Крепление сноуборда, состоящее из двух разделяемых частей

Настоящее изобретение относится к креплению для сноуборда для соединения ботинка сноубордиста со сноубордом, содержащему базу (12), которая предназначена для размещения с помощью крепежного устройства (14) на сноуборде и поверхностного прилегания к нему, задник, который простирается, по существу, перпендикулярно базе (12), нижний стреп (15) и верхний стреп. Соответствующее изобретению крепление выполнено из двух частей, причем база (12) и нижний стреп (15) приданы первой конструктивной группе (10), а задник и верхний стреп приданы второй конструктивной группе, причем предусмотрен соединительный механизм (20), с помощью которого первая конструктивная группа (10) и вторая конструктивная группа могут быть соединены между собой с возможностью отсоединения, причем первая конструктивная группа (10) предназначена для того, чтобы в рассоединенном состоянии оставаться на сноуборде, а вторая конструктивная группа предназначена для того, чтобы в рассоединенном состоянии оставаться на ботинке сноубордиста. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к креплению для сноуборда, содержащему базу, которая предназначена для установки на сноуборд с помощью крепежного устройства и поверхностного прилегания к сноуборду, задник, который простирается, по существу, перпендикулярно относительно базы, нижний стреп и верхний стреп.

Такие соответствующие родовому понятию крепления для сноуборда являются известными и попарно служат для соединения сноуборда с ботинками пользователя, например, сноубордиста. В таких известных креплениях соединение между креплением и ботинком осуществляют, как правило, таким образом, что сначала раскрывают обычно оснащенные храповым механизмом нижний стреп и верхний стреп, затем ботинок устанавливают на базу в предусмотренной для него позиции и в завершение оба стрепа вновь заправляют и затягивают. Для такого прикрепления сноуборда с помощью крепления пользователю необходимо, однако, присесть и, как правило, в перчатках выполнить операцию вдевания и затяжки, что воспринимается многими сноубордистами как обременительная процедура.

С другой стороны, раньше на рынке предлагались также так называемые «крепления с откидным задником», при которых задник при установке ноги можно было откинуть назад, чтобы обеспечить входное отверстие для ботинка пользователя, причем после установки ноги его можно было вновь откинуть вверх и зафиксировать. Для этого поворотного движения задника необходимо, однако, достаточное свободное пространство позади крепления, так что, например, невозможна установка ноги в крепление на крутых склонах, поскольку там отсутствует пригодное пространство для поворота задника. Кроме того, в таких креплениях задник должен иметь угол наклона, по меньшей мере, 5°, что ограничивает гибкость таких систем. Наконец, индивидуальная подгонка, а также приведение в действие креплений с откидным задником затруднительны, так как они содержат в общей сложности четыре застежки и, наконец, их необходимо открывать и закрывать вручную.

Наконец, в течение некоторого времени можно было приобрести крепления “Step-in”, при которых выполненный специальным образом ботинок можно было зафиксировать на базе сноуборда. Поскольку, для этого, требовалась дорогостоящая модификация этих специальных ботинок, которые, к тому же, должны были быть усилены и поэтому становились менее гибкими, и поскольку такие системы воспринимались сноубордистами как недостаточные в отношении передаче силы и, следовательно, ощущений при движении, а также в отношении их обслуживания в состоянии загрязнения снегом или льдом, эти системы не смогли утвердиться на рынке.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является предоставление усовершенствованного, соответствующего родовому понятию крепления для сноуборда, которое при неизменных комфорте движения и возможностях регулировки обеспечивают возможность быстрого закрепления и снятия сноуборда.

Для этого соответствующее изобретению крепление для сноуборда выполнено двухсекционных, причем база и нижний стреп приданы первой конструктивной группе, а задник и верхний стреп приданы второй конструктивной группе, причем предусмотрен соединительный механизм, с помощью которого первую и вторую конструктивные группы можно разъёмно соединять друг с другом, причем первая конструктивная группа выполнена для того, чтобы в рассоединенном состоянии оставаться на сноуборде, а вторая конструктивная группа выполнена для того, чтобы в рассоединенном состоянии оставаться на ботинке.

Заявителем было установлено, что за счет двухсекционной конструкции соответствующего изобретению крепления для сноуборда с помощью остающейся на ботинке второй конструктивной группы можно добиться более легкого одевания сноуборда, например, путем целенаправленной установки ноги, аналогично креплению Alpinski, причем, несмотря на это, отпадает необходимость в поиске компромисса в отношении ощущения движения и/или возможностей индивидуальной подгонки крепления. Например, в некоторых формах исполнения изобретения могут быть предусмотрены, кроме того, храповые системы для регулировки стрепов для согласования с тем или иным ботинком сноубордиста и возможно использование уже купленных ботинок сноубордиста, которые были предусмотрены, собственно, для использования с обычными креплениями.

Для того, чтобы обеспечить возможность прочного соединения между ботинком сноубордиста и второй конструктивной группой также в рассоединенном состоянии, эта вторая конструктивная группа может содержать в предпочтительной форме конструктивного исполнения, далее, элемент хомута, который в соединенном состоянии крепления указывает своей нижней стороной в направлении базы и который предназначен для того, чтобы своей верхней стороной образовывать опорную поверхность для пятки сноубордиста. Таким образом, за счет предусмотрения элемента хомута можно создать треугольник сил между стрепом, задником и элементом хомута, раскрытый, по существу, в области лодыжки или голеностопного сустава. Тем самым достигают надежного закрепления второй конструктивной группы на ботинке сноубордиста, причем ботинок при движении его основания имеет лишь небольшое дополнительное смещение в его области подошвы вследствие элемента хомута, который все же не ухудшает существенно комфорт носки. За счет этой меры, например, уже купленные ранее ботинки сноубордиста, которые были предусмотрены, собственно, для использования с обычными креплениями, можно продолжать использовать также вместе с соответствующим изобретению креплением. Следует учесть, что альтернативно возможны также и другие меры для размещения второй конструктивной группы на ботинке сноубордиста, например, с помощью взаимодействующих элементов зацепления, однако, они потребовали бы преобразования или, по меньшей мере, модификации используемого ботинка сноубордиста.

Для дальнейшего улучшения подвижности голеностопного сустава, в частности, в рассоединенном состоянии соответствующего изобретению крепления в случае исполнения с элементом хомута можно подумать о взаимном соединении задника, стрепа и элемента хомута с возможностью поворота вокруг отдельной оси. Вследствие этого эта ось будет проходить в направлении ширины ноги носителя или ботинка в области лодыжки пользователя таким образом, что она, по существу, соответствует оси шарнирного сустава голеностопа.

Далее, первая конструктивная группа может содержать элемент стенки, который простирается, по существу, перпендикулярно базе и дугообразно вокруг задней области базы. За счет размещения этого элемента стенки в соединенном состоянии улучшается боковое крепление ботинка сноубордиста в креплении и обеспечивается передача сил между ногой сноубордиста и его сноубордом.

Далее, этот элемент стенки может образовывать в соединенном состоянии упор для задника, чтобы ограничить тем самым его качательное движение относительно элемента хомута при заданном угле между задником и базой, причем заданный угол можно согласовывать предпочтительно с помощью регулировочного механизма. За счет этого можно несложным образом обеспечить передачу задником также сил от ботинка носителя на сноуборд и наоборот, причем, далее, заданный угол является существенным параметром таких креплений и должен быть согласуемым в зависимости от цели использования или техники пользователя. Для этого регулировочный механизм может быть выполнен, например, таким образом, что он содержит перемещаемый в вертикальном положения на заднике контрэлемент, который в соединенном состоянии соответствующего изобретению крепления непосредственно прилегает к элементу стенки, причем при этом с помощью позиции контрэлемента на заднике можно согласовывать угол между задником и элементом хомута.

Даже если возможны различные исполнения соединительного механизма соответствующего изобретению крепления сноуборда, особенно простая и надежная возможность заключается, однако, в том, что оно содержит первую часть, которая содержит, по меньшей мере, один элемент зацепления, например, зубчатую рейку или стопорную выемку, а также вторую часть, которая содержит, по меньшей мере, один перемещаемый фиксирующий зуб и возвратный механизм для фиксирующего зуба, причем в соединенном состоянии возвратный механизм предварительно нагружает, по меньшей мере, один фиксирующий зуб для зацепления с, по меньшей мере, одним элементом зацепления.

В зависимости от формы исполнения соединительного механизма он не должен передавать особенно большие силы, в частности, если предусмотрен названный выше элемент стенки, который может принимать, по существу, силы, действующие в продольном направлении сноуборда поперечно ногам сноубордиста. То же справедливо для случая опирания задника об элемент стенки, в результате чего силы можно принимать в направлении пятки сноубордиста, так что задачей соединительного механизма является лишь обеспечение приема сил, направленных в сторону от сноуборда и предотвращение возможности нежелательного отделения друг от друга первой конструктивной группы и второй конструктивной группы соответствующего изобретению крепления.

За счет предусмотрения названных фиксирующих зубьев и пригодного для взаимодействия с ними контрэлемента за счет эффекта рыболовного крючка этих фиксирующих зубьев можно добиться неложного вступания в крепление, то есть соединения первой и второй конструктивных групп, причем в соединенном состоянии возвратный механизм обеспечивает, что, по меньшей мере, один фиксирующий зуб и элемент зацепления прочно прилегают друг к другу и тем самым удерживают крепление в его соединенном состоянии.

В то время как в качестве исполнительного элемента для открывания крепления также возможно также использование различных механизмов, например, пригодным образом расположенных нажимных кнопок для устранения зацепления между, по меньшей мере, одним стопорным зубом и элементом зацепления, в особо удобной для пользователя форме исполнения исполнительный элемент может содержать тяговый канат, с помощью которого, по меньшей мере, один стопорный зуб можно выводить против силы действия возвратного механизма из положения зацепления с, по меньшей мере, одним элемент зацепления. При изменении движения для приведения в действие этого тягового каната, например, с помощью интегрированного рычажного механизма таким образом, что приведение в действие каната происходит в направлении выхода из крепления, можно добиться того, что при этом будет достигнуто действие силы, оптимальное для отсоединения ботинка от сноуборда. Далее, можно предусмотреть возможность направления тягового каната, по меньшей мере, на участках в области задника или внутри него и предпочтительно его фиксации на нем. Таким образом можно обеспечить, что тяговый канат в соединенном состоянии соответствующего изобретению крепления не мешает сноубордисту при движении и также можно добиться привлекательного визуального восприятия. Для фиксации тягового каната на заднике может быть предусмотрен, например, фиксирующий механизм, который в состоянии фиксации прочно соединяет тяговый канат с задником и деблокирует его лишь в состоянии разъединения для открывания крепления.

Даже если обе части соединительного механизма могут быть свободно приданы обоим конструктивным группам, в частности, для облегчения обслуживания при открывании крепления, первая часть соединительного механизма может быть придана первой конструктивной группе, и вторая часть соединительного механизма может быть придана второй конструктивной группе.

Для обеспечения возможности оптимального приема сил и несложного обслуживания, соответствующего изобретению крепления одна из частей соединительного механизма может быть придана элементу хомута, а вторая часть соединительного механизма может быть придана элементу стенки.

Далее, настоящее изобретение относится к системе, содержащей соответствующее изобретению крепление сноуборда и ботинок сноубордиста, который выполнен для возможного соединения со второй конструктивной группой. При этом одно из преимуществ настоящего изобретения заключается в том, что отсутствует необходимость в существенной модификации ботинка сноубордиста по сравнению с обычными ботинками сноубордиста и при известных условиях в соответствующей изобретению системе можно использовать также находящиеся в обращении ботинки сноубордиста.

Далее, соответствующая изобретению система может содержать два соответствующих изобретению крепления сноуборда, два ботинка сноубордиста и, далее, один сноуборд, на котором с помощью своих крепежных приспособлений могут быть размещены базы обоих креплений сноуборда, причем крепежные приспособления позволяют, далее, предпочтительно согласовывать размещения в отношении их позиции и/или угол относительно верхней стороны сноуборда. Эти согласования можно выполнять, например, соответственно с помощью диска с четырьмя винтами, которая позволяет осуществлять согласование оси ботинка относительно оси сноуборда.

Дальнейшие признаки и преимущества настоящего изобретения следуют из приведенного ниже описания формы исполнения при его рассмотрении вместе с приложенными чертежами. На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 показывает первую конструктивную группу соответствующего изобретению крепления сноуборда;

фиг. 2 показывает вторую конструктивную группы крепления сноуборда из фиг. 1;

фиг. 3а и 3b показывает в виде сзади и виде сбоку вторую конструктивную группу из фиг. 2 в состоянии соединения с ботинком сноубордиста.

На фиг. 1 сначала показана и в целом обозначена ссылочным обозначением 10 первая конструктивная группа соответствующего изобретению крепления сноуборда. Первая конструктивная группа содержит базу 12, которая предусмотрена и выполнена для монтажа на сноуборде с последующим поверхностным прилеганием своей нижней стороной к сноуборду. Для этого в центральной выемке базы 12 предусмотрена называемый часто «минидиском» крепежный диск 14, который содержит монтажные отверстия 14а для ввинчивания винтов для соединения со сноубордом и который можно поворачивать относительно базы для регулировки желаемого угла между продольной осью сноуборда и продольной осью А базы. Далее, на крепежном диске 14 расположена шкала 14b, с помощью которой можно производить точную регулировку названного угла.

Далее, первая конструктивная группа 10 содержит нижний стреп 15, который от двух точек крепления, из которых в показанном на фиг. 1 виде изображена лишь одна точка 15а крепления, простирается, по существу, дугообразно в области передней на оси А базы области 12а базы 12. При этом стреп 15 с возможностью поворота вокруг обеих точек 15а крепления укреплен шарниром с возможностью поворота на взаимно противоположных, простирающихся перпендикулярно базе 12 монтажных участках 16, в результате чего возможна индивидуальная регулировка положения стрепа 15 относительно базы 12. Даже если стреп 15 показанной на фиг. 1 формы исполнения изображен состоящим из одной части, в других формах исполнения соответствующего изобретению крепления его можно известным образом регулировать по его длине, например, с помощью храповой системы. В другой форме исполнения стреп 15 мог бы быть выполнен также в виде крышки, которая в соединенном состоянии выступает на протяжении всей передней стороны ботинка сноубордиста, то есть простирается как перед пальцами ноги носителя ботинка, так и через них.

Далее, на монтажном участке 16 расположен укрепленный элемент 18 стенки, который также простирается, по существу, вертикально вверх от базы 12, проходит сбоку, следуя, по существу, форме базы 12, и в задней области 12b базы описывает дугу 18а.

На боковых внутренних участках участка 18 стенки расположена, далее, двухсекционная первая часть 20 соединительного механизма, с помощью которой обеспечивают соединение первой конструктивной группы 10 с показанной на фиг. 2, описанной ниже второй конструктивной группой 30. На изображении из фиг. 1 показана лишь правая часть первой части 20 соединительного механизма, однако зеркально относительно продольной оси А базы 12 на другой стороне элемента 18 стенки расположена имеющая идентичную конструкцию конструктивная группа, то есть левая часть первой части 20 соединительного механизма. Обе названных первых части 20 соединительного механизма содержат соответственно пару направляющих планок 22 и два элемента 24 зацепления в форме стопорных отверстий. Эти стопорные отверстия 24 предназначены для того, чтобы показанные на фиг. 2, предварительно натянутые с помощью не изображенного пружинного элемента стопорные зубья 28, которые образуют одну часть второй части 26 соединительного механизма, могли проскальзывать внутрь них и могли быть не без труда вследствие формы рыболовного крючка и предварительного напряжения помощью пружинного элемента вновь извлечены из них в направлении вверх. За счет предусмотрения соответственно, по меньшей мере, двух стопорных отверстий 24 можно добиться того, что даже если, например, на подошве ботинка сноубордиста или на внутренней стороне базы скопился снег, постоянно сохраняется возможность закрывания крепления, причем при последующем таянии или удалении снега за счет формы стопорных зубьев 28 возможно лишь дальнейшее замыкание крепления.

Уже названная вторая часть 26 соединительного механизма предусмотрена на элементе 32 хомута второй конструктивной группы 30 соответствующего изобретению крепления сноуборда и показана на фиг. 2. Этот элемент 32 хомута простирается на участках ниже предусмотренной для ботинка позиции и сбоку на нем вверх во второй конструктивной группе и может в соединенном состоянии обеих конструктивных групп 10 и 30, с одной стороны, направляться направляющими планками 22 и, с другой стороны, входить в предусмотренную для этого выемку 12с в базе 12 первой конструктивной группы 10.

Далее, вторая конструктивная группа 30 содержит верхний стреп 34, который с возможностью отсоединения соединен с другими компонентами второй конструктивной группы 30 с тем, чтобы обеспечить возможность прилегания к ботинку сноубордиста, и который для этого, также как и нижний стреп 15 в показанной форме исполнения, выполнен состоящим из одной части, однако, мог бы также быть регулируемым по длине с помощью храповой системы, а также задник 36, который простирается, по существу, вертикально и дугообразно и в известной мере следует форме икры сноубордиста, чтобы обеспечить в этом направлении опирание и передачу сил между ногой сноубордиста и его сноубордом.

Компоненты, в частности, элемент 32 хомута, верхний стреп 34 и задник 36, взаимно соединены между собой с возможностью поворота вокруг оси 38, которая простирается, по существу, в области оси шарнирного сустава голеностопа сноубордиста. При этом, само соединение может быть образовано, например, парой винтов или заклепок, которые в соответствии с этим соединяют три названных компонента с обеих сторон от лодыжки сноубордиста, причем за счет одностороннего разъединения этого соединения или за счет деления названной выше храповой системы обеспечивают открывание верхнего стрепа 34 и, тем самым, накладывание на ботинок сноубордиста.

Далее, в области задника 36 на фиг. 2 показаны две петли 40, выполненные, например, из обернутого стального каната, которые образуют часть разъединительного устройства для соединительного механизма и, в частности, для его двухсекционной второй части 26. Для этого петли 40 являются частями канатных тяг, которые соединены со стопорными зубьями 28 таким образом, что вытягивание петель 40 в направлении вверх обуславливает втягивание стопорных зубьев 28 в направлении ступни носителя, так что в соединенном состоянии соединительного механизма они могут выходить из зацепления со стопорными отверстиями 24 и деблокирование соединительного механизма происходит таким образом, что становится возможным отсоединение второй конструктивной группы 30 от первой конструктивной группы 10. При этом канатные тяги направляют внутри задника 36 и в вариантах соответствующего изобретению крепления они могут быть зафиксированы для предотвращения случайного приведения в действие.

Наконец, на фиг. 2 показан также приданный заднику 36 регулируемый контрэлемент 42, который действует таким образом, что в соединенном состоянии обеих конструктивных групп 10 и 30 он непосредственно прилегает к элементу 18 стенки в области дуги 18а, причем при этом при помощи позиции контрэлемента 42 на заднике 36 относительно вертикального направления можно осуществлять согласование угла между задником 36 и элементом 32 хомута в соединенном состоянии.

Этот контрэлемент 42 вновь виден на фиг. 2а и 2b, которые в виде сзади и сбоку показывают соответственно вторую конструктивную группу 30 из фиг. 2 в состоянии соединения с обычным ботинком 44 сноубордиста (Softboot). Из этих обоих изображений отчетливо видно, что в рассоединенном состоянии соответствующего изобретению крепления для сноуборда вторая конструктивная группа 30 удерживается на ботинке 44 с помощью треугольника, образованного элементом 32 хомута, верхним стрепом 34 и задником 36, причем в результате возможности поворота трех названных компонентов относительно друг друга вокруг оси 38 сохраняется превосходная подвижность голеностопа носителя ботинка 44, так что ношение второй конструктивной группы 30 на ботинке 44 не воспринимается как мешающее.

1. Крепление для сноуборда для соединения ботинка (44) сноубордиста на сноуборде, содержащее:

- базу (12), которая предназначена для размещения с помощью крепежного устройства (14) на сноуборде и поверхностного прилегания к нему;

- задник (36), который проходит вертикально относительно базы (12);

- нижний стреп (15) и верхний стреп (34);

отличающееся тем, что упомянутое крепление выполнено из двух частей, причем база (12) и нижний стреп (15) приданы первой конструктивной группе (10), а задник (36) и верхний стреп (34) приданы второй конструктивной группе (30), причем предусмотрен соединительный механизм (20, 26), с помощью которого первую конструктивную группу (10) и вторую конструктивную группу (30) можно соединять между собой с возможностью отсоединения, причем первая конструктивная группа (10) предназначена для того, чтобы в отсоединенном состоянии оставаться на сноуборде, а вторая конструктивная группа (30) предназначена для того, чтобы в отсоединенном состоянии оставаться на ботинке (44) сноубордиста.

2. Крепление для сноуборда по п.1, отличающееся тем, что вторая конструктивная группа (30) содержит элемент (32) хомута, который в соединенном состоянии крепления для сноуборда ориентирован своей нижней стороной в направлении базы (12) и предназначен для того, чтобы своей верхней стороной образовывать опорную поверхность для пятки ботинка (44) сноубордиста.

3. Крепление для сноуборда по п.2, отличающееся тем, что задник (36), верхний стреп (34) и элемент (32) хомута соединены между собой с возможностью поворота относительно друг друга вокруг отдельной оси (38).

4. Крепление для сноуборда по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что первая конструктивная группа (10) содержит элемент (18) стенки, который простирается вертикально относительно базы (12) и дугообразно вокруг задней области (12b) базы (12).

5. Крепление для сноуборда по п.4, отличающееся тем, что в соединенном состоянии элемент (18) стенки создает опору для задника (36), чтобы тем самым ограничить его движение поворота относительно элемента (32) хомута при заданном угле между задником (36) и базой (12), причем заданный угол можно согласовывать с помощью регулировочного механизма (42).

6. Крепление для сноуборда по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что соединительный механизм (20, 26) содержит первую часть (20), которая содержит по меньшей мере один элемент (24) зацепления, например зубчатую рейку или стопорную выемку (24), а также вторую часть (26), которая содержит по меньшей мере один перемещаемый стопорный зуб (28) и возвратный механизм для стопорного зуба (28), причем в соединенном состоянии возвратный механизм предварительно нагружает по меньшей мере один стопорный зуб (28) для зацепления с по меньшей мере одним элементом (24) зацепления.

7. Крепление для сноуборда по п.6, отличающееся тем, что оно содержит, далее, в качестве исполнительного элемента (40) канатную тягу, с помощью которой по меньшей мере один стопорный зуб (28) против действия возвратного механизма выводится из зацепления с по меньшей мере одним элементом (24) зацепления.

8. Крепление для сноуборда по п.7, отличающееся тем, что канатная тяга (40) направляется, по меньшей мере, на участках в области задника (36) или внутри него и с возможностью фиксации на нем.

9. Крепление для сноуборда по любому из пп.6-8, отличающееся тем, что первая часть (20) соединительного механизма (20, 26) придана первой конструктивной группе (10), а вторая часть (26) соединительного механизма придана второй конструктивной группе (30).

10. Крепление для сноуборда по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что соединительный механизм (20, 26) придан с одной стороны элементу (32) хомута и с другой стороны элементу (18) стенки.

11. Система, содержащая крепление для сноуборда по любому из пп.1-10 и ботинок (44) сноубордиста, предназначенный для соединения со второй конструктивной группой (30) крепления для сноуборда.

12. Система по п.11, содержащая второе крепление для сноуборда и второй ботинок (44) сноубордиста и сноуборд, на котором с помощью своих крепежных устройств (14) размещены базы (12) обоих креплений для сноуборда, причем посредством крепежных устройств (14) осуществляется согласование размещения в отношении его позиции и/или его угла относительно верхней стороны сноуборда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивному снаряжению, а именно креплениям для сноуборда, которые предназначены для стандартного сноубордического ботинка. Крепление для сноуборда включает базу с дугой, монтажный диск, газ-педаль, задник, упирающийся на дугу базы.

Изобретение относится к спорту и касается конструкции устройства для заточки лезвия конькобежного конька. Технический результат, достигаемый изобретением, - удобство в эксплуатации, простота и надежность.

В изобретении описано лезвие (10) конька, имеющее внешнюю кромку и внутреннюю кромку (2, 3), в средней области (1) которого внешняя кромка и внутренняя кромка (2, 3) параллельны и имеют одинаковую высоту, и также имеющее переднюю область (4), расположенную впереди средней области (1), где высота (z) кромок (2, 3) увеличивается в переднем направлении относительно условной высоты (z=0) в средней области, и заднюю область (5), расположенную сзади средней области (1), где высота (z) кромок (2, 3) увеличивается в заднем направлении относительно условной высоты (z=0) в средней области, причем координата (y) по ширине по меньшей мере одной кромки (2, 3) по меньшей мере в передней или задней областях (4, 5) нарастает вдоль дугообразной кривой по мере удаления от средней области (1) относительно вертикальной центральной плоскости (6), заданной в средней области (1), и для всех точек с одинаковым расстоянием (х) спереди или сзади от средней области (1), где ширина лезвия (10) превышает его ширину в средней области (1), координаты (z) по высоте обеих кромок (2, 3) больше нуля.

Изобретение относится к спортивному инвентарю, используемому на ледяной поверхности, и относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному и саночному передвижению, предназначенному для использования людьми с ограниченными физическими возможностями и ведения здорового образа жизни. Коньколыжная платформа, выполненная в виде платформы с возможностью закрепления на ней как минимум двух коньковых лезвий, взаимодействующих между собой посредством талрепных механизмов, выполненных с возможностью регулировать расстояние (колею) между лезвиями, отличающаяся тем, что платформа выполнена с возможностью передвигаться всеми известными коньколыжными ходами посредством устройств, закрепленных на платформе, выполненных в виде устройства для передвижения вышеперечисленными ходами и устройства, предотвращающего обратный ход коньколыжной платформы, выполненного в виде обгонной муфты, коньколыжная платформа выполнена с возможностью передвигаться всеми известными коньколыжными ходами: классическими, ноу-ходом классическим, коньковым, синусоидальным, гауссинусоидальным, гаусоидальным и также саночным передвижением, коньколыжная платформа выполнена с возможностью передвигаться всеми известными коньколыжными ходами, посредством устройства, закрепленного на платформе, выполненного в виде лыжного крепления, содержащего кронштейн, закрепленный на платформе, шарнирно взаимодействующий с консольной частью подошвы спортивной обуви, выполненной в виде шатуна, шарнирно взаимодействующей с кулисой, свободный конец которой шарнирно взаимодействует с реверсивно передвигающимся поддемфированным ползуном, посредством упора закрепленным на платформе, коньколыжная платформа выполнена с возможностью передвигаться классическими и ноу-ходами классическими посредством устройства, выполненного в виде обгонной муфты, шарнирно закрепленной на нижней стороне платформы, содержит подпружиненный, регулируемый по длине рычаг, посредством талрепного механизма, обеспечив при этом надежное отталкивание ногой от покрова посредством рычага и возможность исключения контакта с покровом при свободном скольжении устройства вперед, другими известными ходами, расстояние (колея) между лезвиями выбирается с возможностью использования коньколыжной платформы во всех известных коньколыжных ходах и регулируется по желанию пользователя.

Способ обеспечения возможности езды на роликовых коньках с одним роликом. Патент позволяет построить имеющие всего по одному ролику на ботинке роликовые коньки с интеллектуальным силовым приводом.

Изобретение относится к устройствам для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Предложено устройство для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах, содержащее станину, на которой смонтированы: двигатель, выполненный с возможностью вращения как минимум двух цилиндрических фрез, демпферные устройства, отслеживающие движение фрез и поршневой системы, корпус которой посредством пространственного шарнира закреплен на станине, а шток шарнирно закреплен на тяговом устройстве, выполненный с возможностью реверсивного движения посредством поршня, управляемого из кабины тягового устройства, в совокупности с реверсивным движением станины и фрез, при этом фрезы не выходят за пределы швеллерообразной нарезанной колеи коньколыжни, в результате проекции скользящих поверхностей для коньколыж на фронтальную плоскость образуют кривые второго порядка синусоидального типа; прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда фрезами, образуя как минимум две симметричные швеллерообразные колеи, а их высота, ширина и расстояние между ними выбираются в зависимости от особенностей конструкции коньколыж и антропологических возможностей пользователей, при этом скользящие поверхности выполнены с продольными канавками, а их высота, ширина и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж; при транспортировке прицепного устройства устройство отрывается ото льда и поднимается с возможностью использования поршневой системы; управление фрезами при нарезании льда осуществляется посредством программы, заложенной в компьютере, либо вручную из кабины тягового устройства.

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. На оси внутри передней вилки устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхностям шарнирно установлена коньколыжа, а колесо (движитель) задней вилки выполнено эллипсовидной формы с закрепленным на нем протектором, обладающим большим коэффициентом трения скольжения при взаимодействии с дорожным полотном, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y декартовой системы, при вращении колеса по часовой стрелке осуществляется движение вперед с использованием колеса и как минимум трех коньколыж, двух сзади и одной спереди, и инерционное скольжение на коньколыжах, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y, при этом устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит устройство, выполненное с возможностью стопорения колеса, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y.

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, средство скольжения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения, выполненные в виде коньколыж, скользящие поверхности которых упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи выполнены с возможностью их замены и перестановки по длине устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхности, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс).

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности выполнено с возможностью использовать его как механизированные зимние сани или как устройство для передвижения как на земляном, асфальтовом, гравийном, ледяном, так и снежном профиле дорожек с использованием движителя, при этом на консолях осей передних и задних колес закреплены одинаковые коньколыжные профили, содержащие с каждой стороны колеса на консолях вышеупомянутых осей как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью их замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей.

Изобретение коньколыжи относится к лыжному и конькобежному передвижению, которое используется как на снежной, так и на ледяной поверхности. Коньколыжи для передвижения на лыжах и скоростного бега на коньках содержат скользящие поверхности, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой.
Наверх