Топливо и способ его приготовления



Владельцы патента RU 2782059:

Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина (RU)
Акционерное общество "ТАНЕКО" (RU)

Изобретение относится к нефтепереработке. Предложено топливо, включающее в себя продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, состоящую из 93-99,95 мас.% материала нефтяной фракции и 0,05-7 мас.% материала необогащенного возобновляемого нефтяного топлива, состоящего из продукта измельчения и некаталитической термической обработки углеродсодержащей массы, содержащей целлюлозную биомассу, с превращением по меньшей мере 60 мас.% этой массы в необогащенное возобновляемое нефтяное топливо, имеющее углеродсодержание по меньшей мере 40 мас.% на сухую основу и содержание воды в интервале 10-40 мас.%, при этом необогащенное возобновляемое нефтяное топливо получено из углеродсодержащей массы, включающей 90-50 мас.% целлюлозной биомассы и 10-50 мас.% резиновой крошки и/или отходов полимеров. Также предложен способ получения топлива. Технический результат заключается в расширении арсенала топлив. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

 

Изобретение относится к нефтепереработке с использованием крекинга и получением жидкого топлива с возобновляемыми ингредиентами при утилизации промышленных и бытовых отходов.

Наиболее близким по технической сущности являются системы и способы для возобновляемого топлива, которые в себя включают:

Топливо (патент RU № 2628521, МПК C10L 1/04, C10L 1/18, C10G 1/00, C10G 3/00, C10G 11/00, C10G 11/18, C10L 1/16, опубл. 17.08.2017, Бюл. № 23), которое содержит продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, включающую:

i) 93-99,95 мас.% материала нефтяной фракции; и

ii) 0,05-7 мас.% материала необогащенного возобновляемого нефтяного топлива,

где необогащенное возобновляемое нефтяное топливо включает:

продукт измельчения и некаталитической быстрой термической обработки целлюлозной биомассы с превращением по меньшей мере 60 мас.% целлюлозной биомассы в необогащенное возобновляемое нефтяное топливо; и

где необогащенное возобновляемое нефтяное топливо имеет углеродосодержание по меньшей мере 40 мас.% на сухую основу и кислородосодержание в интервале 20-50 мас.% на сухую основу и содержание воды в интервале 10-40 мас.%.

Способ получения топлива (патент RU № 2628521, МПК C10L 1/04, C10L 1/18, C10G 1/00, C10G 3/00, C10G 11/00, C10G 11/18, C10L 1/16, опубл. 17.08.2017 Бюл. № 23), включающий:

совместную обработку топливной смеси в присутствии катализатора, где топливная смесь содержит:

i) 93-99,95 мас.% материала нефтяной фракции; и

ii) 0,05-7 мас.% материала необогащенного возобновляемого нефтяного топлива,

где необогащенное возобновляемое нефтяное топливо включает продукт измельчения и некаталитической быстрой термической обработки целлюлозной биомассы с превращением по меньшей мере 60 мас.% целлюлозной биомассы в необогащенное возобновляемое нефтяное топливо; и где необогащенное возобновляемое нефтяное топливо имеет:

a) углеродосодержание по меньшей мере 40 мас.% на сухую основу;

b) кислородосодержание в интервале 20-50 мас.% на сухую основу; и

с) содержание воды в интервале 10-40 мас.%.

Недостатками данного патента являются узкая область применения из-за использования в качестве возобновляемого нефтяного топлива только целлюлозной биомассы, а также большие временные и материальные затраты на получение 60% и более топлива из биомассы.

Технической задачей предполагаемого изобретения является создание топлива и способа его приготовления, позволяющих расширить область применения за счет использования в возобновляемом нефтяном топливе смеси углеродсодержащей массы, состоящей из целлюлозной биомассы с резиновой крошкой и/или медицинскими отходами и/или отходами полимеров, а также снизить материальные затраты на получение топлива из биомассы, то есть позволяет расширить арсенал технических средств для создания альтернативного топлива.

Техническая задача решается топливом, включающим в себя продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, состоящую из 93-99,95 мас.% материала нефтяной фракции и 0,05-7 мас.% материала необогащенного возобновляемого нефтяного топлива, состоящего из продукта измельчения и некаталитической термической обработки углеродсодержащей массы, содержащей целлюлозную биомассу, с превращением по меньшей мере 60 мас.% этой массы в необогащенное возобновляемое нефтяное топливо, имеющее углеродсодержание по меньшей мере 40 мас.% на сухую основу и содержание воды в интервале 10-40 мас.%.

Новым является то, что необогащенное возобновляемое нефтяное топливо получено из углеродсодержащей массы, включающей 90-50 мас.% целлюлозной биомассы и 10-50 мас.% резиновой крошки и/или отходов полимеров.

Техническая задача решается также способом получения топлива, включающим совместную обработку топливной смеси в присутствии катализатора, содержащей 93-99,95 мас.% материала нефтяной фракции и 0,05-7 мас.% материала необогащенного возобновляемого нефтяного топлива, состоящего из продукта измельчения и некаталитической термической обработки углеродсодержащей массы, содержащей целлюлозную биомассу, с превращением по меньшей мере 60 мас.% этой массы в необогащенное возобновляемое нефтяное топливо, имеющее углеродсодержание по меньшей мере 40 мас.% на сухую основу и содержание воды в интервале 10-40 мас.%.

Новым является то, что необогащенное возобновляемое нефтяное топливо получают из углеродсодержащей смеси, включающей 90-50 мас.% целлюлозной биомассы и 10-50 мас.% резиновой крошки и/или отходов полимеров.

Новым является также то, что размер резиновой крошки и/или отходов полимеров, подаваемых в углеродсодержащую массу с целлюлозной биомассой, подбирают эмпирическим путем.

В ходе лабораторных и аппаратных испытаний на объектах акционерного общества «ТАНЕКО» группы компаний публичного акционерного общества «Татнефть» им. В.Д, Шашина (АО «ТАНЕКО») технологии получения топлива по наиболее близкому аналогу, то есть с добавлением в 93-99,95 мас.% материала нефтяной фракции 0,05-7 мас.% целлюлозной биомассы показал эффективный переход в топливо при обработке топливной смеси при помощи крекинга в присутствии катализатора до 40% целлюлозной биомассы от общей ее массы. Для повышения извлечения топлива до 60% и выше требуется увеличение времени обработки и/или режимов работы, что может сделать с высокой вероятностью данный процесс малорентабельным или вообще затратным. При использовании влажной древесины только из мягких сортов деревьев (осина, орех или т.п.) выделяется в топливо 10-20% целлюлозной биомассы, а добавление в биомассу отходов от бумаги и картона может повысить до 59% целлюлозной биомассы в топливо с сохранением временных и финансовых затрат на обработку с нефтяными фракциями. То есть наиболее вероятный и эффективный выход необогащенного возобновляемого нефтяного топлива из целлюлозной биомассы в топливо составляет 90–50%. При этом надо учитывать сезонность и неравномерность поставки отходов деревообработки. Для повышения эффективности до по меньшей мере 60 мас.% и снижения зависимости только от отходов деревообрабатывающей промышленности проведены опыты с получением углеводородной массы с добавлением в целлюлозную биомассу 10-50% (выявлено эмпирическим путем) резиновой крошки (отходы производства шин ПАО «Нижнекамскшина»), медицинских отходов (перемолотый в крошку полиэтилен, полипропилен и т.п. от бутылок, систем, шприцов и т.п.) и/или отходов полимеров (крошка или гранулы отходов получения канистр для масла, не кондиция производства и т.п.) в любой пропорции. Размер крошки и/или гранул (на испытаниях использовались крошка и/или гранулы с габаритными размерами, не превышающими 10 мм) и количество резиновой крошки, медицинских отходов и/или отходов полимеров, подаваемых в углеродсодержащую массу с целлюлозной биомассой, подбирают эмпирическим путем для получения из углеродсодержащей массы 60% и более необогащенного возобновляемого нефтяного топлива (чем меньше выход необогащенного возобновляемого нефтяного топлива из целлюлозной биомассы, тем применяется больший суммарный процент крошки и/или гранул).

Способ реализуется в следующей последовательности.

В качестве исходных продуктов используют (таблица 1):

- в качестве материала нефтяной фракции используют непревращенный остаток гидрокрекинга и гидроочищенный тяжелый газойль коксования,

- в качестве материала необогащенного возобновляемого нефтяного топлива используют:

- продукт измельчения и некаталитической быстрой термической обработки целлюлозной биомассы или древесной биомассы по ГОСТ 33103.1-2017 (щепа, опилки, кора, горбыль и т.д.), являющейся сырьем модульной установки быстрого пиролиза (МУБП),

- в качестве резиновой крошки используют продукт вторичной переработки резиновых отходов и изношенных автомобильных шин, относящийся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 (медицинские отходы и/или отходы полимеров), например, по:

ТУ 38.10438-82 Резина дробленая марок РД и РДС";

ТУ 38.105590-91 "Крошка резиновая из вулканизационных отходов" (ВРШРЗ);

ТУ 38.108035-97 "Резина дробленая марок РД 0,5; РД 0,8; РД1,0; РД1.2; РД1.6; РД2.0; РД5.0; РД8.0; РД10.0" (взамен ТУ 38.108035-92 "Резина дробленая марок РД, РДС и РДЕ", заменивших ТУ 38.108035-87);

ТУ 2519-001-47659157-01 "Порошок резиновый тонкоизмельченный из вулканизованных резин и резинотканевых отходов";

ТУ 2519-001-48697140-00 "Крошка резиновая. Технические условия";

СТО 2511-001-58146599-2004 "Крошка резиновая" (стандарт ассоциации "Шиноэкология");

ТУ 2511-029-01877509-04 "Резина дробленая марок РД 1,2, РД 1,0, РД 0,5" (взамен ТУ 8189-004-01877509-98);

ТУ 38.305-088-2008 "Резиновый порошок";

ТУ 2519-082-17423242-2013 "Порошок резиновый КОЛТЕК тонкоизмельченный обеспыленный из вулканизированной резины").

Сырье на Каталитический крекинг (типовые операции) подается смесью из «Непревращенный остаток гидрокрекинга (ГК)» и «Гидроочищенный тяжелый газойль коксования (ГО ТГК)»

Свойства исходного материала внесены в таблицу 1, в которой:

Вариант 1 – это смесь «Непревращенный остаток ГК» в количестве 21,8 мас.% и «ГО ТГК» в количестве 78,2 мас.%.

Вариант 2 - это смесь «Непревращенный остаток ГК» в количестве 63,6 мас.% и «ГО ТГК» в количестве 36,4 мас.%.

ASTM D1160 –стандарт метода испытаний для перегонки нефтепродуктов при пониженном давлении;

НК – начало кипения;

КК – конец кипения.

Таблица 1

Тип Ед. изм. Непревращенный остаток ГК ГО ТГК Смесь
Вариант 1
Смесь
Вариант 2
Количество,
вариант 1
мас.% 21,8 78,2 100 -
Количество,
вариант 2
мас.% 63,6 36,4 - 100
Расход т/ч 29,4 105,4 134,8 134,8
Расход тыс.т/год 1100 1100
Удельный вес 0,835 0,919 0,899 0,864
ASTM D1160 °C
НК 350 347 323 323
5% °C - 355 341 347
10% °C 364 365 355 356
30% °C 377 416 392 379
50% °C 390 451 433 404
70% °C 415 492 475 438
90% 452 543 535 497
95% - - 551 526
КК 503 570 570 570
Содержание водорода мас.% 14.0 12.3 12.7 13.4
Сера масс.ppm 30 макс. 300 241 128
Общий азот масс.ppm 2 макс. 430 337 158
Коксуемость по Конрадсону мас.% 0,02 0,1 max 0,1 0,05
Содержание
Ni + V
масс.рpm 0,1 max 0,5 max 0,4 0,2
Вязкость при 100°C сСт 7,0 6,5 6,7 6,8
Вязкость при 50°C сСт 36,0 26,9 28,8 32,5

На МУБП ведется переработка углеродсодержащей массы, состоящей из целлюлозной биомассы с добавлением необходимого количества резиновой крошки, медицинских отходов и/или отходов полимеров, для получения 60% и более от начальной массы необогащенного возобновляемого нефтяное топлива, которое в количестве 0,05 – 7 мас.% добавляют материал нефтяной фракции, получая топливную смесь, причем целлюлозной биомассы в углеродсодержащей массе содержится 50–90 мас.%, а переработка на МУБП производится при температуре 450-490°С и давлении минус 0,25-0,25 кПа смешивают и получают из углеродсодержащей массы продукт измельчения и некаталитической быстрой термической обработки углеродсодержащей массы с превращением ее в необогащенное возобновляемое нефтяное топливо, с кислородосодержанием – от 5 до 19,9 мас.%, углеродосодержанием – 60-90 мас.%, содержание воды в интервале 15-30 мас.%.

Топливо получают в процессе каталитического крекинга в присутствии катализатора топливной смеси.

Для переработки топливной смеси в топливо могут применяться любые известные установки для крекинга с любыми катализаторами, позволяющими производить переработку подобных топливных смесей. Авторы на это не претендуют. Для примера рассмотрим работу установки каталитического крекинга АО «ТАНЕКО» (научные исследования – испытания).

Из уравнительной емкости материал нефтяной фракции подают сырьевыми насосами под давлением от 1,33 до 1,43 МПа на узел нагрева сырья – в три последовательных теплообменника и печь, нагревают в печи и с температурой 248–365°С подают через раздаточный коллектор узла ввода сырья в форсунки к основанию лифт-реактора каталитического крекинга. Вводят в нижнюю часть лифт-реактора через пять сырьевых форсунок с распылением на мельчайшие капельки с высокой удельной поверхностью, обеспечивая быстрый теплообмен с горячим регенерированным катализатором. Расход сырья от насосов измеряют расходомером, контролируют и регулируют расход с помощью регулятора, клапан которого установлен на линии минимального расхода.

Режимы работы установки каталитического крекинга показаны в таблице 2.

Таблица 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Расход сырья + рециркуляция ТГ КК кг/ч 148 284
Температура сырья °C 250
Расход смеси кг/ч 5 400
Температура смеси °C 40
Циркуляция катализатора тонн/мин 19.7
C/O - 8.77
Дельта кокс мас.% 0.63
Шиберная задвижка отработанного катализатора кПа 45
Шиберная задвижка регенерированного катализатора кПа 49
Стандартная конверсия мас.% 82.2
об.% 86.2
V + Na на равновесном катализаторе масс.ppm 1 914
Ni на равновесном катализаторе масс.ppm 1 078
Ca + Fe на равновесном катализаторе масс.ppm 4 211
Активность MAT катализатора мас.% 66-68
Подпитка сухим катализатором т/сут 12 (1)
Водород в коксе мас.% 6.5
Сера в коксе мас.% 0.04
Азот в коксе мас.% 0.34

В качестве катализатора используют цеолит в составе композиции для производства высокооктанового бензина с высоким показателем дельта кокс. Необходимая микроактивность (МАТ) равновесного катализатора – 66-68 мас.%. Количество кокса, остающегося на катализаторе после регенерации – 0,05 мас.%. Размер пор и содержание редкоземельных металлов должны быть оптимизированы в рамках производственной задачи (высокий выход бензина и высокий показатель дельта кокс). Содержание металлов в равновесном катализаторе никель <1000 масс. ppm, ванадий <1000 масс. рpm.

Сырье после нагревания подается к основанию лифт-реактора и подается на форсунки подачи сырья. В форсунках сырье подвергается тонкому распылению и смешивается с распылительным паром, после чего впрыскивается в лифт-реактор. Маленькие капельки сырья соприкасаются с движущимся попутно горячим регенерированным катализатором и мгновенно испаряются. Испаренный нефтепродукт эффективно перемешивается с частицами катализатора и подвергается крекингу с образованием более легких и более ценных продуктов, а также шлама, кокса и газов. Пары продуктов поднимаются по лифт-реактору, перенося частицы катализатора. Время пребывания в лифт-реакторе при проектных условиях составляет около 2 секунд. Проектное соотношение катализатор/сырье - 9,4. Температура на выходе из лифт-реактора регулируется за счет изменения количества регенерированного катализатора, подаваемого в лифт-реактор через задвижку регенерированного катализатора. Отпаренный отработанный катализатор стекает вниз по стояку отработанного катализатора и проходит через задвижку отработанного катализатора. Далее катализатор попадает в регенератор, где производится выжиг кокса с поверхности катализатора. Воздух, необходимый для сжигания кокса, подается при помощи воздуходувки, в качестве привода которой обычно используется паровая турбина высокого давления. Горячий регенерированный катализатор переходит из регенератора в стояк регенерированного катализатора, откуда направляется на смешение с сырьем. Часть катализатора уносится парами продукта в колонну фракционирования, с куба которой выводится в виде продуктового шлама. Недостаток унесенного катализатора компенсируется подачей свежего катализатора. Расход свежего катализатора составляет 0,7 г на тонну сырья.

Продукт измельчения и некаталитической быстрой термической обработки углеродсодержащей массы подают в уравнительную емкость объемом 50 м3, затем подают сырьевым насосом в линию циркуляции, включающую теплообменник, за счет чего обеспечивают однородность нагрева до температуры в 40°С±5%. Полученный продукт из уравнительной емкости подают сырьевыми насосами через раздаточный коллектор в верхний участок лифт-камеры и через одну сырьевую форсунку распыляют на мельчайшие капельки с высокой удельной поверхностью одновременно с распылением продукта нефтяной фракции. Температуру реакции каталитического крекинга 526-540°С регулируют изменением кратности циркуляции катализатора за счет раскрытия шиберной задвижки на линии подачи катализатора в лифт-реактор.

В ходе конверсии происходит изменение объема паров. Объем испаренных продуктов примерно в 3,5-4 раза превышает объем испаренного сырья. При расщеплении молекул объем пропорционален количеству молекул. При увеличении объема также происходит рост скорости восходящего потока в лифт-реакторе. Именно поэтому скорость в конце лифт-реактора превышает 20 м/с.

Выход продукции по патенту RU №2628521 и по предлагаемому техническому решению показаны в таблице 3

Таблица 3

Продукты патент RU №2628521 По предлагаемому техническому решению Относи-тельное изменение
мас.% мас.%
Сухой газ 2.7 2.8 104%
Всего сжиженных углеводородных газов (СУГ) 19.7 19.2 97%
Бензин (C5-220°C) 55.3 54.6 99%
Легкий газойль каталитического крекинга (ЛГ КК) (220-360°C) 12.9 13.5 105%
Шлам (360°C+) 3.9 4.3 110%
Кокс 5.4 5.6 104%

Состав продукции, получаемый в результате каталитического крекинга по патенту RU №2628521 и по предлагаемому техническому решению, показан в таблице 4.

Таблица 4

патент RU № 2628521 По предлагаемому техническому решению
Компонент т/ч мас.% т/ч мас.%
H2O 10 050 6.28% 11 529 7.05%
N2 2 335 1.46% 1 782 1.09%
CO 130 0.08% 100 0.06%
CO2 684 0.43% 526 0.32%
NH3 4 0.00% 5 0.00%
H2S 10 0.01% 11 0.01%
H2 145 0.09% 153 0.09%
CH4 1 510 0.94% 1 481 0.91%
C2H6 1 289 0.81% 1 281 0.78%
ЭТИЛЕН 1 183 0.74% 1 307 0.80%
ПРОПАН 2 123 1.33% 2 333 1.43%
ПРОПИЛЕН 7 406 4.63% 8 136 4.98%
изо-БУТАН 4 225 2.64% 4 562 2.79%
БУТАН 2 143 1.34% 2 335 1.43%
ИЗОБУТИЛЕН 2 781 1.74% 2 623 1.60%
1-БУТЕН 2 218 1.39% 2 868 1.75%
цис-2-БУТЕН 2 315 1.45% 2 567 1.57%
транс-2-БУТЕН 3 399 2.12% 3 768 2.31%
1,2-БУТАДИЕН 30 0.02% 28 0.02%
20-50 14 173 8.86% 17 361 10.62%
50-80 15 637 9.78% 15 513 9.49%
80-100 9 544 5.97% 9 470 5.79%
100-120 8 394 5.25% 8 752 5.35%
120-140 7 196 4.50% 7 987 4.89%
140-160 6 106 3.82% 7 187 4.40%
160-180 5 196 3.25% 6 377 3.90%
180-200 4 478 2.80% 5 591 3.42%
200-220 3 930 2.46% 4 860 2.97%
220-240 3 515 2.20% 4 209 2.58%
240-260 3 193 2.00% 3 656 2.24%
260-280 2 934 1.83% 3 207 1.96%
280-300 2 747 1.72% 2 868 1.75%
300-320 2 772 1.73% 2 676 1.64%
320-340 3 775 2.36% 2 854 1.75%
340-360 7 467 4.67% 3 925 2.40%
360-380 7 456 4.66% 3 454 2.11%
380-400 3 338 2.09% 2 229 1.36%
400-420 1 328 0.83% 1 663 1.02%
420-440 633 0.40% 1 498 0.92%
440-460 393 0.25% 720 0.44%
460-480 313 0.20% 4 0.00%
480-500 300 0.19% 1 0.00%
500-520 312 0.20% 0 0.00%
520-540 313 0.20% 0 0.00%
540-560 275 0.17% 0 0.00%
560-580 186 0.12% 0 0.00%
580-600 71 0.04% 0 0.00%
Всего 159 955 100.00% 163 462 100.00%

Топливо и способ его получения позволят получать компонент моторного топлива 2-го поколения (различное топливо, полученное различными методами пиролиза биомассы).

Как видим из таблиц предлагаемый способ для получения топлива позволяет повысить эффективность за счет более полного разделения топливной смеси и, как следствие, снизить материальные затраты в пределах 4–10 %, что при больших объемах переработки дает существенный экономический эффект. При этом расширяются функциональные возможности за счет утилизации и переработки в топливо резиновой крошки, медицинских отходов и/или отходов полимеров.

Предлагаемые топливо и способ его приготовления позволяют расширить область применения за счет использования в возобновляемом нефтяном топливе смеси углеродсодержащей массы, состоящей из целлюлозной биомассы с резиновой крошкой, медицинскими отходами и/или отходами полимеров, а также снизить материальные затраты на получение топлива из углеродсодержащей массы.

1. Топливо, включающее в себя продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, состоящую из 93-99,95 мас.% материала нефтяной фракции и 0,05-7 мас.% материала необогащенного возобновляемого нефтяного топлива, состоящего из продукта измельчения и некаталитической термической обработки углеродсодержащей массы, содержащей целлюлозную биомассу, с превращением по меньшей мере 60 мас.% этой массы в необогащенное возобновляемое нефтяное топливо, имеющее углеродсодержание по меньшей мере 40 мас.% на сухую основу и содержание воды в интервале 10-40 мас.%, отличающееся тем, что необогащенное возобновляемое нефтяное топливо получено из углеродсодержащей массы, включающей 90-50 мас.% целлюлозной биомассы и 10-50 мас.% резиновой крошки и/или отходов полимеров.

2. Способ получения топлива, включающий совместную обработку топливной смеси в присутствии катализатора, содержащей 93-99,95 мас.% материала нефтяной фракции и 0,05-7 мас.% материала необогащенного возобновляемого нефтяного топлива, состоящего из продукта измельчения и некаталитической термической обработки углеродсодержащей массы, содержащей целлюлозную биомассу, с превращением по меньшей мере 60 мас.% этой массы в необогащенное возобновляемое нефтяное топливо, имеющее углеродсодержание по меньшей мере 40 мас.% на сухую основу и содержание воды в интервале 10-40 мас.%, отличающееся тем, что необогащенное возобновляемое нефтяное топливо получают из углеродсодержащей смеси, включающей 90-50 мас.% целлюлозной биомассы и 10-50 мас.% резиновой крошки и/или отходов полимеров.

3. Способ получения топлива по п. 2, отличающееся тем, что размер резиновой крошки и/или отходов полимеров, подаваемых в углеродсодержащую массу с целлюлозной биомассой, подбирают эмпирическим путем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к снижению преждевременного воспламенения топлива в двигателях внутреннего сгорания. Предложено применение неэтилированной бензиновой топливной композиции для снижения частоты возникновения преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI) в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, где топливная композиция содержит бензиновое базовое топливо и пакет моющих присадок, который содержит смесь моющих оснований Манниха, где первый компонент - моющее основание Манниха, полученное из ди- или полиамина, и второй компонент - моющее основание Манниха, полученное из моноамина, причем массовое отношение первого основания ко второму основанию составляет от 1:6 до 3:1, и двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием смазан смазочной композицией, содержащей от 1200 до 3000 мас.

Изобретение относится к топливной композиции для дизельных двигателей. Предложена присадочная композиция для топлива, состоящая из комбинации или смеси: (i) амида кислоты; и (ii) обработанного оксидом производного амина, причем амид кислоты состоит из продукта реакции полиизобутиленянтарного ангидрида (PIBSA) и тетраэтиленпентамина (ТЕРА); причем обработанное оксидом производное амина состоит из продукта реакции оксида и амина; причем амин состоит из триизопропаноламина (TIPA); причем оксид состоит из пропиленоксида (РО); причем обработанное оксидом производное амина состоит из обработанного пропиленоксидом производного триизопропаноламина (PO-TIPA).

Настоящее изобретение относится к способу получения состава циклического пероксида кетона путем взаимодействия в присутствии кислоты пероксида водорода со смесью кетонов, содержащих метилэтилкетон (MEK) и по меньшей мере один кетон формулы CH3-C(=O)-R, где R является алкильной группой, содержащей от 3 до 5 атомов углерода.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Предложено устройство для уменьшения загрязнения окружающей среды исходным сырьем тяжелого судового жидкого топлива, включающее первый резервуар, второй резервуар, гидравлически сообщающийся с первым резервуаром, и третий резервуар, гидравлически сообщающийся со вторым резервуаром и обеспечивающий возможность обработки жидких компонентов, поступивших в него из второго сосуда, отделение любых остаточных газообразных компонентов и любых побочных углеводородных компонентов от конечного продукта тяжелого судового жидкого топлива и выгрузки тяжелого судового жидкого топлива, и линию разгрузки из третьего резервуара для выгрузки продукта ТСЖТ.
Настоящее изобретение относится к композиции топливной присадки и ее применению. Композиция топливной присадки для предотвращения образования отложений и устранения уже образовавшихся отложений, присутствующих в системе впрыска топлива и двигателе или в двигателе внутреннего сгорания, содержит оксидное производное (a) изоборнеола или (b) борнеола; при этом оксидное производное (a) изоборнеола или (b) борнеола представляет собой продукт реакции оксиранового соединения и изоборнеола или борнеола; при этом оксирановое соединение выбрано из группы, состоящей из (i) этиленоксида, (ii) пропиленоксида и (iii) бутиленоксида.

Данное изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составу депрессорно-диспергирующей присадки к дизельным топливам. Депрессорно-диспергирующая присадка к дизельным топливам, содержащая смесь депрессорного и диспергирующего компонента в растворителе, в которой в качестве депрессорного компонента используется модифицированный сополимер малеинового ангидрида и альфа-олефинов общей формулы (I), где R1 выбраны из углеводородных групп, содержащих от 6 до 30 атомов углерода, а X и Y могут быть гидроксилами и(или) остатками от аминов или спиртов, или их смесью, с длиной алкильного радикала С6-С28, полученный путем реакции радикальной сополимеризации малеинового ангидрида и фракции альфа-олефинов С6-С30 с участием инициатора радикальной полимеризации в соответствующем растворителе, и последующей модификацией полученного сополимера жирными аминами или спиртами, или их смесью, с длиной алкила С6-С28, характеризующаяся тем, что в качестве диспергирующего компонента содержит бивалентное соединение, полученное путем реакции многостадийной функционализации жесткой каркасной молекулы адамантана с получением конечного продукта 1,3,5-триалкиламидо-7-аминоадамантана общей формулы (II), где R выбраны из углеводородных групп, содержащих от 6 до 26 атомов углерода, при следующем соотношении компонентов, мас.%: диспергирующий компонент от 3 до 30 мас.%, депрессорный компонент от 35 до 70 мас.%, растворитель от 25 до 60 мас.%.

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к составу автомобильного бензина, предназначенного для использования в качестве топлива для первой заправки автомобилей. Предложен бензин для первой заправки автомобилей, характеризующийся компаундированием следующих компонентов: алкилат установок получения бензинов кислотным алкилированием; изомеризат установки изомеризации легких бензиновых фракций с блоками предварительной гидроочистки; бутан-бутиленовой фракции с установок каталитического крекинга, метил-трет-бутилового эфира и многофункциональной присадки HITEC 6437 ЕСТО, при следующем соотношении, мас.%: алкилат 51÷75, изомеризат 15÷35, бутан-бутиленовая фракция ≤4, метил-трет-бутиловый эфир ≤15, многофункциональная присадка HITEC 6437 ECTO ≤0,1.

Настоящее изобретение относится к способу получения агента снижения гидродинамического сопротивления углеводородной жидкости. Способ включает синтез высокомолекулярного изотактического полиметилметакрилата методом анионной полимеризации метилметакрилата в присутствии фенилмагнийбромида с последующей переэтерификацией изотактического полиметилметакрилата высшим спиртом до достижения величины мольной доли высших метакрилатов не ниже 65%.

Изобретение раскрывает присадку к ультрамалосернистому дизельному топливу, которая содержит дистиллированные жирные кислоты растительных масел, выделяемые из продуктов переработки масличных культур, характеризуется тем, что дополнительно содержит легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга при следующем соотношении компонентов, мас.%: дистиллированные жирные кислоты растительных масел 40,0-70,0; легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга 30,0-60,0.

Изобретение раскрывает присадку к ультрамалосернистому дизельному топливу, которая содержит дистиллированные жирные кислоты растительных масел, выделяемые из продуктов переработки масличных культур, характеризуется тем, что дополнительно содержит легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга при следующем соотношении компонентов, мас.%: дистиллированные жирные кислоты растительных масел 40,0-70,0; легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга 30,0-60,0.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к способу получения депрессорной присадки к топливам. Способ получения депрессорной присадки к дизельному топливу и топливу судовому маловязкому включает следующие стадии: проводят экстракцию легкой части из низкомолекулярного полиэтилена производства полиэтилена высокого давления с использованием легкокипящих индивидуальных углеводородов или углеводородных фракций, которые выкипают в интервале температур 25-100°С, с последующей отпаркой экстрагента и смешивают полученный продукт процесса экстракции с гидроочищенным дизельным топливом в соотношении 20:80% мас.
Наверх