Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием




Владельцы патента RU 2780711:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) (RU)

Изобретение относится к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам транспортных средств. Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием выполнено в виде конструкции, состоящей из тяги с окончаниями, зафиксированной одним окончанием в срединной части поперечной балки, проходящей через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора, а в последующем окончании тяги шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка» и рамочного установочного кронштейна с верхним резинометаллическим демпфером, опорной пружиной и нагружающим гидроцилиндром. Гидроцилиндр фиксирован болтовым соединением в кормовой части остова трактора. Тяга проходит через проушину рабочего штока нагружающего гидроцилиндра между демпфером: и опорной пружиной рамочного установочного кронштейна. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности и безопасности при эксплуатации машинно-тракторных агрегатов, уменьшение галопирования при трогании и движении, улучшения стабилизации курсовой и траекторной устойчивости трактора. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности при эксплуатации машинно-тракторных агрегатов (МТА), уменьшения галопирования при трогании и движении, улучшения стабилизации курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях, передвижении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор. (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известна конструкция буксирно-распределяющего устройства, содержащего плоскую рессорную пружину с окончаниями, торсионную ось, уголковые подвесные кронштейны, тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка», рамочный опорный кронштейн с верхним и нижним резинометаллическими демпфером (Патент РФ №2753047 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность вертикальной регулировки тягово-сцепного устройства, что не позволяет уменьшить галопирование при трогании и движении, улучшить стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях.

Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов, уменьшение галопирования при трогании и движении, улучшение стабилизации курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях при использовании достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в средней и тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора конструкции- буксирно-сцепного устройства с вертикальным регулированием, которое способно равномерно распределять весовую нагрузку прицепа на опоры агрегатируемого тягача в движении и вертикально корректировать положение тягово-сцепного устройства в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов, уменьшения галопирования при трогании и движении, улучшения стабилизации курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе МТА на склоновых поверхностях

Поставленная задача достигается тем, что буксирно -сцепное устройство с вертикальным регулированием выполнено в виде конструкции, состоящей из тяги, изготовленной из толстостенной металлической трубы с окончаниями, зафиксированной одним окончанием в срединной части поперечной балки, проходящей через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора, а в последующем окончании тяги шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка» и рамочного установочного кронштейна с верхним резинометаллическим демпфером, опорной пружиной и нагружающим гидроцилиндром, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора, при этом тяга проходит через проушину рабочего штока нагружающего гидроцилиндра между демпфером и опорной пружиной рамочного установочного кронштейна.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема буксирно -сцепного устройства с вертикальным регулированием, на фиг. 2 изображена схема буксирно-сцепного устройства с вертикальным регулированием, установленного на колесный трактор, на фиг. 3 изображена схема буксирно -сцепного устройства с вертикальным регулированием, установленного на колесный трактор (вид сверху), на фиг. 4 изображена схема буксирно -сцепного устройства с вертикальным регулированием, установленного на колесный трактор (вид с кормы трактора).

Буксирно -сцепное устройство с вертикальным регулированием выполнено в виде конструкции, состоящей из тяги 1, изготовленной из толстостенной металлической трубы с окончаниями 2 и 3, зафиксированной одним окончанием 2 в срединной части поперечной балки 4, проходящей через уголковые подвесные кронштейны 5, закрепленные побортно на раме трактора 6, а в последующем окончании 3 тяги 1 шарнирно установлено тягово-сцепное устройство 7 типа «тяговая вилка» и рамочного установочного кронштейна 8 с верхним резинометаллическим демпфером 9, опорной пружиной 10 и нагружающим гидроцилиндром 11, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора 6, при этом тяга 1 проходит через проушину рабочего штока нагружающего гидроцилиндра 11 между демпфером 9 и опорной пружиной 10 рамочного установочного кронштейна 8.

Устройство работает следующим образом:

При передвижении тракторно-транспортного агрегата (ТТА), состоящего из буксирующего колесного трактора и прицепа, равномерно и прямолинейно по горизонтальным участкам местности, за счет силового воздействия массы прицепа на тягово-сцепное устройство 7 происходит перераспределение силовой нагрузки через тягу 1 не только на кормовую часть трактора и задние движители, но и на поперечную балку 4 и подвесные кронштейны 5, что позволяет рационально загрузить как задние, так и передние колеса трактора, и ведет к снижению буксования, увеличению тягового усилия, повышению агротехнической проходимости, уменьшению галопирования при трогании и движении, улучшает стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях.

При работе ТТА на склоновых поверхностях:

- в движении под уклон, за счет силового воздействия массы прицепа на тягово-сцепное устройство 7 и тягу 1 происходит перераспределение силовой нагрузки не только на кормовую часть трактора 6 и задние движители, но и на поперечную балку 4 и подвесные кронштейны 5, что загружает передний управляемый мост трактора 6, увеличивая управляемость ТТА, стабилизируя безопасность его движения и позволяет повысить скоростные характеристик и производительность транспортного агрегата, уменьшить галопирование при трогании и движении МТА, улучшает стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях.

- в движении на подъем, за счет силового воздействия массы прицепа на тягово-сцепное устройство 7 и тягу 1 происходит перераспределение силовой нагрузки не только с кормовой части трактора 6, но и с его переднего управляемого моста, при этом наблюдается прижатие управляемого моста к поверхности движения, что снижает момент опрокидывания трактора, позволяет уменьшить галопирование при трогании и движении МТА, улучшает стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях.

При необходимости дополнительной стабилизации курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях оператор трактора 6 методом включения нагружающего гидроцилиндра 11 при выходе рабочего штока прижимает опорную пружину 10, что позволяет опустить тягу 1 к поверхности движения, провести вертикальную регулировку положения тягово-сцепного устройство 7, снизить положение центра тяжести трактора, тем самым дополнительно улучшить стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления буксирно-сцепного устройства с вертикальным регулированием при работе МТА на склоновых поверхностях, передвижении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя позволит снизить буксование, увеличить тяговое усилие и агротехническую проходимость, повысить производительность и безопасность при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов, уменьшить галопирование при трогании и движении МТА, улучшить стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием, содержащее уголковые подвесные кронштейны, тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка», рамочный опорный кронштейн с демпфером, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из тяги с окончаниями, зафиксированной одним окончанием в срединной части поперечной балки, проходящей через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора, а в последующем окончании тяги шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка» и рамочного установочного кронштейна с верхним резинометаллическим демпфером, опорной пружиной и нагружающим гидроцилиндром, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора, при этом тяга проходит через проушину рабочего штока нагружающего гидроцилиндра между демпфером: и опорной пружиной рамочного установочного кронштейна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования трактора. Распределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора выполнено в виде комплекта из двух фигурных тяг, соединенных карданным шарниром в точке горизонтального смещения полурам в повороте.

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам двухосных прицепов. Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа содержит тяговый рычаг, поворотную платформу, закрепленную под наклоном в продольной вертикальной плоскости на раме передней колесной тележки и связанную с рамой кузова прицепа с возможностью поворота этой платформы относительно рамы вокруг шкворня.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Устройство для буксировки бортового полуприцепа содержит гибкую тросовую силовую связь, дышло, роликовую направляющую.

Изобретение относится к устройствам для буксировки одноосного прицепа легковым автомобилем. Стабилизирующее буксирное устройство содержит тяговый рычаг, выполненный из передней и задней частей, соединенных между собой посредством шарнира с поперечной горизонтальной осью.

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам для перевозки длинномерных грузов и техники в условиях бездорожья. В двухзвенном гусеничном транспортном средстве на первые и вторые звенья посредством опор установлена грузовая платформа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Догружающий модуль для грузового автомобиля содержит гибкую тросовую силовую связь.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тележка транспортной системы содержит раму, включающую две поперечины U-формы, на которые установлены платформа с накладками и с двумя боковинами, с поперечной балкой с упорами для гусениц.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов. Буксирно-распределяющее устройство содержит шарнир и буксирное устройство и выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины с окончаниями и рамочного опорного кронштейна с верхним и нижним резинометаллическими демпферами.

Группа изобретений относится к дорожному автопоезду. Комбинация дорожного автопоезда имеет управляемый тягач (2; 14; 21) с приводным мостом (6; 15) в комбинации со сцепленным с тягачом (2; 14; 21) транспортным средством.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторно-транспортного агрегата. Корректирующе-догружающее устройство выполнено в виде конструкции, включающей силовой нагружающий гидроцилиндр, поддерживающий узел с подшипником, натяжной регулятор и гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования трактора. Распределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора выполнено в виде комплекта из двух фигурных тяг, соединенных карданным шарниром в точке горизонтального смещения полурам в повороте.
Наверх