Бензин специальный для первой заправки автомобилей

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к составу автомобильного бензина, предназначенного для использования в качестве топлива для первой заправки автомобилей. Предложен бензин для первой заправки автомобилей, характеризующийся компаундированием следующих компонентов: алкилат установок получения бензинов кислотным алкилированием; изомеризат установки изомеризации легких бензиновых фракций с блоками предварительной гидроочистки; бутан-бутиленовой фракции с установок каталитического крекинга, метил-трет-бутилового эфира и многофункциональной присадки HITEC 6437 ЕСТО, при следующем соотношении, мас.%: алкилат 51÷75, изомеризат 15÷35, бутан-бутиленовая фракция ≤4, метил-трет-бутиловый эфир ≤15, многофункциональная присадка HITEC 6437 ECTO ≤0,1. Техническим результатом является получение бензина, обладающего высокими октановыми характеристиками, как по исследовательскому, так и по моторному методам, низким содержанием вредных выбросов, выделяемых в процессе сгорания, отсутствием нагарообразования и коррозионных свойств. 2 табл.

 

Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, в частности к составу автомобильного бензина, предназначенного для использования в качестве топлива специального для первой заправки автомобилей.

В условиях первого запуска двигателя немаловажную роль играет качество используемого топлива. В связи с тем, что работа двигателей новых автомобилей в процессе производства, тестирования и последующей реализации характеризуется частыми пусками-остановами, происходящими при этом в закрытых помещениях, к используемому топливу предъявляются повышенные требования по количеству вредных выбросов, выделяемых при сгорании топлива, а также нагарообразованию. Кроме того, поскольку от момента производства и заливки топлива до момента продажи проходит длительный промежуток времени, коррозионное воздействие топлива на элементы двигателя и топливной системы должно отсутствовать.

Известно топливо для гоночных автомобилей, которое содержит изооктан, масло для двухтактных двигателей, оксигенат, ароматические углеводороды, изомеризат, алкилат и бензины каталитического риформинга при определенном соотношении компонентов, описанное в патенте РФ №2337128, однако данное топливо не соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) по содержанию кислорода и кроме того в составе рецептуры присутствует запрещенный в применении N-метиланилин.

Известна композиция автомобильного бензина, описанная в патенте РФ №2581464, включающая изомеризат, п-ксилол, изобутан, МТБЭ, изооктен, алкилбензин, агидол. Композиция соответствует требованиям ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-224), однако не может быть реализована на производственной схеме ООО ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ввиду отсутствия п-ксилола и изооктена в обращении.

Наиболее близким к заявляемому решению является композиция автомобильного бензина, описанная в патенте РФ №2241736, включающая бензин каталитического риформинга, изомеризат, алкилбензин, бензин каталитического крекинга, фракцию, выкипающую в интервале 30-180°С, выделенную из жидких нефтепродуктов пиролиза производства этилена и газовый бензин. Недостатком известного топлива является то, что оно превышает нормы действующего Технического регламента Таможенного союза TP ТС 013/011 и соответственно ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) по содержанию бензола и серы, что приводит к запрету на ввод в оборот данного вида топлива на территории Российской федерации; не удовлетворяет требованиям норм технических регламентов FIA (Международной автомобильной федерации), а именно: низкое октановое число, высокое содержание серы и бензола, означает что данное топливо не может использоваться в двигателях гоночных, спортивных автомобилей.

Задача предлагаемого решения - разработка бензина специального для первой заправки автомобилей, обладающего высокими октановыми характеристиками, как по исследовательскому, так и по моторному методам. А также с низким содержанием вредных выбросов, выделяемых в процессе сгорания данного вида топлива, отсутствием нагарообразования и коррозионных свойств.

Поставленная задача решается отсутствием ароматических углеводородов в составе автомобильного бензина, что приводит к минимальному нагарообразованию на клапанах двигателя и увеличивает его ресурс, а также минимизирует количество вредных выбросов. Выбросы бензола с отработанными газами пропорциональны содержанию ароматических углеводородов и бензола в топливе. Так при снижении содержания бензола с 1,53 мас.% до 0,95 мас.% токсичность выбросов уменьшается на 13,52 об.%, а при снижении содержания ароматических углеводородов с 31 до 26,3 об.% на 5,02 об.%. В данном способе получения автомобильного бензина предлагается ограничить содержание ароматических углеводородов значением в 5 об.%, а бензола - почти полным отсутствием - не более 0,1%, что может существенно снизить экологическую нагрузку от выбросов автомобильного транспорта.

Бензин специальный для первой заправки автомобилей готовится компаундированием компонентов: алкилата установок получения бензинов кислотным алкилированием; изомеризата установки изомеризации легких бензиновых фракций с блоками предварительной гидроочистки; бутан-бутиленовой фракции с установок каталитического крекинга, метил-трет-бутилового эфира и присадки HITEC 6437 ЕСТО.

По физико-химическим показателям бензин специальный для первой заправки автомобилей соответствует требования, указанным в таблице 1.

Для улучшения антинагарной функции бензина применяют присадку HITEC 6437 ЕСТО, также она включает в себя антикоррозионный пакет, именно ее вовлечение в продукт позволило обеспечить показатель «Коррозия стального стержня» по ISO 7120.

На российском рынке представлены различные присадки для улучшения антинагарных и коррозионных свойств бензина. Не исключено, что при получении бензина специального для первой заправки автомобилей на аналогичных предприятиях могут быть использованы другие присадки, однако для этого необходимо осуществлять подбор оптимальной дозы для достижения желаемого эффекта. Заявитель проводил исследования в отношении присадки «HITEC 6437 ЕСТО».

Спектр компонентов производства ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» позволяет получать качественное топливо с учетом изменений технологического режима эксплуатации, в том числе, при останове установок на капитальный ремонт. Это проявляется в возможности заменить один компонент другим без потери в качестве получаемого продукта. Кроме того, заявляемое решение, позволяет получать продукт, отвечающий требованиям НД.

Бензин для первой заправки автомобилей, отличающийся компаундированием следующих компонентов: алкилат установок получения бензинов кислотным алкилированием, изомеризат установки изомеризации легких бензиновых фракций с блоками предварительной гидроочистки, бутан-бутиленовая фракция с установок каталитического крекинга, метил-трут-бутиловый эфир и многофункциональная присакдка HITEC 6437 ECTO, при следующем соотношении, мас.%:

Алкилат 51÷75
Изомеризат 15÷35
Бутан-бутиленовая фракция ≤4
Метил-трет-бутиловый эфир ≤15
Многофункциональная присадка HITEC 6437 ECTO ≤0,1



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к способу получения агента снижения гидродинамического сопротивления углеводородной жидкости. Способ включает синтез высокомолекулярного изотактического полиметилметакрилата методом анионной полимеризации метилметакрилата в присутствии фенилмагнийбромида с последующей переэтерификацией изотактического полиметилметакрилата высшим спиртом до достижения величины мольной доли высших метакрилатов не ниже 65%.

Изобретение раскрывает присадку к ультрамалосернистому дизельному топливу, которая содержит дистиллированные жирные кислоты растительных масел, выделяемые из продуктов переработки масличных культур, характеризуется тем, что дополнительно содержит легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга при следующем соотношении компонентов, мас.%: дистиллированные жирные кислоты растительных масел 40,0-70,0; легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга 30,0-60,0.

Изобретение относится к способам получения жидкого биотоплива из отходов или продуктов растительного происхождения. Изобретение может быть использовано для получения дизельного моторного и светлого печного топлива, где в качестве источника сырья могут быть использованы отходы или продукты растительного происхождения, в частности древесные отходы, такие как стружки, опилки, щепа, кора деревьев или растительные отходы сельского хозяйства, например солома, ботва и другие.

Изобретение относится к двум вариантам способа снижения загрязнителей окружающей среды в тяжелом судовом жидком топливе. Один из вариантов включает: смешивание некоторого количества сырья тяжелого судового жидкого топлива с некоторым количеством водородного газа в качестве активирующего газа с получением смеси исходного сырья; контактирование смеси сырья с катализаторами, в качестве которых используют по меньшей мере катализатор гидродеметаллирования и катализатор гидродесульфурации, с образованием технологической смеси из смеси сырья; получение указанной технологической смеси и отделение жидких компонентов продукта тяжелого судового жидкого топлива технологической смеси от газообразных компонентов и побочных углеводородных компонентов технологической смеси и выгрузку продукта тяжелого судового жидкого топлива, при этом осуществляют выборочное удаление загрязнений окружающей среды из исходного сырья тяжелого судового жидкого топлива с обеспечением контакта смеси сырья сначала со слоем катализатора для деметаллизации, а далее со слоем катализатора для десульфуризации, в процессе осуществления способа слой с высокой активностью деметаллизации действует как защитный слой для слоя десульфурации.

Изобретение раскрывает способ получения водоугольного топлива, который включает стадии дробления угля, его мокрое измельчение, смешивание с водой для получения водоугольной суспензии, стабилизацию измельченного угля и обезвоживание, характеризующийся тем, что мокрое измельчение угля осуществляют до размеров 100-150 мкм, а обезвоживание угля осуществляют в центрифуге на движущейся обновляемой фильтрующей поверхности со свободным сечением 40-50% при числе оборотов ротора 200-250 мин-1 до влажности 5-7%, при этом отведенную жидкость (фугат) после обезвоживания возвращают на стадию смешивания.
Изобретение описывает способ получения многокомпонентной биотопливной композиции, включающий смешение дизельного топлива с рапсовым маслом холодного отжима и этиловым спиртом, характеризующийся тем, что перемешивание многокомпонентной биотопливной композиции, характеризующийся следующим соотношением компонентов, в об.%: дизельное топливо – 50, рапсовое масло холодного отжима – 25, этиловый спирт – 25, осуществляется непрерывно в дополнительном топливном баке транспортного средства со смесителем и подогревателем посредством насоса лопастного типа с электродвигателем при частоте вращения вала 1000 мин-1, с объемной скоростью не менее 100 л/ч и температурой композиции 40°С с помощью инвертора и датчика температуры жидкости, установленного на дне дополнительного топливного бака.

Предложена противоагломерационная добавка для предотвращения или ингибирования агломерации газовых гидратов в потоке сырых углеводородов, содержащая A) противоагломерат, который представляет собой продукт реакции: (i) реагента дикарбоновой кислоты, замещенной гидрокарбильной группой, выбранной из метана, бутана или бутена, гексана или гексена, нонана или нонена, додекана или додецена, октадекана или октадецена, эйкозана или эйкозена, докозана или докозена и их разветвленных производные и изомеров, а также из полиолефинов, (ii) азотсодержащего соединения, имеющего атом кислорода или азота, способного конденсироваться с указанным реагентом гидрокарбилзамещенной дикарбоновой кислоты, и дополнительно имеющего по меньшей мере одну кватернизируемую аминогруппу, выбранного из диаминов и алканоламинов, и (iii) кватернизующего агента, подходящего для превращения кватернизируемой аминогруппы азотсодержащего соединения в четвертичный азот, выбранного из сульфонатов; сультонов; фосфатов; боратов; нитритов; нитратов; оксалатов; алканоатов; дитиофосфатов; сульфатов; галогенидов; карбонатов; гидрокарбилэпоксидов; карбоксилатов; сложных эфиров и их смесей, и В) гидрокарбиламидогидрокарбиламин формулы (1), где R101 представляет собой гидрокарбильную группу, содержащую от 1 до 23 атомов углерода, R102 представляет собой двухвалентную гидрокарбильную группу, содержащую от 1 до 10 атомов углерода, каждый из R103 и R104 независимо представляет собой водород или гидрокарбильную группу, содержащую от 1 до 23 атомов углерода, и R105 представляет собой водород или гидрокарбильную группу, содержащую от 1 до 23 атомов углерода.

Изобретение относится к водным эмульсиям, содержащим сополимеры этилена и винилацетата или сополимеры этилена и винилацетата и полиалкил(мет)акрилатов, и способу их получения. Кроме того, настоящее изобретение относится к применению указанных водных эмульсий в качестве препятствующих гелеобразованию добавок к сырой нефти.
Изобретение раскрывает судовое топливо, включающее малосернистый легкий газойль каталитического крекинга или легкий газойль коксования, гидроочищенную дизельную фракцию и гидроочищенную смесь вакуумного газойля и тяжелого газойля коксования с пределами температуры кипения 300-520°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: легкий газойль каталитического крекинга 10-40 или легкий газойль коксования 7-10 гидроочищенная дизельная фракция 10-43 гидроочищенная смесь вакуумного газойля и тяжелого газойля коксования до 100, но не менее 50, после чего в полученное топливо вводят депрессорно-диспергирующую присадку на основе сополимеров этилена с винилацетатом в количестве 0,05-0,1 мас.%.

Изобретение раскрывает высокооктановый бензин с температурой кипения не выше 215°С и октановым числом не менее 91 ед. по исследовательскому методу, содержащий в качестве основного компонента низкооктановый бензин газовый стабильный, ароматический компонент, метил-трет-бутиловый и изооктен, при следующем соотношении компонентов, мас.%: ароматический компонент 1,0-41,0, метил-трет-бутиловый эфир 3,0-21,0, изооктен 0-17,0, низкооктановый бензин газовый стабильный 42,0-61,0.

Изобретение раскрывает присадку к ультрамалосернистому дизельному топливу, которая содержит дистиллированные жирные кислоты растительных масел, выделяемые из продуктов переработки масличных культур, характеризуется тем, что дополнительно содержит легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга при следующем соотношении компонентов, мас.%: дистиллированные жирные кислоты растительных масел 40,0-70,0; легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга 30,0-60,0.
Наверх