Способ восстановления воздушных линий электропередачи 6-110 кв или организации временного электроснабжения и устройство для его осуществления

Использование: в области электроэнергетики для организации временного электроснабжения. Технический результат - упрощение конструктивной реализации монтажа воздушной линии электропередачи. Гибкая изолирующая гирлянда для крепления и подвески проводов всех фаз воздушной линии электропередачи 6-110 кВ состоит из троса, выполненного с концевыми узлами крепления в форме петель или крюков, имеющего центральную изолирующую часть, которая выполнена в виде цепочки соединяемых друг с другом с помощью линейной арматуры линейных изоляторов. Между каждой парой изоляторов к тросу с помощью узлов крепления прикреплены поддерживающие зажимы для подвески проводов пролета воздушной линии электропередачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к способу восстановления воздушных линий электропередачи 6-110 кВ или организации временного электроснабжения и устройству для его осуществления по причине чрезвычайных ситуаций (возникновение лесного пожара, ураганного ветра, разборкой конструкции опоры посторонними лицами, повреждение фундамента опор из-за перепада температуры окружающей среды, воздействие агрессивной среды в местах разлива нефти, обводнения с примесями химических компонентов и т.п.).

Известно техническое решение, в котором опоры, изоляционные траверсы и изоляционные элементы, предназначенные для поддержки проводов, расположенных на расстоянии от опор воздушных линий электропередачи, содержат, по меньшей мере, один первый изоляционный конструктивный элемент, ближний конец которого выполнен с возможностью крепления к опоре, а дальний конец которого выполнен с возможностью крепления к опорным средствам провода [1].

Данное известное техническое решение предназначается исключительно для подвески силовых проводов воздушных линий электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения, что требует существенного усложнения и усиления изоляционных конструктивных элементов траверсы, которые изготовляются с хребтами и юбками из силиконового эластомера, покрывающими поверхности хребта. Все это в целом значительно усложняет конструкцию такой электроизоляционной траверсы и воздушной линии электропередачи в целом.

Известна также воздушная линия электропередачи с изолирующими траверсами, содержащими основание и стеклопластиковые стержни, два из которых прикреплены к основанию и расположены по разные стороны от него, третий соединен с основанием и расположен вертикально, четвертый и пятый расположены между свободными концами указанных стержней, причем в местах соединения стержней между собой и основанием установлены оконцеватели. [2].

Конструктивное выполнение и монтаж этой воздушной линии электропередачи слишком сложны для варианта ее восстановления или организации временного электроснабжения, поэтому практически она вряд ли найдет свое промышленное применение.

Заявитель ставил перед собой задачу - разработать простой по конструкции, монтажу, материальным и стоимостным затратам способ восстановления воздушных линий электропередачи 6-110 кВ или организации временного электроснабжения после падения или разрушения опор линии и устройство для его осуществления. Этот положительный технический результат был достигнут за счет новой совокупности существенных конструктивных признаков способа восстановления воздушных линий электропередачи 6-110 кВ или организации временного электроснабжения и устройства для его осуществления, выполненных согласно нижеприведенной формуле настоящего изобретения: «Способ восстановления воздушных линий электропередачи 6-110 кВ или организации временного электроснабжения, заключающийся в креплении проводов к опорам, или стволам деревьев, или зданиям, или другим аналогичным объектам; крепление проводов всех фаз воздушной линии электропередачи выполняют посредством гибкой изолирующей гирлянды с концевыми узлами крепления и центральной изолирующей частью, при этом закрепляют один концевой узел крепления на первой опоре, или первом стволе дерева, или на здании, или на аналогичном объекте, второй концевой узел крепления закрепляют на второй опоре, или втором стволе дерева, или на другом здании, или на другом аналогичном объекте и между изолирующими элементами гирлянды подсоединяют с помощью крепежных элементов поддерживающие зажимы для дистанцирования от земли и изоляции проводов пролета воздушной линии электропередачи; устройство восстановления воздушных линий электропередачи 6-110 кВ или организации временного электроснабжения; «крепление проводов всех фаз воздушной линии электропередачи состоит из гибкой изолирующей гирлянды, выполненной в виде троса с концевыми узлами крепления в форме петель или крюков к опорам, или к стволам деревьев, или зданиям, или другим аналогичным объектам и центральной изолирующей части, выполненной в виде, по меньшей мере, четырех подвесных изоляторов и, по меньшей мере, трех узлов крепления для проводов».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена графическая структура условного обозначения изолированного тросового крепления проводов по способу восстановления воздушных линий электропередачи 6-110 кВ или организации временного электроснабжения после падения и разрушения опор линии согласно настоящему изобретению; на фиг.2 - поддерживающие зажимы, используемые в способе на фиг. 1, вид спереди и вид сбоку.

Предлагаемый способ восстановления воздушных линий электропередачи 6-110 кВ или организации временного электроснабжения после падения и разрушения опор заключается в креплении всех фаз (всей линейки) проводов, используемых при строительстве воздушных линий электропередачи 6-110 кВ. Последовательно по операциям его выполняют следующим образом: к опорам (стволам деревьев) 1 провода 2 восстанавливаемой воздушной линии электропередачи крепят с помощью изолированного троса 3, который выполняется с концевыми узлами крепления в форме петель (крюков) 4, 5 и центральной изолирующей частью в виде соединяемых друг с другом с помощью линейной стандартной арматуры, например, нескольких линейных подвесных изоляторов 6, 7, 8.

Петлю 4 троса 3 закрепляют на первой опоре (стволе дерева) 1, а вторую петлю 5 троса 3 закрепляют на второй опоре (стволе дерева) 1 и между линейными подвесными изоляторами (изолирующими элементами троса) 6, 7. 8 подсоединяют поддерживающие зажимы 9, 10, 11 для дистанцирования от земли и изоляции проводов 2 пролета воздушной линии электропередачи.

По месту крепления каждой петли (крюка) 4, 5 вбиваются скобы оттяжки 12 для обеспечения запаса троса 3, обрезаемого на необходимую длину. Петли (крюки) 4, 5 формируются и фиксируются посредством клиновых замков 13, 14 и тросовых зажимов 15, 16, 17, 18. Натяжение троса 3 регулируется с помощью талрепа 19. Линейные подвесные изоляторы 6, 8 соединяются с тросом 3 по цепочке тросовые зажимы 16, 17, плашечные зажимы 20, 21, клиновые зажимы 22, 23 и промежуточные звенья 24, 25. Поддерживающие зажимы 9, 10, 11 крепятся к тросу 3 с помощью трехцепных узлов крепления 26, 27, 28.

Изобретение работает следующим образом.

Изолированное тросовое крепление проводов устанавливается поперек воздушной линии электропередачи на два выбранных противоположно расположенных дерева. Укладывается в желоб лодочки 29 поддерживающего зажима провод 2. На поверхность провода укладывается прижимная плашка 30, устанавливаются U-образные болты 31, при этом пазы в прижимной плашке 30 должны быть совмещены с U-образными болтами 31, наворачиваются гайки 32 от руки, предварительно установив пружинные шайбы 33. После установки всех гаек 32 проверяется правильность установки прижимной плашки. Она должна занимать вертикальное положение и не касаться стенок лодочки. Динамометрическим ключом производят затяжку гаек моментом (24+-1,5) Нм или рожковым ключом до упора. Поднимают изолированное тросовое крепление проводов на деревья и вбивают отогнутые язычки скобы в дерево с помощью молотка. Проверяется правильность выполнения монтажа изолированного тросового крепления проводов визуальным осмотром.

Заявляемый способ восстановления воздушных линий электропередачи 6-110 кВ или организации временного электроснабжения и устройство для его осуществления по причине чрезвычайных ситуаций (возникновение лесного пожара, ураганного ветра, разборкой конструкции опоры посторонними лицами, повреждение фундамента опор из-за перепада температуры окружающей среды, воздействие агрессивной среды в местах разлива нефти, обводнения с примесями химических компонентов и т.п.) просты с точки зрения конструктивной и технологической промышленной реализации, легкости и доступности осуществления монтажных работ, а также с точки зрения материальных и стоимостных затрат, что позволит внедрить данное техническое решение в практику электросетевого строительства.

Источники информации

[1] Описание изобретения к патенту №2541044 «Опоры, изоляционные траверсы и изоляционные элементы для линий высоковольтных электропередач», Η 02G 7/05, заявлено 20.08.2010, опубликовано 10.02.2015.

[2] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1023486 «Изолирующая траверса для воздушных линий электропередачи», Η 02G 7/20, заявлено 27.06.80, опубликовано 15.06.83.

[3] Описание изобретения к патенту №2400896 «Устройство грозозащиты для воздушной линии электропередачи (варианты)», Η 02G 7/00 (Η 02G 13/00), заявлено 30.10.2009, опубликовано 27.09.2010.

[4] Патент США №2540844, опубликован 10.09.1985.

[5] Патент США №6108187, опубликован 22.08.2000.

[6] Патент Японии №3101015, опубликован 25.04.1991.

[7] Описание изобретения к патенту №2582663 «Изолирующая опорная подвеска проводов воздушных линий электропередач», Η 02G 7/20, заявлено 03.07.2014, опубликовано 27.09.2014.

[8] Патент США№5068543, опубликован 26.11.1991.

[9] Описание изобретения к патенту №2316637 «Переходная опора линий электропередач», Ε 04Н 12/00 (Η 02G 7/20), заявлено 27.03.2006, опубликовано 10.02.2008.

[10] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1415310 «Изолирующая траверса для воздушных линий электропередачи», Η 02G 7/20, заявлено 15.01.86, опубликовано 07.08.88.

[11] Описание изобретения к патенту №2340059 «Изолирующая опорно-подвесная трехфазная подвеска воздушных линий электропередачи», Η 02G 7/20, заявлено 27.09.2007, опубликовано 27.11.2008.

[12] Описание изобретения к патенту №2400895 «Устройство грозозащиты для воздушной линии электропередачи (варианты)», Η 02G 7/20 (Η 02G 13/00) заявлено 30.10.2009, опубликовано 27.09.2010.

[13] Описание изобретения к патенту №2414031 «Устройство грозозащиты для воздушной линии электропередачи», Η 02G 7/00, заявлено 30.10.2009, опубликовано 10.03.2011.

Гибкая изолирующая гирлянда для крепления и подвески проводов всех фаз воздушной линии электропередачи 6-110 кВ, состоящая из троса, выполненного с концевыми узлами крепления в форме петель или крюков, имеющего центральную изолирующую часть, отличающаяся тем, что центральная изолирующая часть выполнена в виде цепочки соединяемых друг с другом с помощью линейной арматуры линейных изоляторов, при этом концевые узлы формируются и фиксируются посредством зажимов, натяжение троса при необходимости регулируется с помощью талрепа, концевые узлы крепления соединены с крайними линейными изоляторами посредством линейной арматуры; между каждой парой изоляторов к тросу с помощью узлов крепления прикреплены поддерживающие зажимы для подвески проводов пролета воздушной линии электропередачи.



 

Похожие патенты:

Использование: в области электроэнергетики для установки индикатора короткого замыкания на провод воздушной линии электропередач. Технический результат - упрощение конструктивной реализации зажима.

Использование: в области электроэнергетики для маркировки проводов и грозотросов воздушных линий электропередачи (ВЛ) в зонах полетов малой авиации. Технический результат - обеспечение возможности удаленного демонтажа сигнального шара-маркера без отключения ВЛ при снижении травматизма и сокращении трудозатрат.

Группа изобретений относится к монтажному устройству для монтирования кабельного устройства на электрическом кабеле электрической сети, летательному аппарату, содержащему такое устройство, способам монтирования и демонтирования кабельного устройства. Монтажное устройство содержит соединительную часть для его крепления к летательному аппарату, соединительную часть для крепления к монтажному устройству, навигационное оборудование.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к соединительным зажимам для соединения проводов в шлейфах воздушных линий электропередачи. Технический результат заключается в том, что значительно снижается масса зажима и улучшается технологичность конструкции.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к линейным спиральным зажимам, предназначенным для соединения проводов воздушных линий электропередачи. Технический результат заключается в уменьшении материалоемкости зажима и снижении его массы при сохранении надежности в процессе эксплуатации.

Крепежная система содержит крепежное устройство, содержащее первый и второй продолговатые зажимные элементы. Каждый зажимный элемент имеет зацепляющуюся поверхность, несущее устройство и тело, имеющее первую и вторую стенки, сходящиеся вовнутрь на конус друг к другу.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к поддерживающим зажимам для крепления алюминиевых и сталеалюминиевых проводов к промежуточным опорам воздушных линий электропередачи. Зажим состоит из лодочки 1, прижимной плашки 2 и устройства зажатия скрученных проводов.

Изобретение относится к области проводки воздушных линий электропередачи, а именно к приспособлениям для концевого крепления и натяжения проводов воздушных линий самонесущих изолированных проводов. Технический результат изобретения заключается в сокращении временных затрат при монтаже и демонтаже анкерного зажима.

Поддерживающий зажим спирального типа с силовыми прядями ступенчатой конструкции и укороченным протектором предназначен для использования на воздушных линиях электропередачи и волоконно-оптических линиях связи. Поддерживающий зажим содержит лодочку, выполненную с дном, изогнутым на центральном и концевых участках по отношению к горизонтали, спиральный протектор, охватывающий провод и, по меньшей мере, две силовые пряди с противоположным направлением навивки спиралей, наматываемых непосредственно поверх спирального протектора и лодочки.

Способ размещения провода для воздушной передачи энергии, обеспечения наличия провода с удлиненным сердечником и удлиненной оболочкой, расположенной вокруг удлиненного сердечника. Способ включает в себя этап фиксации удлиненной оболочки на удлиненном сердечнике в положении, которое не находится на концах провода, посредством по меньшей мере одного зажимного элемента, которое при установке не находится на концах провода, при этом при использовании провода обеспечена разность натяжений между сердечником и оболочкой провода.
Наверх