Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора




Владельцы патента RU 2780683:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) (RU)

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования трактора. Распределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора выполнено в виде комплекта из двух фигурных тяг, соединенных карданным шарниром в точке горизонтального смещения полурам в повороте. Окончание первой фигурной тяги закреплено болтовым соединением в центральной части поперечной балки, установленной в технологических отверстиях кронштейнов на нижней части передней полурамы трактора и дополнительно скрепленной с полурамой поддерживающим кронштейном. Вторая тяга проходит под нижней частью задней полурамы, поддерживается опорным кронштейном. В окончании второй тяги установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка». Достигается равномерное распределение весовой нагрузки прицепа на опоры агрегатируемого трактора в движении для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, стабилизации агрегата в движении, повышения производительности и безопасности эксплуатации агрегатированных колесных полурамных тракторов. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности полурамных тракторов при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор. (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известна конструкция буксирно-распределяющего устройства, содержащего плоскую рессорную пружину с окончаниями, торсионную ось, уголковые подвесные кронштейны, тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка», рамочный опорный кронштейн с верхним и нижним резинометаллическими демпфером (Патент РФ №2753047 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность его применения для тракторов полурамной компоновки в связи с их конструкционными особенностями.

Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, стабилизация агрегата в движении, повышение производительности и безопасности эксплуатации агрегатированных колесных полурамных тракторов при их передвижении по склоновым поверхностям, скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в нижней части передней и задней полурам трактора конструкции - распределяюще-корректирующего тягово-сцепного устройства для полурамного трактора, способной равномерно распределять весовую нагрузку прицепа на опоры агрегатируемого трактора в движении в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, стабилизации агрегата в движении, повышения производительности и безопасности эксплуатации агрегатированных колесных полурамных тракторов при их передвижении по склоновым поверхностям, скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что распределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора выполнено в виде комплекта из двух фигурных тяг, изготовленных из толстостенной металлической трубы, соединенных карданным шарниром в точке горизонтального смещения полурам в повороте, при этом окончание первой фигурной тяги закреплено болтовым соединением в центральной части поперечной балки, установленной в технологических отверстиях кронштейнов на нижней части передней полурамы трактора и дополнительно скреплена с полурамой поддерживающим кронштейном, а вторая тяга проходит под нижней частью задней полурамы, поддерживается опорным кронштейном, при этом в окончании второй тяги установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка».

На фиг. 1 изображена принципиальная схема распределяюще-корректирующего тягово-сцепного устройства для полурамного трактора, на фиг. 2 изображена схема распределяюще-корректирующего тягово-сцепного устройства для полурамного трактора (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема трактора с установленным распределяюще-корректирующим тягово-сцепным устройством для полурамного трактора (вид профильный).

Распределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора выполнено в виде комплекта из двух фигурных тяг 1 и 2, изготовленных из толстостенной металлической трубы, соединенных карданным шарниром 3 в точке горизонтального смещения полурам в повороте, при этом окончание фигурной тяги 1 закреплено болтовым соединением в центральной части поперечной балки 4, установленной в технологических отверстиях кронштейнов на нижней части передней полурамы 5 трактора 6 и дополнительно скреплена с полурамой 5 поддерживающим кронштейном 7, а тяга 2 проходит под нижней частью задней полурамы 8, поддерживается опорным кронштейном 9, при этом в окончании тяги 2 установлено тягово-сцепное устройство 10 типа «тяговая вилка».

Предлагаемое устройство работает следующим образом:

При передвижении тракторно-транспортного агрегата (ТТА), состоящего из буксирующего колесного полурамного трактора 6 и прицепа, равномерно и прямолинейно по горизонтальным участкам местности, за счет силового воздействия прицепа через тягово-сцепное устройство 10 происходит перераспределение силовой нагрузки не только на кормовую часть трактора и заднюю полураму 8, но и через две фигурные тяги 1 и 2 на поперечную балку 4, и переднюю полураму 5 трактора 6, что позволяет рационально загрузить как задние, так и передние колеса трактора, и ведет к снижению буксования, увеличению тягового усилия и повышению агротехнической проходимости. При работе ТТА на склоновых поверхностях:

- в движении под уклон, за счет силового воздействия прицепа на тягово-сцепное устройство 10 приходящая нагрузка распределяется не только на кормовую часть трактора и заднюю полураму 8, но и через две фигурные тяги 1 и 2, соединенные карданным шарниром 3 в точке горизонтального смещения полурам в повороте, на поперечную балку 4, и переднюю полураму 5 трактора 6, что позволяет рационально загрузить как задние, так и передние колеса трактора, увеличивая управляемость ТТА, стабилизируя безопасность его движения и позволяет повысить скоростные характеристик и производительность транспортного агрегата при работе на склоновых поверхностях.

- в движении на подъем, за счет силового воздействия прицепа через тягово-сцепное устройство 10 и две фигурные тяги 1 и 2 происходит перераспределение силовой нагрузки на ходовую часть прицепа не только с задней полурамы 8 и кормовой части трактора 6, но и с его переднего управляемого моста и передней полурамы 5, при этом наблюдается прижатие управляемого моста к поверхности движения, что уменьшает галлопирование на склоновых поверхностях, снижает момент опрокидывания трактора, стабилизируя его конструкцию и повышая безопасность его движения, позволяет повысить скоростные характеристики и производительность транспортного агрегата при работе на склоновых поверхностях.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления распределяюще-корректирующего тягово-сцепного устройства для полурамного трактора снизит буксование, увеличит тяговое усилие трактора, его маневренность и агротехническую проходимость, стабилизирует агрегат в движении, повысит производительность и безопасность эксплуатации колесных тракторов при их передвижении по склоновым поверхностям, скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя в ходе выполнения хозяйственных работ, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Распределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора, содержащее тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка», опорный кронштейн, отличающееся тем, что выполнено в виде комплекта из двух фигурных тяг, соединенных карданным шарниром в точке горизонтального смещения полурам в повороте, при этом окончание первой фигурной тяги закреплено болтовым соединением в центральной части поперечной балки, установленной в технологических отверстиях кронштейнов на нижней части передней полурамы трактора и дополнительно скрепленной с полурамой поддерживающим кронштейном, а вторая тяга проходит под нижней частью задней полурамы, поддерживается опорным кронштейном, при этом в окончании второй тяги установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам двухосных прицепов. Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа содержит тяговый рычаг, поворотную платформу, закрепленную под наклоном в продольной вертикальной плоскости на раме передней колесной тележки и связанную с рамой кузова прицепа с возможностью поворота этой платформы относительно рамы вокруг шкворня.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Устройство для буксировки бортового полуприцепа содержит гибкую тросовую силовую связь, дышло, роликовую направляющую.

Изобретение относится к устройствам для буксировки одноосного прицепа легковым автомобилем. Стабилизирующее буксирное устройство содержит тяговый рычаг, выполненный из передней и задней частей, соединенных между собой посредством шарнира с поперечной горизонтальной осью.

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам для перевозки длинномерных грузов и техники в условиях бездорожья. В двухзвенном гусеничном транспортном средстве на первые и вторые звенья посредством опор установлена грузовая платформа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Догружающий модуль для грузового автомобиля содержит гибкую тросовую силовую связь.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тележка транспортной системы содержит раму, включающую две поперечины U-формы, на которые установлены платформа с накладками и с двумя боковинами, с поперечной балкой с упорами для гусениц.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов. Буксирно-распределяющее устройство содержит шарнир и буксирное устройство и выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины с окончаниями и рамочного опорного кронштейна с верхним и нижним резинометаллическими демпферами.

Группа изобретений относится к дорожному автопоезду. Комбинация дорожного автопоезда имеет управляемый тягач (2; 14; 21) с приводным мостом (6; 15) в комбинации со сцепленным с тягачом (2; 14; 21) транспортным средством.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторно-транспортного агрегата. Корректирующе-догружающее устройство выполнено в виде конструкции, включающей силовой нагружающий гидроцилиндр, поддерживающий узел с подшипником, натяжной регулятор и гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата содержит тягово-сцепное устройство и гибкую тросовую силовую связь.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для серийных и несерийных колесных транспортных средств как дополнительное оборудование, значительно повышающее их плавучесть и проходимость по пересеченной местности. Конструкция для обеспечения проходимости колесных транспортных средств (КОПКТС) представляет собой множество поперечин, установленных на гибких, замкнутых в кольцо направляющих.
Наверх