состава с указанным идентификационным номером.

Изобретение относится к строению железнодорожного пути. Путь (1) имеет два железнодорожных рельса (2) и расположенное под по рельсом (2) измерительное устройство (3) вертикального удельного давления, имеющее выполненный в виде мата или в виде пластины несущий корпус (4) с расположенными дистанцированно друг от друга измерительными сенсорами (5) измерения соответствующего вертикального удельного давления в позиции каждого измерительного сенсора (5).

Изобретение относится к средствам измерения износа рельса. Способ включает регистрацию первого набора колесных сигналов (SW1) посредством колесного датчика (21), установленного на рельсе (20), определение первого усредненного колесного сигнала (AV1) для первого набора колесных сигналов (SW1), регистрацию по меньшей мере одного второго набора колесных сигналов (SW2) посредством колесного датчика (21), когда второй набор колесных сигналов (SW2) колес регистрируется после регистрации первого набора колесных сигналов (SW1) колес, определение второго усредненного колесного сигнала (AV2) для второго набора колесных сигналов (SW2) и определение разностного сигнала (DIF), предоставленного посредством разности между вторым усредненным колесным сигналом (AV2) и первым усредненным колесным сигналом (AV1), при этом колесный сигнал регистрируется, когда колесо (22) рельсового транспортного средства проходит колесный датчик (21).

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения, в частности к мобильным средствам резервирования комплекта аппаратуры радиоблокировки. Система содержит размещенные на посту электрической централизации каждой станции интегрированные устройства микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки со станционными и перегонными бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты, а на локомотивах поездов - бортовые устройства автоматического управления движением поездов с приемником спутниковой навигации и приемопередатчиком мобильной радиосвязи, причем бортовые устройства автоматического управления движением поездов связанны с интегрированными устройствами микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки через телемеханические каналы передачи информации по бесстыковым рельсовым цепям тональной частоты и через цифровые радиоканалы мобильной радиосвязи, при этом базовые станции мобильной радиосвязи подключены к железнодорожной сети передачи данных для диспетчерского контроля и управления движением поездов, к которой подсоединены интегрированные устройства микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки, радиоблок-центры зонального управления движением поездов и серверы мобильной радиосвязи, при этом блоки контроля и управления соответствующими рельсовыми цепями конструктивно объединены с соответствующими устройствами микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки и соединены первыми локальными проводными сетями с группами ближайших к этим устройствам соответствующих рельсовых цепей.

Техническое решение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система включает рельсовые цепи, с подключёнными передающими устройствами, обеспечивающими генерацию кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации, автоматическую локомотивную сигнализацию, обеспечивающую получение и преобразование кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации в индикацию для машиниста локомотива и автоматизированное рабочее место оператора с графическим интерфейсом для установки маршрута движения поезда по станции и центральным устройством управления, к которому подключены передающие устройства, обеспечивающие генерацию кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации.

Изобретение относится к средствам контроля состояния мотор-вагонного подвижного состава и качества перевозки пассажиров. Система контроля мотор-вагонного подвижного состава содержит центр мониторинга, подсистемы мониторинга головных вагонов, моторных и прицепных вагонов, центр мониторинга связан по радиоканалам сети мобильной связи с подсистемой мониторинга головных вагонов и содержит сервер обработки данных, к которому подключен сервер приложений для персонала, к последнему подключены автоматизированные рабочие места персонала, а по радиоканалам сети мобильной связи - мобильные автоматизированные рабочие места персонала (например, смартфоны/планшеты/коммуникаторы), подсистемы мониторинга головных, моторных и прицепных вагонов оборудованы модулями сбора и обработки данных, модулями внутривагонной и межвагонной радиосвязи, а подсистема мониторинга головных вагонов содержит также навигационный модуль и модуль радиосвязи GSM, связанный с модулями межвагонной радиосвязи головных вагонов.

Изобретение относится к средствам управления маршрутной сетью. Система содержит автоматизированное рабочее место (1) системы управления парком пассажирских вагонов, формирователь (2) вагонной модели, блок (3) ввода информации о новых вагонах, блок (4) удаления информации о вагонах из парка, блок (5) определения количества и формирования перечня вагонов, не подлежащих ремонту, блок (6) формирования плана ремонта вагонов, блок (7) памяти с базой нормативных данных, блок (8) формирования вагонов по группам, блок (9) расчета максимального возможного использования подвижного состава в поездах, вагонооборота и местооборота, блок (10) формирования расписания движения поездов, блок (11) формирования списка беспересадочных и прицепных вагонов, блок (12) расчета оптимального использования вагонного парка и формирования предварительных схем поездов, блок (13) анализа перевозок прошедших периодов, блок (14) памяти с информацией о нормах выделения служебных мест, блок (15) формирования окончательных схем поездов, блок (16) формирования окончательного плана ремонта вагонов, блок (17) согласования и утверждения окончательных схем поездов, блок (18) формирования перечня поездов с указанием периодичности и составности, блок (19) передачи данных для оперативной работы, блок (20) расчета вагонооборота и местооборота, блок (21) расчета стоимости оплаты за услуги, блок (22) формирования плана доходов от перевозки пассажиров, блок (23) формирования итоговых данных бюджета.

Изобретение относится к технике электрической связи. Технический результат - повышение безопасности движения поездов и охраны труда, сокращение времени затрачиваемого на выполнение регламента переговоров и повышение качества работы системы.

Изобретение относится к средствам управления работой железнодорожной станции. Система содержит дорожный сервер (1), группу компьютеров (2) автоматизированных рабочих мест работников системы, локальную вычислительную сеть (3), блок (6) центрального планирования с двумя модуля памяти (4) и (5), модуль (7) формирования плана очередности приёма и отправления и обработки поездов, модуль (8) формирования плана маневровой работы в парках и на местах, модуль (9) автоматизированного формирования анализа эксплуатационной работы станции и выработки предложений по распределению ресурсов, блок (10) контроля выполнения требований безопасности движения поездов и охраны труда, блок (11) сбора информации от датчиков рельсовых цепей, блок (12) сбора информации от датчиков устройств СЦБ, модуль (13) автоматического управления процессом организации текущего содержания, ремонта железнодорожного пути и его обустройства, блок (14) диагностики подвижного состава, блок (15) измерения параметров тормозной магистрали поезда, модуль (16) автоматического управления поездными и маневровыми передвижениями, модуль (17) автоматической подготовки поездных и маневровых маршрутов, модуль (18) автоматического формирования сообщений об изменении состояния всех объектов контроля, модуль (19) автоматизированной диагностики технического состояния подвижного состава и коммерческих неисправностей по приему груза к перевозке и допуску на инфраструктуру с путей необщего пользования, модуль (20) автоматизированной диагностики технического состояния подвижного состава, модуль (21) автоматического закрепления подвижного состава, модуль (22) автоматического опробования автотормозов, модуль (23) сбора данных о состоянии вспомогательных элементов путевой инфраструктуры.

Изобретение относится к транспорту, как рельсовому так и безрельсовому. Путепровод (фиг.10) включает в себя остановочные пункты и пути следования с возможностью обеспечения движения по каждому из них транспортных средств, как в одну, так и в другую сторону.

Изобретение относится к средствам автоматизации технологического процесса на сортировочной горке станции. Система содержит основной и резервный комплексы аппаратно-программного управления, взаимодействующие с устройствами контроля и исполнительными устройствами напольного оборудования сортировочной горки, предназначенные для расчета переменной скорости роспуска, контроля расцепа отцепов, управления маршрутами движения отцепов, контроля хода роспуска с контролем заполнения путей подгорочного парка, регулирования скоростей скатывания отцепов, учета накопления вагонов, оперативного управления, в том числе автоматизированного управления маршрутами движения групп вагонов с локомотивами на спускной части сортировочной горки при маневровых перестановках между роспусками, и отображения хода роспуска и обмена информацией с автоматизированной системой управления сортировочной станцией, также включает контроллер безопасности, обеспечивающий передачу управления от основного комплекса аппаратно-программного управления на резервный в случае сбоя в его работе, модуль автоматизированного управления маневровыми передвижениями, интерактивный микропроцессорный пульт, сервер баз данных, модуль управления компрессорной станцией, модуль поддержки принятия решений для эксплуатационного и обслуживающего персонала сортировочной горки, метеостанцию.
Наверх