Спасательный подводный аппарат

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасания экипажей аварийных подводных лодок и подводных объектов. Спасательный подводный аппарат содержит камеру посадки и присоса, отсек для спасаемых, отсек управления и энергетическую установку. Закрепленный к корпусу аппарата вертикальный цилиндр открыт сверху и снизу, в который вставлен и закреплен быстроразъемными соединениями отсек для спасаемых. Отсек для спасаемых выполнен в виде вертикального цилиндра и разделен горизонтальной переборкой на верхнюю часть для размещения спасаемых и проведения декомпрессии и нижнюю часть, открытую снизу, являющуюся камерой посадки и присоса. Достигается ускорение времени проведения спасательной операции и исключение необходимости в прерывании процесса декомпрессии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасания экипажей аварийных подводных лодок и других обитаемых и подводных объектов, имеющих специальные стыковочные узлы для стыковки с подводными аппаратами.

Известен спасательный подводный аппарат по патенту РФ 2615029, включающий корпус, камера посадки и присоса в нижней части корпуса. Известны аналогичные технические решения, используемые на зарубежных спасательных подводных аппаратах («Спасательные подводные аппараты», «Судостроение за рубежом», изд. ЦНИИ Румб, №3, 1987 г., стр. 5-15).

Известен спасательный подводный аппарат по патенту РФ №2334650, МПК В63G 8/00, В63G 8/40, включающий корпус с оборудованием и системами, движительно-рулевой комплекс, камеру посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса. При проведении спасательной операции аппарат по патенту РФ №2334650 МПК В63G 8/00, В63G 8/40 осуществляет посадку на аварийный объект, при этом камера посадки и присоса устанавливается на комингс-площадку аварийного, после чего осуществляется откачка воды из камеры посадки и присоса, благодаря чему спасательный подводный аппарат фиксируется на аварийном объекте, и появляется возможность перехода экипажа из аварийного объекта в отсек спасательного подводного аппарата. После этого закрывают люки на аварийном объекте и спасательном подводном аппарате, заполняют камеру посадки и присоса забортной водой, спасательный подводный аппарат отделяется от аварийного объекта и доставляет экипаж аварийного объекта на спасательное судно. При необходимости, если количество спасаемых моряков превышает возможность одновременного их транспортирования спасательным аппаратом, операция повторяется.

Известен спасательный подводный аппарат содержащий отсек управления для размещения экипажа и отсек для размещения спасаемых. Он оборудован переходным люком с переходной шахтой (камерой посадки и присоса СПА на аварийный объект) Аппарат оборудован системой для декомпрессии спасаемых в отсеке для размещения спасаемых, патент РФ №2170191, 1999 г., В63G 8/00.

Известен спасательный подводный аппарат по патенту РФ №2761043, 2021 г., МПК B63G 8/00, отличающийся тем, что содержит отсек для спасаемых в виде вертикального цилиндра, установленного в районе центра тяжести спасательного аппарата, разделенный горизонтальной переборкой на две части. Нижняя часть является камерой посадки и присоса, а верхняя часть - отсеком для размещения спасаемых. При необходимости в отсеке для спасаемых может осуществляться декомпрессия спасаемых. Известное техническое решение по патенту РФ №2761043, 2021 г. принято за прототип.

Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является следующее. Время проведения декомпрессии зависит от глубины погружения аварийного объекта и времени нахождения спасаемых при повышенном давлении. Например, по данным издания «Справочник водолаза» (под общей редакцией Е.П. Шиканова, М., Военное из-во МО СССР, 1973 г. табл. 15.1-15.10) после пребывания на глубине 75 м в течение часа время декомпрессии может достигать 5-8 часов, а при увеличении времени нахождения под повышенным давлении спасаемых может достигать и большей величины. Таким образом, при проведении декомпрессии непосредственно в отсеке для спасаемых для ускорения проведения спасательной операции необходимо либо прерывать декомпрессию для перевода спасаемых в декомпрессионную камеру на борту спасательного судна и осуществления повторного цикла спасения с использованием спасательного аппарата, либо дожидаться окончания декомпрессии, в результате чего проведение спасательной операции замедляется.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанного недостатка, а именно - ускорение времени проведения спасательной операции и исключение необходимости в прерывании процесса декомпрессии.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа, спасательный подводный аппарат содержит закрепленный к корпусу аппарата вертикальный цилиндр, открытый сверху и снизу, в который вставлен и закреплен быстроразъемными соединениями выполненный в виде вертикального цилиндра отсек для спасаемых, разделенный горизонтальной переборкой на верхнюю часть для размещения спасаемых и проведения декомпрессии и нижнюю часть, открытую снизу, являющуюся камерой посадки и присоса.

Предложенное техническое решения поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показан спасательный подводный аппарат.

Спасательный подводный аппарат содержит корпус 1, в котором размещены посты управления и энергетическая установка. К корпусу 1 закреплен вертикальный цилиндр 2 открытый сверху и снизу. В цилиндре 2 размещен и закреплен быстроразъемными соединениями выполненный в виде вертикального цилиндра отсек для спасаемых 3, разделенный горизонтальной переборкой на отсек для размещения и проведения декомпрессии спасаемых 4 и камеру 5 посадки и присоса.

К верхней части отсека для спасаемых закреплен по крайней мере один рым 6 для быстрого извлечения отсека спасаемых и установки его после всплытия спасательного аппарата на палубу спасательного судна.

При проведении спасательной операции спасательный подводный аппарат с установленным в вертикальном цилиндре 2 отсеке для спасаемых 3 осуществляет посадку на аварийный объект, камера посадки и присоса 5 устанавливается на комингс-площадку аварийного объекта. Спасаемые переходят в отсек 4 задраивают за собой люк 7. После этого спасательный подводный аппарат отделяется от аварийного объекта и начинает всплытие на поверхность. Одновременно, при необходимости, начинается декомпрессия спасаемых в отсеке 4. После всплытия, с помощью рымов 6 отсек для спасаемых извлекается из спасательного подводного аппарата и устанавливается на судно-спасатель. При этом режим декомпрессии продолжается. На спасательный подводный аппарат устанавливается и закрепляется другой отсек для спасаемых 3 после чего осуществляется погружение к аварийному объекту.

Таким образом, предложенное техническое решение, отличающееся тем, что спасательный подводный аппарат содержит закрепленный к корпусу аппарата вертикальный цилиндр, открытый сверху и снизу, в который вставлен и закреплен быстроразъемными соединениями выполненный в виде вертикального цилиндра отсек для спасаемых, разделенный горизонтальной переборкой на верхнюю часть для размещения спасаемых и проведения декомпрессии и нижнюю часть, открытую снизу, являющуюся камерой посадки и присоса, позволяет достичь поставленной цели, а именно - обеспечить ускорение проведения спасательной операции и исключение необходимости в прерывании процесса декомпрессии спасаемых.

1. Спасательный подводный аппарат, содержащий камеру посадки и присоса, отсек для спасаемых, отсек управления и энергетическую установку, отличающийся тем, что содержит закрепленный к корпусу аппарата вертикальный цилиндр, открытый сверху и снизу, в который вставлен и закреплен быстроразъемными соединениями выполненный в виде вертикального цилиндра отсек для спасаемых, разделенный горизонтальной переборкой на верхнюю часть для размещения спасаемых и проведения декомпрессии и нижнюю часть, открытую снизу, являющуюся камерой посадки и присоса.

2. Спасательный подводный аппарат по п.1, отличающийся тем, что отсек для спасаемых снабжен подъемным рымом, закрепленным к верхней части отсека для спасаемых.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к подводным газовозам для транспортировки сжиженных газов из арктических районов независимо от гидрометеорологических условий и состояния ледового покрова. Предложен подводный газовоз, который выполнен однокорпусным с наружным прочным корпусом, поверхностью днища, плавно сопряженной с прямолинейными вертикальными бортовыми поверхностями, которые выше грузовой ватерлинии выполнены с наклоном к горизонтальной плоскости под углом 30-35° и плавно сопряжены с верхней частью прочного корпуса, которая выполнена в виде продольной горизонтальной плоской поверхности, шириной не менее 15 м.

Изобретение относится к области подводного судостроения, а именно к спасательным подводным аппаратам. Спасательный подводный аппарат для спасения экипажей затонувших аварийных подводных лодок имеет отсек управления для размещения экипажа аппарата и спасательный отсек для размещения спасаемых подводников, оборудованный камерой присоса для стыковки с комингс-площадкой аварийной подводной лодки.

Универсальное пусковое устройство для постановки самоходных исследовательских буев с борта автономного необитаемого подводного аппарата или безэкипажного катера содержит корпус пускового устройства, толкатель, выталкивающий буй на безопасное расстояние от корпуса в направлении, перпендикулярном вектору скорости, полые стаканы с пружинами для выталкивания буя, фиксаторы, выталкиваемый блок плавучести, электропривод со штоками.
Изобретение относится к области подводной техники. Малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат содержит раму модульной конструкции, блок плавучести, установленный в верхней части подводного аппарата, движители горизонтального и вертикального хода, светильники, обзорную видеокамеру, установленную посредством кронштейна над поверхностью блока плавучести, стационарную черно-белую видеокамеру.

Группа изобретений относится к навигации морских районов. Способ установки навигационного оборудования морского района в арктической подводной навигационной системе заключается в том, что укладывают на дно подводную навигационную систему с ведущим кабелем и создают электромагнитный коридор судовождения.

Группа изобретений относится к навигации морских районов. Самоходный гидроакустический буй-маяк содержит источник тока, аппаратуру управления, антенну и приемник спутниковой системы навигации типа ГЛОНАСС, аппаратуру подводной связи, приема и излучения гидроакустических сигналов, приемный усилитель и дешифратор, электронную аппаратуру маяка, якорное устройство с якорем, якорным канатом и вьюшкой, бортовую систему управления, радиопередатчик, запоминающее устройство, вычислительное устройство, датчики гидростатического и гидродинамического давления, фиксатор вытравленного с вьюшки якорного каната и устройство отделения коренного конца якорного каната от крепления на вьюшке.

Изобретение относится к области средств освоения мирового океана и поиска затонувших объектов. Предложен составной автономный необитаемый подводный аппарат, включающий обтекаемый корпус, который оснащен движителями, аккумуляторными батареями, средствами навигации и поиска затонувших объектов, при этом под корпусом автономного необитаемого аппарата-носителя на ложементах с захватами закреплен рабочий телеуправляемый по волоконно-оптическому кабелю аппарат, который оснащен видеокамерами и рабочими манипуляторами, при этом лебедка с волоконно-оптическим кабелем размещена в нижней части корпуса аппарата-носителя, а сверху на корпусе автономного аппарата-носителя закреплен обтекаемый антенный модуль для радиобуя, в котором также установлена лебедка с кабелем, а всплывающий радиобуй с аппаратурой управляющей линии связи и блоком спутниковой навигации подключен к этому кабелю.

Настоящее изобретение относится к рыбопромысловому флоту, содержащему устройства для сбора, транспортировки и переработки улова. Система обработки улова содержит по меньшей мере одну систему (3) сбора улова, содержащую одно депо (10) для обработки улова, один или более тралов (11) и по меньшей мере одну систему (4) транспортирования улова.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для уничтожения боевой техники, систем управления и живой силы противника. Управление беспилотной подводной лодкой (БПЛ) осуществляется с командного пункта (КП), расположенного на расстоянии 100-10000 км от предполагаемого театра военных действий.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к автономным необитаемым подводным аппаратам Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата включает вертикальные и горизонтальные водоводы в виде тоннелей, расположенные в поперечной плоскости аппарата, и гребной винт с электродвигателем для его привода, размещенным в корпусе подводного аппарата.
Наверх