Дорожный бордюр

Дорожный бордюр предназначен для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра», и может быть применено преимущественно на нерегулируемых пешеходных переходах. Дорожный бордюр представляет собой криволинейную замкнутую конструкцию, состоящую из типовых модульных блоков, выполненных из гранилита. Каждый из блоков имеет с лицевой стороны острый угол наклона к дорожному покрытию, снижающий нагрузку от наезда колесом транспортного средств, и выступ с внутренней стороны с отверстием для крепления к дорожному покрытию с помощью химического анкера. Технический результат - снижение трудоемкости и ускорение монтажных установочных и ремонтных работ. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области обустройства автомобильных дорог средствами безопасности дорожного движения, а более точно касается средств для организации безопасности дорожного движения.

Дорожный бордюр предназначен для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра», Изобретение может быть применено преимущественно на нерегулируемых пешеходных переходах.

Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание автодороги (ГОСТ 6665-71. Сборные бетонные бордюрные камни. - М.: Стандарты, 1971 г.).

Известен бордюр дорожный выполненный в виде многогранного бетонного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам (патент РФ №2392368) Известен бордюр, применяемый на дорогах для отделения зеленых участков, в виде твердого тела, состоящий из верхней и нижней частей, из полимербетона, связующее которого имеет возможность отверждения гомополиконденсацией при взаимодействии с кислородом. Верхняя и нижняя части различны по составу связующего (ПМ РФ №18082).

Известен бордюр для формирования газонов, лужаек, представляющий собой конструкцию из отдельных элементов, выполненных из материала, не подверженного гниению и коррозии, каждый отдельный элемент состоит из двух частей: надземной - декоративной, преимущественно ажурной, и нижней части - сплошной. Все элементы после установки в грунт образуют жесткую и прочную конструкцию. Отдельные элементы выполнены преимущественно из пластмассы в виде объемных фигур различных размеров, формы, расцветок. (ПМ РФ №9669).

Известен бордюр дорожный для укрепления и ограждения проезжей части от газона, от остановочной площадки или от тротуара (ПМ РФ №161253). Бордюр имеет нижнюю и верхнюю часть, которые соединяются точечными штифтами.

Известные дорожные бордюры имеют трудоемкий процесс крепления нижней части бордюра непосредственно в бетонное основание автодороги и ремонтных работ.

В основу изобретения положена задача создания дорожного бордюра для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра».

Техническим результатом является снижение трудоемкости и ускорение монтажных установочных и ремонтных работ, расширение функциональных свойств.

Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что дорожный бордюр представляет собой криволинейную замкнутую конструкцию, состоящую из типовых модульных блоков, при этом блоки выполнены из искусственного камня на основе бетона, такого как, например, гранилит, каждый из них имеет с лицевой стороны острый угол наклона к дорожному покрытию, снижающий нагрузку от наезда колесом транспортного средств, и выступ с внутренней стороны с отверстием для крепления к дорожному покрытию с помощью химического анкера. Целесообразно, чтобы конструкция включала выступающую полуовальную мысообразную часть, тыльную часть, прилегающую к «зебре» пешеходного перехода, и соединяющие их боковые части с расширением к тыльной поверхности

Кроме того, целесообразно, чтобы химический анкер включал эпоксидный или эпоксидно-акриловый клей.

Целесообразно также, чтобы на лицевой поверхности каждого блока имелось бы углубление для вклеивания в него светоотражающей пленки. Изобретение в дальнейшем поясняется описанием, на примере лучшего варианта осуществления изобретения, и чертежами, на которых фиг. 1 - дорожный бордюр, согласно изобретению, общий вид, фиг. 2 - модульный блок 1 дорожного бордюра фиг. 1, общий вид, фиг. 3 - модульный блок 2 дорожного бордюра фиг. 1, общий вид, фиг. 4 - модульный блок 3 дорожного бордюра фиг. 1, общий вид фиг. 5 - модульный блок 4 полуовальной формы дорожного бордюра фиг. 1, общий вид, фиг. 6 - модульный блок 5 дорожного бордюра фиг. 1, общий вид фиг. 7 - модульный блок 6 дорожного бордюра фиг. 1, общий вид

Дорожный бордюр предназначен для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра», и может быть применен преимущественно на нерегулируемых пешеходных переходах типа «зебра».

Устройство дорожного бордюра иллюстрируется примером его лучшего выполнения.

Дорожный бордюр (фиг. 1) представляет собой криволинейную замкнутую конструкцию 11, состоящую из типовых модульных блоков (фиг. 2-7), которые выполнены из искусственного камня на основе бетона, такого как, например, гранилит, и закреплены с помощью химического анкера к дорожному покрытию. Конструкция включает выступающую полуовальную мысообразную 12 часть, тыльную 13 часть, прилегающую к «зебре» пешеходного перехода, и соединяющие их боковые 14 части с расширением от мысообразной части к тыльной поверхности.

Дорожный бордюр содержит блоки - блок 1 (фиг. 2) и блок 5 (фиг. 6), которые предназначены для размещения рядом непосредственно у зебры и образуют тыльную часть бордюра, блок 2 (фиг. 3), блок 6 (фиг. 7), которые, соответственно, предназначены для размещения по бокам указанных блоков, два блока 3 (фиг. 4) для размещения рядом с блоками 2 и 6, и которые образуют боковые части бордюра, три блока 4 (фиг. 5) полуовальной формы образующие мысообразную часть.

Блок 5 является зеркальным отражением блока 1, блок 6 является зеркальным отражением блока 2.

Любой из блоков имеет с лицевой стороны острый угол наклона к дорожному покрытию, снижающий нагрузку от наезда колесом транспортного средств, а другой, внутренней стороной, выступает над дорогой вверх. Каждый блок имеет, по меньшей мере, один выступ 10 с внутренней стороны с отверстием 9 для крепления к дорожному покрытию с помощью химического анкера. Для укрепления посадочных мест блоков используются втулки 7, представляющие собой отрезок трубы диаметром 16 мм, вставляемые в отверстие 9 выступа 10. Химический анкер содержит клей эпоксидный или эпоксидно-акриловый.

Угол наклона лицевой стороны к дорожному покрытию составляет 40-45 градусов. В лучшем варианте лицевая поверхность каждого блока имеет угол наклона 45 градусов, что обеспечивает снижение нагрузки на изделие при случайном наезде колесом транспортного средства.

На лицевой поверхности каждого блока имеется углубление, в которое клеится светоотражающая пленка 8 для улучшения видимости бордюра в темное время или при плохой освещенности, что позволяет своевременно предупредить водителя транспортного средства о приближении препятствия, что в свою очередь ведет к снижению водителем скорости транспортного средства.

Для окаймления дорожных островков безопасности дорожный бордюр размещают по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра». При этом непосредственно у зебры размещают блоки 3 (фиг. 4), к ним пристраивают боковые блоки - блок 1 (фиг. 1) и блок 2 (фиг. 3) с одной стороны и зеркальные блоки - блок 5 (зеркальное отражение блока, фиг. 6) и блок 6 (зеркальное отражение блока 2, фиг. 7) с другой стороны, и к ним добавляют мысообразную часть из трех блоков 4 (фиг. 5) полуовальной формы образуя криволинейную замкнутую конструкцию, В отверстия 9 вставляют втулки 7 и затем закрепляют конструкцию к дорожному покрытию с помощью химических анкеров.

Выполнение блоков из гранилита, согласно изобретению, и крепление их к дорожному покрытию с помощью химических анкеров, не требует крепления бордюра непосредственно в бетонное основание автодороги, позволяет в короткие сроки быстро возводить конструкцию, а при необходимости - так же быстро разобрать конструкцию, провести монтажные и ремонтные работы. Это снижает трудоемкость и ускоряет монтажные установочные и ремонтные работы, расширяет функциональные возможности бордюра.

1. Дорожный бордюр для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра», характеризующийся тем, что выполнен из типовых модульных блоков с образованием криволинейной замкнутой конструкции, при этом блоки выполнены из искусственного камня гранилит, каждый из них имеет с лицевой стороны острый угол наклона к дорожному покрытию и выступ с внутренней стороны с отверстием для крепления к дорожному покрытию с помощью химического анкера.

2. Дорожный бордюр по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона лицевой стороны к дорожному покрытию составляет 40-45 градусов.

3. Дорожный бордюр по п. 1, отличающийся тем, что конструкция бордюра включает выступающую полуовальную мысообразную часть, тыльную часть, прилегающую к «зебре» пешеходного перехода, и соединяющие их боковые части с расширением к тыльной поверхности.

4. Дорожный бордюр по п. 3, отличающийся тем, что мысообразная часть выполнена из модульных блоков полуовальной формы.

5. Дорожный бордюр по п. 1, отличающийся тем, что для крепления к дорожному покрытию с помощью химического анкера содержит втулку в виде отрезка трубы диаметром 16 мм, вставляемую в отверстие выступа.

6. Дорожный бордюр по п. 1, отличающийся тем, что химический анкер содержит клей эпоксидный или эпоксидно-акриловый.

7. Дорожный бордюр по п. 1, отличающийся тем, что на лицевой поверхности каждого блока имеется углубление для вклеивания в него светоотражающей пленки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам расположения дорожных указателей, а более точно касается поворотных вертикальных конструкций, снабженных знаками дорожного движения. Поворотная конструкция с поворотным дорожным знаком содержит рамную вертикальную конструкцию, которая включает вертикальные опорную стойку, поворотную ось, силовую стойку-перемычку между опорной стойкой и поворотной осью и соединяющие их, по концам, продольные консоли, которые объединяют верхние концы поворотной оси и перемычки верхней консолью, нижние - нижней консолью, и крепежными элементами присоединены к опорной стойке, поворотный узел, сообщающий вращательное движение поворотной оси и закрепленному на ней дорожному знаку, и электротехнический блок, питающий поворотный узел, и содержащий Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной для дистанционного поворота дорожного знака.

Изобретение относится к маркировке дорог. Технический результат - обеспечение направленной поверхностной маркировки.

Изобретение относится к области технических средств обеспечения безопасности дорожного движения. Система предупреждения участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него, включает в себя четыре столбика, ограничивающие по углам пешеходный переход, на которых установлены датчики обнаружения наличия объектов, работающие по принципу пересечения луча и/или детекторов движения и оборудование автоматического управления.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог на пересечении четырех путей, и энергетике, в частности к энергетическим установкам, действие которых основано на преобразовании механической энергии проезжающего по ним автотранспорта в электрическую энергию.

Изобретения относятся к системам дорожных сигнальных установок, в частности к системам обеспечения безопасности пешеходного перехода и способу реализации системы. Технический результат - повышение эффективности предупреждения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе или приближения к нему, повышение точности определения нарушения правил дорожного движения относительно поведения водителей транспортных средств на пешеходном переходе.

Изобретение относится к устройствам дорожных сигнальных установок, в частности к устройствам обеспечения безопасности пешеходного перехода. Технический результат - повышение эффективности предупреждения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе или приближения к нему.

Изобретение относится к строительным изделиям, применяемым для создания объектов ландшафтного или архитектурного дизайнов, и может быть использовано при строительстве подсвечиваемых дорожных покрытий, велодорожек, бордюров, панелей, стен. Строительный блок с подсветкой содержит верхний наружный слой, промежуточный слой со светопреломляющими элементами, нижний слой и светодиодную ленту с токопроводом, выведенным из блока наружу.

Изобретение относится к светодиодным строительным элементам, преимущественно к автономной светодиодной брусчатке на солнечных панелях-батареях, которая может быть использована для мощения пешеходных дорожек и переходов, тротуаров, велосипедных дорожек, подъездных путей на автозаправочных станциях (АЗС), нижнего подсвечения территории загородных домов, развлекательных и торговых центров, для установки в бассейнах, фонтанах, ручьях и водоемов с частичным и полным погружением.

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к светодиодным строительным элементам, преимущественно к автономной светодиодной брусчатке на солнечных панелях-батареях. Светодиодный строительный элемент включает корпус, в полости которого размещен светодиодный модуль и основание, нижняя часть которого выполнена в виде плоской прямоугольной крышки.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств, состоящий из дорожных знаков, пешеходной зебры для движения пешеходов, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом с установленными за 100 и 50 метров с обеих сторон от пешеходной зебры дополнительными информационными знаками, оснащенным устройством для принудительной остановки транспортных средств на каждой полосе автодороги, состоящим из каркасов.

Канал для сбора дорожной пыли и отвода воды, который расположен на краю дорожного покрытия, содержит желоб для отвода воды и крышку, закрывающую указанный желоб. Боковая поверхность крышки имеет Т-образную форму, нижняя часть крышки вставлена в желоб для отвода воды, а выступы крышки опираются на площадки, образованные левой и правой стенками указанного желоба, чтобы поддерживать вес всей крышки.
Наверх