Соединение стержней пространственного каркаса зданий и сооружений системы володина

Изобретение относится к области строительства, а именно к соединению стержней в пространственных каркасах зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности соединения. Соединение стержней пространственного каркаса включает узловое соединение стержней, к которому присоединены стержни каркаса, по концам присоединен соединительный элемент с отверстием. Узловое соединение выполнено в виде пластины с равномерно установленными в ней радиально горизонтальными стержнями с наружной резьбой на концах и установленными перпендикулярно в центральное отверстие пластины наклонными стержнями с наружной резьбой на концах. Соединительный элемент содержит цилиндрический вкладыш, внутрь которого с зазором вставлена поводковая втулка со шлицами на торцевой поверхности, соединенная через распорное кольцо с цилиндрической гайкой с резьбовым отверстием и ответными шлицами на торцевой поверхности. Длина наружной резьбы на горизонтальных и наклонных стержнях соответствует длине соединительного элемента, либо превышает ее на 5-7 мм. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в пространственных каркасах зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.

Известно соединение стержней пространственного каркаса зданий и сооружений, осуществляемое посредством узлового элемента, имеющего отверстия с резьбой, в каждом из которых размещен болт, соединенный крепежной деталью с втулкой, другой конец которого прикреплен к стержню посредством соединительного элемента, выполненного в виде цилиндрического вкладыша, установленного внутри стержня, а втулка имеет прорезь, в которой размещена крепежная деталь, входящая в образованное в болте сквозное отверстие (SU №443151 МПК Е04В, опубл. 15.09.1974).

Недостатком известного соединения является сложность изготовления и пониженная несущая способность высокопрочного болта на растяжение из-за наличия круглого сквозного отверстия.

Известен также пространственный каркас зданий и сооружений, включающий узловое соединение стержней системы МАРХИ, осуществляемое посредством многогранного сферического или полусферического узлового элемента с резьбовыми отверстиями, к которым присоединены стержни каркаса, по торцам которых посредством сварки присоединен соединительный элемент с отверстием, через которое пропущен болт, на который надета втулка. Для контакта на наружной поверхности болта имеется продольная лыска, а на внутренней поверхности втулки выступ (RU №2577339 МПК Е04В 1/58, опубл. 20.03.2016).

Недостатком известного изобретения является возможность срезания выступа на внутренней поверхности втулки при приложении значительных усилий для затягивания болта или повреждения лыски болта деформированием из-за взаимодействия с выступом муфты в процессе затягивания соединения, что в одном случае приведет к недостаточному моменту затяжки соединения, а в другом может образовать концентратор напряжений в зоне деформационного воздействия и последующее разрушение болта в этом месте.

Техническая проблема, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в упрощении конструкции соединения, и расширении технологических возможностей при изготовлении комплектующих, осуществлении сборки пространственного каркаса, за счет применения стандартизированных элементов и узлов, изготавливаемых с использованием доступных технологий при одновременном повышении надежности соединения в целом.

Существующая проблема решается тем, что в известном соединении стержней пространственного каркаса зданий и сооружений, включающем узловое соединение стержней, к которому присоединены стержни каркаса, по концам которых посредством сварки присоединен соединительный элемент с отверстием, согласно изобретению, узловое соединение выполнено в виде пластины с равномерно установленными в ней радиально горизонтальными стержнями с наружной резьбой на концах в количестве 3-8 штук и установленными перпендикулярно в центральное отверстие пластины с помощью сварки наклонными стержнями с наружной резьбой на концах в количестве 3-8 штук, а соединительный элемент содержит цилиндрический вкладыш, внутрь которого с зазором вставлена поводковая втулка со шлицами на торцевой поверхности, соединенная через распорное кольцо с цилиндрической гайкой с резьбовым отверстием и ответными шлицами на торцевой поверхности, при этом длина наружной резьбы на горизонтальных и наклонных стержнях соответствует длине соединительного элемента, либо превышает ее на 5-7 мм.

Пластина выполнена крестообразной. Пластина выполнена в виде многогранника. Наклонные стержни установлены под углом 30-60° к плоскости пластины. Наклонные стержни выполнены с наружной резьбой на обоих концах, при этом их концы наклонены в одну сторону под углом 30-60°.

Выполнение узлового соединения в виде пластины с равномерно установленными в ней радиально горизонтальными стержнями с наружной резьбой на концах, а также установленными наклонными стержнями в центральное отверстие пластины, позволяет упростить конструкцию соединения, а также расширить технологические возможности при сборке пространственного каркаса, за счет подготовки заранее однотипных элементов каркаса, осуществляя их крепление к концам стержней с внешней резьбой. Количество стержней менее 3х - приведет к потере жесткости конструкции пространственного каркаса в целом, количество стержней более 8, применять нецелесообразно, так как это повлечет за собой увеличение размеров самой пластины, утяжелит конструкцию, что нежелательно.

Выполнение соединительного элемента содержащим цилиндрический вкладыш, внутрь которого с зазором вставлена поводковая втулка со шлицами на торцевой поверхности, соединенная через распорное кольцо с цилиндрической гайкой с резьбовым отверстием и ответными шлицами на торцевой поверхности, позволяет упростить его сборку.

Угол наклона стержней с наружной резьбой, установленных в центре пластины узловых соединений, определенный в пределах 30-60° к плоскости пластины, задает наиболее оптимальный угол установки стержней каркаса в конструкции и позволяет получить наибольшее значение несущей способности конструкции пространственного каркаса при его собственном наименьшем весе.

Стержни каркаса с помощью сварки соединены с соединительным элементом, что также позволяет заранее собирать этот узел, что в дальнейшем упрощает сборку пространственного каркаса, за счет простого накручивания их на стержни узловых соединений. Для обеспечения достаточной прочности конструкции каркаса длина наружной резьбы на горизонтальных и наклонных стержнях соответствует длине соединительного элемента, либо превышает ее на 5-7 мм.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом в изометрической проекции, где на фиг. 1 изображен соединительный элемент, на фиг. 2 - изображен стержень каркаса с присоединяемыми с двух сторон соединительными элементами, на фиг. 3 - изображено узловое соединение с радиальными и центральными наклонными стержнями, на фиг. 4 -изображено узловое соединение с радиальными и центральными наклонными стержнями, имеющими наружную резьбу с двух сторон, и выполненных с наклоном в одну сторону, на фиг. 5 - изображен пример собранного пространственного каркаса.

Предлагаемое изобретение содержит соединительный элемент, который состоит из поводковой втулки 1 со шлицами 2, цилиндрической гайки 3 с ответными шлицами 4, цилиндрического вкладыша 5 с отверстием и распорного кольца 6. Поводковая втулка 1 имеет шестигранную головку. Цилиндрический вкладыш 5 имеет поверхность 7, с помощью которой посредством сварки соединительный элемент в собранном виде соединяется с торцевой поверхностью стержня каркаса 8, выполненного в виде трубы. Стержни каркаса 8 соединяются с узловым элементом 9, выполненным в виде пластины, содержащей равномерно установленные в ней с помощью сварки радиально горизонтальные стержни 10 с наружной резьбой на концах, а также установленные перпендикулярно в центральное отверстие пластины с помощью сварки наклонными стержнями 11 с наружной резьбой на концах. Угол наклона стержней 30-60°. Возможна установка в центральное отверстие пластины стержней 12, выполненных с наружной резьбой на обоих концах и наклоненных в одну сторону под углом 30-60°.

Сборку пространственного каркаса зданий и сооружений осуществляют следующим образом.

Предварительно производят сборку соединительного элемента, вставляя с зазором поводковую втулку 1 со шлицами 2 в цилиндрический вкладыш 5 и с помощью распорного кольца 6 прижимают к цилиндрической гайке 3, имеющей ответные шлицы 4, тем самым производят закрепление деталей соединительного элемента. Затем соединительный элемент в собранном виде вставляют в стержень каркаса 8 с небольшим зазором, а потом по поверхности 7, прилегающей к торцевой поверхности стержня каркаса 8 осуществляют сварку.

Соединительные элементы устанавливают с двух сторон стержня каркаса 8. Таким образом заготавливают необходимое количество таких элементов в собранном виде.

Также предварительно, в зависимости от конструкции пространственного каркаса, производят заготовку узловых соединений 9, имеющих радиально установленные с помощью сварки горизонтальные стержни 10 с внешней резьбой, и установленные перпендикулярно с помощью сварки в центральное отверстие узлового соединения 9 наклонные стержни 11 с внешней резьбой, либо наклонные стержни 12, выполненные с наружной резьбой с двух сторон.

Затем осуществляют соединение всех подготовленных элементов в пространственный каркас. Для чего стержень каркаса 8, с закрепленным на нем соединительным элементом, поводковой втулкой 1, имеющей отверстие, надевают на стержень 10 с внешней резьбой, длина которой равна длине соединительного элемента, до зацепления с внутренней резьбой цилиндрической гайки 3, после чего, гаечным ключом за шестигранную головку поводковой втулки 1 начинают поворачивать ее, навинчивая цилиндрическую гайку 3 на стержень 10, в результате чего происходит закрепление стержня каркаса 8. Таким образом происходит соединение и закрепление всех элементов пространственного каркаса.

Таким образом, предлагаемое соединение стержней пространственного каркаса зданий и сооружений значительно упрощает процесс сборки каркаса, а также позволяет расширить технологические возможности за счет применения стандартизированных элементов и узлов, изготавливаемых с использованием доступных технологий при одновременном повышении надежности соединения в целом.

1. Соединение стержней пространственного каркаса зданий и сооружений, включающее узловое соединение стержней, к которому присоединены стержни каркаса, по концам которых посредством сварки присоединен соединительный элемент с отверстием, отличающееся тем, что узловое соединение выполнено в виде пластины с равномерно установленными в ней радиально горизонтальными стержнями с наружной резьбой на концах в количестве 3-8 штук и установленными перпендикулярно в центральное отверстие пластины с помощью сварки наклонными стержнями с наружной резьбой на концах в количестве 3-8 штук, а соединительный элемент содержит цилиндрический вкладыш, внутрь которого с зазором вставлена поводковая втулка со шлицами на торцевой поверхности, соединенная через распорное кольцо с цилиндрической гайкой с резьбовым отверстием и ответными шлицами на торцевой поверхности, при этом длина наружной резьбы на горизонтальных и наклонных стержнях соответствует длине соединительного элемента, либо превышает ее на 5-7 мм.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что пластина выполнена крестообразной.

3. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что пластина выполнена в виде многогранника.

4. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что наклонные стержни установлены под углом 30-60°.

5. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что наклонные стержни выполнены с наружной резьбой на обоих концах, при этом их концы наклонены в одну сторону под углом 30-60°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к креплению деревянных элементов в купольных сооружениях. Технический результат изобретения – обеспечение минимальной деформации крепления.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в узлах соединения перекрестно-стержневых пространственных конструкций (ПСПК). Техническим результатом является повышение прочности конструкции, а также снижение веса конструкции за счет возможности использования легких прочных материалов.

Изобретение относится к области строительства, в частности к узловым соединениям стеклопластиковых профилей в решетчатых конструкциях, например фермах покрытий зданий. Узел соединения стеклопластиковых профилей в решетчатой конструкции включает парные сечения профилей поясов и стержней решетки, соединенные внахлест болтами с листовой фасонкой из стеклопластика, выполненной из раздельных частей с ориентацией пултрузии в направлении стержней решетки и соединенных по высоте между собой пильчатым профилем.

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам соединения деревянных элементов в решетчатых конструкциях. Технический результат изобретения заключается в эксплуатационной надежности узла соединения.

Изобретение относится к технологии пуклевания при соединении профилей. Техническим результатом является повышение нагрузочной способности клинч-соединения.

Изобретение относится к строительной системе для модуля здания. Строительная система для модуля здания, главные элементы которого изготовлены из пластикового материала, содержит комплект полых профильных балок удлиненной прямолинейной формы типа 1 и типа 2.

Изобретение относится к области строительства, в частности к решетчатым конструкциям, например фермам. Технический результат изобретения – повышение эксплуатационной надежности соединения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к решетчатым конструкциям, например фермам. Технический результат изобретения – повышение эксплуатационной надежности соединения.

Соединитель для профильных труб служит для скрепления профильных труб прямоугольного сечения при изготовлении объемных модульных и каркасных конструкций в строительстве, мебельном производстве, машиностроении, электротехнике и т.д. Техническим результатом предлагаемой конструкции соединителя для профильных труб является повышение прочности и надежности собираемого узла, получение сборно-разборного соединения, а также снижение трудозатрат при сборке объемных модульных конструкций.

Изобретение относится к области строительства, а именно к узловому соединению деревянных стержней. Техническим результатом изобретения является повышение жесткости соединения.
Наверх